Для чего нужны танцы в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Танцы не менее важны, чем точные науки. Танцевать – это красиво! Танцевать – это полезно! Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Что и говорить, танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или двигается, как умеет. В любом случае танец – это удовольствие. Многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учёбе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребёнка, тренирует навыки ориентирования в пространстве; развивает речь. Занятия танцами помогают развить такие качества, как целеустремлённость, организованность и трудолюбие. Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения и способности, препятствуют нарушению осанки. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребёнка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений. Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными. С помощью танца можно решать многие психологические проблемы. Ребёнок через танец начинает смотреть на мир другими глазами. Конечно, проблемы просто так ни куда не исчезнут, но воспринимать их человек начинает по-другому, гораздо более позитивно.

ВложениеРазмер
zachem_rebyonku_tantsy.doc 26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем ребёнку нужны танцы?

Танцы не менее важны, чем точные науки.

Танцевать – это красиво!

Танцевать – это полезно!

Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Что и говорить, танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или двигается, как умеет. В любом случае танец – это удовольствие.

Многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учёбе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребёнка, тренирует навыки ориентирования в пространстве; развивает речь. Занятия танцами помогают развить такие качества, как целеустремлённость, организованность и трудолюбие. Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения и способности, препятствуют нарушению осанки. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребёнка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений.

Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными. С помощью танца можно решать многие психологические проблемы. Ребёнок через танец начинает смотреть на мир другими глазами. Конечно, проблемы просто так ни куда не исчезнут, но воспринимать их человек начинает по-другому, гораздо более позитивно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Зачем ребёнку нужна игра"

Консультация для родителей " Зачем ребёнку нужна игра".


Танцы не менее важны, чем точные науки.Танцевать – это красиво!Танцевать – это полезно.



консультация для родителей "Зачем ребёнку нужны танцы?"

Эта консультация необходима родителям для развития своих детей.




Консультация для родителей по здоровьесберегающей технологии: "Зачем ребёнку нужна музыка и как она влияет на здоровье?"

Консультация для родителей по здоровьесберегающей технологии: Зачем ребёнку нужна музыка и как она влияет на здоровье? Ответы на вопросы:1. Зачем нужна музыка вашему ребёнку? 2. Почему .

Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Танец имеет большое воспитательное значение. Танцевальные упражнения не требуют специальной подготовки, определенной площадки, они прививают детям культуру движений: правильную постановку рук, ног, туловища, способствуют формированию правильной осанки. Красивой и легкой походки, плавности, грациозности и изящества движений. С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве, способствовать развитию ловкости и координации движений. Танец может служить как средство установления межличностных отношений. Проявления индивидуальности личности ребенка, самовыражения, самоутверждения. Пройдёт совсем немного времени, и вы заметите, как ваша дочь или сын заметно преобразится: появятся гордая осанка, правильная координация движений, утончённая пластика. Кроме того, он начнет чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у него разовьётся художественный вкус, творческая фантазия. Всё это непременно сделает его более глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других. Что и говорить, танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или двигается, как умеет. В любом случае танец – это удовольствие. Танец нельзя свести просто к ритмичным движениям под музыку или без неё, это и проявление нашей индивидуальности и неповторимости, истории (или исповедь, рассказанная с помощью движений. Окунувшись в удивительный мир танца и музыки, мы становимся способными открыто выражать свои эмоции, что не всегда позволительно делать в повседневной жизни. Таким образом, танцевальное искусство несёт в себе, помимо красоты, и психотерапевтический эффект: выражая, себя открыто и ярко, не боясь внутренних противоречий и страстей, мы тем самым освобождаемся от зажимов и комплексов, которые уже успели пустить корни в нашей душе. Танец позволяет полностью раскрепоститься и учит не бояться быть самим собой. Танцы – это также отличный способ укрепить своё здоровье. Плавные и экспрессивные движения распрямляют позвоночник, укрепляют мышцы и улучшают осанку. Но какое влияние оказывает занятие танцами на физическое и интеллектуальное развитие детей? Прежде всего, танцы дают правильную нагрузку на сердце. Это настолько нетравматичный вид физической нагрузки, что ими можно заниматься с четырехлетнего возраста. Кроме того, танцы хороши для мышц, суставов, сосудов. Занятие танцами хорошо помогает формированию у человека правильной осанки, корректируют спину, выпрямляет позвоночник. Большинство современных детей имеют сколиоз и другие проблемы со спиной. Но если дети танцуют, об этих неприятностях можно забыть. Никакой другой вид спорта так не корректирует спину и не способствует оздоровлению позвоночника. Кроме того, регулярные занятия, формируют правильную и красивую походку, что немаловажно для девочки. Танцуя, дети учатся понимать музыкальный ритм, слушать музыку, выражать свои чувства и эмоции под музыку. Знаете ли вы, что у танцующих малышей улучшается музыкальный слух? Не все дети ходят в детский сад, но потребность в общении есть у всех, даже у самых маленьких ребят. Когда детки танцуют, им гораздо проще найти общий язык. Сближает красивая ритмичная музыка и сама атмосфера танцевального класса, сближает веселье и грамотная работа педагога. Кроме того, танцы хорошо раскрепощают. Если у вас скромный и стеснительный сынок или дочка – танцы сделают его смелее и раскрепощеннее. Танцующие дети быстро находят общий язык со сверстниками. Танцы снимают все барьеры в общении и не только. Ребенок, занимающийся танцами, становится намного подвижнее и открыт для общения. Когда дети танцуют, усиливается приток крови к основным органам (сердце и пр., в том числе и к головному мозгу, поднимается настроение. Многие дети становятся красивее в танце. Если ребенок танцует с раннего возраста, то у него сформируется красивая фигура, появится пластика движений и грация. Если детки танцуют с ранних лет, они будут учиться одеваться элегантно – есть интересная закономерность: дети, которые танцуют, имеют неплохой вкус в одежде. Не верите – попробуйте отдать ребенка на танцы и сами в этом убедитесь. Занятия танцами способствуют гармоничному физическому, эмоциональному и эстетическому развитию ребенка.

Хореография

Воспитатели часто недооценивают роль хореографии в развитии детей, лишая их ярких впечатлений от танцевальных занятий. Независимо от возраста дети любят двигаться под музыку и разучивать новые движения. Чтобы эти занятия приносили пользу, воспитатель должен знать, зачем нужна хореография и как правильно проводить эти занятия.

Что такое хореография и как она влияет на развитие дошкольников

Хореография в дословном переводе означает “запись танца”. Это понятие появилось, когда люди стали заниматься стенографированием танцев - быстро записывать движения условными знаками. Позже смысл термина изменился и хореография стала означать “искусство танцев”. Теперь к хореографии относят все, что имеет отношение к танцу - например, такие разновидности как бальные, современные и народные танцы.

В дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к музыке и танцам, поэтому важно уделить внимание хореографическим занятиям в ДОО. Они развивают ребенка с разных сторон:

Физическая подготовка
Хореография - отличная альтернатива спорту. Танцы укрепляют мышцы ребенка, развивают гибкость и формируют правильную осанку.

Легкость
Ребенок раскрепощается в танце, двигается более свободно и учится выражать свои эмоции через тело - в движениях и мимике. Раскрепощенное свободное состояние, которое ребенок учится испытывать в танце, переносится и в жизнь. Ребенок становится более уверенным в себе и свободней общается со сверстниками.

Развитие творческих способностей
Каждый танцор - творец. Он импровизирует, в моменте придумывая новые движения, и воплощает их в танце. Аналогично и в жизни ребенок становится способными придумывать новые идеи и нестандартные подходы.

Музыкальные способности
Ребенок учится двигаться в такт, у него развивается чувство ритма и музыкальный слух.

Развитие мозга
Исследования Н.А.Бернштейна и В.М.Бехтерева доказывают, что движения детей под музыку влияют на подвижность нервных процессов, а значит способствуют развитию мозга ребенка.

Чтобы хореография приносила описанную пользу для детей, нужно установить четкие цели для занятий.

Цели и задачи танцевальных занятий по ФГОС для разных групп в ДОО

Согласно ФГОС танцевальные занятия в ДОО проводятся с четкой целью - сохранить и укрепить здоровье детей, научить их слышать музыку, выявить музыкальные и творческие способности, привить любовь к здоровому образу жизни и полезным привычкам.

Цель хореографических занятий едина для всех детей в ДОО, но для разных возрастных групп отличаются их задачи.

Младшая группа

У детей 3-4 лет еще слабо развита координация движений. Они ходят, переваливаясь с одной ноги на другую, много бегают и неуклюже прыгают. Главная задача танцевальных занятий для младшей группы - научить малышей слышать, когда мелодия начинается и когда заканчивается, и совмещать с ней танцевальные движения. Они учатся ходить ритмично, топать поочередно ногами, выполнять упражнения и движения с предметами в руках (лентами или мячиками), кружиться в парах.

Средняя группа

У детей 4-5 лет уже сформирована осанка, они умеют спокойно и ритмично ходить, знают некоторые танцевальные движения в паре и с предметами в руках. Теперь им нужно научиться изменять движения в такт музыки, запоминать ритм мелодий. Дети тренируются выполнять элементы народных танцев, например, переход с пятки на носок или приседания. Также в этом возрасте следует поощрять импровизации ребенка под музыку.

Старшая группа

Дети 5-6 лет любят самостоятельно импровизировать. Они придумывают собственные танцевальные движения, проявляют интерес к исполнительству. В этом возрасте занятия направлены на отработку отдельных движений и их последовательное исполнение. Дети учатся менять скорость и характер движений, прислушиваясь к ритму музыки и взаимодействовать с остальными танцорами. Их движения становятся более пластичными и выразительными.

Подготовительная группа

В возрасте 6-7 лет дети хорошо управляют своим телом и могут непринужденно двигаться под любую музыку. На занятиях они учатся показывать тонкости движений. Например, переходить с обычного шага на торжественный марш и обратно. Они осваивают более сложные переходы и наборы движений, подъемы ног, полуприседания с выставлением ноги под пятку.

Виды и приемы танцевальных занятий в детском саду

Танцевальные занятия должны включать разные виды упражнений, чтобы дети развивались гармонично. Планируя план занятий, включайте:

- Пантомимические упражнения
Это упражнения для развития мимики и жестикуляции, которые помогают сделать танец более выразительным. Например, когда в песне звучит строчка “тучка на небе” - дети хмурятся, а когда “солнышко” - улыбаются.

- Танцевальные упражнения
Это простые элементы народных или современных танцев. Например, воспитатель водит с детьми хоровод или дети учат переходы с носочков на пятки.

- Коллективно-порядковые упражнения
Учат детей показывать общие фигуры и перестраиваться, взаимодействуя с другими танцорами. Например, сначала дети двигаются паровозиком, а потом перестраиваются в круг или в шахматный порядок.

- Музыкально-ритмические упражнения
Учат детей чувствовать ритм, воспринимать музыку на слух, выполнять движения в такт музыки. Например, сначала под музыку двигаются только руки, затем только ноги, а потом все вместе.

Любое танцевальное упражнение можно преподнести разными способами. Это сделает занятия более интересными и разнообразными, и поможет малышам быстрее запомнить движения и соединить их в танец. Выделяют три основных приема:

Воспитатель показывает движения, а дети повторяют за ним. Важно показывать движения не только в момент изучения нового танца, но и при повторении старых. Позиции и движения может показывать не только воспитатель, но и ребенок. Также можно использовать картинки или видео.

Речь становится связующим звеном между движениями и музыкой. Воспитатель короткими фразами обозначает, какое движение должны выполнить дети. Например, в определенный момент песни дети должны перестроиться из круга в шеренгу. Воспитатель сначала объясняет детям, что означает круг и шеренга. А во время танца в нужный момент говорит “Круг” или “Шеренга”, чтобы дети перестроились.

Дети сильнее вовлекаются в занятие, если они не только молча двигаются, но и поют песни или разыгрывают сценку. Можно подобрать песенку, слова которой легко показать движениями. Дети поют песню и одновременно двигаются. Например, на строчке “Пойдем копать картошку”, дети начинают шагать в ритм музыки, а потом имитировать движение лопатой.

Эти методы дополняют друг и друга и помогают полностью погрузить ребенка в атмосферу занятия. В зависимости от возраста воспитанников они будут трансформироваться и подстраиваться под определенные задачи каждой группы ДОО.

Принципы и правила подготовки хореографических занятий в ДОО

Готовясь к танцевальным урокам, воспитателю следует придерживаться некоторых принципов:

1. Систематичность
Занятия хореографией должны быть регулярными. Важно постепенно повышать сложность и продолжительность танцевальных движений. Например, ребенок сразу не запомнит весь танец. Разучите отдельные движения и постепенно соединяйте их в общую композицию.

2. Последовательность
Каждый хореографический урок должен иметь определенную структуру. Сначала проводится разминка и разогреваются мышцы. Затем вы повторяете выученные движения, и только после этого показываете детям новые танцы.

3. Доступность
Оценивайте уровень подготовки детей и учитывайте задачи возрастных групп. Проводите обучение в игровой форме. Например, дети не просто прыгают, а прыгают как зайчики.

4. Разнообразие
Все движения должны быть интересными и отличаться друг от друга. Начинайте обучение хореографии с упражнений, которые имитируют движения животных или используются в детских играх. Они развивают образное мышление, фантазию, учат координировать свои действия, развивают ловкость и пластичность.

На танцевальных занятиях дети учатся не просто слышать музыку, ритмично двигаться и выполнять определенные движения. Но и укрепляют мышцы, учатся творчески мыслить, анализировать свои действия, запоминать последовательность движений, фантазировать и выражать свои эмоции через танец. Задача воспитателей - правильно организовать танцевальные занятия и вовлекать детей разнообразными методами.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Пройдёт совсем немного времени, и вы заметите, как ваша дочь или сын заметно преобразится: появятся гордая осанка, правильная координация движений, утончённая пластика. Кроме того, он начнет чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у него разовьётся художественный вкус, творческая фантазия. Всё это непременно сделает его более глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других.
Что и говорить, танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или двигается, как умеет. В любом случае танец – это удовольствие. Окунувшись в удивительный мир танца и музыки, мы становимся способными открыто выражать свои эмоции, что не всегда позволительно делать в повседневной жизни. Таким образом, танцевальное искусство несёт в себе, помимо красоты, и психотерапевтический эффект: выражая, себя открыто и ярко, не боясь внутренних противоречий и страстей, мы тем самым освобождаемся от зажимов и комплексов, которые уже успели пустить корни в нашей душе. Танец позволяет полностью раскрепоститься и учит не бояться быть самим собой.
Танцы – это также отличный способ укрепить своё здоровье. Плавные и экспрессивные движения распрямляют позвоночник, укрепляют мышцы и улучшают осанку.
Ещё в Древней Греции полагали, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всестороннее образование, включающее, помимо обучения арифметике и астрономии, музыку и танцы. В 20 веке швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых известных и популярных методик музыкального образования в мире. По Далькрозу, через общения с музыкой и танцами человек учится познавать окружающий мир и себя в этом мире, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитывать силу воли, коммуникабельность и развить творческий потенциал.
Действительно, многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учёбе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребёнка, тренирует навыки ориентирования в пространстве; развивает речь. Занятия танцами помогают развить такие качества, как целеустремлённость, организованность и трудолюбие. Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения и способности, препятствуют нарушению осанки.

Такие занятия обогащают двигательный опыт ребёнка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений.
Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными. С помощью танца можно решать многие психологические проблемы. Ребёнок через танец начинает смотреть на мир другими глазами. Конечно, проблемы просто так ни куда не исчезнут, но воспринимать их человек начинает по-другому, гораздо более позитивно.

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОКАЗЫВАЕТ НИЧЕМ НЕ ЗАМЕНИМОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ МАЛЫША: ФОРМИРУЕТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА, СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ МЫШЛЕНИЕ, РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ ЧУТКИМ К КРАСОТЕ В ИСКУССТВЕ И ЖИЗНИ.

ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ УЖЕ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ РЯДОМ С РЕБЕНКОМ ОКАЗАЛСЯ ВЗРОСЛЫЙ, КОТОРЫЙ СМОГ БЫ РАСКРЫТЬ ПЕРЕД НИМ КРАСОТУ МУЗЫКИ, ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЕЕ ПРОЧУВСТВОВАТЬ.


ВО ВСЕМ МИРЕ ПРИЗНАНО, ЧТО ЛУЧШИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА, В ТОМ ЧИСЛЕ И МУЗЫКАЛЬНОГО, СОЗДАЮТСЯ В СЕМЬЕ. ЭТО ЗАВИСИТ ОТ ВРОЖДЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАДАТКОВ, ОБРАЗА ЖИЗНИ СЕМЬИ, ЕЕ ТРАДИЦИЙ, ОТНОШЕНИЯ К МУЗЫКЕ И МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ…

ПЕРВИЧНЫМ, ВЕДУЩИМ ВИДОМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ. ЭТОТ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОСТУПЕН РЕБЕНКУ С МОМЕНТА РОЖДЕНИЯ. КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ МАТЕРИ — ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С МУЗЫКОЙ. ОТСУТСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ДЕЛАЕТ НЕВОЗМОЖНЫМ УСВОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ЯЗЫКА.

МЛАДЕНЕЦ РОЖДАЕТСЯ С ПРАКТИЧЕСКИ НЕРАЗВИТЫМ ЗРИТЕЛЬНЫМ АНАЛИЗАТОРОМ, НО ОН УЖЕ СПОСОБЕН РАЗЛИЧАТЬ МНОГИЕ ЗВУКИ И НЕОБЫЧАЙНО ЧУТКО РЕАГИРОВАТЬ НА НИХ. ПЕРВЫЕ РЕАКЦИИ НА ЗВУКИ ДОВОЛЬНО ПРИМИТИВНЫ: ВЗДРАГИВАНИЕ, МОРГАНИЕ, ПЛАЧ, ЗАМИРАНИЕ. ПОСТЕПЕННО РАЗВИВАЕТСЯ ВНИМАНИЕ К ЗВУКУ, СПОСОБНОСТЬ К ЛОКАЛИЗАЦИИ ИСТОЧНИКА ЗВУКА. ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕДЛЕННЕЕ РАЗВИВАЕТСЯ У ДЕТЕЙ ЗВУКОВЫСОТНЫЙ СЛУХ.

ЧУВСТВО РИТМА ЗАЛОЖЕНО В КАЖДОМ РЕБЕНКЕ, НО ЧУВСТВУ МУЗЫКИ МОЖНО И ОБУЧИТЬ. НУЖНО СЛУШАТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ЛЮБУЮ МУЗЫКУ, А ТАКЖЕ ДЕТСКИЕ И КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСЕНКИ. СЛЕДУЕТ ПООЩРЯТЬ В НЕМ ЖЕЛАНИЕ ТАНЦЕВАТЬ, МАРШИРОВАТЬ, ПРИХЛОПЫВАТЬ В ЛАДОШИ, ПООЩРЯТЬ ТАКЖЕ ЖЕЛАНИЕ ИГРАТЬ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ. ПЕРВЫМ ИНСТРУМЕНТОМ МОЖЕТ БЫТЬ ОДИН ИЗ УДАРНЫХ, А ТАКОВЫМ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ВСЕ, НАЧИНАЯ ОТ СКОВОРОДКИ И ЗАКАНЧИВАЯ БУБНОМ.

ДЕТИ МОГУТ ЧУВСТВОВАТЬ МУЗЫКУ НИЧУТЬ НЕ ХУЖЕ ВЗРОСЛЫХ. ПРАВДА, ИМ НЕ БУДУТ ПОНЯТНЫ ВСЕ СЛОВА. НО ВЕДЬ ВЗРОСЛЫЕ, СЛУШАЯ ИНОСТРАННУЮ МУЗЫКУ, ТОЖЕ НЕ ПОНИМАЮТ СЛОВ.

С.ЛУПАН РЕКОМЕНДУЕТ РОДИТЕЛЯМ ПРИОБРЕСТИ ДЛЯ ДВУХЛЕТНЕГО РЕБЕНКА — МАГНИТОФОН ИЛИ ПЛЕЕР. ЭТО ДАСТ ВОЗМОЖНОСТЬ МАЛЫШУ САМОМУ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ.

НУЖНО ЗАПИСЫВАТЬ НА КАССЕТЫ, ДИСКИ РАЗНУЮ МУЗЫКУ (ХОРОШЕГО КАЧЕСТВА), НАЗЫВАТЬ ИМЕНА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА НА КРАСОТУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ГОЛОСА, ЕГО НЕПОВТОРИМОСТЬ.

Польза танцев для развития детей дошкольного и школьного возраста

Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.

Какими бы танцами ребенок не захотел заниматься, каждый вид подразумевает регулярную физическую нагрузку. Учеными доказано, что любая хореография помогает тренировать тело и тем самым, укрепляет здоровье.

Польза танцев для детей школьного и школьного возраста

В случае, если у ребенка имеются какие-то проблемы со здоровьем, об этом в обязательном порядке следует предупредить тренера по танцам.

Физическое развитие

Польза танца для организма неоспорима, ведь дети, которые на регулярной основе посещают кружок, внешне заметно отличаются от других детей.

Польза

Польза

Это связано с правильно подобранной физической активностью, благодаря которой:

  • происходит укрепление всех мышц;
  • осанка приобретает правильное положение;
  • ребенок становится более выносливым и гибким;
  • улучшается кровообращение;
  • сосуды становятся более эластичными;
  • легкие полностью раскрываются.

Правильно выполнять упражнения необходимое условие, чтобы добиться всех вышеперечисленных качеств. Благодаря хорошему тренеру, научиться правильной технике исполнения упражнений будет легко.

Интеллектуальное развитие

  • Мало кто из родителей малышей знает, что танцы способны придать не только хорошую физическую форму, но и способствуют интеллектуальному развитию.
  • В то время как ребенок запоминает необходимые движение и слушает музыку, его мозг развивает память. Также во время танцев приходится постоянно повторять движения за преподавателем, а это в свою очередь тренирует внимание.

Художественное развитие

  • Помимо уже готовых хореографических движений, на занятиях танцами детям часто предлагается придумать свои собственные и исполнить их под определенную музыку.
  • Такие упражнения хорошо развивают воображение и прививают ребенку творческое мышление уже с самого раннего возраста.

Раскрытие характера

Постоянное выполнение физических упражнений под музыку помогает развитию и раскрытию личных качеств ребенка.

К ним относятся:

  • активность;
  • уверенность;
  • дисциплинированность;
  • самоконтроль;
  • артистичность;
  • смелость.

Очень важно уже с самого детства научить ребенка творчески мыслить и самостоятельно принимать решения.

Развитие коммуникабельности

  • Благодаря тому, что чаще всего дети занимаются танцами в группах — польза спортивных бальных танцев и в том, что это позволяет натренировать навыки общения. Как следствие, после этого дети без труда смогут заводить новые знакомства в любом окружении.
  • Как правило, танцы подразумевают собой командную работу, поэтому они способствуют тому, что дети учатся доверять окружающим и прощать им ошибки.
  • На уроках хореографии детей также учат контролировать свою мимику и жесты. Эти навыки, несомненно, понадобятся им в дальнейшей жизни.

Лучший возраст для начала занятия танцами

  • Танцы — это именно тот вид активной деятельности, которым можно заниматься уже с того момента, как малыш начал ходить. На сегодняшний день существует множество танцевальных кружков, где набирают группы с двухлетнего возраста.
  • Безусловно, в таком возрасте танцы будут больше похожи на хождения под музыку, поскольку малыш еще не в состоянии выполнять сложные хореографические движения.
  • Однако, уже с самого детства важно, чтобы ребенок формировался правильно, следил за своей осанкой и поведением. Поэтому, польза танцев в этом случае неоспорима.
  • Профессиональная техника и сложность хореографических движений будет постепенно расти вместе с ребенком.

Вред танцев

Физическая активность при занятиях танцами имеет значительную пользу, но в то же время имеются и негативные моменты:

Читайте также: