Деревянный детский сад проект
Обновлено: 03.07.2024
Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада. Вид проекта: исследовательский, детско- родительский.
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Состояние этих растений, внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать и уметь использовать эти чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Актуальность и социально- экономическая значимость
Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проявляют к животным и ярким, красивоцветущим растениям. Деревья порой не представляют такого интереса, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Деревья- прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как из маленького семечка сначала проклюнется маленький росточек, а потом будет расти и постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет!
Не раз мы были свидетелями варварского отношения к деревьям, когда взрослые или подростки и даже маленькие дети просто так ломают ветки, вырезают на стволе свои имена, повреждают кору во время сбора березового сока. Зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Ребенок же в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для насекомых, птиц, животных, человека и правилах поведения в природе. Природу нельзя изучать по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.
Постановка проблемы.
Цели и задачи проекта
Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой.
Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья).
Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.
Развивать способность к прогнозированию будущих изменений семян деревьев.
Способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу за проросшими всходами каштана и дуба.
Воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.
Вовлечь родителей в мини-исследования в роли помощников и консультантов.
Дети старшей группы, родители, педагог.
Сроки реализации проекта: 1-1,5 месяца.
Этапы реализации проекта
Содержание практической деятельности
1 этап - организационный (1 неделя)
- Изучение методической литературы.
- Подбор справочной, детской художественной литературы.
- Подбор дидактических, словесных, подвижных, народных игр.
- Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории детского сада, сбор информации и иллюстраций о каштане, дубе и других деревьях.
- Изготовление модели трудовой деятельности: алгоритм посадки и лист наблюдений за ростом дубочков и каштана.
- Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта.
- Создание игрового материала для организации предметной развивающей среды, сбор плодов дуба, каштана совместно с родителями.
- Оформление листа домашних заданий родителей с детьми.
2 этап - основной (1 месяц)
Составление рассказов о березе, рябине, дубе, каштане с помощью иллюстраций, схем (совместно с родителями).
Цикл наблюдений за прорастанием ростков и ростом дубочков и каштанов.
Наблюдение за ветками ивы и каштана, поставленных в воду (ведение дневника наблюдений за распусканием листьев).
Пересадка укоренившейся веточки каштана в кашпо.
Рисование листьев по трафарету, их раскрашивание.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
- Помочь детям посадить дома орех каштана, желудь дуба.
- Найти вместе с детьми справочный материал про деревья, названия которых ребенок не знает.
- Изготовление паспорта дерева совместно с детьми.
- Посещение ярмарки саженцев в цветочном магазине, на рынке.
- Сочинение стихов, сказок, рассказов о деревьях совместно с детьми.
3 этап - заключительный (1 неделя)
- Изготовление паспорта дерева.
- Заполненный лист наблюдений за ростом дубочков и каштана.
Управление и обеспечение проекта
Методический материал, имеющийся в детском саду
- Схема для описательного рассказа о деревьях.
Оценка результатов проекта
Предполагаемые продукты проекта
- Выращенные дубки и каштаны для посадки весной на территории детского сада или около дома.
- Выставка творческих работ.
- Посадка саженцев деревьев на территории детского сада.
Критерии и показатели эффективности проекта
Результаты проекта оцениваются по следующим параметрам
- Знания о разнообразии деревьев ближайшего окружения.
- Исследовательский интерес к познанию мира живой природы.
- Умение детей рассказывать о результатах экспериментальной деятельности.
- Понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому.
- Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.
Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов
Дети узнают названия незнакомых им деревьев, у детей повысится интерес к особенностям жизнедеятельности деревьев ближайшего окружения: строении, развитии, росте, приспособлению к среде, об их красоте и пользе.
Дети приобретут навыки исследовательской деятельности, научатся искать пути разрешения проблемной ситуации, умение прогнозировать результаты эксперимента.
Приобретенные навыки трудовой деятельности помогут в формировании экологического самосознания: выращивая дубки, дошкольники и взрослые участвуют в преумножении природного богатства, у них появиться желание вырастить и посадить новые деревья.
У детей и взрослых повысится уровень экологической воспитанности, понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому, сдерживание в поведении негативных поступков по отношению к деревьям.
Становясь непосредственными участниками образовательного процесса, родители обогатят свой педагогический опыт, испытают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.
Проект практически применим и может быть использован в работе другими педагогами.
При высокой заинтересованности детей проект может быть продолжен: может быть предложено дальнейшее знакомство детей с жизнедеятельностью деревьев в разные сезоны, наблюдение и исследование за жизнью одного дерева, выращивание рассады других растений.
Реестр экономически эффективной проектной документации зданий детских садов (яслей) разработан в целях:
- экономии средств направляемых на подготовку проектной документации;
- популяризации современных экономичных инженерных решений применяемых при подготовке проектной документации.
В данный реестр включены объекты дошкольных образовательных учреждений, а именно:
- типовой проект детского сада до 50 мест
- типовой проект детского сада до 75 мест
- типовой проект детского сада до 100 мест
- типовой проект детского сада до 150 мест
- типовой проект детского сада до 200 мест
- типовой проект детского сада до 225 мест
- типовой проект детского сада до 250 мест
- типовой проект детского сада до 275 мест
- типовой проект детского сада до 400 мест
Проекты содержащиеся в данном реестре рекомендуются для массового повторного применения при создании объектов капитального строительства.
Цели проекта: выяснить представления детей о деревьях;заинтересовать проблемой; провести наблюдения за изменениями жизни деревьев осенью; поддерживать естественный интерес ребенка к природе; сформировать исследовательские способности в процессе изучения;укрепить здоровье, расширить двигательный опыт ребенка.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derevya.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Коваленко О.Н..
Место работы: МБДОУ № 2 г. Донецка
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники: дети 5-6 лет
Срок реализации проекта: 2 недели (15-26 октября).
Проблема: зачем необходимо беречь и любить деревья?
Цели проекта: выяснить представления детей о деревьях;заинтересовать проблемой; провести наблюдения за изменениями жизни деревьев осенью; поддерживать естественный интерес ребенка к природе; сформировать исследовательские способности в процессе изучения;укрепить здоровье, расширить двигательный опыт ребенка.
Задачи: формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;развить познавательный интерес ко всему живому, желание получить новые знания, любознательность, наблюдательность; приобретать детьми опыт исследовательской деятельности; развить мотивацию на здоровый образ жизни.
Ожидаемые результаты проекта:
Воспитанники знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями; знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека; имеют представления о природе родного города.
Продукт проекта: выставка “Белая берёза под моим окном”.
Экологический проект “Деревья нашего детского сада”
Проблема: Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты, поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.
Дерево – прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.
Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.
Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще “общаться на равных”, легче представить его другом.
Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами – деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья – это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их не живыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
- выяснить представления детей о деревьях;
- заинтересовать проблемой;
- провести наблюдения за изменениями жизни деревьев в разные сезоны года;
- поддерживать естественный интерес ребенка к природе;
- сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
- укрепить здоровье, расширить двигательный опыт ребенка.
- знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями;
- знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;
- имеют представления о природе родного города.
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;
- знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей.
- осуществляют инновационную деятельность;
- повышают профессиональный уровень;
- расширяют свой кругозор.
- формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека.
- развить познавательный интерес ко всему живому, желание получить новые знания, любознательность, наблюдательность;
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
- развить мотивацию на здоровый образ жизни.
- Подготовительный
- Аналитический
- Практический
Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представление детей о деревьях в детском саду.
- Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада.
- Просмотр видеороликов о деревьях детского сада.
- Наблюдения за погодными явлениями: ветром, дождем и их влиянии на состояние деревьев.
- Беседы с родителями “Деревья вокруг нас”.
- Подборка лучших рецептов по оздоровлению детей с помощью целебных сил деревьев.
- Беседы с детьми:
- В чем отличие деревьев от других растений?
- Какие деревья растут на территроии детского сада?
- Как на территории детского сада появились деревья?
- Кто сажает деревья в лесу?
- Какую пользу приносят деревья?
- Как люди заботятся о деревьях? Приведите примеры.
- Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?
- Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.
- Совместно с детьми продумать продукт проекта.
- Составить план мероприятий по реализации проекта.
- Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории; детской литературы о деревьях, художественные слова, физминуток и т.д.
- Целевые экскурсии по территории детского сада.
- Беседа: “Для чего нужны деревья”.
- Составление гербария “Листочки наших деревьев”.
- Художественное творчество. Зарисовки деревьев.
Продукт проекта “ Деревья в нашем детском саду”.
- Создаем условия развития у детей эстетического отношения к окружающему миру;
- Развиваем познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- Во время организации изодеятельности детей реализуем индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей дошкольников.
- Рассматривание фотоиллюстрации “Деревья нашего детского сада”.
- Беседа с детьми одеревьях:
- Для чего нужны деревья?
- Какие деревья мы знаем?
- Чем отличаются деревья от кустарников?
- Много ли деревьев растет возле нашего детского сада?
- Как они называются?
- Кто сажает деревья и для чего?
- Экскурсия вокруг детского сада (во время прогулок).
Работа в центрах активности (15 мин.)
Центр “Книжкин уголок”
Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.
- Просматривание видеоролика о деревьях детского сада. Используемый материал: ноутбук, диск.
- Дети делают книжку-малышку. Используемый материал: цветная бумага, картинки деревьев растущих в детском саду, ножницы, клей, степлер.
- Дидактические игры: “К чему относится”? Используемый материал: дидактическая игра.
Центр “Веселые художники”
Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.
- Групповая аппликация “ Деревья в детском саду”. Используемый материал: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, разная ткань, ватман, листья деревьев.
- Коллаж из листьев, семян деревьев. Используемый материал: листья, семена деревьев, пластилин, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.
- Рисование акварелью “Наши деревья”. Используемый материал: альбомные листы, акварельные краски, кисточки (2-ух видов), стаканчики с водой.
Центр “Умники и умницы”
Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.
- Заштриховать деревья, которые растут в детском саду. Используемый материал: листок с заданием (силует деревьев), простой карандаш, цветные карандаши.
- Дидактическая игра “Узнай на ощупь, с какого дерева кора”. Используемый материал: мешочек с корой деревьев (береза, липа, рябина).
- Сосчитай, по кольцам на срезе пенька, сколько лет дереву и запиши на листочке? Используемый материал: небольшие пеньки деревьев, фломастер, листок бумаги.
Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.
- Рассматривание с помощью лупы строения листьев. Используемый материал: лупа, листья (березы, рябины, клена, липы).
- Составление гербария. Используемый материал: листья разных деревьев, альбомные листы, степлер, клей.
- Рассматривания шишки ели (потрогать, погладить, понюхать, отметить цвет, форму, величину шишки, что находится под чешуйками). Используемый материал: шишки ели, лупа.
Центр “Самоделкино” (стройка)
Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.
- Строим “Шалаш” и “Плот” из прутьев разной толщины по схеме. Используемый материал: прутья, кора прутьев и схема строительства.
- Строительство детского сада из деревянных брусков. Используемый материал: деревянные бруски, цветной картон, клей, ножницы (для изготовления окон, дверей, крыши)
- Игра с мячом “Я знаю 5 названий деревьев (перечисление)”. Дети становятся в круг, в центре взрослый с мячом, бросает ребенку мяч и называет класс объектов природы (деревья, цветы, звери и т.д.).
- Игра “Найди свое дерево”. Дети с листочками разных деревьев бегают по залу. На сигнал “Найди свое дерево” ищут свое дерево.
Подвижные игры на прогулке:
“Кто быстрее добежит до названного дерева”.
“Найди свое дерево”.
“Каких листьев больше”.
“Найди такой же лист”.
Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, котрые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация :"История нашего детского сада"
Кратко и сжато я хочу рассказать об истории нашего детского сада расположенного в глубинке России --малиновом .
«Проект, как средство развития познавательной активности дошкольников. Проект "Деревья на участке нашего детского сада"
Представлены материалы по проведению проекта: актуальность, цель и задачи,этапы проведения проекта ,план и материал для использования в ходе проекта.
Традиции нашего детского сада.
Дети нашего детского сада ежегодно участвуют в соревнованиях по мини-футболу "Канавинские волгорята", 2015г 1 место, 2016г 2 место, 2017г 3 место. В марте 2019 года наши дети заняли 2 место в турнире по футболу "ВЕСЕННИЙ КУБОК"
17 ноября 2017 года на базе нашего детского сада проходил отборочный этап районных соревнований "Веселые старты" среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Канавинского р.
Цель: Создание условий для формирования у детей ценностного отношения к деревьям.
Задачи:
- Развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о природных объектах.
- Углублять и систематизировать знания о деревьях: особенностях их строения, произрастания, видах деревьев на территории детского сада.
- Формировать у детей познавательные умения:
- сравнивать и анализировать;
- отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (музыкальной, художественной, игровой).
4. Формировать осознанное бережное отношение к природе родного края, желание ее беречь и охранять.
Участники проекта: дети воспитатели и родители средней группы.
Тип проекта : информационно-познавательный , кратковременный ( 7 дней)
Организация проекта.
I этап:
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Проблема исследования:
Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателями и детьми, чтения литературы и экскурсий): Деревья – важный компонент природы, необходимый и полезный для человека. На территории детского сада много деревьев разных пород. Для того чтобы они хорошо себя чувствовали, приносили пользу и радовали нас своей красотой, надо их охранять и ухаживать за ними, а так же приобрести знания о деревьях: их строении, особенностях произрастания, разнообразии пород, а так же познакомиться с образом деревьев в произведениях искусства, литературе и народном творчестве.
В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателями поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
1.Познакомиться с внешним видом дерева, особенностями сезонных изменений (листьями и кроной, корой и стволом, корнями).
2. Изучить особенности основных пород деревьев в ближайшем окружении ребенка.
3. Выяснить значение деревьев в жизни человека.
4.Приобщиться к художественному образу деревьев в произведениях художников, поэтов, писателей и устном народном творчестве.
Результаты исследования:
II этап.
Организация исследования в рамках проекта
Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде деревьев, их строении, сезонных изменениях, разновидностях и значении в жизни жителей людей:
- подбор загадок, стихов, пословиц, песен о деревьях (совместная работа детей и воспитателя);
- моделирование очертаний разных деревьев, с отражением особенностей каждого дерева: тополя, березы, ели, сосны, вяза
- экскурсия по территории ДОУ: изучение особенностей разных пород деревьев;
2. Творческая познавательная деятельность детей:
Ill этап.
Презентация результатов исследовательской деятельности:
Читайте также: