Для чего нужен банкомат в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Сформировать элементарные представления детей о работе банка. Познакомить с характерными особенностями одежды и символикой сбербанка; с банковскими терминалами; с использованием банковской карты; новыми словами и выражениями: банковская карта, банкомат, терминал. Развивать познавательный интерес к современным профессиям, познавательную активность, через совместную деятельность родителей, детей и педагогов. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

- Ребята, обратите внимание, какой сегодня день в календаре? Почему он выделен красным цветом? /ответы детей/

«Работать в банке я хочу,

Эта работа не всем по плечу!

Нужно очень много знать:

Нужно деньги выдавать,

Нужно деньги принимать,

С людьми не быть сердитым.

Нужно хорошо учиться,

Чтоб ни в чем не ошибиться.

Нет на работе свободной минутки —

- Правильно, ребята, сегодня-2 декабря в нашей стране отмечают день банковского работника.

-У кого родители работают в банке? /ответы детей/

- Давайте, отправимся в ближайший Сбербанк, где работает мама Дениса, и поздравим всех сотрудников с профессиональным праздником. И попросим её рассказать о своей профессии.

-Ребята, куда мы с вами пришли? /ответы детей/. А как вы догадались, что это Сбербанк? Правильно, можно догадаться по эмблеме сбербанка.

В сбербанке нас встретила радушно мама Дениса, Наталья Петровна, она работает кассиром-операционистом. Она представила детям всех своих сотрудников. А в банке много разных профессий: менеджеры-консультанты, финансовые аналитики, управляющие, специалисты по обслуживанию клиентов и другие. Ребята поздравили сотрудников банка с их профессиональным праздником и подарили им поздравительные открытки, сделанные своими руками, и попросили рассказать о работе банка.

1

Наталья Петровна начала экскурсию с помещения, где установлены терминалы, которыми можно пользоваться, даже когда сбербанк закрыт.

-Как вы думаете, ребята, а для чего нужны терминалы? /ответы детей/

- Правильно, люди могут зайти и воспользоваться терминалом в любое время: снять или положить наличные деньги, перечислить деньги, оплатить услуги.

- А как вы думаете, что нужно, чтобы воспользоваться терминалом? /ответы детей/

-Показывает карточку, посмотрите, на этой карте есть эмблема сбербанка. Сейчас я покажу, как надо выполнять те или иные действия с картой, но это могут сделать только взрослые. Я беру карточку вот за эту эмблемку и вставляю в терминал и жду, что мне напишет банкомат. Он такой умный, руководит клиентом. Он мне написал, введите пин-код. Пин-код, это такие секретные цифры, которые знаю для своей карты только я. Ввожу пин-код. Мне нужно снять деньги. Я печатаю сколько. И жду дальше. Банкомат мне отдаст сначала карточку, а потом деньги. Беру карту и деньги и убираю в сумочку. Обращая внимание детей, что с картой надо обращаться бережно, чтобы ее не потерять и не испортить.

-Давайте пройдем в сам Сбербанк. Здесь много отделений. Когда людям надо подойти к специалистам, они берут талончик, ждут своей очереди. По электронной очереди называют номер талона, номер окна. В кабинках за компьютером работают операторы, они обслуживают своих клиентов. Так же в банке есть помощник консультант. Он помогает людям выполнить какую- либо операцию с картой.

2

- Ребята, а как можно узнать сотрудника банка? /ответы детей/

- Правильно, у сотрудников банка есть своя форма – белая блузка, рубашка с зеленым галстуком.

-- Ребята, а как вы думаете, какими качествами должны обладать служащие банка? /Ответы детей/

3

- Совершенно верно, банковские сотрудники должны многое знать и уметь: быть точными, внимательными, в совершенстве владеть компьютером, уметь работать с людьми и хорошо знать математику.

4

- Банк – очень нужное и важное учреждение. Если человек заработал деньги и не хочет хранить их дома, он может отнести деньги в банк и положить их на свой личный счет. В нужный момент этот человек всегда может взять свои деньги из банка, да еще и с начисленными процентами. Хранить деньги в банке намного удобнее и надежнее, чем дома.

- Представьте себе такую ситуацию: в магазине к концу дня в кассах очень много денег находится. Где их хранить? Ну, конечно же, в банке. За дневной выручкой на специальном автомобиле приезжают инкассаторы и перевозят деньги в банк. Точно таким же образом многие учреждения, где за рабочий день накапливается большая сумма денег, передают ее на хранение в банк.

- Если вам нужна крупная сумма денег, для приобретения дома или квартиры, или осуществить дорогостоящее лечение, вы можете взять в банке деньги взаймы или в кредит, а потом постепенно возвращать их банку.

-Вот и заканчивается наша экскурсия в сбербанк. Что нового вы узнали, побывав здесь?

-Для чего нам необходим банк?

- Зачем человеку деньги?

-Кто работает в банке?

-Как пользоваться банкоматом и картой?

Сотрудники банка вручили детям памятные подарки в виде буклетов и воздушные шары.

5

Довольные дети возвратились по знакомому маршруту обратно в детский сад.

6

Главная Детские сказки

Участник: Т.В. Иванова – воспитатель 2021г.

Цель занятия: познакомить с банкоматом как с аппаратом выдачи и хранения денег

Задачи приоритетной образовательной области:

Используемое оборудование:

Элементы методической структуры занятия

Наглядный дидактический материал (скриншоты интерактивной доски, слайды презентации, ссылки на учебное видео и т.д)

Содержание этапов занятия

Ожидаемый результат использования дидактического материала (ИКТ) на каждом этапе занятия

t1589438241aa.jpg

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Материалы: большая картонная коробка, 3 коробки поменьше, малярный скотч, плотный картон, самоклеящаяся пленка, оранжевая и белая бумага для принтера, оранжевый пластиковый конверт А4, канцелярский нож, ножницы, клей, степлер, линейка, простой карандаш.

t1589438241ab.jpg

Берем любую коробку прямоугольной формы. На широкой стороне сверху и на передней стороне отмечаем прямоугольник нужного вам размера. Делаем надрезы по боковым сторонам этого прямоугольника. Прогибаем его внутрь. На передней стороне справа вырезаем слоты для чека и карты, внизу слева – для денег.

t1589438241ac.jpg

Справа и слева от будущего дисплея проемы закрываем плотным картоном. Все швы проклеиваем малярным скотчем. Слоты для чека, карту, денег оформляем самоклейкой, чтобы не было острых краев.

t1589438241ad.jpg

t1589438241ae.jpg

Всю коробку обклеиваем синей самоклейкой, зону под дисплей и клавиши выделяем контрастным цветом. Обозначаем дисплей, клавиши ввода данных – самоклейкой разных цветов.

К задней стороне коробки степлером прикрепляем створки из плотного картона, оклеенные оранжевой бумагой. На них располагаем карманы из пластикового конверта нужной формы и размера.

Коробку для денег (у меня квадратная) оформляем оранжевой бумагой. Для прочности с передней стороны приклеиваем плотный картон и оформляем самоклейкой.

t1589438241af.jpg

t1589438241ag.jpg

t1589438241ah.jpg
t1589438241ai.jpg


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности).

Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, ребенок черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя, родителей и специалистов дошкольного образовательного учреждения сделать ее инструментом для использования.

Наиболее успешному развитию, воспитанию и обучению ребенка способствуют дидактические игры.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

– закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в банке, с их трудовыми действиями;

– учить правильно использовать экономические термины.

Развивающие:

– развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности;

– расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь;

– формировать умение пользоваться банкоматом;

– развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

игровых и реальных экономических ситуациях;

– совершенствовать навыки счета.

Воспитательные:

– способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности.

Применение банкомата в работе с детьми формирует первоначальные навыки его использования: учит оплачивать свои покупки в магазине, в аптеке, услуги парикмахера, ремонта одежды и т.д. С помощью данной игры у ребенка сформируется нужная последовательность действий с банкоматом: вставить пластиковую карту в окошко, набрать код, взять деньги. Также совершенствуются навыки счета.

Алгоритм использования

1.Подготовка к работе с банкоматом: денежные купюры и монеты положить непосредственно в предназначенный отдел.

Вид внутри изделия

2.Снять наличные. Вставить карту в банкомат. Ввести четырехзначный пароль. Взять деньги. Забрать карту.

  1. Пополнить счет, перевести наличные. Вставить карту в банкомат. Ввести четырехзначный пароль. Внести необходимую сумму денег. Ввести пароль и забрать карту.
  2. Провести платеж (коммунальные услуги, налоги, прочие платежи). Вставить карту в банкомат. Ввести четырехзначный пароль. Ввести реквизиты назначения и название платежа. Указать сумму платежа. Оплатить. Забрать карту.

Образовательный эффект

– Развитие речевых навыков воспитанников, комментирование игровых действий.

– Моделирование жизненных ситуаций.

– Получение знаний о профессиях работников банка.

– Формирование коммуникативных навыков.

– Совершенствование навыков счета.

smart smart smart smart




Версия для печати:

БАНКОМАТ (развивающее игровое оборудование): 86 комментариев

Наталия Николаевна, считаю, что дидактическое пособие “Банкомат” хорошее подспорье в работе с дошкольниками по направлению экономического развития детей. Попробую смастерить такой аппарат. Спасибо за идею функционального пособия! Успехов Вам.

Светлана, приятно встретить единомышленника)) Спасибо за интерес к пособию”Банкомат” Желаю успехов в изготовлении своего интересного, полезного, неповторимого!

Добрый вечер! Как важно прививать детям бережливость, экономность, а также разнообразить игровое пространство… Детям хочется побыть в роли взрослого: “примерить” роль парикмахера, доктора, мамы, покупателя, банковского работника … Разумеется, сюжетно-ролевая игра становится интереснее с соответствующими игровыми атрибутами. Важно, что Ваш банкомат функционален! Дети 21-го века – пользователи всевозможных гаджетов, поэтому простая коробка для них не будет долгим увлечением, им необходимо “рабочее” изобретение!Отличное пособие! Так держать!

Порадовало, что данное игровое развивающее оборудование заинтересовало родителей воспитанников, особенно ценно, что и папы принимают участие))) Спасибо Вам, Александр, за поддержку и положительный комментарий “Банкомату”!

Добрый день. Очень понравилась идея создания банкомата для знакомства с экономикой. Думаю, данное пособие дополнит развивающее пространство и даст возможность использовать банкомат как в группе, так и индивидуально. Использование банкомата возможно как в совм деятельности воспитателя с детьми так и в самостоятельной. Социально-коммуникативное, речевое развитие, а также развитие познавательной активности осуществляется посредством применения к работе с детьми при и пользовании пособия “Банкомат” Кроме того, доступность, мобильность, возможнсть перемещения банкомата отвечают требованиям ФГОС ДО, а значит, решают задачи воспитания и образования дошкольников. Отличное игровое оборудование.

Читайте также: