Проект книжкина неделя в младшей группе детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы.
Руководитель проекта: воспитатель Дмитриева Е.В.
Вид проекта: познавательный
По доминирующему методу: творческий
По содержанию: обучающий
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный (01.04.2019 по 05.04.2019.)
Возрастная группа: 3 – 4 года

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи проекта:
• Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний.
• Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.
• Формировать у детей познавательные умения:
 умение наблюдать, сравнивать;
 творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию;
 самовыражаться в разных видах деятельности.
• Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
• Способствовать всестороннему развитию речи детей.
• Формировать у родителей понятия важности их участия в формировании книжной культуры детей.
• Создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников

После завершения проекта педагоги смогут:
• повысить свое педагогическое мастерство, самообразование;
• обогатить развивающую среду дидактическими играми, наглядными пособиями по теме;
• расширить круг взаимодействия с родителями;
• испытать педагогическую радость от интересной, увлекательной совместной деятельности.
После завершения проекта дети смогут:
• понимать важность книги в жизни человека;
• бережно относиться к книге – источнику знаний;
• получить положительно эмоциональный отклик от общения с книгой.
После завершения проекта родители смогут:
• стать активными и заинтересованными участниками

Оценить 1437 0

Проект составлен и реализован

воспитателем Дмитриевой Е.В.

Паспорт проекта

Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы.

Руководитель проекта: воспитатель Дмитриева Е.В.

Вид проекта: познавательный

По доминирующему методу: творческий

По содержанию: обучающий

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный (01.04.2019 по 05.04.2019.)

Возрастная группа: 3 – 4 года

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Уровень контактов: в пределах ДОУ

Цели проекта:

формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

Задачи проекта:

Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний.

Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.

Формировать у детей познавательные умения:

умение наблюдать, сравнивать;

творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию;

самовыражаться в разных видах деятельности.

Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

Способствовать всестороннему развитию речи детей.

Формировать у родителей понятия важности их участия в формировании книжной культуры детей.

Создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников

повышение интереса детей к художественной литературе;

возрождение домашнего чтения;

повышение культуры речи педагогов, родителей и детей.

После завершения проекта педагоги смогут:

повысить свое педагогическое мастерство, самообразование;

обогатить развивающую среду дидактическими играми, наглядными пособиями по теме;

расширить круг взаимодействия с родителями;

испытать педагогическую радость от интересной, увлекательной совместной деятельности.

После завершения проекта дети смогут:

понимать важность книги в жизни человека;

бережно относиться к книге – источнику знаний;

получить положительно эмоциональный отклик от общения с книгой.

После завершения проекта родители смогут:

стать активными и заинтересованными участниками педагогического процесса.

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, оформление фотоальбомов.

Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, консультации, наглядные информационные материалы.

Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта:

Дидактические игры по теме: разрезные картинки, пазлы, лото.

Детская художественная литература для чтения.

Картины и иллюстрации к произведениям.

Портреты детских писателей.

Видеозаписи и аудиозаписи.

Наборы разных видов театра.

Макси сказочных героев, атрибуты для драматизации.

Материалы для продуктивной деятельности.

Этапы проекта:

I Этап – подготовительный:

Определение цели и задач проекта.

Сбор информационного материала:

изучение методических пособий и литературы по теме;

подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки);

изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий.

Привлечение родителей к участию в тематических выставках.

Составление перспективного плана мероприятий.

II Этап – основной (познавательно – развивающий):

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

чтение художественной литературы;

рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;

дидактические игры по сказкам;

художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование);

III Этап – заключительный:

Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

Фотоотчет и публикация на сайте.

Выставка детского творчества по теме проекта.

План реализации проекта

День недели

Мероприятия

Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов.

Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, А.А. Барто.

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.

Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

ООД ФЭМП (по плану).

Результаты проекта:

Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям, у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.

Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы и участвуют в драматизациях.

Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные игры со сверстниками стали более продолжительными.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

Задачи проекта:

Прививать любовь к детской литературе

Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.

Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Предварительная работа:

Драматизация сказок детьми.

Роль родителей в реализации проекта:


План мероприятий.

День недели

Мероприятия

1.Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.

Организация выставки книг, принесённых из дома.

Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений К.И.Чуковского.

Веселая зарядка с клоуном.

2.Музыкально – художественная деятельность

3.Выставка книг, сделанных своими руками.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Сюрпризный момент

Педагог спрашивает у детей, из какой сказки герои, почему плакала коза, как она плакала.

Цели: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус, закрепить знание содержания сказки.

Вводная часть:

Воспитатель: идем по тропинке (ходьба в колонне по одному - 15 секунд).

Обходим лужи (ходьба приставным шагом вперед и назад – по 10 секунд).

Побежали по извилистой дорожке (бег змейкой за педагогом – 15 секунд).

Идем тихонько чтобы не испугать лесных жителей (ходьба на носочках – 10 секунд).

Построение в круг.

Основная часть:

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены.

Руки вперед, вверх (встать на носочки), вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить б раз.

Темп умеренный. Указание детям: «Хорошо потянитесь.

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Заключительная часть:

Воспитатель: внезапно подул ветер – полетели листики (бег врассыпную – 15 секунд).

Устали ребятишки (ходьба в колонне по одному с различным положением рук – 15 секунд).

Пора возвращаться в детский сад (ходьба обычная 15 – 20 секунд).

Цели: развить культурно-гигиенические навыки; закрепить знание содержания сказки; активизировать речь через совмест­ное проговаривание текста, ответы на вопросы.

из какой сказки эти герои;

кто из героев говорит эти слова, кому.

Педагог предлагает детям последовать совету Мойдодыра и умыться.


Подготовка ко сну

Цель: успокоить детей, настроить на спокойный сон.

Загадывание загадок о героях сказок Цели: развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта.

Оборудование: иллюстрации к сказкам с изображением их героев.

Педагог говорит детям, что Королева-книжка принесла вол­шебные картинки. Чтобы их расколдовать, надо отгадать загад­ку. Предлагает загадки в описательной форме о колобке, репке, Курочке Рябе, теремке.

Дети, мы с вами были в детской библиотеке и видели там много книг. Но у каждого человека есть любимые книги, которые он часто перечитывает. А какую последнюю книгу прочитал вам кто-то из взрослых? (Ответы.)

Вы назвали много книг. И их действительно очень много. И все они разные. Сейчас мы постараемся выяснить, какими бывают книги.

Взгляните на эти книги. Они сделаны для самых маленьких. Для детей, которые еще сами не умеют читать. Поэтому в таких книгах много ярких картинок-иллюстраций. А как вы думаете, почему страницы этих книг такие толстые? (Ответы детей.) Потому, что пальчики у малышей непослушные и они могут случайно порвать тонкую страничку.

По содержанию книги можно разделить по темам: о природе, сказки, рассказы, стихи.

А чем отличаются рассказы от сказок, а стихи от рассказов? (Ответы детей.)

Кто пишет рассказы? стихи? сказки? (Ответы детей: писатель, поэт, сказочник.)

А еще есть книги, которые помогают нам, учат нас. Вот, например, энциклопедия. Кто из вас знает, что это за книга такая?

А знаете ли вы, какие книги называют учебниками? (Ответы.)

Как называют книги, которые помогают нам учиться рисовать? (раскраски.)


Труд в книжном уголке

Цели: научить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книгам.

Сюрпризный момент

Цели: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.

Оборудование: иллюстрации к знакомым сказкам.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Развивающая среда: игрушка - Петрушка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикрепленные к спинке), записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, книжка со сказками, картинки-раскраски (на каждого ребёнка)\

Раздаточный материал: карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна), тарелочки с ёлочками по 6-7 штук, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.

Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку.

- Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

(Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).

Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.

-Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.

Включается запись звуков леса (на протяжении всего занятия включаются звуки леса)

1. Первая остановка "Лесная опушка".

- Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей)

- Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес?

- А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку. Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили ёлочек и где. Воспитатель задаёт вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: "столько, сколько:", "поровну".

- Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы!

- Отправляемся дальше в гости к сказкам.

2. Следующая остановка "Теремок".

- Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы ребята! Отправляемся дальше.(дети занимают свои места)

3. Остановка "Три медведя".

- На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).

- Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их? Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

4. Проводится физ. минутка «Про медведя«

- Мама мишек будит рано. Не встают они с дивана.

-Эй, Большак, вставай скорей! Ждут друзья уж у дверей!(

-Ну, а ты, лентяй Указка! У тебя засохла краска!

- Вы должны с Середняком Побелить амбар и дом.

-Безымянный, мой бедняжка! Знаю, болен был ты тяжко.

- Пожалею я тебя, Полежи ещё два дня.

-Ты, Мизинчик – малышок, Роста у тебя – вершок!

- Но зато проказ и драк Сосчитать нельзя никак!

5.Следующая остановка "Курочка ряба".

- Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 3-5 частей). По ходу выполнения задания, воспитатель и Петрушка помогают детям.

Петрушка: - Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.

Все занимают свои места и отправляются домой.

Петрушка: - Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз. (Петрушка заглядывает в свою коробку и достаёт книжку со сказками, и картинки- разукрашки с персонажами сказок для каждого ребёнка.) Прощается и воспитатель выносит Петрушку из группы.



Цели: совершенствовать умение детей раскрашивать, не за­ходя за контуры, и одном направлении; развить мелкую мото­рику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

Оборудование: шаблоны-заготовки, изображающие героев сказки.

Обыгрывание полученных работ.

Цели: развить игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения, развитие ролевого диалога.

Оборудование: элементы костюмов, масок.

Чтение стихотворений про книги, про героев сказок.

Цель: сформировать интерес к художественной литературе

Как бы жили мы без книг

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали 6 ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей.

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А её на полке нет!

Нет твоей любимой книжки -

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Читайте, дети!

В метро, в электричке

В гостях или дома,

На даче, на вилле –

Плохому не учат

Не всё в этом мире

Легко нам даётся,

И всё же упорный

И мудрый – добьётся

Того, к чему доброе

Он клетку откроет,

Где птица томится!

И каждый из нас

Поверив, что мудрое

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких . (козлят).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый . (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом . (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки, . (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам . (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

("Волк и семеро козлят").




Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.

Организация выставки книг, принесённых из дома.


Чтение стихов о героях сказок, отгадывание загадок.



Свободная деятельность детей в книжном уголке.


Сюрпризный момент

Дети получают звуковое письмо от сказочника из страны сказок, который предупреждает детей о том, что к ним сегодня придут герои сказок в гости.

Педагог спрашивает у детей, как они думают, из каких сказок придут герои. Обращает внимание детей на то, что в группе что-то изменилось. Вместе с детьми обходит группу, находит книги со сказ­ками К.И. Чуковского, иллюстрации к его произведениям, игровых персонажей, наборы кукольного театра по сказкам Чуковского.

Рассматривание иллюстраций книги, чтение отрывков

Цели: замотивировать детей; вызвать интерес; привлечь вни­мание; активизировать речь, память.


Утренняя гимнастика (ритмическая)

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы, летим, парим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

Вместе в хоровод вставайте,

Дружно песню запевайте.

Цели: развить умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать интерес к сказкам; развить звукоподражание.

Оборудование: красочные иллюстрации к книге или персонажи кукольного театра игрушек, фланелеграф.


Цели: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; за­крепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.

Цели: развить полученные физические навыки, ловкость, об­щую выносливость; доставить радость от движения, общения.

Ход занятия:

Появляется Бармалей. Спрашивает детей, из какой сказки Чуковского он пришел. Предлагает вспомнить конец сказки (когда он стал добрым).

не потеряй снежок (снежок на голове);

кто быстрее доползет до зайки

Награждение победителей (всех детей).

Цели: развитие воображения, памяти, мелкой моторики.

Детям предлагаются раскраски с изображением героев сказок К.И.Чуковского и детям предлагается их раскрасить.


Комплекс веселой зарядки под музыку с клоуном.

3 этап – Заключительный
Выставка детских работ по теме
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.
Итог проекта:
С помощью проекта достигнуты следующие результаты:
Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.
Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.

IMG_20190205_101533.jpg

Участники проекта: дети второй младшей группы (в возрасте 3-4 года), воспитатели данной группы, родители.

Место для проведения проекта:
групповая комната. Деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной деятельности педагога с детьми.

Актуальность:
В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети не видят и не воспринимают литературу в единстве его содержания, смысла и выразительности. Не видят все многообразие и красоту литературной речи. Дети не любят слушать и конечно же читать художественные произведения. Нет стремления выразить свое отношение к произведению, попытаться объяснить и выразить смысл его. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Дети не имеют практически ни какого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями это со сказками, на опыте героев сказок он учиться, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы из-за низкого словарного запаса, они не имеют общего представления о книге вообще.

Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т .д. все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.

Цель проекта:
формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность.

Задачи проекта:
1) Расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги.
2) Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
3) Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

4)Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

5)Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

6)Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

7)Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка

Решение задач с родителями

. Решение поставленных задач с детьми

Проведена экскурсия по группам детского сада и ознакомление с имеющейся художественной литературой.

В группе был проведен день детской книги. В этот день читались различные сказки, потешки, стихи, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки.

По сюжету сказок и стихов были организованы сюжетно-ролевые игры. Пословицы и поговорки применялись в общении.

Результат

Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка.

Изготовили совместно с детьми книжки-малышки.

Познакомились со знаниями и мнениями специалистов по данному вопросу.

Б) Совместная работа с детьми и родителями в соответствии с поставленной целью

Первые книги у ребенка должны быть красочно оформлены. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметного мира максимально реалистично. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Читайте с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа. Как можно чаще показывайте иллюстрацию к тексту. Это повышает интерес у ребёнка. Если вы читаете ребенку книгу, иногда старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. Пусть ребенок домыслит продолжение и расскажет вслух. А затем можно продолжить чтение. Рисуйте по мотивам прочитанных книг.

Чтобы воспитать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения. Книга не только развивает ребёнка, но и формирует его как личность. Мудры и дальновидны те родители, которые помнят об этом. С самого маленького возраста детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы они полюбили это занятие. Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память. Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию, поэтому родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи. Учите брать книги чистыми руками, перелистывать страницы книг по одной, пользоваться закладкой. Не следует забывать, что книги время от времени требуют нашей заботы. Поэтому у ребенка должны быть материалы и инструменты для ремонта книг. "Ремонтировать" книги можно всей семьей, организуя все в виде игры. Это будет способствовать воспитанию бережного отношения и любви к книгам.

Читайте также: