Детский сад будущего проект по лего
Обновлено: 04.07.2024
2 ПРОБЛЕМА : есть такой конструктор ЛЕГО, как с ним можно играть? ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для развития конструктивной деятельности детей средствами лего - конструкторов в процессе детского проектирования. ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
3 Организовать проектную деятельность детей старшего дошкольного возраста по лего - конструированию в учреждении. Формировать познавательные, творческие, практические умения в процессе лего - конструирования. Развивать коммуникативные способности, навыки общения. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
6 ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ деятельность детей деятельность педагога деятельность родителей Вхождение в проблему, принятия задания Предложение путей решения проблемы Анализ теоретического материала по теме проекта Определение проблемы, отвечающей потребностям детей Формулирование цели, задач, определение продукта проекта Принятие проблемы Подготовка необходимого для проекта материала 1 этап
7 деятельность детей деятельность педагога деятельность родителей Планирование деятельности. Определение средств реализации проекта. Решение поставленных задач в самостоятельной и совместной деятельности Представляет познавательную информацию по теме проекта. Дифференцированная помощь в планировании. Организует и мотивирует различные виды деятельности через их интеграцию. Координирует индивидуальные и групповые усилия детей в решении проблемы. Помощь ребенку в создании проекта, в соответствии с его замыслом. Помощь в оформлении проекта. Помощь в обогащении Легоцентра 2 этап
Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит Бакшеевой Полине (7 лет). Она предложила создать один большой зал для игр детей всех возрастов и одну большую столовую на крыше. Там же зимний сад и огород. Отдельно стоят здания для занятий, музыкальный дворец и здание для занятий спортом. Соединять здания будут большие коридоры. На огромной внутренней площадке установлены легкие домики, в каждом из которых расположен какой-либо центр: зоопарк, музей, научная лаборатория, театральная студия,музыкальный центр. По асфальтированным дорожкам можно ездить на детском транспорте. Поиграть в принцев и принцесс можно в настоящем дворце, рядом с дворцом - аллея сказок. Во дворе так же будет установлен бассейн и маленький уголок джунглей. На одном из зданий создана площадка для инопланетного транспорта и космическая обсерватория. Целую неделю дети из разных видов Лего-конструктора мастерили здания и игровые площадки. Строили, компановали, переделывали. Одновременно со стройкой трое детей готовили защиту проекта. Выступили с блеском, заняли первое место! Вся группа очень радовалась за победу в проекте.
Предлагаю вашему вниманию текст защиты и фотоотчет.
- Девиз наш в жизни очень прост –
всегда легко достать до звезд,
- Когда тебе мечтается –
мечты всегда сбываются
все: Шагай всегда, шагай везде
и путь найдешь к своей мечте!
- Мы мечтаем о большом,
Мы мечтаем о своем –
как нам мир преобразить,
Чтоб в нем лучше стало жить.
- Мы мечтатели. А значит –
можем мир переиначить.
Если только захотим -
Все: Все мы пере-стро-им!
- Только Лего мы возьмем,
Как готов огромный дом.
- А давайте детский сад
Мы построим для ребят.
Для таких же как мы,
Которых будут папы и мамы
Приводить в далеком будущем,
Может, это будем мы с вами.
- Мечтатели, за дело!
Сначала составим проект.
Всем идеям – зеленый свет!
Пантомима идей. Стас показывает схему.
Посмотрите, я все записал
И схему-план нарисовал.
- Давайте уже строить!
Музыкальная пантомима стройка со слайдами. В конце дети открывают проект
- Это место, чтоб играли
Все в одном огромном зале.
Большой зал для праздников
Для соревнований разных.
- А столовую мы сделали прямо на крыше-
К звездами повыше, к солнцу поближе.
Для любителей посадок –
много огородных грядок.
- Учебные классы для разных наук,
Мастерскую для творческих рук.
- Попасть везде можно по коридорам –
Широким, длинным и очень просторным.
А шустрый быстрый паровоз
доставит вас на детскую площадку.
Куда он вас сейчас привез –
Расскажем по порядку.
- Домик для лаборатории,
Домик для музея истории,
Домик с масками, костюмами и зеркалами,
В театр играть будут дети сами.
В этом домике учатся танцевать,
В этом петь, здесь – на инструментах играть.
- Поиграть с черепахами,
Посмотреть за росомахами –
Для этого есть целый дом,
Все животные поместились в нем.
- Есть у нас также настоящий дворец
Для рыцарей и принцесс.
Его найдете на аллее сказок,
Если в лабиринте не заблудитесь ни разу.
- Ну а если вы потерялись,
или по дому заскучали –
забирайтесь на необычно высокую,
- Парки и аттракционы,
И машины настоящие,
И даже есть стоянки
Для пришельцев блестящие –
А вдруг захотят полетать,
Посмотреть на наш детский сад?
- А как же мы детский сад назовем?
- Экологически чистый дом,
потому что там все – настоящее!
- Нет, мегаполис. Потому что там всего много.
- Детский сад!
- В нем вам будет каждый рад!
Стас и Серёжа строят главное здание.
Ребята строят ещё два здания
Основа проекта готова
Дарина, Полина и Альбина начали строить дворец и лабиринт
Готово к эксплуатации!
Задворнова Полина, Некрасов Стас и Козлова Рита (слева направо) защищаю проект. Очень стараются, рассказывают эмоционально, с задором.
Председатель Муниципального Комитета образования вручает ребятам награды.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.
Лего-математика Лидия Тихонова, Нина Селиванова, Марина Рычагова. Презентацию подготовила Попова Татьяна Сергеевна Около 60 лет назад датский плотник Ганс.
Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.
Занятие LEGO – моделированием помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, видеть конечный результат. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной, интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии, творческие возможности и технические решения детей остроумны, оригинальны. Все задумки мы решили отразить в проекте.
Цель: развитие у детей 6-7 лет интереса к проектному моделированию.
- Развивать умение творчески подходить к решению задач, анализировать и создавать постройку с учетом функционального назначения и основных свойств.
- Развивать у детей умение договариваться, учитывать интересы других сверстников.
- Учить составлять план будущей постройки.
- Организовать взаимодействие детей и родителей по составлению презентации детской работы.
Тип проекта по целевой установке практико - ориентированный.
Основное направление - развитие творческого потенциала детей посредством ЛЕГО моделирования.
Срок реализации –4 неделя сентября.
Участники – педагог-психолог, дети 6-7 лет, родители.
Формой подведения итога реализации проекта является участие детей в городском конкурсе по ЛЕГО – моделированию.
Планируемые результаты реализации проекта
1. Умение пользоваться различными видами конструктора,
2. Умение конструировать по условиям, заданным взрослым, самостоятельно составлять схему, группировать объекты в единый сюжет.
3. Умение излагать мысли в логической последовательности, анализировать ситуацию и находить решения.
4. Умение работать в паре и в коллективе; умение презентовать свои постройки.
5. Умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
6. Заинтересованность родителей в конструктивной деятельности детей, помощь при участии в конкурсах.
Идея построить детский сад будущего принадлежала детям подготовительной группы. Денис и Настя предложили сделать игровые площадки по темам для всех детей, чтобы было интересно играть. Влад предложил построить детский транспорт, который будет возить детей на игровые площадки и управлять ими будут дети. Кирилл предложил обедать на крыше, чтобы все было видно. Там же решили построить бассейн, чтобы солнце грело воду и сверху можно поливать цветы. В не погоду крышу будет закрывать прозрачный купол (не смогли его смоделировать). Опрос детей группы показал, что необходимо строить:
- Дом театра, где дети могут превращаться в своих любимых героев: принцесс, фиксиков, суперменов и т.д.
- Дом для опытов и экспериментов.
- Дом для изготовления поделок с большой песочницей
- Для ролевых игр необходимы здания: больницы, магазина, полиции, банка, автодром.
- Спортивную площадку с тренажерами, каруселями, качелями
- В здании сада большой зал для танцев, праздников, развлечений.
В течение недели в группе достраивали, переделывали, конпановали постройку согласно составленного плана – схемы. С помощью взрослых придумывали текст для презентации постройки.
Этапы работы над проектом.
- Девиз наш в жизни очень прост –
всегда легко достать до звезд,
- Когда тебе мечтается –
мечты всегда сбываются
все : Твори всегда, твори везде
и путь найдешь к своей мечте!
- А давайте детский сад
Мы построим для ребят.
Только Лего мы возьмем,
Как готов огромный дом.
Сначала составим проект.
Всем идеям – зеленый свет!
Посмотрите, мы все записали
И схему-план нарисовал.
- Это место, чтоб играли
Все в одном огромном зале.
- Кушать и купаться будем мы на крыше
К звездам повыше, к солнцу поближе.
- Домик с костюмами и зеркалами,
В театр играть будут дети здесь сами.
- Есть мастерская для творческих рук,
- лаборатория точных наук.
Для любителей посадок –
много цветников и грядок.
- Все у нас есть для здоровья,
Спортивные тренажеры и веселые аттракционы.
Быстро доставит до площади игр
Наш разнообразный детскомобиль.
Для мальчишек всей Земли,
Автодром представим мы
И стоянки для гостей космоса яркие.
- А как же детский сад наш назовем?
Здесь всегда сбываются
Детские мечты!
Участвуйте в дистанционных мероприятиях Страны талантов
Творческие конкурсы
Творческие конкурсы проводятся на темы острых социальных проблем страны для учащихся учреждений всех типов в возрасте от 5 до 25 лет.
Предметные олимпиады
Олимпиады проводятся по всем общеобразовательным предметам.
Все победители олимпиад 2017-2018 учебного года получают дополнительные 5 баллов к результатам ЕГЭ
при поступлении в РГСУ.
Участникам
Каждый участник получает именной диплом в печатном виде.
Победители получают именные дипломы, медали, блокноты, ручки и другие ценные призы.
Преподавателям
Каждый преподаватель, чей участник стал победителем, и те преподаватели, которые заявили к участию 3 и более учеников, получают благодарственную грамоту в печатном виде.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71697 выдано 30.11.2017 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Категория 0+.
Портал Всероссийского социального проекта "Страна талантов". Учредитель: АНО ДО "Страна талантов". Главный редактор: Черняев Е.В.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЦЕЛЬ: повышение качества услуг дошкольного образования; создание эффективной системы, обеспечивающей доступность и равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; создание оптимальных условий для реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, сохранение единства образовательного пространства
ЗАДАЧИ: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обновление содержания образования путём внедрения новых технологий, изменения структуры образовательного процесса; изменение форм и методов работы с детьми; создание развивающей образовательной среды, способствующей саморазвитию и самореализации ребенка в разных видах деятельности (игровой, творческой, познавательной и исследовательской деятельности); обеспечение социально-личностного развития на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей; повышение качества образования путём эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, создание современной информационно-образовательной среды; создание условий для профессионального роста педагогов, развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса, как ведущее условие реализации ФГОС и повышения качества образования; совершенствование материально – технического и программно-методического обеспечения;
Для кого детский сад создаётся? Вам ответит и стар, и млад. Потому он и детским зовётся, Что построен для дошколят! Если ребёнок спешит в детский сад, С радостью в группу стремится, Значит, такой детский сад для ребят, Безусловно, годится!
Помечтаем мы сегодня Как и где, и сколько взять Чтобы сад наш в Благовещенске Идеальным смог бы стать…
Для начала, стены выкрасим красиво, На пол бросим ламинат, Повесим на евроокна шторы мы игриво, Возделаем здесь райский сад…
Чтоб отдельна и уютна, Столовая была… И все завистливо глядели- На поварские чудеса…
Чтоб кроватки яркие- В теплой спаленке стояли, И под добренькую сказку- Малыши все засыпали…
Чтоб в здоровом детском теле, Дух всегда здоровым был… Спортивный зал в подарок им…
Чтоб пригласить могли бы всех на бал: В нарядный музыкальный зал. Где будет музыка и смех, И установка на успех, Улыбки, игры, песни, речи, Надежда в будущем на встречи…
ИЗО студию, танц - класс… Нам хотелось бы иметь, Чтобы детям было где… Рисовать, плясать и петь
А ещё бы нам хотелось: Баню, сауну, бассейн, Чтобы дети закалялись, Здоровели каждый день…
Чтоб дети умными росли, И в ногу шли со временем. Компьютеров приобрести, Хотелось в скором времени…
Ещё бы мини-зоопарк Создать на радость детям. Чтоб узнать они могли- О всех зверях на свете…
А на площадках детских- Качели, карусели…
Пусть у нас в распоряженье- Свой автобус будет лично. Сможем мы тогда, конечно, Путешествовать отлично!
Почетна и завидна у них роль- Не может без охранников король… Тем более не может детский сад, И только им под силу детишек охранять…
И чтоб славный детский сад не оставался без наград!
Чтобы рыбка нам послала Спонсоров богатых в сад… И конечно, чтоб повысила- Сотрудникам оклад
Вот так новость, вот дела! Мы не ожидали: Радость в город наш пришла, Как её мы ждали! Детский садик просто диво! А как выглядит красиво! Всё, что нужно детям есть, Всякой техники не счесть!
Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.
1. Являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
2. Позволяют педагогу и родителям сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
3. Формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
4. Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Идея проекта: сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего лего-проекта.
Цель проекта: внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс средней группы №41, организация детско – родительской совместной деятельности вне детского сада.
Задачи проекта:
1) Обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе группы:
2) Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в группе №41.
3) Повысить образовательный уровень педагогов и родителей группы №41 за счет обучению LEGO -технологии.
4) Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
5) Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;
6) Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
7) Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании;
8) Ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO и FUN S BOT;
9) Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности.
Основные формы и методы образовательной деятельности:
- совместное конструирование взрослых и детей, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, работа по инструкции);
- практический (сборка моделей);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- творческий (предложение и обсуждение новых моделей, отличных от предложенных)
- метод стимулирования и мотивации деятельности родителей и детей (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).
1 этап – подготовительный.
Цель: Выявить исходный уровень развития конструктивных способностей дошкольников на начало проекта, освоение лего-конструирования ведется от простого к сложному. Первая частьосвоение лего – это упражнения на развитие логического мышления.
-совершенствование навыков классификации
-обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа
-активация памяти и внимания
-ознакомление с множествами и принципами симметрии
-развитие комбинаторных способностей
-закрепление навыков ориентации в пространстве
-консультированиеинформирование родителей об основных видах конструирования; о последовательности конструирования построек.
- мотивирование родителей к сотрудничеству с педагогами группы и детьми по данному вопросу.
- выполнение заданий педагогов родителями и детьми
Задание 1. Создание постройки по технокарте (по схеме).
Задание 2. Создание постройки по образцу (педагог раздает родителям листы с образцами построек).
Задание 3. Изменение постройки по условию (педагог раздает листочки, на которых указано, как нужно изменить постройку.Н-р: сделать длиннее, шире, уже, выше, ниже, из одноэтажного дома – двухэтажный и т. п.)
2 этап – основной.
Цель – развитие способностей к наглядному моделированию.
Задачи второго этапа:
- развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением
-обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
-стимулирование конструктивного творческого воображения при создании постройки по собственному замыслу – по предложенной или свободно выбранной теме.
- ознакомление с окружающей действительностью.
-формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструкторов лего.
-развитие речи и коммуникативных способностей.
- совместное детско – родительское творчество
3 этап - заключительный.
- круглый стол. Что развивают игры с конструктором лего?
- пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;
- слуховое внимание, память, логическое мышление. И т. д.
Цель
Выявить исходный уровень развития конструктивных способностей дошкольников на начало проекта
Содержание работы
Изучение мнения родителей, обобщение и анализ полученных данных; постановка цели и задач проекта
Диагностика включает в себя
Систематическое наблюдение за свободной деятельностью детей, ее направленностью на самостоятельное конструирование
Наблюдение и оценка индивидуальных особенностей, проявления конструктивной активности дошкольников
Индивидуальные беседы с детьми
Результат
Разработка комплекса методических материалов по реализации проекта в образовательном процессе.
Знакомство детей с конструктором Лего, обогащение знаний о данном виде конструктора, заинтересованность родителей и активное взаимодействие.
В процессе знакомства был выявлен уровень осведомлённости родителей о пользе конструктора в развитии ребёнка, о необходимости включения Лего-конструирования в образовательный процесс, о его образовательной универсальности, привлекательности для ребёнка.
В ходе общения с родителями были установлены доверительные отношения. (Приложение)
Игры (с\р, д\и, тв.\и)
Цель
Анализ данных по комплексным критериям
Проявление интереса ребенка к конструированию
Особенности процесса конструирования
Отношение ребенка к помощи взрослого (воспитателя, родителей) в процессе конструирования
Отношение ребенка к результату конструирования и его оценка
Виды деятельности по реализации проекта
Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с разработанным календарно-тематическим планом
Активное привлечение родителей, специалистов ДОУ и социальных партнеров в рамках темы проекта
Детско – родительская деятельность
В рамках проекта.
3 этап творческий - заключительный
Цель
Выявить уровень развития конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста, показать динамику на конец проекта
Провести рефлексию проделанной работы, наметить перспективы развития
Диагностика включает в себя
Систематическое наблюдение за свободной деятельностью детей, ее направленностью на самостоятельное действие
Наблюдение и оценка индивидуальных особенностей проявления конструктивной активности дошкольников
Индивидуальные беседы с детьми
Анализ данных по комплексным критериям
Проявление интереса ребенка к конструированию
Особенности процесса конструирования
Отношение ребенка к помощи взрослого (воспитателя, родителей) в процессе конструирования
Отношение ребенка к результату конструирования и его оценка
Формы презентации проекта
Круглый стол по обмену впечатлениями и опытом .
Читайте также: