В чем суть этических норм при работе с информацией кратко

Обновлено: 18.05.2024

Электронная почта.

Переписка может быть деловой и частной. Если письмо частное, то к нему не предъявляется жестких этических требований. В деловой переписке придерживайтесь следующих норм:

· изъясняйтесь кратко, по сути;

· не затягивайте с ответом;

· заполняйте поле Тема;

· не присоединяйте к письму большие файлы без предварительной архивации.

Интерактивное общение в чатах.

· используйте псевдоним (ник), так как чаты служат для неофициального общения;

· здоровайтесь, когда появляетесь в чате;

· не сквернословьте (во многих чатах отслеживается ненормативная лексика, Вас могут отключить;

· если вы вошли в тематический чат, придерживайтесь обсуждаемой темы;

· не набирайте текст прописными буквами ( не кричите).

Информационная безопасность

Информация не всегда бывает открытой и общедоступной. Многие сведения могут носить конфиденциальный характер и должны быть защищены от несанкционированного использования. Для защиты информации хранящейся в компьютере используют пароли и биометрические системы защиты (распознавание речи, сканирование отпечатков пальцев или радужной оболочки глаз). Для разных пользователей могут быть установлены разные уровни доступа к компьютеру. Для каждой информационной структуры (диска, папки, файла) также могут быть установлены определенные права доступа (полный доступ, только чтение, по паролю). Если компьютер подключен к сети, то возможно несанкционированное проникновение извне. Чтобы этого избежать, разрабатывают и устанавливают различные (программные и аппаратные) системы защиты.

Вопрос 4. Программный принцип управления компьютером. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.

Электронная почта.

Переписка может быть деловой и частной. Если письмо частное, то к нему не предъявляется жестких этических требований. В деловой переписке придерживайтесь следующих норм:

· изъясняйтесь кратко, по сути;

· не затягивайте с ответом;

· заполняйте поле Тема;

· не присоединяйте к письму большие файлы без предварительной архивации.

Интерактивное общение в чатах.

· используйте псевдоним (ник), так как чаты служат для неофициального общения;

· здоровайтесь, когда появляетесь в чате;

· не сквернословьте (во многих чатах отслеживается ненормативная лексика, Вас могут отключить;

· если вы вошли в тематический чат, придерживайтесь обсуждаемой темы;

· не набирайте текст прописными буквами ( не кричите).

Информационная безопасность

Информация не всегда бывает открытой и общедоступной. Многие сведения могут носить конфиденциальный характер и должны быть защищены от несанкционированного использования. Для защиты информации хранящейся в компьютере используют пароли и биометрические системы защиты (распознавание речи, сканирование отпечатков пальцев или радужной оболочки глаз). Для разных пользователей могут быть установлены разные уровни доступа к компьютеру. Для каждой информационной структуры (диска, папки, файла) также могут быть установлены определенные права доступа (полный доступ, только чтение, по паролю). Если компьютер подключен к сети, то возможно несанкционированное проникновение извне. Чтобы этого избежать, разрабатывают и устанавливают различные (программные и аппаратные) системы защиты.




Вопрос 4. Программный принцип управления компьютером. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.

Нас с детства учат этикету: как вести себя в гостях, в театре, в ресторане. Но пока никто не рассказывал, как вести себя в интернете. Из-за этого мы часто делаем много досадных ошибок. Не попадать в неприятные ситуации поможет цифровой этикет, который предлагает готовые решения для эффективного и приятного общения. Поговорим о том, как общаться в социальных сетях, почте и мессенджерах.

Тема цифрового этикета очень востребована для большинства людей, которые коммуницируют через онлайн-пространство с другими. Возможно, некоторые вещи в этом материале покажутся очевидными — это означает, что вы соблюдаете этикет, в том числе и цифровой, и придерживаетесь определенных норм поведения в сети. Но все же здесь вы наверняка найдете информацию, которую стоит взять на вооружение.

Этикет миллениалов

Британцы провели исследование и спросили у людей, что, по их мнению, является самым грубым нарушением этикета.

Как минимум 5 из 10 пунктов связаны с нашим цифровым поведением.

  1. Цифровой этикет.
  2. Правила корректного, удобного и эффективного взаимодействия в цифровом пространстве.

Принципы цифрового этикета


Демонстрация позитивного отношения

Этот принцип пришел в цифровой этикет из повседневного этикета. Важно продемонстрировать, что я отношусь к людям хорошо. Поэтому я поставлю лайк знакомому, если увижу симпатичное фото в инстаграме, прореагирую на пост, который вызвал у меня внутренний отклик. Точно так же как при встрече с кем-то знакомым на улице — я поприветствую этого человека.

Субординация

Многим кажется, что интернет-пространство стирает грани и позволяет вести себя панибратски. Но цифровая среда неотделима от обычной жизни, поэтому субординация переносится и в цифровое пространство.

Симметрия

Соблюдение личных границ

Удобство и экономия ресурсов

Традиция

Конвенциональность

Во время пандемии многое изменилось. Люди стали заново передоговариваться, устанавливать правила и структурировать свое общение в интернете.

Безопасность

Принцип, по которому мы все задумываемся о надежности паролей и о доступности той информации, которой мы делимся с другими.

Изменяемость

Цифровой этикет, которому всего 26 лет, меняется на глазах. Если раньше мы сообщали по телефону об отправке письма на электронную почту, таким образом проявляя заботу о человеке, то теперь этого делать не нужно — уведомление о новом письме обычно всем приходит на тот же смартфон.

Здороваться и прощаться при каждом контакте в чатах уже не нужно. Мы постоянно онлайн, поэтому общение упростилось.

Еще сегодня совсем не обязательно поздравлять всю свою телефонную книгу с Новым годом или другим праздником. Мы тонем в информационном потоке, поэтому отправлять поздравление нужно только тем, кому нам не лень написать отдельное уникальное поздравление, а не отправлять одну открытку, скачанную с какого-то сайта, всем подряд.

В некоторых статьях психологи и специалисты по цифровой коммуникации писали о том, чтобы люди не флудили в рабочих чатах, не отправляли видео, мемы и стикеры. Ближе к концу режима самоизоляции этот принцип перестал работать: сейчас рекомендуют отправлять шутки и эмодзи прямо в чат, ведь позитив при нехватке общения никому не помешает.

То же самое, например, с платформой Zoom. Во время конференции в зуме люди испытывают огромный стресс. Во-первых, потому что видят себя на экране. Во-вторых, во время общения с другими по видеосвязи мы постоянно задумываемся о том, как мы выглядим. В третьих, в видеозвонках есть задержка и иногда кажется, что люди не слушают, если реакция от них не поступает мгновенно.

Поэтому психологи начали говорить, что не обязательно каждое совещание проводить с видео. Эта норма изменилась за время пандемии.

Разный – в разных сообществах

Поэтому просто помните, что каждый раз, когда вы будете общаться с коллегами или учениками, с друзьями или с руководством, ваши коммуникации будут разными.

Правила этикета при использовании гаджетов


  1. Сведите к минимуму использование телефона или планшета при личном общении с человеком. Поучиться этому можно у тех людей, которые занимаются продажами. Человек, с которым сейчас происходит контакт, важнее того, кто может позвонить или написать в этот момент.
  2. Соблюдайте меры безопасности. Изучите правила установки безопасного пароля, настройте двухфакторную аутентификацию.
  3. Не доставляйте неудобств окружающим (звук, вибрация, свет). По нормам делового этикета считается, что звонок телефона должен быть нейтральным — желательно тем, который по умолчанию установлен на смартфоне. Но лучше всего, конечно, выключить звук телефона, если вы находитесь на работе. И помните, что если вы пришли в театр, то лучше отключить и вибрацию — ведь в полной тишине она может быть слышна не хуже громкого звонка. В кинотеатре всегда минимизируйте яркость экрана.

Представьте ситуацию. У вас деловая встреча. Но в это же время вы ждете важный звонок. Что вы будете делать?

Предупредите человека, который должен позвонить, что вы не сможете общаться прямо сейчас. Либо скажите собеседнику, с которым у вас встреча, что ждете важный звонок. То же самое и со звонками в Zoom: если под столом вас треплет за ногу собака или рядом ползает ребенок, а вы делаете вид, что ничего не происходит, но при этом все равно заметно, что что-то не так, — лучше извинитесь перед коллегами и отвлекитесь на несколько секунд, чтобы наладить обстановку. Проговаривание порой спасает от многих неловких ситуаций.

Уместно ли сидеть в телефоне на обеде с деловыми партнерами, если почти не принимаешь участие в их разговоре?

Прежде всего, считается некорректным, если на обеденном столе лежит мобильный телефон. И не потому, что это именно телефон. Все вещи, которые не относятся к еде, не должны находиться на обеденном столе. Очки, кошелек, сумка, лекарство, расческа и т.д. — все эти предметы, согласно правилам столового этикета, не должны находиться на столе во время обеда.

Вывод: не создавайте неудобств для окружающих, минимизируйте использование гаджетов во время личного общения с человеком.

Правила переписки по электронной почте


Формулировки с плохой репутацией

Правила использования мессенджеров


Правила позиционирования в соцсетях


  1. Помните — скрыть информацию невозможно. Не публикуйте те материалы (фотографии, картинки, тексты), которые будут вас компрометировать.
  2. Любая информация может быть использована против нас.
  3. Разделяйте приватное и публичное.
  4. Перечитывайте посты чужими глазами — полезное упражнение, которое поможет фильтровать контент прежде чем выкладывать его на всеобщее обозрение.
  5. Первое впечатление важно так же, как и цифровые следы. Чтобы сформировать первое впечатление о человеке в жизни, нужно полторы секунды, а чтобы сделать это в соцсетях, нужно семь секунд.
  6. Проверяйте тщательно, кого вы добавляете в друзья, на каких фотографиях вас отмечают, сверяйтесь с группами, в которые вступаете, пишите внимательно информацию о себе.
  7. Фактчекинг. Проверяйте то, что вы постите.

Для публикации: самый стандартный и традиционный способ передачи информации; для записи, диктофоны и камеры включены. Оглашается вся информация: открытый обмен, возможность гласного обсуждения и интерпретации. В публикации указывается источник, ее предоставивший.

Полученная информация может быть оглашена, но информатор должен оставаться в тени (анонимность источника, инсайдеры).

Не для печати/ “off the record”

Полученные сведения не могут быть опубликованы, равно как и оглашен их источник; источник должен предупредить: информация предоставляется для ознакомления, но не для разглашения.

Правила проверки информации

Проверка незаинтересованности источника информации в ее содержании

Сопоставление полученной информации с уже известной по этой теме

Затребование у источника дополнительных деталей, подтверждающих истинность информации

Этические нормы работы с информацией

Распространять и комментировать только ту информацию, в достоверности которой журналист убежден и источник которой ему хорошо известен

проводить различие между фактами и мнениями, версиями, предположениями

не использовать незаконные и недостойные способы получения информации

рассматривать как тяжкое профессиональное преступление злонамеренное искажение фактов, клевету, получение платы за распространение ложной или сокрытие истинной информации

сохранять профессиональную тайну в отношении источника информации, полученной конфиденциальным путем

Самое ценное качество журналиста:

Собственная надежная сеть

Источников информации

Журналистское интервью: этапы работы, профессионально-этические аспекты

Интервью –метод сбора информации, когда мы получаем инфу от других людей.

Интервью –жанр.

Этапы работы:

I. Подготовительный – собираем инфу о герое, смотрим его ключевые взглды, какие вопросы ему уже задавались. Задать себе вопрос – ради чего мы берем интервью? Ради получения ярких фраз, цитат, интересной истории

II. Договариваемся о встрече: способы взятия интервью (живая встреча / через средства связи). Через письменные варианты (электронка, соцсети) лучше не брать: человек пишет медленне, чем говорит – быстрее устает – короче ответы. Через телефон – отсутствие вербальных сигналов + связь может прерваться

III. Взять интервью

IV. Расшифровка: устная речь более корявая, чем письменная – привести в такой вид, чтобы это было грамотно и правильно, но при этом оставить чувство устной речи.

V. Согласование интервью с политическими и общественными деятелями:это для того, чтобы убедиться, что мы все правильно поняли и записали, и не появилась новая, более актуальная инфа. ЭТО НЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕПИСАТЬ! Если прислали на согласование, а собеседник просит что-то выкинуть, что делать? Можно опубликовать в первоначальном виде, но по отношению к источнику, этично ли это? Нет!

Этическая составляющая:

· цитаты, вырванные из контекста

· неэтично приписывать собеседнику то, чего он не говорил

· срывать интервью, чтобы показать неадекватность собеседника

Общие правила

Воспринимать окружающую среду как систему информационных сигналов, структурировать информационную среду

Создавать собственную сеть живых источников, поддерживать и развивать связи с источниками

Накапливать информацию, содержать в порядке записи и координаты, своевременно проверять и обновлять их

Этические нормы работы с информацией

уважать правду и право общества знать правду

уважать честь и достоинство людей, которые становятся объектами внимания журналиста

распространять и комментировать только ту информацию, в достоверности которой журналист убежден и источник которой ему хорошо известен

Инструментальные правила

Проверять информацию (использовать не менее 3-х источников)

Разделять информацию для печати/не для печати/для фона

Не раскрывать свои источники в случае получения конфиденциальной информации

Быть нейтральным к последствиям опубликования достоверной информации

Условия передачи информации журналисту

Для печати/ “on the record”

Для публикации: самый стандартный и традиционный способ передачи информации; для записи, диктофоны и камеры включены. Оглашается вся информация: открытый обмен, возможность гласного обсуждения и интерпретации. В публикации указывается источник, ее предоставивший.

Полученная информация может быть оглашена, но информатор должен оставаться в тени (анонимность источника, инсайдеры).

Не для печати/ “off the record”

Полученные сведения не могут быть опубликованы, равно как и оглашен их источник; источник должен предупредить: информация предоставляется для ознакомления, но не для разглашения.

Правила проверки информации

Проверка незаинтересованности источника информации в ее содержании

Сопоставление полученной информации с уже известной по этой теме

Затребование у источника дополнительных деталей, подтверждающих истинность информации

Этические нормы работы с информацией

Распространять и комментировать только ту информацию, в достоверности которой журналист убежден и источник которой ему хорошо известен

проводить различие между фактами и мнениями, версиями, предположениями

не использовать незаконные и недостойные способы получения информации

рассматривать как тяжкое профессиональное преступление злонамеренное искажение фактов, клевету, получение платы за распространение ложной или сокрытие истинной информации

сохранять профессиональную тайну в отношении источника информации, полученной конфиденциальным путем

Самое ценное качество журналиста:

Собственная надежная сеть

Источников информации

Журналистское интервью: этапы работы, профессионально-этические аспекты

Интервью –метод сбора информации, когда мы получаем инфу от других людей.

Интервью –жанр.

Этапы работы:

I. Подготовительный – собираем инфу о герое, смотрим его ключевые взглды, какие вопросы ему уже задавались. Задать себе вопрос – ради чего мы берем интервью? Ради получения ярких фраз, цитат, интересной истории

II. Договариваемся о встрече: способы взятия интервью (живая встреча / через средства связи). Через письменные варианты (электронка, соцсети) лучше не брать: человек пишет медленне, чем говорит – быстрее устает – короче ответы. Через телефон – отсутствие вербальных сигналов + связь может прерваться

III. Взять интервью

IV. Расшифровка: устная речь более корявая, чем письменная – привести в такой вид, чтобы это было грамотно и правильно, но при этом оставить чувство устной речи.

V. Согласование интервью с политическими и общественными деятелями:это для того, чтобы убедиться, что мы все правильно поняли и записали, и не появилась новая, более актуальная инфа. ЭТО НЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕПИСАТЬ! Если прислали на согласование, а собеседник просит что-то выкинуть, что делать? Можно опубликовать в первоначальном виде, но по отношению к источнику, этично ли это? Нет!

Этическая составляющая:

· цитаты, вырванные из контекста

· неэтично приписывать собеседнику то, чего он не говорил

· срывать интервью, чтобы показать неадекватность собеседника

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).



Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Информация не отличается от объекта собственности ,например машины, дома, мебели и др.материальных вещей. Право собственности состоит из трех важных компонентов:

Право распоряжения – субъект-владелец информации имеет право определять, кому эта информация может быть передана.

Право владения – информация, принадлежащая субъекту-владельцу должна храниться в неизменном виде

Право пользования – субъект-владелец информации имеет право использовать ее только в своих интересах.

Таким образом, любой субъект-пользователь обязан приобретать эти права, прежде чем воспользоваться интересующим его информационным продуктом.

Существуют правовые акты, которые обеспечивают:

Охрану прав производителей и потребителей информационных продуктов и услуг;

Защиту населения от вредного влияния отдельных видов информационных продуктов;

Правовую основу функционирования и применения информационных систем, Интернета, телекоммуникационных технологий.

Этика – это философская наука, объектом изучения которой является мораль.

Когда люди занимаются информационной деятельностью, а их основным средством работы является компьютер, соблюдение этических норм становится чрезвычайно актуальным. Каждый, кто работает с компьютерной информацией, должен отчетливо осознавать свою ответственность за сохранение ее конфиденциальности.

Например, информация о доходах людей с высоким достатком всегда является объектом внимания криминальных элементов. Медицинские записи, составляющие предмет врачебной тайны, могут интересовать работодателей.

Условиями формирования этических норм, соответствующих требованиям сегодняшнего времени, являются: правовое обеспечение, стабильность власти, политическая и экономическая свобода.

Найдите в Интернете законы, указы, постановления об авторском праве:

На программный продукт

2) Найдите в Интернете названия справочников, журналов, газет и т.п., в которых можно найти информацию:

О программных продуктах

Об информационных системах

О новинках мировой киноиндустрии

3) Найдите в Интернете юридические документы для информационного рынка, изданные за последние пять лет, для:

Похожие документы:

Информационно-коммуникационные технологии

. какое место он занимает среди людей, он осознаёт, что значит . ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной .

Рабочая программа педагога кожайкиной Алены Александровны по информатике 11 класс (базовый уровень) Рассмотрено на заседании

. деятельности; составлять классификацию информационных услуг для разных сфер деятельности. Тема 1.4. Этические и правовые нормы информационной деятельности людей. Почему необходимо правовое регулирование в информационной деятельности людей .

Рабочая программа по информатике и икт в 11 (общеобразовательном) классе или на 2011 2012 учебный год

. сфер деятельности. 6 Информационные ресурсы 7 Этические и правовые нормы информационной деятельности людей Учащиеся должны знать: этические нормы информационной деятельности; роль государства в правовом регулировании информационной деятельности .

Рабочая программа по информатике и икт в 11 (общеобразовательном) классе на 2012 2013 учебный год

. 4 4 Этические и правовые нормы информационной деятельности людей Урок изучения нового материала Учащиеся должны знать: этические нормы информационной деятельности; роль государства в правовом регулировании информационной деятельности .

Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) учащихся 1 класса маоу оош ст. Тулебля

. изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией. . воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности, познание жизни людей и общества; приобретение опыта .

Читайте также: