Как создать виртуальный методический кабинет в доу
Обновлено: 05.07.2024
Информационные технологии в образовании дают возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повысить его эффективность, существенно обогатить образовательную среду, позволяют сделать процесс обучения и развития ребѐнка достаточно эффективным, открывают новые возможности образования не только для самого ребѐнка, но и для педагога. Использование ЭОР в индивидуальной работе с детьми позволяет повторить пройденный материал с теми, кто его пропустил или не запомнил. Ситуация успеха, создаваемая в результате решения задач, позволяет застенчивым детям приобретать большую уверенность, побуждает поделиться впечатлениями.
Планируя занятие с применением ЭОР, необходимо соблюдать следующие дидактические требования: - определять цель применения ресурса в образовательном процессе; - определить время и место использования; - учитывать специфику учебного материала; - ориентироваться на возрастные особенности группы детей; -отбирать текстовый материал так, чтобы не допустить перегруженности (он должен быть научным, доступным для понимания детьми, лаконичным и выразительным); - продумать композиционные решения отдельных слайдов; - следить, чтобы слайды не были перегружены лишними деталями. - игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени.
ЭОР должны быть:
u игрового, познавательно-развивающего характера,
u хорошо оформленные графически,
u с хорошим звуковым оформлением,
u с достаточно простым сюжетом,
u с простым игровым процессом и управлением,
u небольшими по длительности.
Важно так же соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка: Для
проведения фронтальных занятий возможно использование мультимедийного проектора, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети должно составлять 2 - 2,5 метра. Презентации можно использовать во время НОД и в самостоятельной деятельности детей для создания сюрпризных моментов, иллюстрации рассказов и сказок, музыкального сопровождения действий и движений, демонстрации явлений и объектов, недоступных наблюдению в реальной жизни.
Не рекомендуется использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
Нормативные документы системы образования. Государственные
образовательные стандарты. Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база). Глоссарий (образование, педагогика).
Образовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ, ЛОГОПЕДА,
ПСИХОЛОГА Наполнение раздела осуществлено путѐм включения ссылок на ресурсы Интернет, которые содержат методические, научные и практические материалы по вопросам детской психологии, педагогики, медицины, консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей. Раздел представляет уроки, тренинги, тесты, тексты по темам: готовность к школе, обучение математике, русскому языку, рисованию, лепке.
консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности
жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.
детских песен, которые можно скачивать бесплатно. Музыкальные сказки.
САЙТЫ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ, ПОЭТОВ По сравнению с количеством
детских писателей сайты немногочисленны. Этот раздел – прекрасный
иллюстративный и информационный материал, позволяющий зрительно
погрузиться в мир писателя, атмосферу его жизни и творчества.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И
ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ Раздел ориентирован на две основные группы: на детей-дошкольников (игры, конкурсы, песни, стихи, сказки, раскраски) и на воспитателей (обмен опытом, копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки). В разделе собраны сайты современных популярных газет и журналов для детей и для педагогов. В перечень также включены издания, не имеющие печатной версии, существующие только в Интернет.
Нормативно-правовая база - важнейшая составляющая, на которой строится вся работа педагога с детьми.
Перейдите по ссылке и внимательно прочитайте их.
А если забудется содержание какого-либо документа, вы всегда сможете посмотреть его в вирвиртуальном кабинете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса.
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методический кабинет – центр методической работы в ДОУ
Пособие для старших воспитателей.
Методические рекомендации к организации методического кабинета в ДОУ
Организуя работу методического кабинета, старший воспитатель в дошкольной образовательной организации должен учитывать множество ньюансов. Исходя из многофункционального назначения методического кабин.
Методическое оснащение методического кабинета в ДОУ по направлению: Физическое развитие
В материале представлены общие требования по методической оснащённости методического кабинета детского сада по одному из направлений работы "Физическое развитие". Дана характеристика содержания основн.
Виртуальный методический кабинет
ормативно-правовая база - важнейшая составляющая, на которой строится вся работа педагога с детьми.Перейдите по ссылке и внимательно прочитайте их.А если забудется содержание какого-либо документа, вы.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Выступление на Августовской конференции
В период дистанционного формата обучения дошкольников перед администрацией нашего детского сада встала важнейшая задача создание информационно-образовательной среды, способной обеспечить необходимое образование и предоставить необходимые условия для развития всех субъектов образовательного процесса, обеспечить взаимодействие педагогов, специалистов и родителей по реализации образовательной программы.
Наш педагогический коллектив разнообразен во всех направлениях:
- возраст педагогов варьируется от 21 года до 65 лет. Старше 35 лет составляет 58%.
- Ресурсы ИКТ – технические возможности тоже были разнообразны, т.к. пандемия застигла нас в разных уголках Пермского края.
Педагоги на начальном этапе дистанционного обучения владели базовыми программами Microsoft Office : World , Ex с el , PowerPoint .
Так как многие педагоги не готовы были к дистанционному формату, на методическую службу легла еще одна задача - подготовить педагогов к такой работе как методически, так и психологически. В нашем коллективе большой процент педагогов-стажистов, им пришлось очень тяжело в первое время. Необходимо было осваивать новые формы взаимодействия, как с педагогическим коллективом, так и с родителями.
Задачи методической работы:
- создать условия развития у педагогических работников специальных компетенций, связанных с использованием социальных сервисов сети Интернет, учебных материалов нового поколения;
- способствует повышению теоретического уровня и педагогической компетентности педагогов посредством участия в обсуждении важных вопросов, коллективного поиска решения проблем; уровня профессионального мастерства педагогов;
- помогает внедрению достижений науки и передового педагогического опыта в практику работы;
- стимулирует развитие педагогического творчества.
Ресурсы. Виртуальный методический кабинет развернул свою деятельность на базе таких интернет платформ как: социальные сети ВКонтакте, Вайбер, Ватсап, Zoom -платформа, Ютуб-канал.
Основная дистанционная форма работы нашего педагогического коллектива выстроена в двух группах социальной сети ВКонтакте. Обе группы активно функционируют и по сегодняшний день.
Для эффективной работы ежемесячно составлялся план работы, который включал в себя методические мероприятия с педагогами, мероприятия воспитательно – образовательной работы с детьми и родителями.
Проводились следующие дистанционные формы работы с педагогическим коллективом:
- методические часы на платформе Zoom ;
- индивидуальные и групповые консультации по разным темам: запись занятий, создание личного кабинета на Ютуб-канале, работа в onlain Pad , Лёнинг Апс, доска Padlet .
- при проведении консультаций для педагогов были использованы анкеты для актуализации и усвоения полученного материала в гугл-формах. Для заполнения статистических данных в своей работе использовали гугл-таблицы, которые помогают хорошо экономить время при подсчёте.
В рамках данной группы было проведено 2 профессиональных конкурса и первая институциональная научно-практическая конференция.
- мобильность – педагоги быстро освоили новые формы дистанционной работы (создание гугл- анкет для родителей, создание и использование личного кабинета в Ютуб-канале, работа в разных онлайн-сервисах: onlain Pad , LearningAppss , доска Padlet );
- оперативная методическая помощь;
- возможность принять участие в онлайн-мероприятиях (видео-конференции на разных уровнях, профессиональные конкурсы, просмотр вебинаров);
- Виртуальный методический кабинет помог педагогам творчески подойти к реализации образовательных задач: были подобраны интересные игры и упражнения, презентации и обучающие мультфильмы, которые вызвали у детей живой интерес и эмоциональный отклик.
Теперь предлагаем вам одну из форм методической работы в дистанционном формате.
В работе с педагогами для планирования воспитательного процесса мы использовали работу в онлайн-доске Padlet .
Пройдите, пожалуйста,с помощью мобильных устройств по QR -коду
Демонстрация доски Padlet - QR -код (Эмоциональное состояние)
Стена всегда имеет определённую тему, согласно которой и происходит наполнение стены.
Сейчас вы находитесь в гостях на онлайн доске, где вы можете отметить своё эмоциональное состояние. Для этого вам необходимо в нижнем правом углу нажать на значок со знаком +, оценив своё состояние словом или смайлом, картинкой.
На стену можно помещать аудио и видеофайлы, фото, документы. Таким образом, на доске можно разместить любой материал в электронной форме .
Для чего применять эту доску?
- Для рефлексии или обратной связи.
- Для планирования своей работы
- Для хранения и обменом информации (можно скидывать ссылки по какому-то материалу)
- Сбор информации по проекту и т.д.
Эту доску можно использовать как в работе с родителями, так и в работе с детьми. Дошкольники, не умеющие писать и читать, с легкостью могут использовать рисунки, картинки, смайлы.
Демонстрация доски Padlet - QR -код (1 сентября)
А теперь предлагаем вам пройти по другому коду.
Приглашаем к участию в мозговом штурме, напишите свои идеи на ТЕМУ:
Организация и проведение Дня знаний
в дошкольном учреждении в период пандемии.
Возможности этой доски позволяют нам увидеть обратную связь через счетчик лайков и увидеть и написать комментарии к постам. Чтобы написать комментарий, нужно щёлкнуть на этот значок. Пост можно передвигать, редактировать, выделять с помощью цвета. На онлайн доске могут работать одновременно до несколько тысяч человек, одно из преимуществ групповой работы.
Мы рады, что все были успешны в выполнении заданий, сейчас пройдите по следующему QR -коду.
Демонстрация доски Padlet - QR -код (РЕФЛЕКСИЯ)
Оцените полученный опыт и свою активность на нашем мастер-классе.
Если вам понравилось работать в онлайн –доске Padlet , можете скачать бесплатное приложение на интернет –ресурсах. К нашему мастер-классу мы прилагаем методическое сопровождение по работе в этой доске.
Целью работы кабинета является повышение эффективности методической работы, совершенствование профессионализма педагогов.
Задачи работы методического кабинета:
- Адаптация ДОУ к социальному заказу и особенностям развития дошкольников, содействовать в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования;
- Формирование педагогического коллектива единомышленников, объединенных едиными целями; формирование у педагогов стремления к созданию инновационной модели ДОУ, где внедряются современные научные исследования и лучший педагогический опыт с учетом всех запросов воспитателей.
- Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации, создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов дошкольного учреждения
- Формирование интереса к систематическому и углубленному изучению психологической и педагогической литературы, обеспечивая тем самым непрерывное образование воспитателей, их творческий рост; осуществление подбора литературы и методических материалов по всем разделам Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ, обобщение и систематизация методических материалов по обучению и воспитанию детей раннего и дошкольного возраста, организация доступа педагогов к методическим пособиям, в том числе и создание электронной библиотеки ДОУ;
- Содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства педагогов, особенно начинающих и с небольшим стажем педагогической работы; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, в том числе на муниципальном уровне, а также оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств воспитания и обучения воспитанников;
- Содействовать обновлению структуры и содержания образования, повышению его качества, развитию образовательного учреждения, педагогического мастерства педагогов дошкольного учреждения; создавать информационно-методическое пространство, способствующее развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности дошкольного учреждения.
- Направление работы педагогического коллектива, организация семинаров, лекций, консультаций, методических объединений, педагогических советов и других формы методической работы.
- Контроль за соблюдением дошкольных образовательных стандартов при организации и проведении образовательного процесса в ДОУ; совершенствование форм и методов контроля воспитания, развития и обучения воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.
- Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными учреждениями города и школой.
Виртуальный методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами ДОУ. Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать, прежде всего, как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми.
Читайте также:
- Что называется диалогом каковы его отличительные черты кратко
- Может ли человек избавиться от вредных привычек приведите примеры из жизни ответ кратко
- Анализ аттестации в доу
- Изучив материал параграфа обсудите какую роль играли в прошлом и играют в настоящее время кратко
- Тютчев бессонница анализ кратко