Диагностика стиля педагогического общения воспитателя доу

Обновлено: 02.07.2024

Основные методики, используемые для изучения особенностей взаимодействия воспитателя с детьми

  1. Фландерсовская система анализа категорий взаимодействия педагога с детьми на занятиях (см.: Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. – М., 2000. – С. 89-98). Цель: изучение стиля педагогического общения воспитателя с детьми на занятиях; анализ речевого взаимодействия воспитателя с детьми на занятиях; выявление отношения педагога к проявлению детской активности на занятиях. Метод сбора информации: стандартизированное наблюдение.
  2. Анализ взаимодействия педагога с детьми в совместной деятельности по методике Л. Башлаковой (см.: Репина Т., Башлакова Л. Воспитатели и дети, их общение // Дошкольное воспитание. – 1989. – №10. – С. 63-66). Цель: изучение стиля общения воспитателя с детьми в совместной деятельности. Метод сбора информации: стандартизированное наблюдение.
  3. Диагностика определения модели взаимодействия воспитателя детского сада с детьми В.Г. Маралова (см.: Готовимся к аттестации!: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб., 2000. – С. 60-65). Методы сбора информации: анкетирование педагогов, стандартизированное наблюдение.
  4. Тест для определения характера взаимодействия воспитателя с детьми Г. Любиной (см.: Любина Г. Помоги себе сам! // Дошкольное воспитание. – 1996. – №3. – С. 14-15).
  5. Методика выявления трудностей ребенка в общении со взрослыми М. Елагиной (Елагина М.О.преодолении трудностей в общении // Дошкольное воспитание. – 1985. – №4. – С. 47-49). Цель: изучение содержания коммуникативных контактов педагога с ребенком как причины его эмоционального неблагополучия. Метод сбора информации: естественный эксперимент.
  6. Оценочная шкала профессиональных умений и качеств, необходимых для общения воспитателя с детьми (см.: Готовимся к аттестации!: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб., 2000. – С. 129-130). Метод получения информации: наблюдение за деятельностью педагога.
  7. Метод отраженной субъектности В.А. Петровского (см.: Николаева А.Б. Личность педагога в зеркале детского восприя-тия // Дошкольное воситание. – 1987. – №9. – С. 35-37). Цель: выявление индивидуально-специфических аспектов представленности воспитателя в дошкольниках. Метод получения информации: естественный эксперимент.

Иванова Н.В. Формирование социального пространства отношений ребенка в дошкольном образовательном учреждении: Учеб. пособие. – Череповец: ЧГУ, 2002. – 150 с.

Профессиональная деятельность педагога невозможна без педагогического общения. Педагогическое общение представляет собой систему взаимодействия педагога с детьми с целью оказания на них воспитательного воздействия, формирования педагогически целесообразных взаимоотношений и самооценки ребенка, создания благоприятного для психического развития микроклимата.

Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим содержание, характер и особенности влияния его на личность ребенка. Слова и поступки педагога определяют особенности и дальнейшее развитие его взаимодействия с детьми, влияют на рост самосознания детей, на формирование дружеских привязанностей среди сверстников.

Диагностика стиля педагогического общения воспитателя ДОУ

Выберите наиболее подходящий для Вас вариант ответа.

1) Считаете ли Вы, что ребенок должен:

a) делиться с Вами всеми своими мыслями, чувствами и переживаниями;

b) говорить Вам только то, что сам захочет;

c) оставлять свои мысли и переживания при себе.

2) Если ребенок взял у своего сверстника (в его отсутствие) без разрешения игрушку и пр., то Вы:

a) доверительно с ним поговорите и предоставите возможность самому принять нужное решение;

b) предоставите детям самим разбираться в своих проблемах;

c) известите об этом всех детей и заставите вернуть игрушку с извинениями.

3) Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок сегодня на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание. Как Вы поступите:

a) похвалите и всем детям покажете его работу;

b) проявите заинтересованность, выясните, почему как хорошо получилось сегодня;

4) Ребенок, входя в комнату, не поздоровался с Вами. Вы:

a) заставите его громко при всех поздороваться;

b) не обратите на это внимание;

c) сразу же начнете общаться с ребенком, не упоминая об его промахе.

5) Дети спокойно занимаются. У Вас есть свободная минутка, и Вы предпочтете:

a) спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они играют и общаются;

b) кому-то поможете, подскажете, сделаете замечание;

c) займетесь своими делами в группе.

6) Какая точка зрения Вам кажется более правильной:

a) чувства, переживания ребенка еще поверхностны, быстро проходят, и на них не стоит обращать особого внимания;

b) эмоции ребенка, его переживания – это важные факторы, с помощью которых его можно эффективно обучать и воспитывать;

c) чувства ребенка удивительны, переживания его значимы, и к ним нужно относиться бережно, с большим тактом.

7) Ваша исходная позиция в работе с детьми:

a) ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый должен, может научить и воспитывать его;

b) у ребенка много возможностей для саморазвития, сотрудничество же взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка;

c) ребенок развивается почти неуправляемо под влиянием наследственности и семьи, и поэтому главная забота, чтобы он был здоров, накормлен и не нарушал дисциплину.

8) Как Вы относитесь к активности самого ребенка:

a) положительно – без нее невозможно полноценное развитие;

b) отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планомерно вести обучение и воспитание;

c) положительно, но только тогда, когда активность согласована с педагогом.

9) Ребенок не захотел выполнять задание под предлогом, что делал это дома. Ваши действия:

b) заставили бы выполнить работу;

c) предложили бы другое задание.

10) Какую позицию Вы считаете более правильной:

a) ребенок должен быть благодарен взрослым за работу о нем;

b) если ребенок не осознает заботу о нем, не ценит ее, то это его дело: когда-нибудь пожалеет;

c) педагог должен быть благодарен детям за их доверие и любовь.

a 2 3 2 2 3 1 2 3 1 2

b 3 1 3 1 2 2 3 1 2 1

c 1 2 1 3 1 3 1 2 3 3

25-30 баллов – предпочтение демократического стиля;

20-24 баллов – склонность к авторитарному стилю;

10-19 баллов – выраженность либерального стиля общения.

Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на авторитарный, демократический и либеральный.

Авторитарный стиль педагогического общения

Педагог занимает доминирующую позицию, не позволяет детям проявлять самостоятельность и инициативу. Воспитанники в данном случае выступают объектом воспитательных воздействий.

Дети при таких способах взаимодействия будут, скорее всего, прекрасно вооружены знаниями, умениями и навыками и даже демонстрировать их на практике, однако такая демонстрация обусловлена не реальными потребностями и ценностями ребенка, а необходимостью реализовывать желательное поведение в присутствии воспитателя. Данная модель не способствует развитию самостоятельности и творческой инициативы у детей, а также полноценным межличностным контактам.

Демократический стиль педагогического общения

Основная особенность этого стиля – взаимоприятие и сотрудничество. Педагог ориентирован на привлечение воспитанников к обсуждению и совместному решению общих дел, проблем. Создает условия для самореализации и проявления творческой инициативы детей.

Способствует развитию у ребенка умения общаться, учитывать интересы других людей, проявлять инициативу и самостоятельность. Ребенок чувствует себя эмоционально защищенным, проявляет уверенность и активность.

Либеральный стиль педагогического общения

Характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, формализмом. Попустительский стиль общения реализует тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность. Уходит от ответственности за результаты своей деятельности.

К результатам такого подхода к воспитанию относится разрыв эмоциональных связей взрослых с ребенком. Возможно, что ребенок проявит раннюю самостоятельность и независимость, но не будет способным к участию и сопереживанию другим людям.

В реальной педагогической практике чаще всего имеют место смешанные стили общения. Педагог не может абсолютно исключить из своего арсенала некоторые частные приемы авторитарного стиля общения, которые порой оказываются достаточно эффективными. Но и в этом случае педагог должен быть в целом ориентирован на демократический стиль общения, диалог и сотрудничество с детьми, так как этот стиль общении я позволяет максимально реализовать личностно-развивающую стратегию педагогического взаимодействия.

Разнообразны стили педагогической деятельности воспитателей детского сада. В настоящее время проводится их изучение. Однако уже можно говорить о бесспорном преимуществе положительного гармонического стиля, когда положительная мотивация сочетается с позитивными формами общения с детьми, с высоким уровнем профессиональных умений и навыков. Воспитание и самовоспитание такого стиля это одно из важных средств повышения эффективности педагогического общения.

2) Если ребенок взял у своего сверстника (в его отсутствие) без разрешения игрушку и пр., то Вы:

a) доверительно с ним поговорите и предоставите возможность самому принять нужное решение;

b) предоставите детям самим разбираться в своих проблемах;

c) известите об этом всех детей и заставите вернуть игрушку с извинениями.

3) Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок сегодня на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание. Как Вы поступите:

a) похвалите и всем детям покажете его работу;

b) проявите заинтересованность, выясните, почему как хорошо получилось сегодня;

4) Ребенок, входя в комнату, не поздоровался с Вами. Вы:

a) заставите его громко при всех поздороваться;

b) не обратите на это внимание;

c) сразу же начнете общаться с ребенком, не упоминая об его промахе.

5) Дети спокойно занимаются. У Вас есть свободная минутка, и Вы предпочтете:

a) спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они играют и общаются;

b) кому-то поможете, подскажете, сделаете замечание;

c) займетесь своими делами в группе.

6) Какая точка зрения Вам кажется более правильной:

a) чувства, переживания ребенка еще поверхностны, быстро проходят, и на них не стоит обращать особого внимания;

b) эмоции ребенка, его переживания – это важные факторы, с помощью которых его можно эффективно обучать и воспитывать;

c) чувства ребенка удивительны, переживания его значимы, и к ним нужно относиться бережно, с большим тактом.

7) Ваша исходная позиция в работе с детьми:

a) ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый должен, может научить и воспитывать его;

b) у ребенка много возможностей для саморазвития, сотрудничество же взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка;

c) ребенок развивается почти неуправляемо под влиянием наследственности и семьи, и поэтому главная забота, чтобы он был здоров, накормлен и не нарушал дисциплину.

8) Как Вы относитесь к активности самого ребенка:

a) положительно – без нее невозможно полноценное развитие;

b) отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планомерно вести обучение и воспитание;

c) положительно, но только тогда, когда активность согласована с педагогом.

9) Ребенок не захотел выполнять задание под предлогом, что делал это дома. Ваши действия:

b) заставили бы выполнить работу;

c) предложили бы другое задание.

10) Какую позицию Вы считаете более правильной:

a) ребенок должен быть благодарен взрослым за работу о нем;

b) если ребенок не осознает заботу о нем, не ценит ее, то это его дело: когда-нибудь пожалеет;

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

a 2 3 2 2 3 1 2 3 1 2

b 3 1 3 1 2 2 3 1 2 1

c 1 2 1 3 1 3 1 2 3 3

25-30 баллов – предпочтение демократического стиля;

20-24 баллов – склонность к авторитарному стилю;

10-19 баллов – выраженность либерального стиля общения.

1. Авторитарный стиль педагогического общения. Педагог занимает доминирующую позицию, не позволяет детям проявлять самостоятельность и инициативу. Воспитанники в данном случае выступают объектом воспитательных воздействий. Дети при таких способах взаимодействия будут, скорее всего, прекрасно вооружены знаниями, умениями и навыками и даже демонстрировать их на практике, однако такая демонстрация обусловлена не реальными потребностями и ценностями ребенка, а необходимостью реализовывать желательное поведение в присутствии воспитателя. Данная модель не способствует развитию самостоятельности и творческой инициативы у детей, а также полноценным межличностным контактам.

2. Демократический стиль педагогического общения. Основная особенность этого стиля – взаимоприятие и сотрудничество. Педагог ориентирован на привлечение воспитанников к обсуждению и совместному решению общих дел, проблем. Создает условия для самореализации и проявления творческой инициативы детей. Способствует развитию у ребенка умения общаться, учитывать интересы других людей, проявлять инициативу и самостоятельность. Ребенок чувствует себя эмоционально защищенным, проявляет уверенность и активность.

3. Либеральный стиль педагогического общения (или попустительский). Характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, формализмом. Попустительский стиль общения реализует тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность. Уходит от ответственности за результаты своей деятельности. К результатам такого подхода к воспитанию относится разрыв эмоциональных связей взрослых с ребенком. Возможно, что ребенок проявит раннюю самостоятельность и независимость, но не будет способным к участию и сопереживанию другим людям.

Благодарю за участие.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Диагностика по арт песочнице детей раннего возраста

Диагностика по арт песочнице детей раннего возраста Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами.

Диагностика школьной зрелости Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут___ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Диагностика выполнения программы в малом бассейне Диагностика выполнения программы в малом бассейне Определение физической подготовленности учеников в воде в рамках программы по обучению.

Содержание

1. Введение………………………………………………………….. 3
2. Стиль педагогического общения как один из факторов, обусловливающий развитие речи детей дошкольного возраста. 4
3. Стили педагогического общения ……………. 7
4. Диагностика стиля педагогического общения воспитателя ДОУ…………………………………………………………………. 10
5. Заключение…………………………………………………………13
6. Список литературы……………………………………………….. 14

Вложенные файлы: 1 файл

оценка стиля взаимодействия педагога с детьми в ДОУ.doc

Реферат на тему:

2. Стиль педагогического общения как один из факторов, обусловливающий развитие речи детей дошкольного возраста. 4

3. Стили педагогического общения ……………. . 7

4. Диагностика стиля педагогического общения воспитателя ДОУ………………………………………………………………….. ..10

Общение важнейшая составная часть человеческого бытия, присутствующая во всех видах человеческой деятельности.

На сегодняшний день продуктивно организованный процесс педагогического общения призван обеспечить в педагогической деятельности реальный психологический контакт, который должен возникнуть между педагогом и детьми. Превратить их в субъектов общения, помочь преодолеть разнообразные психологические барьеры, возникающие в процессе взаимодействия, перевести детей из привычной для них позиции ведомых на позицию сотрудничества и превратить их в субъектов педагогического творчества. В этом случае педагогическое общение образует целостную социально-психологическую структуру педагогической деятельности. Педагогическое общение в обучении и воспитании служит инструментом воздействия на личность обучаемого.

Педагогическое общение - целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. Кроме обычных функций, специфика педагогического общения порождает еще одну функцию социально-психологического обеспечения воспитательного процесса, организаторскую функцию взаимоотношений педагога с воспитуемыми и выступает как средство решения учебных задач.

Стиль педагогического общения как один из факторов, обуславливающий развитие речи детей дошкольного возраста.

Профессиональная деятельность воспитателя невозможна без педагогического общения. Педагогическое общение представляет собой систему взаимодействия педагога с детьми с целью оказания на них воспитательного воздействия, формирования педагогически целесообразных взаимоотношений и самооценки ребенка, создания благоприятного для психического развития микроклимата.

Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим содержание, характер и особенности влияния его на личность ребенка. Слова и поступки педагога определяют особенности и дальнейшее развитие его взаимодействия с детьми, влияют на рост самосознания детей, на формирование дружеских привязанностей среди сверстников.

У каждого педагога есть своя воспитательная стратегия, а точнее, модель взаимодействия с детьми. Наиболее содержательные характеристики моделей взаимодействия педагога с детьми даются В. А. Петровским:

2.Учебно-дисциплинарная модель общения

Основной целью этой модели выступает стремление вооружить ребенка знаниями, умениями и навыками. Ребенок в данном случае является объектом воздействия взрослого. Активность педагога преобладает над активностью ребенка, который вынужден подстраиваться под взрослого. Характерные способы общения: наставление, разъяснение, запрет, требование, угроза, наказание. Личностная позиция педагога: удовлетворять требования руководства и контролирующих инстанций.

Для учебно-дисциплинарной модели взаимодействия взрослого с ребенком, характерны иные, субъект-объектные связи. Взаимоотношения, построенные на таких связях, называют тоталитарными, при этом личность педагога является наиболее значимой, ребенку же отводится пассивная роль. Он выступает в качестве объекта приложения педагогических воздействий, поэтому и находится в подчиненном положении (обязан, должен). Основное противоречие в общении преодолевается путем явного или неявного принуждения.

3.Личностно-ориентированная модель взаимодействия

Целью общения выступает стремление педагога обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, доверия к миру, развивать его индивидуальность. Воспитатель не подгоняет развитие детей под определенные стандарты, а старается создать благоприятные условия для всестороннего развития с учетом индивидуальных особенностей. Ребенку предоставляется определенная самостоятельность, его активность не подавляется. Формирование знаний, умений и навыков выступает не самоцелью, а средством полноценного развития личности.

Способы общения: понимание, приятие личности ребенка, основанное на способности взрослых к децентрации (умение становиться на позицию другого, учитывать точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции) .

Тактика общения: сотрудничество, использование проблемных ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности, гибкость позиций общения при взаимодействии с ребенком. Ребенок воспринимается взрослым как полноценный партнер в условиях сотрудничества. Педагогическое воздействие направлено на интересы ребенка и перспективы его дальнейшего развития.

Личностно-ориентированная модель взаимодействия является наиболее эффективной для полноценного общения детей и педагога. В данном случае и взрослый, и ребенок в равной мере являются субъектами взаимодействия. Возникающие противоречия разрешаются посредством сотрудничества. Ребенок чувствует себя эмоционально защищенным, так как педагог относится к нему как к равному. В рамках этой модели формируются личностные особенности, как детей, так и воспитателя, что диктуется и направляется отличительной характеристикой взаимодействия: субъект-субъектными отношениями двух сторон, педагога и детей.

Из трех приведенных и подробно описанных моделей взаимодействия взрослого с ребенком оптимальной является личностно-ориентированная, построенная на субъект-субъектных связях. Обзор психолого-педагогической литературы по проблеме дает возможность считать личностно-ориентированную модель взаимодействия в группе ДОУ наиболее значимой, и не только для усвоения детьми опыта человеческих отношений, но и для переноса усвоенных образцов в общение со сверстниками.

Каждый педагог имеет индивидуальный стиль деятельности и общения, то есть характерное именно для него сочетание задач, средств и способов педагогической деятельности. От личности педагога и его стиля взаимодействия с детьми зависят результаты воспитательного воздействия. В процессе общения с ребенком взрослый должен не только теоретически передавать детям свой опыт и знания, но, прежде всего, транслировать своим собственным поведением личностное отношение к другому человеку.

Реальное педагогическое общение предполагает субъектные отношения: партнеры по общению строят свое взаимодействие так, чтобы учитывать психологические особенности друг друга: интересы, мотивы, цели, темперамент, способности. При таком типе общения педагог, обращаясь к ребенку, предполагает определенное отношение к своему обращению с его стороны, аргументирует свои требования, объясняет поведение. Если в общении педагога с детьми нет взаимной направленности, т. е. дети выступают только объектом воздействия, то нельзя говорить о полноценном общении..

В стиле педагогического общения проявляются особенности коммуникативных возможностей педагога, сложившийся характер взаимоотношений его и воспитанников, творческая индивидуальность педагога, а также индивидуальные особенности детей. Стиль общения неизбежно отражает общую и педагогическую культуру воспитателя и его профессионализм.

Стили педагогического общения.

Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на авторитарный, демократический и либеральный.

Авторитарный стиль педагогического общения.

Педагог занимает доминирующую позицию, не позволяет детям проявлять самостоятельность и инициативу. Воспитанники в данном случае выступают объектом воспитательных воздействий.Дети при таких способах взаимодействия будут, скорее всего, прекрасно вооружены знаниями, умениями и навыками и даже демонстрировать их на практике, однако такая демонстрация обусловлена не реальными потребностями и ценностями ребенка, а необходимостью реализовывать желательное поведение в присутствии воспитателя. Данная модель не способствует развитию самостоятельности и творческой инициативы у детей, а также полноценным межличностным контактам.

Демократический стиль педагогического общения.

Основная особенность этого стиля – взаимоприятие и сотрудничество. Педагог ориентирован на привлечение воспитанников к обсуждению и совместному решению общих дел, проблем. Создает условия для самореализации и проявления творческой инициативы детей.Способствует развитию у ребенка умения общаться, учитывать интересы других людей, проявлять инициативу и самостоятельность. Ребенок чувствует себя эмоционально защищенным, проявляет уверенность и активность.

Либеральный стиль педагогического общения.

Характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, формализмом. Попустительский стиль общения реализует тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность. Уходит от ответственности за результаты своей деятельности.К результатам такого подхода к воспитанию относится разрыв эмоциональных связей взрослых с ребенком. Возможно, что ребенок проявит раннюю самостоятельность и независимость, но не будет способным к участию и сопереживанию другим людям.

Наряду с вышерассмотренными стилями педагогического общения есть и иные подходы к их описанию. Так, Л.Б. Ительсон, положив в основу классификации стилей общения те воспитательные силы, на которые в своей деятельности опирается педагог, выделил между авторитарным и демократическим стилями целый ряд промежуточных:

1) Эмоциональный, основанный на взаимной любви и симпатиях;

2) Деловой, опирающийся на полезность деятельности и достижение задач, которые стоят перед учащимися;

3) Направляющий, предполагающий незаметное управление поведением и деятельностью;

4) Требовательный, когда задачи ставятся прямо перед воспитанниками;

5) Побуждающий, опирающийся на привлечение, специальное создание ситуаций; принуждающий, основанный на давлении.

Если в отношении авторитарного и демократического стилей общения их оценка однозначна, то в отношении промежуточных следует исходить из того, что воспитательные силы всегда порождаются личностными отношениями, т.е. всецело зависят от личности педагога.

В.А. Кан-Кылик выделяет следующие стили общения:

1. Обшение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью,

2. Общение на основе дружеского расположения,

Наиболее продуктивный для всех участников педагогического процесса стиль общения на основе увлеченность совместным творческим поиском. У мастеров педагогического труда вся система отношений с детьми строится на этой основе. С ним тесно связан стиль педагогического общения на основе дружеского расположения. Рассматривая систему взаимоотношения педагога с детьми, А.С. Макаренко неоднократно настаивал на формировании дружественного тона в отношениях педагога с коллективом. Некоторые педагоги интерпретируют эту категорию процесса общения и превращают дружественность в панибрасткие отношения с воспитанниками, которые отрицательно сказываются на всем ходе учебно-воспитательного процесса. Культивируя в своей деятельности дружеское расположение к детям, следует перспективой развития стиля общения иметь творческий союз на основе увлечения делом. Идти с детьми к цели – один из принципов педагогики сотрудничества.

Инструкция: внимательно прочтите вопрос, проанализируйте свои мнения, предпочтения, выберите наиболее подходящий вариант ответа.

На бланке под номером вопроса поставьте крестик в клеточке выбранного Вами варианта ответа.

Ф.И.О. (шифр) ______

Группа ____ Возраст ____ Стаж

Стили педагогического общения №2

  1. Восприятие отношения ребенка к учителю.
  2. Выбор профессионального воздействия.
  3. Реакция на удачное, успешное действие ребенка.
  4. Реакция на ошибку.
  5. Включенность в деятельность детей.
  6. Отношение к чувствам детей.
  7. Отношение к сотрудничеству с детьми.
  8. Восприятие активности детей.
  9. Учет потребностей детей.
  10. Отношение к детям в целом.
  • 25-30 баллов – предпочтение демократического стиля;
  • 20-24 балла - склонность к авторитарному стилю;
  • 10 –19 баллов – выраженность либерального стиля общения.

Выявленный собственный уровень развития профессионально-личностных качеств и стиль педагогического общения учитель может сравнить со средними значениями указанных параметров, а также сравнить с высокой нормой. В дальнейшем знание о себе должно послужить основой для работы педагога

Читайте также: