Детский сад будущего проект по лего

Обновлено: 04.07.2024

2 ПРОБЛЕМА : есть такой конструктор ЛЕГО, как с ним можно играть? ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для развития конструктивной деятельности детей средствами лего - конструкторов в процессе детского проектирования. ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

3 Организовать проектную деятельность детей старшего дошкольного возраста по лего - конструированию в учреждении. Формировать познавательные, творческие, практические умения в процессе лего - конструирования. Развивать коммуникативные способности, навыки общения. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

6 ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ деятельность детей деятельность педагога деятельность родителей Вхождение в проблему, принятия задания Предложение путей решения проблемы Анализ теоретического материала по теме проекта Определение проблемы, отвечающей потребностям детей Формулирование цели, задач, определение продукта проекта Принятие проблемы Подготовка необходимого для проекта материала 1 этап

7 деятельность детей деятельность педагога деятельность родителей Планирование деятельности. Определение средств реализации проекта. Решение поставленных задач в самостоятельной и совместной деятельности Представляет познавательную информацию по теме проекта. Дифференцированная помощь в планировании. Организует и мотивирует различные виды деятельности через их интеграцию. Координирует индивидуальные и групповые усилия детей в решении проблемы. Помощь ребенку в создании проекта, в соответствии с его замыслом. Помощь в оформлении проекта. Помощь в обогащении Легоцентра 2 этап

Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит Бакшеевой Полине (7 лет). Она предложила создать один большой зал для игр детей всех возрастов и одну большую столовую на крыше. Там же зимний сад и огород. Отдельно стоят здания для занятий, музыкальный дворец и здание для занятий спортом. Соединять здания будут большие коридоры. На огромной внутренней площадке установлены легкие домики, в каждом из которых расположен какой-либо центр: зоопарк, музей, научная лаборатория, театральная студия,музыкальный центр. По асфальтированным дорожкам можно ездить на детском транспорте. Поиграть в принцев и принцесс можно в настоящем дворце, рядом с дворцом - аллея сказок. Во дворе так же будет установлен бассейн и маленький уголок джунглей. На одном из зданий создана площадка для инопланетного транспорта и космическая обсерватория. Целую неделю дети из разных видов Лего-конструктора мастерили здания и игровые площадки. Строили, компановали, переделывали. Одновременно со стройкой трое детей готовили защиту проекта. Выступили с блеском, заняли первое место! Вся группа очень радовалась за победу в проекте.

Предлагаю вашему вниманию текст защиты и фотоотчет.

- Девиз наш в жизни очень прост –

всегда легко достать до звезд,

- Когда тебе мечтается –

мечты всегда сбываются

все: Шагай всегда, шагай везде

и путь найдешь к своей мечте!

- Мы мечтаем о большом,

Мы мечтаем о своем –

как нам мир преобразить,

Чтоб в нем лучше стало жить.

- Мы мечтатели. А значит –

можем мир переиначить.

Если только захотим -

Все: Все мы пере-стро-им!

- Только Лего мы возьмем,

Как готов огромный дом.

- А давайте детский сад

Мы построим для ребят.

Для таких же как мы,

Которых будут папы и мамы

Приводить в далеком будущем,

Может, это будем мы с вами.

- Мечтатели, за дело!

Сначала составим проект.

Всем идеям – зеленый свет!

Пантомима идей. Стас показывает схему.

Посмотрите, я все записал

И схему-план нарисовал.

- Давайте уже строить!

Музыкальная пантомима стройка со слайдами. В конце дети открывают проект

- Это место, чтоб играли

Все в одном огромном зале.

Большой зал для праздников

Для соревнований разных.

- А столовую мы сделали прямо на крыше-

К звездами повыше, к солнцу поближе.

Для любителей посадок –

много огородных грядок.

- Учебные классы для разных наук,

Мастерскую для творческих рук.

- Попасть везде можно по коридорам –

Широким, длинным и очень просторным.

А шустрый быстрый паровоз

доставит вас на детскую площадку.

Куда он вас сейчас привез –

Расскажем по порядку.

- Домик для лаборатории,

Домик для музея истории,

Домик с масками, костюмами и зеркалами,

В театр играть будут дети сами.

В этом домике учатся танцевать,

В этом петь, здесь – на инструментах играть.

- Поиграть с черепахами,

Посмотреть за росомахами –

Для этого есть целый дом,

Все животные поместились в нем.

- Есть у нас также настоящий дворец

Для рыцарей и принцесс.

Его найдете на аллее сказок,

Если в лабиринте не заблудитесь ни разу.

- Ну а если вы потерялись,

или по дому заскучали –

забирайтесь на необычно высокую,

- Парки и аттракционы,

И машины настоящие,

И даже есть стоянки

Для пришельцев блестящие –

А вдруг захотят полетать,

Посмотреть на наш детский сад?

- А как же мы детский сад назовем?

- Экологически чистый дом,

потому что там все – настоящее!

- Нет, мегаполис. Потому что там всего много.

- Детский сад!

- В нем вам будет каждый рад!

Стас и Серёжа строят главное здание.


Ребята строят ещё два здания


Основа проекта готова


Дарина, Полина и Альбина начали строить дворец и лабиринт


Готово к эксплуатации!


Задворнова Полина, Некрасов Стас и Козлова Рита (слева направо) защищаю проект. Очень стараются, рассказывают эмоционально, с задором.


Председатель Муниципального Комитета образования вручает ребятам награды.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Лего-математика Лидия Тихонова, Нина Селиванова, Марина Рычагова. Презентацию подготовила Попова Татьяна Сергеевна Около 60 лет назад датский плотник Ганс.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Занятие LEGO – моделированием помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, видеть конечный результат. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной, интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии, творческие возможности и технические решения детей остроумны, оригинальны. Все задумки мы решили отразить в проекте.

Цель: развитие у детей 6-7 лет интереса к проектному моделированию.

  1. Развивать умение творчески подходить к решению задач, анализировать и создавать постройку с учетом функционального назначения и основных свойств.
  2. Развивать у детей умение договариваться, учитывать интересы других сверстников.
  3. Учить составлять план будущей постройки.
  4. Организовать взаимодействие детей и родителей по составлению презентации детской работы.

Тип проекта по целевой установке практико - ориентированный.

Основное направление - развитие творческого потенциала детей посредством ЛЕГО моделирования.

Срок реализации –4 неделя сентября.

Участники – педагог-психолог, дети 6-7 лет, родители.

Формой подведения итога реализации проекта является участие детей в городском конкурсе по ЛЕГО – моделированию.

Планируемые результаты реализации проекта

1. Умение пользоваться различными видами конструктора,

2. Умение конструировать по условиям, заданным взрослым, самостоятельно составлять схему, группировать объекты в единый сюжет.

3. Умение излагать мысли в логической последовательности, анализировать ситуацию и находить решения.

4. Умение работать в паре и в коллективе; умение презентовать свои постройки.

5. Умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

6. Заинтересованность родителей в конструктивной деятельности детей, помощь при участии в конкурсах.

Идея построить детский сад будущего принадлежала детям подготовительной группы. Денис и Настя предложили сделать игровые площадки по темам для всех детей, чтобы было интересно играть. Влад предложил построить детский транспорт, который будет возить детей на игровые площадки и управлять ими будут дети. Кирилл предложил обедать на крыше, чтобы все было видно. Там же решили построить бассейн, чтобы солнце грело воду и сверху можно поливать цветы. В не погоду крышу будет закрывать прозрачный купол (не смогли его смоделировать). Опрос детей группы показал, что необходимо строить:

  • Дом театра, где дети могут превращаться в своих любимых героев: принцесс, фиксиков, суперменов и т.д.
  • Дом для опытов и экспериментов.
  • Дом для изготовления поделок с большой песочницей
  • Для ролевых игр необходимы здания: больницы, магазина, полиции, банка, автодром.
  • Спортивную площадку с тренажерами, каруселями, качелями
  • В здании сада большой зал для танцев, праздников, развлечений.

В течение недели в группе достраивали, переделывали, конпановали постройку согласно составленного плана – схемы. С помощью взрослых придумывали текст для презентации постройки.

Этапы работы над проектом.

- Девиз наш в жизни очень прост –

всегда легко достать до звезд,

- Когда тебе мечтается –

мечты всегда сбываются

все : Твори всегда, твори везде

и путь найдешь к своей мечте!

- А давайте детский сад

Мы построим для ребят.

Только Лего мы возьмем,

Как готов огромный дом.

Сначала составим проект.

Всем идеям – зеленый свет!

Посмотрите, мы все записали

И схему-план нарисовал.

- Это место, чтоб играли

Все в одном огромном зале.

- Кушать и купаться будем мы на крыше

К звездам повыше, к солнцу поближе.

- Домик с костюмами и зеркалами,

В театр играть будут дети здесь сами.

- Есть мастерская для творческих рук,

- лаборатория точных наук.

Для любителей посадок –

много цветников и грядок.

- Все у нас есть для здоровья,

Спортивные тренажеры и веселые аттракционы.

Быстро доставит до площади игр

Наш разнообразный детскомобиль.

Для мальчишек всей Земли,

Автодром представим мы

И стоянки для гостей космоса яркие.

- А как же детский сад наш назовем?

Здесь всегда сбываются
Детские мечты!

Участвуйте в дистанционных мероприятиях Страны талантов

Творческие конкурсы

Творческие конкурсы проводятся на темы острых социальных проблем страны для учащихся учреждений всех типов в возрасте от 5 до 25 лет.

Предметные олимпиады

Олимпиады проводятся по всем общеобразовательным предметам.

Все победители олимпиад 2017-2018 учебного года получают дополнительные 5 баллов к результатам ЕГЭ
при поступлении в РГСУ.

Участникам

Каждый участник получает именной диплом в печатном виде.

Победители получают именные дипломы, медали, блокноты, ручки и другие ценные призы.

Пример диплома

Преподавателям

Каждый преподаватель, чей участник стал победителем, и те преподаватели, которые заявили к участию 3 и более учеников, получают благодарственную грамоту в печатном виде.

Пример грамоты

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71697 выдано 30.11.2017 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Категория 0+.

Портал Всероссийского социального проекта "Страна талантов". Учредитель: АНО ДО "Страна талантов". Главный редактор: Черняев Е.В.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЦЕЛЬ: повышение качества услуг дошкольного образования; создание эффективной.

ЦЕЛЬ: повышение качества услуг дошкольного образования; создание эффективной системы, обеспечивающей доступность и равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; создание оптимальных условий для реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, сохранение единства образовательного пространства

ЗАДАЧИ: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том.

ЗАДАЧИ: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обновление содержания образования путём внедрения новых технологий, изменения структуры образовательного процесса; изменение форм и методов работы с детьми; создание развивающей образовательной среды, способствующей саморазвитию и самореализации ребенка в разных видах деятельности (игровой, творческой, познавательной и исследовательской деятельности); обеспечение социально-личностного развития на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей; повышение качества образования путём эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, создание современной информационно-образовательной среды; создание условий для профессионального роста педагогов, развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса, как ведущее условие реализации ФГОС и повышения качества образования; совершенствование материально – технического и программно-методического обеспечения;

Для кого детский сад создаётся? Вам ответит и стар, и млад. Потому он и детск.

Для кого детский сад создаётся? Вам ответит и стар, и млад. Потому он и детским зовётся, Что построен для дошколят! Если ребёнок спешит в детский сад, С радостью в группу стремится, Значит, такой детский сад для ребят, Безусловно, годится!

Помечтаем мы сегодня Как и где, и сколько взять Чтобы сад наш в Благовещенске.

Помечтаем мы сегодня Как и где, и сколько взять Чтобы сад наш в Благовещенске Идеальным смог бы стать…

Для начала, стены выкрасим красиво, На пол бросим ламинат, Повесим на евроокн.

Для начала, стены выкрасим красиво, На пол бросим ламинат, Повесим на евроокна шторы мы игриво, Возделаем здесь райский сад…

Пускай цветут тут яблони, Сирень, цветы растут… В укромных уголках пускай, Фо.

Чтоб отдельна и уютна, Столовая была… И все завистливо глядели- На поварские.

Чтоб отдельна и уютна, Столовая была… И все завистливо глядели- На поварские чудеса…

Чтоб кроватки яркие- В теплой спаленке стояли, И под добренькую сказку- Малыш.

Чтоб кроватки яркие- В теплой спаленке стояли, И под добренькую сказку- Малыши все засыпали…

Чтоб в здоровом детском теле, Дух всегда здоровым был… Спортивный зал в подар.

Чтоб в здоровом детском теле, Дух всегда здоровым был… Спортивный зал в подарок им…

Чтоб пригласить могли бы всех на бал: В нарядный музыкальный зал. Где будет м.

Чтоб пригласить могли бы всех на бал: В нарядный музыкальный зал. Где будет музыка и смех, И установка на успех, Улыбки, игры, песни, речи, Надежда в будущем на встречи…

ИЗО студию, танц - класс… Нам хотелось бы иметь, Чтобы детям было где… Рисова.

ИЗО студию, танц - класс… Нам хотелось бы иметь, Чтобы детям было где… Рисовать, плясать и петь

А ещё бы нам хотелось: Баню, сауну, бассейн, Чтобы дети закалялись, Здоровели.

А ещё бы нам хотелось: Баню, сауну, бассейн, Чтобы дети закалялись, Здоровели каждый день…

Чтоб дети умными росли, И в ногу шли со временем. Компьютеров приобрести, Хот.

Чтоб дети умными росли, И в ногу шли со временем. Компьютеров приобрести, Хотелось в скором времени…

Ещё бы мини-зоопарк Создать на радость детям. Чтоб узнать они могли- О всех з.

Ещё бы мини-зоопарк Создать на радость детям. Чтоб узнать они могли- О всех зверях на свете…

А на площадках детских- Качели, карусели…

А на площадках детских- Качели, карусели…

Пусть у нас в распоряженье- Свой автобус будет лично. Сможем мы тогда, конечн.

Пусть у нас в распоряженье- Свой автобус будет лично. Сможем мы тогда, конечно, Путешествовать отлично!

Почетна и завидна у них роль- Не может без охранников король… Тем более не мо.

Почетна и завидна у них роль- Не может без охранников король… Тем более не может детский сад, И только им под силу детишек охранять…

И чтоб славный детский сад не оставался без наград!

И чтоб славный детский сад не оставался без наград!

Чтобы рыбка нам послала Спонсоров богатых в сад… И конечно, чтоб повысила- Со.

Чтобы рыбка нам послала Спонсоров богатых в сад… И конечно, чтоб повысила- Сотрудникам оклад

Вот так новость, вот дела! Мы не ожидали: Радость в город наш пришла, Как её.

Вот так новость, вот дела! Мы не ожидали: Радость в город наш пришла, Как её мы ждали! Детский садик просто диво! А как выглядит красиво! Всё, что нужно детям есть, Всякой техники не счесть!

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

1. Являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

2. Позволяют педагогу и родителям сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

3. Формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

4. Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Идея проекта: сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего лего-проекта.

Цель проекта: внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс средней группы №41, организация детско – родительской совместной деятельности вне детского сада.

Задачи проекта:

1) Обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе группы:

2) Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в группе №41.

3) Повысить образовательный уровень педагогов и родителей группы №41 за счет обучению LEGO -технологии.

4) Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

5) Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

6) Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

7) Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании;

8) Ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO и FUN S BOT;

9) Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности.

Основные формы и методы образовательной деятельности:

- совместное конструирование взрослых и детей, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

- наглядный (показ, работа по инструкции);

- практический (сборка моделей);

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- творческий (предложение и обсуждение новых моделей, отличных от предложенных)

- метод стимулирования и мотивации деятельности родителей и детей (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).

1 этап – подготовительный.

Цель: Выявить исходный уровень развития конструктивных способностей дошкольников на начало проекта, освоение лего-конструирования ведется от простого к сложному. Первая частьосвоение лего – это упражнения на развитие логического мышления.

-совершенствование навыков классификации

-обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа

-активация памяти и внимания

-ознакомление с множествами и принципами симметрии

-развитие комбинаторных способностей

-закрепление навыков ориентации в пространстве

-консультированиеинформирование родителей об основных видах конструирования; о последовательности конструирования построек.

- мотивирование родителей к сотрудничеству с педагогами группы и детьми по данному вопросу.

- выполнение заданий педагогов родителями и детьми

Задание 1. Создание постройки по технокарте (по схеме).

Задание 2. Создание постройки по образцу (педагог раздает родителям листы с образцами построек).

Задание 3. Изменение постройки по условию (педагог раздает листочки, на которых указано, как нужно изменить постройку.Н-р: сделать длиннее, шире, уже, выше, ниже, из одноэтажного дома – двухэтажный и т. п.)

2 этап – основной.

Цель – развитие способностей к наглядному моделированию.

Задачи второго этапа:

- развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением

-обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

-стимулирование конструктивного творческого воображения при создании постройки по собственному замыслу – по предложенной или свободно выбранной теме.

- ознакомление с окружающей действительностью.

-формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструкторов лего.

-развитие речи и коммуникативных способностей.

- совместное детско – родительское творчество

3 этап - заключительный.

- круглый стол. Что развивают игры с конструктором лего?

- пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;

- слуховое внимание, память, логическое мышление. И т. д.

Цель

Выявить исходный уровень развития конструктивных способностей дошкольников на начало проекта

Содержание работы

Изучение мнения родителей, обобщение и анализ полученных данных; постановка цели и задач проекта

Диагностика включает в себя

Систематическое наблюдение за свободной деятельностью детей, ее направленностью на самостоятельное конструирование

Наблюдение и оценка индивидуальных особенностей, проявления конструктивной активности дошкольников

Индивидуальные беседы с детьми

Результат

Разработка комплекса методических материалов по реализации проекта в образовательном процессе.

Знакомство детей с конструктором Лего, обогащение знаний о данном виде конструктора, заинтересованность родителей и активное взаимодействие.

В процессе знакомства был выявлен уровень осведомлённости родителей о пользе конструктора в развитии ребёнка, о необходимости включения Лего-конструирования в образовательный процесс, о его образовательной универсальности, привлекательности для ребёнка.

В ходе общения с родителями были установлены доверительные отношения. (Приложение)

Игры (с\р, д\и, тв.\и)

Цель

Анализ данных по комплексным критериям

Проявление интереса ребенка к конструированию

Особенности процесса конструирования

Отношение ребенка к помощи взрослого (воспитателя, родителей) в процессе конструирования

Отношение ребенка к результату конструирования и его оценка

Виды деятельности по реализации проекта

Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с разработанным календарно-тематическим планом

Активное привлечение родителей, специалистов ДОУ и социальных партнеров в рамках темы проекта

Детско – родительская деятельность

В рамках проекта.

3 этап творческий - заключительный

Цель

Выявить уровень развития конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста, показать динамику на конец проекта

Провести рефлексию проделанной работы, наметить перспективы развития

Диагностика включает в себя

Систематическое наблюдение за свободной деятельностью детей, ее направленностью на самостоятельное действие

Наблюдение и оценка индивидуальных особенностей проявления конструктивной активности дошкольников

Индивидуальные беседы с детьми

Анализ данных по комплексным критериям

Проявление интереса ребенка к конструированию

Особенности процесса конструирования

Отношение ребенка к помощи взрослого (воспитателя, родителей) в процессе конструирования

Отношение ребенка к результату конструирования и его оценка

Формы презентации проекта

Круглый стол по обмену впечатлениями и опытом .

Читайте также: