Мигель эрнандес школа почему так назвали

Обновлено: 05.07.2024

В материале упоминается COVID-19. Доверяйте проверенной информации из экспертных источников — изучите ответы на вопросы о коронавирусе и вакцинации от врачей, учёных и научных корреспондентов.

Родительские чаты школы №2123 имени Мигеля Эрнандеса на Бронной взорвала новость — школа попала в десятку московских образовательных учреждений, где вводится обязательное тестирование на ковид. 18 октября школьники выходят с каникул, часть родителей опасаются, что их дети станут участниками эксперимента, от которого невозможно отказаться. Их точку зрения в интервью блогу “Патриаршие” рассказала мама первоклассника Юлия.

Родительские чаты школы №2123 имени Мигеля Эрнандеса на Бронной взорвала новость — школа попала в десятку московских образовательных учреждений, где вводится обязательное тестирование на ковид. 18 октября школьники выходят с каникул, многие родители крайне обеспоены и возмущены, что их дети станут участниками эксперимента, от которого невозможно отказаться. Их точку зрения в интервью блогу “Патриаршие” рассказала мама первоклассника Юлия.

— Как вы узнали, что ваша школа попала в список учреждений, где проводится эксперимент по тестированию на ковид?

— Классный руководитель прислала нам в родительский чат. Но в принципе мы узнали уже до этого, кто-то ранее прислал тот самый сомнительный приказ департамента образования со списком школ. Классный руководитель переслала обращение директора школы, типовое, такое же, как высылалось родителям других школ, включенных в эксперимент: “Мы понимаем, как важно раннее выявление ковида, и решили участвовать в эксперименте”. Родителей никто не спросил, готовы ли мы своих детей предоставить для эксперимента. Главный момент — отказаться нельзя.

— Как это преподнесли, что отказаться нельзя?

— Мы пока еще в школу не ходили, у нас каникулы. Но к школе относится садик, и там у детей уже брали тесты. В приказе вообще ничего не сказано про то, что можно отказаться. Нам предложено три пути: либо сотрудник школы будет брать тест, либо вы сами приходите в назначенное школой время, либо приносите ПЦР-тест. Где-то по телевизору говорили, что те, кто откажется, будут переведены на дистант. Нам будет отказано в получении очного образования.

— А форма согласия должна быть для взятия теста?

— В приказе департамента ее нет. Они увиливают, что это вообще не медицинская процедура. Что это ерунда.

— Какая была реакция у родителей, когда они услышали эту новость?

— Около трети родителей отреагировали резко негативно. Высказали, что нарушаются их конституционные права на очное образование при несогласии делать ребёнку тест. Другие родители отмалчивались. Потом кто-то из родителей сказал, если хотите обсуждать эту тему, делайте это в отдельном чате. В дальнейшем протестующие родители нашего класса объединились с родителями из других классов в отдельных чатах.

Теперь нас много! В телеграме есть группа “Родители Москвы”, участники которой прежде всего борются против дистанта, МЭШа (Московская электронная школа — прим. ), а теперь и против тестов. Я была немного в стороне от этого, ребенок только пошел в школу. Сейчас активно участвую в обсуждении возможности противодействовать незаконному приказу.

Я буду ребенка из школы забирать, если дойдет до теста. Почему я своего ребенка, который переболел и у которого есть антитела, должна подоставлять для эксперимента? Будем искать частную школу, видимо… Я считаю, что это такой последний рубеж. Если сейчас родители согласятся на регулярные тестирования, далее последует обязательная вакцинацией детей, будет, как сейчас у взрослых, детям без QR-кода будет отказано в очном образовании.

— Вы выходите в школу в понедельник? Какие у вас планы?

— Родители всей Москвы кооперируются в чатах. Подключились юристы, депутаты. Составлены документы с требованиями отменить нормативный акт департамента образования Москвы, который противоречит федеральным законам. Мы намерены отстаивать наши права и пойдем до конца. Будем бороться сколько хватит сил.

— А как вы оцениваете позицию классного руководителя?

— Я ей не писала, боюсь, что сорвусь на эмоции. Увидимся после каникул, она встречает иногда детей на улице. Она тоже в обстоятельствах. Ей, что, увольняться? У нее тоже есть руководство, которому она обязана подчиниться. Ее, наверно, можно понять.

— Сколько родителей учеников против обязательного тестирования?

— У нас в классе 29 человек, примерно 7 человек высказались против. Конечно, здесь тоже есть градиент, не все так категоричны, как я. Кто-то говорит, я против, но что же делать, ребенок так любит школу, что если станет вопрос максимально остро, то мы сделаем тест. Кто-то в растерянности, кто-то говорит, тест — как здорово!

— Ваша претензия к экспресс-тестированию — она больше правовая или медицинская?

— Я не вижу ни одного довода "за" тестирование. Зачем делать тесты детям без симптомов? Человек не может быть заразен, даже Малышева об этом сказала. Дети болеют очень легко, мы сами все переболели в первых волнах. Нам власти пытается говорить, что ситуация стала хуже. В письмах директоров школ написано, что количество заболевших растет. Осенью всегда ОРВИ расёт. Почему бы не тестировать посетителей ночных клубов или других бездельников? Почему мучают детей и препятствуют обучению?

— Вы антипрививочник?

— Я знаю много случаев очень сильных осложнений после прививки и знаю, что их умалчивают. Мы с ребенком переболели, у нас антитела. Естественно, я не планирую делать прививку и тем более своему ребёнку с антителами зная, что детям ковид не страшен.

— Если бы вы решали, вы бы отменили обязательное экспресс-тестирование?

— Обязаловку, конечно ,нужно отменить! Наверное если кто-то хочет тестироваться, им можно предоставить такую возможность. Но как можно нарушать конституционное право на образование детей, чьи родители отказываются от участия в эксперименте. Что происходит?

Женский пансион родом из Франции


22 июля 1763 года. Манифест императрицы Екатерины II о дозволении всем иностранцам, въезжающим в Россию, селиться в разных губерниях по их выбору, их правах и льготах

В 1815 году Гавриил Дельсаль скончался; пансионом некоторое время заведовала его вдова (при ней здесь учились около 60 воспитанниц), затем руководство перешло к сыну — Игнатию Гавриловичу. Он занимался делами школы до 1860-х годов, после чего бразды правления достались его дочери — Марии Игнатьевне.

Переезд на Арбат

В 1880 году гимназия сменила владельца — им стала Зинаида Денисовна Перепёлкина, у которой, судя по её дальнейшим действиям, было своё видение того, как можно развивать гимназию. Первые несколько лет она продолжала работать в том же здании в бывшей Немецкой слободе, но уже в 1885 году школа переехала поближе к центру города.

Зинаида Перепёлкина сначала сняла, а потом купила здание в Большом Кисловском переулке (между Воздвиженкой и Большой Никитской) у купеческого семейства Коншиных (Николай Николаевич Коншин был владельцем крупных мануфактур в Серпухове):


В 1880-е годы гимназия Перепёлкиной стала одной из двух частных гимназий для девочек. При этом плата за обучение была достаточно высокой — 550 рублей в год с пансионерок и 120 рублей с приходящих учениц.

Новая гимназия для сестёр Цветаевых и Веры Холодной

За 1880-е и 1890-е школа вошла в число лучших в Москве и получила все права государственной гимназии. Но новый век принёс свои перемены — у школы опять сменились владелец и здание. Ей стала управлять Мария Густавовна Брюхоненко. Такой портрет Брюхоненко сохранился в воспоминаниях Анастасии Цветаевой, сестры знаменитой поэтессы. И Марина, и Анастасия учились в этой гимназии:

Новое здание было построено в Столовом переулке по проекту архитектора Карла Грейнерта (впоследствии он построил в Москве несколько доходных домов и анатомический корпус МГУ на Моховой улице). В гимназию влились новые преподаватели: литературовед Юрий Соколов (сын декана историко-филологического отделения Московского университета), поэт и критик Юрий Веселовский (сын историка литературы и профессора Московского университета Алексея Веселовского), математик и инженер Владимир Голубев.


Среди учениц гимназии Брюхоненко были не только сёстры Цветаевы, но и будущая звезда дореволюционного немого кино Вера Холодная (Левченко):



После революции гимназия была закрыта, а затем объединена с мужской гимназией Нечаевой. На этой базе сначала была образована школа № 159, в 1921 году реорганизованная в Единую трудовую опытно-показательную школу № 3 имени Карла Маркса. В середине 1930-х годов школа была вновь реорганизована — и стала школой № 100.

Флёровская мужская гимназия для интеллигенции

Примерно в те годы, когда Мария Брюхоненко приобрела гимназию у Зинаиды Перепёлкиной, в Москве была открыта новая частная школа. Сначала это было учебное заведение второго разряда (с подготовительным и первым классами), а в 1907 году Министерство народного просвещения разрешило её владельцу и основателю Александру Флёрову преобразовать её в гимназию. Историк Сигурд Шмидт, сын полярника Отто Шмидта и выпускник, писал:

Сама школа располагалась в арендуемом помещении в Мерзляковском переулке; плата за обучение была достаточно высокой, поэтому оно было доступно далеко не всем. Здесь учились дети московской интеллигенции: учёных, инженеров, врачей, артистов, художников. И, конечно, сыновья крупных предпринимателей и чиновников — фабрикантов Коншиных, Ляминых, Морозовых, князей Енгалычевых, начальника московского охранного отделения А. П. Мартынова.


Учителя во Флёровской гимназии и правда были замечательные — биолог и зоолог Сергей Огнёв, создатель московской математической школы и один из наиболее видных математиков своего времени Николай Лузин, видный археолог Александр Калитинский. Директором школы был Александр Барков — географ и опытный педагог, который впоследствии вошёл в число первых 13 действительных членов Академии педагогических наук РСФСР.


Учителя Флёровской гимназии — Сергей Огнёв, Николай Лузин и Александр Калитинский / Фото: Wikimedia Commons

Неудивительно, что многие из выпускников гимназии в Мерзляковском переулке в дальнейшем добились больших успехов — от лингвиста Александра Реформатского и композитора Льва Книпера до художника и скульптора Бориса Шаляпина (сына певца Фёдора Шаляпина) и историка Льва Иванова.

В октябре 1917 года, во время боёв в Москве, гимназия оказалась в центре революционных событий, но занятия не останавливались. У входа учеников встречал швейцар, а в классах висели иконы. Но семьи гимназистов уезжали из страны, охваченной революцией, и забирали детей с собой. В 1918 году гимназия Флёрова стала государственной опытно-показательной школой. В бывшей гимназии появились комсомольцы, а сама она получила химический уклон.

Школа имени Нансена и директор из крестьян

Педагогические эксперименты начала 1920-х проводились энтузиастами и заинтересованными людьми, но не они стали определять образовательную политику в государственных масштабах. Партийные указания в 1920-е годы всё больше оказывали влияние на список преподаваемых в школе предметов, например, пропал курс истории.

В 1921 году школа стала называться иначе — Единой трудовой опытно-показательной школой № 10 МОНО, и тогда же, в начале 1920-х, получила имя знаменитого норвежского полярника, гуманиста и общественного деятеля Фритьофа Нансена. Он даже посетил школу во время своего визита в Советскую Россию в 1925 году. С 1921 года Нансен был верховным комиссаром Лиги Наций по вопросам беженцев — и на этом посту много занимался помощи белым эмигрантам, голодающим Поволжья и армянским беженцам. В библиотеке школы поставили стенды, посвящённые Нансену и другим исследователям-полярникам.


Передовая школа для элиты и сталинские репрессии

В 1934 году школа получила номер 110 и стала одной из передовых школ Москвы. Высокое качество преподавания и расположение в самом центре города привело к тому, что в школе в 1930–1940-е годы училось огромное количество представителей советской партийной элиты.

Одно лишь перечисление имён и фамилий даёт представление о контингенте школы. В 110-й школе учились дети маршала Будённого, Светлана Бухарина (дочь революционера, уничтоженного в ходе Московских процессов), Борис Мержанов (сын архитектора дач Сталина, арестованного в 1943 году), сын Матвея Шкирятова (одного из организаторов массовых репрессий 1930-х годов), дети Карла Радека, сын Арсения Зверева, сталинского наркома финансов, Серго Микоян (сын наркома Анастаса Микояна), сыновья знаменитого химика, академика Зеленского, дочь будущего руководителя СССР Рада Хрущёва, Маркус Вольф — будущий многолетний руководитель Министерства государственной безопасности ГДР.


Рабфаки, коммуны и чистки в вузах: 8 фактов о советском студенчестве 1920-х годов

Кроме детей политических и партийных деятелей в школе учились многие будущие представители творческой и научной элиты: создатель водородной бомбы и правозащитник Андрей Сахаров, актёр Алексей Баталов, театровед и киновед Майя Туровская, дочь Сергея Есенина Татьяна, мать артиста Андрея Миронова — Мария, режиссёр Андрон Кончаловский, артист Александр Ширвиндт, литературовед и историк Натан Эйдельман, адвокат Генрих Падва.

Директору Новикову, конечно, было непросто — влиятельные родители учеников внимательно следили за школой. Но он был принципиален, умел настоять на своём, если это требовалось — и за это пользовался уважением высокопоставленных родителей.


Массовые репрессии, конечно, не обошли школу стороной. В 1936–1937 годы здесь разыгрывались настоящие драмы, когда родители учеников оказывались арестованными — самих учеников после этого, как правило, переводили в другие школы. Лариса Васильева так описывала одну из подобных историй:

Когда грянула Великая Отечественная война, многие ученики и выпускники школы отправились воевать, больше 100 из них погибли на фронте. Но даже в военные годы школа продолжала работать — и работать успешно. В 1945 году руководство страны приняло решение восстановить золотые школьные медали, которые вручались круглым отличникам вместе с аттестатами зрелости (восстановленными в те же годы). И медаль за номером 000001 получил выпускник 110-й школы Евгений Щукин. Получить её Евгению было непросто из-за происхождения: его дедом был священник, а отец репрессирован в 1930-е годы. Но за ученика бился директор школы Новиков — и смог победить.

Мужская, женская и испанская спецшкола под одной крышей

В 1952 году Новиков покинул должность директора 110-й школы. Новый директор Леонид Дубинин оказался не таким опытным специалистом как Новиков — учителя и школьники не очень его любили. На качество образования влияла и реорганизация школ в стране. В 1954 году школы стали смешанными и в 110-ю пришло много новых людей — учениц и преподавателей, которые до того учились в других школах.

В эти годы в школе снова сменилось руководство — директором стал Григорий Докукин, фронтовик и партийный выдвиженец. Он активно занялся хозяйственными делами школы: добился проведения ремонта, организовал летний пионерский лагерь для учеников. Когда в 1958 году школа № 100 — наследница гимназии Дельсалей-Перепелкиной-Брюхоненко — была ликвидирована, директор смог добиться того, чтобы она влилась в состав 110-й школы. После этого 110-я школа начала переезд в здание в Столовом переулке — то самое, которое было построено для гимназии Брюхоненко.


Это учебное заведение появилось ещё в 1930-е годы и располагалось в здании на Новинском бульваре — в те годы школа была не с испанским, а с немецким уклоном. Переориентация произошла после Кубинской революции и Кубинского кризиса, когда значимость отношений со странами Латинской Америки серьёзно возросла.


110-я школа полностью переехала в здание в Столовом переулке (до этого некоторые уроки ещё шли в Мерзляковском переулке, в старом здании Флёровской гимназии). Историк школы Николай Садкович отмечает:

Школа успешно работала в последующие десятилетия: среди её более поздних выпускников есть министр иностранных дел России Андрей Козырев и первая победительница конкурса красоты в СССР Мария Калинина. В 1987 году школу получила имя Эрнесто Че Гевары, а ещё позднее — имя испанского поэта-антифашиста Мигеля Эрнандеса. В 2014 году в ходе школьной реформы в Москве была укрупнена и стала носить номер 2123.

Лучшие школы Пресненского района Москвы

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Олимпиады для школьников

Первый экономический

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Школа №2123 им. Мигеля Эрнандеса г. Москвы

Школа носит имя испанского поэта-антифашиста Мигеля Эрнандеса и работает в тесном сотрудничестве с посольством Испании, Мексики, Эквадора и других стран. Дети многих дипломатических работников являются нашими учениками. Приоритетные направления работы школы: cоздание оптимальных условий для максимального раскрытия способностей обучающихся на основе дифференциации образования, для формирования и развития творческой личности; достижение планируемых показателей качества образования; создание на основе традиций единой системы воспитания в школе; совершенствование материально-технической базы.

Читайте также: