Как вести себя воспитателю с неадекватными детьми в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Внешние проявления неуправляемости или непослушания:

Как выглядят неуправляемые дети? Внешние проявления могут быть очень разными. Дети весьма изобретательны в этом плане, и каждый малыш осознанно или неосознанно выбирает свою линию поведения. Наверняка каждый из вас видел, как ребенок кричит (орет) без видимой причины и что-то требует от родителей, при этом он не слушает доводы старших и не собирается успокаиваться. Родители далеко не всегда могут в таких случаях успокоить свое чадо, особенно если подобные казусы происходят в людных местах. А, как правило, именно в общественных местах ребенок не слушается. Он пытается хватать предметы, которые брать нельзя, активно бегает, а на замечания посторонних людей реагирует не самым лучшим образом. Давайте поговорим о том, как воспитывать детей с расторможенным, неуправляемым поведением?

Критериями патологической гиперактивности являются:

  1. Беспокойные движения.
  2. Неумение сидеть на месте, когда это требуется.
  3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы.
  4. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди (в играх, в занятиях).
  5. С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр.
  6. Частые переходы от одного незавершенного действия к другому.
  7. Неумение играть тихо, спокойно.
  8. Впечатление, что ребенок не слышит обращенных к нему слов.
  9. Постоянные разговоры с кем-либо.
  10. Навязчивость, приставание к другим.
  11. Совершение опасных действий без мыслей о последствиях.
  12. Частая потеря вещей, игрушек.

Наличие у ребенка по крайней мере семи из перечисленных выше признаков — основание для обращения к психологу или к врачу- неврологу.

К сожалению, родители иногда полагают, что поступление в школу и появление новых обязанностей положительно скажется на ребенке и он изменится. Однако их ожидания не оправдываются. Чем раньше такого ребенка отдают в школу и чем выше требования, предъявляемые учителями, тем серьезнее проблемы в обучении и поведении.

Такой ребенок не может спокойно сидеть на уроке, постоянно отвлекается, не слушает учителя, не может сконцентрировать внимание на предмете, его поведение идет вразрез со школьными нормами. Все это приводит к отставанию в учебе.

Никакие другие случаи нарушения поведения не вызывают такого количества порицаний и жалоб со стороны родителей, воспитателей и учителей, как вышеперечисленные.

Расторможенный, неуправляемый ребенок может поставить в тупик взрослых, которые, как правило, его наказывают, ругают, упрекают, стыдят и одергивают. Ребенок и сам себе не рад, да ничего не может с этим поделать, не может без помощи родителей изменить свое поведение.

Советы родителям на раннем этапе развития ребенка в ДОУ:

Они не знают, какую пользу могут приносить, как реализовать себя, свои возможности и особенности, свои интересы и потребности . В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка, другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться. В силу своих личных качеств и отсутствие должной социальной помощи дети с ОВЗ составляют группу риска, они чаще оказываются в трудной жизненной ситуации. Сложность и характер нарушения нормального развития ребенка определяют особенности формирования у него необходимых знаний, умений, навыков, а также различные формы педагогической работы с ним.

Для решения этой задачи требуются усилия не только ученых, педагогов, родителей, но и общества в целом.

И замечательно, что сейчас в нашем современном мире , такие дети могут свободно посещать ДОУ, где у них есть не только возможность общаться со своими сверстниками, но и стимул развивать свои творческие способности. Да, им труднее, чем другим детям, не все получается сразу, но мы, взрослые и дети всегда рады помочь. Все ребята относятся к ним с добротой, пониманием и уважением. Многим тоже приходится учиться общаться с такими детьми, видеть в них личность, не смеяться, а научиться помогать, понимать и принимать.

В нашей стране, на сегодняшний день, используют следующие способы обучения детей с ОВЗ, которые имеют особые образовательные потребности:

  1. Обучение интегрированное – это особый тип обучения, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким областям при изучении одной темы.
  2. Обучение дифференцированное - это форма организации учебного процесса , при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ребенка, создается комфортная среда для обучения и развития полноценной личности.
  3. Обучение инклюзивное – это совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными образовательными потребностями.

Какие же методы работы могут быть использованы при планировании работы с детьми с ОВЗ?

Чтобы создать условия для обеспечения равных возможностей для полноценного развития ребёнка в период дошкольного детства независимо от физических и (или) психологических недостатков в развитии детей (в том числе детей-инвалидов) необходима разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов.

Деятельность педагогического состава по работе с детьми с ОВЗ должна быть четко отлаженной, совместно спланированной (выбор темы и разработки занятий, определения последовательности занятий и задач, совместное обсуждение для составления планов фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.) Воспитатели и специалисты также должны находиться в постоянном контакте с родителями воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса.

При работе с семьей педагог должен хорошо себе представлять основные особенности родительской позиции по отношению к ребёнку. Родитель будет недостаточна откровенен и не будет доверять специалисту, если не почувствует искреннего желания помочь его ребёнку. Прежде чем начать плавный переход к изучению личности ребёнка, его диагностике, необходимо предложить родителям соглашение на сотрудничество.

В настоящее время для специалистов, работающих с детьми данной категории, особенно актуальными стали задачи активного привлечения семьи в специальное образовательное пространство, включения родителей в педагогический процесс.

Для установления уважительных, доброжелательных взаимоотношений с семьёй, педагогу требуется тактичное, корректное поведение, умение поставить себя на место консультируемого и сообщить ему любую информацию в щадящей, не травмирующей его чувства, форме. Главной задачей специалистов при взаимодействии с семьёй, имеющей ребёнка с особыми образовательными потребностями, является не только выдача рекомендаций по воспитанию ребёнка, но и создание таких условий, которые бы максимально стимулировали членов семьи к активному решению возникающих проблем .С родителями должна вестись информационно-просветительская работа, включающая в себя детские выставки результатов работы за неделю, информационные стенды, консультации, памятки, рекомендации. Данная форма работы позволяет родителям получить необходи­мые знания по различным вопросам воспитания детей.
Дети с ОВЗ должны быть включены в различные формы обучения и воспитания: фронтальные и подгрупповые занятия, индивидуальные коррекционные занятия. При организации занятий учитываются физические возможности детей. Задача педагога - добиваться эффективности каждого занятия, создавать для ребенка ситуации успеха, обогащать коррекционную работу новыми приемами и педагогическими технологиями.

И главное, донести до ребенка с ОВЗ, что у всех детей разные возможности и способности, что все люди разные, но все живут вместе на одной Планете и под одним небом. Просто среди них есть те, кто такой же, как и остальные, только возможностей у него меньше, но есть возможность сказать — Я такой же, как все! Ребенок должен почувствовать – то, что в огромном и не всегда дружелюбном мире есть маленький островок, где он всегда может почувствовать себя защищённым, любимым и желанным! Сотрудничество с ребенком, который имеет нетипичное поведение — это настоящее испытание и для семьи, и для воспитателей. Но это может стать и отличной возможностью для личностного и профессионального роста взрослых, которые общаются с таким ребенком для развития их педагогического творчества. Поэтому объединяйте свои усилия ради счастья маленького человека, который, несмотря на проблемы в поведении, так же как и другие, достоин любви, уважения, возможности реализовать свои способности.

Любовь Бадина
У Вас в группе трудный ребенок? Выход есть!

В последнее время в детских садах достаточно остро стоит проблема неконструктивного поведения детей. И многие из педагогов, работающих с детьми, находятся в затруднительном положении при ее решении. Наш детский сад компенсирующего вида, и тема оптимизации взаимодействия с детьми, демонстрирующими неконструктивное поведение, для нас очень актуальна. Да это и понятно! Если учесть, что основной контингент детей – это мальчики; во-вторых, в последнее время 70%- 85% от общего состава детей – преимущественно старшие дошкольники. Кроме того, особенностью учреждений компенсирующего вида является и то, что каждый учебный год детский коллектив в группах значительно обновляется. (Кто-то из детей выписывается, часть детей выводятся на ПМПК со сменой Программы).

Для предупреждения негативного поведения важно дать ребенку представление о допустимом и недопустимом поведении. Используя метафору, предложенную доктором Фрицем Родлером, можно представить, что по степени дозволенности поведение детей делится на три цветовых поля: зеленое, желтое, красное.

Поле зеленого цвета обозначает такое поведение ребенка, которое мы, взрослые, допускаем и поощряем.

А сейчас поговорим о конкретных формах неконструктивного поведения.

Для большинства детей достаточно просто проигнорировать нытье.

На мой взгляд, с такой категорией детей действенной может быть и пропедевтическая работа: перед занятием, содержание которого может оказаться для ребенка трудным, проговорить, что и как будете делать. Это может касаться занятий, связанных и с продуктивной деятельностью и с речевой.

Следующая форма неконструктивного поведения, с которой мы все практически сталкиваемся, это различные проявления бунтарского поведения.

Негативизм – стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям; ребенок может настаивать, что сыр – масло, синее – это зеленое, лев – это собака; как только взрослый соглашается с ним, мнение ребенка может измениться на противоположное.

Как только ребенок начинает капризничать, обнимите его, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь от каприза;

Если не удалось это сделать, оставьте его в покое, не обращайте на него внимания, не принимайте в этой сцене участия. Сохраняйте спокойствие и равнодушие, что бы ребенок ни делал. Если ребенку когда-то удалось добиться своего с помощью каприза, он будет прибегать, к этому способу все чаще и чаще;

Когда ребенок успокоится, ласково поговорите с ним. Скажите ему, как вас огорчило его поведение, выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше;

Дети не умеют управлять ни своим возмущением, ни чувством вины. Поэтому нельзя проявлять после истерики ребенка недовольство, ругать и упрекать его, грозить наказанием, а лучше сказать ему, что он уже достаточно наказал самого себя, и показать, что несмотря ни на что, вы его любите;

Ребенок гораздо охотнее примет указания, советы и будет следовать им, если будет совершенно уверен в том, что его любят безусловной любовью, если поверит в доброе отношение к себе;

Образовательные технологии в современном ДОУ По исследованиям современных ученых проблема детства стоит в настоящее время как никогда остро: Идет отстранение мира взрослых от мира детей.

Дисциплина в детском саду

Хорошо, когда воспитатель получает удовольствие от своей работы. Но не всегда это возможно, если дети кричат и бегают, не хотят убирать игрушки и никак не реагируют на замечания. Приходится тратить много энергии и принимать строгие меры, чтобы установить порядок в группе. Как наладить дисциплину в группе мягкими методами?

Дисциплина подразумевает следование определенным правилам. Когда дети их придерживаются, в группе соблюдается порядок. Он идет на пользу как детям, так и воспитателям. Педагог тратит меньше времени на организационные моменты. А ребенок чувствует себя в безопасности, потому что благодаря правилам его жизнь становится более понятной и предсказуемой. Это говорит о том, что изначально у детей нет желания целенаправленно нарушать дисциплину. Возможно им просто не хватает активности, внимания или признания лидерских качеств. А может они не понимают, каких правил нужно придерживаться и зачем. Чтобы дети соблюдали правила, нужно проделать работу в шесть этапов.

Установка контакта с детьми

Дети с удовольствием слушаются воспитателей, которых они любят и уважают. Для этого нужно заслужить авторитет деток. Если на этапе знакомства у воспитателя не получилось создать о себе правильное впечатление, можно изменить стиль общения и со временем стать для них авторитетом.

Как завоевать авторитет?

Уважение может заслужить тот воспитатель, который любит детей и проявляет интерес к каждому из них. Обречен на провал тот специалист, который кричит и оскорбляет подопечных, делит всех на “любимчиков” и “не любимчиков”. Воспитателю следует постараться создать условия, где каждый ребенок получает внимание, доброту и понимание. В то же время он должен быть справедливым, уверенным в себе и строгим в некоторых ситуациях. Результатом такого отношения станет доверие и послушание со стороны детей.

Формулировка основных правил поведения

Чтобы дети соблюдали правила, они должны сами их сформулировать. Тогда они хорошо запомнят их и будут с ними внутренне согласны. Чтобы помочь детям вывести правило, погрузите их в ситуацию, когда это правило нарушается.

Напомните воспитанникам случай, когда их кто-то обижал. Спросите, что они чувствовали в этот момент, было ли им приятно. Хотят ли они, чтобы их снова обидели. И тогда попросите их объяснить, почему обижать других нехорошо. Таким образом вы вывели правило: “Не обижать других. Все проблемы решать мирным путем”.

Обратите внимание, что мы написали две формулировки - запрет и вариант альтернативного поведения. Запрет должен касаться не самих эмоций и желаний, а способа их выразить. Например, злиться допустимо, но нельзя бить другого ребенка. Аналогичным образом нужно формулировать другие правила. Их должно быть не больше пяти.

Вводите правила постепенно с начала учебного года. Когда вы сформулировали правила, оформите их визуально и повесьте на видное место. Например, нарисуйте разбросанные игрушки, и напишите фразу “Убери” или “Помоги”. Правила должны быть простыми и наглядными. Если дети освоили предложенные в таком виде правила, можно заменить их новыми.

Обучение детей соблюдению правил

Дети хорошо запоминают правила, если их отрабатывать в формате игры или в обсуждении поступков персонажей из мультиков. Остановитесь на ситуации из мультика, в которой персонаж причинил кому-то боль. Попросите детей изобразить эту ситуацию в виде рисунка. Тогда они пропустят это правило “через себя” и смогут не только понять, но и прочувствовать его смысл.

А чтобы дети начали использовать правила в жизни, напоминайте им заранее об договоренности перед ситуацией, в которой ее нужно будет выполнить. Сначала дети будут часто нарушать правила, но посте­пенно они привыкнут. Тогда напоминать можно только фразой “Вспомните правило!”. Попросите малышей проговорить правило вслух, выполнить его и проконтролировать, чтобы другие ребята тоже его придерживались.

Работу некоторых правил можно довести до автоматизма, если привязать его к определенному звуку или предмету. Например, по хлопку нужно умолкнуть и посмотреть на воспитателя. Аналогично можно использовать свисток, колокольчик или бубен. Если регулярно привлекать внимание детей одинаковым звуком, со временем у них выработается подходящая реакция.

Обучение детей оценивать свое поведение

Способность анализировать свое поведение влияет на соблюдение правил. Нарисуйте таблицу, в которой дети будут каждый день отмечать уровень своей дисциплины по основным правилам. Если ребенок считает, что он сегодня хорошо себя вел, он рисует в таблице зеленый кружочек. Если он вел себя неплохо, но нарушил некоторые правила, он рисует желтый кружочек. А если вел себя плохо - красный.

Бывают ситуации, когда ребенок не хочет рисовать себе красный и желтый кружочек. Он расстраивается и начинает плакать. Подбодрите его и договоритесь, что он нарисует зеленый кружочек, но больше не будет нарушать правило.

Ребенок должен понимать, почему нельзя нарушать правила. Не нужно пугать его наказанием, лучше объясните естественные негативные последствия. Например, если ребенок будет обижать других детей, они перестанут с ним играть и дружить. Или если он пойдет прыгать по лужам и испачкает одежду, ее нужно будет почистить.

Если он сломает игрушку, ее нужно будет починить. Не всегда дети сами понимают эту связь. Ребенок должен думать, что соблюдать правила приятней, чем не соблюдать. Тогда он будет следовать им не из страха перед наказанием, а из стремления к удовольствию. Например, участвовать в занятии интересней, чем пропустить его.

Нарушение правил и дальнейшее поведение

Если ребенок все же нарушил правило, сначала проверьте виноват ли он в этом. Возможно, окружающая обстановка мешала выполнить правило или сам воспитатель дал противоречивое указание. Если по вашему мнению ребенку ничего не мешало, не кричите на него и не начинайте разговаривать повелительным тоном. Посмотрите на него спокойным пристальным взглядом без осуждения и злобы. Этот взгляд напомнит ребенку о правиле, и он успокоится. Если продолжает бегать, спокойно скажите ему о нарушении и расскажите о последствиях его поведения. Дайте ему второй шанс выполнить правило.

Если ребенок и дальше нарушает дисциплину, поставьте его перед выбором - либо он выполняет правило, либо получает наказание. Цель не в том, чтобы наказать ребенка, а в том, чтобы он сделал выбор. Если мальчик бегает по классу, окликните его и остановите. Скажите: “Я вижу тебе хочется подвигаться. По классу бегать нельзя. Ты можешь пойти в соседнюю комнату попрыгать на батуте. Если продолжишь бегать, значит ты выбираешь просидеть 10 минут на стуле для размышлений”.

Вы можете выбрать любые методы для улучшения дисциплины в группе, но они не должны ущемлять достоинства ребенка. Требовательность к соблюдению дисциплины должна сочетаться с уважением к малышам. Воспитателю следует смотреть на ситуацию с позиции ребенка - поставить себя на его место и попытаться понять причину нарушения дисциплины.

Наша собеседница согласилась откровенно говорить только на условиях анонимности

Нехватка общения дома — причина проблем в садике

— Сегодняшние дети очень агрессивны. Они всё больше теряют чувство сострадания, сопереживания к ближним, чувство ответственности за чью-то жизнь — тех же самых животных. А всё это от чего? От того, что дети стали меньше общаться… с родителями. По ним хорошо видно, кто много проводит времени с мамой и папой, а кто — мало.

Если мальчик мало общается с папой, он проявляет агрессию к своим сверстникам. Он не умеет с ними контактировать — просто не знает, как это делать. Если мама уделяет мало времени мальчику, он становится неласковый, грубый, сердитый, напыщенный.

У девочек мама вообще играет ведущую роль в жизни. Если девочке не хватает внимания мамы, она начинает очень сильно тянуться к чужим женщинам. К воспитателям безумно тянется, с девчонками в группе больше общается. А если папа проводит с ней мало времени, то у девочки происходят конфликты с мальчиками, она постоянно на них жалуется.

И наоборот, чем больше дети общаются с родителями, тем больше они чувствуют себя нужными.

Не зря мы просим приносить в садик поделки. Нам не важно, как они будут сделаны. Работы могут быть простенькие, это же не конкурс талантов. Главное, чтобы они были сделаны совместно, чтобы был контакт между родителем и ребёнком. По ночам мастерить в одиночку, когда сын или дочка уже уснули, не нужно — теряется весь смысл.

В садике часто просят сделать дома поделки, но большинство родителей эти просьбы игнорируют

Фото: Олег Каргаполов

Можно ли на детей кричать?

Но я всегда стараюсь объяснить, что не воспитатель виноват в плохом поведении ребёнка. Дети ещё маленькие, чтобы выбирать какой-то свой путь. Они копируют поведение родителей. Если в семье принято, что папа маму шпигует, значит, и сын думает, что девочек можно бить. Если девочка видит, что мама папу ни во что не ставит, то у неё такое же мировоззрение развивается.

К сожалению, непослушных детей много, это, наверное, бич всех воспитателей. В основном это мальчики.

И самое сложное здесь — сдержать себя, не наругать ребёнка и не накричать на него. Но все мы люди, все нежелезные. Есть те, кто всё-таки даёт волю эмоциям. У нас был в садике такой конфликт, мальчик говорил маме, что воспитатель его бьёт.

Если на детей постоянно кричать, они перестанут слышать замечания

Фото: Сергей Яковлев

Я стала бегать с ними в догонялки, играть в прятки, настольные игры. И постепенно из чужой тёти я превратилась для них в друга и даже приобрела свой образ.

Если раньше дети рисовали вторую нашу воспитательницу в центре, себя рядом, а меня где-то в стороне. То сейчас они рисуют нас рядом и себя вокруг.

Наказания и стульчик для провинившихся

— Детей наказывать нельзя, даже говорить им, что они наказаны нельзя — они начинают закрываться. Лучше постараться выяснить, что стало причиной плохого поведения и ссоры между детьми. Надо поговорить с ними, чтобы справедливо рассудить, кто прав, а кто виноват. Я сама пытаюсь приучить их к справедливости. Ведь может выясниться, что один мальчик ударил другого случайно, а тот, не разобравшись, дал ему сдачи.

Если ребёнок просто бесится, надо его успокоить. Кричать бесполезно, лучше посадить на стульчик. Помните, в нашем детстве тоже такие были. Но мы на них сидели как наказанные, в углу. При этом ничего нельзя было делать. Сегодня этот стульчик эволюционировал. Теперь на нём сидят рядом с воспитателем и рисуют. Выплёскивают все эмоции на бумагу. Дети в этот момент не знают, что они наказаны. А почему они сидят рисуют? А потому что слишком баловались и сейчас надо немного отдохнуть.

Если видишь, что ребёнок сидит пакостит в углу или обижает других детей, лучше всего его отвлечь, дать какие-то задания: что-то принести воспитателю или в чём-то ему помочь. И со временем дети успокаиваются.

А что на сдачу?

— Немного неправильно учить ребёнка давать сдачи. Надо объяснять ему, что сдача нужна только тогда, когда обидели намеренно. Плохо быть бесхребетным, надо уметь постоять за себя. Но, если кто-то нечаянно задел, распускать руки нельзя. Это обязательно нужно проговаривать.

Бывают в группе мальчишки, которые постоянно дерутся. И если для родителей это норма, то даже воспитатель тут ничего не сможет сделать. В таких случаях надо советовать своим детям просто держаться от них подальше.

Почему дети бьют других детей? Потому что им некуда выплеснуть свою агрессию. Надо найти ей выход в чём-то другом: отдать в музыкальную школу, на танцы, в рисование. Чем-то занять ребёнка, главное, не пускать на самотёк. Иначе из таких детей потом вырастают домашние тираны.

Моделировать поведение можно до десяти лет. Если избавить ребёнка от агрессии до этого возраста, потом не будет сложного подросткового периода.

Если ребёнок жалуется на воспитателя

Воспитатель не отрицает, что в садике могут быть и крики, и шлепки. Но не всегда ребёнок говорит так, как было

Ходил ко мне в группу непослушный ребёнок, рос без отца, воспитывали мама с бабушкой. Однажды в сончас он стал снимать с себя трусы и прыгать по всей спальне. Мы его вывели в раздевалку, дали одежду и сказали, что будет сидеть там до тех пор, пока не извинится. За мальчиком пришла мама. Он ей сказал, что я его ударила, сказала закрыть рот, обозвала собакой. Мама устроила разборки.

— Ты хоть раз от меня такие слова слышал?

— А почему тогда так говоришь?

— А вы меня из спальни вывели.

Молчит. Я рассказала маме, что случилось. Тут уже она сама извинилась.

А бывает так, что некоторые рассказывают случаи из жизни садика, а родители их неправильно понимают. Допустим, у нас постоянно все бегают, бесятся. Кто-то кого-то толкнул, ударил. Ты видишь, что ребёнок летит, сейчас упадет, и первое, что приходит в голову — схватить, не важно за что, лишь бы не стукнулся.

Через это я тоже проходила несколько раз. Родители приходили с наездами. Я объясняла, и все относились с пониманием.

Есть ли в садике место секретам?

Некоторые воспитатели говорят детям:

— Всё, что происходит в садике, — это секрет. Не надо родителям знать, что у нас происходит. Всё, что им надо, мы расскажем сами.

Я считаю, что секретов быть не должно, если только речь не идёт о каких-то сюрпризах к праздникам. Тогда да, лучше не показывать танец и не читать стихотворение дома.

Родители любят оставлять в садике свои диктофоны, камеры. Если честно, это очень страшно для воспитателей. Вроде, кажется, что такого. Ты же ничего противозаконного не делаешь. Просто не всегда какие-то ситуации могут правильно понять.

Мне поначалу приходилось очень много кричать в группе. Не на детей из-за того, что они плохие. А потому что они в принципе тогда не слышали мой голос. Это сейчас они быстро реагируют, если я начинаю говорить какую-то условную фразу для привлечения внимания. Но чтобы их к этому приучить, приходилось надрывать голос. Я домой вечером приходила, у меня горло болело.

Сейчас тоже приходится чуть повысить голос для привлечения внимания. Но диктофоны могут этого не передать. И естественно, возникнет много вопросов. Из-за того, что ситуацию не видно, может быть неправильная трактовка.

Был такой случай. Кто-то из родителей снял на телефон в дверную щель, как воспитатель садит ребёнка за стол и даёт ему кружку кефира. Якобы заставляет пить. Как потом выяснилось, она её не заставляла. Просто у ребёнка была истерика. Воспитатель её умыла, привела за стол, посадила, пододвинула еду и дала ей кружку. Да, это было сделано резко. Но никакого вреда девочке она не причинила.

В каждой группе своя атмосфера, и даже нам не всегда известно, что происходит за закрытыми дверями. Поэтому уделяйте внимание детям и чаще общайтесь с ними, чтобы ничего не упустить в их воспитании.

Агрессия – нормальная и необходимая реакция ребенка, которая нужна ему, чтобы успешно конкурировать с другими детьми и добиваться целей. И если ребенок не умеет ее выражать безопасно для окружающих, то она может перейти в насилие. Регулярные вспышки агрессии указывают на то, что ребенок, возможно, имеет психологические проблемы и ему требуется помощь психолога. Основная задача педагога в работе с такими детьми - научить адекватно проявлять свои чувства.

В этой памятке вы найдете несколько основных советов, как педагогу правильно реагировать на агрессию со стороны ребенка, а также методы, с помощью которых можно быстро остановить агрессивную вспышку ребенка.

ВложениеРазмер
rekomendatsii_vospitatelyu_kak_pravilno_reagirovat_na_agressiyu.docx 20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации психолога воспитателю

Как правильно реагировать на детскую агрессию

Совет 1. Найдите причину агрессии ребенка

Совет 2. Не запрещайте детям проявлять агрессию, но учите правильно выражать ее

Совет 3. Организуйте среду в группе таким образом, чтобы она поддерживала эмоциональное благополучие детей

  • Предоставляйте детям возможность больше играть. Чередуйте виды активности – двигательную и умственную; индивидуальную и коллективную.
  • Меняйте интерьер группы или вносите в него изменения.
  • Оборудуйте в группе место для уединения, научите детей им пользоваться.
  • Обеспечьте питьевой режим в группе, напоминайте детям вовремя о том, что пора попить.

Совет 4. Если дети в группе подражают агрессивному ребенку, боритесь не с ребенком, а с подражанием ему

  • Как можно чаще говорите о положительных качествах агрессивного ребенка, это поможет создать ему другой имидж и выделить в нем другие черты для подражания.
  • Демонстрируйте уважительное и заинтересованное отношение к тем детям, чье поведение вы хотите изменить.
  • Четко определите и озвучьте, какие действия, поступки подражателей следует искоренить – например, драки, брань, дележ игрушек. Последовательно реагируйте на такие поступки негативно: делайте замечания, запрещайте, сообщайте родителям, выражайте неодобрение. В то же время поддерживайте подражание положительным качествам агрессивных детей – например, интересу к игре, общительности (выслушивайте, хвалите, задавайте вопросы).
  • Поддерживайте самостоятельность и индивидуальность детей: не вторгайтесь в их активность без нужды, не заставляйте действовать одинаково, интересуйтесь их мнением, сравнивайте точки зрения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно реагировать на детские страхи

Рекомендации для родителей.

Консультация для родителей "Как правильно реагировать на истерики ребенка 2-3 лет"

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок добился в жизни успеха, состоялся как личность и чувствовал себя свободно всегда и во всем - тогда учите его говорить.


Агрессивный ребенок. Причины детской агрессии, рекомендации для родителей

Проблема детской агрессии, к сожалению, имеет все тенденции развития и сегодня это проблема уже не отдельных семей, а всего общества. Беспричинные всплески ярости, желание поломать, разорвать, ущипнут.


Рекомендации для родителей "Детская агрессия"

Данный материал предназначен для родителей дошкольников и воспитателей. В работе представлен материал о детской агрессии, рассматриваются причины возникновения и способы борьбы с ней, пред.


Советы психолога :Как правильно реагировать на детские капризы?

В возрасте 2-5 лет дети часто привлекают к себе внимание при помощи капризов и истерик, вызывая справедливый родительский гнев. Как изменить эту традицию, научив ребенка управлять своими чувствами? По.

Как правильно реагировать на детские поступки

10 карточек на которых изображены разные жизненные ситуации.Поле карточки разделено на две части ПЛОХО, ХОРОШО. Карточки дадут вам мудрый совет, как поступить правильно и что ответить ребё.


3 способа правильно реагировать на детскую агрессию

Выражение гнева через агрессию — естественная реакция человека в ответ на внешние обстоятельства. Но, если взрослый умеет сдерживаться, ребенок еще не привык контролировать свои эмоции. Что.

Читайте также: