Для чего предназначена технологическая карта 6 класс технология кратко

Обновлено: 08.07.2024

Прочитать чертёж – это значит представить по плоским изображениям чертежа объёмную (3D) форму изображённого на нем предмета.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Технологическая карта – это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.

Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы:

  • Какие операции необходимо выполнять;
  • В какой последовательности выполняются операции;
  • С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза);
  • Сколько уходит времени на выполнение каждой операции;
  • Результат выполнения каждой операции.
  • Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.

Как правило, ТК составляется для каждого объекта отдельно и оформляется в виде таблицы.

Чтобы установленный технологический процесс механической обработки был осуществлён на рабочем месте, на каждую операцию составляют операционную карту. Операционная карта должна содержать следующие данные:

  1. Название и эскиз детали, номер чертежа, наименование и тип изделия;
  2. Материал заготовки, количество деталей на изделие;
  3. Размер заготовки;
  4. Цех, номер станка, номер операции;
  5. Последовательность установок и переходов, которые нужно произвести, чтобы выполнить данную операцию;
  6. Необходимые режущие инструменты и приспособления, при помощи которых эти переходы должны быть выполнены, а также контрольные и измерительные инструменты;
  7. Скорость резания, число оборотов фрезы в минуту, подачу на один зуб, глубину резания, т. е. режимы резания;
  8. Норму времени и разряд работы.

Наличие операционной карты на рабочем месте является в настоящее время непреложным законом производства, так как это позволяет рабочему правильно использовать станок и режущий инструмент, избежать брака, а главное – увеличить производительность труда.

Рабочий, получив задание одновременно с операционной картой получает рабочий наряд. До начала работы рабочий должен ознакомиться с этими документами и ясно представить себе весь ход обработки по данной операции.

Прочитать чертёж – это значит представить по плоским изображениям чертежа объёмную. (3D) форму изображённого на нем предмета.

Чертёж следует читать в определённой последовательности:

  1. Познакомьтесь с содержанием основной надписи чертежа. Из неё вы узнаете название детали, материал, из которого она изготовлена, масштаб изображения.
  2. Определите, какими изображениями представлен чертёж детали.
  3. Рассмотрите изображения чертежа и попытайтесь представить форму изделия. Если это не получится сразу, то мысленно расчлените изображение на составляющие его части и представьте геометрическую форму каждой из них.
  4. Представьте величину предмета, изучив габаритные размеры изделия.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Продолжите предложение. Выберите правильные ответы из приведённых ниже.

Технологическая карта служит для:

Правильный ответ: 1;2;4.

Задание 2. Подчеркните правильные ответы из приведённых ниже. На какие вопросы отвечает технологическая карта?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Объяснение нового материала, с применением ИКТ, наглядно – иллюстративных методов, межпредметных взаимосвязей.

Сформировать у учащихся представление о т ехнологической карте и ее назначении .

2. Сформировать умение понимать содержание готовых технологических карт;

3. Сформировать умение в группах определять особенности осуществления контроля качества изделий;

4. Делать выводы, обобщать.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: получение информации о технологической карте и ее назначении.

регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение работать индивидуально и в группе; вести сотрудничество с учителем и сверстниками

познавательные УУД: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: воспитание ответственности за результаты своей деятельности, развитие трудолюбия и бережного отношение к имуществу

рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий и видеоматериалов, лабораторно-практическая работа

Формы работы учащихся

фронтальная, индивидуальная и групповая.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Маршрутная карта, операционная карта, технологическая карта.

Физкультминутка: упражнения для рук, для глаз.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. Организационный момент

Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих.

Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствуют учителя

Личностные. Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

2. Мотивация учебной деятельности (2мин.)

Учитель говорит учащимся: перед Вами на экране ноутбука изображены зашифрованные слова (технологическая карта), расшифруйте его, пожалуйста.

При правильном ответе говорит: правильно. Далее учитель просит учащихся сформулировать тему урока.

Анализируют информацию и отвечают на вопросы учителя

Выдвигают предположения и пытаются объяснить

Личностные - сформировать наблюдательность и фантазию.

Регулятивные - осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные - организация взаимодействия в группе.

3. Актуализация опорных знаний

Учитель говорит учащимся:

Большинство из вас делали поделки, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1.Что такое производственный процесс?

2.Чем отличается технологический процесс от производственного?

3.Какие подготовительные, обрабатывающие и отделочные технологические операции применяют при изготовлении деталей из древесины?

Далее формулируется цели и задачи урока.

Выдвигают предположения и пытаются объяснить

Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; учатся выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Физкультминутка (2 мин)

Учитель ставит на экран монитора упражнения для развития рук и глаз учащихся, просит учащихся их выполнить.

Учитель излагает основные сведения о технологической карте и особенностях ее разработки.

Дает задание детям написать тему урока в тетрадь , после этого из учебника выписать ключевые слова по данной теме, найти их в интернете. При объяснении материала демонстрирует видеофрагменты об особенностях составления технологических карт.

Учитель акцентриует внимание на показателях качества изделия.

Слушают, записывают тему урока и основные понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя.

Личностные - Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.

Регулятивные - определять и формулировать деятельность на уроке;

Познавательные - получать новую информацию.

Коммуникативные - ориентироваться в учебнике.

Физкультминутка (2 мин)

Учитель ставит на экран монитора упражнения для развития рук и глаз учащихся, просит учащихся их выполнить.

5. Лабораторно-практическая работа. (10 мин)

Побуждает учащихся к практическому осмыслению нового материала.

Раздает детям образцы технологических карт, просит их рассмотреть, обсудить примеры технологических карт, представленных в электронных ресурсах.

Учащиеся делятся на 3 группы, работают над технологическими картами.

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: формируют мотивацию к обучению . О ценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Коммуникативные: формируют умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

6. Закрепление полученных знаний (2 мин.)

Учитель дает задачу выполнить задание 5, п.2,3 из рабочей тетради.

Работают в рабочих тетрадях.

Познавательные: закрепляют имеющиеся знания по изучаемой теме.

Регулятивные: анализируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: формируют мотивацию к обучению .

Коммуникативные: формируют умения осуществлять сотрудничество с учителем.

7. Рефлексия (3 мин)

Организует самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подводит итог проделанной работы на уроке.

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

- Что вызвало интерес?

- Что показалось трудным?

- Будете ли применять полученные знания на практике ?

Ставит оценку за выполнение работы.

Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу.

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

Коммуникативные - уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли

Познавательные - построение логической цепи рассуждений.

8. Домашнее задание

Задает домашнее задание:

Попробовать выполнить на компьютере эскиз или чертеж детали своего проектного изделия из древесины.

Оценивают свои возможности при выборе д/з. Записывают задание.

осуществляют взаимоконтроль Коммуникативные: сотрудничают с учителем и сверстниками

После того как сборочный чертёж изделия разработан и выполнена его деталировка (изготовлены чертежи всех деталей, входящих в изделие), переходят к следующей стадии технологического этапа работы над проектом: разработке технологической документации.

В качестве технологической документации применяют маршрутную карту, в которой указывается маршрут следования заготовок но операциям. В операционной карте содержится подробное описание технологической операции. В технологической карте — последовательность выполнения операций, их графическое изображение, а также перечень инструментов и приспособлений, необходимых для каждой операции. То есть в технологической карте описывается технологический процесс изготовления детали или изделия. В учебных мастерских вы будете работать по технологическим картам.

Изготовление изделий из древесины начинают с внимательного изучения чертежей (эскизов) деталей. Затем подбирают заготовки соответствующих размеров, размечают контуры будущих деталей, обрабатывают заготовки с соблюдением чертёжных размеров, зачищают и отделывают готовые детали. Если изделие состоит из нескольких деталей, то перед окончательной отделкой их соединяют между собой.

В качестве примера в таблицах 2 и 3 приведены технологические карты изготовления деталей из древесины. Деталь, описанная в таблице 2, имеет призматическую форму (форму бруска), в таблице 3 — цилиндрическую и коническую форму.

Таблица 2








Таблица 3






При составлении технологической карты не следует назначать большие припуски на обработку заготовки. Это ведёт к неоправданному расходу древесины, а её нужно использовать экономно.

Практическая работа № 6

Разработка технологической карты изготовления детали из древесины

  1. Рассмотрите и прочитайте выданный учителем чертёж детали из древесины или эскиз детали из своего творческого проекта.
  2. Разработайте технологическую карту изготовления этой детали.
  3. Определите, какие инструменты понадобятся для изготовления этой детали или детали проектного изделия, запишите их названия в рабочую тетрадь.

Составьте с помощью компьютера технологическую карту изготовления детали своего проектного изделия и заполните её.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей Подготовил.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей Подготовил.

Тема урока: Технологическая карта – основной документ для изготовления детал.

После того как сборочный чертёж изделия разработан и выполнена его деталиров.

После того как сборочный чертёж изделия разработан и выполнена его деталировка (изготовлены чертежи всех деталей, входящих в изделие), переходят к следующей стадии технологического этапа работы над проектом: разработка технологической документации.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ В качестве технологической документации применя.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ В качестве технологической документации применяют: Маршрутная карта В ней указывается маршрут следования заготовок по операциям. Операционная карта В ней содержится подробное описание технологической операции. Технологическая карта В ней указывается последовательность выполнения операций, их графическое изображение, а также перечень инструментов и приспособлений, необходимых для каждой операции. То есть в технологической карте описывается технологический процесс изготовления детали или изделия.

Изготовление изделий из древесины начинают с внимательного изучения чертежей.

Изготовление изделий из древесины начинают с внимательного изучения чертежей (эскизов) деталей. Затем подбирают заготовки соответствующих размеров, размечают контуры будущих деталей, обрабатывают заготовки с соблюдением чертежных размеров, зачищают и отделывают готовые детали. Если изделие состоит из нескольких деталей, то перед окончательной отделкой их соединяют между собой. Последовательность изготовления

Для изготовления изделия необходимо разработать технологическую карту, в кот.

Для изготовления изделия необходимо разработать технологическую карту, в которой отражается вся последовательность процесса изготовления (технологических операций). Нужно знать, что при составлении технологической карты не следует назначать большие припуски на обработку заготовки. Это ведёт к неоправданному расходу древесины, а её нужно использовать экономно.

Пример технологической карты Технологическая карта. Изготовление верхней план.

Читайте также: