Проект осенние листья в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники: дети старшей группы , воспитатели, родители.

Актуальность: в условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, способствуем интересу к экспериментальной деятельности, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

сформировать исследовательские способности в процессе изучения;

раз вивать умение делать выводы, анализировать, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

способствовать развитию памяти, наблюдательности, коммуникативным навыкам, интеллектуальным способностям, познавательной активности;

воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края.

Предполагаемый результат:

закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, экспериментальной, умственной, игровой);

заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Подготовительный этап (1 день)

составление плана совместной работы с детьми, родителями;

разработка конспектов НОД;

подбор материала и оборудования для НОД, исследовательской деятельности, бесед, игр с детьми;

подбор художественного материала;

оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной репродуктивный этап (2-4 день).

План работы с детьми по осуществлению проекта

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим :

Конструирование и ручной труд из природного материала:

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём, лужами)

-за красотой и богатством осенних красок

- за перелетными птицами

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки:

Экспериментирование:

Ситуативная беседа :

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.

Словесные игры:

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени

Социально – коммуникативное

Сюжетно-ролевые игры:

Настольно – печатные игры:

Трудовая деятельность:

сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

уборка опавшей листвы

подготовка клумбы группового участка к зиме

укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Беседы по ОБЖ:

Художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная художественная деятельность:

Разукрашки на осеннюю тематику

Слушание музыкальных произведений:

Музыкальная игра с пением:

Самостоятельная музыкальная деятельность:

Досуги, развлечения:

стихотворений об осени)

Физическое развитие

Подвижные игры:

Физкультминутки:

- Ветер тихо клён качает,

Зашумел листвою клён.

По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно-синий.
На листочках белый иней.

- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Мероприятия по работе с родителями:

Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

Организация выставок детских работ;

Совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки – малышки;

Творческий этап (5 день)

Презентация проекта:

семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;

Результаты проектной деятельности:

в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

расширились умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать самостоятельные умозаключения, выводы;

на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 553 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.06.2019 687
  • DOCX 45.5 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Курдяева Ольга Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Участники проекта: воспитатели; дети подготовительной к школе группы, родители, музыкальный работник.

Вид проекта: Среднесрочный, исследовательский - творческий, групповой.

Цель проекта

Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.

ВложениеРазмер
педагогический проект "Осенние листья" 36.12 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации
Балаковского муниципального района Саратовской области

Умершева Марина Сергеевна,

Барабонина Надежда Викторовна

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.

Через проект возможно показать на доступном для дошкольников уровне круговорот веществ в природе, дать представление о связи растений и почвы, о том. Как образуется почва, какую роль в ее образовании играют опавшие листья, каково значение опавшей листвы для предохранения почвы от замерзания

Знакомя ребенка с природой Родного края, мы даем толчок к расширению его горизонта познания и направляем малыша в мир общечеловеческих ценностей.

Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности, результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного

Участники проекта : воспитатели; дети подготовительной к школе группы, родители, музыкальный работник.

Вид проекта : Среднесрочный, исследовательский - творческий, групповой.

Сроки реализации: с 15.09.12г. по 15.10.12г.

Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности .

  • Дать детям знания о листьях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения, пользе для человека , животных, насекомых.
  • Научить детей пользоваться простейшими способами обследования листьев.
  • Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.
  • Развивать умение использования моделей в исследовательской деятельности.
  • Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
  • Поставить вопрос
  • Подобрать методическую литературу, иллюстрации, аудио и видеозаписи.
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности детей
  • Составить перспективный план

Индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Формы и методы реализации проекта

Заучивание стихотворения Е. Трутневой “Осень” (воспитатель), (Приложение №5)

Экскурсия в осенний парк (Приложение №7)

Угадай лист по описанию

Найди листок, какой покажу

Найди в букете такой же листок

Такой листок, лети ко мне!

Найди, о чем расскажу

Кто быстрее найдет березу, ель, дуб

Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий в альбомах

Работа с родителями

3- Участие родителей в развлечении

Ресурсное обеспечение проекта

1 Кадры и социальные партнеры:

  • Дети
  • Взрослые – воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог
  • Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр, интернет.
  • Программное обеспечение: Microsoft Office Word

Microsoft Office Excel

Microsoft Office Publisher

Microsoft Office Power Point

  • Дидактические игры
  • Иллюстрации
  • Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей.
  • Конспекты занятий, сценариев, развлечений
  • Подборка художественной литературы
  • Материал для художественного творчества
  • Интернет ресурсы

Этапы реализации проекта:

Определение проблемы детской цели, введение детей в проектную деятельность через обсуждения, размышления

Подготовка взрослых к проектной деятельности: подбор литературы, иллюстраций, изготовление атрибутов и пособий для игровой деятельности, подготовка материалов для продуктивной деятельности детей.

Составление плана проекта

Определение видов работ по проекту

Определение детских задач в рамках проектной деятельности

Реализация всех видов работ по проекту

Предполагаемые результаты проекта.

- Расширится кругозор детей о растительном мире родного края.

- Дети смогут использовать схемы для составления загадок, модели для

обозначения условий для роста растений.

- Дети смогут использовать полученные знания и умения в художественном творчестве

Воспитатели средней группы: Богданова А. Н., Иванова В. А.

Обогащение знаний детей о природном объекте – листе дерева, формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, восприятие художественной литературы, музыкально-эстетическую.

  1. Дать детям элементарные представления о деревьях, об их значении для окружающего мира.
  2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
  3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  4. Освоить различные способы изображения осеннего листочка.
  5. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.

Сроки реализации проекта

Одна неделя, 21.10-27.10

Педагог по музыке

Дети средней группы

1. расширение знаний детей об особенностях деревьев и их роли для окружающего мира;

3. развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности;

4. принятие активного участия в продуктивной деятельности;

5. проявление эмоциональной отзывчивости.

1 этап. Организационно-подготовительный: познавательный.

  1. Постановка цели и задач проекта.
  2. Беседы с детьми, для выявления знаний о деревьях.
  3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием листьев деревьев, разработка НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающей средой.

2 этап. Основной: теоретический и практический.

- организация различных видов детской деятельности: двигательная деятельность, познавательно-коммуникативная деятельность, музыкальная деятельность, продуктивная деятельность,работа с родителями.

3 этап. Заключительный: рефлексивно-аналитический.

II. Актуальность

Актуальность разработки и реализации проекта: осенью листья на деревья меняют окраску и опадают. Мы стремились обратить на это внимание детей. И помочь им увидеть изменение деревьев, и показать, как на них влияет осень.

III. Этапы реализации проекта

Формы сотрудничества и их содержание

1 блок. Познавательный

Информационно-

рекламная деятельность

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Работа с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

  1. Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2 блок. Практический

Информационно-

рекламная деятельность

Работа с педагогами

3 неделя октября

Педагог по музыке

Работа с детьми

3 неделя октября

Работа с родителями

3 блок. Творческий

Информационно-

рекламная деятельность

4 неделя октября

Работа с педагогами

Организация осеннего праздника.

Педагог по музыке

Работа с детьми

4 неделя октября

Работа с родителями

Ноябрь. Род. собрание

Приложения к работе можно скачать здесь .

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной…

Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной группе Цель: ознакомление детей с общепринятыми способами и мерой измерения объема.

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

Педагогический проект

Проект проводился во 2 младшей группе. Зародилась идея сделать из осенних листьев кукол для театра. Использовалась нетрадиционная инновационная техника рисования на осенних листьях. Подготовка шла с детьми и с родителями. Итог проекта - инсценировка сказки с детьми и куклами из листьев. Проект проводился в рамках экологического конкурса. В проекте мастер - класс рисования.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дивинская средняя общеобразовательная школа

Болотнинского района Новосибирской области

(дошкольное отделение)

Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники второй младшей группы

Срок реализации: сентябрь 2019 г.

Тип проекта: краткосрочный

Создание проблемы:

Проблема экологического образования сегодня волнует всех – ученых, педагогов, общественность. В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

Автор – разработчик проекта : Раевская Юлия Сергеевна, воспитатель

Место проведения : МКОУ Дивинская СОШ (детский сад)

Особенности проекта:

По характеру продукта: познавательно-творческий

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 месяц)

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Цель проекта: Формировать у дошкольников основы экологической культуры, нормы и правила взаимодействия с природой, воспитывать сопереживание к ней посредством нетрадиционных практик.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

· формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка 3 – 4 года

· расширять и активизировать словарный запас детей;

· формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

· освоить приёмы разных техник аппликации, рисования.

Развивающие:

· развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

· развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты сказок;

· развивать мелкую моторику;

· развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через практическую деятельность.

· развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь, эмоционально-волевую сферу, а также интеллектуальные, музыкальные и творческие способности.

Воспитательные:

· воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

· воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

· воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей :

· Советы по формированию экологического воспитания у детей

· Изготовление театра на палочках на осенних листьях

· Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Продукты проекта для детей:

1. Рисование на листьях

Продукты проекта для родителей:

1. Мастер-класс для родителей

2. Изготовление кукол для театра

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1. Расширение знаний детей об осени, её признаках, бережном отношении к природе;

2. Пополнение словарного запаса детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. Умение детей передавать в образах свои чувства и знания с помощью различных техник;

4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

1. Появление интереса у родителей к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

Новизна проекта :

Новизна проекта состоит в сочетании трёх важнейших принципов: творческом (креативном), экологическом и практическом. Ведущим принципом является экологический. Он позволяет строить образовательно-воспитательную деятельность на основе окружающей ребёнка природы.

Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей: беседы, досуги, наблюдения за природой, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, театрализованная деятельность, а также работа дома с родителями.

Актуальность. Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие детей.

Реализация требований ФГОС ДО в области экологического воспитания дошкольников предполагает формирование у дошкольников первичных экологических представлений и понятий, являющихся основой для процесса экологического образования.

Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно поэтому работу по осознанно-правильному отношению к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка, необходимо начинать как можно раньше, при этом используя новые подходы к воспитательно-образовательной деятельности. Наряду с традиционными формами работы, такими как наблюдения, проведение опытов, чтение художественной литературы на экологическую тематику, прогулки и экскурсии, игровые обучающие ситуации, экологические занятия, в нужно обязательно использовать в экологическом воспитании и нетрадиционные практики. Например,

театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей, аппликация из сухих листьев, рисование на осенних листьях.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1 . Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

5. Проведение занятия по развитию речи «Знакомство со сказкой

6.Организация прогулок, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о природе нашего края. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.

7. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающимся экологического воспитания.

Основной этап работы:

Работа с детьми

Продуктивные виды деятельности:

Беседы:

Игры:

Сюжетно-ролевые:

Дидактические:

Настольные игры:

Подвижные игры:

Игры на внимание и развитие реакции:

Разучивание и инсценировка песни

Знакомство с литературой

Загадки, стихи, пословицы, рассказы об осени и осенних листьях.

Работа с родителями

Анкетирование родителей по теме:

Изготовление кукол для театра на осенних листьях

Работа с педагогами

Подбор материалов для создания развивающей предметно-пространственной среды, дидактических игр, художественной литературы.

Заключительный этап:

Итог проекта:

Благодаря проектной работе у детей с формировалась система элементарных экологических знаний, дети закрепили знания о временах года, сезонных изменениях в природе, происходящих осенью, расширили и активизировали словарный запас. У дошкольников развился интерес к наблюдениям, они научились замечать изменения, происходящие в природе, эмоциональные проявления детей стали яркими и разнообразными, дети стали добрее и внимательнее относиться ко всему, что их окружает, а это и является той крупицей в решении глобальной проблемы - экологического воспитания человека. Укрепились детско-родительские отношения.

Наряду с традиционными формами работы, такими как наблюдения, чтение художественной литературы на экологическую тематику, прогулки и экскурсии, игровые обучающие ситуации, экологические занятия, мы использовали в нашем проекте и нетрадиционные практики. Например,

театрализованная деятельность, аппликация из сухих листьев, рисование на осенних листьях.

На занятиях по рисованию и аппликации дети приобрели практические навыки работы гуашью и владения кистью, освоили технику росписи осенних листьев. У детей появился интерес к нетрадиционным техникам рисования и аппликации.

Мною были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей и способствующие самопознанию, саморазвитию. Я провела предварительное анкетирование родителей с целью выяснения их понимания связанных с экологическим воспитанием. Затем перед родителями был проведен мастер-класс по рисованию на листьях, где они научились делать кукол для театра, тем самым приняв активное участие в реализации проекта.

Нетрадиционные формы работы позволили решить все поставленные цели и задачи в проекте, а также доставили удовольствие и радость всем участникам проекта.

Читайте также: