Какая должна быть посещаемость в школе чтобы аттестовали

Обновлено: 04.07.2024

Первого сентября начался новый учебный год и родителей волнует учебная нагрузка детей в школе, в том числе у учащихся первых классов. Управление Роспотребнадзора по Московской области в связи с этим разъясняет.

- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков;

- для обучающихся 2-4-х классов - не более 5 уроков;

- для обучающихся 5-6-х классов - не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-11-х классов - не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований, установленных в таб. 3 СанПиН 2.4.2.2821-10.

Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах)*

Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах)**

при 6-ти дневной неделе, не более

при 5-ти дневной неделе, не более

Независимо от продолжительности учебной недели, не более

* Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.

** Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

-для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;

-для обучающихся 2 - 4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;

-для обучающихся 5 - 7 классов - не более 7 уроков;

-для обучающихся 8 - 11 классов - не более 8 уроков.

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

-учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

-использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый).

-рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

-обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;

-дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).

В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию: полдника и прогулок для всех учащихся; полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательных и активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

Допустимое количество пропусков в школе

Никто из школьников не может быть застрахован от болезней, которые могут помешать обычному учебному процессу. Законом предусмотрены ситуации, при которых можно изменить образовательный процесс из-за медицинских показателей.

В случае пропуска учебного дня, школьник обязан предоставить документ, подтверждающий уважительную причину неявки в школу. Обычно, до трех дней пропуска, подтверждается заявлением от родителей, на имя классного руководителя или директора школы. В таком случае, родители несут ответственность за прохождение программного материала в пропущенные дни.

В случае, когда пропуск длится более трех дней, необходима медицинская справка от лечащего врача. Чаще всего, школьнику или студенту выдается справка 095/у (о временной нетрудоспособности). Эта справка подтверждает диагноз врача, дает право на лечение в течение 10 дней и не дает права на выплату больничного пособия и материальной помощи. Для более длительного лечения, понадобятся другие медицинские справки.

Максимально допустимый срок отсутствия школьника на занятиях по медицинской причине – год. Но право не посещать школу в течение целого года, может быть дано только в случае самых серьезных заболеваний, официально подтвержденных врачебной комиссией.

Действующие школьные правила гласят, что ученик, пропустивший две трети учебной четверти или семестра по болезни или другой причине, не может быть аттестован. А если он не освоил годовую учебную программу на две трети, то не может быть переведен в следующий класс.

В некоторых случаях, полного освобождения от учебы не происходит:

  • Ребенка переводят на домашнее обучение. Он может осваивать учебные материалы с помощью школьных учителей, которые приходят на дом к школьнику. Процесс обучение ведется бесплатно, по заявлению от родителей директору школы и соответствующих справок по медицинским показателям, инвалидности, и так далее.
  • Школьник учится по системе экстерната. Осваивает учебный материал самостоятельно, с помощью учебных пособий, интернета или репетиторов. В таком случае, контроль за образованием проводится с помощью учителей и руководителей школы. Ребенок сдает тесты, самостоятельные и контрольные работы, экзамены.
  • В самых серьезных случаях, ребенка направляют на обучение в специальную школу для детей с ограниченными возможностями. В подобных школах, образовательную программу подстраивают под детей, она бывает более щадящей и гибкой, чтобы не навредить здоровью ребенка.

Учителя и администрация школы, обычно с пониманием относится к пропускам по уважительной причине – болезни, переездам, семейным ситуациям, от которых никто не может быть застрахован. Но последствия от длительного отсутствия в школе, могут быть разными.

Один ребенок после болезни, полностью выздоровевший, без особых затруднений догонит одноклассников, и с легкостью будет участвовать в школьной жизни. Другой — не полностью восстановивший здоровье, может столкнуться с серьезными трудностями в учебе, насмешкам одноклассников. Тогда, родителям стоит подумать об альтернативном обучении в спецшколе, где никто не будет считать его больным или ущербным.

Вывод

Частые болезни школьников, особенно в период обострения простудных заболеваний – нормальное явление в школе, к которому привыкли и дети, и родители, и школьные педагоги. Конечно, если такое явление идет в разумных пределах. Слишком частое или долгое отсутствие учащегося в школе, серьезно повлияет на общее качество обучения.

Длительное отсутствие ребенка на занятиях – создаст угрозу, что ученик отстанет от одноклассников, не усвоит школьную программу и может быть оставлен на второй год. Но чтоб этого избежать, рекомендуем почитать статью Могут ли оставить ученика на второй год.

сын много болеет, раньше был на домашнем обучении, в этом году справку н выдали так как в больнице не лежал, сколько по норме нужно отходить в школу в год для годовой аттестации подскажите пожалуйста .

половину точно должен, а там по договоренности с каждым учителем. у меня сестру только 1 учитель отказался аттестовать, пришлось ходить на дополнительные

Я появлялся раз в полгода. Закончил 11 классов. Я же всё сдавал без проблем! Придраться не к чему было.

Что вам мешает оформить семейное обучение?
Будет ходить в школу раз в четверть или раз в год для итоговой аттестации.

Если пропусков более 50 % (даже по уважительной причине), то ребёнка могут не аттестовать. А Вас волнует только аттестация? То, что ребёнок не усвоит программу в полном объёме не важно?

Все от учителей зависит и от директора. Они должны понять. И им самим вроде не выгодно оставлять второгодников - это минус для школы

В поликлинике есть врде дневной стационар это таже самая больница
Я не лежала в больнице и ходила в стационар в поликлинику и там на процедуры разные и тд

Вопрос академической задолженности регулируется на законодательном уровне. Поэтому при разрешении возникшей у ученика проблемы, необходимо следовать нормам закона.
Освоение школьником образовательной программы, в том числе отдельных ее частей, обязательно сопровождается контролем со стороны преподавателей – проводится промежуточная аттестация обучающегося. Академическая задолженность образуется в том случае, если ученик получил неудовлетворительный результат за промежуточную аттестацию по одному или нескольким учебным предметам.

Школьника, имеющего задолженность, или не прошедшего аттестацию по уважительным причинам, образовательное учреждение переводит в следующий класс условно. При этом преподаватели не могут оставить ученика на повторное обучение, даже по заявлению родителей, не предоставив ему возможность ликвидировать образовавшуюся задолженность. Это право обучающегося отдельно закреплено законом об образовании.

Школа обязана предоставить ученику две попытки для прохождения повторной промежуточной аттестации в течение одного года с момента появления у обучающегося задолженности. В этот период не включается время болезни школьника. Даты повторной сдачи аттестации утверждаются образовательным учреждением.

  • Предоставление ученику дополнительных заданий для подготовки;
  • Проведение дополнительных консультаций с обучающимся;
  • Проведение повторной промежуточной аттестации;
  • При необходимости, организация повторной попытки прохождения промежуточной аттестации.

Если в установленные сроки школьник не смог ликвидировать образовавшуюся академическую задолженность, то закон предоставляет родителям право принимать решение по способу дальнейшего освоения ребенком образовательной программы.

  • Оставление ребенка на повторное обучение;
  • Перевод школьника на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
  • Перевод ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану.

Школа вправе требовать возбуждения в отношении родителей ученика дела об административном правонарушении за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению ребёнка.

Если используется семейная форма обучения, то ученик имеет право бесплатно пройти промежуточную аттестацию экстерном по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, имеющим государственную аккредитацию. Школу для прохождения аттестации выбирают родители. Ученик, получающий образование по семейной форме обучения, при непогашении академической задолженности, переводится на общую форму получения образования и продолжает обучение в школе с того класса, за который не пройдена промежуточная аттестация.

Наиболее серьезной проблемой можно назвать не прохождение промежуточной аттестации в 4, 9 и 11 классе школы. В этом случае ученик не допускается к государственной итоговой аттестации и не может продолжить обучение на следующем уровне образования.

Читайте также: