Карта анализа наглядной информации для родителей в доу по фэмп

Обновлено: 04.07.2024

Карта анализа наглядной информации для родителей. № П\п. Критерии анализа. 1. Конкретность информации. 2. Доступность предлагаемого материала. 3. Краткость материала. 4. Эстетичное оформление наглядных материалов. 5. Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов. 6. Форма подачи материала. Папки-передвижки. Стенды. Ширмы. Информационные письма-памятки для родителей. 7. Востребованность предлагаемого материала у родителей (по результатам анкетирования).

Похожие презентации

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам тематического контроля

(младшая, средняя/старшая, подготовительная к школе группы)

Цель : определить эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по познавательному развитию детей средствами РЭМП.

Сроки проведения: с 12.11. по 16.11.2018 г.

был проведён тематический контроль по вышеуказанной теме.

- Оценка профессионального мастерства воспитателя.

- Создание условий в группе.

- Взаимодействие с родителями.

Использовались следующие формы и методы контроля:

- Анализ диагностических карт обследования детей.

- Анализ проведения ООД воспитателями.

- Анализ предметно – развивающей среды (с точки зрения ее содержания).

- Проверка планов с точки зрения планирования:

работы по ФЭМП у детей дошкольного возраста во время ООД,

в свободной и игровой деятельности.

- Анализ наглядной информации для родителей в группе.

Работа ДОУ по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений в целостном развитии ребенка-дошкольника.

В результате проведенного контроля установлено следующее:

Из 34 опрошенных детей (Средняя / старшая, подготовительная гр.)

у 30% - высокий уровень сформированности элементарных математических представлений, соответствующий программным целям и задачам, возрасту обучающихся.

у 10% - низкий уровень применения элементарных математических представлений в различных видах детской деятельности.

Таким образом, по результатам мониторинга можно отметить, что у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп элементарные математические представления в основном сформированы в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС ДО.

2. При изучении уровня профессионального мастерства воспитателей в ДОУ прошел обмен опытом между педагогами – открытый показ организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Практика дошкольного образования показывает, что на успешность образования влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи, которая способна вызывать заинтересованность ребенка. Все педагоги выбрали игровую форму организации образовательной деятельности.

По результатам просмотра были выявлены следующие положительные моменты:

Просмотр ООД в младшей группе (воспитатель Смирнова М.М.) показал, что дети не очень активны, не все вопросы к детям четко продуманы педагогом. Положительным является то, что удачно смоделирована игровая ситуация.

В ООД старшей группы (Воспитатель И.Н. Часовская) использованы также игровые моменты, задания продуманы, интересны, применялись занимательный материал, здоровьесберегающие технологии, нетрадиционное оборудование. Дети данной группы справляются с предложенным материалом, но не всегда самостоятельно ищут ответ.

Просмотр ООД в подготовительной к школе группе (воспитатель Степанова И.В.) показал, что дети сохраняют интерес на протяжение всей ООД, задания подобраны с учетом возраста детей, были применены современные компьютерные и здоровьесберегающие технологии. Однако было недостаточно заданий, требующих самостоятельного мышления, элементов подготовки детей к школе, отсутствовала работа по подгруппам, в парах.

Для выяснения уровня знаний по данной теме контроля, воспитателям был предложена карта самооценки профессионального мастерства по ФЭМП,

- 96% педагогов хорошо знают методики проведения диагностики формирования математических представлений детей, их инд. особенности мышления, внимания, памяти каждого ребенка своей возрастной группы;

- в вопросах об особенностях организации ООД по образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО затруднения возникли в определении цели и задач ООД;

- сложности возникают у педагогов и в формулировке вопросов к детям, использовании их как одного из активизирующих приемов.

Таким образом, воспитатели ориентируются в методике по ФЭМП, развивающих технологиях, особенностях организации познавательной деятельности, но имеются затруднения в постанове цели и задач ООД, использовании этапов анализа, разнообразия мотивации.

3. Анализ условий, созданных для формирования у детей элементарных математических представлений в младшей, средней/старшей и подготовительной к школе группе показал:

- во всех трех группах имеется разнообразный, в достаточном количестве раздаточный и демонстрационный материал. Имеющиеся пособия грамотно используется педагогами для коллективной и индивидуальной работы с детьми по ФЭМП, развитию логического мышления, памяти;

- во всех группах недостаточное разнообразие игр математического характера, нет развивающих, интеллектуальных, логико-математических игр соответственно возрасту детей группы.

- к сожалению, из - за отсутствия места ни в одной группе нет центра занимательной математики, и все пособия хранятся в шкафу, в недоступном детям месте.

4. Анализ календарного планирования работы по ФЭМП у детей свидетельствует о соблюдении требований образовательной программы ДОУ, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала.

Регулярно проводится организованная образовательная деятельность по ФЭМП.

В режимных моментах и в игровой деятельности педагоги младшей, средней/старшей и подготовительной к школе групп недостаточно планируют индивидуальную работу с детьми на развитие логического мышления, памяти, смекалки.

Анализ планов показал, что в ООД других видов деятельности не отражается тема математики, развития памяти, логического мышления. Не отражено в планах проведение с детьми интеллектуальных игр, досугов познавательного характера.

Также в планах не отражено взаимодействие с родителями по формированию у детей элементарных математических представлений.

5 . С целью выявления представлений родителей о формировании у детей элементарных математических представлений в ДОУ было проведено анкетирование родителей. На вопросы анкеты было предложено ответить 56 родителям, ответили 42 родителя, что составляет 75 % .

- с требованиями программы детского сада по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста знакомы только -23% родителей

- основной целью ФЭМП у детей в детском саду считают:

а) научить считать, решать задачи, выучить цифры – 12% опрошенных родителей;

б) научить ориентироваться в пространстве и во времени - 0% опрошенных родителей;

в) подготовить к обучению в школе -14% опрошенных родителей;

г) развивать психические функции мышления, внимания, памяти, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации – 54% опрошенных родителей.

- в детском саду созданы благоприятные условия для развития мышления детей.

так считают 97% опрошенных родителей.

- 45% опрошенных родителей ответили, что дети иногда играют в развивающие игры.

Для поддержания интереса ребенка к таким играм

- 38 % опрошенных родителей покупают такие игры;

- 5% опрошенных родителей предлагают детям играть в компьютере или телефоне;

- 2% ответили, что иногда играют с детьми в шашки;

- 55% опрошенных родителей ответили, что их дети дома в развивающие игры не играют, родители ничего не делают для развития интереса детей к развивающим играм.

- о наглядной информации в группе по ФЭМП ответы распределились следующим образом:

а) информация отсутствует – 47% опрошенных родителей;

б) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее внимание – 0% опрошенных родителей;

в) информация есть, но крайне скудная – 0% опрошенных родителей;

г) я не обращаю на нее внимание – 53% опрошенных родителей;

д) наглядная информация интересна и полезна для меня – 0 % опрошенных родителей.

Анализ наглядной информации для родителей во всех проверяемых группах позволяет сделать вывод, что воспитатели уделяют недостаточно внимания взаимодействию ДОУ и семьи по формированию у детей элементарных математических представлений:

- в родительских уголках отсутствует информация по формированию элементарных математических представлений у детей;

- мало планируется консультаций для родителей по этому вопросу.

Вывод по тематическому контролю.

Эффективность работы педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей в ДОУ можно считать удовлетворительной, при выполнении следующих рекомендаций:

Создать доступную насыщенную предметно-пространственную среду для формирования элементарных математических представлений у детей. Организовать центры занимательной математики, периодически пополнять их развивающими играми.

Для обеспечения устойчивых познавательных интересов у детей на ООД необходимо соблюдать следующие педагогические условия: включение занимательности в содержание ООД и режимные моменты; создавать проблемно-поисковые ситуации; использовать этапы анализа, открытости, разные формы организации детей.

Обратить внимание на систему планирования работы с детьми по формированию элементарных математических представлений в различных видах деятельности, в организованной образовательной деятельности других направлений.

Продумать и разнообразить формы ознакомления родителей с работой в группе по формированию у детей элементарных математических представлений.

Эффективность используемых методов (поисковый метод, исследовательский, игровой, проблемная ситуация, метод упражнений и другие) и приёмов (объяснение, уточнение, напоминание, указание. показ, художественное слово и т. д.)

Реализация здоровьесберегающего подхода

Индивидуально-дифференцированный подход к детям

Оптимальная длительность занятия

Интеграция разных видов детской деятельности

Использование физкультминутки, смена поз

Использовано смена посадки детей (на ковре, за столами)

Контроль за правильностью осанки

Анализ деятельности детей на занятии

Умение адекватно оценивать собственную работу

Предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности

Вывод: Занятие проведено в соответствии с методикой, выдержано по времени, подготовлен наглядный и раздаточный материал по теме занятия. Педагог поддерживала интерес детей в течение всего занятия, использовала индивидуальный подход.

КАРТА АНАЛИЗА ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФЭМП , занятие № 2 по ноябрю ___________________________________________________________

образовательная область, тема

Дата проведения: 14.11.2018 9.00 Проверяющие_________/Унгуру Н.М._/________Т.Ю.Пикарева

Вопросы на контроле

Возрастная группа( средняя )

Соответствие занятия перспективному плану

Соответствие поставленных на занятии задач

возрастным психологическим особенностям детей группы

требованиям учебной программы дошкольного образования

Наличие триединой дидактической задачи (воспитание, обучение, развитие)

Санитарно-гигиенические требования (уборка, проветривание, освещение, расстановка мебели и др.)

Эстетичное оформление наглядных материалов

Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов

+ мерные полоски одного цвета

Рациональность, доступность размещения наглядности и оборудования

Наглядность размещена без учета посадки детей (не видно)

Форма организации занятия и их оправданность: коллективная, подгрупповая, работа в паре, сочетание разных форм

Эффективность используемых методов (поисковый метод, исследовательский, игровой, проблемная ситуация, метод упражнений и другие) и приёмов (объяснение, уточнение, напоминание, указание. показ, художественное слово и т. д.)

+ В речи присутствуют не корректные формулировки: одинаково вместо поровну, раз вместо один.

Реализация здоровьесберегающего подхода

Индивидуально-дифференцированный подход к детям

Во время самостоятельной работы недостаточно

Оптимальная длительность занятия

Интеграция разных видов детской деятельности

Использование физкультминутки, смена поз

Контроль за правильностью осанки

Анализ деятельности детей на занятии

Присутствовали ответы хором

Умение адекватно оценивать собственную работу

Итог занятия подведен педагогом, дети не участвовали.

Предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности

Вывод: Занятие в большей степени проведено в соответствии с методикой, использован наглядный и раздаточный материал. Педагог поддерживал интерес детей в течение всего занятия.

КАРТА АНАЛИЗА ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФЭМП , занятие № 5 по ноябрю ___________________________________________________________

образовательная область, тема

Дата проведения: 15.11.2018 09.00 Проверяющие_________/Унгуру Н.М._/________Т.Ю.Пикарева

Вопросы на контроле

Возрастная группа( средняя )

Соответствие занятия перспективному плану

Соответствие поставленных на занятии задач

возрастным психологическим особенностям детей группы

требованиям учебной программы дошкольного образования

Наличие триединой дидактической задачи (воспитание, обучение, развитие)

Санитарно-гигиенические требования (уборка, проветривание, освещение, расстановка мебели и др.)

Эстетичное оформление наглядных материалов

Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов

Рациональность, доступность размещения наглядности и оборудования

Форма организации занятия и их оправданность: коллективная, подгрупповая, работа в паре, сочетание разных форм

Эффективность используемых методов (поисковый метод, исследовательский, игровой, проблемная ситуация, метод упражнений и другие) и приёмов (объяснение, уточнение, напоминание, указание. показ, художественное слово и т. д.)

Реализация здоровьесберегающего подхода

Индивидуально-дифференцированный подход к детям

Оптимальная длительность занятия

Интеграция разных видов детской деятельности

Использование физкультминутки, смена поз

Контроль за правильностью осанки

Анализ деятельности детей на занятии

Умение адекватно оценивать собственную работу

Предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности

Вывод: Занятие проведено в соответствии с методикой, использован красочный наглядный материал, на каждого ребенка отдельный пакет с раздаточным. Педагог поддерживал интерес детей в течение всего занятия.

КАРТА АНАЛИЗА ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

________________________ ФЭМП , занятие № 2 по ноябрю ___________________________________________________________

образовательная область, тема

Дата проведения: 21 .11.2018 9.00 Проверяющие_________/Унгуру Н.М._/________Т.Ю.Пикарева

Вопросы на контроле

Возрастная группа( средняя )

Соответствие занятия перспективному плану

Соответствие поставленных на занятии задач

возрастным психологическим особенностям детей группы

требованиям учебной программы дошкольного образования

Наличие триединой дидактической задачи (воспитание, обучение, развитие)

Санитарно-гигиенические требования (уборка, проветривание, освещение, расстановка мебели и др.)

Эстетичное оформление наглядных материалов

Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов

Рациональность, доступность размещения наглядности и оборудования

Форма организации занятия и их оправданность: коллективная, подгрупповая, работа в паре, сочетание разных форм

Эффективность используемых методов (поисковый метод, исследовательский, игровой, проблемная ситуация, метод упражнений и другие) и приёмов (объяснение, уточнение, напоминание, указание. показ, художественное слово и т. д.)

Реализация здоровьесберегающего подхода

Индивидуально-дифференцированный подход к детям

Оптимальная длительность занятия

Интеграция разных видов детской деятельности

Использование физкультминутки, смена поз

Контроль за правильностью осанки

Анализ деятельности детей на занятии

Умение адекватно оценивать собственную работу

Предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности

Вывод: Грамотная речь педагога. Занятие проведено в соответствии с методикой, использован наглядный и раздаточный материал. Педагог поддерживал интерес детей в течение всего занятия. Активность детей высокая.

КАРТА АНАЛИЗА ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП , занятие № 1 по ноябрю ___________________________________________________________

образовательная область, тема

Дата проведения: 07 .11.2018 09.00 Проверяющие_________/Унгуру Н.М._/________Т.Ю.Пикарева

Вопросы на контроле

Возрастная группа( средняя )

Соответствие занятия перспективному плану

Соответствие поставленных на занятии задач

возрастным психологическим особенностям детей группы

требованиям учебной программы дошкольного образования

Наличие триединой дидактической задачи (воспитание, обучение, развитие)

Санитарно-гигиенические требования (уборка, проветривание, освещение, расстановка мебели и др.)

Эстетичное оформление наглядных материалов

Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов

Рациональность, доступность размещения наглядности и оборудования

Форма организации занятия и их оправданность: коллективная, подгрупповая, работа в паре, сочетание разных форм

Эффективность используемых методов (поисковый метод, исследовательский, игровой, проблемная ситуация, метод упражнений и другие) и приёмов (объяснение, уточнение, напоминание, указание. показ, художественное слово и т. д.)

Реализация здоровьесберегающего подхода

Индивидуально-дифференцированный подход к детям

Оптимальная длительность занятия

Интеграция разных видов детской деятельности

Использование физкультминутки, смена поз

Контроль за правильностью осанки

Анализ деятельности детей на занятии

Умение адекватно оценивать собственную работу

Предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности

Вывод: Занятие проведено в соответствии с методикой, использован наглядный и раздаточный материал. Педагог поддерживал интерес детей в течение всего занятия.

КАРТА АНАЛИЗА ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

_ ФЭМП , занятие № 2 по ноябрю ___________________________________________________________

образовательная область, тема

Дата проведения: 21 .11.2018 9.00 Проверяющие_________/Унгуру Н.М._/________Т.Ю.Пикарева

Вопросы на контроле

Возрастная группа( средняя )

Соответствие занятия перспективному плану

Соответствие поставленных на занятии задач

возрастным психологическим особенностям детей группы

требованиям учебной программы дошкольного образования

Наличие триединой дидактической задачи (воспитание, обучение, развитие)

Санитарно-гигиенические требования (уборка, проветривание, освещение, расстановка мебели и др.)

Эстетичное оформление наглядных материалов

Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов

Рациональность, доступность размещения наглядности и оборудования

Форма организации занятия и их оправданность: коллективная, подгрупповая, работа в паре, сочетание разных форм

Эффективность используемых методов (поисковый метод, исследовательский, игровой, проблемная ситуация, метод упражнений и другие) и приёмов (объяснение, уточнение, напоминание, указание. показ, художественное слово и т. д.)

Реализация здоровьесберегающего подхода

Индивидуально-дифференцированный подход к детям

Оптимальная длительность занятия

Интеграция разных видов детской деятельности

Использование физкультминутки, смена поз

Контроль за правильностью осанки

Анализ деятельности детей на занятии

Умение адекватно оценивать собственную работу

Предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности

Вывод: Занятие проведено в соответствии с методикой, использован наглядный и раздаточный материал. Педагог поддерживал интерес детей в течение всего занятия.

Анализ информационного уголка для родителей 2 младшей группы

Местом для оформления информации для родителей во 2 младшей группе служит приемная, которую ежедневно посещают родители. При оформлении информационного уголка воспитатели придерживаются следующих правил: - содержание материалов в уголке совпадает с той тематикой, по которой в данный момент занимаются воспитанники в соответствии с программой; - информация выставляется крупным печатным шрифтом на светлом фоне так, чтобы ее можно было прочитать с расстояния 2-3 метров. Тема выделяется цветом и увеличенным размером шрифта; - основные информационные уголки – это настенная и настольная тематическая информация.

Анализ информационного уголка для р одителей 2 младшей группы

Местом для оформления информации для родителей во 2 младшей группе служит приемная, которую ежедневно посещают родители. При оформлении информационного уголка воспитатели придерживаются следующих правил:

- содержание материалов в уголке совпадает с той тематикой, по которой в данный момент занимаются воспитанники в соответствии с программой;

- информация выставляется крупным печатным шрифтом на светлом фоне так, чтобы ее можно было прочитать с расстояния 2-3 метров. Тема выделяется цветом и увеличенным размером шрифта;

- основные информационные уголки – это настенная и настольная тематическая информация.

Также имеется Доска объявлений. На ней размещаются объявления разнообразной тематики и официальная информация.

Читайте также: