Что такое совет народных депутатов кратко

Обновлено: 07.07.2024

Советы Народных Депутатов — - в СССР до 1991 г., в РФ до принятия Конституции 1993 г. и в бывших союзных республиках СССР название представительных органов власти, избиравшихся населением (до октября 1977 г. назывались Советами депутатов трудящихся).

Советы Народных Депутатов — - обобщенное наименование представительных органов государственной власти в СССР по Конституции 1977 и соответственно в РСФСР по Конституции 1978 гг., политическая. подробнее

Советы Народных Депутатов — (до октября 1977 - Советы депутатов трудящихся)- в СССР (до 1991), в Российской Федерации (до принятия Конституции 1993)и в бывших союзных республиках СССР представительные органы власти,избиравшиеся населением.

см. также морфологический разбор слова "советы народных депутатов".

Только что искали: офагрнтэ сейчас аступьер 1 секунда назад ремийцщхъфвылджэячбюь 1 секунда назад манинопие 1 секунда назад д ш г л у а р 1 секунда назад срокет 1 секунда назад в о с д п е 1 секунда назад троааз 1 секунда назад брусника 1 секунда назад рбцазео 1 секунда назад е м с о б к р 1 секунда назад волтиец 1 секунда назад и та и в е р п 1 секунда назад зодар 1 секунда назад теремшо 2 секунды назад

обобщенное наименование представительных органов государственной власти в СССР по Конституции 1977 и соответственно в РСФСР по Конституции 1978 гг., политическая основа государства (см.: основа). В наименованиях конкретных Советов слова "народных депутатов" использовались с учетом уровня органа. Высшие органы государственной власти СССР, РСФСР, автономной республики назывались Верховными Советами. А в официальных наименованиях всех остальных Советов - краевых, областных, автономных областей, национальных округов, районных, городских, районных в городах, сельских и поселковых, - являвшихся местными органами государственной власти,обязательно добавлялись слова "народных депутатов". (С. А.)

в СССР (до 1991), в Российской Федерации (до принятия Конституции 1993) и в бывших союзных республиках СССР представительные органы власти, избиравшиеся населением.

Политическая наука: Словарь-справочник . сост. проф пол наук Санжаревский И.И. . 2010 .

СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ (до октября 1977 - Советы депутатов трудящихся), в СССР (до 1991), в Российской Федерации (до принятия Конституции 1993) и других республиках СССР представительные органы власти, избиравшиеся населением.

Источник: Энциклопедия "Отечество"

в СССР до 1991 г., в РФ до принятия Конституции 1993 г. и в бывших союзных республиках СССР название представительных органов власти, избиравшихся населением (до октября 1977 г. назывались Советами депутатов трудящихся).

СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ — в СССР до 1991 г., в РФ до принятия Конституции 1993 г. и в бывших союзных республиках СССР название представительных органов власти, избиравшихся населением (до октября 1977 г. назывались Советами депутатов трудящихся).

СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ - в СССР до 1991 г., в РФ до принятия Конституции 1993 г. и в бывших союзных республиках СССР название представительных органов власти, избиравшихся населением (до октября 1977 г. назывались Советами депутатов трудящихся).

СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ (до октября 1977 - Советы депутатов трудящихся), в СССР (до 1991), в Российской Федерации (до принятия Конституции 1993) и в бывших союзных республиках СССР представительные органы власти, избиравшиеся населением.

СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ (до октября 1977 - Советы депутатов трудящихся) - в СССР (до 1991), в Российской Федерации (до принятия Конституции 1993) и в бывших союзных республиках СССР представительные органы власти, избиравшиеся населением.

- (до октября 1977 - Советы депутатов трудящихся)- в СССР (до 1991), в Российской Федерации (до принятия Конституции 1993)и в бывших союзных республиках СССР представительные органы власти,избиравшиеся населением.

до октября 1977 - Советы депутатов трудящихся) в СССР (до 1991), в Российской Федерации (до принятия Конституции 1993) и в бывших союзных республиках СССР представительные органы власти, избиравшиеся населением.

до октября 1977 - Советы депутатов трудящихся), в СССР (до 1991), в Российской Федерации (до принятия Конституции 1993) и других республиках СССР представительные органы власти, избиравшиеся населением.

(до октября 1977 Советы депутатов трудящихся), в СССР (до 1991), в Российской Федерации (до принятия Конституции 1993) и других республиках СССР представительные органы власти, избиравшиеся населением.

в СССР до 1991 г., в РФ до принятия Конституции 1993 г. и в бывших союзных республиках СССР название представительных органов власти, избиравшихся населением (до октября 1977 г. назывались Советами депутатов трудящихся).

обобщенное наименование представительных органов государственной власти в СССР по Конституции 1977 и соответственно в РСФСР по Конституции 1978 гг., политическая основа государства (см.: основа). В наименованиях конкретных Советов слова "народных депутатов" использовались с учетом уровня органа. Высшие органы государственной власти СССР, РСФСР, автономной республики назывались Верховными Советами. А в официальных наименованиях всех остальных Советов - краевых, областных, автономных областей, национальных округов, районных, городских, районных в городах, сельских и поселковых, - являвшихся местными органами государственной власти, обязательно добавлялись слова "народных депутатов". (С. А.)

в государствах советского типа (см. СОВЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКА) - полновластный на своей территории государственный орган, выполняющий одновременно представительные (законодательные), исполнительно-распорядительные и контрольные функции (непосредственно или через создаваемые ими органы). С.н.д. составляют единую систему представительных органов власти, т.е. отсутствует принципиальная разница между С.н.д низшего и высшего уровней. Депутаты С.н.д работали, как правило, на непрофессиональной основе; в соответствии с принципом императивного мандата формально были связаны наказами избирателей и могли быть отозваны последними в любое время. Все административные и судебные органы в государстве были подотчетны и подконтрольны соответствующим С.н.д, а нижестоящие С.н.д. подконтрольны вышестоящим. Принципы организации и деятельности С.н.д. несовместимы с демократией и конституционализмом в их общепринятом в современном мире понимании, т.к. система С.н.д отрицает, прежде всего, пришит разделения властей. Поэтому в ходе конституционной реформы в РФ С.н.д. в их прежнем виде были почти повсеместно ликвидированы. В 1995-1996 гг. завершился в основном процесс демонтажа системы С.н.д. и в других государствах СНГ. В то же время органы, аналогичные С. н. д., сохраняются в ряде т.н. "социалистических" стран.


10 декабря 1948 года произошло одно из величайших событий мирового масштаба: Генеральная Ассамблея ООН приняла документ, до сих пор являющийся фундаментом международного права, Всеобщую декларацию прав человека (ВДПЧ). Она закрепила основной порядок взаимодействия человека и государства во всём мире, и одним из положений было закреплённое право каждого на управление своей страной.

1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Всеобщая декларация прав человека, ст. 21

Именно такая парадигма управления принимается во всём мире и по сей день. Как ни странно, в России тоже. Почему же мы не можем управлять своей страной, спросите вы? Просто потому, что страну надо сначала сделать своей. В этой статье мы и попробуем разобраться, как это сделать.

Естественно, одному человеку — или одному роду — труднее заищать себя и свои интересы. Так появились объединения, общины, поселения. Однако в больших поселениях нужно либо выслушать всех, либо доверить кому-либо решить проблему. Отсюда и ведёт род народное самоуправление в двух предусмотренных ВДПЧ формах: непосредственной или через посредство свободно избранных представителей.

В любом случае люди, которые не считают своей землю, на которой живут, не просто не имеют права ей управлять: земля им не принадлежит.

То есть, право управлять своей землёй, своей жизнью и своей судьбой есть не просто право человека, это есть право и необходимая характеристика свободного человека на своей земле.

И ещё немного истории

Не так давно, в те времена, когда Советский Союз был нашим общим домом, в законе было прямо закреплено положение таких органов управления.

Статья 2. Вся власть в СССР принадлежит народу.

Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу СССР.

Все другие государственные органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов.

Конституция СССР 1977 года

Та же схема государственного устройства сохранялась и в Конституции РСФСР 1978 года:

Статья 2. Вся власть в РСФСР принадлежит народу.

Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу РСФСР.

Все другие государственные органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов.

Конституция РСФСР 1978 года

Однако в результате спецоперации, проведённой нашими геополитическими противниками, было не только развалено истинно народное государство — СССР, но и достиалась другая, не столь очевидная цель: уничтожение права граждан на самоуправление через свободные и нефальсифицированные выборы.

В 1993 году нас лишили права избирать народных депутатов.

Нам запретили голосовать против неугодных нам депутатов: мы теперь голосуем за партийные списки, а там уж за нас решат, кого посадить в депутатское кресло.

Нам запретили отзывать депутатов: такой механизм действовал при СССР, но сейчас он отсутствует.

Представляет ли этот депутат наши с вами интересы? Полагаю, что нет. Однако, до Госдумы далеко, а наши интересы — здесь, в нашей округе. Что же делать? Ответ очевиден — создавать свой совет народных депутатов.

Правовая основа нынешней ситуации

Не является ли создание своего совета народных депутатов попыткой захвата власти в РФ?

Избрание депутатов в не предусмотренные законодательством РФ органы власти не может быть истолковано как попытка захвата власти в РФ.

Иначе это – двойные стандарты и государственная шизофрения.

Создаём свой совет народных депутатов

Вкратце инструкция делится на несколько очень простых шагов.

Формируем избирательную комиссию

Избирательные комиссии по выборам в местные Советы народных депутатов РСФСР образуются из представителей от организаций Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, кооперативных и других общественных организаций, от трудовых коллективов и собраний военнослужащих по воинским частям, а окружные и участковые избирательные комиссии образуются также из представителей от общественных сельских, уличных, квартальных, домовых комитетов, женсоветов, советов ветеранов войны и труда.

Таким образом, согласно Закону СССР, волеизъявление народа имеет более высокий приоритет, чем прописанные нормы закона. С учётом того, что в сложившейся ситуации неисполнимость этих норм означает невозможность народа выразить свою волю, отступления от предусмотренной законом процедуры вполне оправданы и закона не нарушают. Такой же подход мы будем использовать и в дальнейшем в случаях, когда исполнить закон де-факто невозможно и это препятствует волеизъявлению народа.

То есть, профессиональные союзы, кооперативные и другие общественные организации, трудовые коллективы и собрания военнослужащих по воинским частям, представители от общественных сельских, уличных, квартальных, домовых комитетов, женсоветов, советов ветеранов войны и труда вправе представить кандидатуры в избирательную комиссию любого уровня и провести по выставленным кандидатурам голосование. Кандидатуры в этом случае утверждаются протоколом по результатам голосования.

Виды избирательных комиссий

В крае, области, автономной области, автономном округе, районе, городе, районе города, поселке и сельсовете создаются соответственно краевая, областная, окружная (автономного округа), районная, городская, районная в городе, поселковая, сельская избирательная комиссия;

в избирательном округе — окружная избирательная комиссия;

в избирательном участке — участковая избирательная комиссия.

Состав избирательной комиссии:

Краевая, областная, Московская, Ленинградская городская избирательная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и 10 — 14 членов комиссии.

Окружная (автономного округа), районная, городская, районная в городе избирательная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и 8 — 10 членов комиссии.

Поселковая, сельская избирательная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и 4 — 8 членов комиссии.

По факту проведения заседания и избрания членов избирательной комиссии составляется протокол. Протокол рекомендуется опубликовать в СМИ.

Формируем избирательные округа и избирательные участки

Если не образована окружная избирательная комиссия, то любая избирательная комиссия вправе образовать избирательный участок соответствующего уровня, о чём составить документ за подписью председательствующего и его опубликовать.

Регистрируем кандидатов в депутаты

Вновь созданная избирательная комиссия регистрирует выдвинутых кандидатов в депутаты. Правом выдвигать кандидатов обладают: профессиональные союзы, кооперативные и другие общественные организации в лице их краевых, областных, окружных, районных, городских, районных в городах органов, трудовые коллективы, а также собрания военнослужащих по воинским частям. При выборах в поселковые и сельские Советы народных депутатов выдвижение кандидатов в депутаты осуществляют также общие собрания, сходы граждан по месту жительства.

Избирательные комиссии обязаны опубликовать списки депутатов.

Назначение выборов

Проведение выборов

Процедура проведения выборов понятна и описана в законе. По результатам голосования подсчитываются результаты и определяется победитель — народный депутат. От одного избирательного участка может быть избран только один народный депутат.

После окончания выборов избирательная комиссия окружная, а если не образована — то любая) составляет соответствующий протокол и выдаёт вновь избранному депутату соответствующее удостоверение или мандат в произвольной форме.

И вот выборы прошли…

С этого момента депутат может смело представлять своих избирателей: он легитимен, его полномочия основаны на законе и происходят из воли народа. Необходимо помнить, что он — народный депутат, радетель за благо народа, то есть — всех и каждого, и руководствоваться в своём труде интересами каждого избирателя.

Читайте также: