Какой самый главный класс в школе

Обновлено: 02.07.2024

Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Каждый человек около десяти лет учится в школе. В каждом классе по каждому предмету есть учебник. Иногда один и тот же учебник применяется в нескольких классах старшей школы. (Например с 9 по 11 класс). Количество дней, когда школьник учится, зависит от устава школы.

Содержание

Школьное образование в России

Обучение в государственных средних школах (в том числе школах с углублённым изучением предметов) официально является бесплатным. В последние десятилетия существования СССР школы также бесплатно снабжали учеников учебниками, сейчас учебные пособия приобретаются.

В настоящее время полный курс обучения в российской школе занимает 11 лет.

Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования, принятые Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. № 224:

  • I ступень (начальное общее образование) — 4 года;
  • II ступень (основное общее образование) — 5 лет;
  • III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.

Начальное и основное общее образование в школе согласно Конституции РФ является обязательным для всех. Ответственность возлагается на родителей или законных представителей, которые с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования.

Начальная школа

По современным правилам в 1 класс принимаются ученики, которым в год поступления (имеется в виду календарный, а не учебный год) исполнится семь лет. Таким образом, на момент поступления в первый класс ученику обычно бывает от 6 до 8 лет.

За классом в начальной школе закрепляется один учитель, который несёт ответственность за класс и ведёт почти все предметы (за исключением физкультуры и музыки). Класс имеет одно собственное помещение, где проводятся все уроки, кроме тех, для которых требуется специальное помещение или оборудование. Количество уроков обычно не превышает четырёх в день. В первом классе с 1995 года школьники учатся пять дней в неделю. [источник не указан 1312 дней]

Исторически начальная школа была одним из возможных вариантов образования для людей, не нуждающихся в более полном образовании. Нередко её посещали подростки или даже взрослые ученики, которые в детстве не имели возможности посещать школу и обучиться грамоте. Окончив школу и получив начальное образование, ученик мог поступать на низкоквалифицированную работу. Но уже более полувека абсолютное большинство людей заканчивает начальную школу в детском возрасте, после чего переходит на следующий этап обучения.

На самом деле это не совсем так. В 60-70-е годы начальная школа была в обязательном порядке 4 года. Потом ещё 4 года нужно было проучиться, чтобы получить неполное среднее образование, что давало право поступления в средние специальные учебные заведения, которые готовили специалистов среднего звена, их выпускников можно было встретить на должности мастера,начальника участка, начальника цеха, технолога, конструктора, и т.д. Потом 2 года: 9 и 10 классы — полное среднее образование, которое в те годы не было обязательным, но давало право поступления в вуз. Право поступления в вуз давало также среднее специальное образование, полученное, например в техникуме.

Основные особенности обучения иностранному языку на данном этапе: 1) занятия должны проходить на основе индивидуального подхода в условиях коллективных форм обучения. Комфортность взаимодействия детей во время общения на английском языке во многом зависит от того, как используются различные организационные формы обучения. Наряду с широко применяемой фронтальной и индивидуальной работой необходимо более активно внедрять в учебный процесс и другие формы: групповые, коллективные, а также проектные. При этом очень важно по возможности правильно размещать детей в классной комнате. Расположение учеников в классе определяется задачами общения и взаимодействия. 2) педагог должен предложить такой способ усвоения знаний, который был бы направлен специально на развитие, а не в ущерб ему. А для этого важно, чтобы каждый ребенок был главным действующим лицом на уроке, чувствовал себя свободно и комфортно, принимал активное участие в обсуждении тем урока. Важно, чтобы дети были раскрепощены. Эффективность процесса обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте определяется готовностью и желанием детей участвовать в межкультурном общении на изучаемом языке. 3) Важно, чтобы основной формой школьной деятельности было не слушание, говорение, чтение или письмо на иностранном языке, а живое, активное общение с учителем и друг с другом. Формирование коммуникативных умений, крайне необходимых человеку, поможет учащимся слушать собеседника, вступать в иноязычное общение и поддерживать его. В процессе заинтересованного общения ученик должен четко представлять себе цель своего речевого (и неречевого) действия, его конечный результат – что именно будет достигнуто, если он произнесет слово, построит высказывание, прослушает или прочитает текст. Для успешного прохождения процесса обучения английскому языку необходимо создать мотивы каждого речевого и неречевого действия детей как при обучении средствам общения, так и деятельности общения. Дети должны видеть результаты практического применения английского языка.

Основная школа

В течение пяти лет, с 5-го по 9-й класс, школьники учатся в основной школе. Основной курс средней школы даёт базовые знания по главным направлениям наук. В основной школе обучение ведётся по стандартной предметно-кабинетной системе: каждый учебный курс ведёт учитель — специалист по данной дисциплине, за которым закреплён собственный кабинет, и класс в течение учебного дня переходит из кабинета в кабинет. Кроме того, за классом закрепляется классный руководитель — один из учителей школы (не обязательно ведущий в этом классе какие-либо уроки, а в некоторых школах — освобождённый от учебной работы вообще), который официально отвечает за класс, решает административные и организационные вопросы, связанные с обучением класса в целом и его учеников.

Общее количество изучаемых в основной школе дисциплин — около двух десятков. Среди них: алгебра, геометрия, физика, неорганическая химия, биология, русский язык, литература, история, география, иностранный язык, музыка, трудовое обучение, физкультура. Учебная нагрузка составляет в среднем шесть уроков в день.

Старшие классы

Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз. В России — это последние два года обучения. 10 класс и 11 класс.

В учебный курс входит дальнейшее изучение части предметов, изучавшихся ранее в основной школе, а также небольшое количество новых дисциплин. В настоящее время делается очередная попытка перехода в старших классах на профильное обучение, когда ученик выбирает направление более углублённого изучения предметов, исходя из собственных склонностей. Набор возможных профилей обучения, предоставляемых школой, может варьироваться. В дополнение к общеобразовательным предметам вводится Начальная военная подготовка (НВП), рассматриваемая как подготовка учащихся к службе в армии. Этот предмет обычно ведут отставные военные, на него может отводиться отдельный день в учебной неделе. Учебная нагрузка в старших классах составляет до семи уроков в день.

По завершении обучения ученики сдают Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Ученики обязаны сдать математику и русский язык. Сдача ЕГЭ по остальным предметам является добровольной, при этом ученики выбирают, как правило, те предметы, которые нужны для поступления в выбранный вуз.

Успешно закончивший последний этап обучения получает Аттестат о среднем (полном) общем образовании — документ, подтверждающий получение знаний в объёме государственного стандарта. В аттестате указываются итоговые оценки по всем изучавшимся предметам.

Качество среднего образования в России

Одним из самых авторитетных исследований в области среднего образования в разных странах мира является исследование PISA, проводимое ОЭСР в сотрудничестве с ведущими мировыми образовательными центрами. В этом исследовании участвуют страны-участницы ОЭСР и страны, сотрудничающие с этой организацией, в том числе и Россия. В 2009 году РФ заняла 41 место из 65 возможных, оказавшись ниже не только среднего уровня по ОЭСР, но Турции и ОАЭ [2] .

Дети и образование. Рассуждая о задачах образования, намечая обновления образовательного процесса и схемы его модернизации, ни чиновники, ни ученые, ни педагоги, ни родители почти совсем не говорят о детях. Детей, не задумываясь, отдаем в жертву образованию. А уверяем, что дети — самое дорогое, что у нас есть, и ради кого мы трудимся и готовы жизнь свою отдать.

Школьные годы: какие классы важнее всего?

Ребенку девять лет. Он окончил начальную школу — получил знания, нашел занятия, дающие ему возможность выразить свои творческие способности, и вид спорта, который ему приносит радость и здоровье.

Новый трехлетний этап: с 4 по 6 класс. Формируем тип мышления сообразно с будущими потребностями.

Ребенок вырастет, и у него будут те же нужды, что и у нас, взрослых.

Двадцать первый век — век высоких технологий. Когда нынешний пятиклассник начнет работать на производстве, поток жизни обязательно принесет другие реалии. Но тенденция к вхождению в повседневную жизнь электроники и высоких технологий, несомненно, сохранится. Скоро люди станут использовать математическое моделирование так же легко, как сегодня большинство пользуются дорожным навигатором и мобильным телефоном. Надо готовить нынешних детей к прорыву в области использования искусственного интеллекта — этот прорыв не за горами.

4−6 класс — новые предметы, по каждому свой преподаватель. Учителя не проверяют каждый день тетради, а проводят контрольные работы. (Напомню читателю: оценки, сообразуясь с количеством исправлений, сделанных учителем, ребенок, в начальной школе, ставил за свою работу себе сам.) Чему же и как учить детей и как оценивать их знания в преддверии подросткового возраста?

Соотношение школьных предметов и использованных на них часов: 2: 1: 1.

1. Предметы, дающие знания: русский язык — язык личностный, иностранный язык — коммуникативный, алгебра, геометрия, информатика, программирование, физика, ОБЖ. И всё!

2. Предметы, дающие возможность творческого самовыражения голосом, телом, руками: петь, рисовать (моделировать, лепить, вышивать ), танцевать, выращивать животных Обязательное условие — преподаватели должны быть профессионалы в своей области или талантливые неравнодушные самоучки-самородки (особенно необходимо и ценно вовлечение их в обучение детей в сельской местности или небольших городках, где профессионалов творческих профессий не так много). Страна утратила множество секретов народного мастерства потому, что школа оторвана от реальной жизни и больше похожа на искусственный инкубатор для детей. Значит ли это, что надо открыть дверь в школу всем желающим, родителям и другим родственникам? Нет, конечно! Школа — это мир детей! И вход в этот мир взрослым должен быть только по особому приглашению и для пользы именно детей, которые в этой школе растут и учатся.

Так как за три первых года обучения в школе ребенок должен был бы определиться чем ему нравится заниматься, то в расписании обязательных уроков целесообразно сократить количество часов на уроки творчества и физкультуру. Теперь он может посещать кружки по его выбору и спортивные секции по его желанию и возможностям вне школы. В школе, конечно, должны быть и секции, и кружки, но ведь интерес каждого ребенка может быть удовлетворен не обязательно в стенах школы.

Теперь школы не такие бедствующие. Поэтому в служебные обязанности руководителей учебных учреждений и ведомств должна входить координация работы и взаимных интересов учащихся и спортклубов, учащихся и детских центров. В кружки и на тренировки детей должны возить не родственники и не няни, а школьный воспитатель в школьном автобусе. Не надо их возить по всему городу, особенно если он большой — достаточно внутри микрорайона. Если ребенок пришел в восторг от акробата, который один семестр вел у него урок физкультуры, не обязательно таскать дитя за тридевять земель на тренировки по акробатике, можно найти близкое по содержанию занятие — например, спортивные танцы или прыжки на батуте. Если, конечно, тренер не нашел в вашем отпрыске выдающихся способностей и не признал будущего чемпиона олимпийский игр.

В общем, школа должна взвалить на свои плечи не только обучение детей, но и воспитание, и заботу об их здоровье и развитии, ну, и конечно, ответственность за их нынешнюю и будущую жизнь. Школа возмущена? Я понимаю — дополнительный и такой ответственный груз. Кто ж захочет? Но надо! Ведь родителей нет дома — они работают, так пока устроена социальная жизнь.

В шестом классе в школу должны прийти священнослужители.

Атеисты, не надо возмущаться. Главное, что должны донести священнослужители детям: есть место, куда каждый может прийти и выложить там свою боль, раскрыть свои нарывы, где возвысят униженного и бережно спустят с опасной высоты гордого — место, где помогут ему сохранить его жизнь и поборются за нее вместе с ним.

Выпускник шестого класса у порога подросткового периода. Своими обдуманными занятиями с ним мы обязаны подготовить его к этой новой ступеньке в его жизни.

Какой самый главный предмет в школе?

Ответ простой и очевидный: математика и русский язык. Ну, еще английский.

Но теперь из школы в реальную жизнь.

Самый бесполезный предмет в школе? (Конечно, с точки зрения родителей и учителей.)

Первое место уверенно делят музыка и физкультура.

Что же мы видим в реальной жизни?

Трудно найти подростка, который бы шел без наушников. А в них – музыка! И какая музыка? Да не важно на самом деле. Важно, что не в школе его учили выбирать группу, певца. Не учитель музыки учил его понимать и ценить музыку. Слушать великих композиторов. Его учили петь, иногда он слушал русские народные песни или ему называли имена великих Бетховена, Баха, Моцарта, Гайдна… А почему они великие-то? Да кто ж его знает. Сказали, значит великие.

А куда идут девушки и парни после школы? Те, что постарше, в фитнес-клубы, в спортивные секции. Младшие – на спортивные площадки. Футбол, скейт, плавание… Быть сильным, ловким, красивым – это модно. А уроки физкультуры – это про что? Учитель физкультуры не идет ни в какое сравнение с тренером из фитнес-центра.

Технология и ОБЖ.

Технология. Честно говоря, ведь для женщин важно, чтобы мужчина умел прибить полку. Иногда очень важно. А путь к сердцу мужчины иногда лежит и через желудок. Так что от этого предмета может зависеть семейная жизнь.

Основы безопасности жизнедеятельности. Кто-то сомневается в том, что это иногда важнее, чем вся математика, вместе взятая? Уж точно важнее, чем квантовая физика, которую мы забудем почти сразу. А вот как выжить, будем помнить всю жизнь и детей своих учить.

Заканчивая этот короткий очерк, я хочу снова спросить, как в самом начале: какой предмет самый главный? Может быть, мы что-то пропустили?


В опросе участвовали 1600 человек в 137 населенных пунктах, входящих в 48 регионов страны. В результате выяснилось, что менее всего респондентам нравятся основы религии и светской этики – за них высказались всего 5%. Интересно, что наряду с этим 89% опрошенных считают, что школа должна прививать детям любовь к Родине, а 85% - еще и заниматься духовно-нравственным воспитанием.

Вот самые важные школьные предметы по мнению россиян.

авг.16
Русский язык 68
Математика 53
История 33
Литература 32
Иностранный язык 27
Информатика, компьютерная грамотность, программирование 23
Физика, химия, биология 21
Физическая культура, спорт 18
Трудовое воспитание/ ведение домашнего хозяйства 13
География 10
Навыки первой медицинской помощи 9
Общественные науки (обществознание, социология, экономика, политология) 9
Национальный язык и литература (в республиках и автономных округах) 7
Половое воспитание 7
Художественное творчество, искусство, музыка 6
Основы религиозных культур и светской этики 5
Другие предметы 1
Затруднились ответить 4

10. Навыки первой медицинской помощи и общественные науки

Гуманитарные науки в глазах жителей России, видимо, считаются маловажными. Обществознание с социологией, экономикой и политологией хоть и вошли в топ-10 самых нужных предметов в школе, но заняли последнее место наряду с навыками медицинской помощи. За оба предмета высказались равное количество респондентов – 9%.

9. География

Одна из самых древних наук, зародившаяся еще в античную эпоху, не очень популярна среди россиян – за ее важность в школьном образовании высказалось всего 10%.

8. Трудовое воспитание

И географию, и общественные науки с отрывом в несколько процентов обошло трудовое воспитание. Социология социологией, а пуговицу надо уметь пришивать – так считают 13% от опрашиваемых.

7. Физкультура и спорт

18% респондентов считают, что школа должна помочь восполнить детям дефицит активного движения, создаваемого, в том числе, возросшей учебной нагрузкой.

6. Естественные науки

При реформе школьного образования в России более всего пострадали естественные науки. Смена модели обучения (от линейной к концентрической), выпускные экзамены в тестовой форме, сокращение часов, сложности с оборудованием (а для химии, физики и биологии оно чрезвычайно важно) привели к падению престижа некогда популярной в СССР области знаний среди родителей и учеников. За естественные науки высказался 21% от опрашиваемых.

5. Иностранные языки

Открывают первую пятерку рейтинга важнейших школьных предметов. Без английского сейчас никуда, и с этим согласны 27% респондентов.

4. Литература

32% опрошенных считают для школьников необходимым знание текстов, которые в истории России и мира имеют наибольшее культурное значение. Кроме чисто читательского и общеобразовательного интереса играет роль и вхождение в культуру, осмысление ее сюжетов, образов и мотивов, и, в результате, то самое патриотическое и духовно-нравственное воспитание, о котором радеют большинство опрошенных.

3. История

Этот школьный предмет получил одобрение 33% респондентов. В целом об истории большинство бывших школьников сохранили самые теплые воспоминания – по результатам опросов ФОМа 76% опрошенных нравился этот предмет. Сложность с историей в том, что это одна из дисциплин, в которой от личности учителя зависит многое. Вторая проблема – обилие идеологических манипуляций в подаче материала и сильная идеологизированность предмета.

2. Математика

Со значительным отрывом в 20% историю опережает математика – за ее важность, нужность и полезность ратуют 53% респондентов. Количество часов, еженедельно отводимых на математику, ясно говорят о значимости предмета в глазах и учителей, и их воспитанников, и родителей. Хотя, как ни странно, вся важность математики чудесным образом исчезает при поступлении в ВУЗ (если он не профильный, конечно). И в дальнейшем первейшее, что может пригодиться – это умение считать деньги, расплачиваясь в супермаркете.

1. Русский язык

И на первом месте в топ-10 самых важных школьных предметов, по мнению респондентов, оказался русский язык. В рейтинге он лидирует с огромным отрывом. В пользу великого и могучего высказалось 68%. И неудивительно – это единственный предмет, который на всю жизнь определить способность общаться, понять другого и донести свою точку зрения.

Читайте также: