Диссеминация передового педагогического опыта в доу

Обновлено: 02.07.2024

Диссеминация опыта работы педагогов.

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.

Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения совершенствуют свои знания, овладевают инновационными педагогическими технологиями, обобщают результаты своей деятельности.

Курмаева Марина Юрьевна

Тема. Экокукла как элемент предметно-пространственной среды для развития творческих способностей детей в рамках реализации ФГОС.

Цель. Развитие творческих способностей детей на материале народных тряпичных кукол.

Актуальность и перспективность опыта.

Теоретические и историко-педагогические основы дошкольного воспитания позволяют утверждать, что именно кукла может выступать основным средством приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре и искусству. Народная игровая кукла, как и игрушка вообще, является необходимым традиционным элементом воспитательного процесса. Игрушка служила и служит своеобразным наглядным пособием для передачи знаний о материальном мире. Через игру с куклой ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе.

Актуальность изготовления тряпичных кукол в воспитательно-образовательном процессе ДОУ связана с возможностью развития у детей мелкой моторики рук. Изготовление тряпичных кукол обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев рук. Все это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того развивает фантазию, образное мышление, способность концентрировать внимание. Игра с традиционной народной куклой, не имеющей лица, побуждает ребенка воображать, придумывать ей разное настроение (страх, радость, грусть, веселье, удивление, восторг, злость).

В сетевых педагогических сообществах (сайт Дошкольного образовательного учреждения, портфолио педагога, образовательные сайты и т. д.) можно поддерживать активность, используя следующие формы диссеминации опыта :

Работа по диссеминации педагогического опыта через сетевые сообщества с использованием ИКТ, уже ведется в нашем ДОУ.

Самый простой способ распространения опыта посредством сети Интернет. Существует множество сайтов, благодаря которым педагоги могут делится опытом. Рассмотрим некоторые из них.

Сайт дошкольного образовательного учреждения – это обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории пользователей Интернет. Где можно отразить разные виды деятельности своей работы : нормативные документы, конспекты НОД, доклады на конференциях, работа с родителями, работа с детьми и т. д.

На сайте так же можно получать комментарии к своим работам, которые служат стимулом для совершенствования опыта, размещать своё портфолио, фотографии и т. д.

Таких образовательных сайтов в сети Интернет много, и каждый педагог может выбрать именно тот, который считает для себя более интересным и доступным, т. к. общая структура таких сайтов, как правило, похожа (ваша страничка, файлы, обмен мнениями). Но на каждом сайте есть и другие дополнительные функции: можно не только размещать материалы, но и принимать участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, наладить профессиональное on-line общение.

Предлагаем вам некоторые сайты диссеминации опыта наиболее востребованные педагогами.

Учительский фестиваль педагогических идей. Приняв участие, автоматически открывается личный кабинет для каждого, где фиксируется информация об опубликованных работах, участии в дистанционных курсах. Через личный кабинет можно подписаться на электронную версию журналов.

Педагогическое интернет – сообщество – педагогический совет. В основе сайта лежит идея взаимопомощи: "педагог, помоги педагогу!"

На сайте вы можно опубликовать свой авторский материал и получить свидетельство о публикации электронного ресурса. Можно принять участие в различных профессиональных конкурсах. Получить квалифицированную помощь в решении ваших проблем. Познакомиться с образовательными новостями и др.

Хорошая база качественных методических разработок. Публикация авторских материалов на Учительском портале направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом. За учебный год автору бесплатно выдаётся только одно подтверждение о публикации.

"Изюминка" проекта - возможность создать очень быстро и просто персональный мини-сайт. Если хочется большего, то на основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.

Сайт призван создать открытое пространство, где каждый сможет найти сообщество по интересам, проконсультироваться со специалистом, обсудить с коллегами или близкими по духу людьми возникшие вопросы, поделиться своими впечатлениями о том или ином методе, рассказать о своем педагогическом опыте, принять участие в конкурсе.

За размещение материала, участие в профессиональных конкурсах администрация сайта высылает дипломы и сертификаты (на ваш электронный адрес). Но не все сайты делают это бесплатно. Можно заказать и платные сертификаты через почту.

Чем больше материала будет на вашей страничке, тем чаще она будет востребована.

Что приобрела я с появлением своей странички? Это предоставляет мне возможность информировать различные заинтересованные категории пользователей об особенностях своей деятельности.

Последнее время для распространением своего опыта стали популярны вебинары.

Вебинары – это мероприятия, проходящие в режиме онлайн. Они похожи на обычные семинары – последовательные доклады, показ демонстраций, вопросы и ответы, однако все это происходит в режиме реального времени через Интернет.

Основные возможности вебинаров:

• многосторонняя видео- и аудио-конференция;

• загрузка и просмотр презентаций и видео;

• демонстрация экрана компьютера ведущего участникам;

• передача прав на управление от ведущего участникам.

Какие мероприятия можно организовать с помощью вебинаров:

• онлайн-встречи, клубы и совещания;

Вебинар - новая интернет-технология, но которая очень активно используется теми, кто понимает ценность времени. Вебинаров, интернет-конференций с каждым днем проводится все больше и больше самыми различными компаниями. Как минимум это интересно.

Сегодня Интернет предоставляет педагогам большой выбор участия в сетевых сообществах. В настоящее время существует достаточно много Интернет-ресурсов, предоставляющих возможность объединения и общения по профессиональному признаку, и каждый педагог может надеяться, что его материалы будут востребованы и по достоинству оценены, коллегами не только нашего края, но и других территорий.

Современные формы работы с детьми Обновление содержания образования требует от педагогов применения новых современных форм работы с детьми; -интегрированная образовательная.

Современные требования к педагогу дошкольного образования
в соответствии ФГОС ДО очень высоки.
Необходимо печататься в СМИ, обобщать опыт работы, выступать на семинарах, конференциях, причем не только на уровне своего ДОУ, а на муниципальном, областном, всероссийском.

Конец прошлого года оказался для меня очень насыщенным в плане "писанины" и выступлений. Не успела обобщить один опыт работы, как совершенно неожиданно появилась тема для написания нового.


Итак, для начала давайте рассмотрим понятие "диссеминация".

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.
Говоря простым языком - это распространение педагогического опыта. Распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения.

Педагогическая студия
Во главе студии педагог-наставник, чей опыт изучается. Педагоги знакомятся с достижениями педагога-новатора. Количество педагогов может быть небольшим. Участники студии вместе с наставником обмениваются мнениями по поводу педагогических поисков и строят гипотезы.

Мастер-классы
Используются при нестандартных педагогических системах и педагогических технологиях, присущих мастеру. Они служат открытию концептуальных сторон работы инновационного опыта.

Творческие группы
Создаются с целью поднять качество образования через изучение и распространение инновационных идей обучения и образования дошкольников.

Банк педагогического опыта
Выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом, создание блогов и сайтов в сети Интернет.

Участие авторов опыта, в курсах повышения квалификации в качестве лекторов-практиков.
(Источник)

1) 18 декабря 2014 года на базе нашего детского сада в рамках областных курсов повышения квалификации по проблеме "Введение ФГОС ДО" были проведены мероприятия, в процессе которых приняло участие 9 педагогов нашего коллектива.


Тема моего выступления "Использование интерактивного оборудования в процессе познавательного развития детей раннего возраста".

Мне кажется, что мастер-классы делают чудо! Сделав что-то своими руками (Ой, а я не умею. ), педагог чувствует радость и понимает, что ничего нет в этом сложного, у него появляется вдохновение и желание продолжить.


2) 24 декабря 2014 года на педагогическом совете нашего ДОУ был выслушан и принят опыт работы на эту же тему.

3) В январе 2015 года на ГМО было выступление с презентацией и выставкой "Творческий подход к организации и активизации познавательного интереса у детей раннего возраста посредством интерактивного оборудования в рамках ФГОС ДО".


  • повышение профессиональной компетенции;
  • стремление к постоянному самообразованию;
  • поиску современных форм и методов образовательной работы с детьми.

"Банк педагогического опыта: Выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом, создание блогов и сайтов в сети Интернет".

И к этапам: "Свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения творческих педагогов".

Оправдано ли всё это? Пишем, печатаемся, придумываем, обобщаем, делаем презентации, а с детьми когда заниматься.

Человек постоянно стремился быть оцененным по заслугам и придумывал самые разнообразные способы представления информации о личностных достижениях: автобиографические записки, дневники, личные альбомы. Сегодняшний день диктует быстрый ритм жизни, поэтому мы должны научиться емко и оригинально представлять информацию о себе, используя самые оперативные средства коммуникации.

Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для учителя - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его профессиональной компетентности и соответствии занимаемой должности, но и инструмент саморазвития.

Цели:

  1. Создание целостной системы взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального роста каждого учителя.
  2. Обобщение и распространение опыта по результатам апробации инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий.

Задачи:

  1. Создание и апробация внутрилицейской модели методического сопровождения педагогов, обеспечивающей профессиональный рост, развитие активного творчества.
  2. Использование различных способов презентации общественности результатов образовательной деятельности (участие педагогов в форумах и конференциях, фестивалях и конкурсах, публикации в научно-методических изданиях и в сети Интернет).
  3. Распространение передового педагогического опыта коллектива через организацию и проведение семинаров, фестивалей, конференций, мастер-классов.
  4. Оказание методической и консультационной помощи другим образовательным учреждениям по вопросам инновационной педагогической деятельности.

Одной из целей совершенствования образования на современном этапе развития нашего общества является повышение качества образования. Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии учителя, выявления и распространения передового опыта, повышения профессионализма педагога этого достичь невозможно. Утверждение К.Д. Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы.

Для обобщения и распространения опыта педагогов лицея № 77 мы используем преимущественно следующие формы работы:

Подведение итогов работы педагогов происходит по окончании каждого триместра и на научно-практической конференции в конце учебного года, где учителя представляют результаты своей педагогической деятельности, указывается проблемное поле и намечается стратегия работы по обобщению и трансляции опыта педагогов лицея на следующий учебный год.

Читайте также: