Епанешникова дошкольник в мире экономики проект в подготов группе в доу

Обновлено: 02.07.2024

Епанешникова Татьяна Павловна: Дошкольник в мире экономики

В книге представлена авторская технология элементарного экономического образования старших дошкольников, включающая постановку цели и соответствующих задач, теоретические основы, принципы построения, предварительную и итоговую диагностики уровня сформированности экономических знаний и развития элементарного экономического мышления, внесение в предметно-пространственную развивающую среду экономического содержания. Издание предназначено для педагогов ДОУ, а также может быть полезным для родителей и гувернеров в домашних занятиях с детьми.

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.

Вид проекта: познавательно-творческий, информационный.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели - с 15 по 29 января 2021 года).

По содержанию: социально-педагогический, информационный.

По характеру контактов: педагог – ребенок - родитель, в рамках ДОУ.

Участники: дети подготовительной группы №17, воспитатели, родители.

Проблема: недостаточная информированность детей о финансах.

Актуальность:

В современном мире очень сложно жить без экономических знаний.

Основам экономики не обучают в дошкольных образовательных учреждениях несмотря на то, что знания о финансах и умение грамотном их распределять с учетом возможностей, потребностей и желаниях открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастут.

Обучение экономической культуре дошкольников не сводится к тому, чтобы научить детей в дальнейшем зарабатывать деньги. В дошкольном возрасте основы финансовой грамотности изначально должны прививаться через базовые нравственные представления: о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам.

Чем раньше дети узнают о роли денег, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевают первичными экономическими знаниями.

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается, что достаточное количество финансовых ресурсов открывает перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Формирование основ финансовой грамотности в дошкольном возрасте необходимо осуществлять от простого к сложному, в игровой, понятной детям форме. Именно в дошкольном возрасте у нас есть уникальная возможность дать детям основы финансовой грамотности, первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях.

Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте.

Цели проекта: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

  • Развитие интереса к экономическому воспитанию детей совместно с ДОУ;
  • Формирование основ финансовой грамотности у детей на личном примере грамотного распределения своих финансовых возможностей с учетом потребностей и желаний на практике;
  • Укрепление взаимоотношений взрослых и детей.

Практическая значимость: формирование финансовой грамотности в ДОУ приближает дошкольников к реальной жизни, способствует развитию экономического мышления, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности (целеустремленность, честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и т.д.)

  • воспитание и обучение детей;
  • развитие всесторонне развитий личности;
  • подготовка детей к самостоятельной социальной жизни, посредством формирования основ финансовой грамотности.
  • Дети приобрели первичный финансовый опыт, умение устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности;
  • Педагоги практически освоили первый опыт системы работы по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста;
  • Родители получили дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

Этапы и сроки реализации проекта:

1 этап - Информационно-накопительный этап

(с 11 по 13 января 2021 года):

2 этап - Организационно-практический этап

(с 14 по 20 января 2021 года):

3 этап – Презентационно-завершающий этап

(с 21 по 27 января 2021 года):

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: активизировать познавательный интерес к основам экономики, финансовой грамотности (истории денег, способам их получения, сбережения, приумножения, распределения бюджета и т.д.).

Проведение ООД и совместной деятельность с использованием интерактивных пособий на тему финансовой грамотности.

Чтение художественной литературы

Знакомство детей с пословицами, загадками, связанные с финансами.

Продуктивные виды деятельности:

Взаимодействие с родителями

Показателями эффективности работы стало следующее:

  • Информированность о финансовой грамотности;
  • Проявление интереса к формированию основ экономики, финансовой грамотности совместно с детьми;
  • Укрепление взаимоотношений взрослых и детей.

Родители проявили интерес к формированию финансовой грамотности у дошкольников и отразили свои впечатления в совместной творческой деятельности.

В книге представлена авторская технология элементарного экономического образования старших дошкольников, включающая постановку цели и соответствующих задач, теоретические основы, принципы построения, предварительную и итоговую диагностики уровня сформированности экономических знаний и развития элементарного экономического мышления, внесение в предметно-пространственную развивающую среду экономического содержания.

Издание предназначено для педагогов ДОУ, а также может быть полезным для родителей и гувернеров в домашних занятиях с детьми.

Татьяна Епанешникова - Дошкольник в мире экономики обложка книги

В книге представлена авторская технология элементарного экономического образования старших дошкольников, включающая постановку цели и соответствующих задач, теоретические основы, принципы построения, предварительную и итоговую диагностики уровня сформированности экономических знаний и развития элементарного экономического мышления, внесение в предметно-пространственную развивающую среду экономического содержания.
Издание предназначено для педагогов ДОУ, а также может быть полезным для родителей и гувернеров в домашних занятиях с детьми.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Как экономист по образованию и любящая, ответственная мама, считаю, что детям нужны элементарные знания по экономике (как и их родителям!). Начала составлять индивидуальный план занятий по экономике для своего ребенка, перерыла литературу на эту тему (ее не так уж и много, конечно), но эта книга - самая лучшая! Никакой воды, все по существу. Удобно разбита на темы и план занятий. Ваша задача - ознакомится и предварительно немного подготовиться, а как и что - книга расскажет. Рисунки.

Как экономист по образованию и любящая, ответственная мама, считаю, что детям нужны элементарные знания по экономике (как и их родителям!). Начала составлять индивидуальный план занятий по экономике для своего ребенка, перерыла литературу на эту тему (ее не так уж и много, конечно), но эта книга - самая лучшая! Никакой воды, все по существу. Удобно разбита на темы и план занятий. Ваша задача - ознакомится и предварительно немного подготовиться, а как и что - книга расскажет. Рисунки черно-белые, но оно и лучше! Какое поле для творчетсва родителя) В приложении к книге есть ребусы, народная мудрость и сказки на экономические категории. Все занятия построены в игровой форме, что очень нравится детям (рассчитана книга для воспитателей ДОУ, но ее легко можно адаптировать для дома), с заданиями и постоянным диалогом между ребенком и воспитателем. Это сближает детей и родителей (воспитателя), очень развивает и обогощает словарный запас ребенка, ребенок учится думать, анализировать. А это очень важно сейчас!
Сама обложка плотная, красочная, книгу приятно держать в руках. Книга - готовая методичка для родителя, воспитателя. И цена смешная!
Еще советую книгу для детей уже от 7-8 лет Экономика для мальчишек и девченок (ссылка прилагается) - автор с юмором, ненавязчиво и доходчиво ведет диалог с юным читателем на тему Экономика. Скрыть

Читайте также: