Для чего нужны комнатные растения в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т.е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т.к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.
При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. У педагога есть возможность наглядно показать детям закономерности, существующие в мире растений, связи, зависимости организма от окружающей среды.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Сформировать потребность в изучении растений, положительное отношение к природе через наличие знаний о комнатных растениях, как о живых существах, опираясь на такие моральные качества личности, как доброта, отзывчивость.

  • Разработать систему поэтапного формирования у дошкольников экологической ответственности и отзывчивости по отношению к комнатным растениям.
  • Научить детей не только видеть красоту комнатных растений, но и вызвать у них желание участвовать в создании этой красоты, оберегать и сохранять ее.
  • Воспитать основы экологического мышления, проявляющегося в гуманном отношении к представителям растительного мира, как к живым, неповторимым организмам.
  • Наглядно показать детям зависимость растений от условий окружающей среды, закономерности в развитии растений, проследить взаимосвязь – комнатные растения и внешние факторы окружающей среды.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Большой интерес у детей вызвало знакомство с географией. Они узнали, что на подоконнике в группе живут растения из разных стран и даже континентов. Для того, чтобы детям было легче ориентироваться во всем этом многообразии, мы создали своеобразную карту мира , обозначив на ней разноцветными кружками родину того или иного растения. Эти же кружки мы наклеили и на цветочные горшки.


ИТОГИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. У дошкольников появился интерес к комнатным растениям.
2. При получении новых знаний, дети охотно ухаживали за растениями, с желанием принимали друг у друга эстафету дежурства в уголке природы.
3. Дошкольники стали проявлять не только интерес и любознательность по отношению к комнатным растениям, но и активно участвовали в образовательном процессе, задавали вопросы : Как? Почему? Как узнать? Что делать? – что позволило воспитателю искать и планировать новые формы работы на предстоящих занятиях по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями.
По итогам предварительной работы мною были выделены несколько этапов для реализации поставленных целей.


1 ЭТАП. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ



2 ЭТАП. ЗНАКОМСТВО С ДОШКОЛЬНИКОВ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ СКАЗКАМИ

Что дает дошкольнику экологическая сказка?

  • Возможность получения достоверных, научных экологических знаний через сказочные сюжеты.
  • Формируется эмоционально-положительное отношение к природе, умение видеть ее красоту и неповторимость.
  • Воспитывается отзывчивость ребенка, желание помочь сказочным героям, которые по сути являются объектами и субъектами природного окружения ребенка.

3 ЭТАП. СРАВНИТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Очень важно, чтобы воспринимая весь новый материал, дети думали.
Важно научить детей задавать вопросы и искать ответы на них.
На этом этапе работы дети сравнивали, исследовали, изучали растения исходя из личного опыта и полученных знаний. Сравнение проводилось с живыми объектами и субъектами окружающей природы, и в первую очередь с человеком и животными. Именно прием сравнения в работе с растениями помогает закрепить понятие о том, что комнатные растения – живые существа, ведь они так похожи на человека.
На этом этапе дети выяснили, что листья герани похожи на детские ладошки. Листья бегонии напоминают уши слона, а широкие, плавно опускающиеся листья лилии напоминают руки человека. Мы обратились к народному творчеству и выяснили, что герань в народе называют журавлиный нос.


img7.jpg (23701 bytes)

Дети сравнили наши растения с еще одним обитателем уголка природы в группе – красноухой черепахой по кличке Тартила и выяснили, что условия, необходимые для жизни черепахи и растений очень похожи, что так же явилось для них доказательством того, что растения – живые существа, которые могут легко погибнуть, если лишить их необходимых условий для жизни.



Каждое утро, приходя на работу воспитатель проверяет все цветы. Какие в порядке поворачивает в группу веселым смайлом, каким требуется помощь – грустным. Дети, приходя в детский сад, замечают, что растения грустят и уже без напоминания педагога, оказывают им соответствующую помощь.


В настоящее время я продолжаю работу по составлению тематических таблиц по комнатным растениям для детей. Но эти таблицы уже более объемные по своему содержанию и служат для составления рассказа о комнатном растении.


Сегодня я спрашиваю себя – Все ли цели достигнуты? Конечно, работы еще много, ведь формирование экологической культуры – это постоянный, не прекращающийся процесс. И достигая одной цели, решая одну задачу, появляются другие.

  • развитие восприятия комнатных растений как живых существ (замечают неблагополучное состояние растения, сочувствуют растениям, сообщают воспитателю о замеченных изменениях);
  • развитие эстетических чувств (замечают красоту формы и окраски листьев, эмоционально реагируют на появившиеся ростки и бутоны);
  • развитие познавательного интереса (самостоятельно рассматривают растения, задают вопросы;
  • умение не только видеть красоту комнатных растений, но и желание участвовать в создании этой красоты, оберегать и сохранять ее;
  • развитие восприятия комнатных растений как живых существ (замечают неблагополучное состояние растения, сочувствуют растениям, сообщают воспитателю о замеченных изменениях);
  • рмение видеть и обнаруживать взаимосвязь состояния растений от условий обитания.


Положительные результаты всей проделанной работы, позволяют определить практическую значимость данного опыта. Для кого этот опыт будет полезным? На мой взгляд в первую очередь для тех педагогов, которые работают в тех дошкольных учреждениях, где отсутствует и не предполагается зимний сад, где комнатные растения располагаются на подоконниках в группе. Зачем? Именно для того, чтобы комнатные растения были не просто украшением интерьера, а активно использовались в образовательном процессе, как средство воспитания и формирования экологической культуры дошкольников.

Ирина Мулатова
Для чего нужны комнатные растения в детском саду?

В детском саду ребенок проводит большую часть дня. Родителям и педагогам хочется чтобы там было уютно и комфортно. Комнатные растения вносят частичку живой природы в жизнь каждого малыша. Самым полезным из них является хлорофитум. Хлорофитум поглощает токсины и убивает вредоносные бактерии. За сутки хлорофитум поглощает почти все вредные бактерии в помещении. Если добавить в горшок с хлорофитумом несколько таблеток активированного угля, то можно усилить его очищающие свойства.

Для чего нужны комнатные растения в детском саду?

С младшей группы дети наблюдают за работой воспитателя, знакомятся с комнатными растениями и их названиями.


Следующее комнатное растение это драцена. Драцена почти 70% очищает воздух от бензола, выделяемого линолеумом, а также справляется с попадающими в квартиру выхлопными газами.

В наш век технического прогресса, комнатные цветы являются единственной связью с природой. Среди растений человек отдыхает, снимает стресс, укрепляет нервную систему.

Комнатные растения в детском саду (подготовительная группа) Комнатные растения в детском саду (подготовительная группа)ДРАЦЕНА Освещение: Интенсивное, но избегайте воздействия прямого солнца. Температура:.

Комнатные растения в детском саду Средняя группа Комнатные растения в детском саду Средняя группаФикус Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Любят "держать ноги в тепле".

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цели : закрепить знания детей о комнатных растениях. Поговорить с детьми о том, зачем нужны комнатные растения и какую пользу они приносят людям. Что нужно для растений и как ухаживать за ними. Развивать лексику и грамматику, зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику. Воспитывать интерес к уходу за комнатными растениями, бережного и заботливого отношения к ним.

Оборудование : комнатные растения в горшках, доска, схемы, рисунки.

Ход занятия :

Развитие лексики.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать много нового и интересного о растениях. Каких? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Эти растения небольшие,

Но чудесные такие,

В каждом доме они живут,

Создают для нас уют. ( Комнатные растения).

Почему они так называются? Ответы детей.

Какие вы знаете комнатные цветы? Ответы детей.

Пойдемте в уголок природы и посмотрим, какие цветы есть у нас.

… Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Дети рассматривают цветы, называют те, которые знают и запоминают новые названия цветов.

А еще эти цветы в народе называются по-другому :

традесканция (бабьи сплетни)

сансевиера (щучий хвост)

фикус (резиновое дерево)

4. Зачем нужны цветы и какую пользу они приносят людям?

-Ребята, мы с вами рассмотрели много красивых растений. А сегодня мы познакомимся с другими замечательными свойствами растений. Эти растения не только украшают наши жилища, но еще и полезны человеку.

-А чем они полезны? (они красивые, очищают воздух, увлажняют воздух, поднимают настроение и т. д.)

Посмотрите на это растение. Как оно называется? Что вы о нем знаете?

В народе это растение называют столетник. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

На самом деле это название дано столетнику за то, что он очень редко цветет, если живет дома,- раз в сто лет.

Ребята, посмотрите алоэ растение колючее, не имеет красивых листьев и цветов, но во многих домах оно растет. Почему? Правильно, потому, что оно обладает лечебными свойствами.

- Из листьев алоэ добывают сок он очень горький, но это и есть самое лечебное в алоэ. Если вы раните ногу, надо привязать к ране кусочек листика - боль пройдет, и рана быстро заживет. А еще сок алоэ помогает от насморка. Нужно развести его с водой и закапывать.

Посмотрите, а вот еще одно интересное растение. Кто знает, как называется это красивое, цветущее растение? (герань зональная). Может быть, кто-то расскажет стихотворение о герани.

В зеленой травке новой

Кругом куда ни глянь

Растет цветок лиловый

Зовут его герань.

Оказывается, если листик герани немного помять, аккуратно вложить в ухо, то ухо перестанет болеть. Если протереть виски листиком перестанет болеть голова. За 5 минут герань убивает все микробы, которые находятся в метре от нее.

-Как одним словом можно назвать эти зеленые растения? (доктора, врачи, лекари).

5. - Составьте схему пользы комнатных растений для человека и объясните значение символов (Работа в парах).

hello_html_c2a71ab.jpg

II . Пальчиковая гимнастика.

III . Развитие слухового внимания.

А как вы думаете, растения живые или неживые? (если да, то хлопните в ладоши, если нет – топните ногой)

Давайте уточним живые признаки растений.

Растения питаются? Да

Теперь, мы знаем, что растения живые, т.к. им присущи все признаки живого.

IV . Развитие связной речи.

Строение цветов.

Схема строения цветов : корень, стебель, листья, бутоны.

Комнатные цветы, как люди, они живые. У каждого человека есть сердце. Проверим свое сердечко, приложим правую руку к левой стороне груди. Послушайте, как бьется. Что случится с человеком, если его сердце остановится? Есть ли сердце у комнатных растений? Какую часть растения мы назовем его сердцем? Верно! Пока живет корень, живет растение. И т.д.

Размножение растений.

- Скажите, пожалуйста, а может, из желудя вырасти герань?
- Нет, из желудя вырастит только дуб, потому что желудь – это плод дуба.
- А можно обойтись без семян?
- Иногда растения растут и не из семян.

- Значит, комнатные растения размножаются?
- Да, размножать комнатные растения можно семенами, черенками, луковицами…

hello_html_3fff5c07.jpg

Этапы роста растений.

Схема. Картинки.

Дети на доске выкладывают картинки.

Какие условия необходимы для хорошего роста растений?
- Вода, свет, тепло, плодородная почва, воздух

Как ухаживать за растениями.

hello_html_m5f101a9d.jpg

V .Физминутка.

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Пусть они цветут, растут

Людям радость несут.

Дети читают стих-е и боком идут по канату, по дорожке с шипами или пуговицами, по мостику (рефленная дорожка). Подходят к доске.

Растения и человек.

- Скажите, пожалуйста, похожи ли растения на людей? Чем они похожи?
Дети объясняют по карточкам – символам.

hello_html_m4360f8cf.jpg

Дети делятся на две группы и на доске выкладывают цветы (из разрезных картинок.

В горшке я чудо увидал
И смог лишь только вымолвить:
Кто догадался все цветы
Здесь наизнанку вывернуть?! (Цикламен)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всем родителям хочется, чтобы в детском саду ребенок чувствовал себя так же комфортно, как дома. Этому хорошо способствуют комнатные растения. Они создают в группах садика домашний уют да и просто красиво смотрятся. Но комнатные растения в детском саду – не только элемент интерьера, но и элемент живой природы в жизни маленьких человечков. Однако, не все растения можно держать в группах садика. Есть среди них запрещенные и даже ядовитые. О том, как разобраться во множестве наших зеленых друзей, вы узнаете из этой статьи. Польза комнатных растений Грамотно расставленные растения хорошо сказываются на эмоциях и здоровье детей, снимают усталость, вызывают радость. К тому же многолетники создают свежесть, смягчают сухой воздух в помещении. Это особенно важно в отопительный период. При помощи растений вполне возможно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Для помещений детского сада большое значение имеют растения, выделяющие фитонциды - легкие, натуральные вещества, которые обладают бактерицидными свойствами. Мы знаем, что малыши очень чувствительны к разным инфекциям, часто они переносят и распространяют бактерии и вирусы. Для этого им достаточно покашлять или почихать. Многолетники с фитонцидными свойствами улучшают воздушную среду в группах. Требования к оформлению зеленого уголка Нужно соблюдать определенные правила, составляя уголок природы: - цветы должны быть красивыми, привлекающими внимание - растения должны принадлежать той экосистеме, в которой расположен детский сад. Обычно это неприхотливые в уходе комнатные цветы. Следить за ними сможет и ребенок. - многолетники должны быть представлены в нескольких экземплярах для того, чтобы дети были в состоянии составить представление о тех или иных растениях. Выбираем комнатные растения в детский сад Для детского дошкольного учреждения нужно подбирать растения, которые не принесут вреда малышам. Если в детском саду деток научат ухаживать за цветами, это поможет приучить их к труду. Комнатные растения замечательно поглощают из воздуха вредные вещества и пыль. Учеными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 раза. Комнатные цветы в группах садика - хорошее средство для очищения воздуха. Главное требование к ним - безопасность. Растения лучше выбирать неприхотливые, чтобы за ними смогли ухаживать и малыши. Знакомить с многолетниками нужно начинать с младшего дошкольного возраста. Главная задача - развитие у малышей познавательного интереса к миру растений и цветов. Комнатные растения, разрешенные в детском саду В детских дошкольных учреждениях допускается высаживать следующие комнатные растения: - алоэ, толстянки, пеперомии, аукуба японская. Они выделяют в воздух фитонциды и помогают детям не заразиться сезонными простудными заболеваниями. - хлорофитум хохлатый. Он замечательно поглощает из воздуха углекислый газ и хорошо подходит для помещений с большим количеством людей. - фуксия, бегония, азалия. У этих растений ярко выражены цветы, стебель и листья. Благодаря этому малыши смогут изучить их строение. - геогенантус, денежное дерево, гастения. У этих многолетников крупные листья, детки будут их протирать и поливать. - каланхоэ - китайская роза - глоксинии - крассула -колеус, каладиум двухцветный, гипестес с разноцветными листьями. Эти растения достаточно яркие, и детям будет интересно наблюдать за их ростом, способствует развитию у них наблюдательности. Комнатные растения запрещенные в детском саду В садиках нельзя содержать следующие виды растений: - фикус, диффенбахия. Прикасаться к ним запрещено, в соке листьев содержится яд. - все виды кактусов. Растения имеют шипы и колючки, малыши могут сильно пораниться, потрогав их из любопытства. - олеандр, лилии. Если ребенок будет контактировать с этими цветами, возможны нежелательные последствия. Их запах вполне может вызвать сильную головную боль. - герань. Удивительно, но это с детства знакомое всем растение способно спровоцировать приступ астмы или вызвать аллергию, так как выделяет эфирные масла. Выбирайте комнатные растения в детский сад грамотно, следуя нашим советам. Ребята получат навыки ухода за цветами, станут внимательнее и самостоятельнее. Комнатные растения - лучшее решение для детских дошкольных учреждений.

Лучше всего просмотреть ядовитые комнатные растения на фото, чтобы знать их не только по названию, но и "в лицо". Ведь если некоторые ядовитые растения хорошо всем известны, то другие знают не все.

Диффенбахия с ее нарядным привлекательным видом является очень распространенным комнатным растением. Ее часто можно встретить в офисах, квартирах, школах и детских садах.

Комнатные растения в детском саду считаются не только элементами интерьера, но и очистителями воздуха. Это и хорошая возможность познакомиться с окружающим миром, научиться наблюдать и ухаживать за растениями. Это делает добрее и ответственнее наших детей.

Подбор комнатных растений должен осуществляться с возможностью детей ухаживать за цветами.

Алоэ.

Неприхотливое растение. Для успешного произрастания алоэ следует содержать в светлых помещениях. Предпочитает прохладную зимовку (10-15 градусов), но может мириться и с более высокой температурой. В этот период растение не следует обильно поливать, летом же алоэ нуждается в довольно обильном поливе без полного пересыхания корневого кома. К почвам алоэ нетребовательно - подойдёт обыкновенная огородная земля с примесью крупного песка. Растение размножают, укореняя верхушечные черенки или отсаживая образующуюся боковую поросль.

Аспарагус, или спаржа.

Бальзамин, или недотрога, или огонёк.

Хорошо чувствует себя на сильном рассеяном свету. Поливать его следует обильно, не допуская пересыхания корневого кома. Зимой поливают менее интенсивно, т.к. переувлажнение пр низкой температуре приводит к загниванию корней и гибели растения. Комнатная температура вполне подходит для зимовки этих растений. Размножают бальзамин только вегетативно, черенкованием.

Бегония.

Бегонии лучше развиваются на сильном, но рассеянном свету и могут повреждаться прямыми лучами полуденного солнца. Полив летом обильный, зимой его значительно сокращают, но не допуская полного пересыхания корневого кома. Почву для бегонии следует подбирать лёгкую, проницаемую для воздуха и воды. В зимний период необходимо содержание в прохладном, сравнительно сухом месте. Размножаются бегонии листовыми черенками и делением корневища.

Драцена.

Уход за драценой несложен. Драцена светолюбива, но не стоит держать её под прямыми лучами солнца. Хорошо реагирует на регулярное опрыскивание тёплой водой. Следует избегать излишнего полива зимой. Зимует при температуре не ниже 15 градусов. Драцена размножается черенкованием.

Каланхоэ.

Хорошо растёт в светлых помещениях. Летом полив обильный. Нуждается в прохладной зимовке с умеренным поливом по мере полного просыхания корневого кома. Каланхоэ размножается черенками или отростками.

Колеус, или крапивка.

Колеус светолюбив, но при избытке прямого солнечного света листья обесцвечиваются. Нуждается в регулярной прищипке, в противном случае нижняя часть стеблей обнажается. Зимой желательно содержать в прохладной обстановке - при температуре 12-15 градусов - и ограничивать полив, не допуская полного пересыхания корневого кома, а летом - регулярно подкармливать. Растение легко черенкуются.

Маранта.

Выращивают в тёплых помещениях. Следует избегать интенсивного освещения. Полив - регулярный. Во время периода зимнего покоя маранта может терять часть листьев и нуждается в ограничении полива. Размножают растение делением или черенкованием.

Папоротник (нефролепис).

Необходимы хорошая освещённость, полив, не допускающий ни переувлажнения кома, ни его пересыхания. Требуется опрыскивание растения водой комнатной температуры во время отопительного сезона. Размножаются с помощью мельчайших спор, делением куста.

Пеларгония, или герань.

Выращивание пеларгоний в комнате несложно: уход включает в себя регулярный полив и подкормку комплексными минеральными удобрениями. Старые растения нуждаются в в периодической обрезке. Крупноцветковые пеларгонии также необходимо обрезать после окончания цветения, в противном случае растения сильно вытягиваются. Размножают пеларгонии черенками.

Плющ.

Не страдает от прямых солнечных лучей, обладает теневыносливостью, может расти на рассеянном свету в глубине помещения. Размножение черенкованием плюща возможно в любое время года. Летом растению требуется обильный полив, зимой - умеренный.

Сансевьера, или щучий хвост.

Неприхотливое растение. Может расти в тени, но лучше развивается на светлом месте. В опрыскивании не нуждается. Полив зимой ограничивают. Чем выше температура зимовки, тем меньше должен быть полив. Размножение делением и с помощью листовых черенков.

Традесканция белоцветковая.

Отличается неприхотливостью. В комнате это растение цветёт очень редко. При недостатке света рисунок листьев бледнеет. Традесканция выдерживает низкую температуру воздуха. Полив - регулярный. Традесканция легко черенкуется.

Фиалка, или сенполия фиалкоцветная.

В тёплое время года растение защищают от прямых солнечных лучей. Зимой температура воздуха должна быть не ниже 16-18 градусов. Следует избегать резких перепадов температуры и сквозняков. При чрезмерном поливе у фиалок загнивают основания листьев, и растение погибает. Размножение производят путём укоренения листовых черенков.

Фикус каучуконосный.

Неприхотливое растение, но нужно помнить, что в ответ на резкое изменение условий произрастания: температуры, влажности, режима полива - фикус начинает сбрасывать листья. Не любит фикус и длительного снижения температуры ниже 15-16 градусов. Размножают фикус черенкованием.

Хлорофитум.

Неприхотливое растение. Они могут расти при различных режимах температуры и освещённости. Зимой заливать растение нельзя. Хлорофитум размножают, укореняя дочерние розетки. Особенную ценность этому неприхотливому растению придаёт его способность очищать атмосферу от вредных газообразных примесей.

Циперус.

Уход за циперусом заключается в регулярной пересадке (весной и летом), подкормке и обильном поливе. Растение может зимовать при температуре 12 градусов, а может прекрасно себя чувствовать в тёплой комнате. Размножается делением, розетками.

Но это растение очень ядовито. Сок диффенбахии оказывает парализующее действие, приводит к жжению языка, появлению отеков и волдырей, временному параличу голосовых связок. Попадание сока в глаза грозит сильным конъюнктивитом.

Олеандр привлекает своими красивыми нежно-розовыми цветами. Но, несмотря на свою красоту, это растение входит в число самых ядовитых растений. Ядовиты все части олеандра , но особенно его сок и семена. Цветущее растение нельзя ставить в спальную комнату: цветочный аромат служит причиной сильной головной боли и головокружения. Ни в коем случае нельзя жевать его листья.

Если животное съест его листик, то погибнет в результате судорог и нарушения деятельности сердца.

Монстера, очаровывающая своим великолепным видом, является излюбленным растением для офисов, служебных учреждений и школ. Но этот красивый цветок очень ядовит. Попадание сока в рот приводит к появлению волдырей и сильному жжению языка, губ и горла.

Азалия или рододендрон

Азалия является распространенным и любимым цветком. Но она очень ядовита.

Вещества, содержащиеся в растении, при попадании в человеческий организм нарушают работу мышечной и нервной систем, а также сердца.

Восхитительный цикламен обладает ядовитыми клубнями, которые особенно опасны для собак и кошек. При их съедании у животного развивается диарея и рвота. Возможна смерть.

Гортензия не оставит никого равнодушным. Ее великолепные соцветия вызывают восхищение. Но, оказывается, что все части этого восхитительного растения содержат опасные вещества. Проглатывание сока растения провоцирует сильное потоотделение, нарушение движения крови, боль в желудке, мышечную слабость, тошноту.

Жевание листьев калладиума приводит к отекам гортани и языка, затруднению дыхания. Растение неблагоприятно действует на работу почек.

Эта красивая лиана довольно ядовита. Жевание ее листьев приводит к рвоте, отечности языка и расстройству желудка.

Поедание животными листьев спатифиллума вызывает тошноту и расстройство желудка.

Цветущая кливия привлекает к себе все взгляды. Но если с ней неосторожно обращаться, то она станет причиной появления рвоты, диареи и обильного слюноотделения.

Она способна даже вызвать паралич.

Плющ в своем составе содержит множество ядовитых веществ, которые попадая в человеческий организм, раздражают кожу, вызывают диарею. При сильном отравлении возможны аллергия, галлюцинации, остановка дыхания.

Особой популярностью пользуются фикусы. Но в их стеблях и листьях содержатся опасные вещества, вызывающие раздражение и покраснение кожи, появление волдырей и аллергию.

Различные виды молочаев довольно часто выращиваются в квартирах. Но все они содержат ядовитый млечный сок, который раздражающе действует на кожу и слизистые оболочки человека. Он вызывает нарушение работы пищеварительного тракта и приводит к нервным расстройствам.

Молочай беложилковый, или ребристый

Молочай беложилковый, который из-за его внешнего вида, часто путают с пальмой, растет в квартирах, офисах, больницах, школах. Но ухаживать за этим растением следует с осторожностью: его млечный сок очень ядовит.

Эуфорбия принадлежит к семейству молочайных и также, как и все другие представители семейства выделяет ядовитый млечный сок. Если капелька сока попадет на слизистую оболочку, то она приведет к появлению долго незаживающей язвы. Попадание сока в глаза вызывает воспаление, а иногда и временную слепоту. Поедание листьев животными – причина рвоты, поноса, судорог, а иногда и смерти.

Млечный сок растения является причиной жжения, повреждения кожи, появления волдырей. Сок, попавший в глаза, провоцирует временную слепоту. При попадании сока в ротовую полость появляются рвота, боль в животе и сильная диарея.

Сильное отравление может привести к головокружению, судорогам, нарушению кровообращения и бреду.

Молочай тирукалли привлекает своим экзотическим видом. Но следует быть с этим растением предельно осторожным. Он самый ядовитый среди молочаев. Попадание сока в организм проводит к смерти.

Изучив ядовитые комнатные растение на фото, вы будете знать, при работе с какими комнатными растениями нужно использовать перчатки и следить, чтобы в рот или глаза не попал сок этого растения.

Если в доме есть маленькие дети, то горшки с такими цветами следует ставить в недоступное для них место или лучше подарить их соседям, у которых нет детей.

Не рекомендуется держать ядовитые растения в жилых помещениях, особенно в спальнях, так как они выделяют в воздух ядовитые вещества.

Читайте также: