Дискуссия чем бережливый доу отличается от небережливого

Обновлено: 05.07.2024

Бережливый детский сад: от институциональных проектов к формированию системы бережливого управления ДОО

Пшеничных Любовь Александровна, заведующий МБДОУ д/с № 75 г. Белгород

Переход к использованию бережливого управления подразумевает формирование нового типа мышления – бережливого, которое понимается, как способность принимать верные решения на благо всех участников образовательных отношений с определённой перспективой на будущее. Этот аспект бережливых технологий стал отдельным направлением в рамках бережливого управления и поставил нас перед необходимостью:

– доведения до участников образовательных отношений сущности,философии, принципов бережливого управления за счет создания и развитияединогоинформационногообразовательного пространстваповнедрениюбережливыхтехнологий,функционированияраздела побережливомууправлению на сайтеДОО;

–повышения эффективности управления образовательной организацией засчет внедрения бережливых технологий по всем направлениям деятельности;

– вовлечения всех участников образовательных отношений в процесспостоянного совершенствования образовательной организации.

Концепция бережливого детского сада заключается в непрерывном совершенствовании процесса создания ценности для обучающихся, родителей и всего коллектива путем рационального сочетания во времени и в пространстве всех основных, вспомогательных и обслуживающих процессов, повышения качества и устранения потерь. Для формирования системы менеджмента бережливого детского сада мы использовали методологию проектного управления с применением бережливых технологий, что позволило нам дополнить непрерывные процессные улучшения эффективным кросс-функциональным взаимодействием, четким целеполаганием и показателями результативности, а также выделить основные, вспомогательные процессы, процессы управленческой деятельности и ресурсного обеспечение. Такой подход к управлению позволяет увидеть всю картину в ДОО и более осознанно выбирать тематику проектов и ставить цели по конкретным проектам. На основании этой модели мы определили цели ДОО и тематику бережливых проектов.

Институциональные краткосрочные бережливые проекты, реализуемые в ДОО, были направлены на:

Таким образом, инструменты бережливого производства позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недочеты в системе дошкольного образования и за короткий срок добиться значимых результатов по их устранению.Среди обязательных условий эффективности бережливого управления в ДОО определены следующие:

1. Создание и поддержка со стороны руководителя социально-психологической среды в ДОО, позволяющей использовать бережливые инструменты и технологии для раскрытия и использования таланта сотрудников, их интеллектуальных и творческих способностей.

2. Принятие и понимание каждым сотрудником, внедряющим бережливые технологии, их значимости в повышении эффективности собственной деятельности.

4. Отсутствие формального отношения к внедрению бережливых инструментов и технологий в деятельность ДОО – внешнее видимое выполнение требований недопустимо без понимания сути и принятия идей бережливости.

В случае выполнения данных условий можно говорить о системном подходе и комплексном развитии ДОО вкачестве интегратора и драйвера муниципальной и региональной активности.


В статье рассматриваются возможности и результаты применения бережливых технологий в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации. Описаны основные направления применения инструментов бережливого производства.

Ключевые слова: бережливые технологии, инструменты бережливого производства, дошкольное образование, образовательное пространство, фабрика процессов.

– доведения до участников образовательных отношений сущности, философии, принципов бережливого управления за счет создания и развития единого информационного образовательного пространства по внедрению бережливых технологий, функционирования раздела по бережливому управлению на сайте ДОО;

– вовлечения всех участников образовательных отношений в процесс постоянного совершенствования образовательной организации.

Институциональные краткосрочные бережливые проекты, реализуемые в ДОО, были направлены на:

В результате апробации программы более 70 % детей могут самостоятельно выстраивать предположения о назначении инструментов бережливого производства, что позволяет им самостоятельно находить решения и выстраивать логические связи. Удалось вовлечь более 50 % родителей в процесс формирования бережливого мышления у детей, многие из них делились личным опытом использования бережливых инструментов.

Среди проблем и обязательных условий эффективности бережливого управления в ДОО мы выделили следующие:

В случае выполнения данных условий можно говорить о системном подходе и комплексном развитии ДОО в качестве интегратора и драйвера муниципальной и региональной активности.

ИМЦ

Наталья Лихачева

Благодарю за проведенную дискуссию.
Получила много положительных эмоций.
Встреча оказалась продуктивной.

Юлия Басиашвили

Благодарим Ольгу Сергеевну за выбранную форму проведения: дискуссия. Мероприятие прошло познавательно, ярко, интересно.

Юлия Братухина

Дискуссия о бережливых технологиях, очень актуальная. Мы применяем эти технологии в любом ДОУ, но где-то это организованно и поставлено на поток, а где-то это происходит органично и как отдельная технология не позиционируется. Но в целом это нужные технологии, помогающие и систематизирующие.

Екатерина Ешкеева

Благодарим за проведенную дискуссию Ольгу Сергеевну! Креативно, интересно, продуктивно! Провели время с пользой

Елена Анатольевна

Встреча очень познавательная, создала настрой на дальнейшее продвижение и развитие.
Очень информационно, продуктивно, эффективно и полезно! Спасибо!

Применительно к дошкольному учреждению использование подходов и инструментов бережливых технологий позволяет улучшить качество усвоения воспитанники образовательной деятельности, спасибо Ольга Сергеевна за встречи, которые мотивируют нас на дальнейшую деятельность!

Марина Агафонова

Спасибо, Ольга Сергеевна, за интересную встечу! Данная форма работы действительно была продуктивной и динамичной. Скучать было некогда! Все участники были активными, высказывали различные точки зрения, много интересных идей для мотивации воспитанников можно взять себе в практику!

Наталья Сухих

Спасибо за интересную форму проведения, было интересно, необычно, полезно. Такая активная форма дала возможность познакомиться с разными точками зрения. Есть над чем поразмышлять.

Ирина Наймушина

Благодаря хорошей организации данного семинара, удалось познакомиться с разными точками зрения по использованию бережливых технологий в ДОУ, услышать мнение коллег, рассмотреть и обсудить все "за" и "против". Высказанные на дискуссии мысли и идеи будут полезны при реализации новых проектов.


Бережливое производство – это инновационная схема управления процессами в различных областях деятельности человека, целью которых является более эффективное их функционирование, оптимизация деятельности всех сотрудников учреждения.

Основными ценностями бережливых технологий являются:

- признание человеческого ресурса как главного источника создания ценности;

- своевременное выявление изменений требований общества с целью улучшения качества процессов и услуг;

Внедрение технологий бережливого производства в ДОУ способствует: воспитанию у детей, родителей и педагогов бережливого мировоззрения, так необходимого в наше время.

Читайте также: