План урока биология 7 класс константинов

Обновлено: 04.07.2024

Специально для учителя биологии. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по биологии 7 класс.

Биология. Учебник для 7 класса. В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, B.C. Кучменко 5-е изд., перераб. - М.: 2016. - 288 с.

  • Все учебники
  • Биология (в 2-х частях). 7 класс. Учебник. Шереметьева А.М., Рокотова Д.И., 2016. – 144 с.
  • Биология. 7 класс. (От амёбы до человека) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. М.: 2015. - 368 с.
  • Биология. 7 класс. Захаров В.Б., Сонин Н.И., 2011. – 256 с.
  • Биология. 7 класс. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. / Под ред. Константинова В.М. - М.: Вентана-Граф, 2005 - 304с.: ил.
  • Биология. 7 класс. Латюшин В.В., Шапкин В.А., 2012. – 298 с.
  • Биология. 7 класс. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. / Под ред. Пасечника В.В. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 256 с.
  • Биология. 7 класс. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. / Под ред. Пономаревой И.Н. М.: 2014. - 272 с.
  • Биология. 7 класс. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. М.: 2014. - 272 с.
  • Биология. 7 класс. Сивоглазов В.И., Захаров В.Б., 2012. – 208 с.
  • Биология. 7 класс. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я., 2011. – 160 с.
  • Биология. 7 класс. Учебник. Тихонова Е.Т., Романова Н.И., 2014. - 296 с.
  • Биология. 7 класс. Шаталова С.П., Сухова Т.Е., 2011. – 288 с.
  • Биология. Животные. 7 класс. Латюшин В.В., Шапкин В.А. 13-е изд., стер. - М.: 2012. - 304 с.
  • Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Захаров В.Б., Сонин Н.И. 4-е изд., стер. - М.: 2011. - 256 с.
  • Биология. Растения. Бактерии. Грибы (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 7 класс. Клепинина З.А., 2017. - 224 с.
  • Биология. Растения. Бактерии. Грибы и лишайники 7 класс. Викторов В.П., Никишов А.И. М.: 2012. - 256 с.
  • Биология. Учебник для 7 класса. В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, B.C. Кучменко 5-е изд., перераб. - М.: 2016. - 288 с.


Рабочий лист к уроку по теме "Клетка. Ткани. Органы и системы органов животных"

Уроки

Рабочий лист к уроку по теме "Клетка. Ткани. Органы и системы органов животных"

Только до 9 марта

ШАГ 1: подайте 3 заявки на любые курсы ПК

Бесплатным становится курс с наименьшим количеством часов

Подсказка: выгоднее всего, если все курсы будут на одинаковое количество часов

  • Стоимость курса 1 — ₽
  • Стоимость курса 2 — ₽
  • Стоимость курса 3 0 ₽

Для участия в акции Вам необходимо подать 3 заявки на любые курсы ПК (повышения квалификации) Для участия в акции выбираются 3 последних поданных заявки.

Дистанционные курсы Повышения квалификации и профессиональной переподготовки

900 курсов от 960 рублей

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 337 материалов






Тема: § 54. Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные
















5814014 5783371 5774747 5760713 5740515 5740428 5739226 5726802 5704512 5639874 5628744 5618560 5593020 5568132 5568048 5542988 5535378 5530405 5514432 5508446

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 35 учебных часов для обязательного изучения курса биологии в 7-м классе основной школы из расчета 1 учебного часа в неделю. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 35 часов в год (1 час в неделю, 35 учебных недель).

Календарно-тематическое планирование биология 7 класс

Кол-во часов

Элементы содержания

Формируемые УУД

Дата по плану

Дата фактическая

Домашнее задание

Тема- 1. Введение. Общие сведения о мире животных. 2ч

Зоология-наука о животных. Классификация животных.

Урок открытия новых знаний

Зоология. Систематика. Морфология. Физиология. Анатомия. Эмбриология. Палеонтология. Многообразие и значение животных. Систематика. Классификация. Вид. Род. Семейство. Тип. Царство.

Предметные знания и умения:

Описывать и сравнивать царства органического мира. Классифицировать животных.

Обосновывать необходимость рационального использования животного мира и его охраны.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы.

Регулятивные УУД:

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные УУД:

владеть диалоговой формой коммуникации, формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Личностные УУД:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

1-я неделя сентября

Взаимосвязи животных в природе. Влияние человека на животных.

Среда обитания. Среда жизни. Факторы среды. Взаимосвязи в природе. Биоценоз. Цепи питания. Продуценты. Консументы. Редуценты.

Прямое воздействие. Косвенное воздействие. Красная книга. Заповедник.

2-я неделя сентября

Тема 2. Строение тела животных 2ч.

Урок открытия новых знаний

Цитология. Клетка. Цитоплазма. Органоиды. Ядро. Хромосомы.

Предметные знания и умения:

Знать особенности строения разных типов тканей животных. Умение устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей, давать определение ткани.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах.

3-я неделя сентября

Ткани, органы, системы органов.

Ткани: эпителиальная, соединительная, Мышечная, нервная. Строение, значение. Системы органов и их значение.

4-я неделя сентября

Тема 3. Подцарство Простейшие или Одноклеточные. 3ч

Общая характеристика подцарства Простейшие. Тип Саркодовые и Жгутиконосцы.

Урок открытия новых знаний

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

Предметные знания и умения:

Познавательные УУД:

проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, связи теоретических знаний с практическими навыками, самоопределение,

1-я неделя октября

Лабораторная работа № 1 " Строение и передвижение инфузории - туфельки".

Особенности строения и передвижения клетки инфузории-туфельки.

2-я неделя октября

Распространение и многообразие одноклеточных. Значение одноклеточных.

3-я неделя октября

Тема 4. Подцарство Многоклеточные. Тип Кишечнополостные 1ч.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Эктодерма, энтодерма. Разнообразие кишечнополостных.

Предметные знания и умения:

Познавательные УУД

умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.

Личностные УУД

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД

умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

4-я неделя октября

Тема 5. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви 3ч.

Тип Плоские черви.

Урок открытия новых знаний

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Полость тела (целом). Роль в природе и жизни человека.

Циклы развития плоских червей.

Предметные знания и умения: называть признаки типов и классов, называть органы и системы органов, узнавать на рисунках представителей разных типов и классов, наблюдать за объектами, сравнивать их, знать меры профилактики заражения червями-паразитами.

Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.

1-я неделя ноября

Тип круглые черви.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

2-я неделя ноября

Тип Кольчатые черви.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

3-я неделя ноября

Тема 6. Тип Моллюски 1ч.

Тип Моллюски. Лабораторная работа № 2 " Внешнее строение раковин моллюсков"

Урок открытия новых знаний. Лабораторная работа

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

Предметные знания и умения:

Знать признаки типа, внешнее и внутреннее строение прудовика и беззубки, черты приспособленности моллюсков к среде обитания, многообразие моллюсков и

их роль в природе и жизни человека.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

4-я неделя ноября

Тема 7. Тип Членистоногие. 3ч.

Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные, Паукообразные

Урок открытия новых знаний

Строение, жизнедеятельность, размножение. Хитин. Наружный скелет. Прерывистый рост. Фасеточные глаза. Мозаичное зрение. Роль в природе и жизни человека.

Предметные знания и умения:

Называть признаки типа, классов;

Распознавать на рисунках, таблицах, в коллекциях представителей разных групп;

Находить их отделы тела;

Зарисовывать внешнее строение насекомых.

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Обсуждать проблемные вопросы темы 7, работая в парах и малых группах.

1-я неделя декабря

Лабораторная работа № 3 " Внешнее строение насекомого"

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Развитие с полным и неполным превращением.

2-я неделя декабря

Роль в природе и жизни человека. Общественные насекомые. Редкие насекомые: значение, охрана. Вредные насекомые: вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека

3-я неделя декабря

Тема 8. Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы .4ч.

Тип Хордовые. Бесчерепные.

Урок открытия новых знаний

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека. Роль в эволюции. Понятия: хорда, ланцетник.

Предметные знания и умения:

Познавательные УУД: освоение элементарных навыков исследовательской деятельности.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, оценить качество выполнения работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

4-я неделя декабря

Внешнее строение рыб.

Лабораторная работа № 4 "Внешнее строение рыб".

Презентация /лабораторная работа

Особенности строения. Среда обитания. Адаптация. Роль в природе и жизни человека.

2-я неделя января

Внутреннее строение рыб. Особенности размножения рыб.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения.

3-я неделя января

Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование и охрана.

Классификация рыб. Многообразие. Значение. Искусственное разведение. Прудовое хозяйство.

4-я неделя января

Тема 9 Класс Земноводные, или Амфибии. 3 ч

Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика.

Земноводные (амфибии). Особенности внешнего строения и скелета в связи с выходом на сушу. Кожное дыхание.

Предметные знания и умения:

Знать признаки класса, внешнее и внутреннее строение земноводных, их размножение и развитие, отряды Хвостатых и Бесхвостых, происхождение земноводных.

Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.

1-я неделя февраля

Строение и деятельность внутренних органов земноводных.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Трёхкамерное сердце, два круга кровообращения. Легочное дыхание.

2-я неделя февраля

Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных. Разнообразие и значение земноводных.

Холоднокровные животные. Оцепенение. Развитие с метаморфозом. Головастик. Кистепёрые рыбы. Ихтеостиги.

3-я неделя февраля

Тема 10.Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии 2ч.

Общая характеристика пресмыкающихся

Урок открытия новых знаний

Особенности строения, жизнедеятельности, среда обитания. Роговая чешуя. Линька.

Предметные знания и умения:

Сравнивать изучаемые группы животных между собой.

Работать с учебником и дополнительной литературой.

Познавательные УУД: умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самосто­ятельно оформлять конспект урока в тетради.

Личностные УУД: знание основных составляющих здорового образа жизни.

Регулятивные УУД: раз­витие умения планиро­вать свою работу при выполнении заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение слушать одно­классников и учителя, высказывать свое мнение

4-я неделя февраля

Разнообразие и значение пресмыкающихся.

Роль в природе и жизни человека. Многообразие, значение, происхождение пресмыкающихся.

1-я неделя марта

Тема11.Класс Птицы 5ч.

Общая характеристика класса птиц.

Лабораторная работа № 5 " Внешнее строение птицы. Строение перьев".

Урок открытия новых знаний, лабораторная работа

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Перьевой покров. Приспособления к полёту.

Предметные знания и умения:

Проводить наблюдения за внешним строением птиц.

Познавательные УУД: умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самосто­ятельно оформлять конспект урока в тетради.

Личностные УУД: знание основных составляющих здорового образа жизни.

Регулятивные УУД: раз­витие умения планиро­вать свою работу при выполнении заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение слушать одно­классников и учителя, высказывать свое мнение.

2-я неделя марта

Опорно-двигательная система птиц.

Лабораторная работа № 6 "Строение скелета птицы"

Особенности скелета: срастание и отсутствие костей, полые кости. Киль. Цевка.

3-я неделя марта

Внутреннее строение птиц. Размножение и развитие.

Четырёхкамерное сердце. Воздушные мешки. Строение и развитие яйца. Зародышевый диск Халазы. Известковая скорлупа. Выводковые и гнездовые птицы.

4-я неделя марта

Классификация птиц. Характерные особенности. Многообразие птиц.

1-я неделя апреля

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

Роль птиц в природе и жизни человека.

2-я неделя апреля

Тема 12.Класс Млекопитающие, или Звери 4ч.

Общая характеристика, внешнее строение Млекопитающих.

Урок открытия новых знаний

Особенности внешнего строения, жизнедеятельности, размножения. Волосяной покров, вибриссы.

Предметные знания и умения:

Выявлять приспособленности этих животных к различным условиям и местам обитания. Иллюстрировать примерами значение изучаемых животных в природе и жизни человека.

Познавательные УУД: освоение элементарных навыков исследовательской деятельности.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, оценить качество выполнения работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

3-я неделя апреля

Внутреннее строение, размножение и развитие млекопитающих.

Особенности внутреннего строения. Железы. Большие полушария. Диафрагма. Внутриутробное развитие.

Плацента. Матка. Молочные железы. Внутриутробное развитие. Живорождение.

4-я неделя апреля

Происхождение и разнообразие млекопитающих.

Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека.

Экологические группы млекопитающих. Связь строения и среды обитания.

Тема 13.Развитие животного мира на Земле 1ч.

Доказательства эволюции животного мира. Развитие животного мира на Земле.

Урок открытия новых знаний

Эволюционное учение. Естественный отбор. Искусственный отбор.

Предметные знания и умения:

сравнительно анатомические и эмбриологические доказательства эволюции животных.

Описывать и характеризовать гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы.

Выявлять факторы среды, влияющие на ход эволюционного процесса.

Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Поурочные разработки по биологии. 7 класс (к УМК В.М. Константинова и др. (М.: Вентана-Граф)) - И. Ю. Константинова - скачать бесплатно

Полная версия книги ]]>

Поурочные разработки по биологии. 7 класс (к УМК В.М. Константинова и др. (М.: Вентана Граф))

Еще книги этого автора

Поурочные разработки по биологии. 7 класс (к УМК В.М. Константинова и др. (М.: Вентана-Граф)) - И. Ю. Константинова - скачать бесплатно

Поурочные разработки по биологии. 5 класс (К УМК И.Н. Пономаревой и др. (М.: Вентана-Граф)) - И. Ю. Константинова

Поурочные разработки по биологии. 7 класс (к УМК В.М. Константинова и др. (М.: Вентана-Граф)) - И. Ю. Константинова - скачать бесплатно

Поурочные разработки по биологии. 6 класс (К УМК И.Н. Пономаревой и др. (М.: Вентана-Граф)) - И. Ю. Константинова

Поурочные разработки по биологии. 7 класс (к УМК В.М. Константинова и др. (М.: Вентана-Граф)) - И. Ю. Константинова - скачать бесплатно

Поурочные разработки по биологии. 8 класс (К УМК И.Н. Пономаревой и др. (М.: Вентана-Граф)) - И. Ю. Константинова

Читайте также: