Дифференцированная программа развития профессиональной компетентности педагогических работников доу

Обновлено: 28.06.2024

Современный стандарт педагога ДОУ

Требования из образовательных стандартов к педагогу ДОУ включают знание специфики дошкольного обучения, готовность планировать и корректировать задачи, участие в создании психологически комфортной среды, владение ЭКТ-технологиями и другие составляющие. В целом, профессиональные компетенции воспитателя подразумевают активную психологическую, коммуникативную и исследовательскую деятельность.

Салютогенные факторы, положительно влияющие на формирование педагогических компетенций:

Высокий уровень интеллекта и креативности.

Коммуникабельность, готовность к сотрудничеству.

Формирование особых интересов и хобби.

Позитивная уверенность в собственных силах.

Повышенный локус контроля.

В основе педагогической акмеологии — науке о непрерывном профессиональном совершенствовании педагога — лежит принцип взаимообучения. Улучшить профессиональные навыки можно в форме тьюторского сопровождения.

Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе. 5-7 лет.

Тьюторство

Тьютор — это педагог, который обеспечивает разработку индивидуальных программ и сопровождает процесс их реализации. Тьюторство полезно не только в работе с учениками, но и внутри педагогического коллектива.

Модель тьюторского действия в ДОУ

1. Этап кристаллизации

Механизм: Аукцион, ярмарка идей.

Результат: Формирование заказа, формирование индивидуальных и модульных групп по основному дефицитарному направлению.

2. Проектировочный этап.

Действие: Навигация.

Механизм: Тьюторат (коуч-встреча).

Результат: Корректировка заказа, формирование ожиданий от событийности, разработка стратегии взаимодействия (адресной поддержки).

3. Реализационный этап.

Действие: Реализация индивидуального плана.

Модули поддержки: Практикумы, лаборатории, коуч-сессии.

Результат: Проработка кейсов, технологических карт и дидактических материалов, освоение педагогических технологий, развитие профессионального мышления.

4. Аналитический этап.

Механизмы: День открытых дверей, ярмарка идей.

Результат: Написание эссе, составление кейсов.

Говорим правильно. Рассказываем и сочиняем. Пособие для детей 6-8 лет

Предлагаемое пособие поможет ребёнку научиться: • определять смысловую (логическую) последовательность сюжета; • строить связные высказывания с опорой на картинки; • использовать богатое воображение; • взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми 6–8 лет как в дошкольной образовательной организации, так и в семье.

Коучинг

Коучинг — это технологии, направленные на раскрытие потенциала личности. Компетенции педагога и коуч-специалиста во многом совпадают. Современный воспитатель выступает не просто в качестве консультанта, а в роли профессионального вдохновителя, дающего советы по поиску и решению образовательных задач. Методики коучинга также подсказывают пути развития профессиональной компетентности педагога.

Составляем первые 3 шага для усиления самого слабого сектора. Закрепляем тьютора.

Тьютор ставит перед молодым педагогом 3 простые четкие задачи с ограниченным сроком выполнения.

Понимание, что могло быть лучше.

Понимание, как сделать лучше.

Так, с помощью технологий, позаимствованных в том числе из бизнеса и маркетинга, можно повысить профессионализм, развить компетенции воспитателей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

на педагогическом совете

Протокол № от 27.08.2015 г.

__________________________М.В.Токарская

Заведующий ДОУ №9

от "27"августа 2015 г.

«Программа развития профессиональной компетентности

муниципального дошкольного образовательного учреждения

Волжского муниципального района Республики Марий Эл

на 2015 – 2016 гг.

д.Часовенная, 2015

Пояснительная записка…………………………………………. 3-4

Анализ кадрового потенциала…………………………………………. ..5

Оценка результатов обучения персонала по видам дополнительного образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка…………………………………………………………..…6

Анализ активности педагогических работников в МО.………. ……9

Методическая работа в детском саду………………………………..…..11

План проведения педагогических советов на 2015-2016 уч.г.…………14

План семинаров в ДОУ………………………………. …. 17

Открытые просмотры педагогической деятельности …………. 18

Школа начинающего педагога…………………………………………. 19

Профессиональная компетентность педагогов по вопросам теории и практики внедрения ФГОС…………………………. …. 20

График учета аттестации педагогических работников…………….….22

График повышения квалификации на 2015-2016 уч.г (Приложение 1).

Пояснительная записка

Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов.

Возросла потребность в педагоге, способном реализовывать педагогическую деятельность посредством творческого её освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Современные проблемы потребовали от педагога новых профессиональных и личностных качеств, таких, как системное творческое мышление, информационная, коммуникативная культура, конкурентоспособность, лидерские качества, жизненный оптимизм, умение создавать свой положительный имидж, способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, наличие навыков сохранения и укрепления здоровья, выживаемость, стрессоустойчивость.

Создание образовательных учреждений нового типа, необходимость обновления содержания дошкольного образования, выдвижение на передний план управленческих аспектов профессиональной деятельности, определяет необходимость повышения профессионально- педагогической квалификации педагогов ДОУ.

Качество педагогических кадров – самый важный компонент образовательной системы потому, что реализация всех остальных компонентов напрямую зависит от тех человеческих ресурсов, которыми обеспечена та или иная образовательная система.

Именно на педагогов возложена функция реализации образовательных программ нового поколения на основе передовых педагогических технологий, им определена миссия подготовки подрастающего поколения к жизни в будущем и воспитания человека с современным мышлением, способного успешно самореализовать себя в жизни.

Внимание к проблеме повышения квалификации объясняется многими факторами:

-нарастающим объемом научной информации;

-прогрессом в области техники и технологии;

-интеграцией образования, наук и производства;

-углубляющимися глобальными (демографическими, экономическими, энергетическими и экономическими) проблемами.

На сегодняшний день проблема повышения квалификации педагогических работников в дошкольном образовательном учреждении является одной из самых актуальных в дошкольном образовании.

Управленческое содействие в повышении квалификации педагогов сводится к созданию в образовательной системе комплекса условий: -

Социально-правовых

Перспективно-целевых

Потребностно-стимулирующих

Коммуникативно- информационных

« Повышение квалификации имеет объектом своего воздействия профессиональную компетентность работника сферы образования и состоит из пяти основных компонентов:

-специально- профессиональные знания;

-коммуникативные способности, умения и навыки;

-организаторские способности и навыки управленческой деятельности;

Для повышения собственного уровня рефлексии педагог должен научиться постоянно спрашивать себя, имея ввиду педагогическую деятельность: Зачем? Что именно? Почему так? Что требуется? Как это делают другие? Какие есть рекомендации?

Анализ кадрового обеспечения за 2014-2015 учебный год:

Образовательный

Квалификационная категория

Педагогический стаж

Высшее образование – 9 педагогов

Высшая категория - нет

До 3 лет- 1 педагог

3-5 лет – 3 педагога

Среднее образование –6 педагогов

Первая категория- 12 педагогов

5-10 лет-1 педагог

Без категории- 3 педагогов

15-20 лет-2 педагога

Более 20 лет -8 педагогов

Прошли: аттестацию на первую категорию : 6 (Гаврилова Н.Ю., Никитина Н.С., Сычёва Л.А., Уржумцева И.И., Чернова Е.Л., Федотова Т.С.)

курсы повышения квалификации: 11 педагогов

hello_html_19bd086d.jpg
hello_html_m76f0df7c.jpg

hello_html_m77a085d0.jpg

Оценка результатов обучения персонала по видам дополнительного образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка.

Педагоги ДОУ находятся постоянно в творческом поиске, постоянно повышают свою квалификацию.

За 2014-2015 учебный год курсы повышения квалификации педагогов представлены в следующей таблице:

ФИО педагога

Программа курсов повышения квалификации

Современный образовательный менеджмент

Концептуальные основы ФГОС ДО

О контрактной системе в сфере закупок

Концептуальные основы ФГОС ДО

ФГОС. Идеология, структура, содержание.

Современные подходы к организации образовательного пространства в дошкольной организации

Современные подходы к организации образовательного пространства в дошкольной организации

Современный образовательный менеджмент

Концептуальные основы ФГОС ДО

Концептуальные основы ФГОС ДО

Реализация ФГОС ДО средствами УМК

Современные подходы к организации образовательного пространства в дошкольной организации

Особенности организации образовательного процесса с детьми раннего возраста

Концептуальные основы ФГОС ДО

Этнокультурное образовательное пространство ДОУ

Проектирование ООП дошкольной образовательной организации

Реализация ФГОС ДО средствами УМК

Повышение квалификации осуществлялось так же через посещение семинаров, методических объединений, конференций, где педагоги были не только пассивными участниками, но и принимали в них активное участие, результаты которых представлены в данной таблице:

Мероприятие

Тема выступления

ФИО педагога

Роль изучения марийского языка в ДОУ

Публикация в сборнике по материалам конференций

V Международная научно-практической конференция «Психологическое сопровождение образования: теория и практика

Районный семинар, посвященный взаимодействию детского сада и родителей и 70-летию Победы

3.Анализ активности педагогических работников в методической работе.

Участие в конкурсах профессионального мастерства:

ФИО педагога

Результат участия

Федотова Т.С., пед.коллектив

Педагогами нашего детского сада были организованы следующие открытые занятия на уровне района :

Педагоги нашего ДОУ также стали публиковаться в сборниках и СМИ:

В ДОУ проведены следующие праздники и мероприятия :

Праздник милых мам, посвященный 8 марта,;

Информационные стенды дошкольного учреждения предлагают разнообразный консультативный материал по запросам родителей, отражают жизнь детей в ДОУ, участие в мероприятиях различного уровня. Обо всех проведённых мероприятиях в детском саду и результатах участия, а также о новостях родители могут ознакомиться на официальном сайте ДОУ.

Вывод: Коллектив ДОУ в 2014-2015 учебном году принял активное участие в конкурсах, выставках муниципального, республиканского и всероссийского уровня привлекая к участию воспитанников и их родителей, тем самым повышая имидж дошкольного учреждения, мотивацию педагогов на повышение уровня профессионального мастерства.

4. Методическая работа в ДОУ

Методическая работа в детском саду – составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.

Методическую работу внутри детского сада нельзя назвать новым направлением деятельности. Однако сегодня приходится говорить о серьезной модификации её задач, содержания, методов, всей её системы, преодолевать ограниченные подходы к самому пониманию её сущности.

Методическая работа в области повышения квалификации должна обеспечивать с одной стороны, личностно-ориентированную стратегию, индивидуально-дифференцированный подход к каждому педагогу в зависимости от уровня его профессиональной компетентности, с другой - выявление, систематизацию и распространение передового педагогического опыта.

Результативность методической работы в повышении квалификации педагогов просматривается, с одной стороны через аттестацию педагогов, с другой - через продуктивность методической деятельности (описание обобщенного опыта работы, методические разработки и рекомендации, пособия и оборудование педагогического процесса и др.)

Имея чёткое представление о сущности методической работы в детском саду и конкретные результаты анализа деятельности методической службы детского сада, можно осуществить дальнейшее проектирование деятельности по развитию профессионального мастерства педагогов, обеспечивая эффективное влияние на успешность модернизации образовательного процесса и на достижение высокого качества развития воспитанников.

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении как система может быть спроектирована, построена в следующей структуре: прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, стимулирование, коррекция и анализ.

С.Г.Молчанов определяет содержание управления методической работой как: поддержание традиционной нормы; внедрение инновационной позитивной нормы; предохранение образовательной системы от инновационной негативной нормы.

Приоритет в методической работе сегодня должен быть отдан формам ориентированным:

-на активизацию самостоятельной профессионально- гностической деятельности педагогического работника, обеспечивающей его профессиональное самовыражение, анализ достоинств и недостатков собственной профессиональной деятельности, а также и коллег;

-на создание, разработку и (или) внедрение научно-методической продукции (учебные программы, учебные пособия, учебные материалы, разработки учебных занятий и воспитательных мероприятий, различных социально-образовательных проектов и т.п.) и организацию освоения педагогами и руководящими работниками.

В основу работы по повышению квалификации педагогов через методическую работу образовательного учреждения целесообразно положить диагностику профессиональной деятельности педагогов. Диагностика поможет руководителю не только оценить фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявит их профессиональные запросы и потребности, а значит, четко определит цель формирования системы работы с педагогическими кадрами дошкольного образовательного учреждения.

Работа по созданию системы управления повышением квалификации педагогов в нашем детском саду началась в 2014 году. В условиях политической и экономической нестабильности общества центр тяжести в повышении квалификации кадров перенесен в дошкольное образовательное учреждение, что выразилось в обновлении содержания методической работы.

-информирование педагогов о новых требованиях, достижениях педагогической науки и практики;

- выявление, изучение и распространение наиболее ценного педагогического опыта;

-подготовку методического обеспечения, для осуществления образовательного процесса.

Проводимая нами работа, позволила в какой-то мере формировать содержание, наиболее полно отражающее современные процессы, происходящие в дошкольном образовании. Освоение этого содержания происходит в различных формах:

Повышение квалификации педагогов в нашем ДОУ осуществляется через:

учеба в вузах-переподготовка;

курсы в МИО и дистанционные;

Отбор содержания повышения квалификации педагогов, форм и методов его осуществления определяется в планах работы ДОУ: в Программе развития, годовом плане и месячных планах работы.

Продумывая систему профессионального совершенствования педагогов и свою роль в качестве наставника в образовательном процессе, мы учитывали основные андрогогические принципы:

равенство позиций в образовательном процессе,

стремление к использованию диалогических форм,

опору на личный опыт и индивидуальные потребности специалиста,

побуждение к развитию творческих потенций личности взрослого человека.

В условиях модернизации и развития образования методические структуры считают основными направлениями деятельности следующее:

-Ознакомление педагогического коллектива с новыми программами, технологиями, учебно-методическими пособиями.

-Изучение уровня профессиональной подготовки педагогов.

-Анализ результативности работы дошкольного образовательного учреждения и разработки рекомендаций по совершенствованию качества образовательной деятельности в детском саду.

-Организация помощи образовательному учреждению в проведении опытно-эксперементальной работы.

-Диагностика профессиональных потребностей педагога.

-участие методических служб в аттестационных, экспертных, конкурсных комиссиях.

Повышение квалификации педагогов – комплексный творческий процесс, предполагающий ознакомление воспитателей с технологиями обучения и воспитания детей дошкольного возраста, работы с родителями, а также с нетрадиционными подходами к разработке и оформлению педагогической документации.

Чтобы педагогически целесообразно организовать повышение квалификации, необходим научно-методический центр (в детском саду – это методический кабинет), в котором педагоги могут познакомиться с новыми методиками, технологиями и программами дошкольного обучения и воспитания и т.п. В детском саду существуют различные формы методической работы для повышения квалификации педагогов, каждая из которых имеет свои специфические особенности:

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с целями и задачами Федерального государствен­ного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего и основ­ного общего образования возникает потребность в овладении техно­логией разработки, внедрения и реализации основных образователь­ных программ начального и основного уровней общего образования (ООП ООО) образовательной организации, использование современных образовательных технологий, владение техникой психолого-педагогического сопровождения обучающихся, навыками продуктивной коммуникации, иметь потребность в повышении профессионализма в течение всей жизни.

Программа предназначена для ликвидации профессиональных дефицитов.

Согласно проведенного самоанализа педагогами школы выявлены следующие дефициты:

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Проектирование и реализация воспитательных программ

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Формирование универсальных учебных действий

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Освоение и применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Планирование и проведение учебных занятий

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Формирование мотивации к обучению

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Оказание адресной помощи обучающимся

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

96% педагогов имеют дефициты по отдельным компетенциям. При этом педагоги-мастера имеют уровень дефицитов на уровне -1 (то есть, частично, из всех компетенций 24-31%), что соответствует их квалификационной категории. Самый большой перечень дефицитов имеют молодые специалисты (3 молодых специалиста – 98% из всего перечня компетенций). Данный вывод подтверждается результативностью участия педагогов и инновационной деятельности, результативностью обучения учеников (образовательный минимум, независимая оценка обученности, итоговая аттестация).

создание рабочей группы (научно-методический совет) по организации и управлению процессом разработки и реализации дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогов;

институализация процесса (положение) разработки и реализации дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогов;

обеспечение внутриучрежденческого повышения профессиональной компетентности педагогов через наставничество, проведение методических семинаров, научно-практических конференций, методических выставок, мастер-классов, форумов и др.

Срок действия дифференцированной программы соответствует периоду, на который составляются индивидуальные планы профессионального развития педагогов (2016-2018 г.г.)

План реализации дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации на период

Форма преодоления дефицита

Форма предъявления результата

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования

Изучение нормативных актов по данному направлению

Проверка документации, справки

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Изучение литературы по системе оценки в рамках СМК

Формирование универсальных учебных действий

Изучение литературы Проведение педсоветов

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Использование Системы Сетевой город. Образование.

Реализация ИКТ в обрпрактике

Отчетность с использованием Сетевого города.

Анализ использования ИКТ-оборудования на уроке

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

.Участие в конкурсах, форумах с целью расширения знаний в области развития современного образования

Планирование и проведение учебных занятий

Педсовет по требованиям к планированию педагогов

Проведение мастер-классов по демонстрации разных типов уроков

Информация об удовлетворенности родителей и детей (отзывы об открытых уроках)

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Изучение методик самоанализа урока

Анализ посещения уроков педагогов

Формирование мотивации к обучению

Изучение литературы по повышению мотивации к учению

Использование техник на уроке

Анализ посещения уроков педагогов

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Создание базы данных диагностик по УУД, МУД, обрминимумов по предметам

Регуляционная деятельность, ориентированная на повышение результативности обучения

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

на заседании педагогического совета приказом директора школы

Дифференцированная программа

развития профессиональной компетентности педагогических работников

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Новокраюшкинская основная

Первомайского района

I. Пояснительная записка
Введение ФГОС в общеобразовательной школе ставит перед педагогическим сообществом новые задачи, одна из которых - повышение профессиональной компетентности, личностного и профессионального потенциала педагогов, создание коллектива единомышленников, готовых работать в соответствии с требованиями времени.

Дифференцированная программа развития профессиональной компетентности педагогических работников Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

разработана в соответствии с Профессиональным стандартом, Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утверждена Правительством РФ 28.05.2014 № 3241п-П8), требованиями к кадровым условиям ФГОС, задачами педагогической деятельности учителя на этапе реализации ФГОС на основе самооценки, самоанализа деятельности педагогов школы, их индивидуальных программ развития профессиональной компетентности, результатов педагогического мониторинга.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПЕДАГОГОВ КАК КОМПОНЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Цель: произвести оценку психолого-педагогической компетентности, результативности профессиональной деятельности педагогов школы и соответствия ее требованиям ПСП.

Результаты анализа индивидуальных программ развития профессиональных компетентностей педагогов, построенных на основе самоанализа и самооценки профессиональной деятельности, позволили сделать следующие выводы:

– 100% педагогов реализуют образовательные программы на основании ФГОС начального общего и основного общего образования 2010г.

- 88,7% учащихся, обучаются по данным образовательным стандартам

- в профессиональную деятельность педагогов включены следующие направления:

– работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии;

– работа с детьми с ОВЗ;

– работа с обучающими, находящимися в социально-опасном положении.

- работа в классах-комплектах

Это создает для учителя, одновременно работающего с целым классом по общеобразовательным программам, дополнительные трудности и требует дополнительных усилий на развитие профессиональных компетенций.

Оценка профессиональных достижений учителей проводилась путем соотнесения планируемых и реально полученных результаты образовательной деятельности педагогов в условиях реализуемых ФГОС на основе самооценки, результатов ВШК и мониторинга метапредметных образовательных результатов:

Доля школьников, освоивших учебный предмет на базовом уровне: _62,3__ %

Доля школьников, освоивших учебный предмет на повышенном уровне: _28,7__ %

Доля школьников, обладающих готовностью к постановке новых учебно-познавательных задач: _54%__ %

Доля школьников, обладающих готовностью к решению новых учебно-познавательных задач: __45.9_ %

Доля школьников, обладающих контрольно-оценочной самостоятельностью: __37.8%_ %

Доля школьников, обладающих готовностью, работать в кооперации с другими: 70.2 ___ %

Доля школьников, способных понять разные точки зрения, отличные от собственной, вступать в диалог _62.1__ %

Доля школьников, обладающих готовностью удерживать различные позиции в общении и взаимодействии: _45.9__ %

Доля школьников, обладающих умением осуществлять поиск, отбор, структурирование учебной информации: _21.6__ %

Доля школьников, обладающих умением решать практические, учебно-познавательные задачи с применением ИКТ: 27 ___ %

Вывод: метапредметные образовательные результаты показали, что развитие УУД, реализация программ развития универсальных учебных действий не является сильной стороной профессиональной деятельности педагогов школы и требует ее улучшения.

ФГОС общего образования ориентирует систему образования на получение качественно новых образовательных результатов через реализацию деятельностной парадигмы. Это требует от учителя владения психолого-педагогической компетентностью.

Анализ уровня психолого-педагогической компетентности педагогов школы показал:

Выявление проблем, связанных с процессами обучения или воспитания у обучающихся не составляет трудности для большинства педагогов школы и не будут являться задачей данной программы.

Выявление логопедических и психологических проблем у обучающихся составляет трудность для большинства педагогов и будет решаться путем привлечения специалистов на договорной основе.

Обобщенный перечень профессиональных достижений педагогических работников образовательной организации

Результативность реализации образовательных программ НОО.

Методические разработки уроков.

Планирование и проведение учебных занятий

Планирование и проведение уроков в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода

Технологическая карта урока.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Планирование и проведение учебных занятий

База презентаций к урокам математики и физики.

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Индивидуальные дневники контроля и оценки учебных достижений.

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Открытый урок с применением ИКТ.

Планирование и проведение учебных занятий

Планирование и проведение учебных занятий

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Открытое занятие по внеурочной деятельности.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Технологические карты уроков.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

Открытый классный час в нетрадиционной форме.

Планирование и проведение учебных занятий

Планирование и проведение уроков в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода

Технологическая карта урока.

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Результаты развития личности учащихся и коллектива в выпускном классе

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира

Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения

Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.

Опыт организации дистанционных и заочных олимпиад в школе и их результативность

Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира

Формирование способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность

Формирование у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования (например – вычисления)

Формирование у обучающихся умения применения в практике устной и письменной речи норм современного литературного русского языка

Система подготовки учащихся к ГИА (сочинению и изложению)

Обобщенный перечень профессиональных дефицитов педагогических работников образовательной организации

Компетенции (трудовые действия), являющиеся для педагогов дефицитами

Ф.И.О. педагогов, имеющих дефициты

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Формирование универсальных учебных действий

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Доля учителей (воспитателей ДОУ) от общего числа учителей (воспитателей ДОУ), имеющих дефициты по данной трудовой функции (в %): 50%

Доля компетенций (трудовых действий), являющихся для педагогов дефицитами, от общего числа компетенций данной трудовой функции - 50%

Проектирование и реализация воспитательных программ

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

Доля учителей (воспитателей ДОУ) от общего числа учителей (воспитателей ДОУ), имеющих дефициты по данной трудовой функции (в %):

Доля компетенций (трудовых действий), являющихся для педагогов дефицитами, от общего числа компетенций данной трудовой функции-

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Доля учителей (воспитателей ДОУ) от общего числа учителей (воспитателей ДОУ), имеющих дефициты по данной трудовой функции (в %): 50%

Доля компетенций (трудовых действий), являющихся для педагогов дефицитами, от общего числа комп етенций данной трудовой функции- 27%

Доля учителей (воспитателей ДОУ) от общего числа учителей (воспитателей ДОУ), имеющих дефициты по данной трудовой функции (в %): 0

Доля компетенций (трудовых действий), являющихся для педагогов дефицитами, от общего числа компетенций данной трудовой функции, 0

Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

Доля учителей (воспитателей ДОУ) от общего числа учителей (воспитателей ДОУ), имеющих дефициты по данной трудовой функции (в %): 33,3

Доля компетенций (трудовых действий), являющихся для педагогов дефицитами, от общего числа компетенций данной трудовой функции 28.6%

Обобщенный перечень профессиональных дефицитов педагогических работников школы приводит к следующим выводам:

Недостаточное знание и понимание педагогами школы концепции ФГОС и основных требований к результатам образования и организации образовательного процесса;

Упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;

Недостаточность опыта экспериментальной, проектной деятельности ;

Отсутствие опыта участия педагогов в разработке программы развития УУД (как раздела основной образовательной программы школы) и ее реализации

Недостаточное знание психологии и психофизиологии познавательных процессов ребенка.

Редкое транслирование собственного положительного опыта в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах).

Одним словом, сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока по поурочным разработкам, накопившимся за многие годы изжила себя.
Необходимо принципиально новое инструментально-методического обеспечение достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных), развитие компетенций, являющихся для педагогов дефицитом

Цель п рограммы:

создание условий для участия всех педагогических работников в непрерывном образовании, повышение профессиональной мобильности;


Задачи программы:
• получение теоретических знаний в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ребенка;
• изучение документов и методической литературы по ФГОС;
• обновление знаний педагогов области преподаваемого предмета, приобретение новых методов и приемов работы с целью ориентации в современных исследованиях по предмету и владения методиками преподавания предмета;
• приведение своей педагогической деятельности в соответствие с новыми образовательными стандартами;
• передача собственного положительного опыта в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах) и осуществление сотрудничества с коллегами;
• самореализация в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования обучающимся

Одним из способов достижения целей и задач Программы, результатов, предъявляемых требованиями ФГОС является организация проектной деятельности всех субъектов педагогического процесса. При организации проектной деятельности успешно развиваются УУД, формируется положительная мотивация учения и достижения результата, активно используются ИКТ, формируется оценочная деятельность и т.д., то есть те компетенции, которые определены педагогами как дефициты

Поэтому основной формой обеспечения внутриучрежденческого повышения профессиональной компетентности педагогов наряду с другими формами и методами, будет разработка и реализация коллективного проекта

Читайте также: