Деятельность республики казахстан по решению общемировых и региональных проблем кратко

Обновлено: 05.07.2024

Международная безопасность представляет собой такой миропорядок на Земле, который позволяет государствам развиваться в мирных условиях, обеспечивая постоянный рост экономики, совершенствуя политическую систему, проявляя постоянную заботу о своих гражданах, гарантируя их права и свободы. Международная безопасность – понятие весьма широкое. Обычно выделяют ряд составляющих международной безопасности: экономическую, военно-политическую, гуманитарную, информационную и другие. Специалисты называют около пятидесяти видов безопасности, многие из которых имеют отношение к международной. Когда говорят о международной безопасности в целом, то имеется в виду международная безопасность в широком смысле слова. Вместе с тем понятие международная безопасность чаще всего употребляется в узком смысле. Речь идет о военно-политической составляющей международной безопасности, проблеме обеспечения мирной жизни на нашей планете.

Необходимо рассмотреть понятийно-категориальный аппарат международной безопасности и то что с ним связанно.

Международная безопасность - система международных отношений, основанная на соблюдении всеми государствами общепризнанных принципов и норм международного права, исключающая решение спорных вопросов и разногласий между ними с помощью силы или угрозы.

Принципы международной безопасности предусматривают:

-утверждение мирного сосуществования в качестве универсального принципа межгосударственных отношений;

-обеспечение равной безопасности для всех государств;

-создание действенных гарантий в военной, политической, экономической и гуманитарной областях;

-недопущение гонки вооружений в космосе, прекращение всех испытаний ядерного оружия и полная его ликвидация;

-безусловное уважение суверенных прав каждого народа;

-справедливое политическое урегулирование международных кризисов и региональных конфликтов;

-укрепление доверия между государствами;

-выработка эффективных методов предотвращения международного терроризма;

-искоренение геноцида, апартеида, проповеди фашизма;

-исключение из международной практики всех форм дискриминации, отказ от экономических блокад и санкций (без рекомендаций мирового сообщества);

-установление нового экономического порядка, обеспечивающего равную экономическую безопасность всех государств.

Основными способами обеспечения международной безопасности являются:

-двусторонние договоры об обеспечении взаимной безопасности между заинтересованными странами;

-объединение государств в многосторонние союзы;

-всемирные международные организации, региональные структуры и институты для поддержания международной безопасности;

-демилитаризация, демократизация и гуманизация международного политического порядка, установление верховенства права в международных отношениях.

В зависимости от масштабов проявления различают следующие уровни международной безопасности:

На современном этапе в вопросах обеспечения безопасности каждое государство может полагаться на три системы международной безопасности. Первая система – это система универсальной международной безопасности, начало которой было положено принятием Устава ООН в 1945 г., в котором закреплялась концепция: избавить современные и будущие поколения от военных конфликтов. Устав ООН вобрал в себя такие принципы, как неприменение силы и угрозы силой; мирное разрешение международных споров; всеобщее и максимальное разоружение. При этом должны полностью соблюдаться остальные принципы международного права. Устав ООН также предусматривает возможность и обязывает Совет Безопасности ООН организовать совместные действия государств-членов ООН в случае возникновения угрозы миру и безопасности или при совершении актов агрессии. Вторая система опирается на систему региональной безопасности, создание которой предусмотрено Уставом ООН (глава VIII). Основные требования Устава к этой системе таковы: 1) участвовать в ней могут государства только одного политико-географического района; 2) действия в связи с региональными соглашениями не могут выходить за пределы этого района; 3) эти действия не должны противоречить мерам, предпринимаемым ООН, или целям и принципам Устава ООН. Основу региональной коллективной безопасности составляют мирные средства разрешения региональных споров. В соответствии со ст. 51 Устава ООН о коллективной самообороне военные меры могут применяться только для отражения прямой агрессии, и они могут продолжаться лишь до тех пор, пока СБ ООН не принял соответствующих норм. Третья система, она же и последняя, – индивидуальные системы безопасности государств. Право государств на обеспечение своей безопасности, вытекающее из основного принципа международного права – принципа государственного суверенитета, является одним из проявлений независимости государств. Международную безопасность обычно делят на универсальную, или всеобщую, призванную обеспечивать мир на всей Земле, и региональную, которая создается в отдельном регионе планеты.

С самого начала суверенной истории Казахстан продекларировал миролюбивую направленность своей внешней политики. И с самого первого шага наглядно продемонстрировал это на практике, добровольно отказавшись от доставшегося ему в наследство от Советского Союза ядерного потенциала.

За этим последовали и другие судьбоносные инициативы, начиная от проблем ядерного разоружения и до вопросов обеспечения региональной безопасности.

На протяжении всего периода своей независимости наша страна выступает с миротворческими инициативами, в том числе в сфере ядерного разоружения и его нераспространения.

Прежде всего, вклад Казахстана в глобальный процесс разоружения стало закрытие 29 августа 1991 года Семипалатинского испытательного ядерного полигона. Некоторое время спустя первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев принял решение о добровольном отказе от четвертого в мире по мощности ядерного арсенала.

В числе первых в 1996 году Казахстан подписал Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ), не откладывая дело в долгий ящик, ратифицировал его и настойчиво призывал государства, не ратифицировавшие либо не подписавшие договор, сделать это как можно скорее.

В январе 1992 году Республика Казахстан стала членом ОБСЕ, а уже в 1995 году в г. Вене было открыто представительство Казахстана при ОБСЕ. Вступление в эту организацию было продиктовано стремлением Казахстана активно участвовать в общеевропейских мероприятиях по решению актуальных проблем международной безопасности. В течение 2010 года Казахстан выполнял функцию председателя этой международной организации. В современной науке о международных отношениях общепризнано, что существование глобальной международной системы накладывает свой отпечаток на всю международную жизнь и внешнюю политику отдельно взятых стран. Наряду с этим имеет место заметный интерес к региональным международным системам, которые по мере усиления темпов глобализации приобретают огромное значение и тяготеют в сторону самодостаточности и независимости от планетарной системы. Для Казахстана региональная международная система означает сочетание нескольких региональных подсистем. Центрально-азиатский регион в данном случае выступает в качестве основной субрегиональной системы [1]. В начале XXI века Казахстан под руководством Президента РК Н.А. Назарбаева прочно занял место одного из региональных лидеров, успешно продемонстрировав воплощенные в жизнь внешнеполитические инициативы, направленные на обеспечение региональной безопасности и укрепление сотрудничества.

В Концепции, вышедшей в 2010 году определены основные принципы внешнеполитической деятельности Республики Казахстан. Внешняя политика Казахстана основана на принципах многовекторности, сбалансированности, прагматизма, взаимной выгоды, твердом отстаивании национальных интересов страны. Внешняя политика Казахстана строится на основе баланса интересов, при котором применяется принцип дифференцированного и разноуровневого подхода к взаимодействию с зарубежными странами и международными организациями. Интеграционные инициативы первого Президента Назарбаева воплотились в создании ряда евразийских региональных организаций, таких как Евразийское экономическое сообщество, Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА), Договор о коллективной безопасности (ОДКБ), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС). Время уже показало востребованность и полезность этих региональных структур, которые в совокупности формируют геополитический ландшафт, укрепляют конструкции региональной безопасности и несут в себе важную стабилизирующую функцию [2]. В 1992 году в Ташкенте был заключен Договор о коллективной безопасности стран СНГ. Страны, подписавшие этот документ, стали именовать себя Организацией ДКБ. В уставе этой Организации отмечено, что ее целями являются укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности, защита на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов, приоритет в достижении которых отдается политическим средствам. Эта организация открыта для сотрудничества с другими государствами и международными структурами. В качестве примера можно привести поступательно развивающиеся отношения ОДКБ с ОБСЕ. Имеется понимание, что для сотрудничества между ОБСЕ и ОДКБ существуют благоприятные перспективы в таких областях, как борьба с терроризмом и наркотрафиком, укрепление границ с Афганистаном [3]. В 2001 г. в Шанхае состоялась встреча глав шести государств – России, Китая, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана, на которой было объявлено о создании ШОС. Принятая на саммите Декларация в качестве основных своих целей провозгласила поддержание и обеспечение мира, безопасности и стабильности в Средней Азии, а также развитие сотрудничества в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной, образовательной, энергетической, транспортной, экологической и других областях. Другой важный документ – Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, принятый этой организацией, впервые закреплял на международном уровне определение сепаратизма и экстремизма как насильственных, преследуемых в уголовном порядке деяний.

Избранный в 2019 году новый президент Казахстана Касым-Жомарт Кемелевич Токаев, продолжает политику первого президента как во внутренней так и во внешней политике. Выступая на Общих дебатах 74-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, наш президент сказал: Мы должны заботиться об окружающей среде, продвигать научное развитие, гарантировать доступ к здравоохранению и образованию для всех.

Будущее наших грядущих поколений заслуживает быть намного лучше того, что мы имеем сейчас в этом хрупком мире.

Являясь ответственным членом международного сообщества, Казахстан продолжит вносить свой посильный вклад в коллективные усилия по продвижению мира и обеспечению прав, достоинства и процветания человека. [7].

Таким образом, сегодня Казахстан является полноправным автором мирового политического процесса и региональным лидером в обеспечении региональной безопасности и инициатором интеграционных процессов и объединений. Системно и планомерно развивая взаимовыгодные отношения в русле дружбы и добрососедства с Центрально-азиатскими государствами, Казахстан является приверженцем и архитектором построения стабильного и безопасного мира в регионе.

Список использованной литературы

2. Тукумов Е.В. Внешняя политика Казахстана за годы независимости: итоги, результаты, достижения. // nomad.su/a=3-201112150027.

3. Об утверждении Положения о Полномочном представителе Республики Казахстан в Постоянном Совете при Организации Договора о коллективной безопасности. Указ Президента РК // Казахстанская правда, 2005, 29 октября.

5. Выступление Президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева на заседании Совета глав государств-членов ШОС в расширенном формате. г. Бишкек, Кыргызская Республика 14. Июня 2019 г.

7. Выступление Президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева на Общих дебатах 74-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

С самого начала суверенной истории Казахстан продекларировал миролюбивую направленность своей внешней политики. И с самого первого шага наглядно продемонстрировал это на практике, добровольно отказавшись от доставшегося ему в наследство от Советского Союза ядерного потенциала.

За этим последовали и другие судьбоносные инициативы, начиная от проблем ядерного разоружения и до вопросов обеспечения региональной безопасности.

На протяжении всего периода своей независимости наша страна выступает с миротворческими инициативами, в том числе в сфере ядерного разоружения и его нераспространения.

И поскольку каждое из них имело для судеб мира неоспоримое значение, стоит вспомнить некоторые из них.

Прежде всего, непреложным вкладом Казахстана в глобальный процесс разоружения стало закрытие 29 августа 1991 года Семипалатинского испытательного ядерного полигона. Некоторое время спустя президент Нурсултан Назарбаев принял решение о добровольном отказе от четвертого в мире по мощности ядерного арсенала.

В числе первых в 1996 году Казахстан подписал Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ), не откладывая дело в долгий ящик, ратифицировал его и настойчиво призывал государства, не ратифицировавшие либо не подписавшие договор, сделать это как можно скорее.

Еще одной важной инициативой, подчеркивающей вклад Казахстана в процесс использования атома безопасным и мирным способом, стало подписанное в Астане 27 августа 2015 года соглашение между нашей страной и Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) о размещении на Ульбинском металлургическом заводе в городе Усть-Каменогорске банка низкообогащенного урана.

Кроме того, Казахстан стал инициатором и соавтором Всеобщей декларации о построении мира, свободного от ядерного оружия, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 2015 года.

По инициативе нашей страны Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла резолюцию об объявлении 29 августа Международным днем действий против ядерных испытаний.

В 2015 году министры иностранных дел Казахстана и Японии успешно провели в Нью-Йорке IX конференцию по содействию вступления в силу ДВЗЯИ. Важнейшим шагом в совместной работе Казахстана и Японии в направлении скорейшего вступления в силу ДВЗЯИ стало совместное заявление в октябре 2015 года Елбасы и премьерминистра Синдзо Абэ по поводу скорейшего законодательного запрещения ядерных испытаний во всем мире.

Все эти инициативы и их позитивное восприятие международным сообществом являются свидетельством того, что стратегические успехи казахстанской политики мира становятся сегодня неоспоримым фактором международной жизни.

Еще одним свидетельством возросшего авторитета Казахстана стало его избрание 28 июня 2016 года членом Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. Тем самым мы вошли в пул 15 авторитетнейших стран мира, на которые возложена ответственная миссия по обеспечению глобальной безопасности. С начала текущего года Казахстан занял пост председателя Совета Безопасности ООН.

Понимая ответственность возложенной на нашу страну миссии, отечественная дипломатия сразу же обозначила широкий спектр проблем международной безопасности, который будет вынесен на обсуждение ООН. В этот круг входят вопросы нераспространения ядерного оружия, ситуация в Афганистане, Центральной Азии и на Ближнем Востоке.

В частности, о построении регионального партнерства в Афганистане и Центральной Азии в качестве модели взаимозависимости безопасности и развития. Тем самым Астана дает понять, что задачи по укреплению региональной безопасности будет одной из центральных тем во время председательствования Казахстана в СБ ООН. Это особенно актуально, учитывая, что Афганистан долгие годы является очагом перманентной напряженности в так называемой Большой Центральной Азии.

Тут будет уместно вспомнить, что и до этого, Казахстан целенаправленно продвигал линию, направленную на расширение безопасности в Афганистане. Причем его конкретные предложения касались всего спектра этой сложнейшей проблемы, начиная от общей политической ситуации в этой стране, так и конкретных подходов борьбы с терроризмом.

Так, Астана предлагала сосредоточить внимание на проблеме сокращающейся международной гуманитарной помощи, поступающей в Афганистан, и указал на необходимость исключения имеющей место быть конкуренции между различными структурами самой ООН.

Демонстрируя свою изначальную приверженность моральным принципам при разрешении сложнейших международных проблем, одной из которой является борьба с терроризмом, президент Н.Назарбаев выдвинул идею по подготовке и согласованию Астанинского кодекса поведения при проведении антитеррористических операций. Можно смело утверждать, что это было новым словом в международной дипломатии.

Все эти шаги нашей страны на столь ответственном посту свидетельствуют о том, что мы и впредь будем системно продвигать в ООН региональный подход к решению афганской проблемы. Только такой подход может гарантировать смягчение напряженности в Афганистане, поскольку дает шанс на комплексное развитие социально-экономического сегмента и сферы безопасности региона в целом. Как полагают международные наблюдатели, можно ожидать дальнейших предложений казахстанской дипломатии, направленных на реализацию транспортных или энергетических проектов регионального масштаба, конечной целью которых будет укрепление стабильности как в Афганистане, так и во всей Центральной Азии.

Эволюция роли Казахстана в системе международных отношений – это результат неустанных усилий и кропотливого труда Елбасы и ответственного подхода отечественной дипломатии к практической реализации его внешнеполитической стратегии. Результатом этого является то, что сегодня Казахстан воспринимается в мире как активный участник крупных международных миротворческих процессов.

Казахстанская стратегия мира – это долговременный политический курс, рассчитанный на создание внешнеполитических условий, благоприятствующий социальному прогрессу всех стран мира. И поэтому он отвечает высшим интересам человечества и отражает глубинные закономерности мирового развития в наше непростое и противоречивое время. Активно и целеустремленно проводя этот курс, Казахстан с честью вносит свой посильный вклад в процесс укрепления международной безопасности.

ИАЦ МГУ

ИАЦ МГУ

Вопреки распространенному мнению, предвестниками радикализации общества являются вовсе не бедность, религиозность и отсутствие образования.

Проблема религиозного экстремизма и радикализма актуальна сейчас во всех государствах мира. И повсюду активно ведется работа по борьбе с этим злом, как на местном так и на глобальном уровне. И Казахстан активно участвует в этих международных процессах, проводя соответствующие исследования по этой проблеме, и выдвигая различные инициативы для борьбы с этим явлением на глобальном уровне. О том насколько возрос процесс исламизации в странах Центральной Азии (ЦА) в последние годы. Каковы основные причины вовлечения в эти процессы все большего числа людей. Чей положительный опыт используем мы, и кто берет пример с нас. Обо всем этом и многом другом решил рассказать Zakon.kz в серии публикаций, подготовленных с помощью Министерство информации и общественного развития РК, предоставившего ответы на официальный запрос редакции.

- Сейчас активно ведется работа по усилению борьбы с пропагандой религиозного экстремизма, радикализма, борьба с деструктивными религиозными течениями. Проводятся ли в Казахстане углубленные исследования по проблемам вызовов и угроз религиозного радикализма и экстремизма в странах Центральной Азии (ЦА) при содействии различных международных организаций?

- Религиозный радикализм и экстремизм в странах ЦА привлекает к себе все большее внимание в качестве основных проблем международной безопасности. В этой связи, Министерством проводится ряд информационно-разъяснительных работ в данном направлении. Так, по результатам деятельности информационно-разъяснительных групп, в 2018 году по заказу Комитета общественного согласия Министерства в стране проведены восемь социологических исследований с целью определения в целом религиозной ситуации, оценки государственной политики в сфере религии, состояния государственно-конфессиональных отношений, мнения и оценки населения в отношении нетрадиционных для Казахстана религиозных течений, уровня информированности населения о работах по профилактике религиозного экстремизма. Наряду с этим, в Республике Казахстан совместно с экспертами из стран Центральной Азии проводятся углубленные исследования по проблемам вызовов и угроз религиозного радикализма и экстремизма в регионе, в том числе при содействии различных международных организаций.

- Не могли бы вы назвать некоторые из этих организаций?

- Хотелось бы отметить, что одним из крупных институтов, деятельность которой направлена на изучение проблем религиозного радикализма и экстремизма, является Казахстанский институт стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан. Он проводит фундаментальные исследования по стратегическим проблемам внутренней и внешней политики, состояния и динамики развития религиозной ситуации в стране и регионе, социально-экономического развития Казахстана, а также готовит материалы прогнозно-аналитического характера.

Кроме того, стоит отметить деятельность Научно-исследовательского и аналитического центра по вопросам религии (подведомственная организация Комитета общественного согласия Министерства), которая направлена на организацию исследований и анализа процессов развития религиозной ситуации в Казахстане, информационно-аналитическое и научно-методологическое обеспечение деятельности государственных органов, организаций и граждан в сфере государственно-конфессиональных отношений, проведение религиоведческой экспертизы.

Также стоит отметить работу исследовательского института "Общественное мнение", который по заказу Фонда имени Фридриха Эберта систематически проводит социологические исследования в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане и Таджикистане. В контексте вышеуказанного вопроса актуальным является исследование на тему: "Молодежь Центральной Азии". Вопросы анкеты делились на четыре блока: образ жизни, жизненные цели, идентичность, религиозные и политические взгляды молодежи.

Кроме того, в рамках реализации Государственной программы по противодействию религиозному экстремизму и терроризму с привлечением квалифицированных теологов, религиоведов, психологов, а также представителей религиозных объединений и НПО, в Казахстане проводят активную исследовательскую работу по проблемам вызовов и угроз религиозного радикализма и экстремизма. К примеру, в ОЮЛ "Ассоциация центров исследования религий" обращаются пострадавшие от экстремистских и деструктивных групп. Поскольку процесс реабилитации очень сложен и требует совместной работы многих специалистов, Ассоциация сотрудничает с государственными центрами исследования религий и НПО, в том числе подписаны меморандумы о сотрудничестве с международными организациями.

Одно из последних исследований по данной тематике было проведено международной командой Russia Matters Belfer Center for Science and International Affairs Harvard Kennedy School (Edward Lemon, Vera Mironova, William Tobey, Foreword by Simon Saradzhyan) в 2018 году, результаты исследования находятся в открытом доступе и с ними могут ознакомиться все желающие.

- И какие выводы можно сделать из проведенных исследований?

- Исследователи пришли к выводу, что гражданская война в Сирии и рост ИГИЛ на Ближнем Востоке привели к увеличению числа жителей Центральной Азии, участвующих в насильственном экстремизме и насилии за пределами их родного региона. Однако, международную угрозу не следует преувеличивать, так как, хотя жители Центральной Азии составляют около одного процента населения мира, они несут ответственность за 0,14% террористических атак в мире за последние 10 лет, если судить по данным Базы данных Глобального терроризма.

Причины радикализации сильно различаются, но полевые исследования авторов, а также других ученых, показывают, что двумя значительными факторами являются: во-первых, реальная и/или предполагаемая несправедливость или неудачи, которые приводят к крайнему неприятию общества. Во-вторых, средство к "культуре насилия". Эти факторы могут совпадать с поиском приключений и/или самоидентификации, ощущением принадлежности и смысла. Вопреки распространенному мнению, относительная бедность, религиозность и отсутствие образования, похоже, не являются сильными предвестниками радикализации.

Эти авторские исследования также показывают, что значительное число центрально-азиатских экстремистов, которые отправились на войну на Ближнем Востоке, радикализировались за рубежом. Исследования других ученых показывают, что недавние террористические акты и предотвращенные террористические атаки в мирных странах чаще были работой местных жителей без боевого опыта, чем бывшими комбатантами.

- А что говорят исследователи о тех, кто уже побывал в зонах военных действий и теперь решил вернуться на родину?

- Следующие шаги центральноазиатских джихадистов в иностранных зонах боевых действий предсказать чрезвычайно сложно. У тех, кому удастся сбежать из Ирака и Сирии, будет три основных варианта: продолжить свою борьбу в другой зоне конфликта, причем Афганистан является наиболее вероятным. Вернуться в Центральную Азию, которая не кажется подходящей для многих из них. Или поселиться в третьей стране, где они по своему выбору будут жить ли мирно или продолжать сражаться. Однако все же стоит отметить – имеющиеся данные свидетельствуют о том, что приток иностранных боевиков в последние годы стал менее интенсивен, чем в Сирию и Ирак в 2014-2015 годах.

Роль и инициативы Казахстана в решении региональных конфликтов и угроз

Сегодня терроризм испытывает на прочность международное право, принципы и механизмы сотрудничества государств, их обязательства в области защиты прав и свобод человека. Он признан одним из самых опасных и серьезных угроз международной безопасности и устойчивому развитию человечества.

Впервые для обсуждения глобальных проблем борьбы с терроризмом в интересах безопасности и стабильности в столице Казахстана собрались парламентарии, главы дипломатического корпуса, религиозные деятели, руководители международных организаций. Главной целью форума была выработка единого подхода к возведению мостов диалога и взаимодоверия между политическими деятелями и религиозными лидерами, имеющими отличительные взгляды и оценки на мир.

Делегаты мировых политических и общественных кругов охотно делились опытом в установлении диалога между правительством и лидерами конфессий. Вместе с тем их результат показал, что нельзя сохранить мир и стабильность в отдельном государстве. Терроризм не признает границ, не делит страны на богатые и бедные. В этой связи они призывали объединить стремление политиков, духовных наставников, лидеров общественного мнения, средств массовой информации устранять идеологическую основу терроризма и его финансирование.

Все выступавшие на конференции давали различные оценки региональным конфликтам. Однако, относительно борьбы с терроризмом все были едины в том, что религия цинично используется для прикрытия террора. Международному сообществу рекомендовали совершенствовать правое поле по противодействию терроризму. Делегаты предлагали задействовать имеющийся и неиспользованный потенциал парламентской дипломатии в борьбе с глобальной угрозой и не ограничиваться компетенцией правоохранительных органов и спецслужб. Совместно выработать комплексные меры, включающие вопросы социального и экономического положения молодежи, образования, культуры, роль женщин и семьи в воспитании молодежи, религиозной грамотности, развития толерантности, верховенства права, соблюдения этических принципов в СМИ и социальных сетях.

Необходимо подчеркнуть, что Международная конференция такого масштаба и уровня была организована и проведена по инициативе Сената Парламента Республики Казахстан. Она закономерно явилась логическим продолжением установленного ранее диалога политических и религиозных деятелей в рамках Съездов лидеров мировых и традиционных религий на площадке Казахстана. На них были затронуты и обсуждены важнейшие сферы жизнедеятельности современного общества и каждого человека.

По оценке экспертов, прошедший в Астане форум придал особый импульс диалогу политических и религиозных деятелей в поисках действенных решений современных вызовов и глобальных угроз. Несомненно, инициатива Казахстана в сфере продвижения межрелигиозного и межполитического диалога в интересах всеобщей безопасности и стабильности будет продолжена. Международная конференция дала высокую оценку внешнеполитической деятельности Президента Казахстана, его конструктивным предложениям в решении глобальных и актуальных проблем международного уровня. Мировые лидеры искренне выразили уверенность в том, что народ Казахстана, где проживают представители более ста этносов, всегда будет служить примером стабильности и безопасности не только в Центральной Азии, но и в мире.

Читайте также: