Две школы разработали план совместного сотрудничества

Обновлено: 05.07.2024

4. Из двух форм сказуемого, помещенных в скобках, выберите нужную. Объясните ваш выбор.
1. На собраниях, посвященных Программе, (присут­ствовало — присутствовали) около 73 миллионов чело­век.
По вопросам Программы (поступило — поступили) от трудящихся более 300 тысяч писем и статей, а в
обсуждении этих вопросов (участвовало—участвовали) бо­лее 4 миллионов 600 тысяч человек.
2. Более 20 тысяч членов Объединенных революцион­ных организаций уже (окончило — окончили) школы
революционной подготовки. В этом году еще 30—40 ты­сяч кубинцев (пройдет — пройдут) через эти школы.
3. Ведь только в этом году впервые на пропагандист­скую работу (пришло — пришли) свыше тысячи человек.
4. В 198 педагогических институтах (обучается — обу­чаются) ныне свыше полумиллиона студентов.
5. Свыше 60 совхозов (передано — переданы) сель­скохозяйственным институтам.

5. Найдите и исправьте синтаксические ошибки в построении предложений. Объясните ваш выбор.
1. Лучшие агитаторы организовали в своих колхозах беседы, читки и красные уголки.
2. Необходимо отметить учение русских учёных о почве, имя Докучаева, роль удобрений.
3. В поле вышли все коммунисты, комсомольцы и агитаторы.
4. Обе команды, участвующие во вчерашнем матче, играли энергично и на редкость слаженно.
5. Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего в дореволюционное время в
Казахстане.
6. Проходя мимо красивого цветника, на их усталых лицах появляется добрая благодарственная улыбка.
7. Подбежав к станции, поезд уже отошёл.
8.Книга поможет осознать, что только труд приносит человеку счастье, радость, чувство личного достоинства.
9.За прошедшие два года не проведено ни одной серьёзной проверки работы с кадрами в пароходствах,
портах, промышленных предприятиях.
10.Такие люди, как Аверкий Александрович Шебунин, всю жизнь, всю свою работу превращают в
неустанное творчество.
11. Эта организация должна координировать и руководить всеми работами.
12. Созданы не только благоприятные условия для опубликования научных исследований, но и внедрения их в
практику.
13.На Выставке достижений народного хозяйства в павильонах и животноводческих фермах всегда много
посетителей.

7.Найдите в приведённых предложениях нарушения норм русского литературного языка, дайте и объясните правильный вариант.
1. Самая любимейшая героиня Толстого - Наташа Ростова.
2. Эта встреча Рогожина и князя Мышкина не принесла ему ни­чего хорошего.
3. Чуткий художник, Тургенев откликается на все события окру­жающей жизни и отмечал только
зарождающиеся в ней явления.
4. Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народом были созданы произведения
большой глубины и силы.
5. На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице и которую он никогда не читал.
6. Взгляды поэта в ранний период творчества находились под влиянием иллюзий, возникавших у деятелей
раннего периода декаб­ризма, об освобождении крестьян гуманным и просвещенным го­сударем.
7. Лермонтов ставит перед собой задачу показать, какова же судь­ба молодого поколения, какие настроения
типичны для них.

Ответ

4. Из двух форм сказуемого, помещенных в скобках, выберите нужную. Объясните ваш выбор.
1. На собраниях, посвященных Программе, (присут­ствовало — присутствовали) около 73 миллионов чело­век.
По вопросам Программы (поступило — поступили) от трудящихся более 300 тысяч писем и статей, а в
обсуждении этих вопросов (участвовало—участвовали) бо­лее 4 миллионов 600 тысяч человек.
2. Более 20 тысяч членов Объединенных революцион­ных организаций уже (окончило — окончили) школы
революционной подготовки. В этом году еще 30—40 ты­сяч кубинцев (пройдет — пройдут) через эти школы.
3. Ведь только в этом году впервые на пропагандист­скую работу (пришло — пришли) свыше тысячи человек.
4. В 198 педагогических институтах (обучается — обу­чаются) ныне свыше полумиллиона студентов.
5. Свыше 60 совхозов (передано — переданы) сель­скохозяйственным институтам.

5. Найдите и исправьте синтаксические ошибки в построении предложений. Объясните ваш выбор.
1. Лучшие агитаторы организовали в своих колхозах беседы, читки и красные уголки.
2. Необходимо отметить учение русских учёных о почве, имя Докучаева, роль удобрений.
3. В поле вышли все коммунисты, комсомольцы и агитаторы.
4. Обе команды, участвующие во вчерашнем матче, играли энергично и на редкость слаженно.
5. Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего в дореволюционное время в
Казахстане.
6. Проходя мимо красивого цветника, на их усталых лицах появляется добрая благодарственная улыбка.
7. Подбежав к станции, поезд уже отошёл.
8.Книга поможет осознать, что только труд приносит человеку счастье, радость, чувство личного достоинства.
9.За прошедшие два года не проведено ни одной серьёзной проверки работы с кадрами в пароходствах,
портах, промышленных предприятиях.
10.Такие люди, как Аверкий Александрович Шебунин, всю жизнь, всю свою работу превращают в
неустанное творчество.
11. Эта организация должна координировать и руководить всеми работами.
12. Созданы не только благоприятные условия для опубликования научных исследований, но и внедрения их в
практику.
13.На Выставке достижений народного хозяйства в павильонах и животноводческих фермах всегда много
посетителей.

7.Найдите в приведённых предложениях нарушения норм русского литературного языка, дайте и объясните правильный вариант.
1. Самая любимейшая героиня Толстого - Наташа Ростова.
2. Эта встреча Рогожина и князя Мышкина не принесла ему ни­чего хорошего.
3. Чуткий художник, Тургенев откликается на все события окру­жающей жизни и отмечал только
зарождающиеся в ней явления.
4. Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народом были созданы произведения
большой глубины и силы.
5. На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице и которую он никогда не читал.
6. Взгляды поэта в ранний период творчества находились под влиянием иллюзий, возникавших у деятелей
раннего периода декаб­ризма, об освобождении крестьян гуманным и просвещенным го­сударем.
7. Лермонтов ставит перед собой задачу показать, какова же судь­ба молодого поколения, какие настроения
типичны для них.

1. Подытоживая эти выводы , хочу обратить ваше внимание на следующие моменты. (Лексическая ошибка (плеоназм – значение одного компонента входит в значение другого) – итог и вывод являются синонимами, в данном случае правильнее сказать: подводя итоги или подытоживая вышесказанное.)

2. Я хотел бы выразить слова благодарности организаторам этой выставки. (Лексическая ошибка (нарушение правил смыслового согласования слов) – необходимо сказать: выразить благодарность .)

5. Петр 1 ввел христианство, так как разноязыческая религия не давала единого сплочения . (Лексическая ошибка (плеоназм) – необходимо опустить слово: единого , и в данном случае говорить языческая религия .)

6. Две школы разработали план совместного сотрудничества . (Лексическая ошибка (плеоназм) – сотрудничество уже предполагает совместные действия, поэтому слово: совместное, необходимо опустить.)

7. К недостаткам работы можно отнести недостаточное количество иллюстративного материала. (Лексическая ошибка (тавтология – плеоназм, члены которого имеют общий корень) – в данном предложении необходимо опустить слово: недостаточное .)

2. Подберите синонимы (не менее трех) к следующим словам

Казаться, каприз, манера, взгляд, привычный, легкий, невежа.

1. Казаться – выглядеть, глядеть, смотреть, представляться, чудиться, сдаваться, мерещиться, чудиться, грезиться, мниться, представляться, видеться, показываться, чудиться, мерещиться.

2. Каприз – прихоть, причуда, вычура, фантазия, фокус.

3. Манера – имидж, повадка, замашка, ухватка, привычка, обыкновение, обычай, мода, стиль, пошиб.

4. Взгляд – взор, мнение, суждение, соображение, воззрение, точка зрения, понятие.

5. Привычный – стереотипный, трафаретный, шаблонный, нормальный, правильный, стандартный, типовой.

6. Легкий – нехитрый, простой, воздушный, невесомый, неосязаемый
неуловимый.

7. Невежда – неуч, профан невежественный, несведущий, безграмотный, неграмотный, необразованный, неученый, серый, темный, малограмотный, малокультурный.


В презентации представлена классификация лексических ошибок к новому варианту ЕГЭ 2018г.

Содержимое разработки

Лексические ошибки Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Тополево Семенова Н. Н.

Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ

с. Тополево Семенова Н. Н.

Виды лексических ошибок

Неразличение паронимов

Лексическая несочетаемость

Ошибочное употребление иноязычных слов

Ошибки, связанные с неполнотой высказывания

Неуместное употребление стилистически сниженной лексики

Употребление слова в несвойственном ему значении

Вместо точек вставьте слова, которые наиболее точно выражают мысль; мотивируйте свой выбор.

Проверьте себя

Нарушения логики высказывания используются как стилистический приём создания комического эффекта.

Исправьте ошибки

Спасибо за внимание!


-80%

Читайте также: