Основы педагогического мастерства тесты с ответами в доу

Обновлено: 07.07.2024

Правильные ответы в тестах по педагогике обозначены " + "

1. К видам наказания в педагогике относятся:

+ а) моральное и словесное осуждение,

б) штрафы и взыскания,

в) лишение права на образование.

2 - тест. Развитие педагогики обусловлено:

а) чередой научно-технических революций в ХХ веке,

+ б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения,

в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.

3. Педагогика – это наука о

а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений,

+ б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности,

в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.

4. Социальная педагогика – это наука

+ а) о воздействии социальной среды на формирование личности человека,

б) о воспитании ребенка в рамках системы образования,

в) о формах взаимодействия личности и общества.

5. Что собой представляет мировоззрение человека?

+ а) Система взглядов человека на окружающую действительность – природу и общество.

в) Оценка деятельности государства с точки зрения гражданина.

6. Предметом педагогики выступает

а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,

б) процесс общения педагога с учеником,

+ в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.

7. Социализация – это

+ а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами,

б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,

в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.

8. Метод воспитания – это

а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона,

б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков,

+ в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений.

9. Наказание – это

+ а) метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки,

б) метод выявления пороков развития личности,

в) основной метод воспитания и развития личности.

10. Личность в педагогике выражается совокупностью

а) знаний, умений и навыков,

+ б) социальных качеств, приобретенных индивидом,

в) биологических и социальных признаков.

а) предложен Вольтером для обозначения нового направления философии,

+ б) восходит к древнегреческому источнику,

в) был признан в XIX веке в связи с успехами возрастной психологии.

12. Источники дошкольной педагогики как науки – это

а) народные сказки и легенды,

б) нормативные акты в сфере дошкольного образования,

+ в) экспериментальные исследования и передовой педагогический опыт.

14. Предметом педагогики является

+ а) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания,

б) формирование дидактического инструментария для обучения ребенка,

в) нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка.

15. Образование – это

+ а) целенаправленный процесс воспитания и обучения,

б) процесс взаимодействия педагога и учащегося,

в) система государственных и муниципальных учреждений.

16. Педагогика как наука

а) сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля,

б) сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского,

+ в) сформировалась в XVII веке в работах Коменского.

17. Дидактика – это раздел педагогики,

а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе,

+ б) рассматривающий вопросы обучения,

в) изучающий вопросы воспитания.

18. Государственные стандарты в педагогике – это

+ а) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению,

б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся,

в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности.

19. Ступени школьного образования в РФ включают

а) начальное, среднее и старшее образование,

+ б) начальное общее, основное общее и полное общее образование,

в) дошкольное, школьное и высшее образование.

20. Самообразование – это

+ а) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте,

б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении,

в) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения.

Тест № 21. Педагогический эксперимент –

а) самопроизвольное изменение педагогического процесса, мотивированное изменениями педагогических условий,

б) регистрация фактов в процессе обучения и воспитания,

+ в) контролируемое преобразование педагогического процесса для обоснования научной гипотезы.

22. К методам педагогического исследования относятся

а) порицание и моральное осуждение,

б) поощрение и награждение,

+ в) изучение педагогической практики.

23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами

+ а) Выготского, Эльконина, Давыдова,

б) Коменского, Бэкона,

в) Зимней, Краевского, Лебедева.

25. Формирующий эксперимент в педагогике

+а) требует специально разработанных заданий для проверки педагогической гипотезы,

б) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке,

в) синонимичен естественному эксперименту.

26. Констатирующий эксперимент в педагогике

а) синонимичен формирующему,

б) направлен на обязательное изменение педагогических условий,

+в) связан с измерениями фактического состояния элементов образовательного процесса.

Тест. 27. Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста проводили

+а) Пиаже, Выготский,

б) Бэкон, Коменский,

28. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали

а) Гальперин, Талызина,

+б) Блонский, Выготский,

в) Эльконин, Давыдов.

29. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте

а) становится основной,

+б) остается важной, но вспомогательной,

30. Личностное общение становится ведущей деятельностью

+ а) в подростковом возрасте,

б) в младшем школьном возрасте,

в) в дошкольном возрасте.

31. Принципы обучения впервые сформулировал

32. В переводе с греческого педагогика означает

33. Система педагогических наук включает

+ а) дошкольную педагогику,

в) возрастную психологию.

34. В когнитивную составляющую самосознания входит

+ в) знание личности о себе.

Тест № 35. Личностные свойства, обусловленные социально, это

а) иерархические отношения,

+ б) ценностные отношения,

в) субъектно-объектные отношения.

36. Правило от легкого к трудному относится к принципу

+ а) систематичности и последовательности,

в) аргументированности и доказательности.

37. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это

38. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это

2. Результаты обучения:
а) Путь достижения цели и задач обучения
б) Это то, к чему приходит обучение, конечные следствия учебного процесса, степень реализации намеченной цели +
в) Овладение способами применения усвоенных знаний на практике

3. Из приведённых примеров определите способности, проявляющиеся в умении познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы:
а) Суггестивные
б) Научно-познавательные
в) Исследовательские +

5. Умения, сводящиеся к способности усвоения научных знаний в избранной отрасли:
а) Перцептивные
б) Организаторские
в) Научно-познавательные +

6. Компоненты педагогического процесса:
а) Дидактический, психологический, социологический, организационный
б) Целевой, содержательный, деятельностный, организационно-управленческий, результативный +
в) Преподавание, учение, образование, обучение, воспитание, развитие, формирование, цель, средства, методы, формы и результаты обучения

7. К каким умениям относится умения педагога проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики:
а) Организаторские
б) Исследовательские
в) Перцептивные +

8. Выберите методы стимулирования и мотивации поведения и деятельности:
а) Соревнование, поощрение, наказание +
б) Беседа, лекции, диспуты, метод примера
в) Познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха, учебные требования, поощрение и порицание

9. Укажите умения педагога, проявляющиеся в подборе и подготовке учебного материала, наглядности и оборудования:
а) Научно-познавательные
б) Исследовательские
в) Дидактические +

10. Дайте определение понятию педагогическое мастерство:
а) Квалифицированный работник в педагогической деятельности
б) Совершенное владение педагогической технологией +
в) Основные элементы педагогического мастерства

11. Укажите способности, которые проявляются в умении учителя устанавливать педагогически целесообразные отношения:
а) Коммуникативные +
б) Организаторские
в) Дидактические

12. Из приведённых вариантов определите понятие педагогической технологии:
а) Комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приёмов управления педагогическими системами
б) Научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий +
в) Последовательная смена состояний педагогической системы.

13. Что является предметом педагогической деятельности:
а) Организация учебной деятельности обучающихся +
б) Формирование всесторонне развитой личности
в) Организация познавательной деятельностью учащихся

14. Существуют следующие способности личности к педагогической деятельности, перечислите их:
а) Доброжелательность, общительность. Профессиональная зоркость, логическое убеждение, способность к творчеству
б) Гуманистическая направленность, профессиональное знание предмета, педагогические способности, педагогическая техника
в) Коммуникативность, перцептивные способности, динамизм личности, эмоциональная устойчивость, оптимистическое прогнозирование, креативность +

15. Структура процесса профессионально-педагогического общения включает:
а) Организацию непосредственного общения в момент начального воздействия (коммуникативная атака)
б) Моделирование педагогом предстоящего общения с классом (прогностический этап
в) Оба варианта верны +
г) Нет верного ответа

16. Сколько существуют способностей личности к педагогической деятельности:
а) 5
б) 6 +
в) 4

17. Педагогическое мастерство обеспечивается наличием:
а) Психолого-педагогическим компонентом, входящих в психологическую структуру педагогической деятельности
б) Соотнесённости психолого-педагогических компонентов с уровнями деятельности педагога-мастера
в) Оба варианта верны +
г) Нет верного ответа

18. Что такое эмпатия:
а) Способность к творчеству
б) Способность педагога идентифицировать себя с учеником +
в) Способность владеть собой

19. К какому понятию относится это определение: «Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности:
а) Педагогические умения
б) Педагогическая деятельность
в) Педагогическое мастерство +

20. Что относится к перцептивным способностям:
а) Способность к волевому воздействию и логическому убеждению
б) Профессиональная зоркость, эмпатия, педагогическая интуиция +
в) Расположенность к людям, доброжелательность

21. Педагогическая деятельность учителя характеризуется определённым стилем. Укажите стили педагогической деятельности:
а) Авторитарный, демократический, попустительский +
б) Авторитарный, доброжелательный, схоластический
в) Разящие стрелы, возвращающийся бумеранг, плывучий плот

22. Дайте определение понятию эмоциональная устойчивость:
а) Способность к убеждению и внушению, внутренняя энергия гибкости и инициатива в разнообразии действий
б) Способность владеть собой +
в) Способность к саморегуляции создаёт эмоциональную устойчивость личности, возможность владеть ситуацией и собой в различных ситуациях

23. Назовите основные компоненты системы педагогического процесса:
а) Сознательность, активность, прочность, доступность, учёт возрастных особенностей
б) Систематичный, последовательный, наглядный, научный, доступный
в) Целевой, содержательный, организационный, результативный +

24. Что вы понимаете под словом “коммуникативность”:
а) Способность к волевому воздействию и логическому убеждению
б) Расположенность к людям, доброжелательность, общительность +
в) Способность педагога идентифицировать себя с учеником

25. Что является самым элементарным в проектировании дидактики:
а) Государственный образовательный стандарт
б) Стандарт учебного заведения
в) Конспект урока +

26. Какое понятие вы отнесёте к педагогическому мастерству:
а) Совершенное знание своего предмета
б) Совершенное владение педагогической техникой +
в) Совершенное владение педагогическими методами

28. Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению:
а) Убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты
б) Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные
в) Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща +


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

………… деятельность, которая погружает в конкретный вид деятельности, т. е. в профессию, путем изучения связанных с нею теоретических положений и практического освоения пред шествующего опыта.

  • Деятельностная
  • Профессиональная
  • Педагогическая
Вопрос 2

Компонент педагогической деятельности, который выражается в умении преподавателя отбирать наиболее удачные варианты в построении учебного занятия, моделировать будущую профессиональную деятельность сту дентов.

  • Конструктивная
  • Организаторская
  • Коммуникативная
Вопрос 3

Затруднения преподавателя, которые связаны с его производственной деятельностью и не зависят от самого педа гога – это …….. затруднения.

  • Объективные
  • Субъективные
  • Субъективно-объективные
Вопрос 4

Стратегией преодоления барьеров про­ фессиональной деятельности преподавателя, который использует приемы психологической защиты, является………..

  • Приспособление
  • Преобразование
  • Преобладание
Вопрос 5
  • Страх перед самоутверждением
  • Страх перед самостановлением
  • Страх перед изменением
Вопрос 6

…………. – это поведение препода вателя, когда он использует прозвища, оскорбление студентов.

  • Запредельно-этические ошибки
  • Ошибки в стиле руководства
  • Ошибки контроля
Вопрос 7

……… - это деформация личности преподавателя, которая выражается в излишнем консерватизме, обидчивости, сужении круга интересов, переоценивании прошлых заслуг.

  • Возрастная деформация
  • Личностная деформация
  • Профессиональная деформация
Вопрос 8

Группа косвенных требований, к которой относят совет, намек, условное требование ……..

  • Положительные
  • Нейтральные
  • Отрицательные
Вопрос 9

Методологическую основу педагогической культу ры преподавателя составляет теория диалога культур, которую разработал:

  • A.П. Флоренский
  • В. С. Библер
  • И. А. Ильин
Вопрос 10

Позиция преподавателя по отношению к студентам выражается в учебно-дисциплинарной модели общения, в которой излишен педантизм педагога – это ………..

  • Педагог-начальник
  • Педагог-мученик
  • Педагог-компьютер
Вопрос 11

………. - это авторитет должности, профессии

  • Когнитивный
  • Институциональный
  • Личностный
Вопрос 12

Педагог-терминатор, который подрывает собственный авторитет у студентов, показывающий, что ему постоянно приходится сдерживать свое раздражение от непонят­ ливости и невоспитанности современной молодежи ………….

Вопрос 13

Принцип, который является центральным в фа силитаторской позиции преподавателя на учебном занятии- это принцип ………

  • Открытости
  • Доверия
  • Эмпатии
Вопрос 14
Вопрос 15
  • Снятие страха
  • Авансирование успешного результата
  • Заключительная оценка
Вопрос 16
  • Аргумент к аудитории
  • Аргумент к тщеславию
  • Аргумент к авторитету
Вопрос 17

Принцип коммуникативного этапа публичного выступления преподавателя в широком смысле обо значает инициативу в общении, а в узком — подведение партнера к нужному выводу – это принцип ……………..

  • Ведение
  • Согласование
  • Инкорпорация
Вопрос 18

Модель общения преподавателя со сту дентами, который возникает как следствие неумелого сочетания индивидуального подхода с фронтальным способом обучения и выражает ся в избирательном отношении к студентам – это ……….

Вопрос 19

…….. - это уровень восприятия имиджа педагога, который влияет на определенные нравственно-волевые черты ха рактера предъявителя

  • Биологический уровень
  • Психологический уровень
  • Социальный уровень
Вопрос 20

Функция педагогической морали, которая выра жается в ориентировке педагога на нравственную перспективу – это ……… функция.

  • Регулятивная
  • Отражательная
  • Воспитательная
Вопрос 21

Уровень развития самооценки педа гога, который устанавливает прямолинейные связи между собственным по ступком и качествами личности – это ………….. уровень

  • Процессуально-ситуативный
  • Качественно-ситуативный
  • Качественно-консервативный
Вопрос 22

Мотив власти, который ориентирован на благо дру гих и характеризуется альтруистическими устремлениями педа гога

  • Я сам придаю себе силы
  • Мне хочется выполнять свой долг
  • Я произвожу впечатление на других
Вопрос 23
Вопрос 24

……… - это функция педагогического об щения, при которой происходит поддержание оптимистического рубежа сту дента

  • Открытие студента на общение
  • Соучастие студента в общении
  • Возвышение студента в общении
Вопрос 25

Противоречие, которое провоцирует педагоги ческий конфликт – это ………………

  • Диалектические противоречия
  • Казуальные противоречия
  • Невербальные противоречия
Вопрос 26

Особо весомый вклад в разработку теории и практики коллектива внес отечественный педагог . который с 1920 года руководил рядом трудовых колоний для несовершеннолетних правонарушителей.

  • А.С. Макаренко
  • А.С.Станиставский
  • Л.В.Даль
Вопрос 27

Связь организаторской деятельности с обучением детей новым способам деятельности и общения выражает такая функция организаторской деятельности, как:

  • обучающая
  • воспитательная
  • развивающая
Вопрос 28

Некоторые функции педагога названы неправильно. Найдите их.

  • Аналитическая, диагностическая
  • Дифференциации, систематизации
  • Организаторская, контрольная
Вопрос 29

Идеальный педагог – это:

  • Абстрактный образ, позволяющий лучше понять цель подготовки учителя
  • Учитель, исповедующий определённые научные идеи.
  • Учитель, стремящийся к образцовому порядку в классе.
Вопрос 30

Как должен выглядеть педагог?

  • Модным, экстравагантным, одетым по - молодёжному.
  • Как английский джентльмен: после его ухода остаётся хорошее впечатление, но бывает очень трудно вспомнить, во что он был одет.
  • На два-три шага отставать от моды
Вопрос 31

Педагогический процесс это.

  • Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых
  • Внутренне связанная совокупность многих процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращается в качества формируемого человека
  • Это система, объединяющая в себе процессы обучения, воспитания, развития, формирования, преподавания и учения. Процесс активной деятельности личности
Вопрос 32

Сколько существуют способностей личности к педагогической деятельности?


6. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки это:

  • 1. обучение
  • 2. знания
  • 3. жизненный опыт
  • 1. специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями
  • 2. Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни
  • 3. Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
  • 1. Мониторинг и контент-анализ
  • 2. Ролевые игры
  • 3. Наблюдение и изучение опыта
  • 1. Эстетика
  • 2. Коррекционная педагогика
  • 3. Тифлопедагогика
  • 1. КД Ушинский
  • 2. ВА Сухомлинский
  • 3. АС Макаренко
  • 1. Преемственность и передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
  • 2. Самообучение, самовоспитание и самоактуализация
  • 3. Знания, умения и навыки
  • 1. Процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта
  • 2. Процесс формирования личности в определенной социальной среде
  • 3. Общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам
  • 1. Ушинский КД
  • 2. Макаренко АС
  • 3. Выготский ЛС
  • 1. Психология
  • 2. Философия
  • 3. Антропология
  • 1. Образование
  • 2. Воспитание
  • 3. Социализация
  • 1. постановку целей
  • 2. обоснование и постановку целей
  • 3. постановка правильной цели
  • 1. система, объединяющая в себе процессы обучение, воспитание, развитие
  • 2. процесс формирования социально адаптированной личности
  • 3. совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека
  • 1. педагоги, воспитуемые, условия воспитания
  • 2. целевой, деятельностный, трудовой
  • 3. целевой, содержательный, результативный, деятельностный
  • 1. усвоение необходимых знаний, умений, навыков
  • 2. формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением
  • 3. активное включение ученика в образовательный процесс
  • 1. в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности
  • 2. в том, что все процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех же условиях
  • 3. в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу
  • 1. уровень развития педагогической науки и практики
  • 2. идеология и политика государства
  • 3. потребности общества
  • 1. Демокрит
  • 2. Ян Амос Каменский
  • 3. Джон Локк

24. Формирование ценностного отношения в жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности (воспитание чувства долга, справедливости, искренности, ответственности и других качеств, способных придать высший смысл делам, мыслям и чувствам человека) это-

  • 1. воспитательный процесс
  • 2. духовное воспитание
  • 3. социальное воспитание
  • 1. педагог воздействует на личность через коллектив
  • 2. педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога
  • 3. происходит параллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога
  • 1. педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения
  • 2. обучение, образование, воспитание
  • 3. обучение, образование, воспитание, развитие и формирование

27. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д., достижение уровня зрелости, устойчивости это -

  • 1. развитие
  • 2. формирование
  • 3. воспитание
  • 4. социализация

Gee Test

Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.

Читайте также: