Должностное лицо в школе это кто

Обновлено: 06.07.2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Преподаватель должностное лицо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Преподаватель должностное лицо

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Новые разъяснения Пленума о квалификации взяточничества
(Яни П.С.)
("Законность", 2021, NN 4, 5, 6) Встречаются, однако, и иные решения, которые по указанным выше причинам поддержать нельзя. Так, Шкиря был осужден по ч. 1 ст. 290 УК за то, что, являясь должностным лицом, получил взятку в виде денег за способствование в силу должностного положения действиям в пользу взяткодателя по получению удостоверения профессиональной компетентности. Согласно позиции стороны защиты какого-либо авторитета перед директором ФГУ и сотрудниками отдела кадров Шкиря не имел, являлся обычным преподавателем, должностных лиц у него в подчинении не было, поэтому он не мог способствовать в силу должностного положения действиям в пользу взяткодателя, а доверительные отношения, в силу которых он ввел в заблуждение директора ФГУ, не могут рассматриваться как использование им своего служебного положения. Однако вышестоящая инстанция правильность квалификации содеянного как взяточничества подтвердила со ссылкой на то, что осужденный, будучи преподавателем ФГУ, членом экзаменационной комиссии, наделенным полномочиями по приему теоретических и практических экзаменов, в силу авторитета занимаемой должности и сложившихся доверительных отношений с директором ФГУ Ш. обратился к тому с просьбой подписать пустой бланк удостоверения профессиональной компетентности и заверить его гербовой печатью с целью выдачи лицу, якобы прошедшему обучение в ФГУ и сдавшему квалификационный экзамен на профессиональную компетентность, но не оплатившему обучение, который намерен оплатить обучение и получить удостоверение компетентности, тем самым ввел в заблуждение относительно своих истинных намерений директора ФГУ Ш. и других сотрудников ФГУ. Это преступление, по мнению суда, Шкиря совершил в силу авторитета занимаемой должности и доверительных отношений, которые сложились по роду службы, смог ввести в заблуждение относительно своих истинных намерений директора ФГУ Ш. и старшего инспектора ФГУ Л. и получил лично взятку за способствование в силу должностного положения действиям в пользу взяткодателя .

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Мелкое взяточничество: теория и практика правоприменения
(Королев Г.Н.)
("Российский судья", 2020, N 9) Поскольку суды относят преподавателей к числу должностных лиц по признаку выполнения им организационно-распорядительных функций, акцентируем наше внимание на данном положении. Понятие анализируемого нами термина раскрывается в Постановлении Пленума, ссылка на которое указана Верховным Судом РФ. Итак, согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. N 19 "под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.". Проецирование данного определения на полномочия преподавателя позволяет сделать вывод, что они (полномочия преподавателя) никоим образом не связаны с руководством коллективом студентов и последние не находятся в его служебном подчинении. То есть преподаватель не обладает организационно-распорядительными полномочиями в отношении своего студента.

Согласно УК РФ по ст. 293 (Халатность) может быть привлечено только должностное лицо. Где можно посмотреть информацию (в каком юридическом документе), что директор школы — это должностное лицо, какими нормативными актами это регулируется?

Необходимо руководствоваться примечанием к статье 285 УК РФ

Примечания. 1. Должностными лицами в статьях настоящей главы признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Не являются субъектами должностного преступления те работники государственных, кооперативных и общественных организаций, предприятий, учреждений, которые выполняют сугубо профессиональные или технические обязанности. Если наряду с осуществлением этих обязанностей на данного работника в установленном порядке возложено и исполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, то в случае их нарушения он может нести ответственность за должностное преступление (например, врач — за злоупотребление полномочиями, связанными с выдачей листков нетрудоспособности или с участием в работе ВТЭК, призывных комиссий; преподаватель — за нарушение обязанностей, возложенных на него как на члена квалификационной или экзаменационной комиссии; учитель или воспитатель — за неисполнение возложенных на них обязанностей по обеспечению порядка и безопасности во время проведения внеклассных мероприятий или занятий).

Подпадает ли директор МАУ под признаки должностного лица?


Адвокат Антонов А.П.

Всего комментариев: 1

Это автономное учреждение. Оно не комменрческое!
Вы не правы в отношении отдельных муниципальных предприятий. Таких мало, но они есть!Если МП не исполняет ни одну из функций муниципалитета, является полностью коммерческой организацией (нет ни субсидий, ни муниципального задания, ни сметы…), действует только с целью извлечения прибыли (в том числе для учредителя — города), если руководитель не является муниципальным служащим (ни пенсии, ни льгот…), то такой руководитель — директор обычной коммерческой организации! Единственным отличием является наличие учредителя — города.

Читайте также: