Деревянный детский сад проект

Обновлено: 03.07.2024

Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада. Вид проекта: исследовательский, детско- родительский.

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Состояние этих растений, внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать и уметь использовать эти чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Актуальность и социально- экономическая значимость

Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проявляют к животным и ярким, красивоцветущим растениям. Деревья порой не представляют такого интереса, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Деревья- прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как из маленького семечка сначала проклюнется маленький росточек, а потом будет расти и постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет!

Не раз мы были свидетелями варварского отношения к деревьям, когда взрослые или подростки и даже маленькие дети просто так ломают ветки, вырезают на стволе свои имена, повреждают кору во время сбора березового сока. Зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Ребенок же в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для насекомых, птиц, животных, человека и правилах поведения в природе. Природу нельзя изучать по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.

Постановка проблемы.

Цели и задачи проекта

Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой.

Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья).

Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.

Развивать способность к прогнозированию будущих изменений семян деревьев.

Способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу за проросшими всходами каштана и дуба.

Воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.

Вовлечь родителей в мини-исследования в роли помощников и консультантов.

Дети старшей группы, родители, педагог.

Сроки реализации проекта: 1-1,5 месяца.

Этапы реализации проекта

Содержание практической деятельности

1 этап - организационный (1 неделя)

- Изучение методической литературы.

- Подбор справочной, детской художественной литературы.

- Подбор дидактических, словесных, подвижных, народных игр.

- Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории детского сада, сбор информации и иллюстраций о каштане, дубе и других деревьях.

- Изготовление модели трудовой деятельности: алгоритм посадки и лист наблюдений за ростом дубочков и каштана.

- Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта.

- Создание игрового материала для организации предметной развивающей среды, сбор плодов дуба, каштана совместно с родителями.

- Оформление листа домашних заданий родителей с детьми.

2 этап - основной (1 месяц)

Составление рассказов о березе, рябине, дубе, каштане с помощью иллюстраций, схем (совместно с родителями).

Цикл наблюдений за прорастанием ростков и ростом дубочков и каштанов.

Наблюдение за ветками ивы и каштана, поставленных в воду (ведение дневника наблюдений за распусканием листьев).

Пересадка укоренившейся веточки каштана в кашпо.

Рисование листьев по трафарету, их раскрашивание.

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

- Помочь детям посадить дома орех каштана, желудь дуба.

- Найти вместе с детьми справочный материал про деревья, названия которых ребенок не знает.

- Изготовление паспорта дерева совместно с детьми.

- Посещение ярмарки саженцев в цветочном магазине, на рынке.

- Сочинение стихов, сказок, рассказов о деревьях совместно с детьми.

3 этап - заключительный (1 неделя)

- Изготовление паспорта дерева.

- Заполненный лист наблюдений за ростом дубочков и каштана.

Управление и обеспечение проекта

Методический материал, имеющийся в детском саду

- Схема для описательного рассказа о деревьях.

Оценка результатов проекта

Предполагаемые продукты проекта

- Выращенные дубки и каштаны для посадки весной на территории детского сада или около дома.

- Выставка творческих работ.

- Посадка саженцев деревьев на территории детского сада.

Критерии и показатели эффективности проекта

Результаты проекта оцениваются по следующим параметрам

- Знания о разнообразии деревьев ближайшего окружения.

- Исследовательский интерес к познанию мира живой природы.

- Умение детей рассказывать о результатах экспериментальной деятельности.

- Понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому.

- Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.

Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов

Дети узнают названия незнакомых им деревьев, у детей повысится интерес к особенностям жизнедеятельности деревьев ближайшего окружения: строении, развитии, росте, приспособлению к среде, об их красоте и пользе.

Дети приобретут навыки исследовательской деятельности, научатся искать пути разрешения проблемной ситуации, умение прогнозировать результаты эксперимента.

Приобретенные навыки трудовой деятельности помогут в формировании экологического самосознания: выращивая дубки, дошкольники и взрослые участвуют в преумножении природного богатства, у них появиться желание вырастить и посадить новые деревья.

У детей и взрослых повысится уровень экологической воспитанности, понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому, сдерживание в поведении негативных поступков по отношению к деревьям.

Становясь непосредственными участниками образовательного процесса, родители обогатят свой педагогический опыт, испытают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Проект практически применим и может быть использован в работе другими педагогами.

При высокой заинтересованности детей проект может быть продолжен: может быть предложено дальнейшее знакомство детей с жизнедеятельностью деревьев в разные сезоны, наблюдение и исследование за жизнью одного дерева, выращивание рассады других растений.

Реестр экономически эффективной проектной документации зданий детских садов (яслей) разработан в целях:

  • экономии средств направляемых на подготовку проектной документации;
  • популяризации современных экономичных инженерных решений применяемых при подготовке проектной документации.

В данный реестр включены объекты дошкольных образовательных учреждений, а именно:

  • типовой проект детского сада до 50 мест
  • типовой проект детского сада до 75 мест
  • типовой проект детского сада до 100 мест
  • типовой проект детского сада до 150 мест
  • типовой проект детского сада до 200 мест
  • типовой проект детского сада до 225 мест
  • типовой проект детского сада до 250 мест
  • типовой проект детского сада до 275 мест
  • типовой проект детского сада до 400 мест

Проекты содержащиеся в данном реестре рекомендуются для массового повторного применения при создании объектов капитального строительства.

Цели проекта: выяснить представления детей о деревьях;заинтересовать проблемой; провести наблюдения за изменениями жизни деревьев осенью; поддерживать естественный интерес ребенка к природе; сформировать исследовательские способности в процессе изучения;укрепить здоровье, расширить двигательный опыт ребенка.

ВложениеРазмер
proekt_derevya.doc 69 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Коваленко О.Н..

Место работы: МБДОУ № 2 г. Донецка

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники: дети 5-6 лет

Срок реализации проекта: 2 недели (15-26 октября).

Проблема: зачем необходимо беречь и любить деревья?

Цели проекта: выяснить представления детей о деревьях;заинтересовать проблемой; провести наблюдения за изменениями жизни деревьев осенью; поддерживать естественный интерес ребенка к природе; сформировать исследовательские способности в процессе изучения;укрепить здоровье, расширить двигательный опыт ребенка.

Задачи: формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;развить познавательный интерес ко всему живому, желание получить новые знания, любознательность, наблюдательность; приобретать детьми опыт исследовательской деятельности; развить мотивацию на здоровый образ жизни.

Ожидаемые результаты проекта:

Воспитанники знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями; знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека; имеют представления о природе родного города.

Продукт проекта: выставка “Белая берёза под моим окном”.

Экологический проект “Деревья нашего детского сада”

Проблема: Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты, поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.

Дерево – прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.

Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.

Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще “общаться на равных”, легче представить его другом.

Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами – деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья – это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их не живыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

  • выяснить представления детей о деревьях;
  • заинтересовать проблемой;
  • провести наблюдения за изменениями жизни деревьев в разные сезоны года;
  • поддерживать естественный интерес ребенка к природе;
  • сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
  • укрепить здоровье, расширить двигательный опыт ребенка.
  • знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями;
  • знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;
  • имеют представления о природе родного города.
  • активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;
  • знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей.
  • осуществляют инновационную деятельность;
  • повышают профессиональный уровень;
  • расширяют свой кругозор.
  • формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека.
  • развить познавательный интерес ко всему живому, желание получить новые знания, любознательность, наблюдательность;
  • приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
  • развить мотивацию на здоровый образ жизни.
  • Подготовительный
  • Аналитический
  • Практический

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представление детей о деревьях в детском саду.

  1. Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада.
  2. Просмотр видеороликов о деревьях детского сада.
  3. Наблюдения за погодными явлениями: ветром, дождем и их влиянии на состояние деревьев.
  4. Беседы с родителями “Деревья вокруг нас”.
  5. Подборка лучших рецептов по оздоровлению детей с помощью целебных сил деревьев.
  6. Беседы с детьми:
  • В чем отличие деревьев от других растений?
  • Какие деревья растут на территроии детского сада?
  • Как на территории детского сада появились деревья?
  • Кто сажает деревья в лесу?
  • Какую пользу приносят деревья?
  • Как люди заботятся о деревьях? Приведите примеры.
  • Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?
  • Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.
  1. Совместно с детьми продумать продукт проекта.
  2. Составить план мероприятий по реализации проекта.
  3. Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории; детской литературы о деревьях, художественные слова, физминуток и т.д.
  1. Целевые экскурсии по территории детского сада.
  2. Беседа: “Для чего нужны деревья”.
  3. Составление гербария “Листочки наших деревьев”.
  4. Художественное творчество. Зарисовки деревьев.

Продукт проекта “ Деревья в нашем детском саду”.

  1. Создаем условия развития у детей эстетического отношения к окружающему миру;
  2. Развиваем познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  3. Во время организации изодеятельности детей реализуем индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей дошкольников.
  1. Рассматривание фотоиллюстрации “Деревья нашего детского сада”.
  2. Беседа с детьми одеревьях:
  • Для чего нужны деревья?
  • Какие деревья мы знаем?
  • Чем отличаются деревья от кустарников?
  • Много ли деревьев растет возле нашего детского сада?
  • Как они называются?
  • Кто сажает деревья и для чего?
  1. Экскурсия вокруг детского сада (во время прогулок).

Работа в центрах активности (15 мин.)

Центр “Книжкин уголок”

Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.

  1. Просматривание видеоролика о деревьях детского сада. Используемый материал: ноутбук, диск.
  2. Дети делают книжку-малышку. Используемый материал: цветная бумага, картинки деревьев растущих в детском саду, ножницы, клей, степлер.
  3. Дидактические игры: “К чему относится”? Используемый материал: дидактическая игра.

Центр “Веселые художники”

Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.

  1. Групповая аппликация “ Деревья в детском саду”. Используемый материал: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, разная ткань, ватман, листья деревьев.
  2. Коллаж из листьев, семян деревьев. Используемый материал: листья, семена деревьев, пластилин, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.
  3. Рисование акварелью “Наши деревья”. Используемый материал: альбомные листы, акварельные краски, кисточки (2-ух видов), стаканчики с водой.

Центр “Умники и умницы”

Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.

  1. Заштриховать деревья, которые растут в детском саду. Используемый материал: листок с заданием (силует деревьев), простой карандаш, цветные карандаши.
  2. Дидактическая игра “Узнай на ощупь, с какого дерева кора”. Используемый материал: мешочек с корой деревьев (береза, липа, рябина).
  3. Сосчитай, по кольцам на срезе пенька, сколько лет дереву и запиши на листочке? Используемый материал: небольшие пеньки деревьев, фломастер, листок бумаги.

Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.

  1. Рассматривание с помощью лупы строения листьев. Используемый материал: лупа, листья (березы, рябины, клена, липы).
  2. Составление гербария. Используемый материал: листья разных деревьев, альбомные листы, степлер, клей.
  3. Рассматривания шишки ели (потрогать, погладить, понюхать, отметить цвет, форму, величину шишки, что находится под чешуйками). Используемый материал: шишки ели, лупа.

Центр “Самоделкино” (стройка)

Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.

  1. Строим “Шалаш” и “Плот” из прутьев разной толщины по схеме. Используемый материал: прутья, кора прутьев и схема строительства.
  2. Строительство детского сада из деревянных брусков. Используемый материал: деревянные бруски, цветной картон, клей, ножницы (для изготовления окон, дверей, крыши)
  1. Игра с мячом “Я знаю 5 названий деревьев (перечисление)”. Дети становятся в круг, в центре взрослый с мячом, бросает ребенку мяч и называет класс объектов природы (деревья, цветы, звери и т.д.).
  2. Игра “Найди свое дерево”. Дети с листочками разных деревьев бегают по залу. На сигнал “Найди свое дерево” ищут свое дерево.

Подвижные игры на прогулке:

“Кто быстрее добежит до названного дерева”.

“Найди свое дерево”.

“Каких листьев больше”.

“Найди такой же лист”.

Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, котрые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация :"История нашего детского сада"

Кратко и сжато я хочу рассказать об истории нашего детского сада расположенного в глубинке России --малиновом .


«Проект, как средство развития познавательной активности дошкольников. Проект "Деревья на участке нашего детского сада"

Представлены материалы по проведению проекта: актуальность, цель и задачи,этапы проведения проекта ,план и материал для использования в ходе проекта.


Традиции нашего детского сада.


Дети нашего детского сада ежегодно участвуют в соревнованиях по мини-футболу "Канавинские волгорята", 2015г 1 место, 2016г 2 место, 2017г 3 место. В марте 2019 года наши дети заняли 2 место в турнире по футболу "ВЕСЕННИЙ КУБОК"

17 ноября 2017 года на базе нашего детского сада проходил отборочный этап районных соревнований "Веселые старты" среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Канавинского р.

Цель: Создание условий для формирования у детей ценностного отношения к деревьям.

Задачи:

  1. Развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о природных объектах.
  2. Углублять и систематизировать знания о деревьях: особенностях их строения, произрастания, видах деревьев на территории детского сада.
  3. Формировать у детей познавательные умения:

- сравнивать и анализировать;

- отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (музыкальной, художественной, игровой).

4. Формировать осознанное бережное отношение к природе родного края, желание ее беречь и охранять.

Участники проекта: дети воспитатели и родители средней группы.

Тип проекта : информационно-познавательный , кратковременный ( 7 дней)

Организация проекта.

I этап:

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования:

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателями и детьми, чтения литературы и экскурсий): Деревья – важный компонент природы, необходимый и полезный для человека. На территории детского сада много деревьев разных пород. Для того чтобы они хорошо себя чувствовали, приносили пользу и радовали нас своей красотой, надо их охранять и ухаживать за ними, а так же приобрести знания о деревьях: их строении, особенностях произрастания, разнообразии пород, а так же познакомиться с образом деревьев в произведениях искусства, литературе и народном творчестве.

В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспита­телями поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1.Познакомиться с внешним видом дерева, особенностями сезонных изменений (листьями и кроной, корой и стволом, корнями).

2. Изучить особенности основных пород деревьев в ближайшем окружении ребенка.

3. Выяснить значение деревьев в жизни человека.

4.Приобщиться к художественному образу деревьев в произведениях художников, поэтов, писателей и устном народном творчестве.

Результаты исследования:

II этап.

Организация исследования в рамках проекта

Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде деревьев, их строении, сезонных изменениях, разновидностях и значении в жизни жителей людей:

- подбор загадок, стихов, пословиц, песен о деревьях (совместная работа детей и воспитателя);

- моделирование очертаний разных деревьев, с отражением особенностей каждого дерева: тополя, березы, ели, сосны, вяза

- экскурсия по территории ДОУ: изучение особенностей разных пород деревьев;

2. Творческая познавательная деятельность детей:

Ill этап.

Презентация результатов исследовательской деятельности:

Читайте также: