Для каких целей онлайн школе нужен instagram

Обновлено: 07.07.2024

Онлайн школа подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике, основанная в апреле 2019 года. Моё участие в данном проекте началось с самого первого дня, и продолжается до сих пор.

Полной картинки с этого кейса вы так же не увидите. Конкретные аудитории, креативы и тексты я тоже не покажу. Но в целом тестируемые воронки раскрою.

Передо мной стояла только одна задача — обеспечить продажи онлайн курса по подготовке к ЕГЭ.

Эта задача включала в себя:

  • Создание аккаунта Instagram;
  • Разработка стратегии продвижения;
  • Разработка ТЗ по производству контента;
  • Продвижение аккаунта;
  • Формирование лояльного комьюнити;
  • Разработка посадочной страницы;
  • Получение максимального количества регистраций на онлайн вебинары, по минимальной цене;
  • Создание и работа с аудиториями ретаргетинга согласно воронке продаж;
  • Продажа курсов напрямую через сайт.

Сначала мы начали наполнять аккаунт полезным контентом, а именно разборами отдельных заданий, которые встречаются в ЕГЭ.

Почему выбрали такой формат контента? Всё просто! Он полезен. Его хотят запоминать и репостить своим одноклассникам. Такая активность хорошо влияет на алгоритмы инстаграмма, аккаунт получает хорошие охваты и начинает рости органически. Да и рекламный бюджет на старте был довольно скромным.

Спустя время, аккаунт был более-менее заполнен, и мы запустили продвижение постов.

Сначала я настроил и протестировал все предполагаемые аудитории через рекламный кабинет фэйсбука. Лучшие из этих аудиторий я перенёс в приложение Инстаграм. Это позволило нам видеть столько человек подписались на аккаунт с каждого продвигаемого поста, и оптимизировать рекламу не по стоимости клика, а по стоимости подписчика.

За всё время проекта, единственным способом продвижения, была и остаётся — таргетированная реклама. Она позволяет нам получать целевых подписчиков в пределах 7 рублей!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Приложение общего назначения Instagram как средство продвижения школьных страниц

Instagram ( инстаграм ) — приложение общего назначения для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры , а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей . Instagram позволял делать фотографии квадратной формы — как камеры моментальной Фотографии Polaroid , Kodak Instamatic и среднеформатные камеры 6×6 (большинство же мобильных фотоприложений использует соотношение сторон 3:2), но с 26 августа 2015 года Instagram ввела возможность добавлять фото и видео с ландшафтной и портретной ориентацией, без обрезания до квадратной формы.

Приложение совместимо с устройствами iPhone , iPad и iPod Touch на iOS 4.3 и выше, а также с телефонами на Android 2.2 и выше с поддержкой OpenGL ES 2. Распространяется оно через App Store и Google Play соответственно.

hello_html_26814c17.jpg

Что Instagram может дать:

Основные правила ведения акаунта:

Главное отличие Instagram в том, что сюда люди приходят исключительно за милым глазу контентом, тогда как другие социальные .сети, служат нескольким целям: общению, развлечению, получению информации (например, посоветоваться с друзьями, какую сковороду купить в подарок). Вот почему для продвижения школьной страницы мы должны делать что угодно, но дать пользователю ту самую вкусную картинку. Вам в помощь несколько инструментов.

hello_html_m34566d82.jpg

Само собой, какой-нибудь Мадонне будет достаточно просто сфотографировать себя в зеркале в ванной. Если вы не Мадонна, вам придется трудиться гораздо, гораздо больше. Вы должны предоставлять действительно интересный контент, в крайнем случае - полезный, и при этом не уходить далеко от школьной тематике. Начать нужно с создания ключевых моментов происходящих ежедневно в образовательном учреждении, пускай это будут любые события их школьной жизни которые запомнятся обучающимся. Снимите много красивых натюрмортов с разным настроением и выкладывайте в день по паре.

Эта упрощающая жизнь вещь обычно всегда прописывается при составлении стратегии. Правильно: все скучное и навязчивое вызовет только раздражение и желание немедленно отказаться от такой подписки.

Важно достучаться именно до своей аудитории, чтобы ваш контент был интересен и полезен именно ей (родители, обучающиеся, преподаватели).

В Instagram бывает два вида контента: фото и видео. Возможность снимать видео появилась не так давно, хронометраж роликов ограничен 15 секундами, и ничего с этим не сделаешь. Несомненно, на данный момент фото имеет огромное преимущество перед видео, так как требует меньших затрат и при создании, и при просмотре.

Уникальность. Мы уже говорили об уникальности вашего контента как определяющем свойстве успешного продвижения в Instagram. Так вот это на самом деле очень важно: контент должен быть действительно оригинальным. Если уж вы берете какие-то существующие картинки, они как минимум не должны быть заезженными. Здесь вам в помощь различные фотобанки, коих в сети великое множество.

Описание. Часто полезным бывает, помимо хештегов, добавлять описание к каждому фото (какое-то краткое пояснение, вопрос или комментарий). Конечно, вариант простого постинга фотографий тоже имеет право на жизнь, но лучше все же как-то проявлять себя. Главное, не путайте Instagram с Facebook и не пишите длинных постов. Пары предложений достаточно. Но помните: пользователи предпочитают скорее лайкать, чем комментировать.

hello_html_5ed9d6ca.jpg

Он может быть интересным всем или узкотематическим, полезным или исключительно развлекательным. Одно важно без сомнения - он должен быть качественным как по смыслу, так и по качеству фотографий.

Используйте разные варианты - натюрморты, коллажи, портреты - все что угодно, что может привлечь внимание. Не замыкайтесь на фотографировании только детей и их жизни в школе, мыслите несколько шире. Добавляйте полезные посты, эллютрированные шпаргалки и любую другую полезную школьнику информацию.

Видео ключевых моментов в событии школы, с применением монтажа и наложением звука.

Дополнительные возможности

Хештеги - одна из основных магических сил Instagram, поэтому поговорим о них подробнее. Именно с помощью этих слов, а иногда и словосочетаний общаются жители данного королевства.

С помощью хештегов можно как выполнять поиск изображений, так и помечать свои снимки, чтобы могли найти вас. Вы можете проставлять под своими изображениями хештег с названием бренда или придумать какой-то собственный в рамках текущей рекламной кампании. Каждый хештег - это активная ссылка. Кликнув по ней, пользователь видит все изображения, которые им отмечены.


Хотите продвигать онлайн-школу в IG? Не обязательно тратить много денег, времени и сил, заказывать дорогую рекламу. Возможно организовать качественное продвижение аккаунта своими силами. Существует целый ряд методов, которые можно использовать. Новичков интересует вопрос: для каких целей нужен Инстаграм онлайн-школе? В социальных сетях продвигать образовательные услуги просто. Именно здесь много времени проводит целевая аудитория, которой интересно обучение. Раскрутка проекта в социальной сети обеспечит стабильный спрос на услуги, повысит узнаваемость и уровень доверия со стороны пользователей.

Нужен ли Инстаграм для онлайн-школы?

Решили начать продвижение в IG? Стоит разобраться, важна для вас эта площадка. Достаточно проанализировать аудиторию, чтобы понять, есть ли в Инстаграм ваши клиенты. Перспективы для развития бизнеса есть? Поспешите создать страницу и начинайте продвижение онлайн-школы в Инстаграм с помощью простого плана.

Раскрутка не займет много времени, но принесет максимум пользы проекты. Вы заметите первые результаты уже через несколько недель.

Основные правила продвижения

Игнорировать возможности IG - это значит терять деньги. Любые действия на площадке должны приносить повышение охвата и новых клиентов. Достаточно следовать простой и понятной инструкции по продвижению. Она состоит из трех основных элементов. Рассмотрим основные инструменты продвижения онлайн-школы.

Создание интересного контента

Уникальный, качественный и полезный контент - залог успеха во всех соцсетях. Интересные посты позволяют привлечь и удержать целевую аудиторию, продвигать онлайн-школу на площадке. Когда человеку не интересна информация, он отписывается от аккаунта и уходит к конкурентам. Задача №1 - привлечь внимание и заинтересовать инстаграмеров. Как это сделать?

  1. Определитесь, какие именно темы и посты “заходят” фолловерам лучше всего.
  2. Просмотрите профили конкурентов. Оцените, какие темы и публикации собирают больше всего лайков, комментариев.
  3. Определитесь с курсом, который нужно продвигать. Нужно разобраться, что и кому вы хотите продать.

Не стоит практиковать только один подход и ориентироваться только на свое мнение. Необходимо тестировать разные формы подачи информации в профиле, следить за статистикой. Она поможет понять:

  • Какие публикации нравятся людям?
  • Какой охват у постов?
  • Сколько подписчиков пришло на страницу?

Откуда черпать идеи для постов? Обратите внимание на интересы и вопросы клиентов школы, которые они задают во время обучения. Вы можете познакомить фолловеров с преподавателями, рассказать историю создания компании, поделиться полезными лайфхаками. Ваша цель - подсадить людей на “иглу” вашего блога, с которой они не смогут спрыгнуть.

Правильное оформление профиля

IG - площадка, где важное значение имеет визуальная составляющая. По этой причине особое внимание стоит уделить оформлению страницы и публикаций. Люди охотнее подписываются на красивые качественные профили. Что нужно делать?

  1. Выберите стильную аватарку, которая хорошо запоминается. На заставке есть текст? Он должен быть понятным и легко читаться на экране компьютера или смартфона.
  2. Заполните шапку профиля. Что стоит указать? Основную информацию о школе, ее преимуществах, особенностях и несколько причин, почему пользователь должен оформить подписку. Можно поставить несколько эмодзи,, но не слишком много.
  3. Создайте Stories Higlightsю Речь идет про истории с временем сохранения более суток. Пользователи могут просмотреть их в любое удобное время под описанием страницы. К новым подборкам можно добавить новые сторис в любом количестве.
  4. Спланируете оформление постов. Вам помогут шаблоны. Специалисты в вопросах продвижения рекомендуют создавать публикации в едином стиле. Это позволит создать единый стиль страницы и особую внутреннюю атмосферу в профиле. Хотите, чтобы новые посты регулярно мелькали в новостной ленте и попадали в блок рекомендаций? Сделайте их яркими и креативными. Ваш контент должен выделяться на фоне публикаций конкурентов и привлекать трафик в профиль.

Как создать шаблоны? Необязательно пользоваться услугами профессионального дизайнера. Можно сэкономить бюджет и сделать их самостоятельно с помощью онлайн-сервисов.

Использование хештегов и геометок

Еще один способ раскрутить онлайн школу и привлечь аудиторию в IG, который работает - использование тегов и геометок.

Пользователи социальных сетей до сих пор ведут споры по поводу пользы этого инструмента. Некоторые считают, что из-за хештегов можно угодить в теневой бан и вылететь из выдачи социальной сети. Другие пользователи активно ставят теги и говорят об их пользе. Опыт показывает, что во всем нужно знать меру. Нужно найти золотую середину.

Справочный центр Инстаграм рекомендует ставить максимально 30 тегов к одному посту. Важно использовать именно те хэштеги, которые касаются тематики публикации. В таком случае проблем не будет.

Хотите привлечь в проект пользователей из конкретного региона? На помощь придут геометки. При создании новой публикации отмечайте нужный город или регион. Жители этого района увидят ваш контент, благодаря чему охват быстро вырастет.

Упоминание партнеров в постах

У вашей школы есть фирмы-партнеры с собственными аккаунтами в IG? Активно упоминайте их в своих публикациях. Как упомянуть страницу? Достаточно подставить к имени аккаунта знак @. С помощью такого инструмента можно привлечь новых заинтересованных подписчиков.

Лайки и подписки

Использовать массовые подписки не стоит. Это высокий риск получить бан. Для подписки необходимо выбрать профили схожей тематики. Некоторые из них точно ответят вам взаимностью.

Корпоративный аккаунт онлайн-школы в социальных сетях — это важная точка касания с клиентом и дополнительный фактор надёжности вашего продукта. Одна из самых популярных сегодня соцсетей Инстаграм заслуживает особенного внимания. Даже без миллиона на рекламный бюджет и большой медиакоманды каждый может привлечь подписчиков сделать Инстаграм мощным инструментом для генерации трафика.

В статье расскажем, как вести корпоративный аккаунт онлайн-школы, зачем нужен контент-план и где брать идеи для постов.


Цели корпоративных аккаунтов

Если раньше большинство онлайн-школ ограничивались личным аккаунтом эксперта в Инстаграм, то сегодня каждый второй инфопродукт имеет свой корпоративный аккаунт. Личный бренд эксперта и его персональный профиль — это отличный источник продаж. Но не забывайте, что цели у личного и корпоративного аккаунта отличаются и практически не пересекаются между собой.

Личная страница направлена на взаимодействие, развитие и масштабирование экспертности, самовыражение и общение. Ключевые цели корпоративного аккаунта онлайн-школы в Инстаграм:

1. Повышение узнаваемости бренда

Через взаимодействие формируем потребность аудитории в вашем продукте. Онлайн-продукт должен стать объектом всех желаний.

Помощники:

Качественный вовлекающий контент, проведение образовательных марафонов. Из платных методов — взаимодействие с лидерами мнений, таргетированная реклама.

2. Управление репутацией

Помощники:

Официальное приложение Instagram, отслеживающее все упоминания вашего профиля. Или сервисы для отслеживания комментариев и мониторинга информации в социальных сетях — например, StarComment.

3. Трансляция корпоративных ценностей

Эффективный инструмент — написание профильных полезных постов, демонстрирующих экспертность и повышающих уровень доверия пользователей.

4. Лидогенерация

Прежде чем создавать аккаунт онлайн-школы в Инстаграм, необходимо определиться с его целью. И чётко следовать соответствующему контент-плану.


Как сделать корпоративный аккаунт Инстаграм полезным и продающим

У личных Инстаграм-аккаунтов есть большой плюс. Поскольку в них можно более свободно делиться событиями из жизни эксперта, так сказать, живым и искренним контентом, то таким аккаунтам всегда достаётся больше симпатии и доверия пользователей. Посты откликаются у читателей, их охотнее лайкают и охват хороший.

За чем же с подобным интересом следить в корпоративном аккаунте, основная цель которого, как считают многие, продажи и заявки?

Заслужите признание от подписчиков

Придерживайтесь следующих советов при составлении контент-плана и написании постов:


Пример оформления аккаунта Kiwi Travel

Помните, что Инстаграм не даёт возможности добавлять активные ссылки в текст поста, поэтому единственная возможность поставить ссылку — описание профиля. Если у вас несколько ссылок, которые должен видеть подписчик (к примеру, на посадочную страницу вебинара, на YouTube-канал, на портал ), то подключите к работе сервис для создания мультиссылок Taplink или сверстайте отдельный мобильный лендинг со ссылками на все проекты. Пример мобильного лендинга.

Мы создаём корпоративный аккаунт онлайн-школы в Инстаграм не для того, чтобы подтвердить факт его наличия. Это дополнительный источник трафика и привлечения лидов, а также для взаимодействия с потенциальными клиентами.

О плане публикаций постов

Самый оптимальный вариант для работы с корпоративным аккаунтом — это публикация одного поста 1 раз в два дня и ежедневный постинг Stories.

Раз в неделю вы можете упаковывать свои мысли в посты и загружать их в программу автопостинга.

Сервисы автопостинга удобны не только тем, что облегчают работу с публикацией. Они позволяют отслеживать новые комментарии из всех соцсетей на своей платформе. Вы сможете также подключить интеграцию с мессенджером, и оповещения о новых комментариях будут приходить вам в отдельный чат.

Пример сервисов для автопостинга:
  • 50% —репутационный (экспертный) контент;
  • 20% — рекламный (два поста в неделю — анонсы, отзывы, кейсы. Продаём нативно и избегаем прямых продаж);
  • 30% —развлекательный контент. Большинство SMM-менеджеров, составляя контент-план Инстаграм, ставят публикацию развлекательных постов с пятницы по воскресенье, чтобы не перегружать аудиторию в выходные дни экспертным контентом.

Рубрики для корпоративного аккаунта

Далее — составьте 5−7 рубрик для аккаунта, исходя из которых вы будете планировать темы и содержание будущих постов.

Подсказка. Продумать полную структуру контент-плана Инстаграма помогут интеллект-карты (пример сервиса для их создания). Устройте мозговой штурм и выносите на карту все свои идеи, чтобы затем перенести их в готовый контент-план.

При составлении рубрикатора важно отталкиваться от формата контента:


Идеи для контент-плана онлайн-школ

Репутационный контент:

  • подборки полезных материалов, инструментариум;
  • собственная рубрика эксперта, где он делится мыслями и опытом;
  • обзор профильных книг;
  • подборка новостей ниши;
  • видео от эксперта или кураторов;
  • чек-листы, алгоритмы, маршрутные карты;
  • ответы на частые вопросы от подписчиков;
  • секреты, фишки, лайфхаки;
  • дайджесты полезных статей и материалов;
  • вакансии онлайн-школы.

Рекламный контент:

Развлекательный и коммуникативный контент:

  • игры: слова, ассоциации, продолжи историю, лабиринты;
  • мотивирующие цитаты и видео (цель — добиться вирусного эффекта);
  • нетворкинг;
  • пост-дискуссия;
  • вайны (короткие ролики юмористического характера) и юмор.

Ещё несколько источников идей

Если идей для составления контент-плана корпоративного аккаунта онлайн-школы не осталось, можно обратиться за помощью к сторонним сервисам:

Важный момент:

Если у вас нет возможности ежедневно публиковать посты в Инстаграм-аккаунте онлайн-школы, то всегда держите руку на пульсе Stories. Выкладывайте их каждый день, чтобы не пропадать с радаров аудитории и подогревать их к покупке.

Идеи для Stories онлайн-школ

Вы прочитали краткий гайд по запуску и ведению корпоративного аккаунта онлайн-школы в Инстаграм. Воспользуйтесь перечисленными советами, чтобы использовать данную соцсеть как дополнительный источник продаж и увеличивать лояльность клиентов. Главное — определитесь с целью корпоративного аккаунта онлайн-школы, чтобы работа над профилем не превратилась в хаотичный и бессмысленный процесс.

Дети сидят в телефонах

1. Превратить занятия в развлечения

Мне кажется, что тяжело заменить интерактивом в соцсетях классический урок. В первом случае подросток просто развлекается. Во-втором — серьёзно подходит к занятию и выполняет домашние задания. Поэтому я довольно скептически отношусь к подобным модным веяниям.

С этим мнением согласна преподаватель математики Мария Солнцева-Чалей.

Ничего принципиально нового соцсети дать в обучении не могут. Ведь это серьёзный процесс, в котором развлекательный компонент не может быть доминирующим. Канал в телеграме подходит разве что для ведения кружков, а каналы на Ютубе, в Инстаграме, ТикТоке — это, на мой взгляд, инструмент самопиара или способ получения пассивного дохода за счёт рекламы в аккаунтах с большим количеством подписчиков.

А вот их коллега, репетитор Максим Казаков, призывает не быть столь категоричными. Конечно, создать полноценный, последовательный курс в таком виде не получится: ограничения по времени влияют на формат, информация получается обрывочной и разнородной. Но использовать короткие видео как дополнительный материал, чтобы заинтересовать учеников, можно.

Максим Юрьевич Казаков репетитор по математике и информатике

4,98 357

Открыть анкету

Микроуроки могут выполнять вовлекающую функцию. Их можно рассматривать как дополнение к занятиям: вынести в видео интересные факты, иллюстрации разных правил. Так у ученика появится интерес к предмету — а это принесёт пользу на обычных уроках.

Репетитор по химии Алла Свешникова соглашается, что короткие видео могут хорошо работать в качестве дополнительного материала. Фундаментальных знаний с помощью них не достичь, зато легко запомнить какие-то нюансы нативно, не прилагая особых усилий.

Профи для любой задачи

2. Наладить контакт с учениками

Аккаунт в Фейсбуке или ВКонтакте способен помочь преподавателю стать ближе к его аудитории. Репетитор по биологии Анастасия Безбородова замечает, что в соцсетях учителю легче наладить общение с большим количеством потенциальных учеников.

Девушка говорит по телефону

3. Окончательно перейти в онлайн

Некоторые специалисты считают, что теорию удобнее давать в формате записанных видеолекций, — это может освободить время на уроке для практических занятий. Есть и совсем крайняя точка зрения: современные технологии могут позволить в некоторых случаях вообще отказаться от учителя. Репетитор Максим Казаков пробовал разные подходы: выезжал на занятия на дом или в офис, вёл уроки в группах офлайн и онлайн, создал онлайн-курс. И в итоге пришёл к выводу, что многие вещи можно автоматизировать.

Я сделал сайт, где система может проверять домашние задания, создавать самостоятельные, контрольные работы, тренировать базовые навыки, запоминание формул. Кроме того, есть темы, в которых основная задача не в том, чтобы давать ученику какой-то материал, а оставить его наедине с задачей на 10–20 минут. Чтобы думал сам. И только после этого при необходимости давать маленькие подсказки. В формате обучения с преподавателем это, конечно, тоже делать можно. Но если ученик способен работать сам, то формат самообучения эффективен и может закрыть значительную часть курса.

Лично для меня общение с любимыми преподавателями— дополнительная мотивация для изучения предмета. Я люблю живое общение, для меня харизма преподавателя играет большую роль. Но ученики разные. Есть и интроверты, которые предпочитают минимальное количество личных контактов.

К тому же, по мнению преподавателя, на платформах трудно обеспечить нормальную обратную связь. Поэтому иногда ученики и их родители слишком поздно понимают, что уровень подготовки недостаточный, и срочно ищут преподавателя для индивидуальных занятий.

4. Расширить профессиональные навыки

Все опрошенные нами учителя отметили: соцсети и популярные платформы требуют ежедневного присутствия, времени, сил. Нужно следить за комментариями, модерировать дискуссии. Анастасия Безбородова к тому же отмечает, что в профессиональном аккаунте большую роль играет не только что говорит лектор, но и как он говорит.

Можно пытаться записывать какие-то видео, но их просто никто не будет смотреть, потому что человек может говорить невнятно, выбрать непрофессиональный фон, записать звук с шумом. Как вести себя перед камерой — это целая наука. Над реальными результатами надо серьёзно работать. Например, пойти на курсы ораторского мастерства или курсы по ведению блогов. Среди преподавателей школьных предметов большая конкуренция и, естественно, люди пойдут к тому, у кого качественнее записан контент.

По её мнению, при освоении новых платформ преподавателю пригодится и грамотно выстроенная стратегия: нельзя хаотично выкладывать контент в разные соцсети, иначе ученики не будут успевать за ним следить.

Однако математик Максим Казаков говорит, что при желании можно найти формат, не требующий обновления навыков и заигрывания с публикой, — например, канал на Ютубе. С его точки зрения, обучение там вполне возможно, так как длинные ролики позволяют не только дать быстрые и яркие факты, но и полноценно разобрать теорию и даже практику. А уроки в записи дают возможность слушателям поставить нужную скорость, переслушать непонятные моменты и в итоге лучше усвоить информацию.

Читайте также: