Для чего зайцам нужны волки и лисы занятие в старшей группе доу
Обновлено: 04.07.2024
Автор: Алеева Лейля Хусаиновна
Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Арск
Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки, углы зала и круг; расширять двигательный опыт; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к хороводным песням и побуждать их инсценировать.
Материалы и оборудование: костюм Волка; игрушки (заяц, лиса, медведь, волк); бумага белая размером в альбомный лист, краски акварельные.
Содержание организованной деятельности детей:
-Рассмотрите игрушки- зайца, лису, медведя, волка.
-У кого самый пышный хвост? Правильно, у лисы (дети изображают лису под музыку)
-У кого самые длинные уши? Правильно, у зайца (дети изображают зайца под музыку)
-Кто живёт зимой в берлоге? Правильно, медведь (дети изображают медведя под музыку)
-Что едят волк и лиса? Можно ли волка и лису назвать вредными животными? (дети садятся на стулья, а ребёнок- волк и ребёнок-лиса одевают на стороне костюмы)
2. Воспитатель: (без музыки)
Беседа о волках и зайцах.
-Хорошо, когда в природе есть и волки, и зайцы. Волки, питаясь наиболее слабыми, больными зайцами, способствуют выживанию остальных зайцев. Здоровые зайцы, убегая от волков, способствуют вымиранию наиболее слабых, больных волков и жизни остальных
волков. Далеко не все попытки волка поймать зайца оказываются успешными, чаще всего зайцы убегают.
-Какие сказки сочинили про этих животных люди?
-О! Кто это меня звал?! (поёт или говорит речитативом с характерными жестами и движениями)
Я лохматый серый волк!
Я в зайчатах знаю толк!
Все они- прыг да скок,
Попадут мне на зубок.
Муз. А. Александрова, сл. Г. Демыкиной)
-А-а-а! Вот вы где! (пытается ловить детей)
_Подожди, волк! Ты неправильно играешь. Стань вот здесь, в конце площадки, и жди: ловить можно только тогда, когда зайцы подойдут близко, а я громко скажу: «Волк! Поскакали зайцы!
(Звучит музыка зайчат)
На зелёный на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Не идёт ли волк.
Волк! (волк выбегает и ловит детей)
- А ведь зайцы в лесу должны бояться не только волка, но и лисы.
Дети должны прыгать, петлять, прятаться, убегать.
Воспитатель и музыкальный руководитель вместе поют:
- На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки –побегайки. (прыгают) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки- царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся). Вдруг бежит лисичка- рыжая сестричка.
-Если волки добывают себе пищу путём охоты, то мы, люди, осенью собираем богатый урожай и запасаемся на зиму.
Мы по кругу пойдём,
1. Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём.
И на зиму запасай.
2. Мы- ребята-молодцы,
И фасоль, и горох,
Урожай у нас неплох.
3. Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзинку полезай.
4. Едем, едем мы домой
На машине грозовой.
Едет с поля урожай.
После исполнения песни дети садятся на свои места.
-Попробуйте, нарисуйте те овощи, о которых пелось в песне.
6. Рисование по памяти.
Дети рисуют на листочках те овощи, названия которых они запомнили из песни. В конце кладут их в корзину.
- Так нужны ли в природе волки и лисы?
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, изобразительная, исследовательская, музыкальная.
Возможные достижения ребенка: способность рассуждать и поддерживать разговор о волках и зайцах, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры, интересоваться изобразительной деятельностью (рисовать овощи).
Материалы и оборудование: игрушки (заяц, лиса, волк, медведь);картинки с изображением овощей и фруктов; бумага белая, размером с альбомный лист; акварельные краски; кисти.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- рассмотрите игрушки- зайца, волка, лису, медведя
- у кого самый длинный хвост?
- у кого самые длинные уши?
- кто живет зимой в берлоге?
- что едят волк и лиса? Можно ли их назвать вредными животными?
2. Беседа о волках и зайцах.
- хорошо когда в природе есть и волки, и зайцы. Волки, питаясь наиболее слабыми, больными зайцами, способствуют выживанию остальных зайцев. Здоровые зайцы, убегая способствуют вымиранию наиболее слабых, больных волков и жизни остальных волков. Далеко не все попытки волка поймать зайца, оказываются успешными. Чаще всего зайцы убегают.
- какие сказки люди сочинили про этих животных?
Выбегает помощник воспитателя, в костюмированной одежде
- о! кто это меня звал! (поет или говорит с характерными жестами и движениями)
Я лохматый серый волк,
Я в зайчатах знаю толк.
Все они – прыг да скок,
Попадут мне на зубок.
-А. Вот вы где (пытается поймать детишек).
Зайцы скачут,
На зеленый на лужок,
Травку щиплют кушают,
Не идет ли волк.
Волк (волк выбегает и ловит детей)
Дети должны прятаться, петлять, убегать, прыгать.
- На лесной лужайке, разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки- побегайки (дети прыгают). Сели зайки на лужок, ковыряют корешок. Вот какие лапки, лапки- царапки (сидят, делают движения руками прячутся). Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка (один из детей). Ребенок ищет зайцев и поет :- Где же вы зайки, зайки- побегайки. Ах вот вы где (пытается поймать детей).
Мы корзиночки несем, хором песенку поем.
Урожай собирай, и на зиму запасай.
Мы - ребята молодцы, собираем огурцы.
И фасоль, и горох, урожай у нас не плох.
Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай, а в корзинку полезай.
Едем, едем мы домой, на машине грузовой.
Ворота открывай, едет с поля урожай!
5. Рисование по памяти.
Дети рисуют на карточках овощи, названия которых запомнили из песни.
- какие мы сегодня выполняли задания?
- в какую игру играли?
- что мы нарисовали?
Содержание проделанной работы:
Внимание детей обращаю на красивую, необычную коробочку.
- Давайте посмотрим, что в ней. Педагог достаёт из неё карточки с изображением диких и домашних животных и письмо. Читает письмо.
- Лесовичок отправил нам такие загадки:
Самый, самый настоящий.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит малину, любит мёд,
Всего сильнее он
Любит долгий крепкий сон:
Ляжет осенью, а встанет –
Лишь когда весна настанет. (Медведь).
Всем ребятам молоко даёт. (Корова).
- Какие это животные?
(медведь – дикое животное, корова- дикое животное).
Карточку с изображением медведя кладём в один обруч, карточку с изображением коровы – в другой обруч.
А теперь выясняем, чем похожи домашние и дикие животные.
Дети находят схемы, и кладут их в общее пространство между обручами.
Ответы детей, обобщение:
Тело покрыто шерстью, у всех животных – 4 ноги, есть у животных пасть, все животные вскармливают своих детёнышей своим молоком.
- Все животные вскармливают своих детёнышей своим молоком, то к какому классу они относятся?
- А теперь давайте выясним, чем всё-таки дикие животные отличаются от домашних?
Человек заботится о домашних животных, они его не боятся, он кормит их, строит для них жилища, дикие животные сами добывают себе пищу, и устраивают себе жилища.
- А теперь подумайте и скажите, сможет ли свинья выжить, попав в лес?
- Человек заботится о домашних животных (покажем стрелочкой). А животные приносят человеку какую-нибудь пользу?
(Корова даёт молоко, овца – кожу и шерсть, лошадь перевозит тяжести и т.д.) Всё показывается стрелочками.
- Вот видите, домашние животные не могут прожить без человека. Но и человек нуждается в домашних животных. Мы нужны друг другу.
Воспитатель показывает схемы, а дети определяют классы животных: травоядные, хищники и всеядные.
- Ребята, а как человек может помочь диким животным?
(В зимнее время лесник подкармливает лосей, кабанов, зайцев сеном, заготовленными ветками – вениками деревьев, кустарников).
- А как человек использует животных леса? (мясо животных, мех, змеиный яд, рога).
- Какие животные питаются растительной пищей?
Дети выкладывают насекомых, птиц, животных.
В следующем столбце они выкладывают карточки тех животных, которые питаются предыдущими живыми организмами, и так далее до хищников.
Получаются схемы, а теперь подумайте:
- Что может случиться, если исчезнут все птицы?
- А нужны ли на земле хищники или нет?
Нет животных плохих и хороших.
Когда человек приходит в лес, он должен соблюдать определённые правила.
Нужны, чем слоны.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых.
И кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Все-все-все на свете,
А сейчас мы пойдём на экскурсию в картинную галерею. Экскурсоводами будут сами дети.
Рассказывают о зайце, белке, медведе.
В память об экскурсии от Лесовичка, детям дарятся книги о животных, календарики.
Уточнить представления детей о разном назначении хвойного леса в жизни человека: оздоровительная, эстетическая, хозяйственная;
Формировать умение обследовать предметы (шишки) разной формы: при обследовании включать движения рук по предмету;
Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия;
Развивать умение делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; употреблять слова в точном соответствии с их смыслом; упражнять в образовании однокоренных слов; умении поддерживать беседу; монологическую форму речи;
Совершенствовать умение передавать в рисунках образ ели, умение создавать новый тёмно-зелёный оттенок; создавать плакат, направленный на сохранение елей;
Расширять кругозор детей, знакомя с тем, почему ель бывает зелёной и зимой, и летом;
Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
В группе детей встречает Лесовичок. Приветствует детей и говорит:
- Я для вас приготовил задания, но прежде чем их искать выполнять, отгадайте мою загадку:
Что за странная девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
После этого дети подходят к первому заданию – картинам хвойных деревьев.
- Какой лес нарисован на картинке?
- Какие хвойные деревья вы знаете?
- Чем хвойный лес отличается от лиственного леса?
- Как вы узнали, что это ель? (сосна)
- Как называется лес, в котором растут только сосны? (бор)
- Как называется лес, в котором растут только ели?
- А сейчас послушайте загадку:
Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок. (Лиственница).
- А почему вы так решили?
И ещё одна загадка:
Раз в год одевается?
Лесовичок хвалит детей, и все вместе идут к следующему заданию.
Что под нами вверх ногами?
Детям вносится изображение корней сосны и ели. дети определяют, от какого дерева корни и что связано с таким расположением корней.
Лесовичок хвалит детей и предлагает следующую загадку:
Кто по ёлкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
На планшете рассоложен рисунок ели, на столе карточки птиц и животных, которые находят пищу и дом в хвойном лесу, и вставляют в прорези ели.
Зимой согревает? (Дерево).
Дети переходят к следующей схеме, на которой показано разное назначение хвойного леса в жизни человека.
- Окошечки на карте закрыты, нужно подойти, открыть окошечко и рассказать, что делают из древесины и хвои хвойных деревьев.
- Молодцы, как вы много знаете о хвойных деревьях и думаю, что Лесовичок доволен вашими ответами.
А сейчас послушайте мой рассказ о том, почему хвойные деревья круглый год стоят зелёными.
Дети становятся как ёлки, изображают ель, ёлочку, ёлку.
Садятся за столы.
- Лес – это замечательное природное богатство, поэтому лес надо беречь. Но, ребята, Лесовичок очень расстроен тем, что скоро наступит праздник - Новый год и в лесу начнут рубить ёлочки, а ему жалко каждое деревце. А вам жалко ёлочки?
- Лесовичок, в детском саду тоже будет праздник, но мы будем украшать искусственную ёлку. Сейчас, чтобы стоял запах хвои, люди придумали ароматизаторы, я сейчас включу аромалампу, и пока мы будем рисовать, у нас в группе будет пахнуть хвоей.
Нарисуем плакаты про ель, чтобы напомнить людям о том, что ель – живая и ей лучше расти в лесу.
Показываю плакат природоохранного содержания, на нём слова, призывающие любить и беречь природу. Задача детей – придумать плакат про ёлку, нарисовать его, сочинить слова, которые следует написать на плакате.
Полное изготовление плакатов осуществляют в течение дня, рассматривают их.
Штрих код (№ квитанции) 62502670051882 Дата отправки 1 февраля 2014 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Планируемые результаты : способен рассуждать, поддерживать беседу о волках и зайцах, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование овощей).
Материалы и оборудование : костюм Волка; игрушки (заяц, лиса, медведь, волк); картинки с изображением овощей и фруктов (или муляжи); бумага белая размером в альбомный лист, краски акварельные.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
– Рассмотрите игрушки – зайца, лису, медведя и волка.
– У кого самый пышный хвост?
– У кого самые длинные уши?
– Кто живет зимой в берлоге?
– Что едят волк и лиса? Можно ли волка и лису назвать вредными животными?
2. Беседа о волках и зайцах.
– Хорошо, когда в природе есть и волки, и зайцы. Волки, питаясь наиболее слабыми, больными зайцами, способствуют выживанию остальных зайцев. Здоровые зайцы, убегая от волков, способствуют вымиранию наиболее слабых, больных волков и жизни остальных волков. Далеко не все попытки волка поймать зайца оказываются успешными, чаще всего зайцы убегают.
– Какие сказки сочинили про этих животных люди?
– О! Кто это меня звал?! (Поет или говорит речитативом с характерными жестами и движениями.)
Я лохматый серый волк!
Я в зайчатах знаю толк!
Все они – прыг да скок,
Попадут мне на зубок.
(Муз. А. Александрова, сл. Г. Демыкиной.)
– А-а-а! Вот вы где! (Пытается ловить детей.)
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Не идет ли волк.
Волк выбегает и ловит детей.
Дети должны прыгать, петлять, прятаться, убегать.
– На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.
Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
И на зиму запасай.
И фасоль, и горох,
Урожай у нас неплох.
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзинку полезай.
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Едет с поля урожай.
6. Рисование по памяти.
Дети рисуют на карточках те овощи, названия которых они запомнили из песни.
Читайте также:
- Как менялось отношение горького к интеллигенции и ее роли в российском обществе кратко
- Какие простые правила следует соблюдать чтобы избежать травматизма физкультура 8 класс кратко
- Почему в жизни пауков паутина имеет большое значение кратко
- Школа 1245 педагогический состав
- Послушайте монолог ниже опишите кратко тему монолога кто говорит о чем и пр