Детско родительский проект в детском саду в подготовительной группе

Обновлено: 02.07.2024

Рубрики

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной…

Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной группе Цель: ознакомление детей с общепринятыми способами и мерой измерения объема.

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

Тип проекта: познавательно-творческий
Это вся моя семья:
Мама, папа, брат и я.
Мама варит и стирает.
Папа гвозди забивает.
Ну а брат мой ходит в школу,
И учиться очень рад.
Я с игрушками играю,
Посещаю детский сад.
Любим вместе мы на кухне
Обсудить наши дела.
Потому, что у меня
Очень дружная семья!

Условия реализации проекта:
1. Участие родителей в реализации проекта.
2. Подбор игр, пословиц, бесед о семье.
3. Создание интереса у детей к своей семье.

III этап
Защита работы.
Цель: формировать умение представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы педагога, способствовать воспитанию инициативы детей.
Исполнители дети подготовительной к школе группы, родители
Ожидаемые, конечные результаты проекта Воспитанники получат больше информации о своей семье, что семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.
Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Пословицы и поговорки о семье.
Цель: пополнять литературный багаж пословицами и поговорками.
Согласие да лад - в семье клад.
Согласную семью горе не берёт.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семейный горшок всегда кипит.
В семье и каша гуще.
Не будет добра, коли в семье вражда.
В хорошей семье хорошие дети растут.
В своем доме и стены помогают.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

Актуальность темы проекта: Работа по воспитанию патриотических чувств, любви к родной стране имеют огромное значение для развития личности ребенка в наше время. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины - России.

Патриотизм необходимо прививать через любовь к своей семье, старшему поколению. Необходимо создавать условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне не только в детском саду, но и в семье.

Любовь к Родине - высшее проявление любви к своим предкам,

защищавшим нашу Родину.

Цель проекта: Формирование чувства патриотизма у детей. Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада, группы (в т. ч. в онлайн - формате - создание проекта)

1. Познакомить детей с городами - героями России, их боевыми заслугами; героическими событиями ВОВ;

2. Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;

3. Развивать эрудицию, интеллект, память, речь;

4. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за героические подвиги русского народа;

5. Создать информационную базу для продуктивной и творческой деятельности детей;

6. Организовать работу с родителями (в онлайн - формате) по привлечению к патриотическому воспитанию детей в семье; вовлечь родителей в "познавательный диалог" с детьми посредством совместного поиска информации.

План реализации проекта:

1 этап: Подготовительный:

- Создание группы для родителей в мессенджерах (в контакте, в вайбере, в ватцапе)

- Подбор материала по теме "Города - герои", "Памятники героям"

- Подбор и создание презентаций по теме проекта

- подбор музыкальных произведений по теме проекта

- подбор мультфильмов о войне

- подбор плакатов, фотографий, иллюстраций, картин по теме проекта

2 этап: Основной:

- слушание музыкальных произведений: "Вечный огонь" А. Филиппенко, "Ленинградская симфония" Д. Шостакович, "Алеша" Э. Колмановский, "День Победы" Д. Тухманов, "Священная война" А. Александров

- чтение художественных произведений: "Шел по улице солдат" С. Баруздин, "Рассказы и истории Великой Отечественной войны" С. Алексеев, стихи о городах - героях, "Андрейка" В. Осеева, "Землянка", "Мешок овсянки", "Почему армия родная" С. Митяев, "Быль для детей" С. Михалков, рассказы о войне "Битва под Москвой", "Сталинградская битва", "Битва на Курской дуге", "Мы победим!"

- рассматривание фотографий, иллюстраций военных лет

- просмотр презентаций "Дети блокадного Ленинграда", "Слава великим городам России", "Детям о Георгиевской ленточке", "Я видел седых детей"

- оформление выставок детских работ "Памятники героям", "Города - герои"

- Изготовление открыток "Мы победили!"

- изготовление макета "Вечный огонь - символ, объединяющий города России"

- создание книги памяти "Города - герои. Дорогой воинской славы"

- участие с детьми группы в конкурсе чтецов "Война глазами детей!"

Роль родителей в реализации проекта:

- Сбор информации с детьми о родственниках, воевавших в Великой Отечественной войне

- участие в акции "Укрась окно к 9 Мая"

- изготовление с детьми макетов военной техники

- участие с детьми в творческом конкурсе "День Победы глазами детей"

- изготовление макетов "Памятники в городах - героях"

- семейный проект "Мини - музей открыток и магнитиков"

- семейный проект "Город - герой Ленинград"

- семейный проект "Город - герой Москва"

- подборка "Стихи о городах - героях"

- подбор картин "Война глазами художников"

3 этап: Заключительный:

представление проекта на городском конкурсе детско - родительских проектов

Ожидаемый результат проекта:

расширили представления детей о Великой Отечественной войне, о подвигах народа, об истории родного отечества. Повысили уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств гражданской позиции. Создали базу для плодотворной работы по данной теме.

Тип проекта: групповой, познавательно-патриотический проект.

Участники проекта: дети 5-7 лет, родители воспитанников, педагоги.

Длительность проекта: краткосрочный (с 10 ноября по 12 декабря).

Актуальность темы: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Ознакомление с родным микрорайоном имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

Цель проекта: Познакомить детей с родным микрорайоном и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым. Осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; развитие фантазии, мышления и способности детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с 4-м микрорайоном г. Братска в котором они живут,(история, узнаваемые объекты достопримечательности).
  2. Учить узнавать по моделям социально-значимые объекты микрорайона и уметь рассказывать о его достопримечательностях, ориентировке на улицах, соблюдению правил безопасного передвижения по микрорайону.
  3. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, микрорайону, умение видеть прекрасное, гордиться им. Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родного микрорайона, достопримечательностях.

Предполагаемый результат:

План реализации проекта

1. Подготовительный этап

- Постановка цели и задач.

2. Реализация проекта

1. Формы и методы работы с детьми

Образовательная деятельность

Содержание

1

Познание

2

Социализация

3

Продуктивная деятельность

4

Коммуникация

5

Чтение художественной литературы

6

Безопасность

Беседа о правилах перехода через дорогу
Беседа о правилах игры на детских площадках
Беседа о правилах поведения на лестницах.

7

Труд

Субботник (Совместный труд родителей и детей на территории д/с и отведенной территории для экологической тропы, схема план участков)

8

Музыка

Слушание песен про город Братск

9

Физкультура

Конспекты утренней гимнастики

2. Взаимодействие с родителями

Консультации по изучению совместно с детьми истории нашего микрорайона.

Привлечение родителей к прогулке по нашему микрорайону к достопримечательностям с детьми.

3. Продукт проекта

3. Результаты проекта

Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.

Созданы предпосылки для дальнейшей работы над созданием истории о микрорайоне в рамках морально-нравственного воспитания и создания одноименного мультфильма (такие задачи поставлены в проекте не были. Это результат детской инициативы).

Список используемой литературы

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольника. - М.: ЦГЛ 2004.

2. Журавлева В. Н., Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград, 2009.

3. Маханёва М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - М.: АРКТИ, 2004.

4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание. - М.: Линка - Пресс, 2003.

5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, №6.

Читайте также: