План работы проблемной группы в доу

Обновлено: 05.07.2024

Работа проблемной группы направлена на решение следующих задач:
1. Подготовка детей к школе
2. Соблюдение преемственности на уровне детский сад – школа
3. Совершенствование единого образовательного пространства
4. Родительский всеобуч по вопросам подготовки детей и их адаптации к школьной жизни

Оценить 328 0

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

на 2016 – 2017 уч. г.

учитель начальных классов

План работы

на 2016-2017 учебный год

1. Подготовка детей к школе

2. Соблюдение преемственности на уровне детский сад – школа

3. Совершенствование единого образовательного пространства

4. Родительский всеобуч по вопросам подготовки детей и их адаптации к школьной жизни

Мероприятия

Ответственные

Оформление уголка для родителей будущего первоклассника в подготовительной группе

Методист ДОУ Воспитатели

День открытых дверей в начальной школе.

Посещение воспитателями уроков в 1-м классе

Анализ проблем I этапа адаптационного периода первоклассников

Зам.директора по УВР

Диагностика психологической готовности к школе

Методист ДОУ Воспитатели

День открытых дверей в детском саду.

Посещение учителями занятий в подготовительной группе детского сада (ноябрь-апрель).

Цель: знакомство с детьми, организацией и проведением занятий и формами работы

Цель: анализ уровня сформированности целевых ориентиров у выпускников детского сада

Составление списка будущих первоклассников

1. Развитие речи и воспитание коммуникативной культуры детей – одно из условий создания равных стартовых возможностей для поступления детей в школу

5. Вопросы преемственности физического воспитания в детском саду и школе

Инструктор по физич. культуре ДО

Учитель физк. ОУ

Итоги II этапа адаптационного периода первоклассников

Зам.директора по УВР

Круглый стол.

Результаты готовности детей подг. группы к школе

Обмен мнениями

Сотрудничество с родителями

Мероприятия

Ответственные

Родительские собрания в подготовительной группе с приглашением учителей начальных классов.

1. Задачи детского сада и семьи в подготовке детей в школе;

2. Знакомство с диагностикой готовности детей к обучению в школе (5 компонентов готовности к школе).

1. Итоги усвоения детьми программы подготовительн. группы

Учителя нач. классов

Оформление уголка для родителей будущего первоклассника в подготовительной группе:

Что должен уметь первоклассник;

Поступление в школу – важное событие в жизни детей и родителей;

Почему учиться надо;

Школа здоровья;

Как помочь себе и своему ребёнку

Учитель нач. классов

День открытых дверей в детском саду.

Посещение родителями открытых занятий в подготовительной группе детского сада.

Индивидуальные консультации для родителей

Работа с детьми подготовительной группы и школьниками 1-го класса

Мероприятия

Ответственные

Экскурсии детей подготовительной группы (по возможности с родителями) в школу

Знакомство со школой

В школьный музей (октябрь, апрель)

Посещение концертов

Участие в выставках

Участие в концертах

Учителя нач. классов

Проведение совместных мероприятий

Учителя нач. классов

Участие первоклассников в празднике

Учителя нач. классов

Участие детей подготовительной группы в празднике

Учителя нач. классов

Совместные выставки рисунков, поделок детей подготовительной группы и 1-го класса

Выступление первоклассников на праздничном концерте, посвящённом 25-летию Д/С.

Учитель нач. классов

Выступление детей подготовительной группы на праздничном концерте, посвящённом 30-летию школы

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Организация деятельности проблемной группы по внедрению современных педагогических технологий в практику работы МБДОУ детский сад №51

Учитывая необходимость использования современных педагогических технологий в работе с воспитанниками в условиях реализации ФГОС ДО, повышение профессионального мастерства педагогов в этих вопросах стало приоритетным направлением моей методической работы.

С целью изучения затруднений педагогов мною было проведено анкетирование, результаты которого показали, что воспитатели и специалисты имеют разный уровень подготовки по данному вопросу. При этом все они указали на необходимость получения дополнительных теоретических и практических знаний по использованию педагогических технологий.

Для создания системы методического обеспечения деятельности по изучению и внедрению современных подходов к организации образовательного процесса, эффективному использованию педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО была сформирована проблемная группа.

На основании приказа заведующего ДОУ было разработано положение о проблемной группе по внедрению современных педагогических технологий в практику работы ДОУ и составлен план ее работы.

Заведующая МБДОУ детский сад №51

_____________ Гуцунаева Р.Л.

Приказ «___ от ___________ 2015г.

План работы проблемной группы по внедрению современных педагогических технологий в практику работы МБДОУ детский сад №51 на 2016 – 2017 учебный год

Задачи проблемной группы:

тщательное изучение федеральных и региональных нормативных правовых актов,

изучение методических рекомендаций по организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО,

изучение учебно-методических пособий для понимания теоретической основы педагогических технологий

разработка практических материалов по их применению в работе с детьми.

Приоритетные формы организации заседаний проблемной группы:

практическая работа в микрогруппах

заседания круглого стола

Составление картотек проблемных ситуаций и проблемных задач.

Составление картотек опытов для детей.

Члены проблемной группы

Члены проблемной группы

Члены про-блемной груп-пы

Члены про-блемной груп-пы

Ознакомление с Положением о проведении смотра-конкурса на лучший проект в ДОУ.

Члены про-блемной груп-пы

Члены про-блемной груп-пы

Создание картотеки мультимедийных презентаций для организации образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Члены про-блемной груп-пы

Сбор информации об опыте использования современных педагогических технологий в практике работы других ДОУ по внедрению ФГОС ДО (статьи, электронные сборники по итогам научно-практических конференций и т.д.)

Члены про-блемной груп-пы

Члены про-блемной груп-пы

Подведение итогов смотра-конкурса на лучший проект. Презентация проектов

Члены про-блемной груп-пы

Члены про-блемной груп-пы

Члены про-блемной груп-пы

Подведение итогов работы проблемной группы за год на итоговом педагогическом совете.

План работы

Краткое обоснование:

Актуальность проблемы:

В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреждение; педагоги ДОУ вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Сейчас велика роль новых технологий. Без внедрения новых идей и технологий в работе каждого ДОУ невозможно реформирования всей системы дошкольного образования. Новшества дают детям новые знания, новые возможности самовыражения, расширяют кругозор. Современные основополагающие документы требуют повышения компетентности педагога. Значительную роль в этом играют педагогические технологии. Предметом работы проблемной группы является процесс использования современных педагогических технологий в ДОУ .

• недостаточные знания педагогов о конкретных педагогических технологиях, применяемых в ДОУ;

• затруднения в грамотном оформлении педагогических технологий при проведении экспертной оценки профессиональной компетентности педагогов.

Пути устранения: Организовать взаимодействие педагогов путем обмена опытом и информацией по проблеме. Демонстрировать и рекламировать положительный опыт педагогов по данной теме.

• Расширить знания педагогов о современных педагогических технологиях в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

• Повысить компетентность педагогов в реализации педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ, в умение представления опыта работы при проведении экспертной оценке во время проведения аттестации.  Разработать методические рекомендации по заявленной проблеме.

План работы проблемной группы:

Тема заседания

Повестка дня

Ответственный

Форма проведения: круглый стол.

2. Ознакомление с планом работы ПГ на год. Внесение изменений и дополнений.

3. Определение актива и функционала актива ПГ.

Вольнова Е.Н., Зайцева О.В.

Форма проведения: семинарпрактикум.

1. Нормативно-правовые документы, определяющие процедуру аттестации педагогов ДОУ.

2. Понятие и структура педагогической технологии.

3. Признаки, функции, классификация и основные тенденции развития педагогической технологии.

4. Работа малыми подгруппами. Составление конспекта НОД с использованием современных педагогических технологий. Выход – образец

Долбикова О.В. Члены эксперт-

5. Домашнее задание: разработка конспекта НОД с учетом требований.

Форма проведения: семинарпрактикум.

1. Презентация оформления и проведения НОД при проведении процедуры аттестации (итоги домашнего задания).

2. Краткий обзор технологий, вызывающих наибольший интерес педагогов ДОУ города и района.

3. Представление технологии при проведении процедуры аттестации.

4. Домашнее задание: оформление аттестационной папки педагога (одна технология).

Долбикова О.В. Члены эксперт-

Форма проведения: круглый стол.

1. Презентация представления технологии при проведении процедуры аттестации (итоги домашнего задания).

2. Подведение итогов работы ПГ за год. Рефлексия.

3. Обобщение опыта, создание банка данных практических материалов работы ПГ.

Цель: Повышение профессиональной компетентности старших воспитателей в условиях обновления содержания дошкольного образования.

  1. Содействовать обеспечению профессионального общения и обмена педагогическим опытом в организации методической работы в ДОУ, распространению и поддержке инновационного опыта.
  2. Оказать помощь в построении воспитательно-образовательной системы в ДОУ.
  3. Способствовать освоению педагогами нового содержания, технологий и методов в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

Разработка рекомендаций по теме результатам заседания.

2.Подведение итогов работы ТПГ за 2020-2021 учебный год.

Читайте также: