Единый родительский день в детском саду план мероприятий

Обновлено: 05.07.2024

В Родительском дне приняли участие: 11 групп ДОО

Воспитанники – 221 человек

Воспитатели и специалисты -26 человек

Родители (лица их замещающие)– 50 человек

При составлении плана родительского дня педагогический коллектив постарался учесть запросы родителей, их пожелания, охватить разные направления деятельности ДОО и включить различные активные формы взаимодействия. Заранее была проведена следующая работа:

— информация на родительских собраниях,

— консультации и инструктажи с родителями,

— совместное составление конспектов НОД

— подготовка памяток, буклетов, брошюр.

Родители участвовали в организации и проведении НОД по познавательному, речевому, художественно – эстетическому, социально-коммуникативному направлениям, что позволило им пронаблюдать за организацией образовательного процесса в ДОО, включенностью ребёнка в деятельность разного рода, перенять опыт общения.

Запланированные образовательные мероприятия носили практико-ориентированный характер и способствовали формированию социокультурной среды, соответствовали возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, способствовали распространению педагогического опыта.

По итогам родительского дня родители высказали мнение о том, что мероприятия подобного рода благотворно влияют на детско-родительские отношения и повышают эффективность взаимодействии детского сада и семьи.

От родителей поступили не только положительные отзывы, но и предложения, которые администрация детского сада рассмотрит и учтёт в дальнейшей работе ДОО. По итогам Родительского дня каждый участник получил памятку с полезными советами.

В качестве продуктов Единого родительского дня можно отметить сценарии мероприятий; памятки и буклеты.

ФОТОТЧЕТ

Семья Пономарёва Дениса организовала экскурсию в Гончарную лавку. Бабушка, Ольга Владимировна, работает в гончарной лавке продавцом и она с удовольствием провела экскурсию, ведь многие дети здесь были впервые, рассказала об изделиях из глины, которые изготовляют в нашем городе Кунгуре, показала много сувениров, украшений; кроме того дети увидели соломенные, декоративные панно; а так как Кунгур прославляется ледяной пещерой и её камнями – это малахит, оникс, селенит, агат, бирюза — дети увидели много украшений из этих камней.

Рисунок1
Рисунок2

Рисунок5
Рисунок6
Рисунок7

Рисунок9
Рисунок12

DSC02732

Рисунок10

Рисунок13
Рисунок14

Евгений Владимирович рассказал детям, что хлеб – это ценный продукт, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его. После беседы Евгений Владимирович, провел мастер – класс по приготовлению дрожжевого тесто, дети были заинтересованы и вовлечены в совместную деятельность.

IMG_2062

P1010060
P1010062

P1010075
P1010079

Федотов Александр Геннадьевич познакомил детей с инструментами по работе с деревом и показал образцы изделий. Мальчики особенно были заинтересованы, больше всего им понравилось выжигать.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Паздерина Наталья Николаевна

Филиал Гамицкий детский сад

Тип: педагогический

Участники : воспитатель-дети-родители

Масштаб: Дети старшей и подготовительной к школе группы (19 человек)

Родители 11 человек.

Срок реализации проекта: с 13 по 21 ноября 2018года.

Проблема . Первыми и главными воспитателями детей являются родители, но чаще всего ответственность родители перекладывают на воспитателей детских садов. Только совместные действия детского сада и семьи и личный пример родителей могут дать желаемый результат. Но большинство родителей не проявляют инициативу, активность, не спешат в детский сад со своей помощью.

1.Воспитатель недостаточно информирован о возможностях и желаниях родителей стать участниками образовательного процесса в детском саду.

2.Отсутствие мероприятий, интересных родителям.

3.Отсутствие индивидуального подхода к родителям.

4.Отсутствие эффективной системы морального поощрения родителей.

Цель: Создание условий для привлечения внимания родителей через проведение единого родительского дня, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателю) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

1.Изучить воспитательный потенциал семей воспитанников.

2.Собрать информацию о возможностях и желаниях родителей.

3.Привлечь родителей к планированию общих мероприятий.

4.Организовать и провести единый родительский день согласно плану.

5.Продумать способы морального поощрения родителей.

План мероприятий единого родительского дня

Подготовка родителей и воспитателя к проведению единого родительского дня

Совместная образовательная деятельность (педагог, дети, родители)

Акция «Мама, почитай-ка.

Совместная образовательная деятельность (педагог, дети, родители)

Чащухина О.А. мама Чащухиной Ксении

Капанадзе М.В. мама Капанадзе Дианы

Лунегова Т.С.мама Лунегова Романа

Соловьёва Ю.Г. мама Соловьёвой Анны

Чекменёва М.А. мама

Рефлексия для родителей

Ожидаемый результат. Родители проявили активность, заинтересованность, энтузиазм в планировании, подготовке и проведении единого родительского дня.

Собрана информация об увлечениях и интересах родителей.

Отчёт о проведении родительского дня в виде фотоотчёта и выставки работ детей, выполненных совместно с родителями.


Группа раннего возраста

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Всего приняло участие в мероприятиях: 435 человек.

  1. Краткий обзор современных интересных практик взаимодействия участников образовательных отношений (родители (законные представители), дети, педагоги):







В старших группах был проведен фольклорный праздник "Мы капусту квасим" (социальный педагог Черепанова И.В., воспитатели Осколкова Т.С., Реутова М.Н., Шамхалова А.С., Шмыркова В.Н.).




старший воспитатель Новоселова И.В.,


учитель – логопед Завьялова Н.В.,

педагог – психолог Мужикова С.А.,


педагог дополнительного образования Солохина Л.В.,


инструктор по ФИЗО Шилова Т.В.)



Среди мероприятий, реализуемых на уровне образовательного учреждения: тематические семинары, тематические беседы, тренинги, большие психологические игры, акции, конкурсы, соответствующие тематике и отвечающие принципам проведения Недели психологии.

При общем планировании недели педагог – психолог и педагоги придерживались нескольких принципов:

•неделя была целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченное начало и конец, основную идею и девиз;

• каждый день плавно перетекал в следующий;

• целостность и законченность каждого дня, то есть центральное мероприятие, имело свою смысловую направленность, которая выражалась в девизе д ня;

• события Недели охватывало весь детский сад — всех детей и взрослых.

Подробнее с планом и содержанием Недели Психологии можно познакомиться перейдя по ссылке.

3.Краткое описание эффектов и конкретных продуктов (результатов) для родителей (законных представителей): разработка памяток, буклетов, интересных сценариев, планов проведения мероприятий, видеоролики, видеофильмы, продукты совместной деятельности.

Краткое описание эффектов и конкретных продуктов (результатов) для родителей (законных представителей)

Группа раннего возраста

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Положительный эмоциональный настрой (родители активно участвовали в драматизации сказок). Атрибуты для постановок сказок

Положительный эмоциональный настрой. Поздравительные открытки от детей.

Положительный эмоциональный настрой. Изготовление макетов, плакатов, коллажей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал использовался в период подготовки, как информационный для оформления стенда и для изготовления буклетов для родителей.

РОДИТЕЛЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В рамках проведения Единого родительского дня предлагается рассмотреть вопросы безопасности детей

предупреждение гибели детей на пожарах, в дорожно-транспортных происшествиях, на воде, на железнодорожном транспорте;

профилактики суицидального поведения несовершеннолетних;

профилактики буллинга (школьной травли) в школьной среде;

формирования навыков здорового образа жизни (профилактика употребления наркотиков, ПАВ, алкоголя);

информационной безопасности несовершеннолетних.

ТЕМАТИКА МЕРОПРИЯТИЙ

ЕДИНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО ДНЯ


Предупреждение гибели детей

в дорожно-транспортных происшествиях,

на железнодорожном транспорте.


Не теряет своей актуальности вопросы предупреждения гибели детей на пожарах, в дорожно-транспортных происшествиях, на воде, железнодорожном транспорте, в быту.

В 2018 году на областных дорогах в 2962 дорожно-транспортных происшествиях погибли 437 человек, из них 17 детей, и 3903 участника получили травмы различной степени тяжести, в том числе – 379 несовершеннолетних.


Профилактики суицидального

поведения несовершеннолетних

За 12 месяцев 2018 года несовершеннолетними на территории Ленинградской области совершено 32 суицидальных попытки, в т.ч. в шести случаях ребенок умер. Основной способ суицидальной попытки - нанесение резаных ран предплечья - 10 случаев и отравление доступными лекарственными средствами - 18 случаев. За аналогичный период 2017 года было совершено 22 суицидальных попытки, из которых 4 случая - оконченный суицид.



Профилактики наркомании

и алкоголизма несовершеннолетних



Информационная безопасность

несовершеннолетних

Актуальными остаются вопросы информационной безопасности детей в сети Интернет, обеспечения контроля и правового просвещения родителей в данной сфере.


Профилактика буллинга

в школьной среде

Буллинг – форма психологического насилия в образовательной среде. По информации муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на заседаниях рассматривались проблемы буллинга, т.е. школьной травли детей. Следует обратить внимание, что существует два вида буллинга:

психологическое насилие: издевательства, обидные шутки, оскорбления, угрозы, унижение, социальная изоляция (например, бойкот), оказание психологического давления, распространение слухов и др.,

физическое насилие: избиение, жестокое обращение, порча имущества.

Своевременное выявление фактов издевательств над детьми и принятие мер профилактики позволит обеспечить безопасное нахождение детей в образовательных организациях.


Координаторы мероприятий Единого родительского дня – комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинградской области.



Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав обращает внимание РОДИТЕЛЕЙ, что в рамках ЕДР 22 марта 2019 года пройдет единый День работы общественной приемной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Члены КДН и ЗП, закрепленные за образовательной организацией, проведут прием родителей и граждан по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!

Иванова Ирина Валерьевна,

начальник отдела опеки и попечительства комитета образования, член КДН и ЗП.

Читайте также: