Диорама что это в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

О, как мы любим этот вид поделок! Вы сможете создать целый мир при помощи коробки из под обуви и своей фантазии.

Мы думаем, что это один из самых интересных видов поделок своими руками- ДИОРАМА.

Вы можете сделать любой фон и воссоздать разные виды природы, флоры и фауны, изобразить подводный мир и даже сделать игрушечные макеты квартиры.

Все на что хватит вашей фантазии. Ну а этот раздел поможет вам соориентироваться и найти лучшие идеи диорам, которые вы сможете сделать своими руками из подручных материалов.

Листайте, вдохновляйтесь и не выбрасывайте обувные коробки. Потому что они могут стать целым маленьким миром!

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

1. Развивать сенсорное восприятие окружающего мира.

2. Дать ребенку как можно больше тактильных ощущений.

1. Развитие детей:

  • развитие сенсорных анализаторов;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие мышления;
  • развитие творческих способностей и креативности ребенка.

2. Обеспечение детей дошкольного возраста познавательной средой:

3. Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься:

Из чего сделать диораму?

Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной.

  • картонная или деревянная коробка,
  • пластиковый контейнер,
  • миска,
  • надувной бассейн,
  • таз,
  • поднос с бортиками.

Пластилин, стеки, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для рисования и аппликации, краски, баночки для воды, карты - схемы, иллюстрации с изображением животных или использование ИКТ, растений, птиц нашего края.

Воспитатель начинает занятие со стихотворения:

В нашем городе Осе

Зоопарка нет совсем

И, пожалуй, только кошку

Да собаку знают все

Ну а рысь? Или медведя?

Волка, диких кабанят?

Разве взрослые и дети

Их увидеть не хотят?

Воспитатель: ребята, а вы хотите увидеть всех этих животных? А где же мы их можем увидеть у нас в Осе, если нет зоопарка?

/ответы детей/ на диораме, в книжках.

Вы были на диораме, которая находится в нашем городе? /ответы детей/

Кого из животных вы там видели? /ответы детей/

А знакомую растительность наблюдали?

Хотелось бы вам чтобы диорама животных и растительности нашего края была в детском саду? /ответы детей/

Тогда предлагаю вам заняться этой работой, вернее продолжить её. Я начала вы поможете.

Сначала вспомним, что же такое диорама? / ответы детей/

Конечно, диорама это — лентообразная, изогнутая полукругом картина с расположенными на переднем плане объёмными предметами.

Чтобы выполнить всю работу и плоскостную и объёмную нам необходимо разделиться на три группы: первая выполняет работу плоскостную красками или карандашами на выбор, вторая делает аппликацию, а третья переходит на объёмное изображение, т.е. лепку.

Дети делятся по желанию. Согласовывают работу в своей группе и начинают воплощать идеи в практической деятельности.

Совместно с воспитателем дети оформляют диораму.

Какие животные и растения получились совсем как настоящие? Какие похожи на сказочные?

Материалы: потолочная плитка (пенопласт) без рисунка 4шт., трафареты сюжетные (листики, деревья, грибочки, еж, карандаш, ножницы маникюрные, линейка более 40см., нож канцелярский, черный маркер с тонким грифелем, тонированная либо цветная бумага желтых, красных, коричневых цветов (разных оттенков, жидкие гвозди, шариковая ручка, фигурные дыроколы - листья разных размеров, приготовить поверхность на которой будем вырезать трафареты на плитке (т. к. стол можно поцарапать, я использовала коробку из под принтера).

1. Первым этап, находим в сети интернет сюжет трафарета, либо рисуем сами, форматируем под нужные размеры по отношению к размеру потолочной плитки, распечатываем, вырезаем с помощью маникюрных ножниц.



2. Далее на плитке с помощью линейки и карандаша расчерчиваем поля: по 6см. со свех сторон. Это будет рамка нашей диорамы.

3. Начинаем творческий этап нашей работы. Диорама будет состоять из 3 слоев, т. е. мы используем три потолочных плитки с отчерченными полями.

Первая плитка будет своего рода "рамкой". На ней равномерно располагаем трафареты листьев, обводим ручкой т. к. карандаш по поверхности плитки не пишет, только оставляет след.

Далее, раскрашиваем акриловыми красками (гуашь стекает и сворачивается) в несколько слоев, даем хорошо высохнуть.

Канцелярским ножом (удобнее с маленьким лезвием) вырезаем по трафарету силуэты листочков.

Таким образом работаем с каждым слоем диорамы - плиткой. необходимо что бы основные рисунки - сюжеты на плитках не накладывались друг на друга.




Помимо закрашивания сюжета нашего осеннего леса, закрашиваем поля - небо, облака с тонким намеком на скорый дождь, землю с пожелтевшей травой и просветами земли.

Для четкости элементов и контрастности черным маркером с тонким грифелем обводим по контуру сюжетные иллюстрации (грибы, ежа, куст).

Фото вырезанных слоев:



4. Когда все слои раскрашены и высохли, приступаем к лейке листвы изготовленной из тонированной бумаги с помощью фигурных дыроколов.



Клеим с помощью клея-карандаша, хорошо прижимая листочки к плитке.


Листву клеим не только на деревья, на поля имитируя падение листика, на землю, на сюжетные картинки.



5. Когда все слои готовы, осталось склеить их между собой используя остатки плитки, канцелярский нож и жидкие гвозди.

Из пенопласта вырезаем одинакового размера прямоугольные полоски


Разрезаем их на прямоугольники и склеиваем между собой 4 штуки жидкими гвоздями, на слой нужно 8 прямоугольников, всего следовательно 16 штук. Даем высохнуть.



После высыхания канцелярским ножом срезаем неровности, если такие есть и клеим прямоугольники непосредственно к плитке


Распределяем по углам и центру полей плитки


Склеиваем между собой все 3 слоя плитки, тщательно прижимаем, лучше подержать некоторое время или положить сверху пресс.


6. Заключительным этапом, нам нужно сделать подставку, чтобы наша диорама самостоятельно стояла. Для этого используем потолочный плинтус, клеем с помощью жидких гвоздей.


Наша диорама "В осеннем лесу"готова!

Для наглядности представлю поделку на темном и светлом фоне.



Спасибо за внимание!

Читайте также: