Детская типография в доу что это такое
Обновлено: 02.07.2024
Методические приемы: диалоги, собеседование, обсуждение, дискуссии, рассказывание; творческая деятельность, аппликация, рисование, подбор шрифта, рисунков, фото.
Действующие лица: главный редактор, экскурсовод, корреспонденты, журналисты, фоторепортеры, художники – дизайнеры, операторы, печатники, менеджеры по рекламе.
I. Вступление
Ксюша: Я корреспондент, журналист.
Лера: Я корреспондент, фотограф.
Аня Н.: Репортер.
Альбина: Художник-дизайнер.
Вова, Вика Т.: Операторы.
Влад: Печатник.
II. Экспресс-опрос. Работа корреспондентов-журналистов:
- Как вы заботитесь о своем здоровье?
- Интересуетесь ли спортом?
- Какие статьи в газете вас больше всего интересуют?
- Есть новость: в соседней группе младшей появился компьютер, нужен ли он детскому саду вообще?
- Какое настроение у Вас с утра?
- Чувствуете ли вы весну?
- Я советую Вам посмотреть вокруг, слышите, птицы поют? Это весна!
- Я надеюсь, у Вас улучшилось настроение?
III. Юля: Продолжаем свою работу. Проходите, пожалуйста, в наш зал дискуссий – обсуждений.
Ксюша: Примите работу проделанную мной.
Марина: Тема репортажа есть! Что главное в вашей статье?
Ксюша: Весеннее настроение.
Марина: Я предлагаю этот материал поместить на первую страницу!
Лера: Пожалуйста, примите мой опрос жителей нашего города.
Аня: О чем ваше интервью?
Лера: Развлечения детей.
Лера: Я согласна. Пойду готовить следующий репортаж.
Аня Н.: Долгое время все книги без исключения набирались вручную. Работа нехитрая, но уж очень утомительная. И тогда на помощь человеку пришли умные машины. Одна из них ЛИНОТИП. С виду линотип похож на огромную пишущую машинку. Быстро работает линотип, однако не быстрее, чем пальцы наборщицы-линотипистки, нажимающей на клавиши.
Артур: Я предлагаю фотографии к развлечениям.
Марина: Они темноваты, дайте сюда фото, но ярче.
Гриша: Да, вот есть такие фото!
Альбина: Эти картины можно поместить в газету.
Юля: Подписывает и отдает в печать.
IV. Влад: Печатный цех нашей типографии. Наготове огромные машины с металлическими барабанами и с красочными аппаратами, наполненными желтой, синей, красной, черной краской. Бумага, свернутая в толстые, тяжелые рулоны.
На барабаны надевают печатные формы. Печатник нажал на клавишу, и пошло – поехало! Завертелись десятки валов: одни накатывают краску на печатную форму, другие разматывают рулон бумаги, третьи тянут бумагу, четвертые прижимают ее к барабану. И вот теперь, когда лист готов, его сгибают, как тетрадку, переплет и готово!
Альбина: Пока в одних цехах набирают текст, в других готовят для них рисунки.
Мы находимся в мастерской художника. Большинство рисунков уже готово. Посмотрите, какие они яркие, многоцветные! А ведь нарисованы рисунки всего тремя красками: желтой, синей и красной. Однако если смешать их одну с другой, получается и зеленая краска, и оранжевая. Вернемся в типографию. Здесь стоят специальные автоматы – Цветокорректоры. Вставим рисунок в автомат, а он уже сам разложит цвета и сам перенесет рисунок художника на пленку и в набор.
Юля: Вот мы находимся в зале, где и получаются книги и газеты. Я просматриваю, подписываю к печати.
V. Телефон
Юля: Я слушаю. Да. Заявки принимаем, приходите к нам в офис по нашему расписанию с 14 до 15. Ах, вам срочно, вам главного редактора, пожалуйста!
VI. Реклама
Вместе:
Валя (мама):
Аня С.:
Мир фантазий, ощущений, доброты
Нам открыт здесь день за днем,
Потому растем, мечтаем
Очень весело живем!
Гриша (папа):
Сказки слушают, рисуют,
С настроением танцуют,
Играя, учат здесь ловить
И крепко – накрепко дружить.
В феврале в нашем детском саду проходил конкурс сюжетно-ролевых игр. Было предложено оформить новую сюжетно -ролевую игру. Мы с моей коллегой Ксенией Степановой придумали и оформили новую игру"Типография" Игру сложили в пластиковый контейнер
Для изготовления этой игры нужно:
Бумага (разных видов)
Ножницы (простые и фигурные)
Образцы"НАША ТИПОГРАФИЯ ИЗГОТОВИТ"
"КАК ИЗГОТОВИТЬ КНИЖКУ-МАЛЫШКУ,КОНВЕРТ И Т. Д. "
Провели беседы с детьми о том,где делают открытки,книги,газеты,плакаты и т. д
Показали как играть в новую игру и дети с удовольствием стали мастерить различные открытки,книги,конверты и т. д.
Игра :1. Развивает творческое воображение детей.
2 Развивает мелкую моторику рук
3. Развивает умения различать,читать и писать буквы.
4. Закрепляет умения работать с ножницами и клеем.
НОВАЯ ИГРА ПОЛЬЗУЕТСЯ ОГРОМНЫМ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ У ДЕТЕЙ
Авторы :Бушмакина Наталья.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Новохоперского муниципального района Воронежской области
Номинация: Педагогический проект
Вид проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта:
сентябрь 2020 г. - ноябрь 2021 г. (долгосрочный)
Возраст детей: 5-6 лет ( старшая группа).
Авторы проекта: Воспитатели высшей квалификационной категории
Щербакова Г.В., Петрова Е.В.
Руководители проекта: Воспитатели высшей квалификационной категории
Щербакова Г.В., Петрова Е.В.
Проект направлен на удовлетворение потребностей детей в активной, совместной творческой деятельности, в стремлении сделать что-то своими руками. Развивает творческое мышление. В ходе реализации проекта дети найдут ответы на вопросы, связанные с процессом изготовления книги и другой печатной продукции, расширяя представления о многообразии предметного мира и социального окружения. Дети получат возможность для самореализации в творческой и познавательной деятельности при партнёрской поддержке взрослых. Проект расширит знания детей о том, какую пользу приносит печатная продукция. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завараживающий мир типографии.Он так же поддержит познавательно-исследовательский интерес, развитие коммуникативных навыков у дошкольников. Наш творческий проект показал важность и актуальность данной деятельности, которая максимально направлена на поддержку интересов и творческих замыслов ребенка. Поддержка проекта взрослыми – педагогами и родителями позволяет формировать у наших воспитанников уникальное видение мира, свойственное детям, стимулировать их познавательную активность за счет обсуждения различных вариантов решения проблемных ситуаций. Итогом проектной деятельности стали различные продукты: иллюстрирование, совместно с педагогами, создание рукотворных листовок и плакатов разнообразных тематик; презентация детских работ.
1.Актуальность проекта.
И если дети начнут отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнен
Цель проекта : создание условий, дающих возможность ощутить каждому воспитаннику радость достижения успеха, для повышения уровня коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через социо-игровую технологию.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
− дать знания детям о типографии, о профессиях людей, работающих в типографии;
− расширять представления детей о творчестве художников-иллюстраторов;
2. Развивающие:
− развивать детскую фантазию;
- развивать композиционные умения для создания иллюстраций и другой печатной продукции;
- учить использовать различные трафареты при
создании иллюстраций, печатать текст.
3. Воспитательные:
− воспитывать у детей любовь и бережное отношение к книгам и другим
видам печатной продукции;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Основное содержание проекта.
Работа с родителями:
Консультации для родителей.
Вовлечение родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта.
Беседы с детьми дома.
Методы и приемы : Виртуальные экскурсии , беседы, творческая деятельность детей и родителей, Н.О.Д. по теме, рассматривание иллюстраций, фото, газет, книг, обследовательские действия, сравнения, вопросы, пояснения.
Ресурсное обеспечение проекта.
-временные: 14 месяцев (сентябрь 2020 г. - ноябрь 2021 г.)
-информационные : интернет-порталы и методическая литература;
-интеллектуальные : разделение детей на группы по общим интересам;
- кадровые: воспитатели группы, дети, родители, педагог-психолог;
-организационные: творческая группа по реализации этапов проекта, разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности и эффективности проекта;
-материально-технические: оргтехника, проекционная система электронные носители;
-финансовые: спонсорская помощь на расходные материалы (ватман формат А3, гуашь, бумага белая офисная формат А4).
Детская библиотека, родители, мультистудия.
Целевая аудитория.
Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Количество детей в группе -25.
Так же участниками проекта являются 25родителей (законных представителей) воспитанников, работники детской библиотеки (виртуально).
План –график реализации проекта
Ответственное лицо
I этап- теоритический
-изучение методической литературы, работ известных педагогов по проблеме;
- составление плана работы с детьми, с родителями.
Воспитатель Щербакова Г.В.
-создание развивающей среды в группе;
-первичная диагностика знаний детей об истории книги;
-приобретение и изготовление шаблонов для творчества различной тематики;
-подбор предметов для оттиска;
- разработка бесед о книгах, их создании; о художниках иллюстраторах и их творчестве;
-разработка серии занятий
- разработка консультаций для родителей.
- рассматривание иллюстраций в книгах;
-теоретическая помощь в изготовлении книжек-самоделок совместно с детьми
-создание плакатов, листовок , книжек-малышек различной тематики;
декабрь 2020г.-октябрь 2021г.
IV этап –заключительный
- анализ эффективности проделанной работы;
Задача пособия — не просто научить ребёнка печатать. Работа со штампами дает возможность ощутить количество букв в слове, их порядок, развивает навык составления слов из букв. При этом тренируется мелкая моторика и зрительно-моторная координация. Штампы можно соединять между собой в блоки, что позволяет набирать из букв слова и печатать их целиком. Нужно не только набрать слово, но и при печати попасть точно в окошко. Максимальное количество штампов, которое можно соединить в блок, зависит от удобства для ребенка. Необходимость набирать слово по образцу способствует развитию внимания. Для знакомства со штампами разработана рабочая тетрадь. 62 увлекательных задания расположены в тетради в порядке возрастания сложности — от печати отдельных букв и слогов до слов и коротких предложений.
Русский язык — это так интересно!
Основная задача творческой группы
Основные направления:
- методическое сопровождение творческих работ педагогов;
- создание единого образовательного пространства;
- совершенствование РППС в ДОУ;
- создание банка данных;
- обобщение и распространение опыта работы;
- вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс
Состав творческой группы:
- Титова Л.Н., заместитель заведующего по УВР
- Четверикова О.М., старший воспитатель
- Гатина Ж.Ю., педагог дополнительного образования
- Кильганова И.В., воспитатель
- Портнягина Л.В., воспитатель
- Мелета Ю.М., воспитатель
- Шалыга Е.А., воспитатель
- Воронова О.Н., воспитатель
- Мещенская И.С., воспитатель
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Занятие 1: Знакомство с Детской типографией. Педагог: Гатина Жанетта Юрьевна
В ролике показаны эффективные методы и приемы знакомства с "Детской типографией", обучения навыкам работы и активизация интереса воспитанников к последуюшей совместной и самостоятельной деятельности с пособием.
Читайте также: