Какие стороны мастерства державина отразились в признании кратко

Обновлено: 13.05.2024

Вопрос:

Подробный ответ:

Посвятив всю свою жизнь служению России, Державин, безусловно, думал о том, какие воспоминания сохранятся о нем в памяти потомков. В "Признании" он попытался подвести итог всем своим жизненным принципам и изысканиям. Написанное в поздние годы, стихотворение является образцом державинского поэтического мастерства, в котором отразились следующие характерные черты:

мировоззрение и личность автора раскрываются с точки зрения бытия. Поэта на закате дней сильно волновал вопрос жизни и смерти, и ему было крайне важно понимать, какая память останется о нем.
эмоциональность, красочность (Державин называл свою поэзию "говорящей живописью"), чувство юмора (особенно последние строчки стихотворения).
paзpyшeниe единонаправленности жaнpa: органично переплетаются личностные, пейзажные и сатирические мотивы, поэт напрямую обращается к своим читателям.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Державин (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 90-92)

Проверьте себя

Гавриил Романович Державин родился в Казанской губернии в небогатой дворянской семье в 1743 году. Он не окончил гимназию. Занимался стихами. Но его поэтическая карьера началась со статской службы в Петербурге.

Он был решительным и прямолинейным, это и мешало его продвижению по карьерной лестнице. Только в отставке он смог полностью посвятить себя литературе.

Державин соединял слова разных стилей, тем самым делал язык реалистичнее. Его литературное наследие навсегда осталось в нашей жизни.

Проверьте себя

Державин ведет повествование о своей жизни, чего раньше никто не делал.

3. Против чего боролся Державин в жизни и в поэзии?

Державин-гражданин и Державин-поэт боролся против “злодейства и неправды”.

Творческое задание

Державин известен не только как талантливый писатель, но и министр юстиции Российской империи. После знакомства с творчеством М. Ломоносова и А. Сумарокова, Державин начал сам писать стихи. Первые его произведения были неудачными.

Когда Гавриил Романович приехал в Петербург, ему было приказано уничтожить все рукописи, все то, что он успел написать к этому времени. Он восстанавливал все по памяти.

Служил при Павле I. Был дважды женат. Именно Державин стал автором первого неофициального гимна России.

Он ушел с государственной службы и посвятил свою жизнь литературе.

Обогащаем свою речь

1. Какие слова и словосочетания в произведениях Державина вы отнесли бы к устаревшим, какие — к разговорным, какие — к просторечным? Что их сочетанием достигается?

Устаревшие слова и словосочетания: моление, един, мо-ея, жен, коль, пламень.

Разговорные: надуваться (саном), походить (на святого).

Просторечные: человечье, брякнуть, пожрется.

Такое смешение стилей речи добавило его произведениям выразительности и реалистичности.

2. Как вы понимаете строки:

«Я любил чистосердечье,

Думал нравиться лишь им:

Ум и сердце человечье

Державин говорит в этих строчках о том, что он трудился для людей светлых и чистых, поражая их ум и сердце, но не всегда это получалось.

3. Объясните смысл слов и введите их в собственную речь: чистосердечье, блистать, лира, потомки, мнил, отчизна, суета, забвенье.

Чистосердечье - человек со светлой душой.

Забвенье - отсутствие памяти насчет определенного момента.

Творческое задание

Гавриил Романович - человек с невероятно сложной судьбой. Он долго не был успешен в литературных кругах, его талант признали не сразу. Но благодаря его мастерству, выразительности речи он смог достичь огромных высот в поэзии.

Державин писал о правде через метафоричные формы. Он хотел донести до народа, что нужно быть самим собой, не надо притворяться. (“. Не умел я притворяться. ”

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ

1. Какими средствами художественного чтения актёру удаётся передать своеобразие державинского стиля?

Повышение голоса в важных моментах, постановка логического ударения, паузы.

2. Какие особенности характера автора стихотворения сумел донести до слушателя актёр?

Не умел я притворяться,
На святого походить,
Важным саном надуваться
И философа брать вид.. .

Если где вельможам властным
Смел я правду брякнуть вслух,
Мнил быть сердцем беспристрастным
Им, царю, отчизне друг.

Державин признается, что, может быть, далеко не все ему удавалось безупречно. Он честно признает свои ошибки, говорит, что его можно осудить за некоторые слабости, например за чрезмерное увлечение светской жизнью.

Можно констатировать, что в своем стихотворении поэт, ничего не скрывая, откровенно говорит о своей жизни, о слабостях и достоинствах, которые сопровождали его на протяжении всего жизненного пути. И поэтому он не боится осуждения, ведь ему нечего стыдиться в своей жизни.

Словом: жег любви коль пламень,
Падал я, вставал в мой век.
Брось, мудрец! на гроб мой камень,
Если ты не человек.
Отношение поэта к справедливости и несправедливости, добру и злу открывается нам в " Признании".

В написанном в последний период жизни стихотворении "Признание ", которое поэт назвал "объяснением на все свои сочинения"", он так сказал о себе:

Не умел я притворяться,
На святого походить,
Важным саном надуваться
И философа брать вид.. .

Словом: жег любви коль пламень,
Падал я, вставал в мой век.
Брось, мудрец! на гроб мой камень,
Если ты не человек.
Отношение поэта к справедливости и несправедливости, добру и злу открывается нам в " Признании".

В этом произведении Автор соединил высокий и низкий стили в поэзии и дал дорогу реалистично отражать действительность Так же высказал свои черты характера.

Творчество Г. Р. Державина представляет собой вершину русского классицизма М. В. Ломоносова и А. П. Сумарокова.

Хорошо поёт, Катя Катерина, эх душа, до чего ж ты Катя хороша,! Играет на клавишных, а ещё не знаю!

Его удивительная эрудиция и поэтичность, меткость оценки и критичность к самому себе.

Стихотворение "признание" Гавриила Державина является по сути некоей исповедью великого поэта, исповедью в которой он объясняет и свое творчество и свои поступки. Поэт не обеляет себя, но подчеркивает, что все что он делал, все что он писал было посвящено одной великой цели - благу народа и будущих поколений. Поэтому он особое внимание обращает на то, что писал и говорил только правду, как бы она не была трудна и неприятна "вельможам властным".

В этом стихотворении ярко проявились такие стороны державинского таланта как умение образно выражаться, очаровывать читателя красотой слога, умение сочетать высокое и низкое. Поэт демонстрирует как можно отделить правду от лжи, добро от зла, указывает на то, что настоящий патриотизм заключается не в том, чтобы потакать властьимущим, но в том, чтобы честно и правдиво говорить и о недостатках и о достоинствах.

Посвятив всю свою жизнь служению России, Державин, безусловно, думал о том, какие воспоминания сохранятся о нем в памяти потомков. В "Признании" он попытался подвести итог всем своим жизненным принципам и изысканиям. Написанное в поздние годы, стихотворение является образцом державинского поэтического мастерства, в котором отразились следующие характерные черты:

  • мировоззрение и личность автора раскрываются с точки зрения бытия. Поэта на закате дней сильно волновал вопрос жизни и смерти, и ему было крайне важно понимать, какая память останется о нем.
  • эмоциональность, красочность (Державин называл свою поэзию "говорящей живописью"), чувство юмора (особенно последние строчки стихотворения).
  • paзpyшeниe единонаправленности жaнpa: органично переплетаются личностные, пейзажные и сатирические мотивы, поэт напрямую обращается к своим читателям.
  • любовь к аллегориям и иносказаниям:

DUdUFEX629XaE3YCCUkbwee1cAHpbvK.jpg

Лошади такие же представители животного мира, как собаки или кошки. Они точно также одомашнены человеком и человек точно также несет за них ответственность, прежде всего перед своей совестью.

Писатель Федор Абрамов очень любит лошадей, потому что сам хорошо знаком с трудом крестьянина и близок к земле. Поэтому ему тяжко и невыносимо смотреть на то, как иногда небрежно и даже жестоко относятся к люди к своим лошадям.

Он описывает как в прошлом любили лошадей, как относились к ним, и как все постепенно переменилось. Писатель не может смириться с этим и чувствует себя виноватым перед лошадьми в том, что с ними делают люди. Ведь и он тоже человек. Автор полагает, что он в чем-то предал лошадей, потому что не смог им ничем помочь, кроме как обратить внимание других на их беззащитное состояние.

Как раз чтобы подчеркнуть что тяжелый труд и отсутствие должного ухода делают с лошадьми автор и создает душещипательное описание внешнего вида лошадей.

Стихотворение Ф. И. Тютчева "С поляны коршун поднялся" написано в 1835 году.

Стихотворение состоит из двух катренов (четверостиший), написанных двусложным размером - ямбом, рифма смежная.

Стихотворение строится на основе антитезы: мощь и свобода коршун противопоставлена немощи и не свободе человека. Этот контраст подчёркивает я также эпитетом "царь земли", т.к. данное обозначение человека в совокупности с описанием его жизни, лишь подчёркивает ничтожность последнего.

В первом катрене Тютчевым используется много глаголов движения: поднялся, взвился, вьется, в то время как во второй части стихотворения глагол, описывающий человека, только один - "прирос". Всё это призван усилить эффект противопоставления свободной птицы и "царя природы".

Мне вспомнилось детское стихотворение о мышатах-моряках, написанное Даниилом Хармсом, которое так и называется - "Кораблик". И в самом стихотворении слово "кораблик" тоже есть:

O2P9FgD40xXU6hr3SZ4wAFBk53EoY6ax.jpg

Также есть другой детский стишок о кораблике. Его автор - Виктор Степанов.

k2V6OXau5xd9MBnMEzgd6WJ0sgsOrAU.jpg

Главным сходством, которое сразу бросается в глаза между рассказами Носова "Кукла" и одноименным стихотворением Случевского, оказывается то, что и там и там, кукла сравнивается с человеком. То есть кажется авторам не просто игрушкой, но образом человека, для которого можно использовать все те сравнения и эпитеты, которые можно применить и по отношению к человеку.

В рассказе Носова несчастную куклу даже хоронят как человека, роя настоящую, глубокую могилу. Случевский также одушевляет куклу, используя для описания ее слова Скорбно, Ясны очи, Сломилась покорно.

Но конечно, рассказ Носова производит более сильное и гнетущее впечатление, ведь сломанная кукла в стихотворении просто результат детской шалости, в то время как кукла в рассказе подверглась сознательным измывательствам взрослых балбесов.

На свете существует много волшебных вещей, просто мы никогда об этом не задумываемся.

Например снег. Снег - это не просто осадки, как нас учат в школе. Снег - это волшебник, который меняет мир по своему желанию.

Вот казалось бы только только началась осень. Все краски потухли, деревья лишились своей зеленой листвы, трава пожелтела и засохла, все вокруг темное, грязное и голое. И вдруг приходит снег.

Сразу все на свете меняется и это смотрится настоящим волшебством. Мир становится белым, чистым и красивым. Серебристым, если использовать сравнение Брюсова.

Деревья надевают снежные шапки, дорожки петляют белыми ручейками среди макушек травы, которую снег еще не успел скрыть. Прохожие одевают теплые шубы и куртки.

В морозный день снег сверкает под лучами солнца россыпью драгоценных камней, в темные лунные ночи он искрится в свете фонарей.

Читайте также: