Думай как лидер алгоритм принятия решений джон адэр краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 90 стр. 22 иллюстрации
  • Жанр:з арубежная деловая литература, л идерство
  • Теги:и нтуиция, к омандный подход, к реативность, м озговой штурм, р ешение задачРедактировать

Теперь вы можете с легкостью переключиться с электронной на аудиоверсию (или наоборот) и продолжить читать или слушать произведение с того места, на котором остановились ранее.

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Каждый день мы принимаем множество решений – важных и не очень. Как научиться делать это максимально эффективно? Как настроить механизм принятия решений так, чтобы он работал без сбоев? Как научиться использовать глубинное мышление и генерировать прорывные идеи? Автор книги Джон Адэр – один из лучших в мире специалистов по развитию лидерских качеств. В книге он предлагает алгоритм, по которому вам будет легче принимать решения в любой сфере. Эта методика поможет стать более эффективным и начать мыслить, творить и действовать как настоящий лидер!

Один из важнейших вопросов лидерства: в какой степени лидер должен разделять процесс принятия решения с другими людьми — членами команды или коллегами? Впрочем, этот же вопрос встает не только перед бизнесменами, но и перед каждым из нас: можем ли мы принимать решение в одиночку или надо консультироваться с другими — и в какой степени?

Ваша роль как лидера

Прежде чем мы рассмотрим данный аспект лидерства, позвольте напомнить вам, в чем заключается роль лидера в любых сферах деятельности и на всех уровнях руководства.

Если пристально взглянуть на все, что касается лидерства, то можно выделить три главных признака:

сам лидер — человек с неординарными качествами

личности и характером;

ситуация — отчасти постоянная, отчасти изменчивая;

группа — люди, которые следуют за лидером: их потребности и ценности.

На самом деле, все рабочие группы отличаются между собой, как и отдельные люди. Когда группа собирается, в ней довольно скоро появляется групповая индивидуальность . Поэтому то, что хорошо и верно для одной группы, не обязательно подходит другим. Каждая группа и организация — уникальны.

Потребность задачи

Рабочие группы и организации существуют для того, чтобы решать задачи, непосильные для одного человека. Вы можете самостоятельно подняться на холм или на небольшую гору, но никогда не покорите в одиночку Эверест — для этого нужна команда.

Потребность сохранения команды

Эту потребность осознать гораздо труднее, чем потребность задачи; большая часть жизни любой группы, подобно подводной части айсберга, скрыта. Разница состоит в том, что потребность задачи имеет отношение к вещам, а
потребность сохранения группы — к людям.

Я называю эту необходимость создавать и поддерживать целостность группы потребностью поддержания команды . Ведь что такое команда, объяснять не надо.

Индивидуальные потребности

Разные люди приносят в группу свои собственные потребности — и не только физические, например в пище и крове (в современном мире такие запросы легко удовлетворить с помощью заработной платы). Есть потребности и психологические — в признании, ощущении важности своего дела, статусе. Существует еще и потребность что-то отдавать и получать от других на рабочем месте. Эти индивидуальные потребности гораздо серьезнее, чем нам порой кажется. Из-за них нас может тянуть к одним группам и отталкивать от других.

Эти потребности заставляют нас задуматься о том, что люди нужны друг другу не только для выживания, но и для раскрытия и развития собственных личных качеств.

Взаимодействие трех кругов

Эти три вида, три области потребностей пересекаются и влияют друг на друга. Например, успешное решение общей задачи, как правило, сплачивает команду и удовлетворяет личные потребности отдельных ее членов. Если команде недостает целостности — то есть потребность ее поддержания не удовлетворяется, — это очевидно влияет на эффективность выполнения задачи и удовлетворение индивидуальных потребностей. Таким образом, как уже было показано выше, мы можем представить себе потребности рабочих групп в виде трех пересекающихся кругов.

Когда я показываю схему этого пересечения на слайде, то обычно закрашиваю круги красным, синим и зеленым, потому что при дисперсии происходит разложение света на три этих основных цвета. Так я даю понять, что эти три круга образуют универсальную модель. В какой бы сфере выни работали, какое бы положение ни занимали — лидера команды, операционного или стратегического лидера, — вы всегда должны думать о трех вещах: задаче, команде и личности . Лидерство по сути — это деятельность, сосредоточенная на других, а не на себе.

Модель трех из кругов проста, но не следует считать ее поверхностной. С помощью трех основных цветов мы можем провести аналогию с принципом телевизионного изображения: полноцветная движущаяся картинка состоит из точек трех основных и (в областях пересечения) трех дополнительных цветов. Но это видно только при большом увеличении. Если же вы отойдете на достаточное расстояние от этой сложной движущейся и говорящей картинки, то начнете видеть лежащую в ее основе схему из трех кругов. Конечно, они не всегда такие четкие и аккуратные, как показано на моей схеме, но тем не менее они реально существуют.

Функции лидерства

Какое отношение все это имеет к лидерству? А вот какое: для решения общей задачи и работы в группе необходимо выполнять определенные функции . А функция — это то, что вы делаете , в отличие от качества, которое является аспектом того, чем вы являетесь . Так вот, в группе кто-то должен определять цели, составлять план или поддерживать целостность группы, когда ей угрожают разрушительные силы.

С точки зрения лидерства основной вопрос заключается в том, в какой степени вы будете составлять план сами или насколько разделите функцию планирования со своей командой. Давайте рассмотрим варианты.

Можно много говорить о правой области спектра, который вы видите на рисунке 3.3. Чем больше люди принимают участие в принятии решений, которые влияют на их рабочую жизнь, тем сильнее они мотивированы воплотить их. Но при этом не стоит забывать и о том, что чем шире вы открываете, так сказать, дверь Зала Решений, тем меньше сможете повлиять на результаты. Команда может создать такой план, что даже при соответствии вашим требованиям он окажется совсем не тем, чего ждали вы. Сможете ли вы с этим смириться?

Но когда дело доходит до принятия решений, лидеры могут становиться очень гибкими. Так что хороший лидер, работая с людьми или командами, может даже в течение одного дня действовать в разных частях спектра.

Никогда не забывайте о том, что у каждого человека, работающего на вас, в мозгу 10 миллиардов нейронов. Если время позволяет, прислушивайтесь к людям: это всегда полезно. Вас приятно удивит качество мышления и идей, которые окажутся в вашем распоряжении.

Когда Sumimoto вступила во владение фабрикой Fort Dunlop, японское руководство попросило работников предприятия высказывать свои идеи о том, как можно сэкономить средства. И один молодой рабочий помог компании сохранить 100 000 фунтов стерлингов в год на счетах за электроэнергию: он предложил использовать лишь каждую вторую из флуоресцентных лампочек, освещающих громадную фабрику.

Оказалось, что эту идею он вына шивал не один год!

На мой взгляд, у каждого человека есть какие­нибудь идеи, и одна из многих может оказаться удачной. Если вам нужно поговорить с дюжиной людей, чтобы получить одну хорошую идею, пусть даже намек на нее, это нельзя считать потерей времени. Люди постоянно что­то предлагают мне: ведь я заставил их поверить в то, что мне это интересно и я даже могу за это заплатить! Порой может встретиться поистине золотой самородок. Правда, такое, как правило, бывает, когда меньше всего этого ждешь.

То, в какой степени вы, как лидер, будете разделять процесс принятия решения с другими членами команды, зависит от нескольких факторов. В первую очередь он зависит от ситуации — особенно от имеющегося в вашем распоряжении времени — и от уровня знаний членов команды. И одно из самых важных решений при работе в группе — решить, каким краем спектра, на одном конце которого находится контроль , а на другом — свобода , стоит воспользоваться. Разобраться в этом вам помогут вот эти вопросы.

Каждый день мы принимаем множество решений — важных и не очень. Как научиться делать это максимально эффективно? Как настроить механизм принятия решений так, чтобы он работал без сбоев? Как научиться использовать глубинное мышление и генерировать прорывные идеи?

Автор книги Джон Адэр — один из лучших в мире специалистов по развитию лидерских качеств. В книге он предлагает алгоритм, по которому вам будет легче принимать решения в любой сфере. Эта методика поможет стать более эффективным и начать мыслить, творить и действовать как настоящий лидер!

Оказывается, мы можем анализировать, синтезировать и оценивать во время сна или когда заняты совершенно не мыслительной деятельностью: например, работаем в саду или моем посуду. Глубинное мышление не хаотично, оно нередко используется в научных открытиях и творчестве. Кроме того, именно оно является источником интуиции — того самого "шестого чувства", которому мы придаем большое значение.

Зачем читать

  • Вы узнаете о принципах эффективного мышления;
  • усовершенствуете навыки работы с командой;
  • освоите схему принятия решений, которая позволит думать и действовать как лидер.

Для кого

Топ-менеджерам и всем, кто хочет навести порядок в своих мыслях и справляться с ежедневными задачами более эффективно.

Ключевые понятия

Форма успешно отправлена.

Книжные развороты

Думай как лидер разворот.

Думай как лидер 1 разворот.

Думай как лидер 2 разворот.

Думай как лидер 3 разворот.

В подарок к бумажным

При заказе от 2 000 руб.

Подпишитесь на рассылку и получите в подарок правила цифрового этикета и эффективного общения из новой книги Максима Ильяхова.


Каждый день мы принимаем множество решений – важных и не очень. Как научиться делать это максимально эффективно? Как настроить механизм принятия решений так, чтобы он работал без сбоев? Как научиться использовать глубинное мышление и генерировать прорывные идеи? Автор книги Джон Адэр – один из лучших в мире специалистов по развитию лидерских качеств. В книге он предлагает алгоритм, по которому вам будет легче принимать решения в любой сфере. Эта методика поможет стать более эффективным и начать мыслить, творить и действовать как настоящий лидер!

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Думай как лидер предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

1. Ваш разум за работой

Работает ли сейчас ваш мозг?

Материальная основа разума — это, конечно, мозг, серое вещество, которое находится внутри черепа. Головной мозг человека состоит приблизительно из 10 миллиардов клеток. То есть в вашем мозге клеток больше, чем людей на всей планете! Каждая из этих клеток может быть связана примерно с 10 000 своих соседок. Примерное число возможных комбинаций, которые дает эта связь, выглядит как единица с 800 нулями.

Известно, что потенциальные возможности нашего мозга намного больше, чем мы можем использовать на самом деле. Никто из людей даже близко не подошел к их пределу. По некоторым оценкам, мы применяем не более 10 % этих возможностей. Поэтому вас не должен беспокоить тот факт, что каждый день вы теряете примерно 400 клеток мозга. Однако если вы не будете тренировать мозг ежедневно, то процесс дегенерации пойдет быстрее. Так что пользуйтесь или потеряете!

Прежде чем мы пойдем дальше, я хочу, чтобы все ваши 10 миллиардов клеток мозга подготовились к дальнейшей работе. Для этого надо будет в качестве разминки решить три задачки. Впрочем, для их решения вам потребуется не более трех миллиардов клеток, поэтому вряд ли вы потратите много времени.

Но наши задачки не просто гимнастика для ума, они выявляют принципы мышления. В этой главе я не дам вам ответы на первые две задачи, хотя потом вы их все же узнаете. По некоторым причинам, которые я объясню позже, у меня есть основания держать вас в неведении. Но даже если первая и вторая задачи не дадутся вам сразу же, их решения наверняка придут к вам позже.

Возьмите лист бумаги размером больше этой страницы и нарисуйте на нем девять точек, вот так:


Теперь соедините точки четырьмя прямыми последовательными линиями, не отрывая карандаша или ручки от бумаги. Вы должны решить эту задачу в течение трех минут.

Положите шесть спичек на плоскую поверхность и составьте из них четыре равносторонних треугольника. Ломать спички нельзя. И эту задачу вы тоже должны решить за три минуты. Кстати, у нее есть по меньшей мере два решения, но вам надо найти лучшее.

Оставив позади две легкие задачки — прекрасно, если вы решили их обе, — перейдем к сложной. Теперь вам придется призвать на помощь дополнительные резервы вашего мозга.

Мировой рекорд времени, потраченного на решение обеих частей этой задачи, — 10 минут. А я даю вам полчаса — согласитесь, это очень щедро!

Дано: пять домов. Двери у всех пяти покрашены в разные цвета, в них живут люди разных национальностей вместе с пятью разными домашними животными. Каждый из них пьет определенный напиток и ест определенную еду.

1. Австралиец живет в доме с красной дверью.

2. Итальянец держит собаку.

3. Жилец дома с зеленой дверью пьет кофе.

4. Украинец пьет чай.

5. Дом с зеленой дверью находится справа (для вас) от дома с дверью цвета слоновой кости.

6. Тот, кто ест грибы, держит улиток.

7. Жилец дома с желтой дверью ест яблоки.

8. Жилец дома, который находится посередине, пьет молоко.

9. В первом доме слева живет норвежец.

10. Человек, который ест лук, живет рядом с тем, кто держит лису.

11. Человек, который ест яблоки, живет рядом с тем, кто держит лошадь.

12. Тот, кто ест кексы, пьет апельсиновый сок.

13. Японец ест бананы.

14. Норвежец живет по соседству с домом с синей дверью.

15. Итак, вопрос: кто пьет воду и кто держит зебру?

Давайте теперь рассмотрим, как работает разум. Можно выделить три его основные функции: анализ, синтез и воображение, а также оценка.

В прикладных формах эффективного мышления — принятии решений, решении задач и креативном или инновационном мышлении — задействованы все три функции. Качество вашего мышления во многом определяется тем, насколько хорошо эти функции работают. Мало у кого они находятся в гармоничном, сбалансированном состоянии, как показано на рисунке 1.1. У большинства людей какая-то из функций развита лучше двух других.


Различия в наших мыслительных способностях — одна из причин того, почему мы нужны друг другу: эффективное мышление во всех его формах — это не только персональная, но и социальная деятельность. Вы постоянно мыслите как в одиночку (для себя), так и совместно с другими людьми: это происходит, когда вы общаетесь с ними или, как в данном случае, путем чтения либо иного метода коммуникации. Тем не менее полезно развивать свои навыки в тех областях, которые даются вам хуже других: не всегда нужные люди будут рядом, чтобы помочь вам преодолеть трудности с определенной функцией вашего разума.


Джон Адэр – один из лучших в мире специалистов по развитию лидерских качеств. На эту тему он написал более 30 книг и вошел в число 40 людей, которые внесли наибольший вклад в развитие практики и теории менеджмента.

Окончив лондонскую школу Святого Павла, Джон Адэр принялся строить весьма разноплановую и яркую карьеру. Он служил адъютантом в Бедуинском полку Арабского Легиона и матросом на арктическом траулере, работал санитаром в операционной. После окончания Кембриджского университета стал старшим преподавателем по военной истории и консультантом по подготовке руководителей в Королевской военной академии Сэндхерст, занимал должность завуча в Сент-Джордж-Хаусе в Виндзорском замке, а затем заместителя директора Industrial Society. Позже он стал первым в мире профессором лидерства в Университете Суррея. Также Адэр участвовал в основании первого европейского Центра изучения лидерства в Эксетерском университете.

В жизни мы используем три формы прикладного мышления: принятие решений, решение задач и творческое (креативное) мышление. Они во многом пересекаются, но все же их можно четко разграничить.

Принятие решения – это выбор необходимого действия. Выбирать обычно приходится между несколькими вариантами. Цель решения задачи состоит в получении решения, ответа или вывода. А результат креативного мышления, наоборот, совершенно новые идеи.

Очевидно, что если вы – лидер, стремящийся к совершенству, то хотите принимать оптимальные решения, справляться со сложными задачами и генерировать творческие инновационные идеи, которые приведут ваш бизнес к процветанию. Естественно, каждый член вашей команды тоже должен ко всему этому стремиться. Но обеспечивать интеллектуальное руководство процессом должны именно вы. Готовы ли вы к этому?

Один из шагов на пути к данной цели заключается в том, чтобы стать специалистом по процессам практического мышления – тем самым процессам, которые лежат в основе эффективного принятия решений, решения задач и творческого мышления. Вы не можете гарантировать результат, потому что никто из нас не застрахован от случайных, непредсказуемых факторов. Но по крайней мере вы сделаете все, что от вас зависит: используете проверенные и надежные процессы мышления. Со своей стороны я с помощью этой книги снабжу вас необходимыми знаниями об этих процессах и помогу приобрести навыки их использования.

На страницах этой книги мы будем исследовать практические способы совершенствования ваших навыков в этой области. Прочитав книгу, вы будете:

• понимать принципы эффективного мышления и то, как работает разум;

• иметь четкую схему принятия решений;

• осознавать взаимосвязь между принятием решений и решением задач;

• использовать унифицированную модель принятия решений и решения задач;

• оттачивать ваши навыки креативного мышления;

• иметь возможность совершенствовать свои навыки мышления во всех сферах деятельности.

1. Ваш разум за работой

Работает ли сейчас ваш мозг?

Материальная основа разума – это, конечно, мозг, серое вещество, которое находится внутри черепа. Головной мозг человека состоит приблизительно из 10 миллиардов клеток. То есть в вашем мозге клеток больше, чем людей на всей планете! Каждая из этих клеток может быть связана примерно с 10 000 своих соседок. Примерное число возможных комбинаций, которые дает эта связь, выглядит как единица с 800 нулями.

Известно, что потенциальные возможности нашего мозга намного больше, чем мы можем использовать на самом деле. Никто из людей даже близко не подошел к их пределу. По некоторым оценкам, мы применяем не более 10 % этих возможностей. Поэтому вас не должен беспокоить тот факт, что каждый день вы теряете примерно 400 клеток мозга. Однако если вы не будете тренировать мозг ежедневно, то процесс дегенерации пойдет быстрее. Так что пользуйтесь или потеряете!

Прежде чем мы пойдем дальше, я хочу, чтобы все ваши 10 миллиардов клеток мозга подготовились к дальнейшей работе. Для этого надо будет в качестве разминки решить три задачки. Впрочем, для их решения вам потребуется не более трех миллиардов клеток, поэтому вряд ли вы потратите много времени.

Но наши задачки не просто гимнастика для ума, они выявляют принципы мышления. В этой главе я не дам вам ответы на первые две задачи, хотя потом вы их все же узнаете. По некоторым причинам, которые я объясню позже, у меня есть основания держать вас в неведении. Но даже если первая и вторая задачи не дадутся вам сразу же, их решения наверняка придут к вам позже.

Возьмите лист бумаги размером больше этой страницы и нарисуйте на нем девять точек, вот так:

Теперь соедините точки четырьмя прямыми последовательными линиями, не отрывая карандаша или ручки от бумаги. Вы должны решить эту задачу в течение трех минут.

Положите шесть спичек на плоскую поверхность и составьте из них четыре равносторонних треугольника. Ломать спички нельзя. И эту задачу вы тоже должны решить за три минуты. Кстати, у нее есть по меньшей мере два решения, но вам надо найти лучшее.

Оставив позади две легкие задачки – прекрасно, если вы решили их обе, – перейдем к сложной. Теперь вам придется призвать на помощь дополнительные резервы вашего мозга.

Мировой рекорд времени, потраченного на решение обеих частей этой задачи, – 10 минут. А я даю вам полчаса – согласитесь, это очень щедро!

Дано: пять домов. Двери у всех пяти покрашены в разные цвета, в них живут люди разных национальностей вместе с пятью разными домашними животными. Каждый из них пьет определенный напиток и ест определенную еду.

1. Австралиец живет в доме с красной дверью.

2. Итальянец держит собаку.

3. Жилец дома с зеленой дверью пьет кофе.

4. Украинец пьет чай.

5. Дом с зеленой дверью находится справа (для вас) от дома с дверью цвета слоновой кости.

6. Тот, кто ест грибы, держит улиток.

7. Жилец дома с желтой дверью ест яблоки.

8. Жилец дома, который находится посередине, пьет молоко.

9. В первом доме слева живет норвежец.

10. Человек, который ест лук, живет рядом с тем, кто держит лису.

11. Человек, который ест яблоки, живет рядом с тем, кто держит лошадь.

12. Тот, кто ест кексы, пьет апельсиновый сок.

13. Японец ест бананы.

14. Норвежец живет по соседству с домом с синей дверью.

15. Итак, вопрос: кто пьет воду и кто держит зебру?

Давайте теперь рассмотрим, как работает разум. Можно выделить три его основные функции: анализ, синтез и воображение, а также оценка.

В прикладных формах эффективного мышления – принятии решений, решении задач и креативном или инновационном мышлении – задействованы все три функции. Качество вашего мышления во многом определяется тем, насколько хорошо эти функции работают. Мало у кого они находятся в гармоничном, сбалансированном состоянии, как показано на рисунке 1.1. У большинства людей какая-то из функций развита лучше двух других.

Различия в наших мыслительных способностях – одна из причин того, почему мы нужны друг другу: эффективное мышление во всех его формах – это не только персональная, но и социальная деятельность. Вы постоянно мыслите как в одиночку (для себя), так и совместно с другими людьми: это происходит, когда вы общаетесь с ними или, как в данном случае, путем чтения либо иного метода коммуникации. Тем не менее полезно развивать свои навыки в тех областях, которые даются вам хуже других: не всегда нужные люди будут рядом, чтобы помочь вам преодолеть трудности с определенной функцией вашего разума.

Читайте также: