План занятий с детьми 3 4 лет в детском саду на каждый день декабрь

Обновлено: 04.07.2024

Дорогие мамочки, особенно те, кто не имеет специального образования воспитателя, а также те, кто собирается воспитывать своих детей дома, не отдавая их в детсад, публикую расписание занятий, которые проводят в детскких дошкольных учреждениях.

Скопируйте себе и занимайтесь. Материал для занятий ищите в интернете на сайтах воспитателей, а также ДДУ, много материала в YOUTUBE. Полезно будет почитать ПРОГРАММУ образования в ДДУ, я ее выложила, читайте.

Итак, НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ самое главное

режим сна и бодрствования,

полноценное питание и

положительные эмоции.

ВО ВРЕМЯ БОДРСТВОВАНИЯ НА 1-ОМ ГОДУ ЖИЗНИ ПРОВОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Развитие восприятия

2. Ознакомление с окружающим и развитие речи

3. Развитие действий с предметами

4. Развитие движений

Длительность 2-3 мин, с несколькими детьми – 5-7 мин.

ДАЛЕЕ выкладываю сетки занятий

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА 1 МЕС. ДО 1,5 ЛЕТ


Длительность 3-6 мин.

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1, 5 ДО 2 ЛЕТ


ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ ( 1 МЛАДШАЯ ГРУППА ДЕТСАДА)


Длительность 10 мин.


Нижеследующий план занятий в соответствие с тематическим планированием


ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ (2 МЛАДШАЯ ГРУППА ДЕТСАДА)


Длительность занятий 15 мин.

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА ДЕТСАДА)


Длительность занятий 15 - 20 мин.

ЗАНЯТИЯ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ (СТАРШАЯ ГРУППА ДЕТСАДА)


Длительность занятий 20-25 мин.

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ (В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСАДА)


Длительность занятий 25-30 мин.

Ниже - тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками на год.

Месяц

Неделя

2 мл. группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

1 сентября – День знаний

Всемирная акция "Мы чистим мир" ("Очистим планету от мусора")

Труд помощника воспитателя

Осень. Сезонные изменения в природе. Труд людей осенью.

Откуда хлеб пришёл?

Октябрь

Овощи. Огород. Труд людей

Фрукты, ягоды, сад. Труд людей

Осень грибы. Лес. Деревья.

Осень. Грибы. Лес. Деревья. Кустарники.

Ноябрь

Перелётные, зимующие птицы

Одежда зимняя и демисезонная

Декабрь

Признаки зимы. Зимующие птицы

Зимующие, кочевые птицы

Новый год. Зимние забавы

Январь

Домашние животные зимой

Домашние птицы, животные и их детёныши

У кого какие шубки

Дикие животные зимой

Дикие животные и их детёныши

Февраль

Транспорт: грузовой, пассажирский

Транспорт: виды, профессии

Профессии на транспорте

Наши добрые дела

Детский сад: профессии

Детский сад: профессии, трудовые действия

Животные жарких стран

Март

8 марта. Наши мамы

Мамин праздник. Цветы

Ателье (швея, закройщица). Труд, действия.

Наша Родина - Россия

Стройка: профессии, трудовые действия

Наш край – Забайкалье. Город Чита, домашний адрес

Апрель

Дикие животные весной

Домашние животные весной

Весна. Приметы весны. Прилёт птиц

Весна. Приметы весны. Перелётные и зимующие птицы

Речные, аквариумные рыбы

Речные, аквариумные рыбы. Животные морей и океанов

Май

Правила дорожного движения

Лето. Цветы. насекомые

Максимально допустимый объём занятий:

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной – трех. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. В середине занятия проводят физкультминутку.

Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2 – 3 раз в неделю.

Количество дополнительных занятий (кружков, секций, студий и т.п.) в неделю:


  • для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 мин.;
  • для детей 5-го и 6-го годов жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 мин.;
  • для детей 7-го года жизни – не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 мин.

Занятия с использованием компьютеров для детей 5 – 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 лет не должна превышать 10 мин. и для детей 6 – 7 лет – 15 мин. Продолжительность уменьшается после перенесённого ребёнком заболевания.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

Эти занятия не могут проводиться вместо сна или прогулки.

Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах – не более 20 мин., в старшей и подготовительной – не более 30 мин.

Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:


  • в младшей группе – 15 мин.,
  • в средней группе – 20 мин.,
  • в старшей группе – 25 мин.,
  • в подготовительной группе – 30 мин.

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5 – 7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет занимает не менее 3-4 часов.

Прогулки

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 чаа.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 – 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20° С и скорости ветра более 15 м/с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Формировать представление о временах года (зима), учить делить пластилин на три части, скатывать три шара (большой, средний и маленький), соединять части.

Методы и приемы: словесный, наглядный.

Материалы и оборудование: Белый пластилин, доски для лепки, салфетки для вытирания рук, крупа гречневая (для глаз), игрушка снеговик.

2.Вид деятельности: музыкальная. Художественно-эстетическое развитие

(по плану муз.работника)

Цель: учить здороваться при входе в группу.

Цель: учить детей находить отличительные признаки.

Цель: учить детей рассказывать о характерных особенностях времени года с помощью условных обозначений на мнемотаблице.

Цель: учить применять свои знания о временах года, действовать в соответствии с заданием.

Цель: уточнить и систематизировать представления о выполнении правил личной гигиены.

Утренняя гимнастика № 13

Цель: учить перед мытьем рук, закатывать рукава, не брызгаться.

Цель: учить детей находить и правильно называть времена года.

Цель: Учить самостоятельно одеваться.

Цель: Познакомить с новым временем года – зима. Формировать представления о том, что зимой растения отдыхают, развивать познавательный интерес.

-Трудовая деятельность: Кормление птиц. Расчистка дорожек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание заботится о птицах.

Цель: упражнять детей в беге по сигналу, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

-Гимнастика после сна (постепенный подъем).

Цель: Формировать положительные эмоции, настрой на процесс просыпания после сна.

Цель: Формировать представления о том, как люди, звери и птицы приготовятся к зиме.

Цель: Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Формочки, лопатки, ведра, машинки и др.

Порекомендовать родителям чтение детям стихов и сказок о зиме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образователь ную

деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Вид деятельности: Двигательная Физическое развитие (по плану физ. инструктора) в зале.

2.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие Окружающий мир

Цель: дать элементарные представления о зимних изменениях в природе.

Задачи: Формировать представления о сезонных изменениях в природе и характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением зимы.

Цель: учить здороваться входя в группу.

-Рассматривание иллюстраций с изображением зимы.

Цель: учить детей находить и называть отличительные признаки зимы.

Цель: учить детей узнавать сезонные изменения в природе.

Цель: закреплять знания детей о временах года, развивать внимание, находчивость, выдержку.

Цель: уточнить закатывать рукава, намыливать руки мылом, аккуратно смывать руки, вытирать руки насухо.

-Индивидуальная работа с Ваней, Ромой, Настей, Лизой, наведение порядка в игровых уголках

Цель: учить расставлять игрушки на свои места.

Цель: учить детей отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление, память.

Утренняя гимнастика №14

Цель: учить детей правильно держать ложку. Аккуратно есть пищу тщательно ее пережевывать.

-Наблюдение за снегом; обратить внимание на следы.

Цель: Учить детей различать следы, оставленные на снегу животными, птицами, человеком. Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность.

-Трудовая деятельность: расчищаем снега, кормим птиц.

Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу.

Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

-Гимнастика после сна. (постепенный подъем)

Цель: воспитывать эмоциональный настрой на процесс просыпания после дневного сна.

Цель: уточнить, что если не одеваться по погоде можно простудиться и заболеть, принимать невкусные лекарства.

Цель: Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Внесение иллюстраций, картинок с изображением зимы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Создание/ организация предметно-пространствен ной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную

деятельность

1.Вид деятельности: Коммуникативная.

Задачи: Учить отвечать на вопросы воспитателя; учить отгадывать загадки о зиме; активизировать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, коньки, лыжи, снеговик), прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, белый); расширять кругозор детей; закреплять представления детей о признаках зимы; воспитывать любовь к зимнему времени года.

Методы и приемы: наглядные, словесные

2.Вид деятельности: Музыкальная.

(по плану муз. работника)

- Рассматривание картинок с изображением зимы и зимних забав.

Цель: учить детей внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя по теме.

Цель: учить детей отгадывать загадки про зимние явления природы. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Цель: закреплять знания детей о временах года, развивать внимание, находчивость, выдержку.

Цель: учить детей вежливому обращению с помощью слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т. д.

Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Утренняя гимнастика №14

Цель: развивать образное мышление, речь.

Цель: учить называть посуду, продукты питания.

-Наблюдение за состоянием погоды. Беседа о зиме.

Цель: Учить определять время года по характерным признакам. Формировать представления о том, что зима не только холодное время года, но и время веселых забав.

-Трудовая деятельность: сгребание снега в одну большую кучу для постройки. Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу, вызвать радость от выполненной работы.

-Постепенный подъем. Цель: Формировать эмоциональный настрой на процесс просыпания после дневного сна.

-Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. Цель: Развивать мышцы стоп.

Цель: учить внимательно слушать сказку.

Цель: развивать мелкую моторику и мышление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование на каждый день в декабре месяце, для работы с детьми раннего возраста с учетом возрастных особенностей детей.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Утренний отрезок времени

1. Беседа с детьми, о том, куда они ходили в праздники, что подарил Дед Мороз. цель: развивать речь детей

5. Предварительная работа ознакомление с окружающим – подготовить определенное кол-во предметов для занятия.

Самостоятельная деятельность детей игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

1. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.

2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить, правильно пользоваться лопаткой.

Самостоятельные игры со снегом на участке.

Вечерний отрезок времени

После сна: 1. закаливание. Гимнастика ходьба по массажным коврикам. Цель: профилактика заболевания, развитие координации движений.

Организация самообслуживания детей. Цель: обучать детей порядку одевания, напомнить о необходимости умыться после сна.

2.Формирование КГН: Продолжать с небольшой помощью взрослого одеваться после сна

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Утренний отрезок времени

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

3.Труд: Сгребание снега лопатками – учить работать сообща.

Вечерний отрезок времени

1. Гимнастика после сна

5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных.

Строительные игры: с крупным конструктором. Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Утренний отрезок времени

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно протереть листочки.

Цель: помочь выявить свойства воды.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

Наблюдение за играми старших детей. Цель: обратить внимание детей на то, что старшие дети играют дружно, выполняют правила игр.

Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду.

Инд. работа по развитию движений: лазание по ступенькам.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Вечерний отрезок времени

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Утренний отрезок времени

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить играть рядом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

3.Труд. Помочь дворнику в расчистке участка от снега – воспитывать желание помогать.

Вечерний отрезок времени

1. Гимнастика после дневного сна.

5.Самостоятельная деятельность детей. Игры в уголке ряжения. Цель: вызывать у детей положительные эмоции.

Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать безопасное поведение зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Приём и осмотр детей.

Индивидуальная работа с Димой, Никитой закрепление умений называть цвета и предметы определённого цвета.

Музыка. (по плану муз. руководителя)

наблюдения, игры, труд, индив. работа,

Наблюдение Труд: уборка мусора на участке.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

Цель: учить сравнивать предметы по величине.

Цель: учить быстро бегать.

Цель: учить действовать по сигналу.

Дежурство по столовой – помогаем няне сервировать стол.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник,

Цель: учить подбирать предметы по признакам.

Цель: распределить роли, учить соблюдать правила в игре.

Цель: учить играть по правилам.

Цель: учить быстро бегать.

Н/п игры, мозаика, лото.

I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Учить правильно мыть руки, хорошо намыливать.

Цель: развитие речи.

Математика. Количество. Величина. Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Помораева И.А., Позина В.А. стр.19

наблюдения, игры, труд, ,

Цель: учить следить за порядком на участке.

Цель: учить действовать по сигналу.

Цель: учить быстро бегать.

Дежурство по столовой.

II половина дня

Пробуждение после сна.

Хождение босиком по массажным коврикам.- профилактика ОРЗ.

Цель: закрепить фрукты.

Цель: закрепить одевание.

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Наблюдение О-56, с.11.

Цель: учить быстро бегать.

Цель: учить быстро бегать.

Цель: создать радостное настроение.

Цель: развивать координацию движений.

Предложить детям кубики, конструктор

Непосредственная образовательная деятельность

ООД в режимных моментах

I половина дня Утро: .

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Цель: развитие речи.

Предложить детям раскраски и карандаши

Музыка. (по плану муз. руководителя)

Труд: собираем веточки.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

Цель: упражнять в прыжках.

Цель: учить быстро бегать.

II половина дня

Пробуждение после сна.

воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. : закаливание, профилактика плоскостопия.

Учить застёгивать сандаль -Егор.

Цель: помочь распределить роли, учить играть по правилам.

Цель: закрепить названия мебели, бытовых приборов.

Цель: учить играть дружно.

Цель: упражнять в прыжках.

Игры с обручем и скакалкой

Цель: упражнять в прыжках.

Цель: развитие мелкой моторики.

Н/печатные игры, лото, мозаика

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Приём и осмотр детей.

Первый день зимы. Рассматривание иллюстраций о зиме.

Цель: развитие речи.

Проговаривание потешек. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики.

наблюдения, игры, труд, индив. работа,

Наблюдение за О-77, с.15.

Труд: собираем мусор на участке в ведёрко.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

Цель: учить сравнивать по величине.

Цель: учить бегать врассыпную.

Цель: упражнять в прыжках.

Работа перед сном

Дежурство по столовой.

II половина дня

Пробуждение после сна.

Учить завязывать шнурки, застёгивать замки.

Цель: помочь распределить роли, учить играть дружно, по правилам.

Цель: учить играть по правилам.

Цель: учить бегать врассыпную.

Учить поправлять на себе одежду

Цель: упражнять в прыжках.

- закрепить последовательность одевания.

Учить убирать игрушки по местам

Цель: учить детей проползать между расставленными предметами.

Листы бумаги, цветные карандаши.

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половина дня

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Учить пользоваться салфетками, аккуратно пережевывать пищу

Цель: учить быстро бегать.

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Наблюдение О-83, с.16.

Труд: собираем мусор на участке в ведёрко.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

Индивидуальная работа с Полиной, закрепление умений лепить из снега шарики (комочки)

Цель: упражнять в беге.

Цель: развивать глазомер.

Дежурство по столовой.

II половина дня

Пробуждение после сна.

Хождение босиком по массажным коврикам-: профилактика ОРЗ.

Цель: развитие речи.

Цель: учить играть по правилам.

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Наблюдение О-83, с.16.

Цель: упражнять в беге.

Цель: развитие силы голоса

Цель: развивать глазомер.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Театр на фланелеграфе

Цель: развлечь детей.

Цель: учить сравнивать предметы по величине.

Читайте также: