Электрическая цепь план урока

Обновлено: 27.06.2024

СЛАЙД 1 Урок по теме: "Электрические цепи и их элементы ".

Вид урока - комбинированный.

Цели: СЛАЙД 2

  • изучить условные обозначения электрической цепи;
  • научить составлять и читать условные обозначения электрической цепи;
  • познакомить с правилами электробезопасности;
  • выучить правила оказания первой помощи пострадавшему при поражении электрическим током;
  • познакомить с профессиями, которые связанны с электричеством.

План урока.

Ход урока

У нас сегодня необычный урок, мы будем говорить об электрическом токе, каким путем он доходит к нам домой? Познакомимся с условным графическим изображением электрических цепей, выучим правила электробезопасности, узнаем, как оказывать первую помощь при поражении электрическим током. Узнаем новые профессии, связанные с электрическим током.

2. Изучение нового материала.

СЛАЙД 3 Где вырабатывается электрический ток?

В жилые помещения, школы и другие здания вводится ток напряжением 127 или 220 вольт.

Вдоль улиц городов, деревень и поселков проходит воздушные линии электропередачи. От них идут провода к каждому зданию. В больших современных городах электропередача осуществляется с помощью подземных кабельных линий.

Для распределения электроэнергии по квартирам на лестничных площадках устанавливают этажные щитки, от которых провода идут к квартирным щиткам, находящимся в непосредственной близости от квартиры. На квартирных щитках монтируют два предохранителя, электросчетчик и выключатель ( или рубильник). С помощью рубильника можно разомкнуть электрическую цепь и прекратить доступ электроэнергии в квартиру.

Прежде чем попасть в квартиру, электрический ток проходит через два предохранителя и (СЛАЙД 4) электросчетчик.

От счетчика делается ответвления проводов в комнаты и помещения. Так устроена внутренняя электропроводка жилого дома, школы.

СЛАЙД 5 СЛАЙД 6 Как же показать путь тока на бумаги от источника до потребителя?

А для этого придумали любой путь тока изображать условно в схемах, чтобы читать электрические схемы нужно знать условные обозначения

Познакомьтесь с ними и запишите в тетрадь. (СЛАЙД 6) Эти обозначения нужно хорошо знать, чтобы составлять электрические схемы. Электрические схемы – это чертежи, на которых изображены способы соединения элементов электрической цепи.

Давайте попробуем прочитать некоторые схемы. (СЛАЙД 7)

Вам розданы фото-картинки самостоятельно по ним составьте условную схему электрической цепи, на оценку.

3. Знакомство с правилами электробезопасности.

4. Физ.минутка.

5. Оказание первой помощи пострадавшему при поражении электрическим током

(СЛАЙД 8) Тело человека является проводником.

Проходя по нему, электрический ток может вызвать повреждение жизненно

важных органов, а иногда и смерть человека.

Основные причины электротравматизма:

  1. Неисправность приборов.
  2. Замыкание проводов.
  3. Нарушение техники безопасности

при обращении с приборами, и проводами.

При оказании первой помощи дорога каждая секунда. Чем больше времени человек находится под действием тока, тем меньше шансов спасти ему жизнь. Почти всегда сам человек не может освободиться от проводов или деталей, прикосновение к которым стало причиной его поражения. Это происходит потому, что электрический ток, протекая по телу человека, вызывает судорожное сокращение мышц. Сам человек не может освободиться от проводов еще и потому, что электрический ток быстро поражает центральную нервную систему и человек теряет сознание.

При всех несчастных случаях, прежде всего, необходимо (СЛАЙД 9) освободить человека от дальнейшего воздействия на него электрического тока.

При низком напряжении можно воспользоваться сухой палкой, доской, веревкой, одеждой или другими сухими изоляторами. Нельзя пользоваться металлическими или мокрыми предметами. Необходимо помнить, что пострадавший, находящийся в контакте с токонесущими проводами или деталями, сам является проводником электрического тока. Поэтому необходимо принять меры предосторожности. Оттягивать пострадавшего от проводов надо за концы одежды одной рукой. Ни в коем случае нельзя работать неизолированными руками: в противном случае вы тоже окажитесь в этой цепи и не сможете освободиться. Для изоляции себя от земли и от пострадавшего подающий помощь может надеть резиновую обувь, встать на сухую доску, на непроводящую ток подстилку или надеть резиновые перчатки. Можно предложить пострадавшему попробовать самому отделиться от земли: например, подпрыгнуть над полом.

Освободив пострадавшего от тока, необходимо: (СЛАЙД 10) немедленно положить его на спину, дать ему полный покой, расстегнуть пояс и стесняющую дыхание одежду; необходимо дать понюхать нашатырный спирт.

Если пострадавший не подает признаков жизни, следует применять приемы искусственного дыхания и массаж сердца.

В любом случае при поражении электрическим током надо вызвать врача или срочно доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

ЭЛЕКТРИК

История профессии: Профессия электрика появилась на свет в конце позапрошлого столетия. Именно тогда, с появлением первых электростанций, возникла необходимость контроля дорогостоящего оборудования и сложных преобразований. Конечно, сначала ход этому новому роду деятельности был дан в Англии, США, и только спустя несколько лет заветные лампочки появились в царской России. Первые электрики моментально приобрели популярность… Тогда о принципах работы установок было известно очень мало, да и как пользоваться электричеством, никто не знал. Поэтому, устанавливая оборудование в дома аристократов, электрики выполняли и роль профессиональных консультантов. Сегодня круг обязанностей этих специалистов расширился, а задачи, требующие выполнения, усложнились.…

Где получить профессию: Выбирая для себя профессию электрика, следует помнить, что в ВУЗе или техникуме, колледже или специализированном образовательном центре от вас потребуется отличное знание сложнейших наук. В Белгороде ПТУ №4, №5, Индустриальный колледж, БСХА, БелТУ

Он должен знать:

  • основы электротехники, электроники и электроматериаловедения;
  • состав и принцип работы судового электрооборудования, аппаратов и приборов, их назначение и устройство;
  • системы управления электроприводов судовых вспомогательных механизмов;
  • схему распределения электроэнергии по судну;
  • типы, конструкцию, область применения, правила разделки и маркировки судовых кабелей,
  • способы прокладки кабельных трасс;
  • назначение и устройство электроизмерительных приборов и способы измерения физических величин;
  • правила технической эксплуатации и обслуживания судового электрооборудования и систем управления;
  • основные приемы слесарных-операций при электромонтажных работах, демонтаже и ремонте судового электрооборудования;
  • правила безопасности труда на судах речного флота при эксплуатации электрооборудования, а также правила оказания первой помощи при поражениях электрическим током и травмах.

7. Итоги урока.

  1. Что такое электрическая схема?
  2. Какие правила электробезопасности вы запомнили?
  3. Как оказывать первую помощь пострадавшему при поражение электрическим током?
  4. Какие вы знаете профессии связанные с электричеством?

Попробуйте, составить схему электрической цепи вашей комнаты, используя условные обозначения.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель урока: дать понятие электрической цепи; изучить составные части простейшей электрической цепи, показать условные обозначения, применяемые на схемах электрических цепей.

Задачи:

Образовательная – обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление составных частей электрической цепи, их назначения и условных обозначений.

Воспитательная – воспитание культуры труда, самостоятельности и творчества в коллективно-трудовой деятельности;.

Развивающая - способствовать развитию умения собирать электрические цепи, изображать схемы электрических цепей.

ВложениеРазмер
elektricheskaya_tsep_8_klass.docx 571.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель урока : дать понятие электрической цепи; изучить составные части простейшей электрической цепи, показать условные обозначения, применяемые на схемах электрических цепей.

Образовательная – обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление составных частей электрической цепи, их назначения и условных обозначений.

Воспитательная – воспитание культуры труда, самостоятельности и творчества в коллективно-трудовой деятельности;.

Развивающая - способствовать развитию умения собирать электрические цепи, изображать схемы электрических цепей.

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Актуализация знаний. (8 мин.)
  3. Изучение нового материала. (12 мин)
  4. Закрепление знаний. (15 мин.)
  5. Этап первичной проверки знаний. (5 мин.)
  6. Домашнее задание. (1 мин.)
  7. Итог урока. (1 мин.)
  8. Рефлексия. (1 мин.)

Оборудование: гальванический элемент, лампочка , ключ , соединительные провода, таблички с условными обозначениями элементов ЭЦ, компьютер, мультимедиапроектор.

  1. Организационный момент.
  1. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос (слайд 2)

1.Что называется электрическим током?

2.Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал ток?

3.Какую роль выполняет источник тока?

4.Где накапливаются разделенные внутри источника тока заряды?

5.Какие превращения энергии происходят внутри источника тока? Приведите примеры.

6.Чем отличается гальванический элемент и аккумулятор? Какие два типа аккумуляторов вы знаете? Где они используются?

7.Какое устройство называется генератором электрического тока?

3. Изучение нового материала.

На магнитную доску прикрепить лампу. Что нужно сделать, чтобы она загорелась?

Учащиеся предлагают добавить: источник питания, ключ, соединительные провода.

Как назвать совокупность устройств, которые позволили загореться лампочке?

Откройте тетради и запишите тему урока. Совокупность устройств, по которым течет электрический ток, называется электрической цепью. Цепи бывают простые (как при демонстрации) и сложные (электропроводка), но во всех можно выделить составные части.

Устройства, которые используют электрическую энергию, называются потребителями . Это первая составная часть цепи. Приведите примеры потребителей… в классе… дома… на столе…(для л. р. лампочка). ( слайд 3)

Вторая составная часть цепи – источник тока ( для л.р.- гальванический элемент). Источник тока подсоединяют в цепь в последнюю очередь с помощью соединительных проводов – это третья составная часть цепи ( слайд 4 , 5).

Есть еще одна важная часть электрической цепи. Это – выключатель . Роль его – замыкать и размыкать электрическую цепь. В технике используют разные виды замыкающих и размыкающих устройств. ( слайд 6)

Чтобы в цепи был ток, она должна быть замкнутой, т.е. состоять из проводников электричества. Если в каком-нибудь месте провод оборвётся, то ток в цепи прекратится. На этом и основано действие выключателей. Назовите замыкающие устройства в классе (Выключатель, рубильник, кнопки, для л. р. – ключ)

Обратите внимание: цепь собирают при разомкнутом выключателе; выключатель выполнен из проводников электричества, а прикасаться надо к изолирующей ручке.

Итак, из каких составных частей состоит электрическая цепь? Запишите в тетрадь:

  • потребитель
  • источник тока
  • соединительные провода
  • замыкающее устройство ( слайд 7)

Электрические цепи могут быть сложными. Вышел из строя телевизор, и вам нужна информация, из чего состоит электрическая цепь, а содержится информация в электрических схемах. Электрические схемы – это чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь. ( слайд 9)

Приборы на схемах обозначают условными знаками. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся (Приложение 1). ( слайды 10 – 15)

( На столах у каждого учащегося карточка с условными обозначениями)

Эти обозначения нужно хорошо знать, чтобы составлять электрические схемы.

Сейчас мы с вами изобразим схему простейшей электрической цепи ( слайд 16).

Перед выполнением следующего задания хочется напомнить китайскую мудрость:

Расскажи — и я забуду…

Покажи — и я запомню…

Дай мне возможность действовать самому - и я научусь. ( слайд 17)

Ребята, вам предстоит выполнить практическую работу.

Какие правила техники безопасности вы будите соблюдать?

Памятка по технике безопасности при работе с электрическим током (слайд 18 -19).

  • Не используйте при сборке электрических цепей провода с повреждённой изоляцией с видимыми повреждениями.
  • Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях.
  • При сборке электрических цепей избегайте пересечения проводов.
  • Источники тока подключайте в последнюю очередь.
  • Все исправления в цепях проводите при отключенном источнике тока.
  • Не определяйте наличие тока в цепи на ощупь.

Практическая работа (слайд 20).

Цель: собрать электрическую цепь из приборов, которые есть у каждого на столах так, чтобы лампочка загорелась.

  • По группам собирают простую цепь (источник тока, лампа, ключ, соед. провода)

5. Этап первичной проверки знаний.

Задание 1. На рисунке представлена электрическая цепь. Начертите схему этой электрической цепи. ( слайды 21 - 22)

Задание 2 . На рисунке представлена простейшая электрическая цепь. Перечислите ее составные части (слайд 23).

Задание 3 . Найдите и исправьте ошибки (слайд 24).

Задание 4 . Начертите схему электрической цепи, состоящей из последовательно соединенных источника тока, звонка, ключа и лампочки (слайды 25 - 26).

Задание 5. Что произойдет при замыкании ключа? Где можно использовать такую электрическую цепь? (слайд 27)

6. Домашнее задание:§33, упр.13 № 3.4.5 (слайд 30)

Вот и закончился наш урок. Возьмите листочки. Подпишите на них фамилию. Проведите стрелочки к тем утверждениям, которые соответствуют вашему состоянию в конце урока.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель: изучить составные части электрической цепи, условные обозначения, применяемые на схемах.

Задачи:

  • Образовательная – обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление составных частей электрической цепи, их назначения и условных обозначений.
  • Воспитательная – способствовать привитию соблюдения правил техники безопасности при сборке цепи, интереса к физике.
  • Развивающая - способствовать развитию умения собирать электрические цепи, изображать схемы электрических цепей.

План урока.

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Актуализация знаний. (8 мин.)
  3. Изучение нового материала. (12 мин)
  4. Закрепление знаний. (15 мин.)
  5. Этап первичной проверки знаний. (5 мин.)
  6. Домашнее задание. ( 1 мин.)
  7. Итог урока. (1 мин.)
  8. Рефлексия. (2 мин.)

Оборудование: гальванический элемент, лампочка , ключ , соединительные провода, таблички с условными обозначениями элементов ЭЦ, таблица контроля, компьютер, мультимедиапроектор.

Ход урока

1. Орг. Момент (объяснить работу в группах)

Электричество кругом,
Полон им завод и дом.
Жизнь кардинально облегчают!
Удивительно оно,
На благо нам обращено,
Всех проводов Величество
Зовется электричество!

2. Актуализация знаний.

Каждой группе предлагается выбрать лист с вопросом:

  • Что такое электрический ток?
  • Какие условия необходимы для существования электрического тока?
  • Зачем нужен электрический ток?
  • Направление электрического тока?

(Для подготовки учащихся к ГИА необходимо включать в различные этапы урока и домашнюю работу разнообразные задания, которые будут способствовать сформированности методологических знаний и умений – задание с выбором ответа, уровня владения экспериментальными умениями, умения решать качественную задачу, а также задания по работе с текстом физического содержания.)

При повторении материала учащимся предлагается следующее задание: (слайд 2)

3. Используя имеющиеся в строках буквы, впишите названия источников тока:

Слайд 3

4. Изучение нового материала.

Откройте тетради и запишите тему урока. Совокупность устройств, по которым течет электрический ток, называется электрической цепью. Цепи бывают простые (как при демонстрации) и сложные (электропроводка), но во всех можно выделить составные части. Устройства, которые используют электрическую энергию, называются потребителями. Это первая составная часть цепи. Приведите примеры потребителей… в классе… дома… на столе… (для л. р. лампочка). Вторая составная часть цепи – источник тока (для л.р.- гальванический элемент). Источник тока подсоединяют в цепь в последнюю очередь с помощью соединительных проводов – это третья составная часть цепи. Есть еще одна важная часть электрической цепи. В Париже в 1881 году на электротехнической выставке все были в восторге от этого изобретение. Это – выключатель. Роль его – замыкать и размыкать электрическую цепь. В технике используют разные виды замыкающих и размыкающих устройств. Чтобы в цепи был ток, она должна быть замкнутой, т.е. состоять из проводников электричества. Если в каком-нибудь месте провод оборвётся, то ток в цепи прекратится. На этом и основано действие выключателей. Назовите замыкающие устройства в классе (Выключатель, рубильник, кнопки, для л. р. – ключ) слайд 4.

Обратите внимание: цепь собирают при разомкнутом выключателе; выключатель выполнен из проводников электричества, а прикасаться надо к изолирующей ручке.

Итак, из каких составных частей состоит электрическая цепь? Запишите в тетрадь:

  • потребитель
  • источник тока
  • соединительные провода
  • замыкающее устройство

Электрические цепи могут быть сложными. Вышел из строя телевизор, и вам нужна информация, из чего состоит электрическая цепь, а содержится информация в электрических схемах. Электрические схемы – это чертежи, на которых изображены способы соединения элементов электрической цепи.

Ребята, вам предстоит выполнить практическую работу.

Какие правила техники безопасности вы будите соблюдать?

Практическая работа.

Цель: собрать электрическую цепь из приборов, которые есть у каждого на столах так, чтобы лампочка загорелась.

По группам собирают простую цепь (источник тока, лампа, ключ, соед. провода)

Выполнение работы. Составление схемы. Учитель проверяет.

5. Этап первичной проверки знаний.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Мигушовой Зои Николаевны

Урок по теме: "Электрическая цепь и ее составные части".

Цели и задачи урока :

Воспитательные: формировать интерес учащихся к изучению физики, продолжить воспитание бережного отношения к оборудованию, соблюдению техники безопасности при работе с электрическими приборами.

Развивающие: научить составлять простейшую электрическую цепь.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор.

(Мероприятие сопровождается с презентационными слайдами в P ower Point .)

Этапы проведения урока:

Повторение изученного материала.

Изучение нового материала.

Закрепление изученного материала.

Подведение итогов урока.

Оборудование: Слайдовая презентация в PowerPoint , приборы для сборки электрической цепи, сетка кроссворда для каждого ученика с вопросами.

Организационный момент.

Повторение изученного материала:

1. Какое явление называют электрическим током?

2. Каковы условия возникновения электрического тока?

3. Возникнет ли электрический ток в резиновом шнуре, подсоединенном к

4. А в мотке проволоки, который лежит на столе?

5. Для какой цели нужно получать электрический ток?

III . Изучение нового материала.

Электричество, как вы знаете, широко используется во всех отраслях промышленности, в освещении, а также в быту. Получают её с помощью разных источников тока и используют её для различных целей, и возникает необходимость доставить электрическую энергию по проводам к потребителям.

Совокупность устройств, по которым течет электрический ток, называется электрической цепью ( Слайд 3). Электрическими цепями занимается электротехника. Цепи бывают простые (как при демонстрации) и сложные (электропроводка), но во всех можно выделить составные части. ( Слайд 4)

Первая составная часть цепи – источник тока.( Слайд 4.) Перечислите известные вам виды источников тока. (подсказка)

В калькуляторе, в часах
Ей везде найдется дело.
Плохо, если вдруг она
Почему-то сразу села.
Ты ответа не жалей-ка

Что же это? (Батарейка)

Он энергию хранит.
С ним пересечет экватор
Ваш мобильный телефон.
Что это? (Аккумулятор )

Источники тока : гальванический элемент, батарея, аккумулятор, электрофорная машина, термоэлемент, фотоэлемент, генераторы.( Ученики записывают в тетрадях, а учитель показывает действие этих приборов.)

Устройства, которые используют электрическую энергию, называются потребителями. Это вторая составная часть цепи.( Слайд 4.) Приведите примеры потребителей… в классе… дома… на столе…(подсказка)

Что как солнышко сияет
И дорогу освещает?
Вот какая лапочка
Золотая (лампочка)!

Весел, голосист и звонок,
Начинает он урок,
Вас зовет на перемену
электрический (звонок).

Третья важная часть электрической цепи – это размыкающие и замыкающие устройства. ( Слайд 4.) (подсказка).

Он замкнет любую цепь,
Невелик он, но могуч!
Остановит вмиг конвейер,
Даже открывает двери!
Что это такое? (Кнопка, выключатель)

Кнопки, выключатели, рубильники называют вместе замыкающими и размыкающими устройствами. Источник тока, потребители, замыкающие и размыкающие устройства подсоединяют друг к другу с помощью…( подсказка) соединительных проводов.

В каждом доме, и квартире,
И в любимой вами школе
Хорошо известно вам,
Ток течет по (проводам)

Источник тока подсоединяют в цепь в последнюю очередь. В технике используют разные виды замыкающих и размыкающих устройств: кнопки, выключатели, рубильники. ( Слайд 4).

Электрические цепи могут быть и сложными. Вышел из строя телевизор, и вам нужна информация, из чего состоит его электрическая цепь. Поэтому придумали элементы цепи изображать с помощью условных обозначений. Чтобы не было путаницы, пользуются стандартным набором символов.( Слайды 6, 7). (Ученики заносят условные обозначения в тетрадь.)

Эти обозначения нужно хорошо знать, чтобы составлять электрические схемы. Электрические схемы – это чертежи, на которых изображены способы соединения элементов электрической цепи ( Слайд 8).

А теперь немножко отдохните от теории. Попробуем сами собрать такую же цепь. (Демонстрация на столе сборки электрической цепи с лампочкой КДЭ-1 (комплект учебного оборудования электродинамика, Санкт-Петербург). Стенд включает устройства, обозначенные условными знаками. Какие элементы включает цепь? Почему не горит лампочка? Замкнем цепь. Электрическая цепь представляет собой замкнутый путь, по которому заряд течет от источника тока к другим частям цепи.

Запомните: при работе с электрическими цепями надо знать меры предосторожности. При сборке цепи ключ замыкают только после проверки в последнюю очередь!

Обратите внимание: цепь собирают при разомкнутом выключателе; выключатель выполнен из проводников электричества, а прикасаться надо к изолирующей ручке.

IV . Закрепление знаний – составление простых и более сложных схем электрических цепей фронтальная лабораторная работа ( Слайды 10,11,12,13)

1.Составить электрическую цепь, состоящую из источника тока, двух лампочек, но включать их можно только своим выключателем.

2. Составить схему цепи, состоящей из источника тока, двух лампочек так, чтобы их можно было включить одним ключом.

3. Нарисуйте схему цепи, состоящей из батареи гальванических элементов, лампочки, звонка и двух ключей, при которой лампочка загорается при включении звонка, но может быть включена и при неработающем звонке.

4. Нарисуйте схему, состоящую из батарейки, двух лампочек и трех ключей, при которой включение и выключение.

V . Этап контроля:

2.Составление схемы цепи, состоящей из аккумулятора, лампочки, звонка так, чтобы звонок звенел при включении лампочки.

VI . Д/з: § 33. Упр.13 (2-5).

VII . Итоги урока.

Молодцы, ребята. СПАСИБО за урок.

Приложение 1.

hello_html_1653c005.jpg

hello_html_d8fb357.jpg

1.Источник тока, в котором внутренняя энергия нагревателя превращается в электрическую.

2. Источник тока, в котором световая энергия превращается в электрическую.

3. Чертеж, на котором показан способ соединения приборов в цепь.

4.Явление упорядоченного движения заряженных частиц.

5.Итальянский ученый, построивший первый источник тока.

6.Часть электрической цепи, служащая для соединения приборов в цепь.

7. Потребитель электрической энергии, на котором варят пищу.

8. Часть цепи, служащая для замыкания и размыкания цепи.

9. Соединение электрических проводов.

10. Одно из мест на источнике тока, к которому присоединена клемма для включения его в электрическую цепь.

11. Материал пластины простейшего химического источника тока, которая заряжена отрицательно.

12. Итальянский ученый, в честь которого названы элементы – химические источники тока.

13. Источник тока, требующий предварительной зарядки.

hello_html_1653c005.jpg

1.Источник тока, в котором внутренняя энергия нагревателя превращается в электрическую.

2. Источник тока, в котором световая энергия превращается в электрическую.

3. Чертеж, на котором показан способ соединения приборов в цепь.

4.Явление упорядоченного движения заряженных частиц.

5.Итальянский ученый, построивший первый источник тока.

6.Часть электрической цепи, служащая для соединения приборов в цепь.

7. Потребитель электрической энергии, на котором варят пищу.

8.Часть цепи, служащая для замыкания и размыкания цепи
9. Соединение электрических проводов.
10. Одно из мест на источнике тока, к которому присоединена клемма для включения его в электрическую цепь.
11. Материал пластины простейшего химического источника тока, которая заряжена отрицательно.
12. Итальянский ученый, в честь которого названы элементы – химические источники тока.
13. Источник тока, требующий предварительной зарядки.

hello_html_1653c005.jpg

1.Источник тока, в котором внутренняя энергия нагревателя превращается в электрическую.

2. Источник тока, в котором световая энергия превращается в электрическую.

3. Чертеж, на котором показан способ соединения приборов в цепь.

4.Явление упорядоченного движения заряженных частиц.

5.Итальянский ученый, построивший первый источник тока.

6.Часть электрической цепи, служащая для соединения приборов в цепь.

7. Потребитель электрической энергии, на котором варят пищу.

8.Часть цепи, служащая для замыкания и размыкания цепи
9. Соединение электрических проводов.
10. Одно из мест на источнике тока, к которому присоединена клемма для включения его в электрическую цепь.
11. Материал пластины простейшего химического источника тока, которая заряжена отрицательно.
12. Итальянский ученый, в честь которого названы элементы – химические источники тока.
13. Источник тока, требующий предварительной зарядки.

hello_html_1653c005.jpg

1.Источник тока, в котором внутренняя энергия нагревателя превращается в электрическую.

2. Источник тока, в котором световая энергия превращается в электрическую.

3. Чертеж, на котором показан способ соединения приборов в цепь.

4.Явление упорядоченного движения заряженных частиц.

5.Итальянский ученый, построивший первый источник тока.

6.Часть электрической цепи, служащая для соединения приборов в цепь.

7. Потребитель электрической энергии, на котором варят пищу.

8.Часть цепи, служащая для замыкания и размыкания цепи
9. Соединение электрических проводов.
10. Одно из мест на источнике тока, к которому присоединена клемма для включения его в электрическую цепь.
11. Материал пластины простейшего химического источника тока, которая заряжена отрицательно.
12. Итальянский ученый, в честь которого названы элементы – химические источники тока.
13. Источник тока, требующий предварительной зарядки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Электрическая цепь и её составные части.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели: закрепить понятия: электрический ток, виды источников тока, энергетические преобразования в источниках тока.

Отработать навыки изображения и сборки элементов электрических цепей.

Повторить правила техники безопасности при проведении лабораторных работ по физике.

Познакомить учащихся с правилами сборки электрических цепей

Задачи урока:

1.Дать понятие электрической цепи, раскрыть её назначение. Познакомить учащихся с обозначением элементов электрической цепи, правилами изображения электрических схем, правилами сборки электрических цепей, закрепить полученные знания путем выполнения практической работы и выполнения заданий с помощью ЭОР.

2.Развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать результаты экспериментов, строить план эксперимента, развивать мышление, устную речь учащихся.

3.Формирование умений использования теоретических сведений и практических навыков по изучаемой теме в жизни, в целях профориентации подчеркнуть важность изучаемой темы в различных областях деятельности, развитие аккуратности, бережного отношения к оборудованию.

Методы обучения:

Оборудование: ЛИП-90 (7 шт.), лампочка (7 шт.), ключ (7 шт.), соединительные провода, таблички с условными обозначениями элементов ЭЦ.

Техническое оборудование:

Ход урока.

I. Организационный момент.

Что было бы, если отключили электричество в наших квартирах? Каковы последствия этого события

Учащийся: Погас бы свет. Не смогли бы посмотреть телевизор, не работала бы микроволновая печь, компьютер, холодильник, пылесос, другие электробытовые приборы. Отключили бы отопление и воду, так как насосы, качающие воду, работают на электричестве. Невозможно было бы подзарядить сотовые телефоны.

Учитель: Сегодня ребята мы с вами окунёмся в мир электрических цепей. Но прежде давайте выполним ряд заданий.

II. Проверка домашнего задания.

Задание 1. Слайд №.1.

1. Что такое электризация тел?

2. Одно или оба тела электризуются при трении?

3. Назовите 2 рода зарядов. Как взаимодействуют тела, имеющие электрические заряды?

4. Что такое проводники и непроводники электричества?

5. Почему металлы проводят электричество?

6. Под действием чего движутся свободные электроны в металлах?

7. Какие частицы вы знаете?

8. Что такое энергия?

9. Какие виды энергии вы знаете?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учитель: Ребята, мы с вами выяснили на прошлом уроке, чтобы ток существовал долго, необходимо создать электрическое поле и постоянно поддерживать его. Для этого используются специальные устройства, называемые источники тока.

Учащийся на доске рисует схему и комментирует:

Электрическое поле Свободные заряженные частицы Замкнутая электрическая .цепь

Ученик: Электрический ток – это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц. Источники тока – это устройства, создающие и поддерживающие длительное время электрическое поле.

Существуют различные источники тока, но в любом из них совершается работа по разделению положительных и отрицательных частиц. Разделенные заряженные частицы накапливаются на полюсах источника тока: один полюс заряжается положительно, второй – отрицательно. Если полюсы источника соединить проводником, то в нем под действием электрического поля возникнет электрический ток, т.е. свободные заряженные частицы придут в нем в движение.

Задание 3.Тест 1. Приложение 2. Слайд № 2. Обменяйтесь тетрадями и проверьте ответы теста. Слайд № 3

III. Изучение нового материала.

Учитель: В связи с использованием электричества возникает необходимость более тщательного изучения электрического тока.

Совокупность устройств, по которым течет электрический ток, называется электрической цепью. Цепи бывают простые и сложные, но во всех можно выделить составные части. Слайд № 5.

Устройства, которые используют электрическую энергию, называются потребителями. Это первая составная часть цепи. Приведите примеры потребителей?

Учащийся: в классе, дома, на столе (лампочка). Слайд № 6-7.

Учитель: Вторая составная часть цепи – источник тока (гальванический элемент)

Источник тока подсоединяют в цепь в последнюю очередь с помощью соединительных проводов – это третья составная часть цепи.

Есть еще одна важная часть электрической цепи. В Париже в 1881 году на электротехнической выставке все были в восторге от этого изобретение. Это – выключатель. Роль его – замыкать и размыкать электрическую цепь. В технике используют разные виды замыкающих и размыкающих устройств. Чтобы в цепи был ток, она должна быть замкнутой, т.е. состоять из проводников электричества. Если в каком-нибудь месте провод оборвётся, то ток в цепи прекратится. На этом и основано действие выключателей. Слайд № 9-10

Назовите замыкающие устройства в классе.

Учащийся: Выключатель, рубильник.

Итак, из каких частей состоит электрическая цепь?

запишите в тетрадях:

Эти обозначения нужно хорошо знать, чтобы составлять электрические схемы. Электрические схемы – это чертежи, на которых изображены способы соединения элементов электрической цепи. Слайд № 12(учащиеся записывают в тетрадях).

Не забывайте про правила техники безопасности. Слайд №14

Цель: собрать электрическую цепь из приборов, которые есть у каждого на столах так, чтобы лампочка загорелась.

Выполнение работы согласно указаниям, данным в инструктивных карточках.

Учащийся: лампочка загорелась!

Учащийся: я начертил схему.

IV. Закрепление изученного:

Ребята работают на ноутбуках.

V. Подведение итогов урока.

И еще все мы помним, что физики, они ещё и лирики. Поэтому я вам прочитаю стихи, а вам придется дописать всего одно рифмованное слово в куплет. Будьте внимательны.

В любую электроцепь войдут всегда

Источник, потребитель,… (провода)

При сборке надо знать для ясности

Правила техники…(безопасности)

Не забудем при сборке мы следовательно

Амперметр включаем… (последовательно)

А вольтметр двумя проводами отдельно

Включи к элементам цепи .. (параллельно)

С учетом полярности сводим концы.

Учитель нам скажет, что мы - …(молодцы!)

VI. Домашнее задание:

Обязательный уровень: § 33, упр.13(№5); повышенный уровень: упр.13 (№3);

Читайте также: