Проект доу 4 стихии
Обновлено: 04.07.2024
Автор: Агафонова Татьяна Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад№369" г. Перми
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: проект
Тема: "Четыре стихии"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
(структурное подразделение Братская 6а)
(старший возраст)
Актуальность проекта
Вода, земля, огонь, воздух. Четыре стихии, которые лежат по некоторым представлениям в основе и человека, и мироздания. Из древне люди считали, что ими руководят боги, которым необходимо поклоняться. Позже – почитали и уважали эти могучие явления. В настоящее время, в эпоху науки и прогресса, человечество сумело сделать массу открытий, но обуздать и понять до конца эти четыре составляющих мира пока не под силу никому. Формирование в дошкольном возрасте элементарных представлений и понятий о воде, огне, земле и воздухе – основа физических, химических, географических, алгебраических, геометрических и других знаний в будущем. Умение ориентироваться в понятиях, осознание свойств явлений и отношений обогащают речь ребенка, делают ее более точной, конкретной, грамматически правильной. Знания о роли стихий в жизни человека расширяют кругозор, развивают познавательный интерес.
Цель проекта:
Помочь понять значение каждой стихии для жизни человека, способствовать формированию представлений, знаний о неживой природе.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о четырех стихиях: воде, земле, воздухе и огне в процессе совместной деятельности. 2. Создать условия для самостоятельной деятельности в уголках группы. 3. Возбудить интерес к стихиям Земли. Привить к ним уважительное отношение. 4. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать; 5. Воспитывать уважительное отношение к миру, природе. 6. Рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений и в связи с человеком;
Подготовительный
- Поисковая работа по подбору дидактического, иллюстративного, литературного, аудио и видео материала (ИКТ) - Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей, детской лаборатории. - Оформление холла ДОУ, оснащение РППС в группе по теме (альбомы, картотеки, буклеты)
Май 1 – 3 неделя
Использованная литература :
1.Огонь – друг и огонь – враг // Ребенок в детском саду. 2003. № 6. 2.Только смелым покоряются моря // Дошкольное воспитание. 2005. № 1 3.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6 -7 лет. 4.Волосникова Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. 2005. № 6. 5.Латынова Н. Сказки Земли. 6.Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте. 7.Попова Т.И. Мир вокруг нас 8.Рыжова Н.А. Я и природа. 9. Интернет-ресурсы
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
(структурное подразделение Братская 6а)
(старший возраст)
Разработала и реализовала:
Воспитатель 4а группы
Шишкина Юлия Геннадьевна
Актуальность проекта
Вода, земля, огонь, воздух. Четыре стихии, которые лежат по некоторым представлениям в основе и человека, и мироздания. Из древне люди считали, что ими руководят боги, которым необходимо поклоняться. Позже – почитали и уважали эти могучие явления. В настоящее время, в эпоху науки и прогресса, человечество сумело сделать массу открытий, но обуздать и понять до конца эти четыре составляющих мира пока не под силу никому.
Формирование в дошкольном возрасте элементарных представлений и понятий о воде, огне, земле и воздухе – основа физических, химических, географических, алгебраических, геометрических и других знаний в будущем. Умение ориентироваться в понятиях, осознание свойств явлений и отношений обогащают речь ребенка, делают ее более точной, конкретной, грамматически правильной. Знания о роли стихий в жизни человека расширяют кругозор, развивают познавательный интерес.
Цель проекта: Помочь понять значение каждой стихии для жизни человека, способствовать формированию представлений, знаний о неживой природе.
Систематизировать знания детей о четырех стихиях: воде, земле, воздухе и огне в процессе совместной деятельности.
Создать условия для самостоятельной деятельности в уголках группы.
Возбудить интерес к стихиям Земли. Привить к ним уважительное отношение.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать;
Воспитывать уважительное отношение к миру, природе.
Рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений и в связи с человеком;
Предполагаемый результат:
- сформированные знания у детей о неживой природе, о пользе и вреде, которые могут принести стихии людям;
- систематизированные знания о стихиях, об их значениях в жизни человека;
- сформированные знания о пользе и вреде, которые могут принести стихии людям;
- привить уважительное отношение к стихиям.
Вид: познавательно–исследовательский
Срок реализации: май – июль 2016г.
Участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры, родители.
Сотрудничество с семьями детей:
- привлечение родителей к реализации проекта, совместному с детьми поиску картинок, фотографий, загадок и стихов о воде, воздухе, земле и огне.
-оформление стендов, холлов, папок – передвижек по теме проекта.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
- Поисковая работа по подбору дидактического, иллюстративного, литературного, аудио и видео материала (ИКТ)
- Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей, детской лаборатории.
- Оформление холла ДОУ, оснащение РППС в группе по теме (альбомы, картотеки, буклеты)
Май 1 – 3 неделя
- Экспериментирование: проведение опытов с водой в лаборатории (см. картотеку)
- ИКТ презентации, видеофильмы о воде.
Май 4 неделя, июнь 1неделя.
- Рассматривание коллекции полезных ископаемых, пород земли.
- Отгадывание загадок про землю
- Экспериментирование: проведение опытов с землёй в лаборатории (см. картотеку)
- Слушание, представление, обсуждение музыкальных картинок к сказке о Даниле-мастере.
- ИКТ презентации, видеофильмы о земле.
Июнь 2 - 3неделя.
- Рассматривание иллюстраций о ветре (ураган, вихрь, тайфун, торнадо и др.)
- Отгадывание загадок про воздух
- Экспериментирование: проведение опытов с воздухом в лаборатории (см. картотеку)
- ИКТ Презентации о воздухе, видеофильмы.
Июнь 4 неделя, 1-2 неделя июля
- Рассматривание иллюстраций об огне.
- Отгадывание загадок про огонь.
- Экспериментирование: проведение опытов с огнём в лаборатории (см. картотеку)
Результат проекта:
- сформированы знания у детей о неживой природе, о пользе и вреде, которые могут принести стихии людям;
- систематизированные знания о стихиях, об их значениях в жизни человека;
- сформированы знания о пользе и вреде, которые могут принести стихии людям;
- создана и оснащена РППС по теме.
Использованная литература :
(старший возраст)
Актуальность проекта
Вода, земля, огонь, воздух. Четыре стихии, которые лежат по некоторым представлениям в основе и человека, и мироздания. Из древне люди считали, что ими руководят боги, которым необходимо поклоняться. Позже – почитали и уважали эти могучие явления. В настоящее время, в эпоху науки и прогресса, человечество сумело сделать массу открытий, но обуздать и понять до конца эти четыре составляющих мира пока не под силу никому.
Формирование в дошкольном возрасте элементарных представлений и понятий о воде, огне, земле и воздухе – основа физических, химических, географических, алгебраических, геометрических и других знаний в будущем. Умение ориентироваться в понятиях, осознание свойств явлений и отношений обогащают речь ребенка, делают ее более точной, конкретной, грамматически правильной. Знания о роли стихий в жизни человека расширяют кругозор, развивают познавательный интерес.
Цель проекта: Помочь понять значение каждой стихии для жизни человека, способствовать формированию представлений, знаний о неживой природе.
1. Систематизировать знания детей о четырех стихиях: воде, земле, воздухе и огне в процессе совместной деятельности.
2. Создать условия для самостоятельной деятельности в уголках группы.
3. Возбудить интерес к стихиям Земли. Привить к ним уважительное отношение.
4. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать;
5. Воспитывать уважительное отношение к миру, природе.
6. Рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений и в связи с человеком;
Предполагаемый результат:
- сформированные знания у детей о неживой природе, о пользе и вреде, которые могут принести стихии людям;
- систематизированные знания о стихиях, об их значениях в жизни человека;
- сформированные знания о пользе и вреде, которые могут принести стихии людям;
- привить уважительное отношение к стихиям.
Вид: познавательно–исследовательский
Срок реализации: май – июль 2016г.
Участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры, родители.
Сотрудничество с семьями детей:
- привлечение родителей к реализации проекта, совместному с детьми поиску картинок, фотографий, загадок и стихов о воде, воздухе, земле и огне.
-оформление стендов, холлов, папок – передвижек по теме проекта.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
- Поисковая работа по подбору дидактического, иллюстративного, литературного, аудио и видео материала (ИКТ)
- Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей, детской лаборатории.
- Оформление холла ДОУ, оснащение РППС в группе по теме (альбомы, картотеки, буклеты)
Май 1 – 3 неделя
- Экспериментирование: проведение опытов с водой в лаборатории (см. картотеку)
- ИКТ презентации, видеофильмы о воде.
Май 4 неделя, июнь 1неделя.
- Рассматривание коллекции полезных ископаемых, пород земли.
- Отгадывание загадок про землю
- Экспериментирование: проведение опытов с землёй в лаборатории (см. картотеку)
- Слушание, представление, обсуждение музыкальных картинок к сказке о Даниле-мастере.
- ИКТ презентации, видеофильмы о земле.
Июнь 2 - 3неделя.
- Рассматривание иллюстраций о ветре (ураган, вихрь, тайфун, торнадо и др.)
- Отгадывание загадок про воздух
- Экспериментирование: проведение опытов с воздухом в лаборатории (см. картотеку)
- ИКТ Презентации о воздухе, видеофильмы.
Июнь 4 неделя, 1-2 неделя июля
- Рассматривание иллюстраций об огне.
- Отгадывание загадок про огонь.
- Экспериментирование: проведение опытов с огнём в лаборатории (см. картотеку)
Результат проекта:
- сформированы знания у детей о неживой природе, о пользе и вреде, которые могут принести стихии людям;
- систематизированные знания о стихиях, об их значениях в жизни человека;
- сформированы знания о пользе и вреде, которые могут принести стихии людям;
- создана и оснащена РППС по теме.
Использованная литература :
1.Огонь – друг и огонь – враг // Ребенок в детском саду. 2003. № 6.
2.Только смелым покоряются моря // Дошкольное воспитание. 2005. № 1
3.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6 -7 лет.
4.Волосникова Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. 2005. № 6.
5.Латынова Н. Сказки Земли.
6.Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте.
воспитывать бережное и осознанное отношение к воде, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим ее.
Ход занятия
1. Дети по очереди достают из ведерка карточки-капельки с загадками, воспитатель и старшие дети читают их вслух.
Лежало одеяло, мягкое, белое.
Солнце припекло, одеяло потекло.
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Тем дождик ближе.
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
Дети прикрепляют на картограф карточки с рисунками-ответами на загадки.
– Что объединяет все наши отгадки? О чем мы сегодня будем говорить?
– Как вы думаете, для чего людям вода?
– Правильно. Вода – очень ценный продукт. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Мытье городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды требуется фабрикам и заводам. Например, для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды. А еще как человек использует воду?
Раздать картинки с сюжетами использования воды старшим детям. Они рассматривают свои картинки и рассказывают, как человек использует воду.
Для питья человеку пригодна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. Самая чистая – это кипяченая вода. В водопровод вода попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет холодная и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому ее нужно экономить, беречь, хорошо закрывать кран, чтобы зря не утекала. Загрязненная вода вредна для человека, поэтому грязную воду очищают с помощью фильтров.
Провести эксперимент по фильтрации воды. Засечь время, чтобы узнать, сколько минут потребуется для фильтрации стакана грязной воды и 0,5 банки. А также посчитать, сколько фильтров мы использовали, чтобы получить стакан чистой воды и 0,5 банки чистой воды. Дети с помощью воспитателя делают вывод, что очень много времени и средств приходится людям тратить на очистку воды. Поэтому к воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны. А теперь послушайте стихотворение:
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря.
Не тратьте время зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет –
И нет водицы – нет, нет, нет.
(С. Погорельский)
Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами можем ее сберечь?
Физкультминутка.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка-озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.
– Как вы думаете, кому еще нужна вода, кроме человека? (Показать картинку с изображением растения или животного около водоема. Младшие дети дают названия изображенного, а старшие – рассказывают, в каких целях используется вода).
– Правильно. Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным живется не так хорошо, как раньше.
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Дети предлагают выход из положения, план действий, рассказывают о своих изобретениях. Лучшие предложения предложить послать Нептуну.
Читайте также: