Две школы разработали план совместного сотрудничества
Обновлено: 05.07.2024
4. Из двух форм сказуемого, помещенных в скобках, выберите нужную. Объясните ваш выбор.
1. На собраниях, посвященных Программе, (присутствовало — присутствовали) около 73 миллионов человек.
По вопросам Программы (поступило — поступили) от трудящихся более 300 тысяч писем и статей, а в
обсуждении этих вопросов (участвовало—участвовали) более 4 миллионов 600 тысяч человек.
2. Более 20 тысяч членов Объединенных революционных организаций уже (окончило — окончили) школы
революционной подготовки. В этом году еще 30—40 тысяч кубинцев (пройдет — пройдут) через эти школы.
3. Ведь только в этом году впервые на пропагандистскую работу (пришло — пришли) свыше тысячи человек.
4. В 198 педагогических институтах (обучается — обучаются) ныне свыше полумиллиона студентов.
5. Свыше 60 совхозов (передано — переданы) сельскохозяйственным институтам.
5. Найдите и исправьте синтаксические ошибки в построении предложений. Объясните ваш выбор.
1. Лучшие агитаторы организовали в своих колхозах беседы, читки и красные уголки.
2. Необходимо отметить учение русских учёных о почве, имя Докучаева, роль удобрений.
3. В поле вышли все коммунисты, комсомольцы и агитаторы.
4. Обе команды, участвующие во вчерашнем матче, играли энергично и на редкость слаженно.
5. Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего в дореволюционное время в
Казахстане.
6. Проходя мимо красивого цветника, на их усталых лицах появляется добрая благодарственная улыбка.
7. Подбежав к станции, поезд уже отошёл.
8.Книга поможет осознать, что только труд приносит человеку счастье, радость, чувство личного достоинства.
9.За прошедшие два года не проведено ни одной серьёзной проверки работы с кадрами в пароходствах,
портах, промышленных предприятиях.
10.Такие люди, как Аверкий Александрович Шебунин, всю жизнь, всю свою работу превращают в
неустанное творчество.
11. Эта организация должна координировать и руководить всеми работами.
12. Созданы не только благоприятные условия для опубликования научных исследований, но и внедрения их в
практику.
13.На Выставке достижений народного хозяйства в павильонах и животноводческих фермах всегда много
посетителей.
7.Найдите в приведённых предложениях нарушения норм русского литературного языка, дайте и объясните правильный вариант.
1. Самая любимейшая героиня Толстого - Наташа Ростова.
2. Эта встреча Рогожина и князя Мышкина не принесла ему ничего хорошего.
3. Чуткий художник, Тургенев откликается на все события окружающей жизни и отмечал только
зарождающиеся в ней явления.
4. Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народом были созданы произведения
большой глубины и силы.
5. На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице и которую он никогда не читал.
6. Взгляды поэта в ранний период творчества находились под влиянием иллюзий, возникавших у деятелей
раннего периода декабризма, об освобождении крестьян гуманным и просвещенным государем.
7. Лермонтов ставит перед собой задачу показать, какова же судьба молодого поколения, какие настроения
типичны для них.
Ответ
4. Из двух форм сказуемого, помещенных в скобках, выберите нужную. Объясните ваш выбор.
1. На собраниях, посвященных Программе, (присутствовало — присутствовали) около 73 миллионов человек.
По вопросам Программы (поступило — поступили) от трудящихся более 300 тысяч писем и статей, а в
обсуждении этих вопросов (участвовало—участвовали) более 4 миллионов 600 тысяч человек.
2. Более 20 тысяч членов Объединенных революционных организаций уже (окончило — окончили) школы
революционной подготовки. В этом году еще 30—40 тысяч кубинцев (пройдет — пройдут) через эти школы.
3. Ведь только в этом году впервые на пропагандистскую работу (пришло — пришли) свыше тысячи человек.
4. В 198 педагогических институтах (обучается — обучаются) ныне свыше полумиллиона студентов.
5. Свыше 60 совхозов (передано — переданы) сельскохозяйственным институтам.
5. Найдите и исправьте синтаксические ошибки в построении предложений. Объясните ваш выбор.
1. Лучшие агитаторы организовали в своих колхозах беседы, читки и красные уголки.
2. Необходимо отметить учение русских учёных о почве, имя Докучаева, роль удобрений.
3. В поле вышли все коммунисты, комсомольцы и агитаторы.
4. Обе команды, участвующие во вчерашнем матче, играли энергично и на редкость слаженно.
5. Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего в дореволюционное время в
Казахстане.
6. Проходя мимо красивого цветника, на их усталых лицах появляется добрая благодарственная улыбка.
7. Подбежав к станции, поезд уже отошёл.
8.Книга поможет осознать, что только труд приносит человеку счастье, радость, чувство личного достоинства.
9.За прошедшие два года не проведено ни одной серьёзной проверки работы с кадрами в пароходствах,
портах, промышленных предприятиях.
10.Такие люди, как Аверкий Александрович Шебунин, всю жизнь, всю свою работу превращают в
неустанное творчество.
11. Эта организация должна координировать и руководить всеми работами.
12. Созданы не только благоприятные условия для опубликования научных исследований, но и внедрения их в
практику.
13.На Выставке достижений народного хозяйства в павильонах и животноводческих фермах всегда много
посетителей.
7.Найдите в приведённых предложениях нарушения норм русского литературного языка, дайте и объясните правильный вариант.
1. Самая любимейшая героиня Толстого - Наташа Ростова.
2. Эта встреча Рогожина и князя Мышкина не принесла ему ничего хорошего.
3. Чуткий художник, Тургенев откликается на все события окружающей жизни и отмечал только
зарождающиеся в ней явления.
4. Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народом были созданы произведения
большой глубины и силы.
5. На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице и которую он никогда не читал.
6. Взгляды поэта в ранний период творчества находились под влиянием иллюзий, возникавших у деятелей
раннего периода декабризма, об освобождении крестьян гуманным и просвещенным государем.
7. Лермонтов ставит перед собой задачу показать, какова же судьба молодого поколения, какие настроения
типичны для них.
1. Подытоживая эти выводы , хочу обратить ваше внимание на следующие моменты. (Лексическая ошибка (плеоназм – значение одного компонента входит в значение другого) – итог и вывод являются синонимами, в данном случае правильнее сказать: подводя итоги или подытоживая вышесказанное.)
2. Я хотел бы выразить слова благодарности организаторам этой выставки. (Лексическая ошибка (нарушение правил смыслового согласования слов) – необходимо сказать: выразить благодарность .)
5. Петр 1 ввел христианство, так как разноязыческая религия не давала единого сплочения . (Лексическая ошибка (плеоназм) – необходимо опустить слово: единого , и в данном случае говорить языческая религия .)
6. Две школы разработали план совместного сотрудничества . (Лексическая ошибка (плеоназм) – сотрудничество уже предполагает совместные действия, поэтому слово: совместное, необходимо опустить.)
7. К недостаткам работы можно отнести недостаточное количество иллюстративного материала. (Лексическая ошибка (тавтология – плеоназм, члены которого имеют общий корень) – в данном предложении необходимо опустить слово: недостаточное .)
2. Подберите синонимы (не менее трех) к следующим словам
Казаться, каприз, манера, взгляд, привычный, легкий, невежа.
1. Казаться – выглядеть, глядеть, смотреть, представляться, чудиться, сдаваться, мерещиться, чудиться, грезиться, мниться, представляться, видеться, показываться, чудиться, мерещиться.
2. Каприз – прихоть, причуда, вычура, фантазия, фокус.
3. Манера – имидж, повадка, замашка, ухватка, привычка, обыкновение, обычай, мода, стиль, пошиб.
4. Взгляд – взор, мнение, суждение, соображение, воззрение, точка зрения, понятие.
5. Привычный – стереотипный, трафаретный, шаблонный, нормальный, правильный, стандартный, типовой.
6. Легкий – нехитрый, простой, воздушный, невесомый, неосязаемый
неуловимый.
7. Невежда – неуч, профан невежественный, несведущий, безграмотный, неграмотный, необразованный, неученый, серый, темный, малограмотный, малокультурный.
В презентации представлена классификация лексических ошибок к новому варианту ЕГЭ 2018г.
Содержимое разработки
Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ
с. Тополево Семенова Н. Н.
Виды лексических ошибок
Неразличение паронимов
Лексическая несочетаемость
Ошибочное употребление иноязычных слов
Ошибки, связанные с неполнотой высказывания
Неуместное употребление стилистически сниженной лексики
Употребление слова в несвойственном ему значении
Вместо точек вставьте слова, которые наиболее точно выражают мысль; мотивируйте свой выбор.
Проверьте себя
Нарушения логики высказывания используются как стилистический приём создания комического эффекта.
Исправьте ошибки
Спасибо за внимание!
-80%
Читайте также: