Для чего предназначена технологическая карта 6 класс технология кратко
Обновлено: 08.07.2024
Прочитать чертёж – это значит представить по плоским изображениям чертежа объёмную (3D) форму изображённого на нем предмета.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Технологическая карта – это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.
Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы:
- Какие операции необходимо выполнять;
- В какой последовательности выполняются операции;
- С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза);
- Сколько уходит времени на выполнение каждой операции;
- Результат выполнения каждой операции.
- Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.
Как правило, ТК составляется для каждого объекта отдельно и оформляется в виде таблицы.
Чтобы установленный технологический процесс механической обработки был осуществлён на рабочем месте, на каждую операцию составляют операционную карту. Операционная карта должна содержать следующие данные:
- Название и эскиз детали, номер чертежа, наименование и тип изделия;
- Материал заготовки, количество деталей на изделие;
- Размер заготовки;
- Цех, номер станка, номер операции;
- Последовательность установок и переходов, которые нужно произвести, чтобы выполнить данную операцию;
- Необходимые режущие инструменты и приспособления, при помощи которых эти переходы должны быть выполнены, а также контрольные и измерительные инструменты;
- Скорость резания, число оборотов фрезы в минуту, подачу на один зуб, глубину резания, т. е. режимы резания;
- Норму времени и разряд работы.
Наличие операционной карты на рабочем месте является в настоящее время непреложным законом производства, так как это позволяет рабочему правильно использовать станок и режущий инструмент, избежать брака, а главное – увеличить производительность труда.
Рабочий, получив задание одновременно с операционной картой получает рабочий наряд. До начала работы рабочий должен ознакомиться с этими документами и ясно представить себе весь ход обработки по данной операции.
Прочитать чертёж – это значит представить по плоским изображениям чертежа объёмную. (3D) форму изображённого на нем предмета.
Чертёж следует читать в определённой последовательности:
- Познакомьтесь с содержанием основной надписи чертежа. Из неё вы узнаете название детали, материал, из которого она изготовлена, масштаб изображения.
- Определите, какими изображениями представлен чертёж детали.
- Рассмотрите изображения чертежа и попытайтесь представить форму изделия. Если это не получится сразу, то мысленно расчлените изображение на составляющие его части и представьте геометрическую форму каждой из них.
- Представьте величину предмета, изучив габаритные размеры изделия.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Продолжите предложение. Выберите правильные ответы из приведённых ниже.
Технологическая карта служит для:
Правильный ответ: 1;2;4.
Задание 2. Подчеркните правильные ответы из приведённых ниже. На какие вопросы отвечает технологическая карта?
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Объяснение нового материала, с применением ИКТ, наглядно – иллюстративных методов, межпредметных взаимосвязей.
Сформировать у учащихся представление о т ехнологической карте и ее назначении .
2. Сформировать умение понимать содержание готовых технологических карт;
3. Сформировать умение в группах определять особенности осуществления контроля качества изделий;
4. Делать выводы, обобщать.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: получение информации о технологической карте и ее назначении.
регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение работать индивидуально и в группе; вести сотрудничество с учителем и сверстниками
познавательные УУД: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: воспитание ответственности за результаты своей деятельности, развитие трудолюбия и бережного отношение к имуществу
рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий и видеоматериалов, лабораторно-практическая работа
Формы работы учащихся
фронтальная, индивидуальная и групповая.
Основные понятия, изучаемые на уроке
Маршрутная карта, операционная карта, технологическая карта.
Физкультминутка: упражнения для рук, для глаз.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1. Организационный момент
Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих.
Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствуют учителя
Личностные. Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.
2. Мотивация учебной деятельности (2мин.)
Учитель говорит учащимся: перед Вами на экране ноутбука изображены зашифрованные слова (технологическая карта), расшифруйте его, пожалуйста.
При правильном ответе говорит: правильно. Далее учитель просит учащихся сформулировать тему урока.
Анализируют информацию и отвечают на вопросы учителя
Выдвигают предположения и пытаются объяснить
Личностные - сформировать наблюдательность и фантазию.
Регулятивные - осуществлять самоконтроль;
Коммуникативные - организация взаимодействия в группе.
3. Актуализация опорных знаний
Учитель говорит учащимся:
Большинство из вас делали поделки, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1.Что такое производственный процесс?
2.Чем отличается технологический процесс от производственного?
3.Какие подготовительные, обрабатывающие и отделочные технологические операции применяют при изготовлении деталей из древесины?
Далее формулируется цели и задачи урока.
Выдвигают предположения и пытаются объяснить
Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: вступают в речевое общение; учатся выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Личностные: осознают свои возможности в учении.
Физкультминутка (2 мин)
Учитель ставит на экран монитора упражнения для развития рук и глаз учащихся, просит учащихся их выполнить.
Учитель излагает основные сведения о технологической карте и особенностях ее разработки.
Дает задание детям написать тему урока в тетрадь , после этого из учебника выписать ключевые слова по данной теме, найти их в интернете. При объяснении материала демонстрирует видеофрагменты об особенностях составления технологических карт.
Учитель акцентриует внимание на показателях качества изделия.
Слушают, записывают тему урока и основные понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя.
Личностные - Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.
Регулятивные - определять и формулировать деятельность на уроке;
Познавательные - получать новую информацию.
Коммуникативные - ориентироваться в учебнике.
Физкультминутка (2 мин)
Учитель ставит на экран монитора упражнения для развития рук и глаз учащихся, просит учащихся их выполнить.
5. Лабораторно-практическая работа. (10 мин)
Побуждает учащихся к практическому осмыслению нового материала.
Раздает детям образцы технологических карт, просит их рассмотреть, обсудить примеры технологических карт, представленных в электронных ресурсах.
Учащиеся делятся на 3 группы, работают над технологическими картами.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: формируют мотивацию к обучению . О ценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Коммуникативные: формируют умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
6. Закрепление полученных знаний (2 мин.)
Учитель дает задачу выполнить задание 5, п.2,3 из рабочей тетради.
Работают в рабочих тетрадях.
Познавательные: закрепляют имеющиеся знания по изучаемой теме.
Регулятивные: анализируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: формируют мотивацию к обучению .
Коммуникативные: формируют умения осуществлять сотрудничество с учителем.
7. Рефлексия (3 мин)
Организует самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подводит итог проделанной работы на уроке.
Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
- Что вызвало интерес?
- Что показалось трудным?
- Будете ли применять полученные знания на практике ?
Ставит оценку за выполнение работы.
Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.
-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу.
- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;
Коммуникативные - уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли
Познавательные - построение логической цепи рассуждений.
8. Домашнее задание
Задает домашнее задание:
Попробовать выполнить на компьютере эскиз или чертеж детали своего проектного изделия из древесины.
Оценивают свои возможности при выборе д/з. Записывают задание.
осуществляют взаимоконтроль Коммуникативные: сотрудничают с учителем и сверстниками
После того как сборочный чертёж изделия разработан и выполнена его деталировка (изготовлены чертежи всех деталей, входящих в изделие), переходят к следующей стадии технологического этапа работы над проектом: разработке технологической документации.
В качестве технологической документации применяют маршрутную карту, в которой указывается маршрут следования заготовок но операциям. В операционной карте содержится подробное описание технологической операции. В технологической карте — последовательность выполнения операций, их графическое изображение, а также перечень инструментов и приспособлений, необходимых для каждой операции. То есть в технологической карте описывается технологический процесс изготовления детали или изделия. В учебных мастерских вы будете работать по технологическим картам.
Изготовление изделий из древесины начинают с внимательного изучения чертежей (эскизов) деталей. Затем подбирают заготовки соответствующих размеров, размечают контуры будущих деталей, обрабатывают заготовки с соблюдением чертёжных размеров, зачищают и отделывают готовые детали. Если изделие состоит из нескольких деталей, то перед окончательной отделкой их соединяют между собой.
В качестве примера в таблицах 2 и 3 приведены технологические карты изготовления деталей из древесины. Деталь, описанная в таблице 2, имеет призматическую форму (форму бруска), в таблице 3 — цилиндрическую и коническую форму.
Таблица 2
Таблица 3
При составлении технологической карты не следует назначать большие припуски на обработку заготовки. Это ведёт к неоправданному расходу древесины, а её нужно использовать экономно.
Практическая работа № 6
Разработка технологической карты изготовления детали из древесины
- Рассмотрите и прочитайте выданный учителем чертёж детали из древесины или эскиз детали из своего творческого проекта.
- Разработайте технологическую карту изготовления этой детали.
- Определите, какие инструменты понадобятся для изготовления этой детали или детали проектного изделия, запишите их названия в рабочую тетрадь.
Составьте с помощью компьютера технологическую карту изготовления детали своего проектного изделия и заполните её.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
После того как сборочный чертёж изделия разработан и выполнена его деталировка (изготовлены чертежи всех деталей, входящих в изделие), переходят к следующей стадии технологического этапа работы над проектом: разработка технологической документации.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ В качестве технологической документации применяют: Маршрутная карта В ней указывается маршрут следования заготовок по операциям. Операционная карта В ней содержится подробное описание технологической операции. Технологическая карта В ней указывается последовательность выполнения операций, их графическое изображение, а также перечень инструментов и приспособлений, необходимых для каждой операции. То есть в технологической карте описывается технологический процесс изготовления детали или изделия.
Изготовление изделий из древесины начинают с внимательного изучения чертежей (эскизов) деталей. Затем подбирают заготовки соответствующих размеров, размечают контуры будущих деталей, обрабатывают заготовки с соблюдением чертежных размеров, зачищают и отделывают готовые детали. Если изделие состоит из нескольких деталей, то перед окончательной отделкой их соединяют между собой. Последовательность изготовления
Для изготовления изделия необходимо разработать технологическую карту, в которой отражается вся последовательность процесса изготовления (технологических операций). Нужно знать, что при составлении технологической карты не следует назначать большие припуски на обработку заготовки. Это ведёт к неоправданному расходу древесины, а её нужно использовать экономно.
Читайте также: