В чем суть этических норм при работе с информацией кратко
Обновлено: 18.05.2024
Электронная почта.
Переписка может быть деловой и частной. Если письмо частное, то к нему не предъявляется жестких этических требований. В деловой переписке придерживайтесь следующих норм:
· изъясняйтесь кратко, по сути;
· не затягивайте с ответом;
· заполняйте поле Тема;
· не присоединяйте к письму большие файлы без предварительной архивации.
Интерактивное общение в чатах.
· используйте псевдоним (ник), так как чаты служат для неофициального общения;
· здоровайтесь, когда появляетесь в чате;
· не сквернословьте (во многих чатах отслеживается ненормативная лексика, Вас могут отключить;
· если вы вошли в тематический чат, придерживайтесь обсуждаемой темы;
· не набирайте текст прописными буквами ( не кричите).
Информационная безопасность
Информация не всегда бывает открытой и общедоступной. Многие сведения могут носить конфиденциальный характер и должны быть защищены от несанкционированного использования. Для защиты информации хранящейся в компьютере используют пароли и биометрические системы защиты (распознавание речи, сканирование отпечатков пальцев или радужной оболочки глаз). Для разных пользователей могут быть установлены разные уровни доступа к компьютеру. Для каждой информационной структуры (диска, папки, файла) также могут быть установлены определенные права доступа (полный доступ, только чтение, по паролю). Если компьютер подключен к сети, то возможно несанкционированное проникновение извне. Чтобы этого избежать, разрабатывают и устанавливают различные (программные и аппаратные) системы защиты.
Вопрос 4. Программный принцип управления компьютером. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.
Электронная почта.
Переписка может быть деловой и частной. Если письмо частное, то к нему не предъявляется жестких этических требований. В деловой переписке придерживайтесь следующих норм:
· изъясняйтесь кратко, по сути;
· не затягивайте с ответом;
· заполняйте поле Тема;
· не присоединяйте к письму большие файлы без предварительной архивации.
Интерактивное общение в чатах.
· используйте псевдоним (ник), так как чаты служат для неофициального общения;
· здоровайтесь, когда появляетесь в чате;
· не сквернословьте (во многих чатах отслеживается ненормативная лексика, Вас могут отключить;
· если вы вошли в тематический чат, придерживайтесь обсуждаемой темы;
· не набирайте текст прописными буквами ( не кричите).
Информационная безопасность
Информация не всегда бывает открытой и общедоступной. Многие сведения могут носить конфиденциальный характер и должны быть защищены от несанкционированного использования. Для защиты информации хранящейся в компьютере используют пароли и биометрические системы защиты (распознавание речи, сканирование отпечатков пальцев или радужной оболочки глаз). Для разных пользователей могут быть установлены разные уровни доступа к компьютеру. Для каждой информационной структуры (диска, папки, файла) также могут быть установлены определенные права доступа (полный доступ, только чтение, по паролю). Если компьютер подключен к сети, то возможно несанкционированное проникновение извне. Чтобы этого избежать, разрабатывают и устанавливают различные (программные и аппаратные) системы защиты.
Вопрос 4. Программный принцип управления компьютером. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.
Нас с детства учат этикету: как вести себя в гостях, в театре, в ресторане. Но пока никто не рассказывал, как вести себя в интернете. Из-за этого мы часто делаем много досадных ошибок. Не попадать в неприятные ситуации поможет цифровой этикет, который предлагает готовые решения для эффективного и приятного общения. Поговорим о том, как общаться в социальных сетях, почте и мессенджерах.
Тема цифрового этикета очень востребована для большинства людей, которые коммуницируют через онлайн-пространство с другими. Возможно, некоторые вещи в этом материале покажутся очевидными — это означает, что вы соблюдаете этикет, в том числе и цифровой, и придерживаетесь определенных норм поведения в сети. Но все же здесь вы наверняка найдете информацию, которую стоит взять на вооружение.
Этикет миллениалов
Британцы провели исследование и спросили у людей, что, по их мнению, является самым грубым нарушением этикета.
Как минимум 5 из 10 пунктов связаны с нашим цифровым поведением.
- Цифровой этикет.
- Правила корректного, удобного и эффективного взаимодействия в цифровом пространстве.
Принципы цифрового этикета
Демонстрация позитивного отношения
Этот принцип пришел в цифровой этикет из повседневного этикета. Важно продемонстрировать, что я отношусь к людям хорошо. Поэтому я поставлю лайк знакомому, если увижу симпатичное фото в инстаграме, прореагирую на пост, который вызвал у меня внутренний отклик. Точно так же как при встрече с кем-то знакомым на улице — я поприветствую этого человека.
Субординация
Многим кажется, что интернет-пространство стирает грани и позволяет вести себя панибратски. Но цифровая среда неотделима от обычной жизни, поэтому субординация переносится и в цифровое пространство.
Симметрия
Соблюдение личных границ
Удобство и экономия ресурсов
Традиция
Конвенциональность
Во время пандемии многое изменилось. Люди стали заново передоговариваться, устанавливать правила и структурировать свое общение в интернете.
Безопасность
Принцип, по которому мы все задумываемся о надежности паролей и о доступности той информации, которой мы делимся с другими.
Изменяемость
Цифровой этикет, которому всего 26 лет, меняется на глазах. Если раньше мы сообщали по телефону об отправке письма на электронную почту, таким образом проявляя заботу о человеке, то теперь этого делать не нужно — уведомление о новом письме обычно всем приходит на тот же смартфон.
Здороваться и прощаться при каждом контакте в чатах уже не нужно. Мы постоянно онлайн, поэтому общение упростилось.
Еще сегодня совсем не обязательно поздравлять всю свою телефонную книгу с Новым годом или другим праздником. Мы тонем в информационном потоке, поэтому отправлять поздравление нужно только тем, кому нам не лень написать отдельное уникальное поздравление, а не отправлять одну открытку, скачанную с какого-то сайта, всем подряд.
В некоторых статьях психологи и специалисты по цифровой коммуникации писали о том, чтобы люди не флудили в рабочих чатах, не отправляли видео, мемы и стикеры. Ближе к концу режима самоизоляции этот принцип перестал работать: сейчас рекомендуют отправлять шутки и эмодзи прямо в чат, ведь позитив при нехватке общения никому не помешает.
То же самое, например, с платформой Zoom. Во время конференции в зуме люди испытывают огромный стресс. Во-первых, потому что видят себя на экране. Во-вторых, во время общения с другими по видеосвязи мы постоянно задумываемся о том, как мы выглядим. В третьих, в видеозвонках есть задержка и иногда кажется, что люди не слушают, если реакция от них не поступает мгновенно.
Поэтому психологи начали говорить, что не обязательно каждое совещание проводить с видео. Эта норма изменилась за время пандемии.
Разный – в разных сообществах
Поэтому просто помните, что каждый раз, когда вы будете общаться с коллегами или учениками, с друзьями или с руководством, ваши коммуникации будут разными.
Правила этикета при использовании гаджетов
- Сведите к минимуму использование телефона или планшета при личном общении с человеком. Поучиться этому можно у тех людей, которые занимаются продажами. Человек, с которым сейчас происходит контакт, важнее того, кто может позвонить или написать в этот момент.
- Соблюдайте меры безопасности. Изучите правила установки безопасного пароля, настройте двухфакторную аутентификацию.
- Не доставляйте неудобств окружающим (звук, вибрация, свет). По нормам делового этикета считается, что звонок телефона должен быть нейтральным — желательно тем, который по умолчанию установлен на смартфоне. Но лучше всего, конечно, выключить звук телефона, если вы находитесь на работе. И помните, что если вы пришли в театр, то лучше отключить и вибрацию — ведь в полной тишине она может быть слышна не хуже громкого звонка. В кинотеатре всегда минимизируйте яркость экрана.
Представьте ситуацию. У вас деловая встреча. Но в это же время вы ждете важный звонок. Что вы будете делать?
Предупредите человека, который должен позвонить, что вы не сможете общаться прямо сейчас. Либо скажите собеседнику, с которым у вас встреча, что ждете важный звонок. То же самое и со звонками в Zoom: если под столом вас треплет за ногу собака или рядом ползает ребенок, а вы делаете вид, что ничего не происходит, но при этом все равно заметно, что что-то не так, — лучше извинитесь перед коллегами и отвлекитесь на несколько секунд, чтобы наладить обстановку. Проговаривание порой спасает от многих неловких ситуаций.
Уместно ли сидеть в телефоне на обеде с деловыми партнерами, если почти не принимаешь участие в их разговоре?
Прежде всего, считается некорректным, если на обеденном столе лежит мобильный телефон. И не потому, что это именно телефон. Все вещи, которые не относятся к еде, не должны находиться на обеденном столе. Очки, кошелек, сумка, лекарство, расческа и т.д. — все эти предметы, согласно правилам столового этикета, не должны находиться на столе во время обеда.
Вывод: не создавайте неудобств для окружающих, минимизируйте использование гаджетов во время личного общения с человеком.
Правила переписки по электронной почте
Формулировки с плохой репутацией
Правила использования мессенджеров
Правила позиционирования в соцсетях
- Помните — скрыть информацию невозможно. Не публикуйте те материалы (фотографии, картинки, тексты), которые будут вас компрометировать.
- Любая информация может быть использована против нас.
- Разделяйте приватное и публичное.
- Перечитывайте посты чужими глазами — полезное упражнение, которое поможет фильтровать контент прежде чем выкладывать его на всеобщее обозрение.
- Первое впечатление важно так же, как и цифровые следы. Чтобы сформировать первое впечатление о человеке в жизни, нужно полторы секунды, а чтобы сделать это в соцсетях, нужно семь секунд.
- Проверяйте тщательно, кого вы добавляете в друзья, на каких фотографиях вас отмечают, сверяйтесь с группами, в которые вступаете, пишите внимательно информацию о себе.
- Фактчекинг. Проверяйте то, что вы постите.
Для публикации: самый стандартный и традиционный способ передачи информации; для записи, диктофоны и камеры включены. Оглашается вся информация: открытый обмен, возможность гласного обсуждения и интерпретации. В публикации указывается источник, ее предоставивший.
Полученная информация может быть оглашена, но информатор должен оставаться в тени (анонимность источника, инсайдеры).
Не для печати/ “off the record”
Полученные сведения не могут быть опубликованы, равно как и оглашен их источник; источник должен предупредить: информация предоставляется для ознакомления, но не для разглашения.
Правила проверки информации
Проверка незаинтересованности источника информации в ее содержании
Сопоставление полученной информации с уже известной по этой теме
Затребование у источника дополнительных деталей, подтверждающих истинность информации
Этические нормы работы с информацией
Распространять и комментировать только ту информацию, в достоверности которой журналист убежден и источник которой ему хорошо известен
проводить различие между фактами и мнениями, версиями, предположениями
не использовать незаконные и недостойные способы получения информации
рассматривать как тяжкое профессиональное преступление злонамеренное искажение фактов, клевету, получение платы за распространение ложной или сокрытие истинной информации
сохранять профессиональную тайну в отношении источника информации, полученной конфиденциальным путем
Самое ценное качество журналиста:
Собственная надежная сеть
Источников информации
Журналистское интервью: этапы работы, профессионально-этические аспекты
Интервью –метод сбора информации, когда мы получаем инфу от других людей.
Интервью –жанр.
Этапы работы:
I. Подготовительный – собираем инфу о герое, смотрим его ключевые взглды, какие вопросы ему уже задавались. Задать себе вопрос – ради чего мы берем интервью? Ради получения ярких фраз, цитат, интересной истории
II. Договариваемся о встрече: способы взятия интервью (живая встреча / через средства связи). Через письменные варианты (электронка, соцсети) лучше не брать: человек пишет медленне, чем говорит – быстрее устает – короче ответы. Через телефон – отсутствие вербальных сигналов + связь может прерваться
III. Взять интервью
IV. Расшифровка: устная речь более корявая, чем письменная – привести в такой вид, чтобы это было грамотно и правильно, но при этом оставить чувство устной речи.
V. Согласование интервью с политическими и общественными деятелями:это для того, чтобы убедиться, что мы все правильно поняли и записали, и не появилась новая, более актуальная инфа. ЭТО НЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕПИСАТЬ! Если прислали на согласование, а собеседник просит что-то выкинуть, что делать? Можно опубликовать в первоначальном виде, но по отношению к источнику, этично ли это? Нет!
Этическая составляющая:
· цитаты, вырванные из контекста
· неэтично приписывать собеседнику то, чего он не говорил
· срывать интервью, чтобы показать неадекватность собеседника
Общие правила
Воспринимать окружающую среду как систему информационных сигналов, структурировать информационную среду
Создавать собственную сеть живых источников, поддерживать и развивать связи с источниками
Накапливать информацию, содержать в порядке записи и координаты, своевременно проверять и обновлять их
Этические нормы работы с информацией
уважать правду и право общества знать правду
уважать честь и достоинство людей, которые становятся объектами внимания журналиста
распространять и комментировать только ту информацию, в достоверности которой журналист убежден и источник которой ему хорошо известен
Инструментальные правила
Проверять информацию (использовать не менее 3-х источников)
Разделять информацию для печати/не для печати/для фона
Не раскрывать свои источники в случае получения конфиденциальной информации
Быть нейтральным к последствиям опубликования достоверной информации
Условия передачи информации журналисту
Для печати/ “on the record”
Для публикации: самый стандартный и традиционный способ передачи информации; для записи, диктофоны и камеры включены. Оглашается вся информация: открытый обмен, возможность гласного обсуждения и интерпретации. В публикации указывается источник, ее предоставивший.
Полученная информация может быть оглашена, но информатор должен оставаться в тени (анонимность источника, инсайдеры).
Не для печати/ “off the record”
Полученные сведения не могут быть опубликованы, равно как и оглашен их источник; источник должен предупредить: информация предоставляется для ознакомления, но не для разглашения.
Правила проверки информации
Проверка незаинтересованности источника информации в ее содержании
Сопоставление полученной информации с уже известной по этой теме
Затребование у источника дополнительных деталей, подтверждающих истинность информации
Этические нормы работы с информацией
Распространять и комментировать только ту информацию, в достоверности которой журналист убежден и источник которой ему хорошо известен
проводить различие между фактами и мнениями, версиями, предположениями
не использовать незаконные и недостойные способы получения информации
рассматривать как тяжкое профессиональное преступление злонамеренное искажение фактов, клевету, получение платы за распространение ложной или сокрытие истинной информации
сохранять профессиональную тайну в отношении источника информации, полученной конфиденциальным путем
Самое ценное качество журналиста:
Собственная надежная сеть
Источников информации
Журналистское интервью: этапы работы, профессионально-этические аспекты
Интервью –метод сбора информации, когда мы получаем инфу от других людей.
Интервью –жанр.
Этапы работы:
I. Подготовительный – собираем инфу о герое, смотрим его ключевые взглды, какие вопросы ему уже задавались. Задать себе вопрос – ради чего мы берем интервью? Ради получения ярких фраз, цитат, интересной истории
II. Договариваемся о встрече: способы взятия интервью (живая встреча / через средства связи). Через письменные варианты (электронка, соцсети) лучше не брать: человек пишет медленне, чем говорит – быстрее устает – короче ответы. Через телефон – отсутствие вербальных сигналов + связь может прерваться
III. Взять интервью
IV. Расшифровка: устная речь более корявая, чем письменная – привести в такой вид, чтобы это было грамотно и правильно, но при этом оставить чувство устной речи.
V. Согласование интервью с политическими и общественными деятелями:это для того, чтобы убедиться, что мы все правильно поняли и записали, и не появилась новая, более актуальная инфа. ЭТО НЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕПИСАТЬ! Если прислали на согласование, а собеседник просит что-то выкинуть, что делать? Можно опубликовать в первоначальном виде, но по отношению к источнику, этично ли это? Нет!
Этическая составляющая:
· цитаты, вырванные из контекста
· неэтично приписывать собеседнику то, чего он не говорил
· срывать интервью, чтобы показать неадекватность собеседника
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Информация не отличается от объекта собственности ,например машины, дома, мебели и др.материальных вещей. Право собственности состоит из трех важных компонентов:
Право распоряжения – субъект-владелец информации имеет право определять, кому эта информация может быть передана.
Право владения – информация, принадлежащая субъекту-владельцу должна храниться в неизменном виде
Право пользования – субъект-владелец информации имеет право использовать ее только в своих интересах.
Таким образом, любой субъект-пользователь обязан приобретать эти права, прежде чем воспользоваться интересующим его информационным продуктом.
Существуют правовые акты, которые обеспечивают:
Охрану прав производителей и потребителей информационных продуктов и услуг;
Защиту населения от вредного влияния отдельных видов информационных продуктов;
Правовую основу функционирования и применения информационных систем, Интернета, телекоммуникационных технологий.
Этика – это философская наука, объектом изучения которой является мораль.
Когда люди занимаются информационной деятельностью, а их основным средством работы является компьютер, соблюдение этических норм становится чрезвычайно актуальным. Каждый, кто работает с компьютерной информацией, должен отчетливо осознавать свою ответственность за сохранение ее конфиденциальности.
Например, информация о доходах людей с высоким достатком всегда является объектом внимания криминальных элементов. Медицинские записи, составляющие предмет врачебной тайны, могут интересовать работодателей.
Условиями формирования этических норм, соответствующих требованиям сегодняшнего времени, являются: правовое обеспечение, стабильность власти, политическая и экономическая свобода.
Найдите в Интернете законы, указы, постановления об авторском праве:
На программный продукт
2) Найдите в Интернете названия справочников, журналов, газет и т.п., в которых можно найти информацию:
О программных продуктах
Об информационных системах
О новинках мировой киноиндустрии
3) Найдите в Интернете юридические документы для информационного рынка, изданные за последние пять лет, для:
Похожие документы:
Информационно-коммуникационные технологии
. какое место он занимает среди людей, он осознаёт, что значит . ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной .
Рабочая программа педагога кожайкиной Алены Александровны по информатике 11 класс (базовый уровень) Рассмотрено на заседании
. деятельности; составлять классификацию информационных услуг для разных сфер деятельности. Тема 1.4. Этические и правовые нормы информационной деятельности людей. Почему необходимо правовое регулирование в информационной деятельности людей .
Рабочая программа по информатике и икт в 11 (общеобразовательном) классе или на 2011 2012 учебный год
. сфер деятельности. 6 Информационные ресурсы 7 Этические и правовые нормы информационной деятельности людей Учащиеся должны знать: этические нормы информационной деятельности; роль государства в правовом регулировании информационной деятельности .
Рабочая программа по информатике и икт в 11 (общеобразовательном) классе на 2012 2013 учебный год
. 4 4 Этические и правовые нормы информационной деятельности людей Урок изучения нового материала Учащиеся должны знать: этические нормы информационной деятельности; роль государства в правовом регулировании информационной деятельности .
Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) учащихся 1 класса маоу оош ст. Тулебля
. изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией. . воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности, познание жизни людей и общества; приобретение опыта .
Читайте также: