Эффективность деятельности руководителя детского сада

Обновлено: 17.05.2024

Показатели оценки эффективности деятельности руководителей ДОУ

Профессиональная деятельность руководителей дошкольных образовательных учреждений оцениваются экспертной комиссией в баллах по следующим показателям:

№ п/п

Наименование целевого показателя

Критерии оценки эффективности работы руководителя

Количество баллов

Направление 1. Эффективность реализации проектов ДОУ

Максимально 13

Доля педагогических работников, вовлеченных в проектную деятельность

Доля проектов, реализованных в ДОУ

Направление 2. Эффективность реализации образовательной программы ДОУ

Максимально 55

Обеспечение доступного дошкольного образования

+1 (за каждые 5% сверх плановой наполняемости)

Обеспечение воспитанникам требований ФГОС ДО

-выполнение учебного плана

Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования

Показатель готовности выпускников ДОУ к обучению в школе

-выше среднего по ДОУ г.Курчатова

- ниже среднего по ДОУ г.Курчатова

Наличие призовых мест в конкурсах, выставках детского творчества

-на федеральном уровне

-на региональном уровне

-на муниципальном уровне

- в соответствии с лицензионными требованиями

-ниже лицензионных требований

Реализация мероприятий по привлечению молодых педагогов (до 35 лет)

Привлечение и закрепление молодых специалистов

-за каждого педагога

-со стажем до 5 лет 10%

-наличие не менее чем у 50% педагогических работников квалификационных категорий;

-увеличение количества педагогических работников 1 и высшей квалификационной категории

Повышение квалификации в течении последних 5 лет

В объеме не менее 72 часов

Профессиональное развитие, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства

-на федеральном уровне

-на региональном уровне

-на муниципальном уровне

Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством образования в ДОУ

-наличие мониторинга удовлетворенности качеством образования

-степень удовлетворенности по результатам мониторинга

Направление 3. Эффективность и полнота выполнения муниципального задания

Максимально 7

Исполнение муниципального задания по объему за отчетный период

Исполнено на 95-100%

-среднее и выше среднего по ДОУ г.Курчатова

-ниже среднего по ДОУ г.Курчатова

Направление 4. Эффективность обеспечения доступности качественного образования

Максимально 14

Реализация дополнительных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с лицензией

Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми

Создание и реализации собственных проектов

Направление 5. Эффективность инновационной деятельности ДОУ

Максимально24

Распространение педагогического опыта учреждения на федеральном, региональном и муниципальном уровне

Образовательное учреждение имеет статус инновационной (проектной, базовой, стажировочной и т.п.) площадки

Организация и проведение на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения семинаров, совещаний, конференций и т.п.

Личное участие руководителя ДОУ в профессиональных конкурсах, грантах, проектах, научно-практических конференциях, научной деятельности и их результативность

Наличие и продуктивность реализации образовательной программы и программы развития дошкольного образовательного учреждения

-наличие программ развития

-эффективность реализации образовательной программы

Вклад ДОУ в развитие муниципальной системы образования, реализацию целевых программ

Направление 6. Эффективность реализации государственно-общественного характера управления ДОУ

Максимально 10

Соответствие деятельности ДОУ требованиям законодательства в сфере образования

Внешняя оценка деятельности ДОУ (аудит, экспертиза, госаккредитация)

-наличие замечаний (за каждое)

Информационная открытость организации

-своевременное обновление информации, размещаемой на сайте

-соответствие информации, размещаемой на сайте, требованиям законодательства

Наличие и качество публичного доклада о деятельности учреждения за год

Общественная составляющая управления

-наличие органа общественного управления ДОУ, в котором представлены все участники образовательного процесса

-наличие и активная деятельность попечительского совета, родительского комитета

Направление 7. Эффективность инновационной деятельности ДОУ

Тайм-менеджмент— это инструмент для планирования своего настоящего, которое неразрывно связанно с будущим. Свои психофизиологические особенности восприятия времени нужно, прежде всего определить, а затем учитывать при организации времени.
Для этого вам необходимо закрыть глаза, и, не просчитывая, открыть их через 1 мин., по вашему мнению. В результате экспериментального измерения ≪собственной единицы времени≫ мы увидим, к какой группе людей вы относитесь, что же делать со своими внутренними часами? Идут ли они верно или требуют ремонта:
1 - люди, чьи внутренние часы сильно спешат. Их интересы устремлены вперед в будущее (они живут ≪там и потом≫). Им характерно ставить цели в отрыве от настоящего, не соотнося их с конечным результатом и затрачиваемыми ресурсами;
2 - люди, чьи внутренние часы отстают. Их интересы обращены в прошлое (они живут ≪там и тогда≫), планируют свое прошлое, что абсолютно бессмысленно;
3 - люди, чьи внутренние часы идут точно. Их жизнь зафиксирована только на настоящем (только ≪здесь и сейчас≫), размышления о перспективах, планирование будущего – необходимый ресурс эффективного управления временем;
4 - люди, чьи внутренние часы немного убегают вперед. Их интересы связаны с настоящим, которое является частью будущего (≪мое завтра начинается сегодня≫). Умелая стратегия – эффективный способ достижения любой цели.

Борьба с поглотителями времени - инструмент дляэффективного управления временем. С помощью различных приемов можно нейтрализовать наиболее типичные хронофаги.

 Отсутствие целей
 Нечеткая постановка целей

 Отсутствие приоритетов
 Попытка слишком много сделать за один раз
 Плохое планирование дня

 Личная неорганизованность,
незнание того, с чего начать.
 Недостаток мотивации

 Хаос в бумагах и на столе, необходимость тратить время на поиски необходимых записей

 Спешка, нетерпение
 Медлительность

Повышение своей эффективности в соответствии с типом ВНД (темперамента)

Наиболее эффективное использование времени — это вопрос величайшей важности и необходимости. Наше счастье и гармония во многом зависят от того, сколько времени мы посвящаем тем сферам жизни, которые наполнены, возможно, самыми важными ценностями и глубочайшими смыслами.

Заполнив схему, проанализируйте ее, ответив на следующие вопросы:
1 Какая сфера жизни для Вас является значимой в настоящий момент?
2 Какими ценностями она наполнена?
3 Довольны ли Вы тем, как распределено время в этой области?
4 Вам хотелось бы посвящать этому больше времени?
5 Что бы Вы сделали (или чем бы Вы занялись) в этой области, если бы Вы имели дополнительное время? Сформулируйте это в виде конкретного дела или занятия (например, 2 раза в неделю посещать занятия по обучению танго).
6 В какой из областей Вы хотите сократить временны́е затраты?
7 Какими ценностями она наполнена?
8 Вы готовы приступить к изменениям в планировании времени в этой области?

И для дальнейшей эффективной, плодотворной работы необходимо:
-Продолжение разработки алгоритмизации управленческой деятельности заведующего с минимальным шагом (день, неделя) с использованием временного бюджетирования каждого направления или вида деятельности;
-Работа с поглотителями времени посредством приемов их нейтрализации через КПК, систеиу КП и др.;
-Использовать в своей деятельности технологии экономии времени;
-Использование тайм-менеджмента в работе с сотрудниками ДОУ не только для эффективного функционирования, но и развития ДОУ;
-При определении функциональных особенностей сотрудников ДОУ учитывать профессиональную готовность личности и ее индивидуальные возможности.

Быть заведующим детским садом трудно, ответственно и одновременно интересно! Трудно и ответственно - потому что нужно одновременно управлять коллективом, решать хозяйственные задачи и создавать теплую домашнюю обстановку, чтобы малышам у нас было уютно и радостно, а их родителям спокойно. Интересно - потому что каждый день работы в детском саду - это радость! Коллектив нашего дошкольного учреждения вместе со мной - это сплоченная команда.Только при создании творческого единого коллектива, работа сможет стать интересной и будет приносить свои положительные результаты. В работе с детьми самое главное - это человеческие качества, так как какая бы ни была развивающая и современная среда, какие бы программы не разрабатывались, если не будет людей любящих детей, преданных своей профессии, мастеров своего дела то ни чего не получится. В нашем "РАДУЖНОМ" Центре развития работает команда педагогов, единомышленников и сотрудников, многие из которых отдают своему делу большую часть своей жизни. Именно этим педагогам родители охотно доверяют самое ценное - своих детей! МОЯ РАБОТА - ЭТО ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ МОЕЙ ЖИЗНИ И Я НЕ МЫСЛЮ СЕБЯ БЕЗ МОЕЙ ЛЮБИМОЙ РАБОТЫ!

"ВСЯКОЕ ДЕЛО НУЖНО ЛЮБИТЬ, ЧТОБЫ ХОРОШО ЕГО ДЕЛАТЬ!"

Приказ о назначении.jpg

Очень рада видеть вас на своей страничке. Думаю, что здесь вы найдете необходимую для вас информацию, вместе мы сможем обсудить интересующие вас темы; Вы сможете задать вопросы и получить ответы. Считаю, что интересные и конструктивные идеи приходят, когда мы вместе! НЕМНОГО О СЕБЕ: - Дата рождения: 18. 02.1972 г. - Место работы: МАДОУ ПГО "Центр развития ребенка - Детский сад № 70 "Радуга" - Должность: Заведующий -Квалификационная категория: Соответствие занимаемой должности; - Работаю в системе образования Полевского городского округа с 1991 года; - Образование высшее педагогическое: * Российский государственный профессиональный педагогический университет, г. Екатеринбург, квалификация "Педагог-технолог" * АНО ВПО "Европейский университет "Бизнес треугольник" г. Санкт - Петербург по программе профессиональной переподготовки "Менеджмент в образовании";

Проблема управления дошкольным образовательным учреждением (далее ДОУ) является одной из самых давних и сложных втеории и практике образования. С утверждением закона об образовании Российской Федерации возникла потребность в создании эффективного инструментария управления образовательным учреждением, что продиктовано жизнью, ростом требований общества к качеству образовательных услуг, коммерциализацией образования.
Модернизация российского образования вносит коррективы и в систему дошкольного образования, перенося акцент на деятельность непосредственных участников педагогического процесса и его качество

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОУ. 7
1.1. Анализ теоретических подходов к управлению ДОУ . 7
1.2. Понятие нормативно-правовой документации . 17
1.3. Нормативно-правовая документация в процессе управления ДОУ. 22
ГЛАВА 2. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ МБДОУДС №110. 37
2.1. Характеристика МБДОУДС №110. 37
2.2. Анализ нормативно-правовой документации МБДОУДС №110. 49
2.3. Рекомендации руководителю МБДОУДС №110 по совершенствованию процесса разработки и исполнения нормативно-правовой документации. 53
Заключение. . 65
Список используемой и цитируемой литературы. .

Вложенные файлы: 1 файл

аттестац. работа.docx

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОУ. . . . 7

1.1. Анализ теоретических подходов к управлению ДОУ . . 7

1.2. Понятие нормативно-правовой документации . . 17

1.3. Нормативно-правовая документация в процессе управления ДОУ. 22

ГЛАВА 2. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ МБДОУДС №110. . . 37

2.1. Характеристика МБДОУДС №110. . . .37

2.2. Анализ нормативно-правовой документации МБДОУДС №110. 49

2.3. Рекомендации руководителю МБДОУДС №110 по совершенствованию процесса разработки и исполнения нормативно-правовой документации. 53

Список используемой и цитируемой литературы. . . 67

Проблема управления дошкольным образовательным учреждением (далее ДОУ) является одной из самых давних и сложных втеории и практике образования. С утверждением закона об образовании Российской Федерации возникла потребность в создании эффективного инструментария управления образовательным учреждением, что продиктовано жизнью, ростом требований общества к качеству образовательных услуг, коммерциализацией образования.

Модернизация российского образования вносит коррективы и в систему дошкольного образования, перенося акцент на деятельность непосредственных участников педагогического процесса и его качество. Руководство современным ДОУ становится одним из стратегических направлений совершенствования его деятельности в режиме развития.

В связи с формированием рыночной экономики в нашей стране увеличивается значение человеческого фактора. Следовательно, знания, умения и навыки управленческих кадров ДОУ становятся главным источником эффективности и повышения качества дошкольного образования, а вопросы, связанные с управленческой деятельностью и конкретным руководителем ДОУ, становятся первостепенными.

Социально-психологические и педагогические требования к профессионализму и компетентности управленческих кадров, отражающие основные тенденции развития общества и меняющиеся вместе с ним, корректируют представления о личностных и профессиональных качествах руководителя ДОУ как современного управленца. От руководителя ДОУ требуется более высокий уровень профессиональной культуры, профессионально-педагогической компетентности, профессионально- управленческого мастерства, способности рационально использовать опыт в деле воспитания и обучения, т. е. владения в достаточной степени способами и формами управления педагогической деятельностью и отношениями. Успех профессионально-управленческой деятельности во многом зависит от умения и способности руководителя ДОУ в разработке нормативно-правовой документации и организации их исполнения. Поэтому тема работы актуальна.

Актуальность данной темы для ДОУ состоит в том, что данная работа поможет руководству, понять роль руководителя в разработке нормативно-правовой документации данного образовательного учреждения, чем повысить эффективность деятельности данного образовательного учреждения.

Объект исследования – нормативно-правовая документация дошкольного образовательного учреждения.

Предмет исследования – особенности разработки и организации исполнения нормативно-правовой документации образовательного учреждения в процессе управления.

Цельисследования – изучить роль руководителя образовательного учреждения в разработке нормативно-правовой документации и организации ее исполнения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить специфику управления ДОУ;

- определить понятие нормативно-правовой документации;

- рассмотреть значение разработки и исполнения нормативно-правовой документации в процессе управления ДОУ;

- провести анализ разработки и исполнения нормативно-правовой документации руководителем МБДОУДС №110;

- разработать рекомендации руководителю МБДОУДС №110 по совершенствованию процесса разработки и исполнения нормативно-правовой документации.

Теоретической основой исследования стали работы по педагогическому менеджменту таких авторов как Т.В. Волосовец, С.Н. Сазонова, Л.С. Маркова, С.М.Вишнякова и других; а так же работы, посвященные делопроизводству ДОУ и нормативно – правовому обеспечению образования таких авторов как М.Ю. Федорова, В.Ф. Янковая и других.

В процессе исследования использовался комплекс методов: теоретические (изучение и анализ литературных источников, обобщение научного и методического опыта по проблеме); эмпирические (наблюдение, анализ документов и обобщение полученных результатов).

Новизна исследования. На основе данных исследований были разработаны рекомендации руководителю образовательного учреждения по организации работы поразработке нормативно-правовой документации и организации ее исполнения в целях повышения роли руководителя в процессе управления персоналом.

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в учебно-педагогическом процессе МБДОУ ДС №110, а так же других дошкольных образовательных учреждений.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

    1. Анализ теоретических подходов к управлению ДОУ

    Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с Законом "Об образовании в РФ" № 273-ФЗ получили широкие права в самостоятельном осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности.

    Современное дошкольное образовательное учреждение – сложная развивающая система, которая требует грамотного управления.

    Социально-экономические и политические процессы, происходящие в нашей стране, кардинально изменили содержание управленческой деятельности в ДОУ: возросла самостоятельность, а, следовательно, и ответственность руководителей за результаты.

    Управление предполагает умелое использование существующих закономерностей, создание хорошо продуманной системы взаимосвязей и требует, чтобы процессы, зависящие от руководителя, не протекали без его вмешательства. Управлять дошкольным учреждением – это значит целенаправленно воздействовать на педагогический коллектив (а через него на воспитательно-образовательный процесс) для достижения максимальных результатов в области воспитания детей дошкольного возраста.

    В современных условиях особая роль уделяется управленческомумастерству. Основные аспекты этой деятельности руководителя основываются на позициях классического менеджмента.

    Менеджмент – особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий – функций управления[8, с. 9].

    Рассмотрим подходы, обозначенные в литературных источниках к управлению ДОУ.

    Т.В. Волосовец, С.Н. Сазонова считают управление целенаправленной деятельностью всех субъектов, обеспечивающей становление, стабилизацию, оптимальное функционирование и обязательное развитие образовательного учреждения [6].

    Л.С. Маркова определяет управление как особую деятельность, в которой её субъект, посредством решения управленческих задач, обеспечивает организованность совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей, обслуживающего персонала и её направленность на достижение образовательных целей развития школы [16].

    Итак, мы принимаем за основу следующее определение: управление это процесс целенаправленного, осознанного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определённых целей, результатов деятельности.

    Управлять деятельностью ДОУ значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в образовательном процессе, направлять данный процесс в соответствии с этими тенденциями, учетом объективных возможностей педагогов, уровня их профессиональной и методической компетентности, готовности осваивать, внедрять и разрабатывать технологии, востребованные современной образовательной практикой.

    В современной управленческой науке под системой принято понимать совокупность взаимосвязанных элементов (подсистем). Следует подчеркнуть, что элементы должны быть взаимосвязаны, например, нельзя построить эффективную систему стимулирования, не построив эффективную систему критериев для оценки выполнения работы. В целом, в любой управленческой системе можно выделить следующие элементы: субъекты управления (кто управляет), объекты управления (кем управляют) и совокупность методов (инструментов), с помощью которых осуществляется управленческое воздействие. Ключевыми элементами системы управления персоналом являются:

    Субъекты - руководители различного уровня;

    Процессы - технологии управления персоналом, используемые субъектами для достижения целей, стоящих перед компанией;

    Объекты - сотрудники компании (персонал).

    Система управления персоналом - это набор методов, процедур и приемов, реализуя и совершенствуя которые организация обеспечивает себя персоналом требуемого уровня и воздействует на его поведение для достижения организационных целей. Основная цель управления персоналом - обеспечение текущей и перспективной деятельности компании эффективно работающим персоналом в требуемом количестве.

    Задачи управления персоналом:

    - Кадровое планирование и подбор персонала.

    - Разработка систем оплаты труда и дополнительные льготы.

    - Обучение и развитие персонала.

    - Аттестация и оценка персонала.

    - Формирование благоприятного климата в организации.

    - Стратегическое управление и развитие организации.

    Система управления персоналом может включать:

    - планирование организационной структуры управления, штатного расписания и кадровой политики;

    - подбор персонала на вакантные должности;

    - ведение административного документооборота по персоналу;

    - учет трудовых отношений;

    - учет условий труда;

    - информационное обеспечение и многое другое.

    Читайте также: