Для чего зайцам нужны волки и лисы занятие в старшей группе доу

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Алеева Лейля Хусаиновна

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Арск

Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки, углы зала и круг; расширять двигательный опыт; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к хороводным песням и побуждать их инсценировать.

Материалы и оборудование: костюм Волка; игрушки (заяц, лиса, медведь, волк); бумага белая размером в альбомный лист, краски акварельные.

Содержание организованной деятельности детей:

-Рассмотрите игрушки- зайца, лису, медведя, волка.

-У кого самый пышный хвост? Правильно, у лисы (дети изображают лису под музыку)

-У кого самые длинные уши? Правильно, у зайца (дети изображают зайца под музыку)

-Кто живёт зимой в берлоге? Правильно, медведь (дети изображают медведя под музыку)

-Что едят волк и лиса? Можно ли волка и лису назвать вредными животными? (дети садятся на стулья, а ребёнок- волк и ребёнок-лиса одевают на стороне костюмы)

2. Воспитатель: (без музыки)

Беседа о волках и зайцах.

-Хорошо, когда в природе есть и волки, и зайцы. Волки, питаясь наиболее слабыми, больными зайцами, способствуют выживанию остальных зайцев. Здоровые зайцы, убегая от волков, способствуют вымиранию наиболее слабых, больных волков и жизни остальных

волков. Далеко не все попытки волка поймать зайца оказываются успешными, чаще всего зайцы убегают.

-Какие сказки сочинили про этих животных люди?

-О! Кто это меня звал?! (поёт или говорит речитативом с характерными жестами и движениями)

Я лохматый серый волк!

Я в зайчатах знаю толк!

Все они- прыг да скок,

Попадут мне на зубок.

Муз. А. Александрова, сл. Г. Демыкиной)

-А-а-а! Вот вы где! (пытается ловить детей)

_Подожди, волк! Ты неправильно играешь. Стань вот здесь, в конце площадки, и жди: ловить можно только тогда, когда зайцы подойдут близко, а я громко скажу: «Волк! Поскакали зайцы!

(Звучит музыка зайчат)

На зелёный на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Не идёт ли волк.

Волк! (волк выбегает и ловит детей)

- А ведь зайцы в лесу должны бояться не только волка, но и лисы.

Дети должны прыгать, петлять, прятаться, убегать.

Воспитатель и музыкальный руководитель вместе поют:

- На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки –побегайки. (прыгают) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки- царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся). Вдруг бежит лисичка- рыжая сестричка.

-Если волки добывают себе пищу путём охоты, то мы, люди, осенью собираем богатый урожай и запасаемся на зиму.

Мы по кругу пойдём,

1. Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём.

И на зиму запасай.

2. Мы- ребята-молодцы,

И фасоль, и горох,

Урожай у нас неплох.

3. Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай.

4. Едем, едем мы домой

На машине грозовой.

Едет с поля урожай.

После исполнения песни дети садятся на свои места.

-Попробуйте, нарисуйте те овощи, о которых пелось в песне.

6. Рисование по памяти.

Дети рисуют на листочках те овощи, названия которых они запомнили из песни. В конце кладут их в корзину.

- Так нужны ли в природе волки и лисы?

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, изобразительная, исследовательская, музыкальная.

Возможные достижения ребенка: способность рассуждать и поддерживать разговор о волках и зайцах, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры, интересоваться изобразительной деятельностью (рисовать овощи).

Материалы и оборудование: игрушки (заяц, лиса, волк, медведь);картинки с изображением овощей и фруктов; бумага белая, размером с альбомный лист; акварельные краски; кисти.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- рассмотрите игрушки- зайца, волка, лису, медведя

- у кого самый длинный хвост?

- у кого самые длинные уши?

- кто живет зимой в берлоге?

- что едят волк и лиса? Можно ли их назвать вредными животными?

2. Беседа о волках и зайцах.

- хорошо когда в природе есть и волки, и зайцы. Волки, питаясь наиболее слабыми, больными зайцами, способствуют выживанию остальных зайцев. Здоровые зайцы, убегая способствуют вымиранию наиболее слабых, больных волков и жизни остальных волков. Далеко не все попытки волка поймать зайца, оказываются успешными. Чаще всего зайцы убегают.

- какие сказки люди сочинили про этих животных?

Выбегает помощник воспитателя, в костюмированной одежде

- о! кто это меня звал! (поет или говорит с характерными жестами и движениями)

Я лохматый серый волк,

Я в зайчатах знаю толк.

Все они – прыг да скок,

Попадут мне на зубок.

-А. Вот вы где (пытается поймать детишек).

Зайцы скачут,

На зеленый на лужок,

Травку щиплют кушают,

Не идет ли волк.

Волк (волк выбегает и ловит детей)

Дети должны прятаться, петлять, убегать, прыгать.

- На лесной лужайке, разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки- побегайки (дети прыгают). Сели зайки на лужок, ковыряют корешок. Вот какие лапки, лапки- царапки (сидят, делают движения руками прячутся). Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка (один из детей). Ребенок ищет зайцев и поет :- Где же вы зайки, зайки- побегайки. Ах вот вы где (пытается поймать детей).

Мы корзиночки несем, хором песенку поем.

Урожай собирай, и на зиму запасай.

Мы - ребята молодцы, собираем огурцы.

И фасоль, и горох, урожай у нас не плох.

Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай, а в корзинку полезай.

Едем, едем мы домой, на машине грузовой.

Ворота открывай, едет с поля урожай!

5. Рисование по памяти.

Дети рисуют на карточках овощи, названия которых запомнили из песни.

- какие мы сегодня выполняли задания?

- в какую игру играли?

- что мы нарисовали?

Содержание проделанной работы:

Внимание детей обращаю на красивую, необычную коробочку.

- Давайте посмотрим, что в ней. Педагог достаёт из неё карточки с изображением диких и домашних животных и письмо. Читает письмо.

- Лесовичок отправил нам такие загадки:

Самый, самый настоящий.

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит малину, любит мёд,

Всего сильнее он

Любит долгий крепкий сон:

Ляжет осенью, а встанет –

Лишь когда весна настанет. (Медведь).

Всем ребятам молоко даёт. (Корова).

- Какие это животные?

(медведь – дикое животное, корова- дикое животное).

Карточку с изображением медведя кладём в один обруч, карточку с изображением коровы – в другой обруч.

А теперь выясняем, чем похожи домашние и дикие животные.

Дети находят схемы, и кладут их в общее пространство между обручами.

Ответы детей, обобщение:

Тело покрыто шерстью, у всех животных – 4 ноги, есть у животных пасть, все животные вскармливают своих детёнышей своим молоком.

- Все животные вскармливают своих детёнышей своим молоком, то к какому классу они относятся?

- А теперь давайте выясним, чем всё-таки дикие животные отличаются от домашних?

Человек заботится о домашних животных, они его не боятся, он кормит их, строит для них жилища, дикие животные сами добывают себе пищу, и устраивают себе жилища.

- А теперь подумайте и скажите, сможет ли свинья выжить, попав в лес?

- Человек заботится о домашних животных (покажем стрелочкой). А животные приносят человеку какую-нибудь пользу?

(Корова даёт молоко, овца – кожу и шерсть, лошадь перевозит тяжести и т.д.) Всё показывается стрелочками.

- Вот видите, домашние животные не могут прожить без человека. Но и человек нуждается в домашних животных. Мы нужны друг другу.

Воспитатель показывает схемы, а дети определяют классы животных: травоядные, хищники и всеядные.

- Ребята, а как человек может помочь диким животным?

(В зимнее время лесник подкармливает лосей, кабанов, зайцев сеном, заготовленными ветками – вениками деревьев, кустарников).

- А как человек использует животных леса? (мясо животных, мех, змеиный яд, рога).

- Какие животные питаются растительной пищей?

Дети выкладывают насекомых, птиц, животных.

В следующем столбце они выкладывают карточки тех животных, которые питаются предыдущими живыми организмами, и так далее до хищников.

Получаются схемы, а теперь подумайте:

- Что может случиться, если исчезнут все птицы?

- А нужны ли на земле хищники или нет?

Нет животных плохих и хороших.

Когда человек приходит в лес, он должен соблюдать определённые правила.

Нужны, чем слоны.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых.

И кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы всё-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Все-все-все на свете,

А сейчас мы пойдём на экскурсию в картинную галерею. Экскурсоводами будут сами дети.

Рассказывают о зайце, белке, медведе.

В память об экскурсии от Лесовичка, детям дарятся книги о животных, календарики.

Уточнить представления детей о разном назначении хвойного леса в жизни человека: оздоровительная, эстетическая, хозяйственная;

Формировать умение обследовать предметы (шишки) разной формы: при обследовании включать движения рук по предмету;

Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия;

Развивать умение делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; употреблять слова в точном соответствии с их смыслом; упражнять в образовании однокоренных слов; умении поддерживать беседу; монологическую форму речи;

Совершенствовать умение передавать в рисунках образ ели, умение создавать новый тёмно-зелёный оттенок; создавать плакат, направленный на сохранение елей;

Расширять кругозор детей, знакомя с тем, почему ель бывает зелёной и зимой, и летом;

Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

В группе детей встречает Лесовичок. Приветствует детей и говорит:

- Я для вас приготовил задания, но прежде чем их искать выполнять, отгадайте мою загадку:

Что за странная девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

После этого дети подходят к первому заданию – картинам хвойных деревьев.

- Какой лес нарисован на картинке?

- Какие хвойные деревья вы знаете?

- Чем хвойный лес отличается от лиственного леса?

- Как вы узнали, что это ель? (сосна)

- Как называется лес, в котором растут только сосны? (бор)

- Как называется лес, в котором растут только ели?

- А сейчас послушайте загадку:

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок. (Лиственница).

- А почему вы так решили?

И ещё одна загадка:

Раз в год одевается?

Лесовичок хвалит детей, и все вместе идут к следующему заданию.

Что под нами вверх ногами?

Детям вносится изображение корней сосны и ели. дети определяют, от какого дерева корни и что связано с таким расположением корней.

Лесовичок хвалит детей и предлагает следующую загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

На планшете рассоложен рисунок ели, на столе карточки птиц и животных, которые находят пищу и дом в хвойном лесу, и вставляют в прорези ели.

Зимой согревает? (Дерево).

Дети переходят к следующей схеме, на которой показано разное назначение хвойного леса в жизни человека.

- Окошечки на карте закрыты, нужно подойти, открыть окошечко и рассказать, что делают из древесины и хвои хвойных деревьев.

- Молодцы, как вы много знаете о хвойных деревьях и думаю, что Лесовичок доволен вашими ответами.

А сейчас послушайте мой рассказ о том, почему хвойные деревья круглый год стоят зелёными.

Дети становятся как ёлки, изображают ель, ёлочку, ёлку.

Садятся за столы.

- Лес – это замечательное природное богатство, поэтому лес надо беречь. Но, ребята, Лесовичок очень расстроен тем, что скоро наступит праздник - Новый год и в лесу начнут рубить ёлочки, а ему жалко каждое деревце. А вам жалко ёлочки?

- Лесовичок, в детском саду тоже будет праздник, но мы будем украшать искусственную ёлку. Сейчас, чтобы стоял запах хвои, люди придумали ароматизаторы, я сейчас включу аромалампу, и пока мы будем рисовать, у нас в группе будет пахнуть хвоей.

Нарисуем плакаты про ель, чтобы напомнить людям о том, что ель – живая и ей лучше расти в лесу.

Показываю плакат природоохранного содержания, на нём слова, призывающие любить и беречь природу. Задача детей – придумать плакат про ёлку, нарисовать его, сочинить слова, которые следует написать на плакате.

Полное изготовление плакатов осуществляют в течение дня, рассматривают их.

Штрих код (№ квитанции) 62502670051882 Дата отправки 1 февраля 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Планируемые результаты : способен рассуждать, поддерживать беседу о волках и зайцах, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование овощей).

Материалы и оборудование : костюм Волка; игрушки (заяц, лиса, медведь, волк); картинки с изображением овощей и фруктов (или муляжи); бумага белая размером в альбомный лист, краски акварельные.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Рассмотрите игрушки – зайца, лису, медведя и волка.

– У кого самый пышный хвост?

– У кого самые длинные уши?

– Кто живет зимой в берлоге?

– Что едят волк и лиса? Можно ли волка и лису назвать вредными животными?

2. Беседа о волках и зайцах.

– Хорошо, когда в природе есть и волки, и зайцы. Волки, питаясь наиболее слабыми, больными зайцами, способствуют выживанию остальных зайцев. Здоровые зайцы, убегая от волков, способствуют вымиранию наиболее слабых, больных волков и жизни остальных волков. Далеко не все попытки волка поймать зайца оказываются успешными, чаще всего зайцы убегают.

– Какие сказки сочинили про этих животных люди?

– О! Кто это меня звал?! (Поет или говорит речитативом с характерными жестами и движениями.)

Я лохматый серый волк!

Я в зайчатах знаю толк!

Все они – прыг да скок,

Попадут мне на зубок.

(Муз. А. Александрова, сл. Г. Демыкиной.)

– А-а-а! Вот вы где! (Пытается ловить детей.)

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Не идет ли волк.

Волк выбегает и ловит детей.

Дети должны прыгать, петлять, прятаться, убегать.

– На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

И на зиму запасай.

И фасоль, и горох,

Урожай у нас неплох.

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай.

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Едет с поля урожай.

6. Рисование по памяти.

Дети рисуют на карточках те овощи, названия которых они запомнили из песни.

Читайте также: