Анализ работы школьного методического объединения учителей математики физики и информатики

Обновлено: 04.07.2024

В 2014/2015 учебном году работой МО руководила Вельчинская О.А. (учитель математики и информатики).

Тема МО – Развитие учебного и творческого потенциала субъектов образовательного процесса через оптимизацию процесса обучения математики, физики, информатики в условиях введения ФГОС основного общего образования (ООО) .

Задачи данного этапа :

Создание условий для реализации поэтапного введения ФГОС основного общего образования;

Учителям методического обеспечения вести целенаправленную работу по изучению УМК для ФГОС; продолжить работу по внедрению технологических карт на уроках в соответствии с ФГОС;

Обеспечить учителями методического объединения овладение всеми учащимися стандарта образования для успешной социализации личности в обществе и адаптации на рынке труда;

Максимально использовать возможности современных педагогических технологий обучения на уроках математики, физики и информатики, направленные на саморазвитие и самореализацию личности школьника, через индивидуализацию обучения и исследовательскую деятельность, здоровьесберегающие технологии;

Активизировать работу учителей методического объединения по результативному участию педагогов и учащихся в учебных и воспитательных мероприятиях различного уровня.

Продолжать вести целенаправленную работу по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ, через повышение личной ответственности педагогов методического объединения за качество подготовки к итоговой аттестации;

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Поставленные перед МО задачи решались через совершенствование методики проведения урока, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя.

По результатам итоговых контрольных работ учащихся и наблюдением за деятельностью учителей МО можно сделать вывод, что учителя успешно реализуют поставленные задачи и уделяют большое внимание повышению мотивации к обучению у учащихся.

В состав МО входят 5 человек, из них:

Высшая категория - Ситникова Е.В.

Первая категория – Андреева О.А., Вельчинская О.А.

Без категории – Новиков А.А.

Учителя, работающие в школе:

0-10 лет – Новиков А.А.

10-25 лет - Андреева О.А., Вельчинская О.А.

Более 25 лет Ситникова Е.В.

Пенсионеры – Ситникова Е.В.

Курсовую подготовку прошли:

Ф.И.О педагога

Дата прохождения курсов

Тема курсовой подготовки

Место прохождения

Вельчинская

Ольга Александровна

Новиков Андрей Анатольевич

Елена Викторовна

Аттестация педагогов:

Год
последней
аттестации

Результат
аттестации

2013 – 2014
учебный
год

2014 – 2015
учебный
год

2015 – 2016
учебный
год

Ольга Александровна

Вельчинская

Ольга Александровна

Новиков Андрей Анатольевич

Елена Викторовна

Количество и темы посещенных городских семинаров и заседаний ГМО

Ф.И.О. участника

Название мероприятие

Форма участия

Октябрь, март 2015

На заседаниях МО в течение учебного года обсуждались следующие вопросы :

1 заседание :

Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2013/2014 уч. год.

Об организации повторения на уроках точных наук.

Согласование рабочих программ по математике, физике и информатике.

График проведение стартовых контрольных работ.

График проведение вычислительных навыков.

Всероссийская олимпиада школьников в 2014/2015 учебном году.

Успеваемость и качество знаний по школе по итогам 2013/2014 учебного года.

Анализ причин снижения обученности по классам.

Проверка уровня организации повторения учебного материала по предметам физико-математического цикла

4 заседание:

Анализ ОГЭ (Ситникова Е.В.) и ЕГЭ (Андреева О.А., Вельчинская О.А.) в 2014 году. План работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации .

Ознакомление с моделью государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, в форме единого государственного экзамена по математике на базовом и профильном уровне.

Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год.

Курсы повышения квалификации, участие в семинарах, вебинарах на 2014/2015 учебный год

Проведение пробных экзаменов по математике в 9-х, 11классах.

Всероссийская олимпиада школьников в 2014/2015 учебном году – школьный уровень (проведение)

5 заседание:

Корректировка темы работы МО на 2014/2015 учебный год, формулировка цели и задач, в соответствии с методической темой школы, цели и задач работы школы.

Итоги стартовых контрольных работ. Адаптация 5-х, 10 классов.

Анализ пробных экзаменов с целью оптимизации работы по устранению пробелов в знаниях учащихся.

Итоги проверки уровня вычислительных навыков. Обмен опытом по повышению успеваемости и качества вычислительных навыков учащихся 5-11 классов (Вельчинская О.А.)

Оформление в кабинетах информационных стендов по итоговой аттестации.

Анализ участия в школьных и городских олимпиадах. Декада наук. День открытых дверей

Полугодовые контрольные работы. Контроль своевременности прохождения программ

Проведение пробных экзаменов по математике в 9, 11-ых классах (сроки)

Анализ полугодовых контрольных работ, пробных экзаменов с целью оптимизации работы по устранению пробелов в знаниях учащихся

Изучение нормативно-правовой базы по проведению итоговой аттестации всех уровней.

Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы.

Составление технологических карт урока.

Знакомство с современными методами и технологиями контроля знаний (Ситникова Е.В.).

Проведение пробных экзаменов по математике в 9-х, 11 классах. Результаты пробных экзаменов

Задачи в обучении математике. Методика работы над задачами. Классификация задачного материала по уровням сложности (Вельчинская О.А.)

Проверка рабочих, тетрадей для контрольных работ в 9, 11 классах по математике. Итоги проверки

Составление технологических карт урока.

Составление расписания консультаций к итоговой аттестации.

Сбор информации на потребности в учебниках на новый учебный год.

Информация об уровне подготовки к ОГЭ и ЕГЭ предметов физико-математического цикла.

Информационные ресурсы по вопросам ЕГЭ

Составление технологических карт урока.

Итоги работы за три четверти, с целью определения основных направлений на повышение качества знаний в 2015/2016 учебный год

Проведение пробных экзаменов. Итоги пробных экзаменов ГИА и ЕГЭ

Организация поэтапного перехода на стандарты нового поколения при обучении математике. Содержание и структура основных документов по ФГОС

Проблемы индивидуализации обучения в условиях подготовки к государственной итоговой аттестации.

Составление технологических карт урока.

Итоговые контрольные работы. Анализ итоговых контрольных работ

Уровень и анализ подготовки к государственной итоговой аттестации по предметам физико-математического цикла.

Обмен опытом работы по использованию современных педагогических технологий

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности по предмету в соответствии с ФГОС ООО.

Изучение УМК в соответствии с ФГОС ООО по математике и информатике на 2015/2016 учебном году

Анализ работы МО за 2014/2015 учебный год

Проведенные открытые уроки и мероприятия

(мероприятия)

Дата
проведения

Количество
учителей,
посетивших
урок (мероприятие)

Андреева Ольга Александровна

Вельчинская Ольга Александровна

Новиков Андрей Анатольевич

Ситникова Елена Викторовна

Участие в методической работе:

Творческая активность педагогов в 2014/2015 учебном году

А) Участие педагогов в конкурсах, проектах

Название конкурса, проекта

Ф.И.О. участника

Всероссийский с международным участием

Вельчинская О.А.

Международный

Международный

Международный

Всероссийский с международным участием

Всероссийский

Международный

Окружная, школьный уровень

Олимпиада по математике и информатике для учителей, апрель

Призер по математике

Учитель года – 2015

Лауреат 1 степени

Муниципальный

Международный

Конкурс “ Азбука безопасности”Классный час “ Игра по правилам дорожного движения “ Зеленый огонек” для учащихся 7 класса.

Андреева О.А.

Международный

9 Всероссийский конкурс “ Талантоха”. Творческие и методические разработки педагогов.

Всероссийский

6 всероссийский конкурс “ творчество умников и умниц” в номинации Методические разработки “ явление тяготения

4 Всероссийский конкурс авторов ЦОР для школы “ лучший IT - учитель России”

всероссийский

Всероссийский конкурс для дошкольников, школьников и педагогов “ Медалинград - февраль 2015”. Номинация: ” творческие работы и методические разработки педагогов”. Физическая игра “ счастливый случай”

всероссийский

Всероссийский дистанционный конкурс “ Конкурс. net ” с международным участием. Номинация “ Лучшая методическая разработка

Андреева О.А.

Диплом 3 степени

Международный

6 Международный педагогический конкурс “Вчера, сегодня, завтра” (2015)

4 окружной Пасхальный фестиваль. Окружной конкурс творческих работ “ пасхальная открытка”

Всероссийский

Конкурс для педагогов и детей “ Рассударики” Номинация:” Праздники”. Работа “ Пасхальная открытка”

Окружная, школьный уровень

Олимпиада по математике и физике для учителей, апрель

Призер по математике

Всероссийский

Ситникова Е.В.

Всероссийский

Окружная, школьный уровень

Олимпиада по математике для педагогов, апрель 2014

Б ) Участие педагогов в мероприятиях (педсоветы, семинары, конференции, педагогические чтения)

Ф.И.О. участника

Название мероприятие

Форма участия

Всероссийский

Вельчинская О.А.

Всероссийский

Андреева О.А.

“ Метод ключевых ситуаций и обучение решению задач при подготовке к ОГЭ” Учебно-методический цент г. Москва”Арсенал образования”

“ Открытый урок с просвещением. Как работать с электронным учебником”-16.03.2015г.

Участие в мастер-класс для учителей физики “по теме “ Создание электронных 3 D книг”. (МАОУ СОШ “ Земля родная”

Международный

Региональный

Вебинар по ФГОС. “ Метапредметные универсальные действия на уроках физики” 12.02.2015г.

Всероссийский

Ситникова Е.В.

В) Разработка методических материалов

Ф.И.О. учителя

Название методического продукта

Вельчинская О.А.

Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по математике и информатики в 2015году

Организация и проведение итогового повторения, диагностики проблемных зон в знаниях выпускников и последующей коррекции

Ноябрь – май

Ситникова Е.В.

Андреева О.А.

Дидактический материал для подготовки к ОГЭ по математики в 2015году, ЕГЭ по физике

Организация и проведение итогового повторения, диагностики проблемных зон в знаниях выпускников и последующей коррекции

Ноябрь – май

Г) Публикации педагогов, членов МО, отражающие опыт работы.

Название публикации

Издательство

Вельчинская О.А.

Сентябрь 2014

Рабочие программы, тесты, разработки уроков, внеклассных мероприятий

Личный сайт в сети Интернет

Андреева О.А.

Тема урока в 7 классе “Простые механизмы”

Публикация на Дистанционном образовательном портале “ Продленка” www . prodlenka . org

Октябрь 2014

Тема в 7 классе “Плотность вещества”

Январь 2015

Урок для учащихся 7 класса по теме “ Мощность”

Февраль 2015

Ситникова Е.В.

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике для 9 класса

социальная сеть работников образования

Копилка уроков. Ру

Результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах различного уровня в 2014/2015 учебном году

Ф. И.О. учителя

Уровень проведения олимпиады, конкурса

Количество
участников

Вельчинская О.А.

Окружной конкурс на лучший рисунок в стиле компьютерной графики на тему безопасности жизнедеятельности

Победитель I место

Городской конкурс компьютерной графики

Победитель III место, 2 человека

Городской конкурс компьютерной графики и анимации, посвященном 70 годовщине Победы в ВОВ (возрастная категория 15-17 лет),

Победитель II место

Победитель II место

Победитель I место,

Победитель II место

Победитель II место

Победитель III место

Андреева О.А.

Городская интеллектуальная игра “ Физбой ”

Победитель II место,

Международная эвристическая олимпиада по физике “ Прорыв” и “ Совёнок”

Победитель I , II , место

Технологии. Российская математическая олимпиада. Осень 2014,октябрь. Зима-2015, январь “Весна, апрель”2015

Победитель II место,

Всероссийская математическая олимпиада “ Клевер”

Инфоурок. Международная дистанционная олимпиада по физике проекта “ Инфоурок”

Победитель I , II , место

6 Всероссийский конкурс” Творчество умников и умниц” в номинации “ Мой фильм” Учитель будущего”

Победитель I место

Международный Дистанционный блиц -турнир по физике проекта “ Новый урок” (декабрь) и (февраль)

Победитель III место,

12 Международная олимпиада “Эрудит” по математике -1 тур и 2 тур (ноябрь, январь)

Победитель I место

Всероссийская математическая олимпиада для 5-6 классов

Победитель III место

Всероссийский математический конкурс “ Решайка 2014г.” Центр образования “Клевер” г. Москва

Победитель I, II место

Международный Дистанционный блиц -турнир по математике Новый урок” (февраль)

Победитель I , 3 человека II место 2 человека

Окружной конкурс “ Пасхальная открытка ”

Окружной конкурс рисунков к 70-летию Победы

Международная олимпиада по математике “ Videouroki . net ”

Победитель II место,

Международная олимпиада по физике Videouroki . net ”

Победитель II место,

Международная олимпиада
“ Инфоурок” Весна-2015 по математике

Победитель I , 2 человека II место 2 человека

Международная олимпиада
“ Инфоурок” Весна-2015 по физике

Всероссийская математическая олимпиада “ Клевер” 2015г.

Конкурс для педагогов и детей “ Рассударики” . Номинация:” Праздники” Работа:” Пасхальная открытка”

Окружной конкурс “ Осторожно , огонь! ”

Победитель II место,

Победитель I место

Ситникова Е.В.

Победитель I место

Всероссийская олимпиада школьников, школьный уровень

Победитель I место

Победитель II место,

Победитель I место

Победитель I место

Победитель III место,

Победитель I место

Победитель I место

Победитель II , 2 человека III место 4 человека

Победитель I , 2 человека II место 1 человека, III место 1 человек

Победитель II место

Участие педагогов и учащихся в работе НШО, городских научных конференциях исследовательских работ (Ситникова Е.В.):

Андреева О.А. – школьная научная конференция – участие

Методическая тема МО соответствует основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний МО и совершенствование лаборатории учителя отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать весь педагогический коллектив школы. Поставленные задачи на 2014/2015 учебный год были выполнены, учебные программы по всем предметам пройдены. Активность учителей, их стремление к творчеству остается стабильно высоким.

В ходе декады наук учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы проведения мероприятий вызвали повышенный интерес у учащихся (5-11 классов). Повысилась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях, требующих определенного интеллектуального уровня.

К концу года отмечается не совсем хорошая динамика (по результатам итоговых контрольных работ): по школе успеваемость по математике повысилась на 5,3% , а качество повысилось на 1,7% ; в 10 классе по физике успеваемость повысилась на 15,4% , а качество стабильное; в 8а классе успеваемость повысилась на 6,7% , а качество повысилось на 8,3 %. В 8б классе успеваемость повысилась на 14% , а качество повысилось на 0,7 %. Выполнение государственного стандарта по успеваемости (качество) в среднем по школе оптимальное. Итоговый уровень успеваемости по всем предметам математического цикла находится на оптимальном уровне.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе МО имеются недостатки:

недостаточно эффективна работа с учащимися, мотивированными на учебу (количество победителей всероссийской олимпиады школьников городского уровня отсутствует);

низкий процент участия педагогов и учащихся в работе НШО, городских научных конференциях исследовательских работ;

Работу МО за 2014/2015 учебный год признать удовлетворительной.

Предложения по планированию работы на 2015/2016 учебный год

Продолжить работу по привитию у учащихся навыков научно-исследовательской работы; пробуждение и развитие познавательных интересов учащихся; развитие коммуникативных способностей учащихся в совместной деятельности.

Создание условий для самореализации и самоутверждения ученика в учебном процессе, ситуаций успеха каждого учащегося.

Активизировать работу учителей над темами по самообразованию, организовать обмен опытом на МО и ГМО.

Продолжить работу методического объединения по внедрению здоровьесберегающих технологий.

Распределять часы кружковой работы и факультативных занятий для подготовки учащихся школы к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях и работы с учащимися, мотивированными на учебу.

Учителям спланировать работу таким образом, чтобы у детей был повышенный познавательный интерес и устойчивая мотивация к предметам физико-математического цикла при выборе итоговой аттестации в виде ЕГЭ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из важнейших средств повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Одним из важнейших средств повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Исходя из темы были поставлены цель и задачи МО и составлен план работы.

За учебный год было проведено 7 заседаний:

I. 29.08.2018г.

Анализ работы МО учителей математики за 2017-2018 учебный год.

Планирование самообразовательной деятельности.

Утверждение календарно-тематических планирования и тем по самообразованию на новый учебный год.

Анализ результатов итоговой аттестации в том числе в форме ЕГЭ, по математике и физике.

Утверждение перечня учебников, учебных программ, учебно-методического комплекса.

Планирование проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Организация подготовки к школьным и районным олимпиадам.

П.13.11.2018г.

Анализ деятельности обучающихся за I четверть.

Изучение положения о проведении ОГЭ 2019 г., спецификаций, кодификаторов элементов содержания по физике, информатике для составления контрольных измерительных материалов, демонстрационных материалов ОГЭ 2019 года, сайтов по подготовке к ОГЭ.

Итоги предметных олимпиад в школе. Участие в районных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла.

Планирование мероприятий по проведению предметной недели.

Ш.16.12.2018г.

2. Анализ проведённой декады математики, физики, информатики.

3. Утверждение административных контрольных работ по математике, физике, информатике за I полугодие .

Анализ предметных районных олимпиад.

IV.09.01.2019г.

1. Анализ деятельности обучающихся за 11 четверть.

2. Анализ административных контрольных работ по математике, физике, информатике за I полугодие .

3. Анализ выполнения учебных программ по предметам.

4. Анализ пробного экзамена по математике в 11классе.

V.26.03.2018г.

Обмен опытом "Примеры технологических карт" (все учителя).

Анализ деятельности обучающихся за 11 1четверть.

Итоги прохождения программного материала за 111 четверть.

Анализ контроля знаний по математике в 9 классе.

Анализ посещения уроков в начальной школе с целью обеспеченности преемственности и последующей адаптации учащихся.

О подготовке обучающихся к сдаче ГИА, ЕГЭ.

Новинки методической литературы.

VI.30.04.2019г.

Утверждение итоговых контрольных работ по математике, физике, информатике.

Анализ ВПР по математике в 5-х, 6-х и 7-х классах (Яковлева Л.Н. и Пузик И.Н.)

Доклад на тему: " Внедрение ИКТ нового поколения в учебный процесс как средство успешной реализации ФГОС ООО " (Яковлева Л.Н., Зезюлина А.С.).

VII. 15.06.2018г.

2. Отчеты учителей о проделанной работе за год по индивидуальным образовательным маршрутам и факультативным курсам

3.Анализ контрольных работ за год.

3.Предварительное планирование работы МО на 2019 - 2020 уч.год.

Все учителя методического объединения работают над своим самообразованием:

В течении учебного года учителя методического объединения проходили курсовую подготовку:

27.09.2018 год – сертификат участника Всероссийской онлайн- конференции «Современный педагогический

Февраль, 2019 сертификат учасия в Интенсиве по подготовке к ЕГЭ, ЭЛ №ФС77-74524

Учителя ШМО являются участниками вебинаров:

Все члены МО обобщают свой педагогический опыт.

Все учителя методического объединения выступали с докладами:

Участие в школьных конкурсах.

Участие в региональных конкурсах.

Участие во Всероссийских конкурсах.

- Диплом Всероссийское тестирование педагогов 2018 сайт Единый урок в рамках Единого урока по правам человека.

Участие в международных конкурсах.

Учителя ШМО публикуют свои работы.

На сайте МУЛЬТИУРОК опубликовала методические разработки:

5.10.2018 Благодарность Министерства образования Иркутской области.

Проведена неделя математики, информатики и физики. (27.11 по 02.12 2018)

В ходе декады были проведены мероприятия по классам:

5а и 5б классы. Час занимательной математики. (Пузик И.Н.).

Занимательные опыты по физике для 5 класса. (Ерофеева Т.Г.)

В ходе декады была проведена проверка вычислительных навыков учащихся, графической культуры, проверка скорости печати (5-11 классы), проверка знаний формул по физике (7-8 классы), а результаты объявлены в классах.

Занимательные опыты по физике для 5 класса. (Ерофеева Т.Г.)

В ходе декады была проведена проверка вычислительных навыков учащихся, графической культуры, проверка скорости печати (5-11 классы), проверка знаний формул по физике (7-8 классы), а результаты объявлены в классах.

По итогам недели составлена справка.

По итогам проведения олимпиад по математике, физике и информатике в октябре месяце 2018года в рамках 2 муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников приняли участие по математике 18учащихся, по физике -15, по информатике -10.

Обучающиеся набравшие наибольшее количество баллов будут участвовать в районном этапе олимпиады.

По математике направлены на районную олимпиаду: Климова Татьяна(11кл.), Струков Алексей (10кл.), Прокопович ирина(8кл); Кузьминых Юлия(7кл.) и Иванов Семен (6кл).

По физике –Струков Алексей (10кл.), Слинькова Виктория (9кл.).

По информатике- Струков Алексей (10кл.).

Руководитель ШМО Пузик И.Н. приняла участие в классно-обобщающем контроле в 5, 9,10,11и 8 классах. По итогам составлены справки.

Учителями посещались уроки у предметников: Пузик И.Н. 4 уроков, , Редькина А.С.- 3 урока.

Учителя Пузик И.Н. и Яковлева Л.Н. принимали участие в проверке мониторингов знаний и умений учащихся во всех классах.

В 2017-2018уч. году по информатике работали 8факультативный курс; по математике работали 14 факультативных курсов и 2 факультативных курса по физике.

Занятия факультативных и элективных курсов проводились по расписанию, регулярно 1 раз в неделю. Дети посещали занятия всем классом. Пропусков было мало. На занятиях отсутствовали только дети, непришедшие в этот день в школу.

По итогам полугодий проводились административные контрольные работы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №8

Анализ методической работы

2020-2021 уч. год

учителей математики, физики, информатики и икт

Очеретняя Галина Вячеславовна

Благодатное,

2020-2021 учебный год

Анализ методической работы за 2020-2021 учебный год

. Математика – это предмет нашей национальной гордости, это всегда было так. На этом, собственно, основаны все наши успехи предыдущих десятилетий: и ядерная программа, и космическая программа, и металловедение, а это значит – судостроение, атомный подводный флот, наши достижения в космосе. Всё в конечном итоге – это математика.

Владимир Владимирович Путин,

Президент Российской Федерации

I-блок- Введение

Математика является важным элементом национальной культуры, национальной идеи, предметом нашей гордости и конкурентным преимуществом России. Реализация этого преимущества должна быть поддержана инвестициями (прежде всего – государственными) в фундаментальные исследования и приложения математики, проектирование средств ИКТ (включая программирование), в систему математического образования, и соответствующими преференциями.

Математическая компетентность - основной показатель интеллектуального уровня человека, является элементом культуры и воспитанности. Элементы математического просвещения должны насыщать среду обитания, интегрироваться в массовую культуру. Яркая математика должна присутствовать в информационной среде городских пространств, помещений и сайтов.

Приоритеты математического образования – это развитие способностей к логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом материале (от геометрии до программирования). Реальной математике, математическому моделированию (построению модели и интерпретации результатов), применению математики, в том числе, с использованием ИКТ; поиску решений новых задач, формированию внутренних представлений и моделей для математических объектов, преодолению интеллектуальных препятствий.

Концепция развития математического образования координирует с другими программами:

• федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2014-2020 годы (утв. 21 мая 2013 года № 424);

• федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (утв. 29 декабря 2014 г. № 2765-р).

Согласно новому ФГОС ОО цели изучения математики:

§ развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

§ формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

§ воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

§ формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

§ развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

§ формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

§ развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

§ формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности, овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

§ создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

§ Рекомендации учителям математики:

§ 1. Внедрять в практику работы школы личностно-ориентированные методы педагогики, что даст возможность усилить внимание к формированию базовых умений у слабых учащихся или у тех, кто не ориентирован на более глубокое изучение математики, а также обеспечить продвижение учащихся, имеющих возможность и желание усваивать математику на более высоком уровне.

§ 2. Обратить внимание на организацию уроков обобщающего повторения по алгебре, алгебре и началам анализа, геометрии; обобщать знания, полученные за курс основной школы.

§ 3. Обратить особое внимание на преподавание геометрии, так как итоги экзаменов по математике из года в год показывают недостаточно высокий уровень выполнения учащимися геометрических заданий, особенно практико-ориентированных.

§ 4. Регулярно проводить анализ демонстрационного варианта экзаменационной работы по математике, ежегодно предлагаемой ФИПИ, что позволит учителям и учащимся иметь представление об уровне трудности и типах заданий предстоящего экзамена.

§ 5. Уделять внимание обучению составления плана при решении многошаговых задач.

§ 7. Уделять внимание повышению уровня вычислительных навыков учащихся (например, с помощью устной работы на уроках применения арифметических законов действий при работе с рациональными числами), что позволит им успешно выполнить задания, избежав досадных ошибок.

§ 8. Включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в тестовой форме с соблюдением временного режима (что позволит учащимся на экзамене более рационально распределить свое время).

§ 9. Использовать тематическую, промежуточную и итоговую аттестации в процессе изучения математики в качестве основных подходов к организации оценивания уровня подготовки учащихся. При этом тематическая аттестация соотносит результат учебной деятельности учащихся и требования образовательных стандартов и программ по соответствующей теме; поурочный и тематический контроль являются основными видами контроля результатов учебной деятельности.

Основными направлениями методической деятельности являются:

Учебно-методическая деятельность - работа по совершенствованию программного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса, повышению эффективности образовательной деятельности и профессиональной компетентности педагогических работников.

Информационно-методическая деятельность- предоставление необходимой информации об основных направлениях развития дополнительного образования, новых технологиях, учебно-методической литературы по проблемам обучения и воспитания детей.

Консультативно-методическая деятельность - проведение консультаций, выявление, обобщение и ретрансляция педагогического опыта.

Научно-методическая деятельность- оказание поддержки в инновационной деятельности, организация и проведение инновационной работы, экспертная оценка авторских программ.

Методическая деятельность осуществлялась системно, обеспечивала взаимодействие и сотрудничество педагогических кадров, создавало условия для самообразования и освоения практического опыта, достижений науки. Формы методической работы способствует повышению эффективности образовательного процесса, совершенствованию мастерства, передаче опыта молодым педагогам.

Математика играет важную роль в системе школьного образования. Исторически сложилось две стороны назначения математического образования:

- практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимому человеку в его практической деятельности;

- духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенного метода познания и преобразования мира математическим методом.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в его современном понимании является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты ее изящества математических рассуждений, развивает воображение, пространственное мышление. Роль математической подготовки в общем образовании ставит следующие цели обучения математике в классе:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащегося, формирование качества мышления.

- формирование представления о математике, как части общечеловеческой культуры, понимания значимости для общественного прогресса.

Цель: Активизация педагогической деятельности учителей с целью повышения мотивация учащихся к учебному процессу.

Перед МО стояли следующие задачи:

1. Создание оптимальных условий для раскрытия индивидуальных способностей, учащихся, использование личностно - ориентированных современных образовательных технологий на уроках.

2. Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы по математике, физике, информатике.

Учителя МО математики, физики, информатики работали по плану, также проводились и внеплановые заседания, на которых рассматривались текущие вопросы. На заседаниях МО – подводились итоги за прошедший учебный год, намечались и обсуждались планы на новый учебный год:

- проводились практические занятия по оформлению тематического планирования, оформление и решения нестандартных заданий.

- рассматривались вопросы ориентации контроля на различных этапах обучения.

Уделялось много внимания методике проведения контроля в форме тестов, подготовке учащихся к ЕГЭ, ОГЭ.

- проводились семинары по новым образовательным технологиям.

- проводилась школьная олимпиада по математике, физике, информатике, по текстам министерства образования СК.

Все учителя МО стараются разнообразить методы и формы преподавания на уроках используют элементы современных технологий (развивающего обучения, проблемного, уровневой дифференциации).

Учителя МО справились с поставленными перед ними задачами. В 11-х классах экзамен в форме ЕГЭ (базовый уровень) не сдавали , экзамен был отменен..

Необходимо продолжить работу над раскрытием индивидуальных способностей учащихся, учить выделять в информации существенное, главное, систематизировать материал, подбирать вступление к собственному ответу, учить учащихся во время ответа делать сопоставления и выводы, проводить элементарные исследования на основании нескольких источников, документов, проводить сравнения, сопоставления, делать выводы, внимательно читать условия заданий, делать проверку.

Учителями МО использовались инновационные методы, в процессе изучения предметов математики, физики, информатике.

Общие итоги успеваемости. Анализ знаний, умений, навыков учащихся.

Исследуя мониторинг качества знаний, следует отметить рост качества знаний по сравнению с прошлым учебным годом.

Самые высокие качества знаний по математике в 5-9 классах –это учитель: 5 Б- 68 % , 10 а- 89 %, учитель Очеретняя Г.В.по математике, 11 а – 78 % учитель Очеретняя Т.И., по алгебре и началам анализа и геометрии. Качество знаний по алгебре 48 %, по геометрии 46 %. По физике 57 %, наибольшая успеваемость в 10 А-89 % , 11 А классе 73 %, учитель Бабенко С.В. средняя успеваемость по физике 58 %., учитель Бабенко С.В.. По информатике обученность 100 %, 10 А-90 %. средняя успеваемость 90 %, учитель Левшин Г.В..

По информатике качество 90 % учитель Левшин Г.В., это выше, чем в предыдущие годы. По физике 57 % учитель Бабенко С. В.

Все учителя МО работают над проблемными темами, с целью повышения своей квалификации.

Одной из главных задач обучения математики, физики, информатики - это обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися практическими навыками, которые нужны в повседневной жизни и для дальнейшего образования. Поэтому работа учителей математики, физики, информатики школы основана на постоянном поиске новых приемов, средств и методов обучения, критической оценки результатов своего труда, готовности поделиться положительным опытом с коллегами.

ШМО насчитывается 6 учителей:

Шорова Ф.А. – руководитель ШМО, учитель математики первой категории

Стрюкова Л.И. - учитель математики высшей категории

Узденова Ф.Х.- учитель математики высшей категории

Пшиазова А.Б. - учитель математики первой категории

Умарова С.Н..- учитель физики высшей категории

Дробина О.Н. - учитель информатики первой категории

Все учителя творчески работают над повышением качества знаний всех учащихся. Проводятся школьные олимпиады, ведётся работа по темам самообразования.

Методическое объединение учителей ставило перед собой следующие задачи:

1. Продолжить работу по внедрению ФГОС в среднем и старшем звене: разработка рабочих программ, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий.

2. Изучить и применять эффективные формы и методы, позволяющие повысить образовательную мотивацию обучающихся.

3. Добиться 100% успеваемости по результатам независимых диагностик.

4. Использовать внутришкольную независимую диагностику с целью мониторинга продвижения развития, обучающегося по предмету.

5. Добиться 100% успеваемости по результатам ОГЭ и ЕГЭ обучающихся 9, 11 классов.

6. Достижение уровня качества на экзаменах не ниже уровня аттестации за год, на независимых диагностиках не ниже уровня аттестации за четверть.

7. Совершенствовать формы работы с одарёнными учащимися: работать над увеличением количества обучающихся, принимающих участие во всероссийской олимпиаде школьников, других олимпиадах по математике, физике и информатике, а также организовать работу на должном уровне с реальными претендентами на призовые места и с призерами прошлых лет.

8. Совершенствовать систему работы педагогов МО по достижению метапредметных результатов обучающихся, освоению универсальных учебных действий, развитию исследовательских компетенций.

9. Продолжить пополнение и систематизацию банка передового педагогического опыта по применению современных педагогических технологий, форм и методов с целью повышения познавательной активности обучающихся и повышения достижений образовательных результатов по предметам математика и информатика.

Учебные программы за 2018 – 2019 учебный год по математике, физике и информатике выполнены.

Повышение качества обучения математике, физике и информатике и совершенствование уровня преподавания - основное направление методической работы нашего объединения. Все усилия учителей были направлены на вооружение учащихся системой знаний по предметам, на подготовку к контролю знаний, на изучение индивидуальных способностей детей и их всестороннее развитие.

При организации учебно-воспитательного процесса образовательные и воспитательные задачи обучения всеми учителями решались комплексно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

При этом особое внимание обращалось на выбор рациональных методов и приемов обучения, на рациональное сочетание устных и письменных видов работ как при изучении теории, так и при решении задач; на развитие речи учащихся; формирование у них навыков умственного труда; внедрение в практику работы современных образовательных технологий, при этом разумно сочетая новые методы обучения и традиционные.

В течение всего учебного года учителя нашего МО проводили индивидуальную работу с отстающими учениками как на уроках, так и во внеурочное время. Наряду с этим велась работа и с одаренными детьми, привлекая их к интернет – конкурсам, олимпиадам.

Особое внимание в работе МО было уделено подготовке учащихся к ВПР, к сдаче экзаменов ОГЭ и ЕГЭ. Учителями Пшиазовой А.Б., Стрюковой Л.И., Узденовой Ф.Х, и Шоровой Ф.А, осуществлялась индивидуальная и групповая работа по подготовке обучающихся 9-х и 11- х классов в ходе проведения учебных занятий, консультаций.

Использование ИКТ технологий с целью повышения качества обучения математике, физике и информатике

Заметное влияние на содержание, формы и методы обучения оказывает использование информационных технологий. Все учителя используют ИКТ в своей работе достаточно часто. Учителя владеют навыками работы с офисными программами Word, Power Point. В своей работе компьютер используют для распечатки наглядного материала и индивидуальных карточек, для проведения уроков и внеклассных мероприятий с мультимедиа аппаратурой. У каждого учителя МО собран хороший материал для использования на уроках и для подготовки к ГИА и ЕГЭ. Разработаны уроки с применением ИКТ

Совершенствование системы контроля усвоения образовательных стандартов в 5-8, 10 классах, а также в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учёбе. Промежуточный и итоговый контроль проводился в течение учебного года. ВПР проводился в 5-7 классах по математике. На заседаниях методического объединения итоги контроля подвергались тщательному анализу, вырабатывались рекомендации по дальнейшему повышению качества знаний и ликвидации пробелов. Проведен по всем предметам МО входной, промежуточный и итоговый контроль.

Особое внимание в работе МО было уделено подготовке учащихся к сдаче экзаменов в 9 классе в новой форме (ГИА) и в 11 ЕГЭ. Учащиеся и их родители были ознакомлены с основными положениями по проведению и проверке экзаменационных работ. В течение всего учебного года с учетом дифференцированного подхода проводили консультации и индивидуальную работу по подготовке к выпускным экзаменам

Были проведены пробные ГИА и ЕГЭ по математике в 9, 11-х классах, результаты которого были удовлетворительными.

Результаты экзамена в 9-х классах показывают, что базовая математическая подготовка, составляющая основу общего образования, у учащихся не сформирована. Успеваемость выпускников по новой форме государственной (итоговой) аттестации по математике составила

Читайте также: