Основы педагогического мастерства тесты с ответами в доу
Обновлено: 07.07.2024
Правильные ответы в тестах по педагогике обозначены " + "
1. К видам наказания в педагогике относятся:
+ а) моральное и словесное осуждение,
б) штрафы и взыскания,
в) лишение права на образование.
2 - тест. Развитие педагогики обусловлено:
а) чередой научно-технических революций в ХХ веке,
+ б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения,
в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.
3. Педагогика – это наука о
а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений,
+ б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности,
в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.
4. Социальная педагогика – это наука
+ а) о воздействии социальной среды на формирование личности человека,
б) о воспитании ребенка в рамках системы образования,
в) о формах взаимодействия личности и общества.
5. Что собой представляет мировоззрение человека?
+ а) Система взглядов человека на окружающую действительность – природу и общество.
в) Оценка деятельности государства с точки зрения гражданина.
6. Предметом педагогики выступает
а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,
б) процесс общения педагога с учеником,
+ в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.
7. Социализация – это
+ а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами,
б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,
в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.
8. Метод воспитания – это
а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона,
б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков,
+ в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений.
9. Наказание – это
+ а) метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки,
б) метод выявления пороков развития личности,
в) основной метод воспитания и развития личности.
10. Личность в педагогике выражается совокупностью
а) знаний, умений и навыков,
+ б) социальных качеств, приобретенных индивидом,
в) биологических и социальных признаков.
а) предложен Вольтером для обозначения нового направления философии,
+ б) восходит к древнегреческому источнику,
в) был признан в XIX веке в связи с успехами возрастной психологии.
12. Источники дошкольной педагогики как науки – это
а) народные сказки и легенды,
б) нормативные акты в сфере дошкольного образования,
+ в) экспериментальные исследования и передовой педагогический опыт.
14. Предметом педагогики является
+ а) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания,
б) формирование дидактического инструментария для обучения ребенка,
в) нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка.
15. Образование – это
+ а) целенаправленный процесс воспитания и обучения,
б) процесс взаимодействия педагога и учащегося,
в) система государственных и муниципальных учреждений.
16. Педагогика как наука
а) сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля,
б) сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского,
+ в) сформировалась в XVII веке в работах Коменского.
17. Дидактика – это раздел педагогики,
а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе,
+ б) рассматривающий вопросы обучения,
в) изучающий вопросы воспитания.
18. Государственные стандарты в педагогике – это
+ а) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению,
б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся,
в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности.
19. Ступени школьного образования в РФ включают
а) начальное, среднее и старшее образование,
+ б) начальное общее, основное общее и полное общее образование,
в) дошкольное, школьное и высшее образование.
20. Самообразование – это
+ а) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте,
б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении,
в) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения.
Тест № 21. Педагогический эксперимент –
а) самопроизвольное изменение педагогического процесса, мотивированное изменениями педагогических условий,
б) регистрация фактов в процессе обучения и воспитания,
+ в) контролируемое преобразование педагогического процесса для обоснования научной гипотезы.
22. К методам педагогического исследования относятся
а) порицание и моральное осуждение,
б) поощрение и награждение,
+ в) изучение педагогической практики.
23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами
+ а) Выготского, Эльконина, Давыдова,
б) Коменского, Бэкона,
в) Зимней, Краевского, Лебедева.
25. Формирующий эксперимент в педагогике
+а) требует специально разработанных заданий для проверки педагогической гипотезы,
б) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке,
в) синонимичен естественному эксперименту.
26. Констатирующий эксперимент в педагогике
а) синонимичен формирующему,
б) направлен на обязательное изменение педагогических условий,
+в) связан с измерениями фактического состояния элементов образовательного процесса.
Тест. 27. Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста проводили
+а) Пиаже, Выготский,
б) Бэкон, Коменский,
28. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали
а) Гальперин, Талызина,
+б) Блонский, Выготский,
в) Эльконин, Давыдов.
29. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте
а) становится основной,
+б) остается важной, но вспомогательной,
30. Личностное общение становится ведущей деятельностью
+ а) в подростковом возрасте,
б) в младшем школьном возрасте,
в) в дошкольном возрасте.
31. Принципы обучения впервые сформулировал
32. В переводе с греческого педагогика означает
33. Система педагогических наук включает
+ а) дошкольную педагогику,
в) возрастную психологию.
34. В когнитивную составляющую самосознания входит
+ в) знание личности о себе.
Тест № 35. Личностные свойства, обусловленные социально, это
а) иерархические отношения,
+ б) ценностные отношения,
в) субъектно-объектные отношения.
36. Правило от легкого к трудному относится к принципу
+ а) систематичности и последовательности,
в) аргументированности и доказательности.
37. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это
38. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это
2. Результаты обучения:
а) Путь достижения цели и задач обучения
б) Это то, к чему приходит обучение, конечные следствия учебного процесса, степень реализации намеченной цели +
в) Овладение способами применения усвоенных знаний на практике
3. Из приведённых примеров определите способности, проявляющиеся в умении познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы:
а) Суггестивные
б) Научно-познавательные
в) Исследовательские +
5. Умения, сводящиеся к способности усвоения научных знаний в избранной отрасли:
а) Перцептивные
б) Организаторские
в) Научно-познавательные +
6. Компоненты педагогического процесса:
а) Дидактический, психологический, социологический, организационный
б) Целевой, содержательный, деятельностный, организационно-управленческий, результативный +
в) Преподавание, учение, образование, обучение, воспитание, развитие, формирование, цель, средства, методы, формы и результаты обучения
7. К каким умениям относится умения педагога проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики:
а) Организаторские
б) Исследовательские
в) Перцептивные +
8. Выберите методы стимулирования и мотивации поведения и деятельности:
а) Соревнование, поощрение, наказание +
б) Беседа, лекции, диспуты, метод примера
в) Познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха, учебные требования, поощрение и порицание
9. Укажите умения педагога, проявляющиеся в подборе и подготовке учебного материала, наглядности и оборудования:
а) Научно-познавательные
б) Исследовательские
в) Дидактические +
10. Дайте определение понятию педагогическое мастерство:
а) Квалифицированный работник в педагогической деятельности
б) Совершенное владение педагогической технологией +
в) Основные элементы педагогического мастерства
11. Укажите способности, которые проявляются в умении учителя устанавливать педагогически целесообразные отношения:
а) Коммуникативные +
б) Организаторские
в) Дидактические
12. Из приведённых вариантов определите понятие педагогической технологии:
а) Комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приёмов управления педагогическими системами
б) Научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий +
в) Последовательная смена состояний педагогической системы.
13. Что является предметом педагогической деятельности:
а) Организация учебной деятельности обучающихся +
б) Формирование всесторонне развитой личности
в) Организация познавательной деятельностью учащихся
14. Существуют следующие способности личности к педагогической деятельности, перечислите их:
а) Доброжелательность, общительность. Профессиональная зоркость, логическое убеждение, способность к творчеству
б) Гуманистическая направленность, профессиональное знание предмета, педагогические способности, педагогическая техника
в) Коммуникативность, перцептивные способности, динамизм личности, эмоциональная устойчивость, оптимистическое прогнозирование, креативность +
15. Структура процесса профессионально-педагогического общения включает:
а) Организацию непосредственного общения в момент начального воздействия (коммуникативная атака)
б) Моделирование педагогом предстоящего общения с классом (прогностический этап
в) Оба варианта верны +
г) Нет верного ответа
16. Сколько существуют способностей личности к педагогической деятельности:
а) 5
б) 6 +
в) 4
17. Педагогическое мастерство обеспечивается наличием:
а) Психолого-педагогическим компонентом, входящих в психологическую структуру педагогической деятельности
б) Соотнесённости психолого-педагогических компонентов с уровнями деятельности педагога-мастера
в) Оба варианта верны +
г) Нет верного ответа
18. Что такое эмпатия:
а) Способность к творчеству
б) Способность педагога идентифицировать себя с учеником +
в) Способность владеть собой
19. К какому понятию относится это определение: «Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности:
а) Педагогические умения
б) Педагогическая деятельность
в) Педагогическое мастерство +
20. Что относится к перцептивным способностям:
а) Способность к волевому воздействию и логическому убеждению
б) Профессиональная зоркость, эмпатия, педагогическая интуиция +
в) Расположенность к людям, доброжелательность
21. Педагогическая деятельность учителя характеризуется определённым стилем. Укажите стили педагогической деятельности:
а) Авторитарный, демократический, попустительский +
б) Авторитарный, доброжелательный, схоластический
в) Разящие стрелы, возвращающийся бумеранг, плывучий плот
22. Дайте определение понятию эмоциональная устойчивость:
а) Способность к убеждению и внушению, внутренняя энергия гибкости и инициатива в разнообразии действий
б) Способность владеть собой +
в) Способность к саморегуляции создаёт эмоциональную устойчивость личности, возможность владеть ситуацией и собой в различных ситуациях
23. Назовите основные компоненты системы педагогического процесса:
а) Сознательность, активность, прочность, доступность, учёт возрастных особенностей
б) Систематичный, последовательный, наглядный, научный, доступный
в) Целевой, содержательный, организационный, результативный +
24. Что вы понимаете под словом “коммуникативность”:
а) Способность к волевому воздействию и логическому убеждению
б) Расположенность к людям, доброжелательность, общительность +
в) Способность педагога идентифицировать себя с учеником
25. Что является самым элементарным в проектировании дидактики:
а) Государственный образовательный стандарт
б) Стандарт учебного заведения
в) Конспект урока +
26. Какое понятие вы отнесёте к педагогическому мастерству:
а) Совершенное знание своего предмета
б) Совершенное владение педагогической техникой +
в) Совершенное владение педагогическими методами
28. Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению:
а) Убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты
б) Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные
в) Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща +
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Список вопросов теста
Вопрос 1
………… деятельность, которая погружает в конкретный вид деятельности, т. е. в профессию, путем изучения связанных с нею теоретических положений и практического освоения пред шествующего опыта.
- Деятельностная
- Профессиональная
- Педагогическая
Вопрос 2
Компонент педагогической деятельности, который выражается в умении преподавателя отбирать наиболее удачные варианты в построении учебного занятия, моделировать будущую профессиональную деятельность сту дентов.
- Конструктивная
- Организаторская
- Коммуникативная
Вопрос 3
Затруднения преподавателя, которые связаны с его производственной деятельностью и не зависят от самого педа гога – это …….. затруднения.
- Объективные
- Субъективные
- Субъективно-объективные
Вопрос 4
Стратегией преодоления барьеров про фессиональной деятельности преподавателя, который использует приемы психологической защиты, является………..
- Приспособление
- Преобразование
- Преобладание
Вопрос 5
- Страх перед самоутверждением
- Страх перед самостановлением
- Страх перед изменением
Вопрос 6
…………. – это поведение препода вателя, когда он использует прозвища, оскорбление студентов.
- Запредельно-этические ошибки
- Ошибки в стиле руководства
- Ошибки контроля
Вопрос 7
……… - это деформация личности преподавателя, которая выражается в излишнем консерватизме, обидчивости, сужении круга интересов, переоценивании прошлых заслуг.
- Возрастная деформация
- Личностная деформация
- Профессиональная деформация
Вопрос 8
Группа косвенных требований, к которой относят совет, намек, условное требование ……..
- Положительные
- Нейтральные
- Отрицательные
Вопрос 9
Методологическую основу педагогической культу ры преподавателя составляет теория диалога культур, которую разработал:
- A.П. Флоренский
- В. С. Библер
- И. А. Ильин
Вопрос 10
Позиция преподавателя по отношению к студентам выражается в учебно-дисциплинарной модели общения, в которой излишен педантизм педагога – это ………..
- Педагог-начальник
- Педагог-мученик
- Педагог-компьютер
Вопрос 11
………. - это авторитет должности, профессии
- Когнитивный
- Институциональный
- Личностный
Вопрос 12
Педагог-терминатор, который подрывает собственный авторитет у студентов, показывающий, что ему постоянно приходится сдерживать свое раздражение от непонят ливости и невоспитанности современной молодежи ………….
Вопрос 13
Принцип, который является центральным в фа силитаторской позиции преподавателя на учебном занятии- это принцип ………
- Открытости
- Доверия
- Эмпатии
Вопрос 14
Вопрос 15
- Снятие страха
- Авансирование успешного результата
- Заключительная оценка
Вопрос 16
- Аргумент к аудитории
- Аргумент к тщеславию
- Аргумент к авторитету
Вопрос 17
Принцип коммуникативного этапа публичного выступления преподавателя в широком смысле обо значает инициативу в общении, а в узком — подведение партнера к нужному выводу – это принцип ……………..
- Ведение
- Согласование
- Инкорпорация
Вопрос 18
Модель общения преподавателя со сту дентами, который возникает как следствие неумелого сочетания индивидуального подхода с фронтальным способом обучения и выражает ся в избирательном отношении к студентам – это ……….
Вопрос 19
…….. - это уровень восприятия имиджа педагога, который влияет на определенные нравственно-волевые черты ха рактера предъявителя
- Биологический уровень
- Психологический уровень
- Социальный уровень
Вопрос 20
Функция педагогической морали, которая выра жается в ориентировке педагога на нравственную перспективу – это ……… функция.
- Регулятивная
- Отражательная
- Воспитательная
Вопрос 21
Уровень развития самооценки педа гога, который устанавливает прямолинейные связи между собственным по ступком и качествами личности – это ………….. уровень
- Процессуально-ситуативный
- Качественно-ситуативный
- Качественно-консервативный
Вопрос 22
Мотив власти, который ориентирован на благо дру гих и характеризуется альтруистическими устремлениями педа гога
- Я сам придаю себе силы
- Мне хочется выполнять свой долг
- Я произвожу впечатление на других
Вопрос 23
Вопрос 24
……… - это функция педагогического об щения, при которой происходит поддержание оптимистического рубежа сту дента
- Открытие студента на общение
- Соучастие студента в общении
- Возвышение студента в общении
Вопрос 25
Противоречие, которое провоцирует педагоги ческий конфликт – это ………………
- Диалектические противоречия
- Казуальные противоречия
- Невербальные противоречия
Вопрос 26
Особо весомый вклад в разработку теории и практики коллектива внес отечественный педагог . который с 1920 года руководил рядом трудовых колоний для несовершеннолетних правонарушителей.
- А.С. Макаренко
- А.С.Станиставский
- Л.В.Даль
Вопрос 27
Связь организаторской деятельности с обучением детей новым способам деятельности и общения выражает такая функция организаторской деятельности, как:
- обучающая
- воспитательная
- развивающая
Вопрос 28
Некоторые функции педагога названы неправильно. Найдите их.
- Аналитическая, диагностическая
- Дифференциации, систематизации
- Организаторская, контрольная
Вопрос 29
Идеальный педагог – это:
- Абстрактный образ, позволяющий лучше понять цель подготовки учителя
- Учитель, исповедующий определённые научные идеи.
- Учитель, стремящийся к образцовому порядку в классе.
Вопрос 30
Как должен выглядеть педагог?
- Модным, экстравагантным, одетым по - молодёжному.
- Как английский джентльмен: после его ухода остаётся хорошее впечатление, но бывает очень трудно вспомнить, во что он был одет.
- На два-три шага отставать от моды
Вопрос 31
Педагогический процесс это.
- Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых
- Внутренне связанная совокупность многих процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращается в качества формируемого человека
- Это система, объединяющая в себе процессы обучения, воспитания, развития, формирования, преподавания и учения. Процесс активной деятельности личности
Вопрос 32
Сколько существуют способностей личности к педагогической деятельности?
6. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки это:
- 1. обучение
- 2. знания
- 3. жизненный опыт
- 1. специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями
- 2. Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни
- 3. Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
- 1. Мониторинг и контент-анализ
- 2. Ролевые игры
- 3. Наблюдение и изучение опыта
- 1. Эстетика
- 2. Коррекционная педагогика
- 3. Тифлопедагогика
- 1. КД Ушинский
- 2. ВА Сухомлинский
- 3. АС Макаренко
- 1. Преемственность и передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
- 2. Самообучение, самовоспитание и самоактуализация
- 3. Знания, умения и навыки
- 1. Процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта
- 2. Процесс формирования личности в определенной социальной среде
- 3. Общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам
- 1. Ушинский КД
- 2. Макаренко АС
- 3. Выготский ЛС
- 1. Психология
- 2. Философия
- 3. Антропология
- 1. Образование
- 2. Воспитание
- 3. Социализация
- 1. постановку целей
- 2. обоснование и постановку целей
- 3. постановка правильной цели
- 1. система, объединяющая в себе процессы обучение, воспитание, развитие
- 2. процесс формирования социально адаптированной личности
- 3. совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека
- 1. педагоги, воспитуемые, условия воспитания
- 2. целевой, деятельностный, трудовой
- 3. целевой, содержательный, результативный, деятельностный
- 1. усвоение необходимых знаний, умений, навыков
- 2. формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением
- 3. активное включение ученика в образовательный процесс
- 1. в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности
- 2. в том, что все процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех же условиях
- 3. в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу
- 1. уровень развития педагогической науки и практики
- 2. идеология и политика государства
- 3. потребности общества
- 1. Демокрит
- 2. Ян Амос Каменский
- 3. Джон Локк
24. Формирование ценностного отношения в жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности (воспитание чувства долга, справедливости, искренности, ответственности и других качеств, способных придать высший смысл делам, мыслям и чувствам человека) это-
- 1. воспитательный процесс
- 2. духовное воспитание
- 3. социальное воспитание
- 1. педагог воздействует на личность через коллектив
- 2. педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога
- 3. происходит параллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога
- 1. педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения
- 2. обучение, образование, воспитание
- 3. обучение, образование, воспитание, развитие и формирование
27. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д., достижение уровня зрелости, устойчивости это -
- 1. развитие
- 2. формирование
- 3. воспитание
- 4. социализация
Gee Test
Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.
Читайте также: