Проект доу 4 стихии

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Агафонова Татьяна Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад№369" г. Перми
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: проект
Тема: "Четыре стихии"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

(структурное подразделение Братская 6а)

(старший возраст)

Актуальность проекта
Вода, земля, огонь, воздух. Четыре стихии, которые лежат по некоторым представлениям в основе и человека, и мироздания. Из древне люди считали, что ими руководят боги, которым необходимо поклоняться. Позже – почитали и уважали эти могучие явления. В настоящее время, в эпоху науки и прогресса, человечество сумело сделать массу открытий, но обуздать и понять до конца эти четыре составляющих мира пока не под силу никому. Формирование в дошкольном возрасте элементарных представлений и понятий о воде, огне, земле и воздухе – основа физических, химических, географических, алгебраических, геометрических и других знаний в будущем. Умение ориентироваться в понятиях, осознание свойств явлений и отношений обогащают речь ребенка, делают ее более точной, конкретной, грамматически правильной. Знания о роли стихий в жизни человека расширяют кругозор, развивают познавательный интерес.
Цель проекта:
Помочь понять значение каждой стихии для жизни человека, способствовать формированию представлений, знаний о неживой природе.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о четырех стихиях: воде, земле, воздухе и огне в процессе совместной деятельности. 2. Создать условия для самостоятельной деятельности в уголках группы. 3. Возбудить интерес к стихиям Земли. Привить к ним уважительное отношение. 4. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать; 5. Воспитывать уважительное отношение к миру, природе. 6. Рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений и в связи с человеком;

Подготовительный
- Поисковая работа по подбору дидактического, иллюстративного, литературного, аудио и видео материала (ИКТ) - Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей, детской лаборатории. - Оформление холла ДОУ, оснащение РППС в группе по теме (альбомы, картотеки, буклеты)

Май 1 – 3 неделя

Использованная литература :
1.Огонь – друг и огонь – враг // Ребенок в детском саду. 2003. № 6. 2.Только смелым покоряются моря // Дошкольное воспитание. 2005. № 1 3.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6 -7 лет. 4.Волосникова Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. 2005. № 6. 5.Латынова Н. Сказки Земли. 6.Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте. 7.Попова Т.И. Мир вокруг нас 8.Рыжова Н.А. Я и природа. 9. Интернет-ресурсы

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

(структурное подразделение Братская 6а)

(старший возраст)

Разработала и реализовала:

Воспитатель 4а группы

Шишкина Юлия Геннадьевна

Актуальность проекта

Вода, земля, огонь, воздух. Четыре стихии, которые лежат по некоторым представлениям в основе и человека, и мироздания. Из древне люди считали, что ими руководят боги, которым необходимо поклоняться. Позже – почитали и уважали эти могучие явления. В настоящее время, в эпоху науки и прогресса, человечество сумело сделать массу открытий, но обуздать и понять до конца эти четыре составляющих мира пока не под силу никому.

Формирование в дошкольном возрасте элементарных представлений и понятий о воде, огне, земле и воздухе – основа физических, химических, географических, алгебраических, геометрических и других знаний в будущем. Умение ориентироваться в понятиях, осознание свойств явлений и отношений обогащают речь ребенка, делают ее более точной, конкретной, грамматически правильной. Знания о роли стихий в жизни человека расширяют кругозор, развивают познавательный интерес.

Цель проекта: Помочь понять значение каждой стихии для жизни человека, способствовать формированию представлений, знаний о неживой природе.

Систематизировать знания детей о четырех стихиях: воде, земле, воздухе и огне в процессе совместной деятельности.

Создать условия для самостоятельной деятельности в уголках группы.

Возбудить интерес к стихиям Земли. Привить к ним уважительное отношение.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитывать уважительное отношение к миру, природе.

Рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений и в связи с человеком;

Предполагаемый результат:

- сформированные знания у детей о неживой природе, о пользе и вреде, которые могут принести стихии людям;

- систематизированные знания о стихиях, об их значениях в жизни человека;

- сформированные знания о пользе и вреде, которые могут принести стихии людям;

- привить уважительное отношение к стихиям.

Вид: познавательно–исследовательский

Срок реализации: май – июль 2016г.

Участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры, родители.

Сотрудничество с семьями детей:

- привлечение родителей к реализации проекта, совместному с детьми поиску картинок, фотографий, загадок и стихов о воде, воздухе, земле и огне.

-оформление стендов, холлов, папок – передвижек по теме проекта.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

- Поисковая работа по подбору дидактического, иллюстративного, литературного, аудио и видео материала (ИКТ)

- Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей, детской лаборатории.

- Оформление холла ДОУ, оснащение РППС в группе по теме (альбомы, картотеки, буклеты)

Май 1 – 3 неделя

- Экспериментирование: проведение опытов с водой в лаборатории (см. картотеку)

- ИКТ презентации, видеофильмы о воде.

Май 4 неделя, июнь 1неделя.

- Рассматривание коллекции полезных ископаемых, пород земли.

- Отгадывание загадок про землю

- Экспериментирование: проведение опытов с землёй в лаборатории (см. картотеку)

- Слушание, представление, обсуждение музыкальных картинок к сказке о Даниле-мастере.

- ИКТ презентации, видеофильмы о земле.

Июнь 2 - 3неделя.

- Рассматривание иллюстраций о ветре (ураган, вихрь, тайфун, торнадо и др.)

- Отгадывание загадок про воздух

- Экспериментирование: проведение опытов с воздухом в лаборатории (см. картотеку)

- ИКТ Презентации о воздухе, видеофильмы.

Июнь 4 неделя, 1-2 неделя июля

- Рассматривание иллюстраций об огне.

- Отгадывание загадок про огонь.

- Экспериментирование: проведение опытов с огнём в лаборатории (см. картотеку)

Результат проекта:

- сформированы знания у детей о неживой природе, о пользе и вреде, которые могут принести стихии людям;

- систематизированные знания о стихиях, об их значениях в жизни человека;

- сформированы знания о пользе и вреде, которые могут принести стихии людям;

- создана и оснащена РППС по теме.

hello_html_1d215a6b.jpg

hello_html_4e770085.jpg

hello_html_3c6e9597.jpg

hello_html_391cb18.jpg

hello_html_m48f409e3.jpg

hello_html_6a00bc50.jpg

hello_html_74e0a0f9.jpg

Использованная литература :


(старший возраст)

Актуальность проекта

Вода, земля, огонь, воздух. Четыре стихии, которые лежат по некоторым представлениям в основе и человека, и мироздания. Из древне люди считали, что ими руководят боги, которым необходимо поклоняться. Позже – почитали и уважали эти могучие явления. В настоящее время, в эпоху науки и прогресса, человечество сумело сделать массу открытий, но обуздать и понять до конца эти четыре составляющих мира пока не под силу никому.

Формирование в дошкольном возрасте элементарных представлений и понятий о воде, огне, земле и воздухе – основа физических, химических, географических, алгебраических, геометрических и других знаний в будущем. Умение ориентироваться в понятиях, осознание свойств явлений и отношений обогащают речь ребенка, делают ее более точной, конкретной, грамматически правильной. Знания о роли стихий в жизни человека расширяют кругозор, развивают познавательный интерес.

Цель проекта: Помочь понять значение каждой стихии для жизни человека, способствовать формированию представлений, знаний о неживой природе.

1. Систематизировать знания детей о четырех стихиях: воде, земле, воздухе и огне в процессе совместной деятельности.

2. Создать условия для самостоятельной деятельности в уголках группы.

3. Возбудить интерес к стихиям Земли. Привить к ним уважительное отношение.

4. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать;

5. Воспитывать уважительное отношение к миру, природе.

6. Рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений и в связи с человеком;

Предполагаемый результат:

- сформированные знания у детей о неживой природе, о пользе и вреде, которые могут принести стихии людям;

- систематизированные знания о стихиях, об их значениях в жизни человека;

- сформированные знания о пользе и вреде, которые могут принести стихии людям;

- привить уважительное отношение к стихиям.

Вид: познавательно–исследовательский

Срок реализации: май – июль 2016г.

Участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры, родители.

Сотрудничество с семьями детей:

- привлечение родителей к реализации проекта, совместному с детьми поиску картинок, фотографий, загадок и стихов о воде, воздухе, земле и огне.

-оформление стендов, холлов, папок – передвижек по теме проекта.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

- Поисковая работа по подбору дидактического, иллюстративного, литературного, аудио и видео материала (ИКТ)

- Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей, детской лаборатории.

- Оформление холла ДОУ, оснащение РППС в группе по теме (альбомы, картотеки, буклеты)

Май 1 – 3 неделя

- Экспериментирование: проведение опытов с водой в лаборатории (см. картотеку)

- ИКТ презентации, видеофильмы о воде.

Май 4 неделя, июнь 1неделя.

- Рассматривание коллекции полезных ископаемых, пород земли.

- Отгадывание загадок про землю

- Экспериментирование: проведение опытов с землёй в лаборатории (см. картотеку)

- Слушание, представление, обсуждение музыкальных картинок к сказке о Даниле-мастере.

- ИКТ презентации, видеофильмы о земле.

Июнь 2 - 3неделя.

- Рассматривание иллюстраций о ветре (ураган, вихрь, тайфун, торнадо и др.)

- Отгадывание загадок про воздух

- Экспериментирование: проведение опытов с воздухом в лаборатории (см. картотеку)

- ИКТ Презентации о воздухе, видеофильмы.

Июнь 4 неделя, 1-2 неделя июля

- Рассматривание иллюстраций об огне.

- Отгадывание загадок про огонь.

- Экспериментирование: проведение опытов с огнём в лаборатории (см. картотеку)

Результат проекта:

- сформированы знания у детей о неживой природе, о пользе и вреде, которые могут принести стихии людям;

- систематизированные знания о стихиях, об их значениях в жизни человека;

- сформированы знания о пользе и вреде, которые могут принести стихии людям;

- создана и оснащена РППС по теме.




Использованная литература :

1.Огонь – друг и огонь – враг // Ребенок в детском саду. 2003. № 6.

2.Только смелым покоряются моря // Дошкольное воспитание. 2005. № 1

3.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6 -7 лет.

4.Волосникова Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. 2005. № 6.

5.Латынова Н. Сказки Земли.

6.Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте.



воспитывать бережное и осознанное отношение к воде, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим ее.

Ход занятия

1. Дети по очереди достают из ведерка карточки-капельки с загадками, воспитатель и старшие дети читают их вслух.

Лежало одеяло, мягкое, белое.

Солнце припекло, одеяло потекло.

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Тем дождик ближе.

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.


Дети прикрепляют на картограф карточки с рисунками-ответами на загадки.

– Что объединяет все наши отгадки? О чем мы сегодня будем говорить?

– Как вы думаете, для чего людям вода?

– Правильно. Вода – очень ценный продукт. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Мытье городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды требуется фабрикам и заводам. Например, для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды. А еще как человек использует воду?

Раздать картинки с сюжетами использования воды старшим детям. Они рассматривают свои картинки и рассказывают, как человек использует воду.

Для питья человеку пригодна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. Самая чистая – это кипяченая вода. В водопровод вода попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет холодная и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому ее нужно экономить, беречь, хорошо закрывать кран, чтобы зря не утекала. Загрязненная вода вредна для человека, поэтому грязную воду очищают с помощью фильтров.

Провести эксперимент по фильтрации воды. Засечь время, чтобы узнать, сколько минут потребуется для фильтрации стакана грязной воды и 0,5 банки. А также посчитать, сколько фильтров мы использовали, чтобы получить стакан чистой воды и 0,5 банки чистой воды. Дети с помощью воспитателя делают вывод, что очень много времени и средств приходится людям тратить на очистку воды. Поэтому к воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны. А теперь послушайте стихотворение:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря.

Не тратьте время зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет –

И нет водицы – нет, нет, нет.

(С. Погорельский)

Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами можем ее сберечь?

Физкультминутка.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка-озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Быстро-быстро уплыла.

– Как вы думаете, кому еще нужна вода, кроме человека? (Показать картинку с изображением растения или животного около водоема. Младшие дети дают названия изображенного, а старшие – рассказывают, в каких целях используется вода).

– Правильно. Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным живется не так хорошо, как раньше.

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Дети предлагают выход из положения, план действий, рассказывают о своих изобретениях. Лучшие предложения предложить послать Нептуну.

Читайте также: