Деятельностная сущность человека план урока обществоведение 9 класс

Обновлено: 06.07.2024

Мотивы — внутреннее побуждение личности к осознанным активным действиям, связанных с удовлетворением определенной потребности.

Потребности — нужда, необходимость в чем-либо, необходимом отдельному человеку, группе людей или обществу в целом.

2. Выделите структурные компоненты деятельности (мотив, цели, действия и средства) в следующих ситуациях:

Собираясь в путешествие, автолюбитель проверяет состояние своего автомобиля, заливает полный бак топлива, меняет масло.

Мотив: любовь к путешествиям на автомобиле.
Цели: путешествие.
Действия: проверка состояния автомобиля, заправка бака топлива, замена масла.
Средства: автомобиль.

Многие выпускники школ стремятся учиться в высших учебных заведениях и получить профессию высокой квалификации. Молодые люди заранее выбирают будущую специальность и соответствующее ей учебное заведение, готовятся к поступлению в него, возможному переезду на новое место жительства. Для реализации своего стремления молодые люди используют углублённое изучение отдельных учебных предметов, посещение факультативных занятий, участие в предметных олимпиадах и др.

Мотив: обучение в высших учебных заведениях и получение профессии высшей квалификации.
Цели: получить профессию высокой квалификации.
Действия: изучение отдельных учебных предметов, посещение факультативных занятий, участие в предметных олимпиадах, выбор специальности, учебного заведения.
Средства: учебные предметы, факультативные занятия, предметные олимпиады.

3. Докажите или опровергните следующие суждения. Используйте вводную инфографику.

К базовым потребностям человека относятся сон, еда, признание, безопасность.

Суждение верно, так как сон, еда и безопасность удовлетворяют физиологические потребности людей, поэтому их относят к базовым.

Фундаментом пирамиды потребностей является самоактуализация.

Суждение неверно, так как фундаментом пирамиды являются физиологические потребности (еда, сон, дыхание, безопасность), а самоактуализация находится на вершине иерархии.

4. Положительная мотивация — это мотивация, основанная на положительных стимулах (поощрять за что-то). Отрицательная мотивация — это мотивация, основанная на отрицательных стимулах (наказывать за что-то). Какая мотивация, на ваш взгляд, более эффективна? Почему?

Положительная мотивация направлена на достижение положительного результата, на желание развиваться. Она сопровождается позитивными переживаниями. А отрицательная мотивация основывается на страхе, желании избежать наказания. Страх не может положительно отразиться на желании развиваться и активно работать. Такая мотивация отнимает много душевных сил, а эффект от его применения не сохраняется долго. Поэтому положительная мотивация эффективнее и полезнее для психического здоровья человека.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Что не является духовными потребностями?

  • интеллектуальное развитие
  • занятия искусством
  • одежда
  • жильё
  • чтение книг
Вопрос 2

Укажите лишние элементы в структуре деятельности:

  • аргументация
  • результат
  • действия
  • предметы
  • средства
  • цель
Вопрос 3

Деятельность не включает в себя:

  • активное отношение к разнообразным условиям жизни
  • состояние недостатка в чем-либо
  • процесс обмена информацией
  • активное отношение к самому себе
  • осознанное преобразование условий жизни
Вопрос 4
  • общественное уважение и признание
  • физические потребности
  • материальные
  • познавательные
  • стремление к защищенности
Вопрос 5

Свободное действие, которому предаются без принуждения в свободное время:

  • учеба
  • поступок
  • труд
  • деятельность
  • игра
Вопрос 6

Среди перечисленных примеров выберите те, которые иллюстрируют свободные действия, котором предаются без принуждения в свободное время:

  • новые способы достижения целей
  • создание чего-то нового для себя
  • типовые, стандартные действия
  • творчество художников
  • повторение ранее отработанного средства достижения результата
Вопрос 7

Даны два утверждения:

А) Общение – это основной вид деятельности.
Б) Общение – это установление и развитие взаимных отношений, направленных на обмен информацией, чувствами, оценками.

  • верно только А
  • верно только Б
  • неверны оба утверждения
  • верны оба утверждения
Вопрос 8

Возникновение различных видов деятельности связано с …

  • выбором средств
  • мотивом
  • потребностями
  • целями
  • действиями
Вопрос 9

К самоактуализации относится:

  • стремление человека стать таким, каким он может быть
  • создание новых, оригинальных идей
  • стремление человека реализовать свои способности
  • достижение успехов в личной жизни
  • эгоцентризм
Вопрос 10

Закончите определение:
"Положительно окрашенный эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то новое об определённом объекте, это –. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная: повторить понятия: общество, общественные отношения, типы обществ.

Развивающая: формировать интеллектуальные умения анализировать; активизировать мышление

школьников, умение самостоятельно делать выводы, развивать речь.

Воспитательная: развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

-Ребята, как вы думаете, что сближает в обществе человека с человеком?

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха на уроке.

Вступительное слово учителя.

- Сейчас я расскажу вам притчу. Что такое притча?

- Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них

на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась

лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: «Скажите:

ладонях и был готов в любое

мгновение сжать их ради демонстрации своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер

-Так в чём заключается суть морали притчи?

-Сейчас вспомним основные термины и понятия по этой теме.

II. Работа над темой урока.

1.Дайте определение понятию – общество.

2.Какие вы еще знаете определения?

3.Какие науки изучают общество?

4.Установите соответствие: наука и определение науки изучающее общество.

А. Народонаселение, процессы рождаемости и смертности, миграция, продолжительность жизни

Б.Бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы их происхождения, расселения и взаимоотношений

В.Происхождение и эволюция человека, образование человеческих рас, нормальные вариации физического строения человека

Г.Прошлое человечества в многообразии конкретных событий и фактов, закономерности развития общества.

Д. Взаимодействие социальных групп, функционирование социальных институтов, социальная структура общества.

5.Назовите версии происхождения человеческого общества.

6.Вставьте пропущенное в следующей фразе слово:

- «……..и ……..являются отличительной особенностью человека от животного. (Речь,мышление)

- Совокупность всех видов и результатов преобразующей деятельности является ….

Её называют второй ……человека.

7.Дайте определение понятию – человек.

8. Общество состоит из огромного количества составляющих элементов и подсистем. К числу подсистем можно отнести сферы общественной жизни .Назовите сферы общественной жизни.

Установите соответствие.

Сфера жизни общества

Б.Взаимодействие классов (страт)

В. Обмен продуктами

9 Заполните схему: исторические типы обществ.

Исторические типы обществ

10.Что представляет общественно-экономическая формация К.Маркса?

2. Установите соответствие Кто сказал?

3.Работа над материлами .

Задания уровня А.

1) материальный мир в целом

2)часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно связанная с ним

3) часть природы

4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связи с ней

2.К общественным отношения не относятся

1)отношения в семье

2) отношения между работником и работодателем

3) отношения между природой и обществом

4) связи между социальными группами

3.Развитие общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, это

1) общественный прогресс

2) социальная стратификация

3) социальная адаптация

4) социальная мобильность

4.Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности является

3)земледелец

5.Примером влияния природных факторов на развитие общества является(ются)

1)строительство пирамид в Древнем Египте

2) возникновение древнейших очагов цивилизации в долинах крупных рек

3) успехи земледелия вследствие строительства оросительных систем

4) загрязнение вод Мирового океана

6. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

А.На парламентских выборах победила партия, выступавшая за снижение налогового бремени, это пример взаимосвязи политической и экономической сфер жизни общества.

Б. В результате налоговых реформ выросли темпы промышленного развития. Это пример взаимосвязи экономики и морали.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7.Верны ли следующие суждения об обществе?

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4)оба суждения неверны

8.Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

А.Общество состоит из подсистем (сфер), каждая из которых обладает качественной спецификой.

Б.Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, не связаны с процессами, происходящими в других её сферах.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9.Верны ли следующие суждения о человеке?

А.Человек остается частью природного мира.

Б.Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.

1)верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10.Верны ли суждения о глобальных проблемах человечества?

А.Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.

Б.В целях выживания человечество должно серьёзно заняться сохранностью окружающей среды.

1) верно только А

2)верно только Б

3) оба суждения верны

4)оба суждения неверны

Задания уровня В.

1.Запишите слово, пропущенное в схеме.

Примеры общностей, образованных по ………признаку

христиане буддисты мусульмане

2.Приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к классификации этапов

развития человеческого общества (формаций), данной К.Марксом.

Первобытное общество, рабовладельческое общество, индустриальное общество, феодальное

общество, коммунистическое общество.

3.Установите соответствие типов обществ и характеристик общественного развития: к каждой

позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Типы обществ Характеристики общественного развития

А) традиционное 1) промышленный переворот

Б)индустриальное 2) развитие информационных технологий

В) постиндустриальное 3)сословный характер социальной структуры

4. Найдите в приведенном списке общественные явления.

1) Возникновение государства

2) Переход от присваивающего хозяйства к производящему

3)Изменение климата на планете

4) Формирование наций

5) Способность человека к чувственному познанию

6) Традиции и обычаи

7) Генетическая предрасположенность человека к какому-либо заболеванию

5. Прочитайте приведенный текст, в котором пропущен ряд слов

«Характеристика общества как ……………….(1) предусматривает изучение его внутренней структуры.

Её основными элементами являются ……..(2) общественной жизни и социальные институты.

Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную подсистемы. все они находятся в

тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую …….(3) общества………(4) в каждой из

подсистем решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, медленно заполняя каждый пропуск.

Г) социальные блага

З) социальные институты

Задания уровня С.

Прочитайте текст и выполните задания С1—С4.

Мне представляется, что сегодня, когда человечество вплотную подошло к экологической катастрофе, когда

предельно ясны все страшные последствия утопических претензий на тотальное управление социальными

процессами, судьба гуманистического идеала связана с отказом от идеи овладения, подавления и господства.

Новому пониманию отношений природы и человечества соответствует не идеал антропоцентризма, а

развиваемая рядом современных мыслителей, в частности, известным нашим ученым Н. Н. Моисеевым

идея коэволюции, совместной эволюции природы и человечества, что может быть истолковано как

отношение равноправных партнеров, если угодно, собеседников в незапрограммированном диалоге.

Это может и должно быть понято в более широком плане. Свобода как неотъемлемая характеристика

гуманистического идеала мыслится не как овладение и контроль, а как установление равноправно-

партнерских отношений с тем, что находится вне человека: с природными процессами, с другим

человеком, с ценностями иной культуры, с социальными процессами.

В этом случае свобода понимается не как выражение проективно-конструктивного отношения к миру,

не как создание такого предметного мира, который контролируется и управляется, а как такое отношение,

когда я принимаю другого, а другой принимает меня.

(В. А. Лекторский)

С1. Какие две реалии современного общества требуют, по мнению автора, нового понимания

гуманистического идеала? В чем он видит сущность этого нового понимания?

С2. Приведите любые две фразы, в которых отражается авторское понимание свободы.

СЗ. Объясните, почему гуманистическому идеалу на современном этапе перестал соответствовать

антропоцентризм (идея овладения и господства). Приведите три объяснения с опорой на обществоведческие

знания и факты общественной жизни.

4.Самостоятельная работа. Тестирование.

1.В самом широком смысле общество – это

1) весь материальный мир в целом

2)часть материального мира

3) страна, государство

4) часть природно-географической среды, окружающей человека

2.Наука, изучающая развитие человечества, общества и его закономерности, большое значение уделяющая причинно-следственным связям, называется

3.Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

А.Общество состоит из подсистем (сфер), каждая из которых обладает качественной спецификой.

Б.Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, не связаны с процессами, происходящими в других её сферах.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задания уровня В.

1. Найдите в приведенном списке классификацию обществ предложенную Д.Беллом.

2. Прочитайте приведенный текст, в котором пропущен ряд слов.

«Информационные и коммуникативные технологии стали наиболее динамичным компонетом…………….(1) – как материального, так и духовного, радикально меняющим многие принципы социальности и регуляции …………………(2). Масштабы

и темпы информационной ……………………(3) превышают все известные до сих пор в истории

сдвиги… Происходит перераспределение расходов на материальное производство в пользу………………..(4),образования, социального обеспечения, здравоохранения и рекреации.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть

использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, медленно заполняя

3)взаимодействие различных социальных сфер, совокупность социальных отношений

4)часть мира, неразрывно связанная и взаимодействующая с природой

2. Наиболее научно обоснованная версия:

1) божественного сотворения человека

2)инопланетного происхождения человека

3) творческого импульса, особых условий земли

4) происхождения человека в результате эволюции.

3.Верны ли следующие суждения об обществе7

А.С возникновением общества природа подчиняется воле человека и развивается по законам общества.

Б.общество как систему характеризуют неизменность и постоянство образующих её элементов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задания уровня В.

1.Найдите в приведённом списке духовные потребности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) общение с другими людьми

2)потребность в красивой одежде

3) потребность в пище

5)потребность в создании прекрасного

2Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Характеристика общества как (1) предусматривает изучение его внутренне структур

Её основными элементами являются (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют

экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую…………. (3) общества. ……………. (4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов………………(5),а также

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано

только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание

на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) целостность Г) социальные блага Ж) культура

Б) система Д) сфера 3) социальные институты

В) общество Е) производство И) деятельность

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву,

соответствующую выбранному вами слову.

человека в этом мире имеет огромное значение, и от того какая вы личность зависит очень многое

Оценки за урок

Домашнее задание: Написать эссе.

Деятельность - особенность человеческого существования, отличающая его от животного мира. Деятельность - это специфически человеческая форма активности. В процессе деятельности происходит преобразование окружающего мира и самого человека. Животные к окружающей среде приспосабливаются, а человек окружающий мир преобразует. Деятельность характеризуется целеполаганием и разумным отношением к действительности.

Деятельность проявляется в действиях. Действия - это дискретные акты человеческой деятельности.

2. Биологический круг бытия - действия по обеспечению жизнедеятельности человека: здоровье, питание, воспроизводство человека.

4. Круг общественных отношений (социальный круг бытия) включает производственные и предпринимательские действия, торговлю, рекламу, конкуренцию, социальное партнерство, государственные акты, международное сотрудничество. Социальный круг представлен экономической и политической деятельностью.

Во всех кругах бытия человек проявляет себя как деятельное существо. Многомерная совокупность взаимосвязанных общественных явлений образует мир социального действия.

Структура человеческой деятельности включает объект, субъект, цель, средства, результат. Системообразующий (центральный) признак деятельности - субъективная активность человека. Все творимое и переживаемое людьми содержит идеальную составляющую - будь то замысел, цель, мотив или какое-либо иное побуждение человеческого действия.

Мотивы связаны с удовлетворением потребностей. Потребность - это объективная нужда человека в чем-то для жизни, побудитель человеческих действий.

Интерес связан с возможностью удовлетворения потребности (осознанная потребность). Установка - готовность действовать определенным образом, ориентация человека на социальный объект. Убеждения - устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы.

Итак, человека из мира животных выделяет его активное, преобразовательное, деятельностное отношение к миру. Основа деятельности - постановка целей (целеполагание) и использование различных средств (орудий труда, логических методов познания и т.д.). Виды деятельности прошли сложное развитие и становление в ходе человеческой истории. Деятельность усложняется с каждым новым поколением людей. Выделяют следующие виды деятельности: материально-практическая, социально-преобразовательная, духовная, коммуникативная и творческая.

Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Оформление и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран; на доске эпиграф и высказывания великих людей.

Эпиграф: “Назначение человека в разумной деятельности” Софокл (ок. 496-406 до н.э)

Высказывания:

Цель урока: на основании формирования умений и навыков комплексного осмысления знаний учащихся дать представление о деятельности как способе бытия человека и общества.

Образовательные: дать представление о деятельности и её структуре; научить оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной ситуации; закрепить умения вычленять проблемы; учить отстаивать свою точку зрения.

Развивающие: обогащать и развивать словарный запас; развивать умения и навыки формально-логического мышления и критического мышления; развивать умения и навыки анализа и систематизации обществоведческого материала; формирование умений и навыков написания эссе.

Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда, вовлечь учащихся в активную деятельность.

Основные понятия: деятельность, субъект и объект деятельности, цель и средства её достижения, мотивы деятельности, потребности, убеждения, интересы, идеалы, социальные установки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Перед вами карточка № 1. В ней даны несколько определений. Прочитав их, попробуйте сформулировать тему урока.

Учитель: Итак, о чём пойдёт речь на уроке? Речь пойдёт о человеческой деятельности. Тема урока (слайд 1. Приложение 1.). Нам предстоит уяснить:

Учитывая общие характеристики деятельности, приведённые в определениях, попробуйте самостоятельно записать обобщающее определение в тетрадь (заслушать ответы 3-4 учащихся, спросить, все ли характеристики учтены: активность, целеполагание, мотивация). Деятельность – это форма активности человека, характерное для человека отношение к внешнему миру, направленное на его преобразование.

Учитель: Чем, по-вашему, отличается деятельность человека от поведения животных? (целеполагание, способность выходить за рамки опыта, преобразование природной и социальной среды). (слайд 2. Приложение 1.). Обращение к эпиграфу.

Учитель. В структуре деятельности различаются её субъект – тот, кто осуществляет деятельность и объект – то, на что направлена деятельность (слайд 3. Приложение 1.) (глоссарий).

- Кто, по-вашему, может быть субъектом деятельности? (человек, группа людей, организация, государственный орган).

- Назовите возможные объекты деятельности (природные материалы, сферы или области жизни людей, сами люди).

Задание: прочитав текст, ответьте устно на вопросы. (слайд 4. Приложение 1.)

В сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина “Дикий помещик” автор изображает помещика, по молитве которого Бог очистил все его владения от мужиков. Наслаждался этот помещик воздухом, освободившимся от запаха мякины и овчины, и мечтал о том, “какой он плодовый сад разведёт: “Вот тут будут груши и сливы; вот тут – персики, тут – грецкий орех!” Думал, “каких он коров разведёт, что ни кожи, ни мяса, а всё одно молоко, всё молоко. какой он клубники насадит, всё двойной да тройной, по пяти ягод на фунт, и сколько он этой клубники в Москве продаст”. Много ли, мало ли времени прошло, только видит помещик, что в саду у него дорожки репейником поросли, в кустах змеи да гады всякие кишмя кишат, а в парке звери дикие воют”, “остановились и подати и регалии, и не стало возможности достать на базаре ни фунта муки, ни куска мяса”.

Беседа по вопросам, сопровождаемая составлением схемы (слайд 5. Приложение 1.).

Приведите примеры конкретной деятельности человека, отталкиваясь от предложенной схемы (учебная (в.т.ч. урок сегодня), трудовая и др.).

Можно ли утверждать, что результат всегда совпадает с целью? (слайд 6. Приложение 1.). Почему? (хотели как лучше, а получилось как всегда.)

Как вы считаете, каковы мотивы деятельности человека?

Какие группы потребностей человека вам известны?

Классификация потребностей (пирамида) А. Маслоу (слайд 8. Приложение 1.).

Вывод. Работа над написанием эссе.

Учитель: Итак, сегодня мы познакомились с темой “Сущность человеческой деятельности”. Я предлагаю вам несколько высказываний. Выберите среди них то высказывание, которое наиболее соответствует теме нашего урока (слайд 9. Приложение 1.).

Вернёмся к теме (вопросу) нашего урока “Сущность человеческой деятельности”.

Можно ли найти ответ на вопрос нашего урока в высказывании Белинского? Аргументируйте своё мнение (почему вы выбрали именно эту цитату?)

Работа над созданием эссе с использованием схемы-помощника.

Домашнее задание: стр. 168 – 174, пользуясь схемой-помощником, напишите эссе.

Схема – помощник для написания эссе по обществознанию (задание С-9 ЕГЭ)

В своём высказывании автор (философ, публицист…) рассуждает о …

Автор затрагивает проблему…

Автор ищет ответ на вопрос…

Тема показалась мне интересной, т.к…..

Эта тема волнует многих современников, потому что…

Тема особенно актуальна для всего человечества…

Высказываясь о…., автор задаётся вопросом …

Позиция автора не оставляет сомнений…

Я безусловно согласен с …

Я категорически не согласен …..

По моему мнению …

7.Аргументируйте позицию - ссылки на теоретический материал;

Ряд учёных считают…

По мнению учёных….

Среди учёных-обществоведов есть мнение…

Субъект – тот, кто осуществляет деятельность.

Объект – то, на что направлена деятельность.

Цель – предвосхищаемый в сознании результат деятельности.

Средства деятельности – это то, при помощи чего достигается результат, конечная цель всякой деятельности.

Действия – это ряд заранее спланированных, последовательно проводимых сторонами операций.

Результат – это конечный итог, следствие, завершающее собой какие-либо действия. Потребности – нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности.

Интерес – реальная причина социальных действий, событий, свершений, стоящая за непосредственными побуждениями — мотивами, помыслами, идеями и т. д.

Проблема – (от греч. problema - задача), в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке - противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений.

Идеал – представление о совершенстве, которое, будучи высшей целью и образцом, определяет способ мышления и деятельности человека, общественного класса.

Убеждения – сознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями.

Позиция – устойчивая система отношений человека к определенным сторонам действительности, проявляющаяся в соответствующем поведении. Характер человека.

Мотивы – то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается.

Эссе – (франц. essai - попытка, проба, очерк), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо.

Читайте также: