Что такое юид в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одной из самых актуальных для нашего общества. Известно, что ежедневно на дорогах России гибнут до 10 детей и около сотни несовершеннолетних получают травмы. За один год в ДТП погибает количество детей, примерно равное одной школе. Эти данные говорят о низкой культуре участников дорожного движения, отсутствии у подрастающего поколения достаточных знаний о поведении на дорогах.

Актуальность выбранной темы:

Отряды юных инспекторов движения – это добровольные объединения детей, которые помогают учебному заведению в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют безопасное поведение на улицах и дорогах города среди учащихся.

Актуальность изучения истории и деятельности отрядов ЮИД заключается в том, что сегодня, в связи с недостаточными знаниями детей о поведении на дорогах, необходимо привлечь внимания к разным способам донесения информации о ПДД до детей. Один из таких эффективных способов – это деятельность отрядов ЮИД. Другой причиной является то, что движение юных инспекторов дорожного движения имеет широкое распространение, зачастую такие отряды создаются в школах, но впервые в нашем детском саду 2 года назад был создан отряд ЮИД.

Гипотеза: можно ли создать в детском саду отряд ЮИД, который будет соответствовать всем требованиям.

Цель проекта: Провести сравнительный анализ, сопоставив отряд ЮИД нашего детского сада с другими отрядами ЮИД.

Задачи:

1. Выявить отличительные особенности отрядов юных инспекторов дорожного движения;

2. Узнать о создании отряда ЮИД в нашем детском саду;

3. Провести анализ полученных данных;

3. Узнать, какую работу проводят ребята из отряда ЮИД;

4. Собрать и обобщить информацию.

План работы

Этапы

Содержание

Подготовительный

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

2. Подбор методической литературы для реализации проекта;

3. Сбор информации о создании отрядов юных инспекторов дорожного движения.

Основной

1. Беседы с воспитателем о создании отряда ЮИД в нашем детском саду;

2. Встреча с участниками отряда ЮИД;

3. Рассматривание фотографий с мероприятий с участием отряда ЮИД;

4. Сравнительный анализ

Заключительный

1. Оформление проекта по теме;

2. Презентация по теме.

На первом этапе исследования мы собрали информацию о создании отрядов юных инспекторов дорожного движения.

ЧТО ТАКОЕ ОТРЯД ЮИД?

Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение детей, которые помогают школе или детскому саду в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди своих ровесников или младших детей .

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ОТРЯД ЮИД?

Отряд ЮИД организует творческую работу по пропаганде безопасности дорожного движения среди дошкольников и вместе с ними.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТРЯДОВ ЮИД МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТРЕМЯ ДЕВИЗАМИ:

• Научи ПДД своих сверстников!

• Напомни взрослым о культуре дорожного движения!

Участник отряда ЮИД может быть и организатором, и художником, и музыкантом, и журналистом, и актером, и режиссером, и звукооператором, и оформителем, но, прежде всего, – знатоком Правил дорожного движения.

КАКИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЕСТЬ У ЮИДОВЦА?

Юный инспектор движения:

• изучает и соблюдает Правила дорожного движения;

• пропагандирует среди детей младшего возраста и сверстников правила дорожного движения, безопасного поведения на улицах и дорогах;

• активно участвует в делах отряда, в обсуждении всех вопросов, относящихся к работе отряда, вносит свои предложения;

• может обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения в районный Штаб отряда ЮИД;

• принимает участие в слетах, конкурсах, смотрах, соревнованиях по безопасности дорожного движения.

КОМАНДИР ОТРЯДА:

• возглавляет работу отряда;

• совместно с руководителем отряда разрабатывает план работы отряда, проводит собрания совета отряда, контролирует работу отряда;

• вносит предложения по награждению наиболее отличившихся членов отряда;

• входит в состав Штаба районного отряда ЮИД

На втором этапе исследования мы узнали о создании отряда ЮИД в нашем детском саду и провели сравнительный анализ.

Воспитатель Клевцова Елена Михайловна рассказала, что ЮИДовцы нашего детского сада выпускают стенгазеты, листовки, информационные буклеты по безопасности дорожного движения.

Также организовывают выступления агитбригады, участвуют в конкурсах, викторинах, соревнованиях, агитационных акциях и многих других мероприятиях

Проводят шефскую работу – помогают младшим детям в изучении правил дорожного движения, оказывают помощь при подготовке наглядных пособий, составляют маршруты безопасного движения к детскому саду.

Таким образом, члены отряда в нашем детском саду выполняют все обязанности настоящего ЮИДовца.

Затем мы узнали, какие атрибуты должны быть в отряде ЮИД, и выяснили, есть ли они в нашем отряде.

КАКИЕ АТРИБУТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ОТРЯДЕ ЮИД?

Воспитатель рассказала, что два года назад чтобы создать отряд ЮИД, ребята изучали правила дорожного движения, придумывали название, эмблему, девиз, вместе с родителями разрабатывали дизайн своей формы, проходили испытания и обряд посвящения. Лучшим были вручены удостоверения члена отряда ЮИД.

Также отряд имеет свою собственную эмблему.


Каждый член отряда ЮИД знает девиз:

«Азбуку улиц помним всегда,

На торжественных мероприятиях исполняют свой гимн (приложение 1).

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ОТРЯДЕ ЮИД?

• паспорт отряда (список членов отряда, контактная информация);

• удостоверения члена отряда ЮИД;

• план работы отряда, отчет о работе отряда;

На третьем этапе исследования мы проанализировали полученную информацию, и сделали вывод о том, что отряд, созданный в нашем саду, занимает равное положение по всем вышеуказанным пунктам.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась в детском саду можно создать настоящий отряд ЮИД, который будет соответствовать всем требованиям: выполнять необходимые функции и иметь необходимые атрибуты.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

приказом заведующего МБДОУ ЦРР

городского округа Спасск-Дальний

Положение отряда юного инспектора движения

Пояснительная записка.

«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они выпали бы все из окон, утонули бы, попали бы под машину, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и заболели бы воспалением легких и уж сам не знаю, какими бы еще болезням. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастает. Поэтому обеспечение безопасности движения стало актуальной государственной проблемой.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Если в сложной ситуации при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакций, то малыши, к сожалению, оказавшись в критической ситуации, не могут принять правильного решения, тем более, если они не знают элементарных основ правил дорожного движения.

Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требуют от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Поэтому учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения можно лишь путем соответствующих дошкольному возрасту приемах и методах.

Для достижения желаемых результатов необходимо обучать дошкольников ПДД не только в образовательной деятельности, но и в режимных моментах: творческих играх, изобразительной деятельности, прогулках, утренней гимнастике и т.п.

Создание отряда ЮИД в ДОУ

Одной из эффективных форм участия самих детей в работе по обеспечению безопасности движения является деятельность отрядов Юных Инспекторов Движения.

Заведующий ДОУ Р. Игнатова поделилась с коллегами опытом работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В дошкольном образовательном учреждении регулярно проводятся месячники, недели и минутки ПДД, ведется активная работа с семьями воспитанников. Семинар явился итогом одной из таких недель. В этот период были обновлены и дополнены в группах уголки по изучению правил дорожного движения, проведены беседы с детьми, целевые прогулки и экскурсии по улицам посёлка, изучались дорожные знаки и светофор, организовывались выставки рисунков, плакатов и поделок, изготовленных детьми совместно с родителями.

Педагоги ДОУ постоянно ведут поиск новых методов работы с детьми. Одним из них является организация отряда Юных инспекторов движения, которые будут не только изучать правила дорожного движения сами, но и делиться своими знаниями с воспитанниками как своего, так и других дошкольных учреждений. С положением о создании отряда ЮИД в дошкольном учреждении познакомила старший воспитатель ДОУ Хабибуллина Г.И.

Воспитанники подготовительной к школе и логопедической групп продемонстрировали свои способности в ходе турнира на знание правил дорожного движения: отгадывали и раскрашивали дорожные знаки, участвовали в фигурном вождении, правильно расставляли цвета светофора.

В заключение турнира знатоки ПДД были приняты в первый отряд Юных инспекторов движения и получили удостоверения и подарки от ответственных за безопасность дорожного движения в районе служб – начальника Бавлинского филиала ГУ « Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан Р.Игнатьева и инспектора пропаганды безопасности дорожного движения отделения ГИБДД Т. Каримова. Детскому саду были вручены мягкие модули.

Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь нашего ДОУ с родителями. Воспитатели ведут большую работу по правилам дорожного движения с родителями, знакомят их с программными требованиями, привлекают к изготовлению материала для проведения занятий, игр, выполнению различных заданий с детьми. Например, родители вместе с детьми выполнили работы по рисованию и аппликации в домашних условиях, изготовили плакаты, а в ДОУ была организована выставка работ по правилам дорожного движения. С родителями в группах проводятся различные консультации по правилам дорожного движения, в родительских уголках оформляются наглядно-информационные стенды на данную тематику.

Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, педагоги ДОУ уверены, что знания и навыки движения по улице, полученные в детском саду, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице наших выпускников. Необходимо отметить, что воспитанники ДОУ приходят в школу с определенными навыками правильного поведения на улицах. Роль ДОУ в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице. Воспитатели ищут новые современные формы работы с детьми по правилам дорожного движения, и это у них получается.

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасную ситуацию, умение обходить их, а в случае попадания в такие ситуации, выходить их них с меньшим вредом для себя и окружающих.

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей Правилам дорожного движения.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать навыки личной безопасности.

7. Активизировать работу по пропаганде Правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге среди родителей.

Читайте также: