Что такое авансцена в театре определение кратко и понятно

Обновлено: 02.07.2024

Авансце́на (фр. avant-scène ) — передняя часть сцены-коробки. Занимает пространство, равное по ширине портальной арке, от красной линии сцены до рампы.

В качестве игровой площадки авансцена широко использовалась в оперных и балетных спектаклях. В драматических театрах авансцена служит основным местом действия для небольших сцен перед закрытым занавесом, которые связывают основные картины спектакля. Некоторые режиссёры выносят на авансцену основное действие, расширяя таким образом сценическую площадку за пределы портальной арки.

Литература

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Авансцена" в других словарях:

авансцена — авансцена … Орфографический словарь-справочник

АВАНСЦЕНА — (фр. avant scene передняя сцена). Пространство между рампой и занавесом в театре. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АВАНСЦЕНА передняя часть сцены между занавесом и рампой. Полный словарь иностранных… … Словарь иностранных слов русского языка

авансцена — ы, ж. avant scène f. 1790. Рей 1998. 1. театр. Открытая, несколько выдвинутая в зрительный зал часть сцены перед занавесом. БАС 2. Новой театр des Varietés огромнее всех здешних театров: великолепная сцена, прекрасныя ложи, блестящая авансцена.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

авансцена — просцениум Словарь русских синонимов. авансцена сущ., кол во синонимов: 1 • просцениум (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов

АВАНСЦЕНА — АВАНСЦЕНА, авансцены, жен. (франц. avant scene). Передняя часть (ближе к зрителям) театральной сцены. || Часть сцены между оркестром и занавесом. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

АВАНСЦЕНА — АВАНСЦЕНА, ы, жен. Передняя часть сцены. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

авансцена — Часть сцены перед антрактовым занавесом, выдвинутая в зрительный зал не менее, чем на 1,5 м [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Синонимы просцениум EN avanscenaproscenium DE Vorbühne FR avant… … Справочник технического переводчика

Авансцена — (фр. Avant scène) означает переднюю, ближайшую к публике часть сцены. Начинаясь от самых стен просцениума, авансцена идет до первой кулисы, заключая в себе рампу и суфлерское место … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Авансцена — ж. 1. Передняя, открытая или несколько выдвинутая в зрительный зал часть сцены перед занавесом. 2. перен. Ведущие, передовые позиции. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой


АВАНСЦЕ́НА, -ы, ж. Передняя, открытая часть сцены, несколько выдвинутая в зрительный зал. К слову сказать, в то время никому не разрешалось, кроме режиссера и автора, находиться на авансцене во время хода репетиций, как это часто практикуется теперь. Юрьев, Записки.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Авансце́на (фр. avant-scène) — передняя часть сцены-коробки. Занимает пространство, равное по ширине портальной арке, от красной линии сцены до рампы.

В качестве игровой площадки авансцена широко использовалась в оперных и балетных спектаклях. В драматических театрах авансцена служит основным местом действия для небольших сцен перед закрытым занавесом, которые связывают основные картины спектакля. Некоторые режиссёры выносят на авансцену основное действие, расширяя таким образом сценическую площадку за пределы портальной арки.

АВАНСЦЕ'НА, ы, ж. [фр. avant-scène]. Передняя часть (ближе к зрителям) театральной

|| Часть сцены между оркестром и занавесом.

авансце́на

2. перен. видное место, передний план

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: самоподрыв — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «авансцена»

Синонимы к слову «авансцена»

Предложения со словом «авансцена»

  • Когда же в 1990-е годы соцлагерь распался, на авансцену вышла тема взаимоконвертации формальных и неформальных институтов в ходе так называемого транзитного периода.
  • Городской сад. Направо от актеров задний угол театра (деревянного) с входной дверью на сцену; ближе к авансцене садовая скамья; налево, на первом плане, под деревьями, скамейка и стол; в глубине под деревьями столики и садовая мебель.

Сочетаемость слова «авансцена»

Экспериментальный театр (также известен как авангардный театр) возник в конце XIX века одновременно с образованием Западного театра во главе с Альфредом Жарри и его пьесами про короля Убу, которые были своеобразным отказом от классического способа написания и постановки пьес в целом. С течением времени, значение данного термина изменилось. Теперь же авангардный театр является главенствующим видом театра на мировой арене. Он принял различные формы проявления, которые ранее считались радикальными.

Рампа — осветительное устройство в театре и на эстраде, размещаемое на авансцене по её переднему краю. Огни рампы освещают сцену, артистов и декорации спереди и снизу.

Миниатюра Авансцена – что это такое?

Театр – это удивительное место. Здесь можно найти ответ на животрепещущие вопросы, предаться размышлениям о высоком, узнать что-то новое.

Такие представления, по своей сути, представляли из себя прообраз современного сериала. Они каждый раз содержали значительную долю импровизации: зритель никак не мог предугадать что именно произойдет на конкретном представлении. В этом и заключалась магия древнегреческого театра.

Крайне интересно, что классическая театральная школа формировалась на протяжении веков в каждой отдельно взятой культуре, но по итогу на сегодняшний день, все классические театры практически пришли к общему знаменателю.

Безусловно, сегодня театры, например, России и Японии сильно отличаются. К примеру, в японской традиции делается акцент на довольно яркое оформлением сцены и передачу атмосферы. Тогда как в Русском классическом театре почти всегда делается упор на драматургию. Но, безусловно, и в том и в другом случае есть множество исключений.

Наиболее характерно для сегодняшнего театра заимствование названий элементов, которые участвуют в постановке. Бесспорно, такие элементы как условные сцена и портер есть в любом театральном зале.

Что собой представляет авансцена?

Одним из элементов, участвующих в представлении всегда, является авансцена.

Авансценой в современном театре называют переднюю часть сцены, которая постоянно будет видна зрителям. Эта часть сцены является, как – бы, передним планом. Нельзя переоценить важность данного элемента. Дело в том, что именно на авансцене происходит, зачастую, наиболее значимая часть действия.

Это обусловлено многими факторами. Искусство актерской игры, как и любой другой вид искусства, призвано выделять наиболее значимые части. Оно, в определенном смысле, подчеркивает те моменты, которые должен в первую очередь заметить зритель, а остальные убирает на второй план.

Однозначно можно сказать, что в представлении важны все элементы. Лишь в совокупности все они могут создать гармоничный образ, который и хотел передать автор.

Однако это не отменяет того, что необходимо выделять некие части, которые являются ключевыми в повествовании. Такие акценты позволяют сформировать у зрителя понимание происходящего и интерпретировать его в определенном ключе.

Роль авансцены в постановке

Это же самое правило сохраняется и в случае современного многогранного произведения. Сегодня автор не может довольствоваться сценической импровизацией на тему для того, чтобы точно передать свою мысль.

Однако, как и в древней Греции, многие важные моменты выносятся именно на авансцену, чтобы подчеркнуть их значимость и акцентировать внимание на них.

В то же время, авансцена служит одной из составных частей, которые задают тон и окраску театральному представлению. Речь идет о том, что автор может компазиционно по разному решать вопрос акцентирования действий в произведении.

Структуризация пространства в театре

Именно для того, чтобы разбивать пространство сцены на планы, сегодня существует авансцена, сцена и арьерсцена. Смысл их прост – это, соответственно, передняя, срединная и задняя части сценического пространства.

Вообще, современная сцена устроена наиболее рационально за всю историю театра. Сегодня на ней есть специальные закулисные пространства, которые позволяют проводить подготовку к спектаклю и подготовку к действиям в ходе него.

Сценическое оборудование сегодня поражает воображение. Разнообразные системы для работы с занавесом, сценический свет, дым машины, усиление звука, звуковое сопровождение. Все это позволяет сделать представление именно таким, каким его хочет видеть автор.

Так или иначе, авансцена, как и другие части сцены служат одной важной цели – оптимизировать пространство для представления так, чтобы действие было четко структурировано и понятно, каким бы сложным на первый взгляд оно ни было.

Из чего состоит театральная сцена

Авансцена. Та часть сцены, которая расположена между зрительным залом и занавесом. Именно на ней в драматическом театре проходят те небольшие куски представления, которые нужны для перехода от одной основной картины к другой. В это время за закрытым занавесом меняются декорации и мизансцена.

Обратите внимание на нашу новинку: Stage4 clubWASH WEB 640FC

Арьерсцена. Представляет собой продолжение основной сцены. Одновременно и резервное помещение для хранения декораций и средство, визуально увеличивающее пространство.

Декорация. Создаёт ту обстановку, в которой происходит действие. В современном театре от понятия декорация стали переходить к такому определению, как сценография. Сейчас в театре очень много иносказаний, еле заметных намёков. Для этого используется всё, начиная от реквизита и заканчивая расстановкой актёров в мизансцене. Говорить о роли декораций в образе спектакля уже не принято, именно сценография передаёт всё то, что хотел сказать режиссёр. А декорация представляет собой лишь дополнение, зачастую совсем незначительное.

Задник. Может представлять собой как просто часть одежды сцены, так и живописный фон спектакля. Если задник дополняет собой декорации, на нём может быть соответствующее изображение от внутреннего убранства помещений, до пейзажей. Задник может меняться по ходу представления. В современном театре режиссёры всё чаще уходят от конкретных изображений к более абстрактным, передающим скорее общий дух спектакля, чем иллюстрирующим конкретную сцену.

Занавес. Полог из ткани, разделяющий сцену и зрительный зал. Занавесы могут опускаться на сцену сверху, либо раздвигаться в разные стороны. Также встречаются занавесы, сочетающие в себе возможности обоих типов. У занавеса есть несколько важных ролей:

  1. сокрытие от зрителей мизансцены до начала действия
  2. символ, обозначающий начало действия и его окончания
  3. иногда по решению режиссёра может быть частью сценографии. Такой занавес способствует развитию действия и работает на общую атмосферу спектакля

В больших театрах существуют также такие понятия, как противопожарный занавес и супер-занавес.

Зеркало сцены. Этот термин означает непосредственно то видимое зрителю пространство, в котором происходит сама мизансцена. Фактически зеркалом сцены можно назвать основную сцену.

Колосники. Специальный настил, расположенный непосредственно над сценой. Благодаря им возможен спуск и подъём наверх частей декораций и реквизита. Когда этого требует сценография, именно с колосников могут рассыпать снег и другие элементы бутафории. Эта часть убранства сцены содержит всё то, что помогает вести спектакль, но должно быть незаметно зрителям: театральные прожекторы, дополнительный реквизит, различные атрибуты, которые участвуют в сценографии.

Кольцо-круг. Состоит из двух частей. Первая – сценический круг, также его называют поворотный круг. Интереснейший элемент сцены, расположенный в планшете сценической коробки. Был изобретён в самом начале прошлого века. При помощи людей, двигающих специальный поршень под сценой, круглая часть сцены могла вращаться в нужном режиссёру направлении на уровне пола. Сейчас его движение полностью автоматизировано. Это позволяет создать особую динамику на сцене. Вторая часть – кольцо. Оно может или поворачиваться вместе с кругом или в противодействие ему. Благодаря этим элементам у режиссёра есть возможность организовывать интереснейшую сценографию на своём спектакле.

Кулисы. Та самая часть, которая скрывает от зрителей всё пространство по бокам сцены. Как правило, они состоят из ткани и представляют собой часть одежды сцены. За кулисами стоят актёры, готовящиеся к выходу, декорации, лежит весь необходимый в ближайших сценах реквизит. Могут также входить в сценографию сцены и представлять собой часть декорации по решению режиссёра.

Одежда сцены. По сути это всё тканевое обрамление сцены. Это и кулисы, и задник, и падуга и другие тканевые детали, которые используются для создания сценического пространства. От выбора одежды сцены в очень многом зависит впечатление и от самого театра, и от спектакля. Именно поэтому важно, чтобы одежда сцены была безупречна и выполняла свои функции. Если режиссёр решает включить одежду сцены в сценографию, необходимо следить за тем, чтобы она была выполнена в одной стилистике и никакие детали не выбивались из общего образа.

Падуга. Полосы ткани наверху сцены. Они служат для сокрытия от глаз зрительного зала всего технического оснащения, колосников, фермы для светового оборудования. В зависимости от сценографии могут быть окрашены в неброские цвета, или входить в часть декораций. Например, представлять собой изображение неба.

Планшет. Непосредственно сам пол сцены. Он может представлять собой как цельный идеально гладкий настил, так и сложную механику с кольцом, кругом и частями, которые при необходимости могут подниматься или опускаться под сцену.

Подзор. Это та падуга, которая расположена ближе всего к залу. За ней скрывается первый ряд осветительных приборов.

Портал сцены. Та рама, которая обрамляет зеркало сцены. Портал может быть постоянным. В таком случае имеется ввиду те границы, которые были заложены архитектором. Также бывают временные порталы. Они нужны, если необходимо изменить размер сцены на время спектакля, либо на время мизансцены.

Просцениум. Термин, пришедший к нам из древней Греции. Там так называли непосредственно пространство для игры актёров. В современном театре так называют переднюю часть сцены. По сути может быть синонимом авансцены.

Рампа. Бортик вдоль всей авансцены, прячущий от глаз зрителей освещение. Именно за ней располагаются приборы для освещения сцены с нижнего переднего края.

Софит. (см. Софитный подъем) Сложная конструкция наверху сцены, на которой крепятся все осветительные приборы. Последовательность расположения ламп на софите зависит от сценографии спектакля и задумки режиссёра. Свет, расположенный на софите в стратегических местах и включающийся в нужное время, может сыграть большую роль в атмосфере спектакля.

Штанкет. Необходимая деталь для каждой сцены. На неё крепятся все декорации, которые необходимо поднимать, либо спускать по ходу представления. Представляет собой длинную и прочную алюминиевую ферму на подвесах.

Читайте также: