День открытых дверей в детском саду для родителей как провести дистанционно
Обновлено: 05.07.2024
Цель: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, используя информационные технологии.
· Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.
· Создать условия благоприятного климата для взаимодействия с родителями.
· Повышение уровня профессиональной компетентности родителей по применению ИКТ и гаджетов во взаимодействии с детьми старшего дошкольного возраста.
· Ознакомление с алгоритмом нахождения информации с использованием OR кодов.
Ход мероприятия:
Все участники квеста собираются в музыкальном зале.
• Наше путешествие пройдёт в форме квест - игры. Квест – это игра-бродилка.
• Чтобы побольше узнать о нас, Вы будете передвигаться по детскому саду, переходяиз одного помещения в другой, выполняя различные задания. Решив задание, Вы получаете фрагмент картинки и подсказку (на обратной стороне фрагмента или на экране), куда идти, где искать следующее задание. В конце мероприятия Вам нужно собрать целую картинку и тогда вы получите сюрприз!
• Наш современный мир не стоит на месте, поэтому и в наш детский сад массово внедряются информационно-компьютерных технологии, и сегодня мы Вам покажем, как мы их активно используем в нашей жизни.
На экране появляется картинка с QR –кодом.
Родителям предлагается сказать, что это такое. Они выдвигают свои версии.
• В этом путешествии Вам необходим мобильный телефон или планшет с установленной программой для считывания QR - кодов. (Картинка на экране)
• Запустите программу QR-сканер и наведите камеру устройства на код.
• Программа распознает содержимое кода, а Вы получите соответствующее содержимому предложение.
• В зависимости от содержимого Вы сможете перейти по ссылке при помощи браузера. Для удобства разрешаем вам воспользоваться Wi - Fi , который есть у нас в ДОУ. (пароль на экране)
Ну что, все готовы к Путешествию по ДОУ? Тогда отправляемся.
Звук фанфар
• Мы предлагаем Вам разделиться на команды. При входе в ДОУ каждому гостю давали квадратик с QR -кодом, отсканируйте его, и определите в какой Вы команде.
(В кодах зашифрован цвет: красный, желтый, синий.
Затем каждой команде выдается начальная точка маршрута в виде QR-кода. И они отправляются на выполнение заданий)
Всем участникам желаем хорошего настроения и успехов в решении задач!
Под музыку все участники расходятся по своим маршрутам.
Группа № 1
Исследовательская деятельность
"Проделки Кощея"
(В группе 2 стола: стол детей и стол для родителей.
Оборудование: металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные предметы, пластиковые тарелочки, крупа, емкости с водой, скрепки, магниты по количеству участников).
Кощей Бессмертный украл у Ивана Царевича меч (слайд 1) и прислал ему очень странное письмо.
(слайд 2 с Кощеем)
-Помогите, пожалуйста, нам его прочитать.
(слайд 3 с письмом, закодированным – QR - код)
Меч твой на куски я разрубил,
Колдовские чары наложил.
Меч свой найдешь
Если все задания пройдешь.
-Вот и решил обратиться Иван Царевич, к нам за помощью. Помогите, пожалуйста, ему вернуть меч, расколдовать чары колдовскиеКощейские.
-ПоможемИвану Царевичу?
- Конечно, поможем.
- Давайте посмотрим на задание.
(слайд 4 с заданием, закодированным – QR - код)
1 задание. Поднять железные предметы без рук.
-Чтобы выполнить это задание, какой предмет нам нужен?
-Дети: Магнит.
-Ой, какие Вы все молодцы!
-Выполнили 1 задание, и появилась одна часть меча.
Наш магический камень в самом деле помогает Ивану Царевичу.
Воспитатель. А вот и второе задание Кощея.
Слайд 8
Достать скрепку из стакана с водой не намочив рук.
Воспитатель. Как мы выполним это задание? Что будем делать?
Дети. Магнитом проведем вдоль стаканчика и поднимем скрепку над водой.
Воспитатель: -Почему мы смогли поднять? Что же двигало скрепку?
Вывод: Магнитные силы проходят через стекло.
Дети: Магнитные силы проходят через воду.
Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает.
Слайд 9
Воспитатель.
Выполнив задание Кощея, мы добыли еще одну часть меча.
А вот и новое задание Кощея.
Сделайте так, чтобы бабочка перелетела с одного цветка на другой цветок.
Вывод: Магнитные силы действуют через дерево, ткань, бумагу, пластмассу.
Наделите гвоздь волшебными силами
Слайд 11:
Воспитатель. Выполнили и это задание и добыли последнюю часть меча.
Ой, части меча то мы нашли, но соединить то не смогли. Что делать?
(ответы детей).
Слайд 12:
Воспитатель. Вот и расколдовали мы с Вами меч.
- Иван Царевич благодарит нас с Вами за помощь. Очень много полезного и интересного он от Вас узнал. Родителям он дарит фрагмент картинки и подсказку (на экране)
Группа № 2
Нашу встречу мне хотелось бы начать с игры. Предлагаю родителям, воспользоваться телефоном и отгадать, что нам поможет сегодня на нашем мастер –классе.
Правильно, мяч! Наш сегодняшний мастер -класс посвящён играм с мячом .
Хорошо, когда ребенок растет в такой семье, где занимаются физкультурой, проявляя большую заинтересованность как стать здоровыми и физически развитыми, к счастью таких семей с каждым годом становится все больше.
Предлагаю Вам разучить интересные игры с мячом , в которые можно играть дома, и на природе, и в гостях.
1. Упражнение с мячом (разминка)
Попросите детей выполнять движения в соответствии с текстом :
«В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.
К левой ступне, не спеша, положи.
За спину спрячь и затылка коснись.
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснется
И ненадолго за спину вернется.
К правой ступне, и к левой ступне,
2. Быстрая гусеница.
4. Поймай сачком.
Две команды выходят метать, 2 ловца должны поймать мячи сачком (ведром) .
5. Передвинь коробку мячом .
Каждой команде дают мячи. Площадка делится на две половины чертой. На черту ставится коробка, кидая в неё мячи, игроки стремятся сдвинуть коробку на половину противника.
Спасибо всем за внимание. Надеюсь, что данный материал поможет Вам интересно проводить время с детьми на прогулках, дома и в гостях.
За то, что родители были активными, они получают подсказку и фрагмент картинки.
Сегодня я хочу предложить игры со счетными палочками .
Давайте попробуем выполнить эти задания:
Упражнение 1
Прямоугольник из 6 палочек разделить одной палочкой на 2 равных квадрата, квадрат из 4 палочек — на 2 равных треугольника, прямоугольника.
Упражнение 2
Переложить одну палочку так, чтобы домик повернулся в другую сторону.
Упражнение 3
В фигуре, похожей на ключ, переложить четыре палочки так, чтобы получилось три квадрата.
Упражнение 4
Какое наименьшее количество палочек нужно переложить, чтобы убрать мусор из совочка?
Упражнение 5
Переложить две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.
Упражнение 6
В данной фигуре переложить три палочки так, чтобы получилось четыре равных четырехугольника.
Упражнение 7
В фигуре, изображающей стрелу, переложить четыре палочки так, чтобы получилось четыре треугольника.
Упражнение 8
В фигуре, состоящей из четырех квадратов, переложить три палочки так, чтобы получилось три таких же квадрата.
Упражнение 9
Перестроить корабль в танк, переложив шесть палочек.
Упражнение 10
Перестроить вазу в телевизор, переложив пять палочек.
Упражнение 11
В фигуре из шести квадратов убрать три палочки так, чтобы осталось четыре квадрата.
Ре Группа № 4 клама 14
Музыкальный руководитель: Добрый день! Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно.
Все молодцы! А родители получают подсказку и фрагмент картинки.
Все участники квеста собираются в зале.
Что вы увидели? (видео от ребят)
Ведущие: Очень приятно, когда нас хвалят дети.
Нам очень приятно, что Вы нашли сегодня время и пришли к нам. Детский сад - это счастливая частичка детства, которая запоминается на всю жизнь.
Мы взрослые, работники детского сада, создаем мир, пригодный для жизни и творчества малышей, благоприятный и миролюбивый.
И этот мир детства, полный приключений и волшебства, ждет Вас!
Приятного просмотра!
Пусть день начнётся с ДОБРОТЫ,
Не с суеты, не с маеты,
Пусть будет больше ТЕПЛОТЫ,
Пусть день начнётся с КРАСОТЫ,
Пусть день наполнится ДЕЛАМИ,
Прибудет новыми ДРУЗЬЯМИ!
Слайд 1 День открытых дверей в детском саду – это день, который позволяет вам, дорогие родители:
- пообщаться с воспитателями и специалистами, задать им интересующие вас вопросы, пополнить свой багаж психолого-педагогических знаний, так необходимых для развития ваших малышей;
- получить информацию о жизни детей в детском саду, об особенностях организации учебно-воспитательного процесса.
Сегодня мы открыли свои двери для того, чтобы стать еще чуть ближе с вами, рассказать о жизни ваших детей в стенах нашего ДОУ.
Детский сад – это помощник в деле воспитания личности, и от признания этого факта значение детского сада ничуть не умаляется, но, напротив, все становится на свое место. Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый их которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но и только в сочетании друг с другом мы создаем оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. При всех самых замечательных условиях, созданных в детском саду, дошкольное образовательное учреждение лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье.
Ув.родит. вы все знаете что…
В детском саду функционируют 5 возрастных групп и 1 группа компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи. Общая численность составляет 131 ребенок.
Слайд 3,4, Наша презентация представит вам работников нашего учреждения, которые обучают, воспитывают, заботятся о здоровье ваших детей. Педагогический коллектив составляет 17 человек: 12 воспитателей, 1 педагог-психолог, 1 учитель-логопед, 1 инструктор по физической культуре, 1 музыкальный руководитель, 1 старший воспитатель.
Слайд 5 Большое значение в нашей образовательной программе придается воспитанию самостоятельности и инициативности у дошкольников. Игра - это ведущий вид деятельности, поэтому, педагоги в первую очередь уделяют внимание организации игровой деятельности: дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, экспериментальную работу, театрализованная деятельность и многое другое. Слайд 6 На прогулке педагоги продолжают проводить работу в данном направлении, если подвижные игры, то она исходит от желания и интересов детей, если наблюдение за насекомыми, опять же начинается по инициативе детей.
В этом учебном году многие из вас посещали кружки и дополнительные занятия в нашем детском саду. И за этот учебный год мы увидели, что наши дети пополнили свой багаж знаний, умений и творческих достижений. И мы верим, что помогли вам в свое свободное время, а может и в рабочее вести своего в театр, кружок, либо в секцию дополнительного образования. Все это вы нашли в нашем детском саду.
Профессиональный уровень педагогов, их активность, творчество и желание способствовало принять участие и вовлечь вас родителей вместе с вашими детьми в следующие мероприятия:
- доброй традицией стало участие наших ребят в Фитнес –марафоне среди дошкольных образовательных учреждений г.Канска в этом учебном году, буквально вчера наши воспитанники отмечены грамотой за 1 место;
Также дети принимают участие и на Международном уровне: где занимают призовые места.
В каждой группе царит мир детских фантазий.
Слайд 9 Наши дети с большим удовольствием посещают физкультурные занятия, которые в теплое время года проводятся на свежем воздухе (на спортивной площадке), в холодное время года — в спортзале, оборудованном необходимым спортивным инвентарем. Подвижные игры, соревнования, эстафеты: все эти виды двигательной активности способствуют укреплению здоровья ребёнка, развивают его физически, повышают иммунитет и сопротивляемость инфекциям.
Слайд 10 Музыкальное развитие — это не только пение, развитие музыкального слуха и чувства ритма, но и индивидуальное обучение вокалу. Всему этому детей научит музыкальный руководитель Дарья Владимировна. В музыкальном зале проводятся, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, досуги и развлечения.
Слайд 14 Это ребята крепыши - они уже не малыши! Воспитатели Ольга Александровна и Зоя Дмитриевна знакомят детей с прекрасным, полным тайн и чудес миром.
Детский сад - это счастливая частичка детства, которая запоминается на всю жизнь.
Цель проекта: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность. Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
-Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
-Создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
-Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной деятельности;
-Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
-Повышение педагогической культуры родителей;
-Расширение представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;
-Укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями.
Вид проекта: информационный, творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: кратковременный.
Сроки реализации проекта: март месяц 2016 год.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник.
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
Одной из форм такой работы является проведения Дня открытых дверей для родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.
В этот день они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с предметно-развивающей средой учреждения, художественно-творческой деятельностью воспитанников; получить необходимую консультативную помощь специалистов. А как это важно — ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов, которых объединяет одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость. Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной.
Всё это позволяет детскому саду стать более открытым для родителей и общественности, способствует распространению опыта работы педагогического коллектива в социуме.
Ход мероприятия: Начался День открытых дверей со встречи и регистрации участников. Родителям было предложена анкета, по оценке взаимодействия родителей и педагогов. Затем родители смогли посетить открытые показы фрагментов организованной образовательной деятельности, режимных моментов в любой из возрастных групп.
Далее родителям была предложена экскурсия по детскому саду с целью ознакомления с предметно развивающей средой ДОУ. Также родители смогли увидеть, как организуется в детском саду питание детей, как формируются при этом у дошкольников культурно – гигиенические навыки. Несколько родителей посетили дегустацию блюд, и остались довольны качеством приготовленных блюд.
По итогам Дня открытых дверей педагоги и администрация ДОУ получило много хороших и благодарных отзывов от родителей воспитанников, и пожелания проводить открытые дни в детском саду как можно чаще.
Ожидаемые результаты: День открытых дверей – мероприятие, которое позволяет получить полную информацию об условиях содержания детей в детском саду, организации режима, питания, прогулок, развивающей деятельности. Проведение дня открытых дверей, позволяет нашему детскому саду стать более открытыми для родителей и общественности.
Для детей: Этот день наполнил впечатлениями и обогатил эмоциональную жизнь детей.
Для воспитателей: Педагог стремился показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития детей и укрепления их здоровья. Проведение Дня открытых дверей, в которых объединяет одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость. Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной.
2. Семейный кодекс Российской Федерации.
3. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья : методика работы с родителями/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. - Москва: Изд-во Мозаика-Синтез, 2007.
4. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей : методические рекомендации / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. - Москва: Изд-во Творческий Центр, 2007.
6. Майер, А. А. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада /А. А. Майер, О. И. Давыдова, Н. В. Воронина. - Москва: Изд-во Творческий Центр, 2011.
7. Зарецкая Н. В., Роот З. Я. Танец в детском саду. М., 2003.
9. Макшанцева Е. Детские забавы. М., Просвещение, 1991.
10. Музыкальная палитра. 2001. № 2.
12. Праздничные утренники в детском саду / Сост. Н. А. Метлов, А. И. Михайлова. М., 1986
День открытых дверей для детей раннего возраста и родителей в ДОУ Совместное игровое занятие родителей с детьми. Слова воспитателя Действия детей, родителей. 1. Здравствуйте. Я очень рада вас видеть! Меня.
Детско-родительские проекты как форма взаимодействия детского сада и семьи Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает взаимодействие с родителями (законными представителями).
Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.
Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С момента своего рождения человека окружают другие люди. С самого начала своей.
Читайте также: