Как написать программу в доу в соответствии с фгос 2020

Обновлено: 30.06.2024

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о рабочей программе педагога

1. Общие положения

1.7. Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников, выполняющих обязанности в дошкольном образовательном учреждении.
1.8. Воспитали ДОУ, работающие в одной группе совместно разрабатывают рабочую программу для контингента воспитанников этой группы. Учитель-логопед, учитель-дефектолог разрабатывают рабочую программу на свою группу с учетом возрастных особенностей контингента воспитанников. Педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре разрабатывают рабочую программу на каждую возрастную параллель с учетом особенной контингента воспитанников.
1.9. Рабочая программа составляется педагогом на учебный год.
1.10. Проектирование содержания образования осуществляется педагогическими работниками в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским видением.
1.11. За полнотой и качеством реализации рабочей программы осуществляется должностной контроль со стороны заведующего и старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г

2. Функции, цели и задачи рабочей программы

2.1. Цель рабочей программы педагога - адаптация содержания форм, методов педагогической деятельности к условиям ДОУ (особенности развития детей, формирование возрастных групп, нестандартность индивидуальных результатов обучения и воспитания).
2.2.

  • нормативную (рабочая программа – документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы);
  • информационную (рабочая программа - позволяет получить представление о целях, содержании, последовательности изучения образовательной программы);
  • методическую (определяет пути достижения планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования, используемые методы, образовательные технологии);
  • организационную (рабочая программа определяет основные направления деятельности педагога и воспитанников, формы их взаимодействия, использование средств обучения).
  • дать представление о практической реализации компонентов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
  • определить содержание, объем и порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения и контингента воспитанников.

2.4. Рабочая программа регламентирует деятельность воспитателей, специалистов и воспитанников дошкольного образовательного учреждения в ходе образовательной деятельности по конкретной образовательной программе.
2.5.

  • конкретизирует цели и задачи изучения определенного раздела программы;
  • определяет объем и содержание учебного материала, умений и навыков, которыми должны овладеть воспитанники дошкольного образовательного учреждения;
  • оптимально распределяет учебное время по темам;
  • способствует совершенствованию методики проведения занятий;
  • активизирует познавательную деятельность воспитанников дошкольного образовательного учреждения, развитие их творческих способностей;
  • отражает специфику региона Российской Федерации;
  • применяет современные образовательные и информационные технологии.

3. Технология разработки рабочей программы

3.1. Разработка содержания рабочей программы педагога должна отвечать ведущему критерию — соответствие современному содержанию и технологиям дошкольного образования, основным направлениям личностно-ориентированного взаимодействия с воспитанниками ДОУ, принципам, заложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО).
3.2.

  • Целостность — обеспечение согласованности и полноты взаимодействия и последовательности действий для реализации цели;
  • Реалистичность — соответствие цели и предлагаемых средств ее достижения;
  • Актуальность — ориентация на потребности сегодняшнего дня системы дошкольного образования детей;
  • Прогностичность — способность в планируемых целях и действиях проектировать эффективные решения;
  • Рациональность — определение таких способов достижения цели, которые в конкретных условиях позволят получить максимально достижимый результат;
  • Контролируемость — определение ожидаемых результатов на основе отражения соответствующих способов их проверки;
  • Корректируемость — своевременное обнаружение и быстрое реагирование на возникающие отклонения и изменения.
  • четко определять ее место в образовательной программе дошкольного образования, задачи;
  • реализовать системный подход в отборе программного материала;
  • конкретно определить требования компетентностям;
  • рационально определить формы организации образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

3.7. Воспитатель и иные педагоги ДОУ разрабатывают свои рабочие программы с учетом выполнения требований настоящего Положения о рабочей программе педагогического работника дошкольного образовательного учреждения.
3.8. Допускается разработка рабочей программы творческой группой педагогов ДОУ. Данное решение должно быть принято коллегиально на Педагогическом совете и утверждено приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.

4. Структура рабочей программы педагога ДОУ



скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 5 сентября 2021 года!

5. Требования к содержанию рабочих программ

5.1. Титульный лист должен содержать:

  • название рабочей программы;
  • наименование дошкольного образовательного учреждения, в котором работает педагогический работник – составитель рабочей программы;
  • ФИО и должность заведующего дошкольным образовательным учреждением, утвердившего рабочую программу;
  • возрастную категорию воспитанников ДОУ, для которой разработана данная программа;
  • сведения о разработчиках (ФИО, данные о квалификации разработчиков);
  • сведения об утверждении программы (кем и когда была утверждена);
  • название населенного пункта, в котором находится дошкольное образовательное учреждение;
  • год составления рабочей программы.

5.2. Введение
5.2.1.

  • обоснование актуальности программы с точки зрения современного развития дошкольного образования;
  • теоретические основы предлагаемой программы, в том числе ведущую идею программы;
  • обоснование специфики отбора содержания программы, указание возраста воспитанников дошкольного образовательного учреждения, для которых предназначено содержание данной программы.
  • исходный уровень развития способностей, предшествующих знаний, умений, навыков детей, необходимых для качественного освоения воспитанниками ДОУ содержания рабочей учебной программы;
  • прогнозируемые результаты освоения детьми программного содержания (объем представлений, умений, навыков, развитие интегративных качеств ребенка);
  • наметить цель и задачи рабочей программы;
  • описать инструментарий определения эффективности освоения воспитанниками содержания предлагаемой рабочей программы (содержание тестов, заданий и т.п., представляется в приложении к программе).
  • временную продолжительность реализации рабочей программы;
  • условия для реализации программы;
  • особенности организации образовательной деятельности;
  • условия для организации творческой, проблемной, исследовательской и проектной деятельности детей;
  • условия для организации индивидуальных, групповых, коллективных занятий с воспитанниками дошкольного образовательного учреждения.

5.2.4. Логика изложения рабочей программы педагогического работника предполагает наличие цели, конкретизируемой в задачах и методах их решения, прогнозируемого результата и критериев его оценки.
5.2.5.

  • конкретность;
  • достижимость;
  • измеримость;
  • понятность;
  • ограниченность во времени.


скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
38 документов с учетом законов на 8 сентября 2021 года!

6. Требования к оформлению рабочих программ

6.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Microsoft Word одной стороны листа формата А4, тип шрифта: Times New Roman, размер - 12 (14) пт.
6.2.

  • название рабочей программы – по центру;
  • наименование дошкольного образовательного учреждения, в котором работает разработчик (или составитель) рабочей программы – по центру вверху страницы;
  • ФИО и должность руководителя образовательного учреждения, утвердившего рабочую программу – в шапке в правом верхнем углу;
  • возрастную категорию детей, для которой разработана данная программа;
  • сведения о разработчиках (ФИО, данные о квалификации разработчиков);
  • сведения об утверждении программы (кем и когда была утверждена);
  • название населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение – по центру внизу страницы;
  • год составления рабочей программы – по центру внизу титульной страницы.
  • левое - 30 мм;
  • правое -1,5 мм.
  • верхнее и нижнее - 20 мм.

6.4. Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом.

7. Рассмотрение и утверждение рабочих программ в ДОУ

7.1. Рабочие программы рассматриваются на Педагогическом совете дошкольного образовательного учреждения.
7.2. Рабочие программы педагогов разрабатываются и рекомендуются к реализации до конца учебного года в указанных возрастных группах.
7.3. Педсовет, осуществляющий деятельность в соответствии с Положением о педагогическом совете ДОУ, выносит свое решение о соответствии рабочей программы существующим требованиям и Уставу дошкольного образовательного учреждения.
7.4. Утверждение рабочих программ заведующим детским садом осуществляется до 10 сентября текущего учебного года.
7.5. Оригиналы рабочих программ, утвержденные заведующим ДОУ, находятся у старшего воспитателя. В течение учебного года старший воспитатель осуществляет должностной контроль реализации рабочих программ.
7.6. Копии рабочих программ находятся на руках воспитателей дошкольного образовательного учреждения.

8. Изменения и дополнения в рабочих программах

8.1. Рабочие программы являются документами, отражающим процесс развития дошкольного образовательного учреждения.
8.2. Рабочие программы могут изменяться, однако воспитанники ДОУ, начавшие изучение учебного предмета по рабочей программе конкретного года разработки, должны завершать обучение по данной рабочей программе на соответствующем уровне образования.
8.3.

  • предложения педагогов по результатам работы в текущем учебном году;
  • обновление списка литературы;
  • предложения Педагогического совета, администрации дошкольного образовательного учреждения.
  • календарно-тематическое планирование;
  • методические разработки по проведению различных форм организации образовательной деятельности с указанием целей, задач, хода проведения, ожидаемых результатов и образцов их оформления и т.д.

9. Контроль

9.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом дошкольного образовательного учреждения.
9.2. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов дошкольного образовательного учреждения.
9.3. Ответственность за контроль полноты реализации рабочих программ возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

10. Хранение рабочих программ

10.1. Рабочие программы хранятся в методическом кабинете дошкольного образовательного учреждения.
10.2. К рабочим программам имеют доступ все воспитатели, а также администрация дошкольного образовательного учреждения
10.3. Рабочие программы хранятся 3 года после истечения срока ее действия.

11. Заключительные положения

11.1. Настоящее Положение о рабочих программах является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. Положение о разработке рабочей программы педагога ДОУ принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1 настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г



скачать: Инструкции для пищеблока (кухни)
Инструкции для пищеблока Школы, ДОУ, Столовой, Ресторана, Кафе. Обновление: 05.09.2021

Подготовила: старший воспитатель Ишмуратова С. В.

Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитателя важно знать основные понятия, которые существуют в дошкольном образовании.

2) Образовательная программа ДОУ - управленческий документ, закрепляющим определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса. Разрабатываются руководителем ДОУ и творческой группой.

3) Рабочая программа педагога – разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в нашем случае в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 года). Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и педагогов :

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны :

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 31 октября 2010 г. Раздел: должностные обязанности:

Учитель- логопед - реализует образовательные программы.

Педагог-психолог - ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

Воспитатель (включая старшего) - Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г) - содержит требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, а следовательно и требования к составлению рабочей программы педагога.

Разделы рабочей программы по ФГОС ДО.

1. Титульный лист

3. Целевой раздел:

Целевой раздел включает в себя:

а) пояснительную записку;

б) планируемые результаты освоения Программы.

Пояснительная записка должна раскрывать:

-цели и задачи реализации Программы;

-принципы и подходы к формированию Программы.

- значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе возрастные и индивидуальные особенности детей в группе

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

4. Содержательный раздел:

1. Содержание образовательной деятельности по освоению детьми

2. Описание форм, способов, средств реализации Программы

3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

4. Способы и направления поддержки детской инициативы

5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями

6. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений (парциальные программы)

7. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования.

5. Организационный раздел:

1. Методическое обеспечение Программы, средства обучения и воспитания (Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности)

Может быть включено: После режима дня представляется двигательный режим, сетка закаливания,

3. Циклограмма деятельности.

4. Выписка из учебного плана для своей группы: Сетка НОД.

5. распределение тематических периодов. Комплексно - тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности

6. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

7. Особенности организации развивающей предметно-пространственной

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС

1. Титульный лист

Титульный лист – это своего рода "визитная карточка" программы. Поэтому, как и в визитной карточке, тут должна быть указана только самая необходимая информация:

наименование образовательного учреждения;

где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу – утверждает заведующий ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу – ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола) ;

полное название программы (например, Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа.) ;

срок реализации программы (учебный год) ;

Ф. И. О. и должность автора (авторов) ;

год разработки программы.

Прописывается содержание рабочей программы и указываются страницы.

3. Целевой раздел:

1) Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от __ до __ лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Используются парциальные программы : (перечислить)

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.)

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цель (программы Детство) :

Создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи (программа «От рождения до школы) (обязательная часть) :

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления

Задачи (программа «Детство)

1. Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование

основ его двигательной и гигиенической культуры;

2. Целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов

3. Обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс

социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей,

возможностей и способностей;

4. Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной

отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению

гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

5. Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к

самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных

способностей и речи ребенка;

6. Пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

7. Органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное

взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с

изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным

языком, экологией, математикой, игрой;

8. Приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к

другим народам и культурам;

9. Приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы

дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство

своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Задачи (часть ДОУ – парциальные программы) :

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.

- Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ___группы

Например, Все дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги.

В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли.

Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. 60 % детей знают цвета и оттенки. Наши дети владеют некоторыми техниками нетрадиционного рисования и т. п.

Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров)

(выписать из программы по возрастной группе)

4. Содержательный раздел:

1. Содержание образовательной деятельности по освоению детьми

Социально-коммуникативное развитие – может быть представлено в различных формах образовательной деятельности: ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд может быть представлен в формах образовательной деятельности: поручения, дежурство, игры, беседы, ХБТ.

Игровая деятельность представлена в формах образовательной деятельности: Сюжетно-ролевые, дидактические и др.

Познавательное развитие – Представляется в различных формах образовательной деятельности: ФЭМП, ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины.

Речевое развитие – Развитие речи - Формы образовательной деятельности: Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций.

Художественно-эстетическое развитие - а) изобразительная деятельность - Формы образовательной деятельности: Рисование, лепка, аппликация. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка.

Восприятие художественной литературы и фольклора - Формы образовательной деятельности: Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра.

в) музыкальная деятельность - Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.

Физическое развитие – Двигательная деятельность - Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники -

2. Описание форм, способов, средств реализации Программы (на основе примерной программы). Можно представить в виде таблицы: направление развития; формы реализации программы (Совместная деятельность, Самостоятельная деятельность, Взаимодействие с семьей) ; способы; методы и приемы; средства)

3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик (на основе примерной программы)

4. Способы и направления поддержки детской инициативы (на основе примерной программы)

5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями (на основе примерной программы)

6. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений (парциальные программы) прописываются содержание согласно представленной в парциальной программе образовательной области

7. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования (для логопедической группы)

5. Организационный раздел:

1. Методическое обеспечение Программы, средства обучения и воспитания (Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности)

Может быть включено: После режима дня представляется двигательный режим, сетка закаливания,

3. Циклограмма деятельности.

4. Выписка из учебного плана для своей группы: Сетка НОД.

5. Распределение тематических периодов. Комплексно - тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности

6. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

7. Особенности организации развивающей предметно-пространственной

Требования к оформлению Рабочей программы

1. Набор текста производится в текстовом редакторе Wordс одной стороны листа формата А4, тип шрифта: TimesNewRoman, размер - 14 пт.

2. По контуру листа оставляются поля:

левое– 30 мм, правое-15 мм, верхнее– 20 мм, нижнее- 20 мм

3. Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом.

4. Программа сдается на бумажном носителе - в папке и в электронном варианте.

Изменение содержания (условий) рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Трудности и пути решения Совершенствование основной общеобразовательной программы, как средство повышения качества образования. Изменение содержания (условий) рабочей.

Презентация рабочей программы педагога ДОУ Презентация по рабочей программе педагога ДОУ Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного образовательного.

Структура написания рабочей программы воспитателя ДОУ Содержание рабочей программы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 1.1. Пояснительная записка- стр. 1.2. Возрастные особенности детей. - стр. 1.3. Планируемые.

Рабочая программа 2021-2022 учебный год. Младшая группа. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575886 Директор/Заведующий Попова Ольга Николаевна Дата подписания документа 02.08.2021 08:55:51 (скачать)

Рабочая программа 2021-2022 учебный год.Средняя группа. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575886 Директор/Заведующий Попова Ольга Николаевна Дата подписания документа 02.08.2021 08:55:53 (скачать)

Рабочая программа 2021-2022 учебный год. Старшая группа. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575886 Директор/Заведующий Попова Ольга Николаевна Дата подписания документа 02.08.2021 08:55:54 (скачать)

Рабочая программа 2021-2022 учебный год. Подготовительная группа №1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575886 Директор/Заведующий Попова Ольга Николаевна Дата подписания документа 02.08.2021 08:55:56 (скачать)

Рабочая программа 2021-2022 учебный год. Подготовительная группа №2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575886 Директор/Заведующий Попова Ольга Николаевна Дата подписания документа 02.08.2021 08:55:57 (скачать)

Программа психолого-педагогического сопровождения педагога-психолога на 2020-2021год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575886 Директор/Заведующий Попова Ольга Николаевна Дата подписания документа 02.08.2021 08:55:59 (скачать)

Рабочая программа 2021-2022 учебный год. Учитель-логопед. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575886 Директор/Заведующий Попова Ольга Николаевна Дата подписания документа 02.08.2021 08:56:00 (скачать)

Рабочая программа 2021-2022 учебный годг по физической культуре Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575886 Директор/Заведующий Попова Ольга Николаевна Дата подписания документа 02.08.2021 08:56:02 (скачать)

• Устав ДОУ.
• ФГОС ДО.
1.3. Основные характеристики особенностей развития детей данной группы (Возрастные особенности)
1.4. Список детей с указанием даты рождения и возраста на 1.09.2016
1.5. Психологические и индивидуальные особенности детей данной группы (характеристика на коллектив группы, а не на каждого ребенка)
1.6. Социальный паспорт группы на 01.09.2016 (сведения о родителях)
2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
2.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ (на холодный и теплый период)
2.2. Система закаливающих мероприятий
2.3. Систему оздоровительных мероприятий
2.4. Организацию двигательного режима
2.5. Расписание организованной образовательной деятельности (сетка занятий)
2.6. Циклограмма образовательной деятельности на неделю или день (по требованию руководства)

5. Система мониторинга
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений, бесед, экспертных оценок и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низкоформализованных (наблюдение, беседа, опрос, анализ продуктов деятельности и др.) и высокоформализованных (тестов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.
Мониторинг образовательного процесса (Приложение № 1)
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами детского сада (воспитателями и специалистами). Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов.
Мониторинг детского развития (Приложение № 2)
Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами (воспитателями, другими специалистами) и медицинским работником (врач-педиатр). Основная задача данного вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

6. Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
4. Список литературы
В списке литературы указываются все программы, методические издания и учебные пособия, использованные для разработки Рабочей программы и используемые в процессе ее реализации. Список строится в алфавитном порядке с указанием города и названия издательства, года выпуска литературы. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.
В списке материально-технического оснащения перечисляются:
Печатные пособия.
Технические средства обучения и средства ИКТ.
Цифровые и электронные образовательные ресурсы.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
Игровой и дидактический материал.
Демонстрационные пособия.
Музыкальные инструменты и т.д.

5. Приложение
Приложения разрабатываются в зависимости от желаний и потребностей педагога. Это могут быть:
- описание игр и упражнений;
- картотеки (прогулок, утренней гимнастики и т.д.);
- сценарии групповых мероприятий;
- сценарии мастер-классов для педагогов и родителей;
- сценарии различных форм взаимодействия с родителями;
- визуальные средства информации (материалы наглядной пропаганды, буклеты, памятки) и др.

Требования к оформлению образовательной программы устанавливается в положении ДОО о разработке рабочей программы.
Примерные требования к оформлению рабочих программ:
Текст набирается в редакторе Wordfor Windows шрифтом Times New Roman, кегль 14, таблицы заполняются кегль 12,
межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,5 см, поля со всех сторон 2 см.
Готовая программа прошивается (брошюруется), страницы нумеруются.
Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации, также как и листы приложения.
Список литературы строится в алфавитном порядке, допускается оформление списка литературы по основным разделам каждой образовательной области.
Программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до первого сентября текущего года) приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения (печатью на титульном листе).
Педагог оставляет за собой право незначительной правки программы по ходу реализации работы.
Вариативная часть рабочей программы пишется и брошюруется отдельно, тесно переплетается с основной программой только в еженедельном планировании, которое целесообразно вложить в приложение.

Читайте также: