Шум от детского сада что делать

Обновлено: 02.07.2024

Постановление от 11 июня 2019 года №752. Принятое решение направлено на достижение 100% доступности дошкольного образования для детей до трёх лет.

Документ

Постановление от 11 июня 2019 года №752

Внесено Минпросвещения России.

Использование первых этажей жилых домов для размещения детсадов в некоторых случаях является единственным вариантом решения проблемы доступности дошкольного образования. Однако применение такого варианта размещения детсада ограничивается требованием использования в отношении детских садов проектной документации повторного использования. При этом проектная документация ранее возведённых жилых домов тоже должна относиться к экономически эффективной проектной документации повторного использования.

Выполнение этих условий в отношении давно построенных жилых домов не всегда возможно.

Поэтому подписанным постановлением требование об использовании проектной документации, разработанной с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования, сохранено только для строительства новых зданий детсадов, а на приобретение помещений под детсады в ранее построенных зданиях эти требования распространяться не будут.

Принятые решения позволят расширить возможности регионов по созданию новых мест для детей до трёх лет, особенно там, где высока плотность жилой застройки и отсутствуют возможности строительства отдельных зданий детских садов с учётом действующих требований, и тем самым будут способствовать достижению к 2021 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет.

В жилом доме на первом этаже в нежилом помещении располагается частный детсад.

Мы проживаем на втором этаже прямо над ним. Детский сад создает сильный шум и вибрации, в результате чего дома находится просто некомфортно. Общение с руководителем не принесло результатов.

Какие следует осуществить шаги?

Обращение в жилищную инспекцию и роспотребнадзор не принесли результатов.
Были получены ответы в которых указывалось что:
— Вид деятельности организации не является лицензируемым, соответственно получение санитарно-эпидемиологического заключения не требуется
— Имеется отдельный вход
— И ссылки на законы о защите прав Юр лиц

Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Они могут проверить законность открытия частного детского сада. Также можете обратиться с жалобами в Жилищную инспекцию и в прокуратуру на предмет законности нахождения частного детского сада в жилом доме.

На основании:

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91 (ред. от 20.12.2010) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях“ (вместе с „СанПиН 2.4.1.2660-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы“)

Данный СанПин утратил силу

2. С момента вступления в силу СанПиН 2.4.1.3049-13 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы:

В роспотребнадзор обращались. Проверять на уровень шума они не стали.

Юлия, добрый день! Вы можете инициировать проверку по линии Роспотребнадзора организации (частного детского сада) на предмет превышения уровня шума. Прежде необходимо написать письменную претензию на имя руководителя детсада о том, что им следует принять меры, чтобы их работа не мешала жильцам многоквартирного дома.

В жилом доме на первом этаже в нежилом помещении располагается частный детсад.

Юлия

В настоящее время, вместо указанного в письме СанПина действует

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 „Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций“

4.1. Вновь строящиеся объекты дошкольных образовательных организаций рекомендуется располагать в отдельно стоящем здании.

Здания дошкольных образовательных организаций могут быть отдельно стоящими, пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий).

Допускается размещение дошкольных образовательных организаций во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных). При наличии отдельно огороженной территории оборудуется самостоятельный вход для детей и выезд (въезд) для автотранспорта.

Соответственно есть основания для обращения с заявлением в Ропотребнадзор на предмет соблюдения требований данного СанПина для проверки допустимости размещения частного ДОУ в жилом доме.

У нашей семьи сложилась непростая ситуация с соседями. У нас трое детей, двум старшим четыре и два года. Соседка снизу жалуется на шум. Дети просыпаются в семь утра и ложатся спать в восемь вечера. В течение дня они иногда играют тихо, а иногда бегают и прыгают, как и все дети в этом возрасте.

Несколько недель назад соседка пришла в первый раз и сказала, что уже устала от шума, и попросила поменьше бегать. Мы сказали, что уследить за детьми не так-то просто. Им в этом возрасте трудно объяснить, что каждое утро надо тихо сидеть до определенного времени.

Сегодня соседка пришла снова. В этот раз она угрожала написать заявление в полицию и органы опеки.

Как нам поступить в этой ситуации? Да, дети иногда шумно играют, но у некоторых соседей телевизор шумит больше. К тому же дети не бегают круглыми сутками: пробежались туда-сюда несколько раз и через пару минут уже занялись чем-то другим.

Как нам теперь общаться с соседкой? Я уверена, что она будет ходить к нам и дальше. Может, нам стоит снимать наши разговоры на видео, чтобы было доказательство ее угроз? Можем ли мы сами пожаловаться куда-то на нее?

Заранее спасибо за ответ,
Алена

Алена, возможно, ваша соседка не знает, что органы опеки и попечительства не защищают граждан от детей. Их задача — защита прав детей. То, что детям позволяют бегать по квартире, их права никак не нарушает.

Что за органы опеки и попечительства?

Это органы исполнительной власти в субъектах РФ. Их основная задача — защита прав тех, кто сам свои права защитить не в состоянии. Действуют они в интересах несовершеннолетних детей и взрослых, которые сами не могут о себе позаботиться: одиноких пенсионеров, людей с особенностями психического развития и других.

Органы опеки надзирают за деятельностью опекунов, попечителей и организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане. Еще они контролируют сохранность имущества граждан, которые находятся под опекой или попечительством.

Действуют они не как захотят, а на основании законов, где четко расписаны все их функции и полномочия.

Органы опеки правда могут забрать ребенка?

Полномочия у органов опеки действительно широкие. В отдельных случаях они могут забрать детей у родителей. Такие права им дает статья 77 семейного кодекса. Но просто по просьбе соседки забрать у вас ребенка нельзя. Сделать это можно только в тех случаях, когда действия или бездействие родителей угрожают жизни или здоровью ребенка.

Но даже в этом случае органы опеки не принимают окончательного решения о судьбе ребенка. Если они забирают его из семьи, то немедленно уведомляют об этом прокурора. После этого орган опеки обязан в течение семи дней обратиться в суд с иском к родителям о лишении или ограничении родительских прав. Окончательное решение всегда остается за судом.

Несколько лет назад в прессе действительно было много статей о том, как детей по пустяковым поводам забирали из семей. Тогда органы опеки ссылались на низкий уровень доходов родителей, нехватку продуктов в холодильниках и т. п.

Бывает, дела с подобными обвинениями даже не доходят до суда. Вот пример: мама отправила дочку к бабушке и дедушке на чабанскую стоянку, а сама уехала. Бабушке стало плохо, и незрячий дедушка отправил внучку за помощью. Зимой она прошла восемь километров до следующей чабанской стоянки, где и рассказала о случившемся. Органы опеки после этого изъяли девочку из семьи: они сочли, что действия мамы создали угрозу жизни ребенка. В отношении нее возбудили уголовное дело, но следственный комитет не нашел в действиях женщины состава преступления. Уголовное дело прекратили, а девочку вернули в семью и даже наградили.

Из-за этой и подобных историй Верховный суд принял в 2017 году постановление, в котором объяснил, как должны действовать органы опеки и когда ребенка можно забрать из семьи, а когда нельзя.

Например, нельзя забирать из семьи ребенка за то, что он шумит или что его родители мало зарабатывают. Чтобы можно было применить крайние меры, угроза жизни и здоровью ребенка должна быть реальной — такой, из-за которой ребенок может умереть или его психическому и физическому здоровью может быть причинен реальный вред.

В вашем случае соседке придется доказать в суде, что шум, который создают дети, бегая по квартире, угрожает их жизни и здоровью. А главное, ей придется доказать, что в этом виноваты родители. Как это сделать — я не представляю.

Что может сделать соседка

Шум в квартире может мешать соседям. Если человек нарушает санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений, его можно привлечь к административной ответственности. Порядок привлечения и санкции регламентируют региональные законы — например, для Москвы это статья 3.13 КоАП Москвы. Санкции по ней для физических лиц — штраф в размере от одной до двух тысяч рублей.

В других регионах и городах власти могут устанавливать другие требования и размеры штрафов в региональных кодексах административных правонарушений. Почитайте, например, про ответственность за нарушение тишины в законе Санкт-Петербурга или в законе Новосибирской области.

Но за сам факт шума штрафовать нельзя. Вашей соседке придется доказать, что шум превышает допустимый уровень. Например, для жилой квартиры уровень шума не может превышать 55 децибелов с 7 до 23 часов и 45 децибелов с 23 до 7 часов. Стоит отметить, что 45 децибелов — это звуки, сравнимые по интенсивности с негромким разговором.

Определить, укладывается ли топот от бегающих детей в разрешенные нормы, может только экспертиза. Организовать и оплатить ее придется вашей соседке. Все остальные доводы — бездоказательные, и их будет недостаточно даже для привлечения к административной ответственности.

Что делать вам

В вашем случае есть два варианта действий: это война с соседями и попытка договориться мирно.

В случае войны вы можете игнорировать соседей, а они будут писать на вас жалобы и вызывать участкового. На мой взгляд, это ни к чему не приведет — скорее всего, только потеряете время и нервы. Это не самый лучший вариант.

Аудио- и видеозаписи в данной ситуации не дадут эффекта: нельзя расценивать как угрозу вызов полиции и органов опеки. Это ненаказуемо.

Будет намного эффективнее разъяснить соседке, как ситуация выглядит с точки зрения закона. Расскажите ей, чем занимаются органы опеки и что потребуется, чтобы лишить вас родительских прав. Чтобы привлечь вас к административной ответственности за шум, ей придется провести экспертизу. При этом, даже если шум от детей превышает допустимые нормы, вам грозит максимум небольшой штраф, а стоимость экспертизы может превысить сумму штрафа.

Предложите свой вариант решения проблемы. Например, соседка фиксирует время шума и сообщает его вам, а вы беседуете с детьми. Возможно, в конце концов дети научатся вести себя тихо по утрам и перед сном. Это самое большее, что вы можете сделать в такой ситуации.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Подскажите, пжл, что делать, если напротив дома постоили детский сад и от него очень много шума по утрам и вечерам.
Детей приводят с 8:00 и уже в 8:30 они все бегают по двору и визжат как поросята) Спать уже сложно при таком шуме.
Но это ещё полбеды. В 9:00 начинает работать газонокосилка! Причём она очень громкая. Тут не то что спать, тут друг с другом говорить сложно в квартире. Гул как у ИЛ-96-го!

Вчера, после очередного пробуждения, я спустился и поговорил. мне нахамили, естественно)
- Дети это дети! А если вам не нравится, переезжайте или купите затычки!
Мылые воспитательницы)
- Газонокосилка такая какая есть! Не нравится?
Ну вы поняли, переезд или затычки.
Я собственник жилья. И не собираюсь терпеть ленивых нянечек-воспитательниц, газонокосилку и избалованных детей! Пусть сами переезжают или купитят себе заглушки.

Кому жаловаться? Кому писать? Есть ли закон о шуме?
Спасибо.

Comments:

та же ситуация, только хуже.. в 5 утра приезжает помойная машина и начинает очень громко вытрясать контейнеры. Звонила даже в управу САО, отвечают, что они сами страдают, но такой график вывоза мусора утвержден правительством Москвы.
А закон о тишине есть в каждом городе. В Москве, например, нельзя шуметь с 23 ночи до 7 утра.


Горящие путевки и туры!





Цитата:
"я не хочу туда идти, мне надоел этот шум. Дети кричат везде. У меня от шума голова болит. Мамочка можно я останусь дома.
Это фраза не из лексикона пятилетней девочки. Значит, скорее всего это - маска для настоящей причины.

Вы сейчас на верном пути прояснения происходящего:

Цитата:
(выяснилось что детей во время сна не отпускали), с личными игрушками (тоже потихоньку выцедила из нее что запретили и тут нашли решение) прямо она это не говорит, но в ходе разговора потихоньку разбираемся с ситуацией.
Что еще, на Ваш взгляд, может лежать в основе нежелания ходить в сад?

Как именно Вы "выцеживаете", что говорите и делаете? Можно попробовать усовершенствовать этот механизм.

Хотя, наверное, как такового и непреодолимого нежелания ведь нет, судя по тому, что дочь Вы забираете из сада вполне довольной.



Цитата:
Что еще, на Ваш взгляд, может лежать в основе нежелания ходить в сад?

Вот именно что-то происходит в общении со сверстниками. Буквально вчера за ужином она опять и с того ни сего разревелась и сказала, что не хочет идти в сад.
Вот ее фразы в ходе беседы:
- дети меня не слушают когда и им что-то рассказываю
- я хотела поиграть в повара, но никто не согласился со мной играть
- они все так много разговаривают, я не знаю кому отвечать
- один мальчик все время заглядывает в туалет когда я какаю. Потом я спросила,он всем заглядывает или только тебе. Почему бы тебе у других девчонок не спросить, заглядывал ли он и им тоже. На что последовал ответ вроде "я не знаю что они ответят, все вокруг шумят". Или в какой-то другой форме, но смысл один, она явно не может сосредоточится на одном собеседнике или действии. Начинает слушать все, что творится вокруг.

Цитата:
Как именно Вы "выцеживаете", что говорите и делаете? Можно попробовать усовершенствовать этот механизм.

Да в принципе, ничего нового. Обычное повторение одного и того же вопроса в разном месте разговора. Тогда ответ от обычного "Незнаю" переходит все в новые подробности.
- "Зай, а что случилось с трусиками? Почему они вдруг стали мокрые?"
- молчит виновато, потом "ну они только немножко. я немножко написила"
- а когда это случилось?
- незнаю. ну они только немножко.
- а ты когда спатьки ложилась, была в этих или новых?
- ну еще в этих.
- а проснулась когда, мокрые?
- непомню. а у нас в садике ест такая игрушка . (болтаем на отвлеченную тему)
опять спрашиваю:
- а нам когда ложились сказку рассказывали, а вам? слушай, а где у тебя кроватка стоит? (задаю простые вопросы на которые она легко и с удовольствием отвечает)? Когда уже разойдется задаю контрольный "а когда писить хочешь идешь?" Отвечает "Нет, воспитатели сказали, что во время сна нельзя никуда ходить"
- а тебе хотелось?
- да, но нельзя ходить во время сон часа (уже со слезами).
- ну тебе же хочется? Так почему ты должна терпеть?
- меня будут ругать и не отпустят.
Разговор завершился на том, что я поговорю с воспитателем и ее будут отпускать. Так и сделала, прямо при ней попросила воспитателей разрешить ей ходить во время сна. Проблем больше не было. Теперь правда жалуется, что дети когда она идет в туалет во время сна, начинают ругать ее, что нельзя никуда ходить Задаю вопрос
"А ты как считаешь?"
"Мне разрешили"
" Вот так считаешь, так и поступай"
Вроде успокоилась. Опять же проскакивает то, что слушает всех и все и пытается под это подстроиться что ли.



Цитата:
Общалась больше со взрослыми и сейчас до сих пор отношения со взрослыми ей проще даются чем с детьми.
Похоже, что это то, что лежит в основе происходящего.

Цитата:
Вот ее фразы в ходе беседы:
- дети меня не слушают когда и им что-то рассказываю
- я хотела поиграть в повара, но никто не согласился со мной играть
- они все так много разговаривают, я не знаю кому отвечать
Фразы дочери это подтверждают.

Давайте рассмотрим некоторые моменты, необходимые для развития коммуникации со сверстниками.

Условия социального успеха

Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками, необходимо, чтобы он усвоил некоторые правила, гарантирующие ему успех в общении. Эти правила называются у психологов условиями социального успеха.

Первое условие социального успеха – это личная привлекательность. Только обязательно объясните ребенку, что личная привлекательность – это не столько внешняя красота, сколько ухоженность, наличие хороших манер, опрятность и чистоплотность, способность заинтересовать чем-то своего собеседника.

Второе условие социального успеха – это навыки общения. Первые навыки общения дети получают в семье, поэтому, чтобы научить ребенка общаться со сверстниками – нужно, прежде всего, научить его общаться с членами семьи. Для этого побольше разговаривайте с ребенком и просите других родственников делать то же самое. А если у Вас есть старший ребенок – будет очень хорошо, если дети найдут общий язык между собой. Помните: научить ребенка общаться со сверстниками можно только с помощью активной и длительной практики!

Как научить робкого ребенка общаться со сверстниками?

Очень часто причиной неспособности наладить общение со сверстниками является застенчивость и робость ребенка. В этом случае необходимо поднять самооценку малыша и помочь ему раскрепоститься. Чтобы научить робкого ребенка общаться со сверстниками, необходимо:

• Старайтесь не предъявлять слишком много претензий к ребенку, чтобы малыш не почувствовал себя ненужным и не решил, что Вы не принимаете его таким, какой он есть.

• Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками, всегда сохраняйте в общении с ним дружелюбный тон. Малыш должен понимать, что что бы он ни сделал – его любят, ценят и уважают, а для своих родителей он всегда самый лучший. С таким настроем ему намного проще будет воспринимать критику и неприятие его, с которым он вполне может столкнуться в процессе общения в реальной жизни.Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками – нужно показать ему, что агрессия и злость – плохой союзник в налаживании хорошего общения

• Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками и поднять его самооценку, Вы ни в коем случае не должны давить на него своим авторитетом и стремиться быть всегда и во всем правой. Можете быть уверены: для ребенка Вы и так истина в последней инстанции! Но иногда стоит давать ребенку возможность учиться на своих ошибках и принимать собственные решения. Очень мудро с Вашей стороны будет, если Вы дадите малышу возможность давать Вам советы и критиковать Вас. Только так Вы сможете сформировать у него чувство собственного достоинства и самоуважение.

• Чтобы малыш не боялся начинать разговор со сверстниками, пойдите на маленькие хитрости. Пришейте ему на курточку или на другой предмет одежды пуговицу и скажите, чтобы он, как только он начнет чего-то бояться, дотронулся до нее. В этот момент Вы о нем подумаете и поможете ему.

Полезные советы, как научить ребенка общаться со сверстниками?

Итак, Ваш ребенок избавился от робости, он уверен в себе и готов к новым подвигам. В этот момент мы должны вспомнить о двух условиях социального успеха: личной привлекательности и навыках общения – и начать их формировать! Но не стоит забывать, что лучшая форма обучения для маленьких детей – это пример родителей. Поэтому, прежде всего, обратите внимание на себя и собственным примером показывайте ребенку, как надо общаться.

Формирование личной привлекательности – это, по сути, формирование тех черт характера, которые, так или иначе, помогут ребенку в общении. Формирование навыков общения – это соединение черт характера, составляющих личную привлекательность, с практическими навыками общения. Как же сформировать у малыша эти черты характера и научить ребенка общаться со сверстниками?

• Будьте открыты, ласковы и искренни со всеми членами семьи. Ребенок, видя такую модель общения, будет ее усваивать и использовать в общении со сверстниками. Малыш должен усвоить, что добрый и открытый человек всегда окружен друзьями.

Учите ребенка самоиронии – в этом случае он не обидится и заплачет, услышав что-то неприятное от собеседника• Будьте вежливы, уважительны и заботливы по отношению к членам Вашей семьи. Удачно научить ребенка общаться со сверстниками можно только в том случае, если он будет знать, что относиться к окружающим нужно с уважением, а в особых случаях – даже проявлять заботу и уметь сострадать.

• Привлекайте ребенка к внутрисемейным делам – просите его помочь сделать уборку в доме, приготовить ужин или помочь в саду. Чем больше Вы будете общаться друг с другом и помогать друг другу внутри семьи – тем лучше у ребенка сформируются навыки общения.

• Ребенок должен чувствовать, что его любят. Тогда ему будет легче открыться и рассказать о своих внутренних переживаниях и Вам, и всем окружающим.

• Если в Вашей семье несколько детей, и они не всегда ладят – ни в коем случае, не поощряйте споры и конкуренцию между ними. Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками – нужно показать ему, что агрессия и злость – плохой союзник в налаживании хорошего общения.

• Держите ребенка, налаживающего общение, в поле своего зрения, чтобы он чувствовал, что Вы постоянно уделяете ему внимание. Это очень важно для формирования его внутренней уверенности и хорошо действует как сдерживающий фактор.

• Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками, обязательно расскажите ему о том, что для того, чтобы взять игрушку у приятеля по игре, нужно вежливо спросить разрешения, а не выпрашивать и уж, тем более, не топать ногами и не драться. Многие дети грешат нетерпеливостью, что потом приводит к обидам и истерикам.

• Ребенок должен знать о правилах справедливости. Например, если игрушку не попросили, а отняли – можно защищаться и отстаивать свои права. А если игрушку вежливо попросили – правильно будет одолжить ее новому знакомому. А если кто-то из детей первым лезет в драку или проявляет агрессию – защищаться необходимо, при условии, что соперник не слабее Вашего ребенка. ведь поднимать руку на тех, кто слабее – очень стыдно.

• Учите ребенка самоиронии – в этом случае он не обидится и заплачет, услышав что-то неприятное от собеседника, а сможет ответить ему что-то смешное, но не унижающее его, сохранив свое достоинство перед обидчиком.

• Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками, объясните ему, что в том, чтобы завести разговор первым или попроситься в игру, нет ничего страшного и постыдного. Малыш может даже сам предложить дружбу или совместную игру тому, кто ему понравился. Если, конечно, ребенок при этом не становится назойливым.

Упражнения на развитие навыков общения

Малыш может даже сам предложить дружбу или совместную игру тому, кто ему понравился
Эффективно научить ребенка общаться со сверстниками можно с помощью постановки ему проблемных ситуаций, для которых он должен подобрать выход:

- Твой приятель без разрешения взял твою игрушку. Что ты будешь делать?

- Твой друг пробегал мимо и нарочно тебя толкнул, но буквально через 3 шага упал сам и сильно ударился. Что ты будешь делать?

- Над тобой постоянно смеется и дразнит тебя одна девочка в нашем дворе. Что ты сделаешь, когда в следующий раз ее увидишь и услышишь оскорбления?

- Мальчик, с которым ты играешь, вдруг взял и толкнул тебя. Тебе больно. Что ты сделаешь?

- Ты со своим другом играешь дома, и тут приходит папа с твоим любимым мороженым. Что ты сделаешь?

- Твой лучший друг доверил тебе тайну, которую нельзя никому рассказывать. Но ты очень хочешь рассказать ее своим родителям. Как ты поступишь?

Когда Вы получите варианты решения этих проблем, обсудите их с ребенком и мягко подведите его к правильным решениям, если на некоторые вопросы он ответил неправильно. Спустя некоторое время ребенок сам научится достойно выходить из сложных жизненных ситуаций.

После окончания игры спросите у детей, понравилось ли им, пусть они расскажут Вам, легко ли им было понимать друг друга.

Как научиться ребенка общаться со сверстниками – каждый родитель решает для себя сам. Но помните, что чем раньше Вы научите малыша коммуникабельности, и чем раньше он научится преодолевать жизненные неурядицы и справляться с мелкими неудачами – тем лучше будет для него. Ведь Вы хотите видеть своего ребенка счастливым, а не угрюмым и нелюдимым, правда?

Читайте также: