Детская типография в доу что это такое

Обновлено: 02.07.2024

Методические приемы: диалоги, собеседование, обсуждение, дискуссии, рассказывание; творческая деятельность, аппликация, рисование, подбор шрифта, рисунков, фото.

Действующие лица: главный редактор, экскурсовод, корреспонденты, журналисты, фоторепортеры, художники – дизайнеры, операторы, печатники, менеджеры по рекламе.

I. Вступление

Ксюша: Я корреспондент, журналист.

Лера: Я корреспондент, фотограф.

Аня Н.: Репортер.

Альбина: Художник-дизайнер.

Вова, Вика Т.: Операторы.

Влад: Печатник.

II. Экспресс-опрос. Работа корреспондентов-журналистов:

  • Как вы заботитесь о своем здоровье?
  • Интересуетесь ли спортом?
  • Какие статьи в газете вас больше всего интересуют?
  • Есть новость: в соседней группе младшей появился компьютер, нужен ли он детскому саду вообще?
  • Какое настроение у Вас с утра?
  • Чувствуете ли вы весну?
  • Я советую Вам посмотреть вокруг, слышите, птицы поют? Это весна!
  • Я надеюсь, у Вас улучшилось настроение?

III. Юля: Продолжаем свою работу. Проходите, пожалуйста, в наш зал дискуссий – обсуждений.

Ксюша: Примите работу проделанную мной.

Марина: Тема репортажа есть! Что главное в вашей статье?

Ксюша: Весеннее настроение.

Марина: Я предлагаю этот материал поместить на первую страницу!

Лера: Пожалуйста, примите мой опрос жителей нашего города.

Аня: О чем ваше интервью?

Лера: Развлечения детей.

Лера: Я согласна. Пойду готовить следующий репортаж.

Аня Н.: Долгое время все книги без исключения набирались вручную. Работа нехитрая, но уж очень утомительная. И тогда на помощь человеку пришли умные машины. Одна из них ЛИНОТИП. С виду линотип похож на огромную пишущую машинку. Быстро работает линотип, однако не быстрее, чем пальцы наборщицы-линотипистки, нажимающей на клавиши.

Артур: Я предлагаю фотографии к развлечениям.

Марина: Они темноваты, дайте сюда фото, но ярче.

Гриша: Да, вот есть такие фото!

Альбина: Эти картины можно поместить в газету.

Юля: Подписывает и отдает в печать.

IV. Влад: Печатный цех нашей типографии. Наготове огромные машины с металлическими барабанами и с красочными аппаратами, наполненными желтой, синей, красной, черной краской. Бумага, свернутая в толстые, тяжелые рулоны.
На барабаны надевают печатные формы. Печатник нажал на клавишу, и пошло – поехало! Завертелись десятки валов: одни накатывают краску на печатную форму, другие разматывают рулон бумаги, третьи тянут бумагу, четвертые прижимают ее к барабану. И вот теперь, когда лист готов, его сгибают, как тетрадку, переплет и готово!

Альбина: Пока в одних цехах набирают текст, в других готовят для них рисунки.
Мы находимся в мастерской художника. Большинство рисунков уже готово. Посмотрите, какие они яркие, многоцветные! А ведь нарисованы рисунки всего тремя красками: желтой, синей и красной. Однако если смешать их одну с другой, получается и зеленая краска, и оранжевая. Вернемся в типографию. Здесь стоят специальные автоматы – Цветокорректоры. Вставим рисунок в автомат, а он уже сам разложит цвета и сам перенесет рисунок художника на пленку и в набор.

Юля: Вот мы находимся в зале, где и получаются книги и газеты. Я просматриваю, подписываю к печати.

V. Телефон

Юля: Я слушаю. Да. Заявки принимаем, приходите к нам в офис по нашему расписанию с 14 до 15. Ах, вам срочно, вам главного редактора, пожалуйста!

VI. Реклама

Вместе:

Валя (мама):

Аня С.:

Мир фантазий, ощущений, доброты
Нам открыт здесь день за днем,
Потому растем, мечтаем
Очень весело живем!

Гриша (папа):

Сказки слушают, рисуют,
С настроением танцуют,
Играя, учат здесь ловить
И крепко – накрепко дружить.

В феврале в нашем детском саду проходил конкурс сюжетно-ролевых игр. Было предложено оформить новую сюжетно -ролевую игру. Мы с моей коллегой Ксенией Степановой придумали и оформили новую игру"Типография" Игру сложили в пластиковый контейнер

Для изготовления этой игры нужно:


Бумага (разных видов)

Ножницы (простые и фигурные)

Образцы"НАША ТИПОГРАФИЯ ИЗГОТОВИТ"







"КАК ИЗГОТОВИТЬ КНИЖКУ-МАЛЫШКУ,КОНВЕРТ И Т. Д. "



Провели беседы с детьми о том,где делают открытки,книги,газеты,плакаты и т. д

Показали как играть в новую игру и дети с удовольствием стали мастерить различные открытки,книги,конверты и т. д.

Игра :1. Развивает творческое воображение детей.

2 Развивает мелкую моторику рук

3. Развивает умения различать,читать и писать буквы.

4. Закрепляет умения работать с ножницами и клеем.

НОВАЯ ИГРА ПОЛЬЗУЕТСЯ ОГРОМНЫМ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ У ДЕТЕЙ

Авторы :Бушмакина Наталья.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новохоперского муниципального района Воронежской области

Номинация: Педагогический проект

Вид проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта:

сентябрь 2020 г. - ноябрь 2021 г. (долгосрочный)

Возраст детей: 5-6 лет ( старшая группа).

Авторы проекта: Воспитатели высшей квалификационной категории

Щербакова Г.В., Петрова Е.В.

Руководители проекта: Воспитатели высшей квалификационной категории

Щербакова Г.В., Петрова Е.В.

Проект направлен на удовлетворение потребностей детей в активной, совместной творческой деятельности, в стремлении сделать что-то своими руками. Развивает творческое мышление. В ходе реализации проекта дети найдут ответы на вопросы, связанные с процессом изготовления книги и другой печатной продукции, расширяя представления о многообразии предметного мира и социального окружения. Дети получат возможность для самореализации в творческой и познавательной деятельности при партнёрской поддержке взрослых. Проект расширит знания детей о том, какую пользу приносит печатная продукция. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завараживающий мир типографии.Он так же поддержит познавательно-исследовательский интерес, развитие коммуникативных навыков у дошкольников. Наш творческий проект показал важность и актуальность данной деятельности, которая максимально направлена на поддержку интересов и творческих замыслов ребенка. Поддержка проекта взрослыми – педагогами и родителями позволяет формировать у наших воспитанников уникальное видение мира, свойственное детям, стимулировать их познавательную активность за счет обсуждения различных вариантов решения проблемных ситуаций. Итогом проектной деятельности стали различные продукты: иллюстрирование, совместно с педагогами, создание рукотворных листовок и плакатов разнообразных тематик; презентация детских работ.

1.Актуальность проекта.

И если дети начнут отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнен

Цель проекта : создание условий, дающих возможность ощутить каждому воспитаннику радость достижения успеха, для повышения уровня коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через социо-игровую технологию.

Задачи проекта:
1. Образовательные:

− дать знания детям о типографии, о профессиях людей, работающих в типографии;

− расширять представления детей о творчестве художников-иллюстраторов;

2. Развивающие:

− развивать детскую фантазию;

- развивать композиционные умения для создания иллюстраций и другой печатной продукции;

- учить использовать различные трафареты при

создании иллюстраций, печатать текст.

3. Воспитательные:

− воспитывать у детей любовь и бережное отношение к книгам и другим

видам печатной продукции;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Основное содержание проекта.

Работа с родителями:

Консультации для родителей.

Вовлечение родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта.

Беседы с детьми дома.

Методы и приемы : Виртуальные экскурсии , беседы, творческая деятельность детей и родителей, Н.О.Д. по теме, рассматривание иллюстраций, фото, газет, книг, обследовательские действия, сравнения, вопросы, пояснения.

Ресурсное обеспечение проекта.

-временные: 14 месяцев (сентябрь 2020 г. - ноябрь 2021 г.)

-информационные : интернет-порталы и методическая литература;

-интеллектуальные : разделение детей на группы по общим интересам;

- кадровые: воспитатели группы, дети, родители, педагог-психолог;

-организационные: творческая группа по реализации этапов проекта, разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности и эффективности проекта;

-материально-технические: оргтехника, проекционная система электронные носители;

-финансовые: спонсорская помощь на расходные материалы (ватман формат А3, гуашь, бумага белая офисная формат А4).

Детская библиотека, родители, мультистудия.

Целевая аудитория.

Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Количество детей в группе -25.

Так же участниками проекта являются 25родителей (законных представителей) воспитанников, работники детской библиотеки (виртуально).

План –график реализации проекта

Ответственное лицо

I этап- теоритический

-изучение методической литературы, работ известных педагогов по проблеме;

- составление плана работы с детьми, с родителями.

Воспитатель Щербакова Г.В.

-создание развивающей среды в группе;

-первичная диагностика знаний детей об истории книги;

-приобретение и изготовление шаблонов для творчества различной тематики;

-подбор предметов для оттиска;

- разработка бесед о книгах, их создании; о художниках иллюстраторах и их творчестве;

-разработка серии занятий

- разработка консультаций для родителей.

- рассматривание иллюстраций в книгах;

-теоретическая помощь в изготовлении книжек-самоделок совместно с детьми

-создание плакатов, листовок , книжек-малышек различной тематики;

декабрь 2020г.-октябрь 2021г.

IV этап –заключительный

- анализ эффективности проделанной работы;


Задача пособия — не просто научить ребёнка печатать. Работа со штампами дает возможность ощутить количество букв в слове, их порядок, развивает навык составления слов из букв. При этом тренируется мелкая моторика и зрительно-моторная координация. Штампы можно соединять между собой в блоки, что позволяет набирать из букв слова и печатать их целиком. Нужно не только набрать слово, но и при печати попасть точно в окошко. Максимальное количество штампов, которое можно соединить в блок, зависит от удобства для ребенка. Необходимость набирать слово по образцу способствует развитию внимания. Для знакомства со штампами разработана рабочая тетрадь. 62 увлекательных задания расположены в тетради в порядке возрастания сложности — от печати отдельных букв и слогов до слов и коротких предложений.

Русский язык — это так интересно!


Основная задача творческой группы

Основные направления:

  1. методическое сопровождение творческих работ педагогов;
  2. создание единого образовательного пространства;
  3. совершенствование РППС в ДОУ;
  4. создание банка данных;
  5. обобщение и распространение опыта работы;
  6. вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс

Состав творческой группы:

  • Титова Л.Н., заместитель заведующего по УВР
  • Четверикова О.М., старший воспитатель
  • Гатина Ж.Ю., педагог дополнительного образования
  • Кильганова И.В., воспитатель
  • Портнягина Л.В., воспитатель
  • Мелета Ю.М., воспитатель
  • Шалыга Е.А., воспитатель
  • Воронова О.Н., воспитатель
  • Мещенская И.С., воспитатель

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Занятие 1: Знакомство с Детской типографией. Педагог: Гатина Жанетта Юрьевна

В ролике показаны эффективные методы и приемы знакомства с "Детской типографией", обучения навыкам работы и активизация интереса воспитанников к последуюшей совместной и самостоятельной деятельности с пособием.

Читайте также: