Дневник педагогической практики в школе заполненный по дням по информатике

Обновлено: 06.07.2024

ВложениеРазмер
dnevnik_pedagogicheskoy_praktiki.docx 29.38 КБ

Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК

стажировки (педагогической практики)

Анашкиной Оксаны Михайловны

студентки курса профессиональной переподготовки

проходившей педагогическую практику в

Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школе №26

муниципального образования Усть-Лабинский район

в период с 18 июня 2018 г. по 29 июня 2018 г.

Руководитель практики: Шевченко Светлана Евгеньевна, заместитель директора по УВР

Директор / __________/ /Квитко В.И. /

1. Сведения о школе – базе практики.

  • Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №26 муниципального образования Усть-Лабинский район;
  • Сокращенное наименование юридического лица: МБОУ ООШ №26
  • Субъект Российской Федерации: Краснодарский край;
  • Организационно-правовая форма Бюджетного учреждения – муниципальное бюджетное учреждение;
  • Тип - общеобразовательное учреждение;
  • Вид – основная общеобразовательная школа.
  • МБОУ ООШ №26- сельская школа, расположенная в 1 км от районного центра г. Усть-Лабинска Краснодарского края. В школе 85 обучающихся, педагогический коллектив – 12 человек.
  • Режим и график работы: школа работает в одну смену. В школе МБОУ ООШ №26 6-ти дневная рабочая неделя с 1-м выходным днем: воскресенье.
  • Образовательная деятельность
  • Уровни образования: дошкольное, начальное общее, основное общее
  • Формы обучения: очная
  • Нормативный срок обучения: начальное - 4 года, основное - 5 лет.
  • Языки, на которых осуществляется образование: русский
  • МБОУ ООШ №26 платные образовательные услуги не оказывает.
  • Программы профессионального обучения организация не реализует.
  • Образовательная организация не оказывает услуги по углубленному и /или профильному изучению отдельных предметов.

2. Сведения о работе на практике

1. Самостоятельное планирование и проведение уроков истории и обществознания в школе и других образовательных учреждениях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

2. Закрепление теоретических знаний, развитие и совершенствование педагогических и методических умений и навыков в процессе самостоятельного осуществления профессиональной деятельности в форме уроков истории и обществознания.

3. Развитие интереса и творческого подхода к профессиональной педагогической деятельности.

4. Эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе.

Знакомство с Федеральным государственным образовательным стандартом и нормативно-правовыми документами школы.

Знакомство с Рабочими программами по истории и обществознанию, а также календарно-тематическим планированием. Изучение материалов уроков, проводимых коллегами.

Ознакомление с материалами работ учащихся на уроках и во внеклассной работе, с целью оценки уровня обучаемости и выявления особенностей личности.

Изучение психологических особенностей коммуникативного поведения учителя-предметника на уроке.

Знакомство с организацией подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.

Разработка конспекта урока истории в 5 классе.

Подготовка методических пособий к проводимым урокам: карты, схемы. Подготовка материалов и оборудования к урокам истории и обществознания (компьютер, электронная доска, проектор, дидактические материалы, тесты, рабочие листы).

Изучение плана воспитательной работы классного руководителя, а также с планом внеклассной работы учителя обществознания.

Подведение итогов практики. Собеседование с руководителем практики по итогам выполненной работы.

Заполнение дневника практики, оформление отчета по практике.

3. Педагогический анализ практики.

В период с 18 июня 2018 г. по 29 июня 2018 года я проходила стажировку (педагогическую практику) на базе МБОУ ООШ №26 х. Заречный муниципального образования Усть-Лабинский район.

Техническая оснащенность школы находится на хорошем уровне, в кабинете истории присутствуют 1 ноутбук, проектор, переносной экран для проектора, доска, карты, таблицы и методические пособия, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое ознакомление с особенностями проведения уроков педагогов-предметников. Целью ознакомления был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала, построению урока, а также психологическим особенностям коммуникативного поведения.

В процессе прохождения стажировки совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.


П риложение 1

ООО Столичный учебный центр

педагогической практики

Шныриной Елены Валентиновны,

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки

Сергиево-Посадского м.р., в 7Б классе

в период с 3 сентября 2019 г. по 23 сентября 2019 г.

Руководитель практики: Фролова Т.А., учитель информатики.

Директор МБОУ МП __________ Петросова Т.Г.

2. Цели стажировки:

формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания.

обеспечение благоприятных условий для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки по математике, соответствующего Государственному Стандарту образования.

эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе и участию в олимпиадах по математике, подготовка к поступлению и учебе в других учебных заведениях.

Составление плана педагогической практики, формирование личных целей стажировки.

Подбор программы и учебных материалов по информатике для 7 класса (школьная общеобразовательная).

Подготовка материалов и оборудования к урокам информатики (компьютер, электронная доска, проектор, дидактические материалы, тесты, рабочие тетради).

Методобъединение. Метапредметные связи. Посещение уроков других учителей предметников.

Посещение и анализ урока информатики руководителя практики (занятия в 7, 8, 9 классах).

Проверка самостоятельных работ и домашнего задания.

Заполнение электронного журнала (информатика 7Б). Выставление оценок за работу на уроке, самостоятельную и домашнюю работы.

Подбор программы и учебных материалов по информатике для 7 класса (внеурочная деятельность).

Подведение итогов педагогической практики с руководителем стажировки.

Оформление отчётной документации по педагогической практике в электронной форме (дневник, план-конспект и самоанализ , презентация и заверенная печатью и подписью директора отсканированная титульная страница дневника).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Приложение 1

Фейер Ларисы Сергеевны

курсов профессиональной переподготовки

в период с 10.01.2018 г. по 24.01.2018г.

Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка.

Основная образовательная программа начального общего образования:

форма обучения - очная

срок обучения - 4 года (1-4 класс)

уровень образования - начальное общее

количество обучающихся в 2017-2018 учебном году - 94

Основная образовательная программа основного общего образования:

форма обучения - очная

срок обучения - 5 лет (5-9 класс)

уровень образования - основное общее

количество обучающихся в 2017-2018 учебном году - 88

Основная образовательная программа среднего общего образования:

форма обучения - очная

срок обучения - 2 года (10-11 класс)

уровень образования - среднее общее

количество обучающихся в 2017-2018 учебном году - 13

Управление школой носит государственно-общественный характер. Имеется структура управления, согласно которой часть полномочий делегирована органам управления учреждения:, методическому, педагогическому советам, Работает методическое объединение классных руководителей. Имеются локальные акты о порядке деятельности данных органов. Высшим органом управления школой является Управляющий совет, который утверждает основные направления развития ОУ, рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него. На втором уровне действует Педагогический совет школы, который:

утверждает режим работы и учебный план школы;

заслушивает отчеты о работе директора, его заместителя, отдельных педагогов, вносит соответствующие предложения;

принимает локальные акты школы, регулирующие взаимоотношения внутри образовательного учреждения;

осуществляет контроль за реализацией предложений и замечаний членов коллектива.

К органам соуправления относятся и органы ученического самоуправления. От малых ученических объединений в классах до участия в составе ученического актива школы и Совета дела.

В школе работают 19 педагогов, из них:

директор школы, 1 категория (как учитель математики –высшая)

Заместитель директора по ВР, 1 категория (как учитель музыки -1 категория)

Педагоги: 16 человек

3 человека – высшая категория

3 человека – нет категории

9 человек – 1 категория

Педагог-психолог - 1 категория

3. Собеседование по организации, планированию и содержанию стажировки. Составление плана-графика практики.

4. Изучение нормативных документов и локальных актов школы, обеспечивающих сопровождение введения новых образовательных стандартов в основной школе.

2. Урок был проведен в форме беседы с обучающимися. Продемонстрирована презентация, соответствующая теме урока и короткие видеоролики патриотической направленности, формирующие у молодых граждан РФ чувство патриотизма и любви к Родине, сопричастности к ее историческому прошлому и будущему.

Возникали проблемы технического характера, которые были улажены.

1. Подготовка к проведению самостоятельных уроков. Составление плана-конспекта уроков, их обсуждение и утверждение руководителем практики.

3. Подготовка к самостоятельному проведению внеклассного мероприятия в качестве классного руководителя.

4. Подготовка к проведению родительского собрания.

2. На уроке присутствовала руководитель практики, учитель информатики Баландина Т.Н. Рекомендовано проработать режимные моменты на уроке с целью его правильной организации и рационального распределения времени на уроке.

4. Беседа с заместителем директора по учебно-методической работе об информационных вопросах по школе и составлению программ в соответствии с требованиями ФГОС.

5. Работа с календарно-тематическим планированием: анализ его структуры, практическое занятие по составлению календарно-тематического планирования по истории.

6. Заполнение дневника педагогической практики.

4. Составление краткого плана открытого урока.

5. Заполнение дневника педагогической практики.

3. Проведение родительского собрания в 6 классе.

4. Заполнение дневника педагогической практики.

2. Рекомендовано включить в презентацию перечень основных дат, терминов, определений, а также перечислить цели урока и планируемые результаты.

3. Обсуждены организационные вопросы, касающиеся класса; сделан акцент на подготовке учащихся 6 класса к урокам информатики. Родителям рекомендовано следить за организацией деятельности учащихся во внеурочное время; осуществлять помощь в подготовке творческих и проектных заданий, контролировать полноту и качество выполнения уроков.

4. Заполнение дневника педагогической практики.

1. На уроке присутствовала руководитель практики, учитель информатики Баландина Т.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Барышникова Р.В.

Рекомендовано отрегулировать соотношение времени, отведенного на проверку домашнего задания и актуализацию опорных знаний и времени, отведенного на объяснение нового материала в пользу последнего.

3. Заполнение дневника педагогической практики.

3. Заполнение дневника педагогической практики.

1. На уроке присутствовали директор школы Барышникова Г.Ф. заместитель директора по УВР Барышникова Р.В., Баландина Т.Н, руководитель практики, информатики

усилить контроль над выполнением домашнего задания учащимися,

акцентировать внимание на создании условий для правильного понимания учащимися ключевых терминов, понятий, определений.

большее внимание уделять структуре урока: четко озвучивать тему и цель урока, уделить особое внимание подведению итогов урока

3. Заполнение дневника педагогической практики.

2. Проведена работа с учащимися, не в полной мере усвоившими материал предыдущего урока. Устранены неточности в понимании учащимися данного материала.

3. Подведение итогов практики: заполнение дневника практики, оформление дополнительной документации.

1, 2. Учащиеся отлично воспринимали материал, проявляли активность в обсуждении. Из отрицательных моментов – недостаточное количество времени для изучения данной темы.


Лекции


Лабораторные


Справочники


Эссе


Вопросы


Стандарты


Программы


Дипломные


Курсовые


Помогалки


Графические

Доступные файлы (16):

Дневник+индивид.план.docx

1. Ознакомление с учебно-методической работой школы;

2. Беседа с методистом;

3. Изучение основной документации по преподаваемым предметам;

1. Составление календарно-тематического плана работы;

2. Беседа с педагогами математики и информатики;

3. Посещение урока информатики;

1. Знакомство с планом работы классного руководителя;

2. Согласование индивидуального плана с методистом;

3. Посещение урока алгебры;

4. Посещение урока геометрии;

2. Посещение классного часа;

3. Составление плана-конспекта для проведения пробного урока по информатике;

1. Посещение урока алгебры, с целью проведения педагогического анализа урока;

1. Написание педагогического анализа урока;

2. Посещение урока геометрии;

3. Подготовка к проведению пробного урока по информатике;

1. Проведение пробного урока по информатике;

2. Беседа с преподавателем информатики о проведенном уроке, выявление ошибок и трудностей возникших при проведении занятия;

3. Беседа с преподавателем геометрии о проведенном уроке, выявление ошибок и трудностей возникших при проведении занятия;

3. Подготовка материалов для проведения классного часа;

1.Организация беседы с учениками класса в рамках деятельности классного руководителя;

2. Проведение классного часа;

3. Сбор материалов для проведения зачётного урока по информатике;

2. Подготовка плана-конспекта для проведения зачётного урока по информатике;

3. Подготовка материалов к внеклассному мероприятию по информатике;

1. Проведение зачетного урока по информатике;

2. Беседа с преподавателем информатики о проведенном уроке, выявление ошибок и трудностей возникших при проведении занятия;

3. Составление плана-конспекта для проведения зачётного урока по алгебре;

1. Проведение зачётного урока по алгебре;

2. Посещение урока по геометрии;

3. Беседа с преподавателем алгебры о проведенном уроке, выявление ошибок и трудностей возникших при проведении занятия;

1. Посещение классного часа;

2. Проведение внеклассного мероприятия по информатике;

2. Беседа с преподавателем информатики о проведенном уроке, выявление ошибок и трудностей возникших при проведении занятия;

1. Посещение классного часа;

2. Написание отчета о прохождении практики.

2. Беседа с преподавателем алгебры о проведенных мною уроках.

2. Заполнение отчетной документации у методиста;

3. Беседа с преподавателем геометрии о проведенных мною уроках.

2. Составление индивидуального плана;

1. Посещение классного часа;

1. Проведение классного часа;

1. Проведение внеклассного мероприятия по информатике;

1. Посещение классного часа.

Читайте также: