Дорожная карта проекта в доу игрушки

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Иванова Жанна Александровна

Организация: МАДОУ № 45

Населенный пункт: Томская область, г. Томск

Вид проекта : групповой, творческий, познавательный, среднесрочный.

Срок реализации : 09.01.2017– 31.03.2017 г.

Участники проекта: дети 4 - 5 лет, воспитатели, родители.

Обоснование проблемы: недостаточное владение техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом.

Актуальность :

Реализация данного проекта позволит расширить у детей знания и умения по изготовлению игрушек своими руками из бросового материала, а также развить эстетические, художественные навыки.

Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста это игра. И чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым.

Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, что помогает ему развивать бережное отношение к окружающему миру.

На занятиях по конструированию и вне урочной деятельности мы и будем, учить детей, мастерить. Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций из строительного материала и конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, бросового и природного материала. Выделяют два типа конструирования:

1. Техническое – из строительного материала и конструктора.

2. Художественное – из бумаги, картона, бросового и природного материала. Из готовых форм – коробок, катушек, пробок, используя дополнительный материал – цветную бумагу, нитки, кусочки ткани, можно смастерить забавные игрушки.

Таким образом, наша проектная деятельность является актуальной, потому что процесс развития ребёнка направлен по творческому руслу – руслу созидания, самостоятельности, проявления гибкости и оригинальности мышления. Овладение различными техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом является продуктивным видом деятельности, который создаёт эффективные условия для формирования у детей всех параметров технологической компетентности. А технологическая компетентность в свою очередь предполагает: умение планировать свою деятельность, организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов, выбирать способы действий, принимать решение самостоятельно и быть инициативным.

Цель : н аучить мастерить игрушки из бросового материала и бумаги разными приёмами, используя способы конструирования и преобразования.

Задачи:

1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги. Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.

3. Использовать способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка - превращаются в игрушку).Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания.

4. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

5. Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования в рамках проекта.

Предполагаемый результат проекта:

  • умеет организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца;
  • сформировано представление о том, что из бросового материала можно изготовить множество занимательных вещиц, например, игрушек;
  • сформированы умения изготавливать игрушки своими руками;
  • бережно относится к игрушкам;

• сотрудничество ДОУ с семьёй воспитанников в образовательном процессе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный (09.01.2017г. – 17.01.2017г.)

1. Изучение методической и художественной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, рассказов, стихов, по теме проекта.

3. Оснащение развивающей среды:

  • Книжный уголок: книги по созданию игрушек, книги с рассказами и стихами об игрушках.
  • Уголок конструктора: конструктор и различный материал для создания игрушек.
  • Уголок творчества и рисования: раскраски по теме проекта.
  • Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации и мастер - классы по теме проекта.
  • Спортивный уголок: картотека пальчиковой гимнастики, подвижных игрпо теме проекта.

II этап — основной (18.01.2017г. – 17.03.2017г.)

5. Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию.

6. Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, трубочки из-под туалетной бумаги, скотча).

7. Продукты совместной деятельности детей и воспитателя – бинокль, осьминог, домик.

III этап — заключительный (20.03.2017г. – 31.03.2017г.)

Ответственный (ФИО, должность).

I этап — подготовительный

•Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

• Поиск различных средств достижения целей.

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, рассказов, стихов по теме проекта:

3. Оснащение развивающей среды.

- уточнение имеющейся информации;

- систематизирование и накопление материала в рамках проекта

Практический (основной) этап

С 18.01.2017 – 17.03.2017.

- Формирование общей культуры личности между детьми и взрослыми

Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Овладение подвижными играми с правилами, умение слушать и действовать по инструкции.

3. Календарное планирование и проведение тематических занятий, совместной творческой деятельности, в рамках проекта:

- ФЭМП "Веселые матрешки".

- Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию.

- Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, трубочки из-под туалетной бумаги, скотча).

- Продукты совместной деятельности детей и воспитателя – домик, бинокль, осьминог.

- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

- развитие творческого потенциала ребенка как субъекта отношений между самим собой и родителями.

Формировать умение делать точные, ритмичные движения руками, согласно стихам и примеру воспитателя.

Разработка выставки по изо деятельности (рисование красками):

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей через изобразительное искусства и чувство воображения.

- развитие интересов детей, любознательности познавательной мотивации;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование чувства сопереживания.

Реализация творческой деятельности детей совместно с родителями.

III этап — заключительный (20.03. - 31.03.2017).

- подведение итогов - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения социально-нравственного воспитания в вопросах развития и образования в рамках проекта

Реализация творческой деятельности детей совместно с родителями. Формировать умение радоваться поделкам друг друга, вызывать положительные эмоции от работ своими руками.

- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

  • Расширить представления детей об игрушках, народных игрушках.
  • Расширять представления детей о возможностях конструирования (создания) из бросового материала – игрушки.

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
  • Вызывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие

  • Посредством беседы расширять представления детей об игрушках, народных игрушках, совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно рассказать о своих впечатлениях и переживаниях.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Знакомство с художественной литературой.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развитие детского творчества, приобщение к искусству путём изготовления творческой поделки (рисунка, игрушки).
  • Развивать художественный вкус, побуждать к выражению своих чувств и эмоций при рассматривании и оценке своих и чужих работ.

Физическое развитие.

  • Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
  • Овладение подвижными играми с правилами.
  • Развитие двигательной активности.

Литература:

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат автора статьи

Сертификат автора статьи

Диплом за участие в конкурсе

Диплом за участие в конкурсе

Сертификат участника конференции

Сертификат участника конференции

Диплом за детский конкурс

Диплом за детский конкурс

Каталог сайтов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Петухова Виктория Петровна, воспитатель МДОУ № 39 Усть-Кутского МО

Паспорт педагогического проекта

Вид проекта

Познавательно - творческий.

Актуальность проекта

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом.

Когда украшали групповую Новогоднюю ёлку, дети обратили внимание на разнообразие игрушек. Рассматривая их, дети начали задавать вопросы: откуда появились ёлочные игрушки и почему ими стали украшать Новогоднюю ёлку?

Из беседы с детьми стало понятно, что у детей плохо сформированы знания о празднике, его традициях и обычаях, об истории возникновения новогодней игрушки, и том, как украшали Новогодние ёлки на Руси. Родители не привлекают детей к изготовлению игрушек, выбору подарков, а дают уже всё готовое.

Наш проект поможет детям и родителям стать партнёрами и непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю атмосферу.

Цель проекта

Сформировать представления детей старшего дошкольного возраста об истории возникновения новогодней игрушки через проектную деятельность.

Проблемный вопрос

Когда появилась первая новогодняя игрушка, какими игрушками украшали новогоднюю елку на Руси.

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Подобрать совместно с родителями иллюстрации старинных и современных игрушек.

- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.

- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.

Задачи для родителей:

- Оказать помощь детям в достижении положительных результатов;

- Принять участие в поиске вместе с детьми познавательного материала.

- Помочь в организации выставки новогодних игрушек.

- Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности с детьми

- Разучить с детьми стихи на новогоднюю тематику.

Задачи для педагогов:

- Создать условия для реализации проекта;

- Познакомить детей с историей возникновения новогодней игрушки;

-. Формировать интерес к народному творчеству и любови к ручному труду;

- Развивать у детей навыки коммуникативного общения;

- Развивать познавательную активность дошкольников;

- Воспитывать интерес к народному творчеству, любви к ручному труду в процессе совместной творческой деятельности;

- Налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников посредством привлечения к участию в проекте.

Продукт проекта

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Задачи проекта:

Для детей:

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2.Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Основные направления реализации проекта:

  • Социально-нравственное развитие.
  • Развитие продуктивной деятельности.
  • Познавательно-исследовательское развитие.
  • Приобщение к художественной литературе.

Дата проведения итогового мероприятия: 4.04.2014.

Этапы осуществления проекта

Этапы

Мероприятия

I Подготовительный

(21.03)

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

II Основной

(с 24.03 – по 3.04.2014)

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

Загадки об игрушках.

Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.

III

(4.04.2014)

Комплексно - тематический план реализации проекта

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объект: Развитие детей раннего возраста.
Предмет: Система работы с игрушкой для всестороннего развития способностей детей раннего возраста.

Предмет: система работы с игрушкой для всестороннего развития способностей детей раннего возраста

Цель проекта:

Дать представление детям об игрушках ,создание условий

для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-

1. Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушкам.

2. Создавать радостные эмоции при перечитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

3. Вызывать у детей положительный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

4. Формировать умение передавать свое отношение к игрушкам.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; решать проблемно-игровые ситуации.

7. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.

8. Развивать мелкую моторику, использовать нетрадиционные технологии в рисовании.

9. Побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений.

9. Воспитывать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых.

10.Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.

Ребенок ценит игрушки и ухаживает за ними, проявляет к ним эмоционально - положительное отношение; может разобраться в проблемно-игровых ситуациях; умеет пользоваться различными средствами изобразительного искусства, эмоционально откликается на музыкальные произведения, коллективно выполняет движения под музыку знает много новых игр и с удовольствием в них играет.

Сроки реализации: 2месяца.(октябрь, ноябрь)

Интеграция образовательных областей (Указаны образовательные области)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации)

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1 этап Мотивационно – диагностический

Чтение художественной литературы, Физическое развитие;

Знакомство детей с игрушками.

Метод: беседа с детьми, наблюдение.

2)Определение детских интересов в выборе игрушек.

Метод: беседа с детьми;

3)Развитие у детей творческих способностей (лепка, рисование, аппликация посвященное игрушкам).

4)Развитие у детей положительно - эмоционального восприятия игрушки через игры, сопровождаемые музыкой;

5)Развитие у детей познавательных интересов: назначение игрушки, их внешний вид, как можно играть с игрушкой. н-р катание мишутки, укладывание куклы, действия с мячами

6)Развитие коммуникативных способностей: вводим в активный словарь детей слова – действия; стимулируем детей описывать свои действия, рассказывать о любимой игрушке; учим применять в речи сущ + глагол+ прилагательные

Уточняем в памяти детей названия четырех основных цветов ( красный, синий, желтый, зеленый).

8)Развитие сенсорных способностей через игрушки н-р подбираем кукле аксессуары определенного цвета

9)Приучаем детей к порядку – учим убирать игрушки на свои места после игры.

10)Воспитываем бережное отношение к игрушкам определяем на свои места

Игрушки – кукла (с волосами, которые можно причесывать). Мяч; машина, кубики цветные. Поднос с предметами: расческа, полотенце, шапочка для куклы, чашка и тарелка с ложкой из набора кукольной посуды.

Куклы разной величины. пирамидки.

Пополнение групповой библиотеки: подбор игрушек для занятий.

2 этап

Организационный

Чтение художественной литературы;

2)Рассматривание разнообразных игрушек в группе;

4)Рассматривание, где находится каждая игрушка в группе;

5)Рассматривание музыкальных инструментов (дудка, гармошка, бубен, барабан);

В гости к кукле Кате. 6)Рассматривание куклы (во что одета, какой наряд одета,)

Появление дидактической игрушки – Чебурашки.

Подборка раскрасок – игрушки.

Проигрывание музыкальных инструментов (дудка на каждого ребенка, гармошка, бубен, барабан).

Большая 5 местная матрешка.

3 этап

Содержательно-практический

Чтение художественной литературы, Физическое развитие;

Задача: упражнять детей в различие и подборе предметов, определенной формы и цвета. Материал: силуэтное изображение кукол с треугольными косынками основных цветов, фартуками квадратной и круглой формы основных четырех цветов.

. Закрепляем понятие игрушка.

Маленькие игрушки для каждого ребёнка

Дудка для каждого ребенка, гармошка, бубен, барабан.

Игрушки – кукла (с волосами, которые можно причесывать). Мяч; машина, кубики цветные. Поднос с предметами: расческа, полотенце, шапочка для куклы, чашка и тарелка с ложкой из набора кукольной посуды.

Раскраски по тематике игрушки.

Мягкая игрушка медведя.

Фотографии последовательности сервировки стола.

4 этап

Итоговый

Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическое развитие;

(Смотри в приложении)

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных, как они двигаются( по стихам А.Л. Барто ).

2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч.

3) Закреплять умение в ходьбе: на всей ступне, на носочках, высоко поднимая колени;

4) Развивать потребность к двигательной активности.

5) Развивать творческую двигательную деятельность.

Игрушки группы (каждый ребенок выбирает одну игрушку для магазина);

Игрушки: мишка, заяц, лошадка., машина, лейка, мяч…

Критерии оценки ВЫСОКИЙ – дети знают по портрету А.Л.Барто, названия произведений, выразительно читают стихотворения, имеют заинтересованность к прочтению данных произведений, развиты нравственные качества. Родители с удовольствием, с интересом читают произведения А.Л. Барто, играют с игрушками в игры.

СРЕДНИЙ – дети с затруднением называют писателя по портрету, достаточно с трудом называют название произведений, однотонно прочитывают стихотворения, не эмоционально слушают чтение произведений, нравственные качества развиты слабо, родители не часто читают стихотворения вместе с детьми.

НИЗКИЙ – дети не знают и не узнают автора по портрету, не знают названия стихов, читают их не выразительно, нет заинтересованности в прочтении стихотворений А.Л. Барто, нравственные качества развиты слабо, родители не читают детям произведения А.Л.Барто, не играют с игрушками.

До – низкий уровень знаний

1.Анкета для родителей по игре.

Это поможет нам правильно планировать, развивать и разнообразить игровую деятельность ваших детей.

Анкета для родителей

1.Как часто Вы приобретаете для своих детей игрушки?

только по праздникам

не покупаю игрушки

2.Что является для Вас мотивом для покупки детских игрушек?

покупаю подарки к празднику

иду в магазин покупать одежду, заодно покупаю понравившиеся игрушки

хочу просто порадовать своего ребенка новой игрушкой

все старые игрушки ребенку надоели

в магазине появились игрушки-новинки

покупаю, когда старые игрушки уже не подходят по возрасту

3.Какие игрушки Вы приобретали для своих детей в течение последних 6 месяцев?

Читайте также: