Долгосрочный проект в средней группе детского сада моя семья

Обновлено: 06.07.2024

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Возраст участников : дети 4-5 лет.

Тип проекта: краткосрочный (3 недели).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.

Формы организации проекта:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Анкетирование детей по проблеме
  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

Сроки проведения: С 18 февраля по 5 апреля.

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

План-график реализации проекта.

Этапы

Содержание

Сроки

1 этап.

Подготови-

тельный

2 этап.

Основной

(одежда, обувь, головные уборы).

Чтение художественной литературы:

Дидактические игры:

Сюжетно-ролевые игры:

Беседы:

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки. Приложение №.2

Театрализация по сказкам

Пальчиковая гимнастика (приложение 3)

Артикуляционная гимнастика

3 этап.

Заключитель-ный

Подведение итогов в реализации проекта

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Участники: воспитатели, воспитанники группы, родители.

Актуальность темы: Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Предполагаемый результат: Знание детьми информации о своей семье. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на
основе имеющихся знаний о семье.
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Предварительная работа: Донести до участников проекта важность и нужность данной темы.

ВложениеРазмер
proekt.docx 17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе

Составитель: Осипова А.В.

Вид проекта: долгосрочный

Интеграция видов деятельности : информационно — творческий, игровой, познавательный

Участники : воспитатели, воспитанники группы, родители.

Актуальность темы : Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Предполагаемый результат: Знание детьми информации о своей семье. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на
основе имеющихся знаний о семье.
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Предварительная работа : Донести до участников проекта важность и нужность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, д/игры, атрибуты для игровой и театральной деятельности.

Подобрать иллюстрации, художественную литературу по теме, стихи, загадки, материалы для продуктивной деятельности.

Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

-закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях;

-формировать умение отгадывать загадки на слух, выделяя значимые характеристики.

Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни; формировать положительные взаимоотношения между детьми, учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

Учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь, учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять цвет предметов и его частей, их пространственное расположение.

Развивать интерес к творчеству, воспитывать интерес к рукотворному миру

Чтение художественной литературы :

Заучивание стихотворений о семье

Разъяснение пословиц и поговорок о семье

Познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, использовать в речи слова-антонимы.

Развивать внимание, мышление, память, связную речь.

Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении: в быту, играх.

Учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности, рисовать свой дом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я и моя семья" для детей средней группы

Цель:Развивать и закреплять любовь и привязанность ребенка к своей семье;Формировать у детей представление:О составе семьи, о родственных отношениях, о своей роли в семье, о связи с другими членами се.

Цель проекта:Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.Задачи проекта:1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.2. Формироват.

Актуальность:Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий шк.

Актуальность:Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий шк.


Проект в средней группе по патриотическому воспитанию"Моя семья"
Экологический проект в средней группе "Семена"

Экологический, познавательно-творческий проект по знакомству детей с семенами различных растений, с их внешним видом, особенностями, способами прорастания.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Воспитатель : Доронина С.И.

Актуальность.

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Психологи и педагоги обращают внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем (в том числе в связи с происходящей стратификацией общества), одиночество (особенно в неполных семьях) и недостаток взаимопонимания, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи (когда источником финансирования членов семьи становится жена/мать), трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов. Были выделены и глобальные проблемы: экологические; психические; локальные и региональные войны; эпидемии, наркомания, алкоголизм; научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний и др.

Этот процесс могут и должны остановить дошкольные педагоги-люди, которые тесно общаются с детьми и их родителями.

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

· Учить детей составлять рассказ о своей семье.

· Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

· Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

· Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

· Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

· Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

· Укреплять детско–родительские отношения

Этапы реализации проекта

1 этап – организационно - диагностический (сентябрь).

2 этап - формирующий (октябрь - апрель)

3 этап- обобщающий (май)

· Организованы выставки творческих работ детей и семейной гостиной в группе детского сада.

· Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально-насыщенным.

· Создана методическая копилка по данной проблеме.

· Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

· Возросла уверенность родителей в их педагогических возможностях.

· Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной.

· Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.

· Дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ

· Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

· Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

· Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

· Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

· Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап – организационно - диагностический (сентябрь).

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

2 этап - формирующий (октябрь - апрель)

Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

3 этап- обобщающий (май)

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня форсированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.

Октябрь

Чтение сказок

Практическое задание: придумать и нарисовать герб семьи.

Ноябрь

Члены моей семьи.

Декабрь

Ты и твое имя

Творческая речевая деятельность:

Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды

Январь

Дом в котором мы живем.

Февраль

Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой

Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома

Март

Беседа на тему:

Просмотр мультфильма:

Настольный театр:

Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта

Папка-передвижка: «Когда родительская любовь

Апрель

Профессии моих родителей .

Беседа на тему:

Чтение произведений

Встреча с близкими людьми : Рассказ родителей о своей работе.

Благоустройство участка детского сада.

Май

Семейные традиции и обычаи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжительность проекта: долгосрочный ( октябрь-ноябрь).

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

“ Семья – это первичная среда, где человек должен учиться творить добро”

В. А. Сухомлинский

Проблема : Не все дети знают о своей семье, о семенных традициях. Не знают как зовут их родителей по имени и отчеству. Не знают кем работают родители. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье. Родители не могут строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.

Проблема : Не все дети знают о своей семье, о семенных традициях. Не знают как зовут их родителей по имени и отчеству. Не знают кем работают родители. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье. Родители не могут строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.

Актуальность проекта:

Семья – имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.

Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь. Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени, однако, несмотря на это они все же стараются каждую свободную минуту посвятить ребенку. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем.

Мы, взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств, воспитание у дошкольников любви к малой Родине – своей семье. Задачи: - формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении. - продолжать знакомить детей с профессиями. - развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. - воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи и проявлять заботу о родных людях. - воспитывать уважение к труду взрослых.

Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств, воспитание у дошкольников любви к малой Родине – своей семье.

- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.

- продолжать знакомить детей с профессиями.

- развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

- воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи и проявлять заботу о родных людях.

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Ожидаемые результаты: 1. Владение детьми знаниями о своей семье. 2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. 3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. 4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. 5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Владение детьми знаниями о своей семье.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Формы реализации проекта: непосредственно образовательная деятельность; игры; беседы; консультации родителям; просмотр мультфильмов.

Формы реализации проекта:

Этапы проекта

I. Подготовительный этап.

II. Основной этап.

III. Заключительный этап .

  • Презентация проекта.
  • Изготовление генеалогического древа семьи.
  • Перспективная планирование работы с детьми по проекту “Моя дружная семья”.

У детей расширилось представление о членах семьи, стали называть кем работают родители. Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Проявляют заботы и уважение ко всем членам семьи. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Игровая деятельность дошкольников

Игровая деятельность дошкольников

Художественно-эстетическое развитие Подарок для мамы Подарок для папы

Подарок для мамы

Подарок для папы

Взаимодействие с семьёй

Взаимодействие с семьёй

Наше творчество

Семейное древо

Стихи о папе

Папа! Ты самый сильный.

И всех на свете умней.

Ещё ты самый красивый

И всех веселей и добрей.

Конечно же, все мечтают

Похожим быть на тебя,

Но мы-то с тобой точно знаем:

Твоё отражение — Я!

Стихи по теме проекта

Родной мой человек,

Взрослеем на глазах,

Обсохло на губах.

Ты старше и умнее,

А в зеркало взглянёшь,

Я братом своим очень-очень горжусь И в этом всем с радостью вновь признаюсь! Знакомы с рожденья и с детства дружны, Поэтому очень друг другу нужны! Спасибо за то, что ты добр и умён, Отзывчив, надёжен, красив и силён! Готов ты помочь и понять меня рад, Ты — самый хороший и преданный брат!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой –

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог –

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье –

Только просыпаюсь, улыбаюсь я, Солнышко целует ласково меня. Я смотрю на солнце — маму вижу я, Солнце — это мама милая моя! Наступает вечер, скоро спать пойду, И качает ветер раннюю звезду. Песенку о звездах снова слышу я: Напевает мама милая моя !

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;

(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Мы во двор выходим

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Пальчиковые гимнастики Семья Кто приехал?(пальцы обеих рук сложены вместе) Мы, мы, мы!(быстро хлопают кончики больших пальцев) Мама, мама, это ты?(хлопают кончики указательных) Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев) Папа, папа, это ты?(хлопают кончики средних) Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев) Братец, братец, это ты?(хлопают кончики безымянных) Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев) Ах, сестричка, это ты?(хлопают кончики мизинцев) Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев) Все мы вместе, да, да, да!(хлопаем в ладоши) Дружная семейка Раз уселась на скамейке/ Наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак) Самой первой села мама, (разогнуть большой палец) Рядом — строгий наш отец. (разогнуть указательный) Следом братец и сестрица. (разогнуть средний и безымянный) Ну а мне где поместиться (разогнуть мизинец)

Кто приехал?(пальцы обеих рук сложены вместе)

Мы, мы, мы!(быстро хлопают кончики больших пальцев)

Мама, мама, это ты?(хлопают кончики указательных)

Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев)

Папа, папа, это ты?(хлопают кончики средних)

Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев)

Братец, братец, это ты?(хлопают кончики безымянных)

Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев)

Ах, сестричка, это ты?(хлопают кончики мизинцев)

Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев)

Все мы вместе, да, да, да!(хлопаем в ладоши)

Дружная семейка Раз уселась на скамейке/ Наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак) Самой первой села мама, (разогнуть большой палец) Рядом — строгий наш отец. (разогнуть указательный) Следом братец и сестрица. (разогнуть средний и безымянный) Ну а мне где поместиться (разогнуть мизинец)

Читайте также: