Путешествие по россии проект в доу

Обновлено: 03.07.2024

2 Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе. Закрепить названия праздников. Обобщать речь детей выразительными средствами. Развивать диалогическую речь, память, мышление. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

3 Предварительная работа: Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе. Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

4 Ход занятия: Дети входят в зал, встают образуя круг. Воспитатель: Ребята, закончите предложение в рифму Живем мы в радостном краю, И знать его должны мы - Страну свою. (Россию). Всей душой Мы любим. (Родину свою).

5 Воспитатель: (обращаясь к детям) Найдите волшебные конверты, которые спрятаны в зале, где растет береза (дети по - одному берут конверты и становятся в круг). Посмотрите, что в конвертах. Дети : (дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах) ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, ТЕ, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ, ВО, О. Воспитатель : Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО ? (дети выполняют) ДИ ЧЕСТ ТЕ ЧИЗ ОТ РО Я НА О НА СИ РОС ВО

7 Инопланетянин : Куда я попал? Воспитатель : Это планета - Земля. А попали в детский сад. Инопланетянин : В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней. Воспитатель : А с какой планеты вы к нам прилетели? Инопланетянин : Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая звезда.

10 Воспитатель Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).

11 - Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).

12 - Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).

17 - Как зовут президента России? (Путин В.В.)

18 - Расскажите, что вы знаете о гербе. Дети: У России величавой, На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный.

19 Инопланетянин : Спасибо Вам ребята за путешествие, мне было очень интересно! Но мне пора возвращаться на свой космический корабль!

20 Воспитатель: А мы Вам хотим подарить символ России - Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину и он уходит.) Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия? Дети: О Родине, о мире, о Земле.

к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Россия - самое большое государство мира. Больше тысячи городов больших и маленьких. А поселки, села, станицы и деревни не сосчитать. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках. Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, помогают друг другу.

Российские города

На родной земли просторах

Наших прадедов отцы

Вместе строили соборы,

Терема, кремли, дворцы.

Петербург, Москва, Владимир,

Суздаль, Ярославль, Ростов

Переславль, Архангельск, Кимры,

Муром, Кострома и Псков… –

Много городов красивых

Возвели мы в старину.

Путешествуй по России,

Узнавай свою страну!

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность: май 2020 – май 2021 г.

Цель проекта : воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

• углублять и уточнять представления о Родине — России;

• формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);

• закреплять и расширять представления о городах России;

• воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину;

• формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране;

• познакомить детей с разнообразными природно-климатическими зонами, флорой и фауной подчеркивая тесную связь окружающего мира с жизнью человека;

• воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры;

• формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе;

• развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности;

• развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

• создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую патриотическому воспитанию;

• ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей в семье.

Актуальность проекта.

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до создания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности. При беседах и рассказывании о городе России, в котором ребенок был с родителями летом, где активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с достопримечательностями города, деревни, села и др. с различными костюмами народов России. В музыкальной деятельности дети знакомятся с фольклором народов России. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

• Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

• Пополнение знаний о городах и народах России.

• Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

• Проявление внимания и уважения к людям разной национальности.

• Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных городов и народов, проживающих в них.

• Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.

• Чтение методической и художественной литературы.

• Рассматривание фотографий, открыток, видео, иллюстраций, журналов.

• Выставка привезенных сувениров и продуктов детской деятельности.

• Проведение цикла тематических бесед.

• Закрепление знаний детей о городах и народах разных национальностей, их традициях.

• Презентация проекта.

Итоги проекта :

• Приглашение в групповой музей старших групп детского сада.

• Презентация проекта.

Работа над проектом проводится в несколько этапов:

• Изучение интереса детей, родителей для определения целей проекта.

• Провести опрос детей на знание о городах России;

• Убедить участников проекта (родители) в том, что с помощью проекта у детей воспитывается любовь к своей стране, гражданская ответственность, чувство патриотизма и гордость за Родину.

• Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике.

• Чтение методической и художественной литературы;

• Рассматривание иллюстраций, фотографий

• Проведение цикла тематических бесед;

• Разучивание песен, стихов, потешек, поговорок народов России.

• Выставка продуктов детской деятельности;

• подборка «Иллюстративный материал;

• информация о проекте на сайте МБДОУ.

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: глобус, карта России, указка, флажок с изображением герба Москвы и флаг России.

Программное содержание: познакомить детей с городами и многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Оборудование и материалы: фотографии и видео городов с изображениями и предметами достопримечательностей городов России.

Предварительная работа: беседы.

Игровая деятельность детей:

Рисование на темы:

- Город большой страны России.

- Город, в котором я живу.

- Аппликация с элементами конструирования (из бумаги) :

1. Составление рассказов:

Связная речь: активизировать в речи детей сложноподчиненных предложений.

Грамматика и словарь: Упражнять детей в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе; формировать умение подбирать однокоренные слова или определения к заданным словам.

2. Составление Загадок о семье, о Родине, о России.

Связная речь: развивать умение детей составлять загадки по картинкам, придумывать события; грамотно оценивать содержание небольших рассказов, правильность построения предложений.

Грамматики и словарь: - упражнять в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа,

- формировать умение образовывать относительные имена прилагательные, подбирать к существительным определения, развивать умение сравнивать.

- развивать способность к решению творческих задач: сочинению небольших стихотворений, сказок, рассказов, загадок, употреблению при этом соответствующих приёмов художественной выразительности

3. Составление рассказов по пословицам:

Связная речь: формировать умение детей составлять рассказ на заданную тему.

Словарь: Активизировать использование в речи детей имен прилагательных, уточнять понимание детьми смысла пословиц.

Чтение стихов о Родине, России, гербе.

Связная речь: формировать у дошкольников умение развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей.

Грамматика: активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений разных типов с использованием союзов и союзных слов.

Чтение художественной литературы:

• Сказки народов России :

5. Взаимодействие детского сада с семьей.

- Информация для родителей, оформление уголка в раздевалке.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект в подготовительной группе.

Подготовили: Огородник С.П.

Цель проекта : Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России . Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.

- Какая природа в России ?

- Месторасположение России на карте ?

- В России живут люди разных национальностей.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети (6-7 лет, воспитатели группы , родители.)

Срок реализации : 14.01.19-18.01.19

Реализация проекта через различные виды деятельности.

(Непосредственная образовательная деятельность, беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций)

" Узнай наш герб",

" С какого дерева листок".

(Обучение рассказыванию)

Чтение рассказов, сказок, стихов:

"Родина"Александрова;

Аппликация и художественный труд.

Макет : Детский сад для мамонтят

Открытки для самых близких к праздникам.

Слушание песен и музыки :

Русские народные подвижные игры :

Сюжетно ролевые игры :

Инсценировка русских народных сказок :

Взаимодействие с родителями

Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о России .

Совместное с детьми чтение книг о России .

1 этап – Подготовительный

1. Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествию по России ) .

3. Подведение к формированию задач

- знакомство с природными зонами России ;

- познакомить с растительным и животным миром средней полосы России ;

- познакомить с народными традициями и культурой России ;

- узнать об особенностях русского костюма;

2 этап- Основной

Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта ;

Совместная работа с родителями;

Оформление в группе центра патриотического воспитания;

3 этап- Заключительный

Награждение благодарственными грамотами, детей и родителей, принявших самое активное участие в работе над проектом .

hello_html_m67b8b132.jpg

hello_html_66ea86dc.jpg

hello_html_237e1b67.jpg

hello_html_d50804f.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 359 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.08.2019 741
  • DOCX 1.1 мбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ильиных Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор: Кириенко Наталия Владимировна
Должность: восптатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №10 "Тополек"
Населённый пункт: г.Красный Сулин Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие по России" старшая группа
Раздел: дошкольное образование

заведующий МБДОУ

Мероприятие с детьми старшей группы

по патриотическому воспитанию

Воспитатель Кириенко Н.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Мероприятие с детьми старшей группы

по патриотическому воспитанию

Воспитатель Кириенко Н.В.

Цель: формирование гражданской позиции, чувства патриотизма и любви к своей стране,

Обобщить и систематизировать знания детей о России;

Формировать уважительное отношение к государственным символам;

Воспитывать любовь к Родине, гражданско патриотические чувства;

Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность

рассуждать, делать выводы;

Развивать интерес к творчеству и самовыражению, способность создавать, творить

в коллективе, развивать самостоятельность в выборе красок для самовыражения и

в самой творческой деятельности;

Воспитывать любовь к музыке и её красоте:

Материалы: иллюстрации с изображением государственных символов России (герб,

флаг) Гимн России. Гербы других стран.

Предварительная работа:

-Беседы о родной стране – России;

-Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Греб, их значение для

-Чтение и заучивание наизусть стихотворений о флаге, гербе, о Родине;

-Рассматривание иллюстраций городов России, народов, гербов разных

-Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нём разных государств и нахождении

своей страны, через лупу;

- Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью,

смелостью, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют

- Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе,

мужество и храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;

-Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей

-Рассматривание различных иллюстраций символы России – берёза, ромашки, народно –

прикладное искусство и другое;

- Слушание песен о России, Родине, её просторах, о бережном, заботливом, сердечном

отношении к птицам, животным, растениям, людям совей страны, о нашем единстве и

конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного

наблюдения, познания, творчества и другое.

Ход мероприятия

Воспитатель:

-Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира,

здоровья. Давайте мы так и сделаем.

Солнце красное! Здравствуй!

(поднимают руки вверх)

Небо ясное! Здравствуй!

И земле своей родной! Здравствуй!

-Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней,

рисовали рисунки о стране, в которой мы живем.

-Скажите мне как она называется? (Россия)

- А какая она Россия? (большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, родная,

как думаешь? ( Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем)

Ребенок рассказывает стихотворение.

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам, отправится в путешествие на поезде.Путешествие будет очень

интересным и познавательным. В пути нас ожидает много трудностей. Но мы ведь

обязательно придем на выручку друг другу. Мы будем смелыми, ловкими, сильными и

внимательными. Отправляемся! (Дети двигаются по кругу, проговаривают слова)

Вот поезд наш, едет колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят,

Бежит паровоз, а колеса стучат!

Далеко – далеко увезёт он ребят!

Воспитатель:

- Как называется главный город нашей страны, ее столица? (Москва)

-Кто из вас знает стихотворение о Москве?

Москва – это сердце России

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город!

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава,

Столица Родины – Москва.

-На нашей планете есть много разных стран. Много разных народов. Много разных людей.

Но как бы мы не отличались друг от друга, у нас есть одно общее. Мы живем с вами в

стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

- Кто является руководителем нашей страны? (Президент). А кто такой президент? (Это

глава государства, это главный человек в нашей стране, быть президентом - это работа,

президент дал клятву, верно служить нам, народу России)

-Как зовут нашего президента? (В.В.Путин)

Воспитатель:

Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои названия. Ребята,

а давайте подумаем и вспомним, чем отличаются государства друг от друга? (языком, на

котором говорит народ, природой, обычаями, традициями)

Кто из вас знает отличительные знаки государств – это государственные символы – гербы

-Назовите основные символы нашей страны (герб, флаг, гимн)

-Смотрите. Это наш флаг. Какого же он цвета? (ответы детей)

-Что означает белый цвет флага? (ответы детей)

-Конечно это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

- А что означает синий цвет? (ответы детей)

-Это голубое небо, реки и озера.

-А что же тогда означает красный цвет? (ответы детей)

-Правильно. Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к

-Это был первый государственный символ.

-Найдите герб нашей страны среди других

(кубик с изображением гербов)

-Кто из вас знает стихотворение про герб?

На гербе орёл двуглавый,

Что на запад, на восток.

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

-Ребята, а где можно увидеть государственный герб? (На важных документах, монетах, на

паспорте, на всех печатях)

-Третий государственный символ – государственный гимн.

-А, что же такое гимн? (Это главная песня страны, о любви к своей Родине) Её слушают

Прослушивают гимн Российской Федерации стоя.

Продолжаем наше путешествие. Приготовились, поехали. (Дети двигаются по кругу,

Вот поезд наш, едет колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят,

Бежит паровоз, а колеса стучат!

Далеко – далеко увезёт он ребят!

-Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица)

- Кто знает, чем любил с давних времён заниматься наш народ. (украшать посуду, игрушки

красивыми росписями; гжельской росписью украшали фарфоровую посуду, дымковской

расписывали глиняные игрушки на забаву детям, городецкой расписывали глиняные

А сейчас мы с вами выполним задание: у нас есть карточки с элементами росписей, вам

нужно разложить карточки возле образца этой росписи.

- Ребята, а как с давних времён отмечали праздники? ( Весело, с песнями, плясками)

- Чем встречали гостей на Руси? (Караваем, пироги, блинами, щи, каши…)

Давайте не будем забывать эту замечательную традицию.

(Девочка в русском народном костюме выносит каравай)

- Ребята, а что ели солдаты, чтобы быть сильными?

Вот сейчас наши мальчики продемонстрируют нам своё стремление быть сильными,

смелыми и в дальнейшем стать настоящими Защитниками Отечества.

А наше путешествие продолжается, поехали. (Дети двигаются по кругу, проговаривают

Вот поезд наш, едет колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят,

Бежит паровоз, а колеса стучат!

Далеко – далеко увезёт он ребят!

Воспитатель:

-Ребята,какой праздник наш народ будет отмечать в май? (День Победы)

-А, что вы знаете о празднике. ( Великий, важный праздник всего нашего народа) В этот

день мы вспоминаем всех, кто отдал свою жизнь за нашу Родину, за нас.

Ксюша: Уходили мальчики – на плечах шинели,

Уходили мальчики – храбро песни пели,

Отступали мальчики пыльными степями,

Умирали мальчики, где – не знали сами…

Попадали мальчики в страшные бараки,

Догоняли мальчиков лютые собаки.

Убивали мальчиков за побег на месте,

Не продали мальчики совести и чести…

Сашенька: Не хотели мальчики поддаваться страху,

Поднимались мальчики по свистку в атаку.

В черный дым сражений, на броне покатой

Уезжали мальчики – стиснув автоматы.

Повидали мальчики – храбрые солдаты-

Волгу – в сорок первом, Шпрее – в сорок пятом,

Показали мальчики за четыре года,

Кто такие мальчики нашего народа.

Воспитатель:

- Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов

земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, реки.

А теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу,

свою большую прекрасную Родину – Россию.

- Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела необходимы нашей

Родине? (Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку,сохранять её богатства,

работать, трудиться, не загрязнять, не допускать пожаров, защищать)

Путешествие продолжается, поехали. (Дети двигаются по кругу, проговаривают слова)

Вот поезд наш, едет колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят,

Бежит паровоз, а колеса стучат!

Далеко – далеко увезёт он ребят!

Воспитатель:

- Слышите? Что же это звучит? (ответы детей)

Это не простой колокольчик. Это колокол Мира, который звучит в течении 1 минуты во

Всемирный день земли и призывает всех к мирной жизни. Колокола Мира установлены во

многих городах мира. Этот колокол находится в Новосибирске и каждый может ударить в

А это – его сынок. Давайте в него позвоним! (Дети по желанию звонят в колокольчик)

Звеня в колокольчик, скажите, чего бы вы хотели пожелать всем. (Желаю радости, желаю

дружбы, желаю всем чистого неба над головой, чтобы не было войны, крепкого здоровья,

желаю мира на земле)

Воспитатель:А кто знает стихотворение о мире.

Хотим под мирным небом жить, и радоваться и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете, войны совсем не знали дети!

Воспитатель:

-Дорогие ребята! Наше с вами путешествие по Родине – России закончилось. Все люди

после путешествия возвращаются домой, а мы в детский сад.

Приготовились, поехали. (Дети двигаются по кругу, проговаривают слова)

Вот поезд наш, едет колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят,

Бежит паровоз, а колеса стучат!

Далеко – далеко увезёт он ребят!

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в родной город Красный Сулин.

- Вам понравилось путешествие по России?

-На каких станциях мы с вами побывали?

- А, что больше понравилось?

труженика тыла Курочкина Константина Михайловича..

Если б в сотый раз меня спросили,

Чем я больше жизни дорожу,

Я б ответил: «Родиной, Россией,

Как можно не любить нашу страну! Россия – самая огромная, необыкновенная страна –

наша Родина. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России

до другого. Но всю нашу страну и весь мир можно увидеть на карте. Ребята! Мы с вами

видели, как изображают нашу Родину художники. Каждый видит её по- своему. А давайте

тоже изобразим нашу страну. Ведь ее красота – в наших руках.(Дети раскрашивают карту.)

Читайте также: