Как создать виртуальный методический кабинет в доу

Обновлено: 05.07.2024

Информационные технологии в образовании дают возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повысить его эффективность, существенно обогатить образовательную среду, позволяют сделать процесс обучения и развития ребѐнка достаточно эффективным, открывают новые возможности образования не только для самого ребѐнка, но и для педагога. Использование ЭОР в индивидуальной работе с детьми позволяет повторить пройденный материал с теми, кто его пропустил или не запомнил. Ситуация успеха, создаваемая в результате решения задач, позволяет застенчивым детям приобретать большую уверенность, побуждает поделиться впечатлениями.

Планируя занятие с применением ЭОР, необходимо соблюдать следующие дидактические требования: - определять цель применения ресурса в образовательном процессе; - определить время и место использования; - учитывать специфику учебного материала; - ориентироваться на возрастные особенности группы детей; -отбирать текстовый материал так, чтобы не допустить перегруженности (он должен быть научным, доступным для понимания детьми, лаконичным и выразительным); - продумать композиционные решения отдельных слайдов; - следить, чтобы слайды не были перегружены лишними деталями. - игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени.

ЭОР должны быть:

u игрового, познавательно-развивающего характера,

u хорошо оформленные графически,

u с хорошим звуковым оформлением,

u с достаточно простым сюжетом,

u с простым игровым процессом и управлением,

u небольшими по длительности.

Важно так же соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка: Для

проведения фронтальных занятий возможно использование мультимедийного проектора, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети должно составлять 2 - 2,5 метра. Презентации можно использовать во время НОД и в самостоятельной деятельности детей для создания сюрпризных моментов, иллюстрации рассказов и сказок, музыкального сопровождения действий и движений, демонстрации явлений и объектов, недоступных наблюдению в реальной жизни.

Не рекомендуется использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Нормативные документы системы образования. Государственные

образовательные стандарты. Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база). Глоссарий (образование, педагогика).

Образовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ, ЛОГОПЕДА,

ПСИХОЛОГА Наполнение раздела осуществлено путѐм включения ссылок на ресурсы Интернет, которые содержат методические, научные и практические материалы по вопросам детской психологии, педагогики, медицины, консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей. Раздел представляет уроки, тренинги, тесты, тексты по темам: готовность к школе, обучение математике, русскому языку, рисованию, лепке.

консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности

жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.

детских песен, которые можно скачивать бесплатно. Музыкальные сказки.

САЙТЫ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ, ПОЭТОВ По сравнению с количеством

детских писателей сайты немногочисленны. Этот раздел – прекрасный

иллюстративный и информационный материал, позволяющий зрительно

погрузиться в мир писателя, атмосферу его жизни и творчества.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И

ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ Раздел ориентирован на две основные группы: на детей-дошкольников (игры, конкурсы, песни, стихи, сказки, раскраски) и на воспитателей (обмен опытом, копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки). В разделе собраны сайты современных популярных газет и журналов для детей и для педагогов. В перечень также включены издания, не имеющие печатной версии, существующие только в Интернет.

Нормативно-правовая база - важнейшая составляющая, на которой строится вся работа педагога с детьми.

Перейдите по ссылке и внимательно прочитайте их.

А если забудется содержание какого-либо документа, вы всегда сможете посмотреть его в вирвиртуальном кабинете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса.


Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы


Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы


Методический кабинет – центр методической работы в ДОУ

Пособие для старших воспитателей.


Методические рекомендации к организации методического кабинета в ДОУ

Организуя работу методического кабинета, старший воспитатель в дошкольной образовательной организации должен учитывать множество ньюансов. Исходя из многофункционального назначения методического кабин.

Методическое оснащение методического кабинета в ДОУ по направлению: Физическое развитие

В материале представлены общие требования по методической оснащённости методического кабинета детского сада по одному из направлений работы "Физическое развитие". Дана характеристика содержания основн.


Виртуальный методический кабинет

ормативно-правовая база - важнейшая составляющая, на которой строится вся работа педагога с детьми.Перейдите по ссылке и внимательно прочитайте их.А если забудется содержание какого-либо документа, вы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выступление на Августовской конференции

В период дистанционного формата обучения дошкольников перед администрацией нашего детского сада встала важнейшая задача создание информационно-образовательной среды, способной обеспечить необходимое образование и предоставить необходимые условия для развития всех субъектов образовательного процесса, обеспечить взаимодействие педагогов, специалистов и родителей по реализации образовательной программы.

Наш педагогический коллектив разнообразен во всех направлениях:

- возраст педагогов варьируется от 21 года до 65 лет. Старше 35 лет составляет 58%.

- Ресурсы ИКТ – технические возможности тоже были разнообразны, т.к. пандемия застигла нас в разных уголках Пермского края.

Педагоги на начальном этапе дистанционного обучения владели базовыми программами Microsoft Office : World , Ex с el , PowerPoint .

Так как многие педагоги не готовы были к дистанционному формату, на методическую службу легла еще одна задача - подготовить педагогов к такой работе как методически, так и психологически. В нашем коллективе большой процент педагогов-стажистов, им пришлось очень тяжело в первое время. Необходимо было осваивать новые формы взаимодействия, как с педагогическим коллективом, так и с родителями.

Задачи методической работы:

- создать условия развития у педагогических работников специальных компетенций, связанных с использованием социальных сервисов сети Интернет, учебных материалов нового поколения;

- способствует повышению теоретического уровня и педагогической компетентности педагогов посредством участия в обсуждении важных вопросов, коллективного поиска решения проблем; уровня профессионального мастерства педагогов;

- помогает внедрению достижений науки и передового педагогического опыта в практику работы;

- стимулирует развитие педагогического творчества.

Ресурсы. Виртуальный методический кабинет развернул свою деятельность на базе таких интернет платформ как: социальные сети ВКонтакте, Вайбер, Ватсап, Zoom -платформа, Ютуб-канал.

Основная дистанционная форма работы нашего педагогического коллектива выстроена в двух группах социальной сети ВКонтакте. Обе группы активно функционируют и по сегодняшний день.

Для эффективной работы ежемесячно составлялся план работы, который включал в себя методические мероприятия с педагогами, мероприятия воспитательно – образовательной работы с детьми и родителями.

Проводились следующие дистанционные формы работы с педагогическим коллективом:

- методические часы на платформе Zoom ;

- индивидуальные и групповые консультации по разным темам: запись занятий, создание личного кабинета на Ютуб-канале, работа в onlain Pad , Лёнинг Апс, доска Padlet .

- при проведении консультаций для педагогов были использованы анкеты для актуализации и усвоения полученного материала в гугл-формах. Для заполнения статистических данных в своей работе использовали гугл-таблицы, которые помогают хорошо экономить время при подсчёте.

В рамках данной группы было проведено 2 профессиональных конкурса и первая институциональная научно-практическая конференция.

- мобильность – педагоги быстро освоили новые формы дистанционной работы (создание гугл- анкет для родителей, создание и использование личного кабинета в Ютуб-канале, работа в разных онлайн-сервисах: onlain Pad , LearningAppss , доска Padlet );

- оперативная методическая помощь;

- возможность принять участие в онлайн-мероприятиях (видео-конференции на разных уровнях, профессиональные конкурсы, просмотр вебинаров);

- Виртуальный методический кабинет помог педагогам творчески подойти к реализации образовательных задач: были подобраны интересные игры и упражнения, презентации и обучающие мультфильмы, которые вызвали у детей живой интерес и эмоциональный отклик.

Теперь предлагаем вам одну из форм методической работы в дистанционном формате.

В работе с педагогами для планирования воспитательного процесса мы использовали работу в онлайн-доске Padlet .

Пройдите, пожалуйста,с помощью мобильных устройств по QR -коду

Демонстрация доски Padlet - QR -код (Эмоциональное состояние)

Стена всегда имеет определённую тему, согласно которой и происходит наполнение стены.

Сейчас вы находитесь в гостях на онлайн доске, где вы можете отметить своё эмоциональное состояние. Для этого вам необходимо в нижнем правом углу нажать на значок со знаком +, оценив своё состояние словом или смайлом, картинкой.

На стену можно помещать аудио и видеофайлы, фото, документы. Таким образом, на доске можно разместить любой материал в электронной форме .

Для чего применять эту доску?

- Для рефлексии или обратной связи.

- Для планирования своей работы

- Для хранения и обменом информации (можно скидывать ссылки по какому-то материалу)

- Сбор информации по проекту и т.д.

Эту доску можно использовать как в работе с родителями, так и в работе с детьми. Дошкольники, не умеющие писать и читать, с легкостью могут использовать рисунки, картинки, смайлы.

Демонстрация доски Padlet - QR -код (1 сентября)

А теперь предлагаем вам пройти по другому коду.

Приглашаем к участию в мозговом штурме, напишите свои идеи на ТЕМУ:

Организация и проведение Дня знаний

в дошкольном учреждении в период пандемии.

Возможности этой доски позволяют нам увидеть обратную связь через счетчик лайков и увидеть и написать комментарии к постам. Чтобы написать комментарий, нужно щёлкнуть на этот значок. Пост можно передвигать, редактировать, выделять с помощью цвета. На онлайн доске могут работать одновременно до несколько тысяч человек, одно из преимуществ групповой работы.

Мы рады, что все были успешны в выполнении заданий, сейчас пройдите по следующему QR -коду.

Демонстрация доски Padlet - QR -код (РЕФЛЕКСИЯ)

Оцените полученный опыт и свою активность на нашем мастер-классе.

Если вам понравилось работать в онлайн –доске Padlet , можете скачать бесплатное приложение на интернет –ресурсах. К нашему мастер-классу мы прилагаем методическое сопровождение по работе в этой доске.

Целью работы кабинета является повышение эффективности методической работы, совершенствование профессионализма педагогов.

Задачи работы методического кабинета:

- Адаптация ДОУ к социальному заказу и особенностям развития дошкольников, содействовать в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования;

- Формирование педагогического коллектива единомышленников, объединенных едиными целями; формирование у педагогов стремления к созданию инновационной модели ДОУ, где внедряются современные научные исследования и лучший педагогический опыт с учетом всех запросов воспитателей.

- Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации, создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов дошкольного учреждения

- Формирование интереса к систематическому и углубленному изучению психологической и педагогической литературы, обеспечивая тем самым непрерывное образование воспитателей, их творческий рост; осуществление подбора литературы и методических материалов по всем разделам Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ, обобщение и систематизация методических материалов по обучению и воспитанию детей раннего и дошкольного возраста, организация доступа педагогов к методическим пособиям, в том числе и создание электронной библиотеки ДОУ;

- Содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства педагогов, особенно начинающих и с небольшим стажем педагогической работы; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, в том числе на муниципальном уровне, а также оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств воспитания и обучения воспитанников;

- Содействовать обновлению структуры и содержания образования, повышению его качества, развитию образовательного учреждения, педагогического мастерства педагогов дошкольного учреждения; создавать информационно-методическое пространство, способствующее развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности дошкольного учреждения.

- Направление работы педагогического коллектива, организация семинаров, лекций, консультаций, методических объединений, педагогических советов и других формы методической работы.

- Контроль за соблюдением дошкольных образовательных стандартов при организации и проведении образовательного процесса в ДОУ; совершенствование форм и методов контроля воспитания, развития и обучения воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.

- Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными учреждениями города и школой.

Виртуальный методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами ДОУ. Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать, прежде всего, как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми.

Читайте также: